Фриппертроника
Фриппертроника — это техника зацикливания ленты , использованная английским гитаристом Робертом Фриппом . [1] Это было первое устройство для зацикливания ленты в реальном времени, развившееся из системы, разработанной в студиях электронной музыки в начале 1960-х годов композиторами Терри Райли и Полиной Оливерос и ставшей популярной благодаря ее использованию в эмбиент-музыке композитором Брайаном Ино , как на его альбоме. Сдержанная музыка (1975). Этот эффект теперь обычно встречается во многих коммерческих с петлевой станцией, гитарных блоках эффектов таких как Boss RC-3.
Технология
[ редактировать ]Фриппертроника — это аналоговая система задержки , состоящая из двух расположенных рядом катушечных магнитофонов. Машины сконфигурированы таким образом, что лента перемещается от подающей катушки первой машины к приемной бобине второй, что позволяет воспроизводить звук, записанный первой машиной, на второй машине. Затем звук второй машины направляется обратно на первую, в результате чего задержанный сигнал повторяется, в то время как к нему подмешивается новый звук. Продолжительность задержки (обычно от трех до пяти секунд) контролируется расстоянием между двумя машинами, а количество повторов — громкостью второй машины. [2]
Фрипп использовал эту технику для динамического создания записей, содержащих слой за слоем звуки электрогитары в реальном времени. Дополнительным преимуществом было то, что в силу особенностей техники все исполнение полностью записывалось на оригинальную зацикленную ленту.
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин «Фриппертроника» (или «фриппертроника») был придуман примерно в мае 1977 года поэтессой Джоанной Уолтон, в то время подругой Фриппа, для выступления, которое они планировали провести вместе в The Kitchen . пространстве исполнительских искусств [3] [4]
Записи (No Pussyfooting )
[ редактировать ]Фрипп впервые использовал эту технику, когда Брайан Ино познакомил его с ней в домашней студии Ино, сочетая игру Фриппа на гитаре с двухмашинной задержкой на 21-минутной пьесе "The Heavenly Music Corporation", записанной 8 сентября 1972 года и выпущенной альбом Фриппа и Ино ( No Pussyfooting) в 1973 году. [5] Последующий альбом Фриппа и Ино, Evening Star постфактум некоторая обработка, наложение и редактирование , был выпущен в 1975 году. Однако эти записи не представляли собой чисто лупы, поскольку была выполнена .
Система задержки была впервые использована вживую во время короткого европейского турне Фриппа и Ино в мае – июне 1975 года в поддержку Evening Star , а концерт 28 мая 1975 года в парижском театре «Олимпия» был контрафактным как Air Structures (в 2011 году концерт был официально выпущен). как загрузку вместе с оригинальными аккомпанирующими лупами Ино). [6]
После возвращения из этого тура Ино выпустил свою собственную версию магнитофонной системы с открытым циклом в альбоме Discreet Music (1975), одна сторона которой имеет зацикливание. Ино упоминает в аннотации, что «вот система эха с длинной задержкой, с которой я экспериментировал с тех пор, как в 1964 году узнал о музыкальных возможностях магнитофонов». [7]
Фриппертроника и ее виды
[ редактировать ]Позже Фриппертроника была расширена до различных ситуаций. В том, что он назвал «Чистая Фриппертроника», Фрипп создавал петли в реальном времени без дополнительного редактирования. Иногда он перематывал записанную кассету для прослушивания, импровизируя гитарное соло поверх нее . Фрипп использовал этот тип Фриппертроники для проведения сольных концертов в небольших неформальных помещениях. Это позволило ему быть тем, что он называл «маленьким, мобильным, интеллектуальным подразделением», а не частью огромной гастролирующей компании по рок-концертам . Одно из таких представлений проходило в комнате Faunce House в Университете Брауна в Провиденсе , Род-Айленд , в помещении, построенном как многоуровневый класс.
Официально выпущено всего полтора альбома Pure Frippertronics: Side A of God Save the Queen/Under Heavy Manners в 1980 году; Боже, храни королеву , это была чистая сторона Фриппертроники, содержащая три композиции; Красный два бомбардира , Боже, храни королеву , и 1983 . Затем он продюсировал «Let the Power Fall» в 1981 году, который продолжает с того места, где «Боже, храни королеву» остановился , с работами под названием «1984» , «1985» , «1986» , «1987» , «1988» и «1989» . Marriagemusic была стороной B сингла League Of Gentlemen; оно длится более 11 минут. [8]
Существует также бутлег из двух пластинок концертной записи Frippertronics под названием Pleasures In Pieces , записанный в The Kitchen в Нью-Йорке 5 февраля 1978 года и содержащий пять треков (в порядке появления: The Second , The First , The Third , The Fourth , The В-пятых , продолжительность от почти 7 минут до более 24 минут. Названия пьес, скорее всего, не даны Фриппом. Этот бутлег также был выпущен неизвестными лицами как отдельный компакт-диск. виниловый набор из двух пластинок. Конечно, Pleasures In Pieces не был авторизован Фриппом. Однако запись Sound Warehouse была выпущена Фриппом в формате MP3 через его веб-страницу DGM, хотя он ясно дает понять, что запись предназначена для публики. бутлег и изначально не был им санкционирован.
Фрипп также использовал Фриппертронику в более традиционных рок-записях, заменяя то, что можно было рассматривать как музыкальные партии, обычно исполняемые под оркестровую поддержку. Он назвал это «Прикладной Фриппертроникой». Такое использование использовалось в нескольких альбомах Фриппа, а также в альбомах Питера Гэбриэла , Дэвида Боуи , Дэрила Холла и The Roches . Сторона B альбома God Save the Queen/Under Heavy Manners включала в себя то, что Фрипп назвал «дискотроникой», смесь фриппертроники и ритм-секции в стиле диско . [9]
По словам Эрика Тамма, первым альбомом, в котором использовалась «настоящая» Фриппертроника, был Дэрила Холла ( Sacred Songs записан в 1977 году; выпущен в 1980 году). [10]
От фриппертроники к звуковым ландшафтам
[ редактировать ]В середине 1990-х Фрипп переработал концепцию Фриппертроники в « Soundscapes ». [11] что резко расширило гибкость метода за счет использования цифровых технологий ( дилэев и синтезаторов ). Фрипп выпустил несколько альбомов такого типа под названием «Музыка для тихих моментов», взятых из концертных записей. Он начал выпускать их в 2007 году, хотя некоторые исходные записи датированы более ранним периодом.
Дискография
[ редактировать ]- 1973 Фрипп и Ино - (Без киски)
- 1975 Фрипп и Ино - Вечерняя звезда
- 1977 Дэвид Боуи — «Герои»
- 1977 Фрипп и Ино - Air Structures (бутлег), концерт в Париже, 28 мая 1975 года.
- 1978 Брайан Ино - Музыка для фильмов (трек "Slow Water")
- 1978 Роберт Фрипп - Pleasures in Pieces (бутлег), концерт в Нью-Йорке, 5 февраля 1978 г.
- 1979 The Roches - The Roches (трек "Hammond Song")
- 1979 Роберт Фрипп - Разоблачение
- 1979 Роберт Фрипп - The Sound Warehouse, Чикаго, США (официальный бутлег DGM, 18 июня 1979 г., FLAC или MP3)
- 1980 Роберт Фрипп - Боже, храни королеву / Under Heavy Manners (первая сторона)
- 1980 Лига джентльменов - "Marriagemuzic" (сторона B сингла "Гептапарапаршинох")
- 1980 Дэрил Холл - Sacred Songs (треки "Urban Landscape", "The Farther Away I Am"), записано в 1977 году.
- 1981 Роберт Фрипп - Let The Power Fall: Альбом Фриппертроники
- 1986 Дэвид Сильвиан - Gone to Earth (треки «Gone to Earth», «Wave», «River Man», «Silver Moon»)
- 1994 Фрипп и Ино - The Essential Фрипп и Ино (сборник)
- 2004 Фрипп и Ино - Экваториальные звезды
- 2007 Фрипп и Ино - Beyond Even (1992–2006) (сборник)
- 2011 Фрипп и Ино - Концерт в Париже, 28 мая 1975 г. (официальный выпуск Air Structures с фоновыми петлями)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрике, Дэвид. «Электронная музыка и синтезаторы». Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine , Synapse Magazine , Vol. 3 № 2, лето 1979 г.
- ^ Скапеллити, Кристофер (23 марта 2022 г.). «Посмотрите телевизионную демонстрацию новатора циклического цикла Роберта Фриппа в 1979 году» . Гитарист . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Осборн, Лука (6 августа 2022 г.). «Фриппертроника: как Роберт Фрипп и Брайан Ино воплотили в жизнь циклы» . Счастливого Мага .
- ^ «Интервью Дика Тули с Робертом Фриппом — ETWiki» . www.elephant-talk.com .
- ^ Прендергаст, Марк (2001). Эмбиентный век: от Малера до транса: эволюция звука в эпоху электронной музыки . Издательство Блумсбери. стр. 119 . ISBN 1-58234-134-6 .
- ^ «Фрипп и Ино» . dgmlive.com . 28 мая 1975 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Примечания к «Сдержанной музыке».
- ^ «Факты о King Crimson» .
- ^ Рид, Райан (11 апреля 2022 г.). «20 величайших гитарных моментов Роберта Фриппа» . гитарный мир . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Тамм, Эрик (1991). Роберт Фрипп. Архивировано 18 августа 2007 года в Wayback Machine . ISBN 0-571-16289-4 .
- ^ Болдуин, Дуглас (ноябрь 2007 г.). «Герои гитары: как играть как 26 гитарных богов от Аткинса до Заппы», под редакцией Джуда Голда и Мэтта Блэкетта, гитариста , стр.111.