Jump to content

Фриппертроника

Фриппертроника — это техника зацикливания ленты , использованная английским гитаристом Робертом Фриппом . [1] Это было первое устройство для зацикливания ленты в реальном времени, развившееся из системы, разработанной в студиях электронной музыки в начале 1960-х годов композиторами Терри Райли и Полиной Оливерос и ставшей популярной благодаря ее использованию в эмбиент-музыке композитором Брайаном Ино , как на его альбоме. Сдержанная музыка (1975). Этот эффект теперь обычно встречается во многих коммерческих с петлевой станцией, гитарных блоках эффектов таких как Boss RC-3.

Технология

[ редактировать ]

Фриппертроника — это аналоговая система задержки , состоящая из двух расположенных рядом катушечных магнитофонов. Машины сконфигурированы таким образом, что лента перемещается от подающей катушки первой машины к приемной бобине второй, что позволяет воспроизводить звук, записанный первой машиной, на второй машине. Затем звук второй машины направляется обратно на первую, в результате чего задержанный сигнал повторяется, в то время как к нему подмешивается новый звук. Продолжительность задержки (обычно от трех до пяти секунд) контролируется расстоянием между двумя машинами, а количество повторов — громкостью второй машины. [2]

Фрипп использовал эту технику для динамического создания записей, содержащих слой за слоем звуки электрогитары в реальном времени. Дополнительным преимуществом было то, что в силу особенностей техники все исполнение полностью записывалось на оригинальную зацикленную ленту.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Термин «Фриппертроника» (или «фриппертроника») был придуман примерно в мае 1977 года поэтессой Джоанной Уолтон, в то время подругой Фриппа, для выступления, которое они планировали провести вместе в The Kitchen . пространстве исполнительских искусств [3] [4]

Записи (No Pussyfooting )

[ редактировать ]

Фрипп впервые использовал эту технику, когда Брайан Ино познакомил его с ней в домашней студии Ино, сочетая игру Фриппа на гитаре с двухмашинной задержкой на 21-минутной пьесе "The Heavenly Music Corporation", записанной 8 сентября 1972 года и выпущенной альбом Фриппа и Ино ( No Pussyfooting) в 1973 году. [5] Последующий альбом Фриппа и Ино, Evening Star постфактум некоторая обработка, наложение и редактирование , был выпущен в 1975 году. Однако эти записи не представляли собой чисто лупы, поскольку была выполнена .

Система задержки была впервые использована вживую во время короткого европейского турне Фриппа и Ино в мае – июне 1975 года в поддержку Evening Star , а концерт 28 мая 1975 года в парижском театре «Олимпия» был контрафактным как Air Structures (в 2011 году концерт был официально выпущен). как загрузку вместе с оригинальными аккомпанирующими лупами Ино). [6]

После возвращения из этого тура Ино выпустил свою собственную версию магнитофонной системы с открытым циклом в альбоме Discreet Music (1975), одна сторона которой имеет зацикливание. Ино упоминает в аннотации, что «вот система эха с длинной задержкой, с которой я экспериментировал с тех пор, как в 1964 году узнал о музыкальных возможностях магнитофонов». [7]

Фриппертроника и ее виды

[ редактировать ]

Позже Фриппертроника была расширена до различных ситуаций. В том, что он назвал «Чистая Фриппертроника», Фрипп создавал петли в реальном времени без дополнительного редактирования. Иногда он перематывал записанную кассету для прослушивания, импровизируя гитарное соло поверх нее . Фрипп использовал этот тип Фриппертроники для проведения сольных концертов в небольших неформальных помещениях. Это позволило ему быть тем, что он называл «маленьким, мобильным, интеллектуальным подразделением», а не частью огромной гастролирующей компании по рок-концертам . Одно из таких представлений проходило в комнате Faunce House в Университете Брауна в Провиденсе , Род-Айленд , в помещении, построенном как многоуровневый класс.

Официально выпущено всего полтора альбома Pure Frippertronics: Side A of God Save the Queen/Under Heavy Manners в 1980 году; Боже, храни королеву , это была чистая сторона Фриппертроники, содержащая три композиции; Красный два бомбардира , Боже, храни королеву , и 1983 . Затем он продюсировал «Let the Power Fall» в 1981 году, который продолжает с того места, где «Боже, храни королеву» остановился , с работами под названием «1984» , «1985» , «1986» , «1987» , «1988» и «1989» . Marriagemusic была стороной B сингла League Of Gentlemen; оно длится более 11 минут. [8]

Существует также бутлег из двух пластинок концертной записи Frippertronics под названием Pleasures In Pieces , записанный в The Kitchen в Нью-Йорке 5 февраля 1978 года и содержащий пять треков (в порядке появления: The Second , The First , The Third , The Fourth , The В-пятых , продолжительность от почти 7 минут до более 24 минут. Названия пьес, скорее всего, не даны Фриппом. Этот бутлег также был выпущен неизвестными лицами как отдельный компакт-диск. виниловый набор из двух пластинок. Конечно, Pleasures In Pieces не был авторизован Фриппом. Однако запись Sound Warehouse была выпущена Фриппом в формате MP3 через его веб-страницу DGM, хотя он ясно дает понять, что запись предназначена для публики. бутлег и изначально не был им санкционирован.

Фрипп также использовал Фриппертронику в более традиционных рок-записях, заменяя то, что можно было рассматривать как музыкальные партии, обычно исполняемые под оркестровую поддержку. Он назвал это «Прикладной Фриппертроникой». Такое использование использовалось в нескольких альбомах Фриппа, а также в альбомах Питера Гэбриэла , Дэвида Боуи , Дэрила Холла и The Roches . Сторона B альбома God Save the Queen/Under Heavy Manners включала в себя то, что Фрипп назвал «дискотроникой», смесь фриппертроники и ритм-секции в стиле диско . [9]

По словам Эрика Тамма, первым альбомом, в котором использовалась «настоящая» Фриппертроника, был Дэрила Холла ( Sacred Songs записан в 1977 году; выпущен в 1980 году). [10]

От фриппертроники к звуковым ландшафтам

[ редактировать ]

В середине 1990-х Фрипп переработал концепцию Фриппертроники в « Soundscapes ». [11] что резко расширило гибкость метода за счет использования цифровых технологий ( дилэев и синтезаторов ). Фрипп выпустил несколько альбомов такого типа под названием «Музыка для тихих моментов», взятых из концертных записей. Он начал выпускать их в 2007 году, хотя некоторые исходные записи датированы более ранним периодом.

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Фрике, Дэвид. «Электронная музыка и синтезаторы». Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine , Synapse Magazine , Vol. 3 № 2, лето 1979 г.
  2. ^ Скапеллити, Кристофер (23 марта 2022 г.). «Посмотрите телевизионную демонстрацию новатора циклического цикла Роберта Фриппа в 1979 году» . Гитарист . Проверено 30 марта 2024 г.
  3. ^ Осборн, Лука (6 августа 2022 г.). «Фриппертроника: как Роберт Фрипп и Брайан Ино воплотили в жизнь циклы» . Счастливого Мага .
  4. ^ «Интервью Дика Тули с Робертом Фриппом — ETWiki» . www.elephant-talk.com .
  5. ^ Прендергаст, Марк (2001). Эмбиентный век: от Малера до транса: эволюция звука в эпоху электронной музыки . Издательство Блумсбери. стр. 119 . ISBN  1-58234-134-6 .
  6. ^ «Фрипп и Ино» . dgmlive.com . 28 мая 1975 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  7. ^ Примечания к «Сдержанной музыке».
  8. ^ «Факты о King Crimson» .
  9. ^ Рид, Райан (11 апреля 2022 г.). «20 величайших гитарных моментов Роберта Фриппа» . гитарный мир . Проверено 31 марта 2024 г.
  10. ^ Тамм, Эрик (1991). Роберт Фрипп. Архивировано 18 августа 2007 года в Wayback Machine . ISBN   0-571-16289-4 .
  11. ^ Болдуин, Дуглас (ноябрь 2007 г.). «Герои гитары: как играть как 26 гитарных богов от Аткинса до Заппы», под редакцией Джуда Голда и Мэтта Блэкетта, гитариста , стр.111.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3cc29d4a22f803b2b62c29ba0d3d7a0__1718108760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a0/d3cc29d4a22f803b2b62c29ba0d3d7a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frippertronics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)