Jump to content

Страшные монстры (и суперкрипы)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Страшные монстры (и суперкрипы)
Мужчина в костюме Пьеро, тень слева от него.
Студийный альбом
Выпущенный 12 сентября 1980 г. ( 12 сентября 1980 г. )
Записано Февраль – апрель 1980 г.
Студия
Жанр
Длина 45 : 37
Этикетка РКА
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Жилец
(1979)
Страшные монстры (и суперкрипы)
(1980)
Лучшее от Боуи
(1980)
Синглы из Scary Monsters
(и Супер Крипы)
  1. « Пепел к пеплу »
    Релиз: 1 августа 1980 г.
  2. " Мода "
    Релиз: 24 октября 1980 г.
  3. « Страшные монстры (и суперкрипы) »
    Релиз: 2 января 1981 г.
  4. « Вверх по холму задом наперед »
    Релиз: март 1981 г.

Страшные монстры (и суперкрипы) , также известные как Страшные монстры . [ а ] — четырнадцатый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 12 сентября 1980 года на лейбле RCA Records . Его первый альбом после Берлинской трилогии ( Low , "Heroes" и Lodger ), Scary Monsters, был попыткой Боуи создать более коммерческую пластинку после того, как трилогия оказалась успешной в художественном отношении, но менее коммерческой.

Сопродюсером альбома выступил Тони Висконти , альбом Scary Monsters был записан в период с февраля по апрель 1980 года на электростанции в Нью-Йорке, а затем на студии Good Earth Studios в Лондоне. На сессии вернулся большая часть того же персонала, что и с предыдущих релизов, с дополнительной гитарой Чака Хаммера и Роберта Фриппа , а также в качестве гостя Пита Таунсенда . Музыка вобрал в себя элементы арт-рока , новой волны и пост-панка . В отличие от импровизационного характера предыдущих релизов, Боуи потратил время на написание музыки и текстов; некоторые из них были записаны под рабочими названиями, а некоторые содержали переработанные элементы более ранних, неизданных песен. Обложка альбома представляет собой масштабный коллаж, на котором Боуи в костюме Пьеро , со ссылками на его предыдущие релизы на заднем конверте.

альбома Главный сингл " Ashes to Ashes " вновь посетил персонажа Майора Тома из " Space Oddity " и был рекламирован изобретательным музыкальным видео . Scary Monsters получил признание критиков и коммерсантов: он возглавил чарт альбомов Великобритании и восстановил коммерческое положение Боуи в США, достигнув 12-го места. Scary Monsters Комментаторы позже назовут «последним великим альбомом Боуи» и эталоном для последующих релизов. . Это был последний студийный альбом Боуи для RCA и последнее сотрудничество между ним и Висконти за более чем 20 лет. Несколько изданий назвали его одним из величайших альбомов всех времен. Альбом несколько раз переиздавался и был ремастирован в 2017 году в рамках бокс-сета «Новая карьера в новом городе» (1977–1982) .

С 1976 по 1979 год Дэвид Боуи записал то, что стало известно как « Берлинская трилогия » , состоявшая из альбомов Low , «Heroes» (обе 1977 года) и Lodger (1979), созданных в сотрудничестве с музыкантом Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти . Несмотря на то, что он считается очень влиятельным, [ 1 ] трилогия оказалась менее успешной с коммерческой точки зрения. [ 2 ] выступлению Lodger Коммерческому препятствовали артисты, находившиеся под влиянием более ранних берлинских релизов, такие как Гэри Нуман . [ 3 ] По словам биографа Дэвида Бакли, слава Нумана косвенно привела к тому, что Боуи выбрал более коммерческое направление для своей следующей пластинки. [ 4 ]

Запись альбома началась на Power Station в Нью-Йорке в феврале 1980 года. Боуи сообщил вернувшемуся продюсеру Тони Висконти, что это будет более коммерческий альбом, чем его предыдущие релизы. [ 5 ] [ 6 ] Ино не вернулся, прекратив сотрудничество с Боуи после «Лоджера» , заявив, что, по его мнению, «Берлинская трилогия» «иссякла» на этом альбоме. [ 7 ] Это будет пятый и последний альбом Боуи, в котором основной состав будет состоять из Денниса Дэвиса (ударные), Карлоса Аломара (гитара) и Джорджа Мюррея (бас), которые были вместе со времен Station to Station (1976); только Аломар продолжит работать с Боуи в дальнейшем. [ 5 ]

Роберт Фрипп в 1974 году
На сессиях вернулся King Crimson гитарист Роберт Фрипп (на фото 1974 года) , ранее игравший на "Heroes" .

King Crimson Гитарист Роберт Фрипп , игравший на "Heroes" , был снова приглашен на сессии, заменив Lodger гитариста Адриана Белью . [ б ] Боуи нанял дополнительного гитариста, Чака Хаммера услышал, как он играет с Лу Ридом в Лондоне. , после того, как годом ранее [ 5 ] По словам NME редакторов Роя Карра и Чарльза Шаара Мюррея , Хаммер добавил несколько текстурных слоев, используя гитарный синтезатор , а Фрипп вернул тот же характерный звук, который он придал "Heroes" . [ 9 ] Пианист Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина , группы E Street Band вернулся с Station to Station . сессий [ с ] [ 5 ]

Первоначальные сессии на Power Station длились две с половиной недели, плюс дополнительная неделя использовалась для наложений . Завершенные треки были исключительно инструментальными. [ 5 ] Один инструментальный трек под названием " Crystal Japan " изначально задумывался как заключительный трек альбома, но от него отказались в пользу репризы " It's No Game "; [ д ] [ 11 ] реприза под названием «Это не игра (№ 2)» была полностью завершена на первых сессиях. [ 5 ] По предложению Аломара Боуи записал кавер на песню Тома Верлена «Kingdom Come». Боуи посчитал, что этот трек выделяется из одноименного сольного альбома Верлена 1979 года , и попросил Верлена сыграть на соло-гитаре. Верлен согласился, хотя Фрипп в итоге стал играть на соло-гитаре. [ и ] [ 12 ]

] была определенная степень оптимизма При создании [ Scary Monsters , потому что я решил некоторые из своих проблем, я очень позитивно смотрел в будущее и думаю, что только что приступил к написанию действительно всеобъемлющего и хорошо продуманного альбома. [ 5 ]

—Дэвид Боуи, 1999 г.

Вместо того, чтобы импровизировать тексты и музыку, как это было в предыдущих релизах, Боуи потратил время на сочинение и разработку текстов и мелодий. [ 6 ] [ 5 ] убедиться, что музыканты придерживаются его продуманной структуры, прежде чем добавлять личные штрихи. [ 8 ] Многие треки изначально имели рабочие названия. Некоторые из них включали «Люди обращаются к золоту» (« Пепел к пеплу »), «Это происходит каждый день» (« Подростковая дикая природа »), «Ямайка» (« Мода »), «Камеры в Бруклине» (« Вверх по Hill Backwards ») и «I Am a Laser» (« Scream Like a Baby »), которые изначально были написаны и записаны в 1973 году группой соавторов Боуи, известных как Astronettes. [ ж ] . [ 6 ] [ 13 ] Другие треки были записаны и остались незавершенными, в том числе "Is There Life After Marriage?" и инструментальный кавер на Cream песню " I Feel Free "; последний был полностью кавер-версией для Black Tie White Noise (1993). [ 14 ] Текст заглавного трека восходит к песне 1975 года под названием "Running Scared". [ 15 ] были написаны в ответ на рекламную кампанию Kellogg's кукурузных хлопьев , в которой предлагались новые игрушки «Страшные монстры и супергерои». [ 5 ] [ 10 ]

Сессии возобновились в апреле 1980 года в Good Earth Studios в Лондоне, в то время собственной студии Висконти. [ 12 ] Финальные инструментальные наложения были сделаны Фриппом и клавишником Энди Кларком , а также в качестве гостя выступил Who гитарист Пит Тауншенд в песне "Because You're Young". [ 5 ] Вокальные треки были записаны последними, [ 5 ] [ 16 ] включая японское повествование актрисы Мичи Хирота для «Это не игра (№ 1)». [ 17 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Ко времени выхода Scary Monsters та музыка, которую я писал, стала очень приемлемой   ... это определенно было звучание начала восьмидесятых. [ 5 ]

—Дэвид Боуи, 1990 г.

Комментаторы отнесли Scary Monsters к арт-року . [ 18 ] новая волна и пост-панк. [ 19 ] Написав для AllMusic , Стивен Томас Эрлевин считает Scary Monsters кульминацией творчества Боуи 1970-х годов, а звучание пластинки не «далёко от пост-панка начала 80-х». [ 20 ] Николас Пегг соглашается, описывая пластинку как «триумфальную кульминацию стальной арт-роковой фазы Боуи и решающий вход в британскую поп-музыку начала 1980-х». [ 5 ] В ретроспективе карьеры Consequence of Sound описал Scary Monsters как «высшую точку арт-попа, с которой до сих пор сравнивают будущие релизы Боуи». [ 21 ] Карр и Мюррей описывают звучание альбома как более резкое, а его мировоззрение более отчаянное, чем все, что он выпустил со времен Diamond Dogs (1974). [ 9 ] Биограф Кристофер Сэндфорд пишет, что в лирике «Страшные монстры» подтверждают темы, которые Боуи исследовал на протяжении всей своей карьеры до этого момента, включая безумие, отчуждение и «искупительную силу любви»; однако в этом случае Боуи может привлечь слушателя вместо того, чтобы «заморозить [их]». [ 22 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

Альбом открывается песней « It’s No Game (No. 1) », в которой присутствуют зловещие гитарные партии и кричащее вокальное исполнение Боуи. [ 23 ] который Крис О'Лири называет напоминающим выступление Джона Леннона на Plastic Ono Band (1970). [ 12 ] Частично взятый из старой мелодии под названием «Tired of My Life», он включает тексты, прочитанные японской актрисой Мичи Хирота и переведенные Хисахи Миурой. Хирота исполняет свое выступление тем, что Бакли описывает как «мачо, самурайский голос», что было сделано по настоянию Боуи как способ «разрушить определенный тип сексистского отношения к женщинам». [ 17 ] [ 23 ] Джеймс Пероне пишет, что трек определяет тему альбома «страшные события». [ 24 ]

Лирика « Up the Hill Backwards » посвящена борьбе с кризисом. [ 9 ] Боуи неверно цитирует Томаса Энтони Харриса книгу «Я в порядке – ты в порядке» 1967 года , руководство о том, как сохранить супружеские отношения; [ 25 ] Карр и Мюррей видят в этом отсылку к разводу Боуи с Энджи Боуи . [ 9 ] В музыкальном плане он отличается необычными размерами и битом, вдохновленным Бо Диддли . [ 26 ] [ 27 ] была Ритм-секция заглавного трека вдохновлена ​​Joy Division ; Игру Дэвиса на барабанах сравнивают с игрой Стивена Морриса в песне « She’s Lost Control » (1979). [ 28 ] [ 12 ] Описанный Пероне как панк-рок , [ 24 ] музыка сильно искажена, включая яростную игру Фриппа на гитаре, грохот барабанов Дэвиса и обработанный Боуи кокни акцент . В лирическом плане это история клаустрофобных отношений между женщиной (начиная со времен Боуи в Берлине) и мужчиной (демоны внутри Боуи). [ 15 ] [ 29 ]

Черно-белое фото пожилого мужчины, играющего на гитаре.
В «Ashes to Ashes» и «Teenage Wildlife» используется гитарный синтезатор Чака Хаммера (на фото 2018 года) .

« Пепел к праху » — это повторение персонажа майора Тома из « Космической странности » (1969). Более десяти лет спустя майора Тома описывают как «наркомана», что интерпретируется как параллель с собственной борьбой Боуи с наркозависимостью на протяжении 1970-х годов. [ 12 ] [ 30 ] В 1990 году Боуи признал «Ashes to Ashes» конфронтацией своего прошлого: «Вы должны приспособить свое прошлое к своей личности. Вы должны понять, почему вы прошли через него   ... Вы не можете просто игнорировать их, чтобы выбросить их из своей жизни». в своем уме, или притворись, что ничего не произошло, или просто скажи: «О, тогда я был другим » . [ 31 ] В музыкальном плане "Ashes to Ashes" построен на теме гитарного синтезатора Хаммера, дополненной синтезатором Кларка. Как и предыдущая "Space Oddity", песня строилась поэтапно и включает в себя несколько слоев инструментов. [ 12 ] « Fashion » напоминает бывший сингл Боуи « Golden Years » с его смесью фанка и регги . Он возник из «пародии» в стиле регги, начатой ​​Кларком на его синтезаторе, и включает гитарные «визги» Фриппа. Помимо танцевального трека, песня провоцирует элементы фашизма с такими текстами, как «мы - отряд головорезов» и «повернись налево, повернись направо». [ 12 ] [ 32 ] Строки «бип-бип» были взяты из ранее неизданной песни «Rupert the Riley». [ 17 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]
Пожилой мужчина играет на красной гитаре
The Who Гитарист Пит Таунсенд (на фото в 2008 году) играл на гитаре в песне «Because You’re Young».

« Teenage Wildlife », самый длинный трек на альбоме, структурно похож на « Heroes » , но не имеет припева ; его куплеты заканчиваются только тем, что Фрипп поет название под гитарные паузы. Его бэк-вокал напоминает Ronettes , а фортепиано исполняет Рой Биттан. [ 12 ] [ 33 ] [ 34 ] Текст песни получил широкую интерпретацию. Одна из интерпретаций заключается в том, что это нападение на подражателей Боуи, появившихся в конце 1970-х годов, таких как Гэри Ньюман , который лично считал себя мишенью. [ 17 ] Карр и Мюррей заявляют, что эта песня — размышления Боуи о себе в молодости. [ 9 ] в то время как Пегг считает это конфронтацией с критиками, которые пытались помешать Боуи развиваться на протяжении 1970-х годов. [ 34 ] Сам Боуи написал в 2008 году, что тексты песен о том, чтобы «смотреть на жизнь коротко, не заглядывать слишком далеко вперед и не предсказывать предстоящие тяжелые удары». [ 12 ] " восходит к "I Am a Laser" начала-середины 1970-х, она Хотя песня " Scream Like a Baby отличается современным звучанием новой волны с текстами о нестабильности и политическом заключении , сравнимыми с темами, присутствующими в "Человеке, который продал мир " (1970). . [ 9 ] [ 12 ] [ 35 ] Боуи записал свой вокал, используя varispeed — технику, которая демонстрирует эффект «раздвоения личности». [ 17 ]

«Kingdom Come», первый кавер Боуи на студийный альбом со времен Station to Station . [ 36 ] находится в том же ключе, что и оригинал Верлена, [ 37 ] но более величественный по стилю. [ 12 ] Доггетт описывает эту аранжировку как «несчастную смесь звука Motown и бесплодия американского AOR ». [ 37 ] В лирическом плане песня имеет те же темы, что и другие треки альбома, включая разочарование, скуку и повторение. [ 37 ] [ 24 ] После выпуска Боуи посвятил "Because You're Young" своему тогдашнему девятилетнему сыну Дункану . В лирическом плане песня похожа на другие треки Scary Monsters , в которых Боуи размышляет и дает советы молодому поколению. Вклад Таунсенда занимает последнее место в списке. [ 12 ] [ 38 ] [ 39 ] Альбом заканчивается песней « It's No Game (No. 2) », которая резко контрастирует с «No. 1»; в нем есть новые тексты, он более мягкий и медитативный. [ 23 ] Доггетт пишет, что в то время как «№ 1» «достиг кульминации с сигналами безумия», «№ 2» «просто заканчивается, истощая цвет всего вокруг». [ 40 ] Подобно тому, как альбом начинается, он заканчивается звуком перематываемой и воспроизводимой ленты, хотя на этот раз она замедляется и останавливается. [ 12 ] [ 23 ]

Оформление и упаковка

[ редактировать ]
На задней обложке содержались отсылки к четырем ранним альбомам Боуи.

Обложка , который Scary Monsters представляет собой крупномасштабный коллаж художника Эдварда Белла , на котором изображен Боуи в костюме Пьеро он носил в музыкальном клипе «Ashes to Ashes», а также фотографии, сделанные фотографом Брайаном Даффи . Сообщается, что Даффи был расстроен окончательной иллюстрацией, так как считал, что мультфильм унижает его фотографии. [ 5 ] [ 41 ] Костюм Пьеро, созданный Наташей Корниловой, был обязан выступлениям Боуи в роли мима с танцовщицей Линдси Кемп в пьесе 1968 года «Пьеро в бирюзовом» . [ 16 ]

Задняя обложка оригинальной пластинки отсылала к четырем более ранним альбомам, а именно к непосредственно предшествующему Berlin Trilogy и Aladdin Sane 1973 года , последний также был разработан и сфотографирован Даффи. Обложки альбомов Low , «Heroes» и Lodger — на последнем изображен торс Боуи, наложенный на фигуру с Аладдина Сейна , внутренней фотографии — были изображены в маленьких побеленных рамках слева от треклиста. Использованная надпись была переработкой Джеральда Скарфа надписи Pink Floyd » группы для « The Wall , которая в последующие годы будет воспроизведена на обложках многих альбомов. [ 5 ] [ 41 ] Эти изображения не были воспроизведены на переиздании Rykodisc в 1992 году, но были восстановлены для обновленного издания EMI / Virgin 1999 года. Оригинальная обложка альбома в рамке была представлена ​​на выставке передвижного музея Дэвида Боуи . [ 42 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Главный сингл "Ashes to Ashes" был выпущен в отредактированном виде на лейбле RCA Records 1 августа 1980 года с треком Lodger "Move On" на стороне B. [ 12 ] Он был выпущен в трех разных обложках, первые 100 000 экземпляров, включая один из четырех наборов марок, на всех из которых Боуи изображен в костюме Пьеро, который он носил в клипе на эту песню. [ 30 ] Песня продвигалась с помощью музыкального видео , которое стоимостью 250 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 400 000 фунтов стерлингов в 2023 году) было самым дорогим музыкальным видео, созданным на тот момент. [ 43 ] Режиссер Дэвид Маллет снявший все музыкальные клипы Лоджера , . [ 44 ] на видео Боуи изображен в костюме Пьеро, созданном его бывшей соратницей Наташей Корниловой. [ 12 ] Биографы считают сингл и видео одними из лучших произведений Боуи. [ 43 ] Пегг заявил, что это положило начало движению нового романтизма . [ 30 ] Сингл дебютировал под номером 4 в британском чарте синглов ; после премьеры видеоклипа в телевизионной программе BBC Top of the Pops сингл занял первое место, став самым продаваемым синглом Боуи и свергнув с трона песню ABBA " The Winner Takes It All ". Это был второй сингл Боуи, занявший первое место в Великобритании, после переиздания "Space Oddity". [ 12 ] [ 30 ] [ 43 ] Однако американский релиз с песней "It's No Game (No. 1)" на стороне B оказался хуже: он занял 79-е место в чарте Cash Box Top 100 и 101-е место в Billboard Bubbling Under the Hot 100. диаграмма. [ 45 ]

Scary Monsters вышел 12 сентября 1980 года. [ 16 ] RCA продвигала альбом под слоганом «Often Copied, Never Equalled», который рассматривается как прямая отсылка к группам новой волны, которые Боуи вдохновлял на протяжении многих лет. [ 41 ] Альбом имел большой коммерческий успех, заняв первое место в британском чарте альбомов , его первое место после Diamond Dogs (1974), и оставался в чарте 32 недели. [ 46 ] его самый длинный период со времён Аладдина Сане (1973). [ 5 ] [ 47 ] Альбом восстановил коммерческое положение Боуи в США. [ 9 ] достиг 12-го места в чарте Billboard Top LP & Tape и оставался в этом чарте 27 недель. [ 48 ] Бакли пишет, что с Scary Monsters Боуи достиг «идеального баланса» творчества и массового успеха. [ 41 ]

Второй сингл "Fashion" был выпущен в отредактированном виде 24 октября 1980 года с "Scream Like a Baby" на стороне B. [ 49 ] [ 50 ] Сингл имел еще один коммерческий успех, заняв 5-е место в Великобритании и 70-е место в США. [ 32 ] Как и первый сингл, он был продвинут музыкальным видео, снова снятым Маллетом. В видео Боуи и его бэк-музыканты изображены как «крутые парни, жующие жвачку», а также кадры репетирующих танцоров и последователей New Romantic. Как и "Ashes to Ashes", видео получило высокую оценку, а Record Mirror признала его лучшим музыкальным видео 1980 года. [ 32 ] Заглавный трек был выпущен как третий сингл, снова в отредактированном виде. [ 35 ] 2 января 1981 года при поддержке песни «Потому что ты молод». [ 50 ] Сингл продолжил коммерческий успех Боуи в Великобритании, достигнув 20-й строчки. [ 49 ] Четвертый и последний сингл "Up the Hill Backwards" был выпущен в марте 1981 года с неальбомным японским синглом "Crystal Japan" на стороне B. [ 50 ] Он достиг 32-го места в Великобритании, показав худшие результаты среди всех синглов. [ 49 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Первоначальные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 51 ]
Запись зеркала [ 52 ]
Роллинг Стоун [ 53 ]
Смэш-хиты 9/10 [ 54 ]
Звуки [ 55 ]

Scary Monsters получили всеобщую похвалу музыкальных критиков. [ 5 ] Record Mirror присвоил ему оценку семь звезд из пяти; [ 52 ] то же издание признало Боуи лучшим певцом 1980 года. [ 56 ] как и Daily Mirror . [ 5 ] Smash Hits дал ему оценку 9 из 10, назвав его «возможно, его самым неизменно эффективным длинным игроком из всех». [ 54 ] Melody Maker назвал это «устрашающе впечатляющим шагом в 80-е». [ 57 ] в то время как Billboard правильно предсказал, что это «должен стать самый доступный и коммерчески успешный альбом Боуи за последние годы». [ 58 ] The Guardian из Робин Денселоу согласился, описав Scary Monsters как «полный доступных, очень оригинальных мелодий, которые становятся все более недоступными». [ 59 ]

Дебра Рэй Коэн из Rolling Stone сочла пластинку «разъяснением» сотрудничества Боуи с Ино и по духу похожа на Аладдина Сане , а также обнаружила, что Боуи «сводит старые счеты» в « Страшных монстрах » . [ 60 ] Коллега-критик Дэйв Марш назвал его одним из лучших произведений Боуи, сказав: «Если это новый арт-рок, то я за него». [ 53 ] New York Daily News Клинт Розуэлл из также назвал пластинку лучшей за последние годы, назвав «Ashes to Ashes», «Fashion», «Because You’re Young» и заглавный трек песнями, которые признают артиста «самым выдающаяся фигура в поп-музыке». [ 61 ] Дополнительную похвалу добавил Джеймс Джонсон из Evening Standard , который назвал «замечательную» пластинку одной из лучших за год и «доказывает, что Боуи все еще может сохранять свое мастерство в рок-мейнстриме, когда ему этого хочется». [ 62 ]

Boston Globe Джим Салливан из нашел вторую сторону слабее первой, но пришел к выводу, что «Боуи продолжает представлять собой сложную, воодушевляющую задачу». [ 63 ] Том Сова был более мягок в интервью The Spokesman-Review . Он назвал «Страшных монстров» лучшим произведением Боуи за четыре года, подчеркнув вклад Фриппа и отметив «Ashes to Ashes» и «Because You’re Young», но раскритиковал «Teenage Wildlife» как «перегретые, запутанные и совершенно смущающие четыре минуты пластики». ". [ 64 ] Мюррей дал альбому более неоднозначную оценку в NME , заявив: « Scary Monsters лишены всякой надежды, но представляет собой призыв к оружию. Это альбом, который предполагает поражение, но при этом он бесстыдно и однозначно конфронтационен». Далее он назвал эту пластинку «реалистической» пластинкой Боуи. [ 65 ] В The New York Times Джон Роквелл считал, что альбому не хватает привлекательности для всех рок-слушателей, поскольку он «слишком бесформенно уродлив, резко резок и гордо сдержан. Тем не менее, он считал его «прекрасной записью своего особого типа». [ 66 ]

В своем списке на конец года Record Mirror назвал Scary Monsters вторым лучшим альбомом года после Sound Affects группы The Jam . [ 56 ] а NME поставил его на девятое место среди лучших альбомов года. [ 67 ] В , проводимом The Village Voice , он занял 19-е место. ежегодном Pazz & Jop опросе музыкальных критиков [ 68 ]

Последующие события

[ редактировать ]

Боуи решил не поддерживать Scary Monsters в концертном туре. Вместо этого он продолжил свою актерскую карьеру, исполнив главную роль Джозефа «Джона» Меррика в бродвейской пьесе «Человек-слон» , которая шла с июля 1980 года по январь 1981 года, а также сыграв главную роль в роли самого себя в фильме Кристиана Ф. (1981). [ 16 ] [ 69 ] [ 70 ] После Джона Леннона в убийства декабре 1980 года Боуи уехал в свой дом в Швейцарии и стал затворником. [ 69 ] [ 70 ] Тем не менее, он продолжил работу, записав заглавную песню к фильму « Люди-кошки» (1982) с Джорджио Мородером и « Under Pressure » с рок-группой Queen в июле 1981 года. [ 71 ] [ 72 ] В следующем месяце Боуи исполнил главную роль в BBC адаптации Бертольта Брехта пьесы «Ваал» и записал сопровождающий саундтрек EP , оба выпущенные в начале 1982 года. [ 73 ] Он также снялся в фильмах «Голод» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» , вышедших в 1983 году. [ 74 ] [ 75 ]

Боуи не выпускал еще один студийный альбом до «Let's Dance» , выпущенного в апреле 1983 года. [ 76 ] Scary Monsters также стал последним студийным альбомом Боуи на RCA Records, который был его лейблом со времен Hunky Dory (1971). [ 77 ] Боуи становился все более недовольным лейблом, который, по его мнению, «доил» его бэк-каталог. [ 5 ] Хотя RCA была готова переподписать контракт, Боуи подписал новый контракт с EMI America Records . [ 78 ] и с Let's Dance началась эра большого коммерческого успеха. [ 79 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 20 ]
Блендер [ 80 ]
Чикаго Трибьюн [ 81 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 82 ]
вопрос [ 83 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 84 ]
Вращаться [ 85 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 8/10 [ 86 ]

Ретроспективно «Страшные монстры» продолжают получать признание. Джон Долан из Spin написал, что, хотя 1980-е годы были не самым звездным десятилетием для артиста в творческом плане, он начал это десятилетие с сильной песни Scary Monsters , высоко оценив вокальное исполнение Боуи и охарактеризовав "Ashes to Ashes", в частности, как "великолепную". [ 85 ] Эрлевайн похвалил альбом как кульминацию работ Боуи 1970-х годов: «Хотя музыка не сильно отличается от пост-панка начала 80-х, она звучит свежо, модно и современно, чего Боуи с течением времени утратил. 80-х годов». [ 20 ] Эдуардо Ривадавия похвалил пластинку за «рискованное творчество» в Ultimate Classic Rock , написав, что решение артиста потратить время на написание текстов привело к созданию одних из лучших текстов и вокальных исполнений в его карьере. В конечном итоге он назвал альбом одним из «самых лучших достижений Боуи в карьере». [ 87 ] Автор Питер Доггетт описывает «Страшных монстров » как одно из «самых ценных заявлений Боуи», написав, что оно «аннулирует ожидания аудитории» и выдвинул «предупреждение для тех, кто осмелится пойти по его стопам». [ 88 ]

Рассматривая ремастер альбома для бокс-сета 2017 года « Новая карьера в новом городе» (1977–1982) , Крис Джерард из PopMatters отметил вокальное исполнение Боуи на пластинке как одно из лучших, а аранжировки и гармонии песен назвали «чудесными». потрясающе блестящий, как все, что можно найти в мире рок-н-ролла». [ 89 ] Анализируя альбом к его 40-летнему юбилею в 2020 году, Monsters Scary Райан Лис из Stereogum охарактеризовал как «менее разрекламированную классику карьеры Боуи», похвалив то, как Боуи смог объединить различные эпохи своей карьеры до этого момента в единый альбом. творческое целое. Лис заключил: «[ Scary Monsters ] был альбомом, который лучше всего передал все, чем был Боуи, — и он всегда будет каналом, через который все путешествовало, все его прежнее «я», собранное и пронесенное через всю оставшуюся жизнь. [ 90 ] По результатам опроса читателей журнала Rolling Stone в 2013 году Scary Monsters был признан седьмым величайшим альбомом Боуи. Журнал утверждал, что это будет его последний альбом, который "удовлетворит от начала до конца". [ 91 ]

Седой мужчина в очках и черной рубашке стоит перед микрофоном.
«Страшные монстры» ознаменовали последнее сотрудничество Боуи и Тони Висконти (на фото 2007 года) за более чем 20 лет.

Размышляя о критическом и коммерческом успехе « Страшных монстров » , Висконти заявил: «Мы как бы чувствовали, что наконец достигли нашего сержанта Пеппера - цели, которую мы ставили перед собой со времен «Человека, который продал мир » ». [ 5 ] Далее Висконти сказал: «Это один из моих любимых альбомов Боуи». [ 92 ] Несмотря на его восторженную оценку альбома, Scary Monsters оказался последней совместной работой Боуи и Висконти за более чем 20 лет после того, как Боуи выбрал Найла Роджерса для продюсирования Let's Dance . [ 5 ] Хотя в последующие годы Боуи добился мировой мегазвезды и коммерческого успеха, в частности с Let's Dance , многие комментаторы считают Scary Monsters «его последним великим альбомом». [ 20 ] [ 90 ] и «тест» для каждого нового выпуска. [ 5 ] Хорошо зарекомендовавшие себя более поздние работы, такие как «Outside» (1995), [ 93 ] Землянин (1997), [ 94 ] Heathen (2002) и Reality (2003) были названы «лучшим альбомом со времен Scary Monsters ». [ 95 ] Бакли предложил «Боуи заранее наклеить свой следующий альбом «Best With Scary Monsters » и покончить с этим». [ 96 ] Биограф Марк Спитц считает более правильным назвать альбом «последней «молодой» пластинкой Боуи», поскольку это было его последнее «совершенно уверенное заявление» и последний раз, когда Боуи «поиск «нового» в нашем мире звука». [чувствовал] чистоту, а не предал себя». [ 27 ]

Биографы Боуи продолжают восхвалять «Страшных монстров» . Пегг пишет, что ретроспективно « Scary Monsters» звучат «так же свежо и динамично, как всегда», и положили конец «золотой серии передовых альбомов Боуи». [ 5 ] В 2019 году О'Лири назвал его самым «современным» альбомом Боуи. [ 12 ] Спитц считает, что в пластинке есть энергия, которой нет в его более поздних «хороших» альбомах (названных «Outside» и «Heathen» ). [ 27 ] Доггетт считает это одним из «самых ценных заявлений Боуи», превзошедшим ожидания слушателей и в то же время посылающим предупреждение всем, кто осмелится пойти по его стопам. [ 88 ] Сэндфорд утверждает, что в «Страшных монстрах » Боуи «снова обрел свой голос» после многих лет экспериментов. [ 22 ] Пероне хвалит альбом как «почти идеальный баланс поп-музыки [Боуи] и экспериментальной стороны» и что он остается одним из «самых важных и последовательных альбомов артиста». [ 24 ] В 2011 году Пол Трынка написал: « Scary Monsters сверкает и сегодня. Его интенсивные, бурлящие ритмы звучат удивительно современно   … но, несмотря на сложность аранжировок, в нем есть много моментов незатронутой простоты». [ 97 ] Он считает, что «плотная, жесткая, сочетающая в себе рок и фанк резервная копия» альбома оказала влияние на более поздние группы, такие как Blur и The Strokes . [ 98 ] Американский продюсер электронной музыки Скриллекс назвал свой EP 2010 года Scary Monsters and Nice Sprites в честь Scary Monsters (and Super Creeps) . [ 99 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Scary Monsters вошел в несколько списков величайших альбомов всех времен по версии различных изданий. В 2000 году Q поставил Scary Monsters на 30-е место в своем списке «100 величайших британских альбомов всех времен». [ 100 ] В 2002 году Pitchfork поместил его на 93-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х. [ 101 ] В 2012 году журнал Slant Magazine поместил альбом на 27-е место в своем списке 100 лучших альбомов 1980-х, заявив: «Боуи обуздывает эксперименты своей берлинской трилогии и превращает эти синтезаторные расцветы и необычные гитарные партии в один из самых причудливых альбомов десятилетия. поп-альбомы». [ 102 ] В 2013 году журнал NME поставил альбом на 381-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 103 ] В 2018 году Pitchfork поместил его на 53-е место в обновленном списке 200 лучших альбомов 1980-х годов. [ 104 ] В 2020 году журнал Rolling Stone поместил его на 443-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 105 ]

Переиздания

[ редактировать ]

На сегодняшний день альбом переиздавался на компакт-диске пять раз. Впервые он был выпущен на компакт-диске компанией RCA в середине 1980-х годов. Второй компакт-диск, выпущенный в 1992 году Rykodisc и EMI , содержал четыре бонус-трека. [ 106 ] Компакт-диск, выпущенный EMI / Virgin в 1999 году , без бонус-треков, содержал 24-битный цифровой ремастированный звук. [ 107 ] Альбом был переиздан в 2003 году компанией EMI как Super Audio CD , опять же без бонус-треков. [ 108 ] В 2017 году альбом был ремастирован для «Новая карьера в новом городе» (1977–1982), бокс-сета выпущенного Parlophone . [ 109 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как в составе сборника, так и отдельно в следующем году. [ 89 ] [ 110 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Тексты песен Длина
1. « Это не игра (№ 1) » Боуи, пер. Хисахи Миура 4:20
2. « Вверх по холму задом наперед »  3:15
3. « Страшные монстры (и суперкрипы) »  5:12
4. « Пепел к пеплу »  4:25
5. " Мода "  4:49
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Подростковая дикая природа »  6:56
2. « Кричи как ребенок »  3:35
3. « Королевство пришло » Том Верлен 3:45
4. «Потому что ты молод»  4:54
5. « Это не игра (№ 2) »  4:22

Персонал

[ редактировать ]

Информация об альбоме указана в примечаниях к альбому и биографу Николасу Пеггу. [ 5 ] [ 111 ]

Производство


Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для страшных монстров
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 135 ] Платина 50,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 136 ] Платина 100,000 ^
Франция ( СНЭП ) [ 137 ] Золото 100,000 *
Германия 70,000 [ 138 ]
Великобритания ( BPI ) [ 139 ] Платина 300,000 ^
США ( RIAA ) [ 140 ] Платина 1,000,000 ^
Резюме
По всему миру 4,300,000 [ 141 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название альбома написано на передней и задней обложках обложки пластинки как Scary Monsters. . . . . и Super Creeps он обозначен просто как Scary Monsters . , а на корешке и этикетке диска
  2. Тем не менее Белью получил аванс на участие в записи. [ 8 ]
  3. Спрингстин и группа E Street Band записывали The River в соседней студии одновременно с Scary Monsters . [ 10 ]
  4. ^ "Crystal Japan" был выпущен как сингл в Японии и впервые появился в 1980 году в японской телевизионной рекламе напитка Shōchū Crystal Jun Rock. [ 11 ] [ 12 ]
  5. Хотя Верлен прибыл в студию и опробовал разные звуки гитары, хотя Висконти сказал, что ни одна из его игр не использовалась, «если мы его вообще записали». [ 12 ]
  6. The Astronettes — певица Ава Черри и друг детства Боуи Джефф МакКормак . [ 13 ]
  1. ^ Мастрополо, Франк (11 января 2016 г.). «История берлинской трилогии Дэвида Боуи: «Лоу», «Герои» и «Жилец» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  2. ^ Бакли 1999 , с. 302.
  3. ^ Шпиц 2009 , с. 290.
  4. ^ Бакли 2005 , стр. 308–314.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пегг 2016 , стр. 397–401.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бакли 2005 , стр. 314–316.
  7. ^ Гиттинс, Ян (2007). «Декада искусств». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). стр. 70–73.
  8. ^ Перейти обратно: а б Клерк 2021 , с. 304.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карр и Мюррей 1981 , стр. 108–114.
  10. ^ Перейти обратно: а б Клерк 2021 , стр. 304–306.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 67–68.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с О'Лири 2019 , гл. 4.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 234–235, 398.
  14. ^ Пегг 2016 , стр. 120, 133.
  15. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 234.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Клерк 2021 , с. 306.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Бакли 2005 , стр. 322–323.
  18. ^ ДеМейн, Билл (2 сентября 2020 г.). «Как Дэвид Боуи вернулся на орбиту и создал «Страшных монстров»» . Классический рок . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  19. ^ Блэкард, Кэт; Грейвс, Рен; Мэннинг, Эрин (6 января 2016 г.). «Путеводитель по Дэвиду Боуи для начинающих» . Последствие . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Страшные монстры – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  21. ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сэндфорд 1997 , с. 203.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 136–137.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Пероне 2007 , стр. 79–85.
  25. ^ Пегг 2016 , стр. 295–296.
  26. ^ Доггетт 2012 , стр. 369–370.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Шпиц 2009 , с. 311.
  28. ^ Карр и Мюррей 1981 , стр. 112–115.
  29. ^ Доггетт 2012 , стр. 370–371.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 27–30.
  31. ^ Доггетт 2012 , стр. 372–374.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 89–91.
  33. ^ Доггетт 2012 , стр. 377–380.
  34. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 277–278.
  35. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 234–235.
  36. ^ Пегг 2016 , стр. 146–147.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2012 , стр. 381–382.
  38. ^ Пегг 2016 , с. 35.
  39. ^ Доггетт 2012 , стр. 382–383.
  40. ^ Доггетт 2012 , стр. 368–369.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , стр. 321–322.
  42. ^ Шеридан, Линда (5 марта 2018 г.). «Звук и видение: «Дэвид Боуи» открывается в Бруклинском музее» . Путеводитель по городу . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Бакли 2005 , стр. 316–317.
  44. ^ Бакли 2005 , стр. 304–307.
  45. ^ Уитберн 2015 , с. 57.
  46. ^ Сэндфорд 1997 , с. 204.
  47. ^ «Страшные монстры и суперкрипы - история официального чарта» . Чарт альбомов Великобритании . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  48. ^ « страшных монстров История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с О'Лири 2019 , Частичная дискография.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 781.
  51. ^ Кристгау 1990 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Ладгейт, Саймон (20 сентября 1980 г.). «Боуи берет лук» (PDF) . Запись зеркала . п. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  53. ^ Перейти обратно: а б Марш, Дэйв (28 ноября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . Роллинг Стоун . Шарлотта Обсервер . п. 56. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  54. ^ Перейти обратно: а б Хепворт, Дэвид (2–15 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры » . Смэш-хиты . Том. 2, нет. 20. с. 29.
  55. ^ Вине, Валак Ван Дер (16 августа 1980 г.). «Страх всей вашей жизни». Звуки . п. 43.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Результаты опроса 1980 года» (PDF) . Запись зеркала . 10 января 1981 г. стр. 16–17. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  57. ^ Хамфри, Патрик (2007). «Ты был рядом». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). п. 79.
  58. ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 20 сентября 1980 г. с. 70. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
  59. ^ Денселоу, Робин (8 октября 2014 г.). «Из архива, 8 октября 1980 года: Робин Денселоу рецензирует новую работу Спрингстина и Боуи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  60. ^ Коэн, Дебра Рэй (25 декабря 1980 г.). «Страшные монстры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  61. ^ Розуэлл, Клинт (14 декабря 1980 г.). «Рок-диски от Санты и панк-пластинки тоже» . Ежедневные новости . п. 572. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  62. ^ Джонсон, Джеймс (23 сентября 1980 г.). «Выберите альбом: Дэвид Боуи – Scary Monsters » . Вечерний стандарт . п. 29. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  63. ^ Салливан, Джим (2 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . Бостон Глобус . п. 70. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  64. ^ Сова, Том (31 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA AQLI 3647)» . Пресс-обзор . п. 53. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  65. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (20 сентября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г. - через Rock's Backpages .
  66. ^ Роквелл, Джон (21 сентября 1980 г.). «Страшные монстры» Дэвида Боуи . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  67. ^ «Лучшие альбомы и треки 1980 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
  68. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1980 года» . Деревенский голос . 9 февраля 1981 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Проверено 27 августа 2010 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 662–664.
  70. ^ Перейти обратно: а б Бакли 2005 , стр. 324–325.
  71. ^ Пегг 2016 , стр. 57, 291–292.
  72. ^ Доггетт 2012 , стр. 389–390.
  73. ^ Пегг 2016 , стр. 665–667.
  74. ^ Пегг 2016 , стр. 667–670.
  75. ^ Доггетт 2012 , с. 390.
  76. ^ Клерк 2021 , стр. 324–327.
  77. ^ Сэндфорд 1997 , с. 81.
  78. ^ Бакли 2005 , стр. 334–335.
  79. ^ Пегг 2016 , с. 403.
  80. ^ Волк, Дуглас (июль 2006 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (и суперкрипы) ». Блендер . № 49.
  81. ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  82. ^ Ларкин 2011 .
  83. ^ «Дэвид Боуи: Страшные монстры (и суперкрипы) ». Вопрос . № 158. Ноябрь 1999. С. 140–141.
  84. ^ Шеффилд 2004 , с. 97 .
  85. ^ Перейти обратно: а б Долан, Джон (июль 2006 г.). «Как купить: Дэвид Боуи» . Вращаться . Том. 22, нет. 7. с. 84. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  86. ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
  87. ^ Ривадавия, Эдуардо (12 сентября 2015 г.). «Возвращаясь к «Страшным монстрам (и супер-крипам)» Дэвида Боуи » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2012 , с. 384.
  89. ^ Перейти обратно: а б Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . п. 2. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Лис, Райан (11 сентября 2020 г.). «Страшные монстры Дэвида Боуи в 40 лет: скрытая классика его карьеры» . Стереогум . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  91. ^ «Опрос читателей: Лучшие альбомы Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  92. ^ Трынка 2011 , стр. 355.
  93. ^ Салливан, Джим (12 апреля 1993 г.). «Новая жена, новый альбом поддерживают Дэвида Боуи в прекрасном настроении». Бостон Глобус .
  94. ^ Кемп, Марк (20 февраля 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин » . Роллинг Стоун . № 754. С. 65–66. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г. на Rock's Backpages (требуется подписка) .
  95. ^ Исли, Дэрил (20 ноября 2002 г.). Дэвида Боуи реальности « Обзор » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  96. ^ Бакли 2005 , с. 500.
  97. ^ Трынка 2011 , стр. 353.
  98. ^ Трынка 2011 , стр. 489.
  99. ^ Бейн, Кэти (21 ноября 2019 г.). «Песни, определившие десятилетие: «Scary Monsters and Nice Sprites» Скриллекса » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  100. ^ «100 величайших британских альбомов всех времен! - Дэвид Боуи: Scary Monsters (and Super Creeps)». Вопрос . № 165. Июнь 2000. с. 74.
  101. ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 21 ноября 2002 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  102. ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  103. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 400–301» . НМЕ . 23 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. . Проверено 11 ноября 2020 г.
  104. ^ «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 10 сентября 2018 г. с. 8. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  105. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  106. ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1992. УЗО 20147. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  107. ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Европа/США: EMI / Virgin Records . 1999. 7243 521895 0 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  108. ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания к SACD). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI. 2003. 07243 543318 2 4. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  109. ^ «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  110. ^ Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  111. ^ Страшные монстры (и суперкрипы) (примечания к вкладышу). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA. 1980. ЛУК LP 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  112. ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Отчет о музыке Кента: Книга австралийских чартов 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  978-0-646-11917-5 .
  113. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 12 декабря 2011 года . Проверено 31 января 2014 г.
  114. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . Том. 34, нет. 6. 20 декабря 1980 г. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 г. . Проверено 31 января 2014 г.
  115. ^ «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . 14 марта 1981 г. с. 67. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г. - через worldradiohistory.com.
  116. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  117. ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  118. ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
  119. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN  978-4-87131-077-2 .
  120. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 31 января 2014 г.
  121. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  122. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  978-84-8048-639-2 .
  123. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . swedishcharts.com . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  124. ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 8 декабря 2020 г.
  125. ^ « страшных монстров История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  126. ^ «Поиск альбома: Дэвид Боуи – Страшные монстры » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 5 апреля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  127. ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Страшные монстры (и супер-крипы)" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
  128. ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Страшные монстры (и супер-крипы)" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
  129. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 9 неделя, 2018 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
  130. ^ «100 лучших альбомов 1980 года по версии RPM» . Об/мин . 20 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 января 2014 г.
  131. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1980" (ASP) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  132. ^ «Самые продаваемые альбомы 1980 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 28 января 2022 г.
  133. ^ «Файл диаграммы». Запись зеркала . 4 апреля 1981 г. с. 38.
  134. ^ «100 лучших альбомов 1981 года» . Об/мин . 26 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  135. ^ «Музыкальный отчет Кента № 341 - 5 января 1981 г. > Платиновые и золотые альбомы 1980 г.» . Кентский музыкальный репортаж . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Imgur.com.
  136. ^ «Сертификаты канадского альбома – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Музыка Канады . Проверено 31 января 2014 г.
  137. ^ «Сертификаты французского альбома - Боуи Д. - Scary Monsters» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите БОУИ Д. и нажмите «ОК» .  
  138. ^ «Bowie LP — немецкий хит» . Рекламный щит. 27 сентября 1980 г. с. 58. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  139. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 31 января 2014 г.
  140. ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  141. ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Проверено 11 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65f767f296335643fb4c601035fd4c78__1724939700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/78/65f767f296335643fb4c601035fd4c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scary Monsters (and Super Creeps) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)