Часы (альбом Дэвида Боуи)
Часы | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 сентября 1999 г. | |||
Записано | Апрель – июнь 1999 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 47 : 06 | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы из часов | ||||
|
Hours (стилизовано под «часы…» ) — 22-й студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи . Первоначально он был выпущен 21 сентября 1999 года через Интернет на сайте исполнителя BowieNet последовал выпуск физического компакт-диска , а 4 октября на лейбле Virgin Records . Это был один из первых альбомов крупного исполнителя, доступных для скачивания через Интернет. Созданный как саундтрек к видеоигре Omikron: The Nomad Soul (1999), Hours стал последней совместной работой Боуи и гитариста Ривза Гэбрелса , с которым он работал с 1988 года. Альбом был записан в середине 1999 года между студиями на Бермудских островах и в Нью-Йорк. В результате песенного конкурса, проведенного на BowieNet в конце 1998 года, фанат написал текст и бэк-вокал для одного из треков.
В отличие от экспериментального характера других работ Боуи на протяжении десятилетия, Hours представляет стиль поп-рок и арт-поп, напоминающий Hunky Dory (1971), еще больше напоминающий стили и идеалы, ранее исследованные в прошлых работах Боуи. Тексты песен интроспективны и подробно описывают такие темы, как крах отношений и темы тоски. Также присутствует откровенно христианская тематика, что отражено в обложке. Вдохновленный Пьетой , он изображает коротковолосого персонажа Боуи из эпохи землян , покоящегося в объятиях длинноволосой, более молодой версии Боуи. Название, первоначально «Мечтатели », представляет собой игру на слове «наши».
В сопровождении нескольких синглов , входящих в топ-40 Великобритании , Hours достиг пятой позиции в UK Albums Chart, но стал первым альбомом Боуи, который с 1972 года не попал в топ-40 Billboard 200 США . Он также получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков, многие из которых хвалили отдельные треки, но раскритиковал альбом в целом, и это мнение поддержали более поздние рецензенты. Боуи продвигал альбом посредством Hours Tour и различных выступлений на телевидении. Ретроспективные списки всех студийных альбомов Боуи поместили Hours в число самых слабых работ Боуи. Альбом был переиздан с бонус-треками в 2004 году и обновлен в 2021 году для включения в бокс-сет Brilliant Adventure (1992–2001) .
Предыстория и написание
[ редактировать ]Поддерживая относительно широкую известность в средствах массовой информации на протяжении 1997 года, Дэвид Боуи отошел от всеобщего внимания в 1998 году, в основном посвятив свое время предприятиям, не связанным с музыкой, таким как создание своего веб-сайта BowieNet , но, тем не менее, продолжал появляться в фильмах. [ 1 ] Он микшировал потенциальный концертный альбом Earthling Tour , позже выпущенный в 1999 году как LiveAndWell.com , но в течение 1998 года в основном бездействовал в студии; его единственной записью в этом году был кавер на песню Джорджа и Иры Гершвин « A Foggy Day in London Town », который появился на сборнике Red Hot + Rhapsody: The Gershwin Groove . [ 2 ] [ 3 ] Он также помирился со своим бывшим соавтором и продюсером Тони Висконти . [ а ] [ 1 ]
В конце 1998 года Боуи написал саундтрек к грядущей видеоигре Omikron: The Nomad Soul , разработанной Quantic Dream и изданной Eidos Interactive . [ 5 ] Сценарист и режиссер Дэвид Кейдж выбрал его из списка претендентов, включавшего Бьорк , Massive Attack и Archive . [ 6 ] Биограф Николас Пегг утверждает, что Боуи привлекла игра из-за ее буддийского подтекста, отмечая, что когда персонаж умирал, он или она перевоплощался. [ 5 ] Помимо сочинения музыки, Боуи появился в игре вместе с гитаристом Ривзом Гэбрелсом и басисткой Гейл Энн Дорси в роли певца внутриигровой группы, дающей концерты в барах Омикрон-Сити. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Проект Omikron стал трамплином для следующего студийного альбома Боуи. В период с конца 1998 по начало 1999 года он и Гэбрелс накопили большое количество песен, некоторые из которых были написаны для Omikron , а другие для сольного альбома Гэбрелса, включая « Survive », « The Pretty Things Are Going to Hell » и « B-». сторона «Мы все проходим через это». [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] В отличие от экспериментальных нарезок других записей Боуи 1990-х, треки были написаны в более традиционном стиле, напоминающем его работы середины 1980-х. Он объяснил: «В студии было очень мало экспериментов. По большей части это было просто написание песен». [ 1 ] В результате демо в основном были написаны на гитаре, а " Thursday's Child " и "The Dreamers" - на клавишных. Габрелс заявил, что Омикрон обеспечил музыкальное направление песен, уточнив: [ 1 ]
Сначала мы сели и написали песни, используя только гитару и клавишные, прежде чем отправиться в студию. Во-вторых, персонажи, какими мы появляемся в игре и исполняющие песни, являются уличными певцами/протестующими певцами, и поэтому им нужен более индивидуальный подход. И, наконец, это был подход, противоположный обычному дрянному индустриальному металлу, который обычно можно услышать.
На пресс-конференции E3 в 1999 году Боуи сказал, что его главным приоритетом было наполнить Омикрон «эмоциональным подтекстом», и расценил это как успех. [ 8 ] В конце концов, в игре были представлены варианты большинства треков Hours , за исключением «If I'm Dreaming My Life», «Brilliant Adventure» и «What’s Really Happening?», а также «We All Go Through». В игре также появились различные инструментальные композиции, некоторые из которых были доработаны для выпуска как B-сайды. [ 2 ] [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]После того, как Боуи завершил сотрудничество с группой Placebo в феврале и марте 1999 года, он и Гэбрелс вошли в Seaview Studios на Бермудских островах. [ 1 ] — его новое место жительства после того, как он продал свой дом в Швейцарии. [ 2 ] — в следующем месяце, чтобы начать запись. [ 10 ] Боуи и Гэбрелс выполнили большую часть работы самостоятельно. [ 11 ] хотя музыкант Марк Плати и барабанщик Стерлинг Кэмпбелл , игравшие на Earthling (1997) и Outside (1995) соответственно, вернулись, чтобы внести свой вклад. Среди других музыкантов, которых нанял Боуи, были Майк Левеск на барабанах и перкуссии, Эверетт Брэдли на перкуссии (« Семь »), Крис Хаскетт на ритм-гитаре («Если я мечтаю о своей жизни») и Маркус Солсбери на электробасе («Новые ангелы обещания»). "). [ 1 ] [ 12 ] Изначально Боуи хотел, чтобы R&B -трио TLC исполнило бэк-вокал для "Thursday's Child", но на эту идею наложил вето Гэбрелс, который вместо этого нанял свою подругу Холли Палмер ; Позже она присоединилась к гастролирующей группе Боуи. [ 2 ] [ 11 ]
В конце 1998 года Боуи объявил конкурс авторов песен на BowieNet, победитель которого получил шанс закончить текст песни «What’s Really Happening?». Он или она также получит возможность полететь в Нью-Йорк, чтобы наблюдать за сеансом записи. [ 13 ] [ 14 ] Уроженец Огайо Алекс Грант был объявлен победителем в январе 1999 года и вокала и наложения 24 мая был доставлен в Нью-Йорк для записи , которая транслировалась в прямом эфире на BowieNet. Грант также исполнил бэк-вокал. По поводу этого опыта Боуи заявил: «Самой приятной частью вечера для меня была возможность уговорить Алекса и его приятеля Ларри спеть песню, которую он написал». [ 13 ] Позже Плати порекомендовал эту идею биографу Марку Спитцу , заявив, что «это был новый способ связаться со своими поклонниками». [ 14 ]
В отличие от быстрых сессий Earthling , сессии Hours были более расслабленными, а сам Боуи был спокойнее. В беседе с биографом Дэвидом Бакли Плати описал неторопливые беседы с Боуи и Гэбрелсом об Интернете и современных темах того времени. [ 15 ] Тем не менее между Боуи и Гэбрелсом возникли разногласия относительно музыкального направления. Последний хотел сделать «Землянина» продолжение в манере, похожей на «Зигги Стардаст» (1972) и «Аладдин Сейн» (1973). [ 2 ] Позже он рассказал, что изначально «Часы» звучали как «Бриллиантовые псы» (1974). [ 16 ] Он также был разочарован приемом на работу Плати и понижением статуса "We All Go Through" и "1917" до статуса B-стороны. [ 15 ] По словам О'Лири, к июню готовый альбом был сведен и сведен. [ 2 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Лирика на альбоме в целом очень упрощенная, простые вещи, мне кажется, выражены достаточно сильно. Музыка, которую мы для них написали, скорее поддерживающая, она не создает двух или трех разных фокусов. [ 15 ]
—Дэвид Боуи
Часы знаменуют собой серьезный отход от экспериментального характера двух своих предшественников. [ 1 ] Выведенный Плати как «антиземлянин » , [ 14 ] он представляет собой стиль, более похожий на акустические и традиционные текстуры Hunky Dory 1971 года . [ 1 ] Автор Джеймс Э. Пероне пишет, что пластинка напоминает фолк-рок , соул и рок 1960-х. [ 17 ] в то время как ретроспективные комментаторы отнесли его к поп-року и арт-попу . [ 18 ] [ 19 ]
Несколько тем пронизывают «Часы» . Пероне назвал его «альбомом ангелов Боуи». [ 17 ] «Часы» включают в себя откровенно христианские темы, последний раз встречавшиеся на треке Station to Station « Word on a Wing » (1976); он содержит парафразы из Библии и поэзии Джона Донна , а также многочисленные ссылки на жизнь и смерть, рай и ад, «богов», «гимны» и «ангелов». [ 1 ] Некоторые анализировали треки, как Боуи, смотрящий на свою смертность. [ 9 ] [ 14 ] Кроме того, использование числа семь в «Thursday's Child» и «Seven» привело Пероне к выводу: «Число, которое управляет прохождением дней в словах, появляется в нескольких обличьях. У слушателя остается ощущение, что не только течение времени контролируется какой-то неопределимой высшей силой, но, возможно, это события жизни». [ 17 ]
Имея общий идеал самоанализа, «Что-то в воздухе» и «Выжить» исследуют крах отношений. [ 2 ] [ 17 ] «Если я мечтаю о своей жизни» и «Семь» ставят под сомнение надежность памяти, [ 1 ] в то время как «Что на самом деле происходит?», «Мечтатели» и «Милые вещи идут в ад» отражают беспомощность возраста, которую можно почувствовать, размышляя о жизни. [ 1 ] Боуи объяснил: «Я хотел передать своего рода универсальную тревогу, которую испытывают многие люди моего возраста. Можно сказать, что я пытаюсь написать несколько песен для своего поколения. [ 1 ] Из-за ретроспективного анализа материала некоторые комментаторы задались вопросом, были ли «Часы» автобиографичными, на что Боуи опроверг, сказав Uncut : [ 1 ] [ 20 ]
Это более личное произведение, но я не решаюсь назвать его автобиографичным. В каком-то смысле это само собой разумеется не так. Мне также неприятно говорить, что это «персонаж», поэтому мне нужно быть осторожным. Это фантастика. И создателем этой пьесы, очевидно, является человек, который изрядно разочаровался. Он не счастливый человек. А я невероятно счастливый человек! ... Я пытался уловить элементы того, как часто человек чувствует себя в этом возрасте ... За этим не так уж много концепций. На самом деле это набор песен, но я думаю, что одна из них заключается в том, что в них рассказывается о человеке, оглядывающемся на свою жизнь.
Песни
[ редактировать ]Вступительная песня "Thursday's Child" создает интроспективное настроение альбома. [ 21 ] отражающий тему оптимизма. [ 1 ] Название взято из Эрты Китт . автобиографии [ 2 ] [ 15 ] В песне, выполненной в стиле R&B, рассказывается о персонаже, «рожденном из [своего] времени», который видит надежду на будущее. [ 17 ] "Something in the Air" содержит многочисленные музыкальные и лирические отсылки к прошлым работам Боуи, от " All the Young Dudes " (1972) до " Seven Years in Tibet " (1997). [ 22 ] В ней анализируется крах отношений, и Боуи назвал ее «вероятно самой трагической песней на альбоме». [ 2 ] Сообщается, что "Survive" была любимой песней Боуи на альбоме. В музыкальном плане он очень напоминает Hunky Dory , а лирически его, по словам Спитца, «преследует сожаление». [ 14 ] [ 23 ] Женский персонаж абстрактен; по словам О'Лири, «заполнитель места, используемый грустным человеком, чтобы обозначить потерю своего потенциала». [ 2 ] Пегг считает самый длинный трек на альбоме "If I'm Dreaming My Life" "напыщенной интерлюдией" между "Survive" и "Seven". [ 24 ] Как и в других треках, тексты посвящены отношениям. [ 24 ] Содержит «разросшуюся» музыкальную структуру, [ 2 ] Спитц считает его «музыкально нерешительным», но тематически он соответствует общему альбому. [ 14 ]
Описанная Боуи как «песня настоящего», [ 2 ] «Семь» использует дни недели как «индекс времени», подобно «Детству четверга». [ 25 ] По поводу появления в текстах матери, отца и брата Боуи опроверг обвинения в том, что трек был автобиографичным, сказав Дэвиду Квантику из журнала Q : «Они не обязательно мои мать, отец и брат, это была вещь о ядерной установке». [ 26 ] «Что происходит на самом деле?» - первая из двух более тяжелых рок-песен на альбоме по сравнению с мрачными предыдущими треками. В названии утверждается тема «недоверия к реальности и памяти», а тексты Гранта соответствуют общей «хронометрической» концепции. [ 13 ] По словам О'Лири, изначально он планировался как эксклюзивный трек для BowieNet, а затем был помещен в Hours . [ 2 ] «The Pretty Things Are Going to Hell» — «самая крутая пьеса» на Hours . [ 27 ] Бакли и Дэйв Томпсон считают, что это отсылка к периоду глэм-рока Боуи начала 1970-х. [ 15 ] [ 28 ] Кстати, название напоминает материал той эпохи, в частности, Hunky Dory , Pin Ups и Stooges группы Raw Power , которые микшировал Боуи. [ 27 ] [ 26 ] Тексты песен напоминают темы, ранее прозвучавшие в " Changes " (1971) и треках Scary Monsters " Teenage Wildlife " и " Fashion " (1980). [ 27 ] Пероне считает, что это представляет собой противовес позитивизму «Дитя четверга». [ 17 ] Песня была впервые выпущена в виде ремикса в фильме «Стигматы» (1999) и сопровождающем его саундтреке; эта версия также появилась в Omikron . [ 27 ]
Боуи конца 1970-х годов "New Angels of Promise" в музыкальном и лирическом отношении является переосмыслением Берлинской трилогии , в частности " Sons of the Silent Age " (1977). Концепция отражает христианские темы на протяжении всего альбома, поскольку «ангел обетования» - это ангел, который, по словам О'Лири, «возвещает завет с Богом». Первоначально названный «Омикрон», он широко использовался в игре Omikron . [ 2 ] [ 15 ] [ 29 ] "Brilliant Adventure" - это короткая инструментальная композиция с японским влиянием, которая восходит к "Heroes" (1977), особенно к инструменталам " Sense of Doubt " и "Mos Garden"; [ 30 ] как и в первом треке, используется японский кото . [ 2 ] Пероне считает, что это не соответствует концепции или теме альбома. [ 17 ] в то время как О'Лири утверждает, что он связывает два трека, между которыми он расположен. [ 2 ] Лирика "The Dreamers" анализирует путешественника, уже вышедшего из расцвета сил. Как и другие треки на альбоме, он музыкально напоминает прошлые работы Боуи. » появилась « лёгкая В «Омикроне » версия . [ 31 ] О'Лири находит в записи качество, напоминающее демо, отмечая ее «едкую структуру аккордов, меняющиеся ритмы [и] длинную коду». [ 2 ]
Изображение и название
[ редактировать ]На обложке Hours изображен образ Боуи с короткой стрижкой, изображающий очень энергичного, измученного землянина , отдыхающего в объятиях длинноволосой, более молодой версии Боуи. Обложка отражает христианскую тематику треков и была вдохновлена Пьетой , на которой изображена Дева Мария, качающая мертвое тело Иисуса. [ 1 ] Боуи признал вдохновение, пояснив далее: «Поскольку я больше не хотел носить платье, мы сделали его мужским. Его можно визуализировать как жизнь и смерть, прошлое и настоящее». [ 14 ] Пегг интерпретировал это произведение искусства как завершение этапа карьеры и начало нового. На задней обложке изображена змея рядом с тремя версиями Боуи, которые, по словам Пегга, представляют « Падение человека : Адама, Еву и центральную фигуру Бога», образуя тему «Падение и искупление». [ 1 ] Для первого выпуска альбома на нескольких копиях была лентикулярная версия обложки, придающая изображению трехмерный эффект. [ 32 ]
Обложку сделал фотограф Тим Брет Дэй в студии Big Sky Studios в Лэдброк-Гроув , Западный Лондон. В отрывке из сессии показано, как Боуи горит на распятии; этот кадр был включен в буклет компакт-диска Hours . Брет Дэй объяснил: «Мы застрелили Боуи, а затем сделали из него манекен и подожгли все это … Ли Стюарт сделал все остальное на пост-продакшене», намереваясь изобразить «сожжение [] старого». Графический дизайнер Рекс Рэй создал типографику для обложки, в которой буквы и цифры менялись местами, накладываясь на дизайн штрих-кода. [ 1 ] Обложка получила отрицательные отзывы: Трынка назвал ее «неуместной смесью дизайнерского беспорядка и сентиментальности». [ 9 ] Дэвид Саклла из Consequence of Sound согласился , заявив: «Это самый кавер 90-х, сделанный артистом, которому на тот момент было за 50, и его смущающее разрастание представляет собой небольшое сопоставление с реальными песнями на пластинке». [ 19 ]
Боуи заявил, что название было задумано как игра на «нашем» или, по словам Бакли, «альбоме песен для его собственного поколения». [ 15 ] Первоначальное название альбома было The Dreamers . [ 20 ] который был изменен после того, как Гэбрелс заявил, что это заставило его задуматься об альбоме Мэрайи Кэри или Селин Дион , [ 15 ] а также его сходство с «Фредди и Мечтателями» . Далее, объясняя название, Боуи заявил: «[Речь идет] о размышлениях о прожитом времени… о том, как долго осталось жить [и] о совместном опыте». [ 1 ] Пегг проводит сравнение с « Книгой часов» , средневековой книгой, разделяющей день на канонические часы, которые следует использовать для молитвы. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Боуи рано начал наращивать свое присутствие в Интернете. С его стороны было большой дальновидностью знать, где сила Интернета; даже несмотря на то, что он не достиг критической массы по количеству, он определенно знал его качественный охват и его силу. [ 15 ]
— Вице-президент Virgin по маркетингу Майкл Плен
6 августа 1999 года Боуи начал публиковать 45-секундные фрагменты каждой песни на BowieNet и давать описания треков, за которыми в течение следующего месяца последовало подробное раскрытие обложки альбома. 21 сентября Hours полностью появился на BowieNet, доступный для скачивания, что сделало Боуи первым крупным артистом, выпустившим полный альбом для скачивания через Интернет. [ 1 ] [ 33 ] Боуи заявил: «Я надеюсь, что этот маленький шаг приведет к большим шагам со стороны меня и других, что в конечном итоге предоставит потребителям больший выбор и более легкий доступ к музыке, которая им нравится». [ 15 ] Однако некоторые музыкальные ритейлеры отнеслись к этому шагу критически. Британский ритейлер HMV объявил: «Если артисты публикуют альбомы в сети до того, как другие люди смогут купить их в магазинах, это не равные правила игры. Пластинки должны быть доступны всем одновременно, и не каждый имеет доступ к ним. Интернет» и «Маловероятно, что мы будем продавать этого артиста. Розничные торговцы не потерпят этого». [ 15 ] Тем не менее, в интернет-релизе Бакли заявляет, что «Боуи точно предвидел революцию в музыкальной индустрии, которую произведет поколение скачиваний». [ 15 ]
"Thursday's Child" был выпущен как заглавный сингл с альбома 20 сентября 1999 года. [ 2 ] при поддержке «Мы все проходим» и «Никто не звонит». [ 34 ] Также были выпущены различные ремиксы, в том числе «Rock Mix». Он достиг 16-го места в британском чарте синглов . [ 21 ] Клип на песню, снятый в августе режиссером Уолтером Стерном, отражает интроспективное настроение песни, изображая Боуи, смотрящего на свою молодую версию через зеркало. [ 21 ] "The Pretty Things Are Going to Hell" впервые появилась на стороне А в Австралии и Японии в сентябре 1999 года. [ 34 ] [ 35 ] заменив "Thursday's Child" в качестве первого сингла с альбома. Видео было снято Домом и Ником в Нью-Йорке 7 сентября. На нем изображен Боуи, репетирующий песню на сцене, столкнувшись с различными персонажами своего прошлого, что отражает тему желания избежать столкновения со своим собственным прошлым. [ 27 ]
Hours Официальный компакт-диск был выпущен 4 октября 1999 года на лейбле Virgin Records . [ 9 ] В Японии "We All Go Through" появился в качестве бонус-трека. [ 15 ] [ 36 ] Он имел коммерческий успех в Великобритании, достигнув пятой позиции в UK Albums Chart , став самым высоким местом Боуи в чартах со времен Black Tie White Noise (1993). [ 1 ] но вскоре бросил. [ 15 ] Однако в США он достиг 47 строчки в Billboard 200 , став первым студийным альбомом Боуи после Ziggy Stardust, не попавшим в топ-40. [ 9 ] [ 14 ] В других странах Hours вошли в десятку лучших во Франции, Германии и Италии, а также в 20 лучших в Японии. [ 15 ]
«Survive» был выпущен как третий сингл с альбома 17 января 2000 года в новом ремиксе английского продюсера Мариуса де Фриза . Он достиг 28-го места в Великобритании. [ 34 ] [ 37 ] В музыкальном видео, снятом Уолтером Стерном, Боуи сидит один за столом и ждет, пока яйцо закипит, прежде чем он и яйцо начнут всплывать; это отражает отражающее качество записи. [ 23 ] Выпущенный в качестве четвертого и последнего сингла 17 июля 2000 года, "Seven" появился в оригинальной демо-форме вместе с ремиксами де Фриза и Бека . Этот релиз достиг 32-го места в Великобритании. [ 25 ] [ 38 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные обзоры (в 1999 г.) | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Развлечения Еженедельник | Б- [ 39 ] |
Хранитель | [ 40 ] |
Независимый | [ 41 ] |
Вилы | 4.7/10 [ 42 ] |
вопрос | [ 43 ] |
Роллинг Стоун | [ 44 ] |
Выбирать | 2/5 [ 45 ] |
Вращаться | 6/10 [ 46 ] |
Необрезанный | [ 32 ] |
После выпуска «Часы» получили неоднозначные отзывы критиков. Среди положительных отзывов Mojo Марк Пэйтресс из заявил, что альбом «не является шедевром», но, тем не менее, «венчает трилогию, которая представляет собой значительно больше, чем просто кодировку некогда безупречной карьеры». [ 47 ] Q посчитал это «богато текстурированным и эмоционально ярким сетом», добавив, что «на этот раз на Боуи не повлиял никто, кроме него самого, и он не мог бы выбрать лучший образец для подражания». [ 43 ] журнала Rolling Stone Критик Грег Тейт проанализировал пластинку как «альбом, который становится лучше с каждым новым прослушиванием» и «еще одно подтверждение наблюдения Ричарда Прайора о том, что их называют старыми мудрецами, потому что все эти молодые мудрецы мертвы». [ 44 ] Впечатленная таким же образом, Alternative Press охарактеризовала Hours как «шедевр», добавив, что «обнаруживает, что Боуи возвращается к основам, которые он никогда не должен был оставлять позади». [ 48 ] Кейт Филипс из The AV Club обнаружил, что альбом «чаще попадает в цель, чем промахивается», выделив «Survive», «Seven» и «What’s Really Happening?». [ 49 ]
Другие рецензенты дали более негативные оценки. Помимо "Thursday's Child", Адам Свитинг из The Guardian нашел альбом "грязным и трудоемким". [ 40 ] Крис Уиллман согласился в Entertainment Weekly , назвав "Thursday's Child" "самой прекрасной балладой, написанной Боуи за вечность", но посчитал, что остальная часть альбома была некачественной. [ 39 ] И The Independent , и The Observer неблагоприятно сравнили «Часов» с «Ханки Дори» , причем первый назвал его «довольно традиционным» и «не одним из его лучших»; последний раскритиковал песни как ничем не примечательные. [ 41 ] [ 50 ] Кроме того, журнал Time Out назвал альбом «самой бессмысленной и бессвязной пластинкой Боуи со времен Tin Machine II ». [ 1 ] Spin Барри Уолтерс из похвалил "Thursday's Child", но почувствовал, что на протяжении всего времени существования альбом переходил от "многообещающего раскрытия", но погружался в "еще одну посредственную, не совсем современную рок-позу", что дало альбому шесть баллов из десяти. . [ 46 ]
Райан Шрайбер из Pitchfork раскритиковал альбом, заявив: « Hours выбирает просторное, но, тем не менее , современное для взрослых звучание, которое сочетает в себе всю жизненную силу и энергию гниющего бревна». Далее он заявил: «Нет, это не новый минимум, но это не значит, что это не смущает». [ 42 ] Писательница PopMatters Сара Зупко обнаружила, что у многих треков плохой темп, что приводит к «откровенно неприятному состоянию скуки». В конечном итоге она поставила альбому четыре балла из десяти и пришла к выводу: «Дэвид Боуи слишком хорош для этого». [ 51 ] Написав для Select , Джон Маллен признал альбом улучшением по сравнению с Earthling , но сравнил Боуи с «более интеллектуальной» версией Стинга и заключил: «Даже в личном изгнании нечистой силы в «Seven» не хватает срочности, что говорит о том, что «Исповедь» — это просто еще один стиль, который Боуи пробует на себе». [ 45 ] Роберт Кристгау из The Village Voice назвал альбом «бесполезным». [ 52 ]
Повышение
[ редактировать ]Боуи продвигал альбом в рамках тура Hours Tour , в ходе которого с 23 августа 1999 года по 12 декабря состоялось восемь концертов. Первым концертом тура — первого концерта Боуи после окончания Earthling Tour — было выступление в студии Manhattan Center Studios для VH1 канала сериала «Рассказчики» . [ 53 ] О своем появлении исполнительный продюсер VH1 Билл Фланаган заявил: «Это будет лучшее, что когда-либо показывал канал VH1. Если отбросить это, это, вероятно, лучшее, что вы увидите по телевизору в этом году». [ 15 ] Эфир в отредактированном виде 18 октября, [ 53 ] Полное исполнение было позже выпущено в 2009 году под названием VH1 Storytellers . [ 54 ] Выступление Storytellers также стало последней работой Боуи с Габрелсом. [ 53 ] один из его постоянных сотрудников с момента основания Tin Machine в 1988 году; [ 55 ] [ 56 ] Плати занял пост руководителя оркестра. [ 15 ] После смерти Боуи в 2016 году Гэбрелс сказал о его уходе: [ 57 ]
У меня кончились идеи для него. Я боялся, что если останусь, то стану озлобленным человеком. Я уверен, что вы разговаривали с людьми, которые слишком долго занимались одним делом и начали терять уважение к людям, на которых работают, и я не хотел быть таким парнем. Самым логичным для меня в тот момент было уйти и заняться чем-то другим. Я уехал в хороших отношениях.
Что касается персонала, тур состоял из вернувшихся участников Earthling Tour, хотя барабанщика Зака Алфорда заменил Кэмпбелл. Начиная с конца сентября, Боуи неоднократно появлялся на телевидении в поддержку «Часов» , в том числе на «Шоу Говарда Стерна» , «Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом» , «Поздней ночью с Конаном О'Брайеном» , Криса Эванса » «TFI Friday и «Saturday Night Live» . [ 2 ] [ 15 ] [ 53 ] [ 58 ] Во время тура он в основном играл на небольших площадках, за исключением одного выступления на благотворительном концерте NetAid на стадионе Уэмбли в конце октября. [ 14 ] [ 15 ] [ 53 ] Выступления из тура позже были выпущены на альбомах Something in the Air (Live Paris 99) и David Bowie at the Kit Kat Klub (Live New York 99) . [ 59 ] [ 60 ] в рамках серии «Блестящие живые приключения» (2020–2021). [ 61 ]
Песни, сыгранные во время тура, включали материал Hours , различные хиты, такие как « Life on Mars? » (1971) и « Rebel Rebel » (1974), а также треки, которые Боуи не играл десятилетиями, такие как « Drive-In Saturday ». (1973) и «Слово на крыле». [ 53 ] Вернувшийся пианист Майк Гарсон обнаружил, что материал Hours лучше вживую, сказав Бакли, что, по его мнению, студийные записи «недостаточно развиты». [ 15 ] Это мнение поддержал Пегг, который считал треки Hours самыми яркими моментами шоу. [ 53 ] Кроме того, Боуи возродил свой сингл 1966 года « Can't Help Thinking About Me », отметив тем самым первый раз с 1970 года, когда Боуи исполнил какой-либо из своих материалов до Space Oddity . [ 53 ] Год спустя Боуи перезаписал песню в студии для проекта Toy . [ 62 ]
Наследие
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры (после 1999 г.) | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 63 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 64 ] |
Вилы | 6.2/10 (2021) [ 65 ] |
На часы по-прежнему смотрят с разной реакцией. С положительной стороны редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевин написал: «Возможно, это не одна из классических произведений Боуи, но это работа искусного музыканта, который снова начал получать удовольствие от своего ремесла и не боится позволить вещам развиваться естественным путем». [ 63 ] После переиздания 2004 года автор PopMatters назвал трилогию « Часы» , «Язык» (2002) и «Реальность» (2003) лучшими работами Боуи со времен «Страшных монстров » , утверждая, что, в то время как «Снаружи» и «Землянин» видели, как Боуи экспериментировал с жанрами, которые в то время уже считались устаревшими, Несколько часов увидели, как он использовал «модное и современное» звучание, которое вызвало «желанный прием» при выпуске. [ 66 ] Пероне, критикующий нелинейную последовательность треков, считает, что альбом выражает послание надежды слушателю, и высоко оценивает растущую зрелость как музыки, так и текстов, а также явную духовность во всем. [ 17 ] Между тем, Спитц считает большую часть « Часов » такими же «сильными», как и три его предшественника. Рассматривая это как « легкое слушание для беспокойных людей», он резюмирует: « Часы — это хороший рекорд, который можно поставить утром после того, как вы сделали что-то, о чем сожалеете». [ 14 ] Томпсон называет «Hours» «современным шедевром» Боуи, признавая «чувство самодостаточной невинности», которое было примером Ханки Дори . Помимо нескольких треков, он также хвалит этот альбом как вневременной, «атрибут, на который могут претендовать немногие другие альбомы Дэвида Боуи». [ 11 ]
С другой стороны, критики хвалят отдельные треки из "Seven", "Thursday's Child" и "The Dreamers". [ 65 ] [ 10 ] [ 67 ] «Выжить» и «Что-то в воздухе» [ 15 ] [ 1 ] но нахожу альбом в целом тусклым. В своей книге «Звездный человек » Трынка резюмирует: «Как и «Космическая странность» [1969], «Часы» , несмотря на все тонко созданные моменты, в конечном итоге оказываются меньшими, чем сумма своих частей». [ 10 ] Называя его «самой заброшенной» из более поздних пластинок Боуи, О'Лири описывает « Hours » как «неспокойный, угрюмый, прекрасный, схематичный, размытый сборник несогласованных песен» и «меньшую работу, которая знает, что она меньше, и испытывает скромную гордость за нее». Внутри него лежит более прекрасный альбом, вне досягаемости». [ 2 ] Кроме того, биографы раскритиковали постановку как «тонкую», «недоразвитую» и «загроможденную», а общее настроение нашли «грустным», «горьким» и «освежающе неприукрашенным». [ 15 ] [ 1 ] [ 10 ] В «The Complete David Bowie » Пегг пишет, что альбому в целом «не хватает фокуса и атаки лучших альбомов Боуи, а также присутствуют нежелательные признаки наполнения». Тем не менее он заключает: [ 1 ]
«Hours» представляет собой менее агрессивное художественное заявление, чем любой альбом Боуи с середины 1980-х годов, но сам по себе он является успехом: сборник пышной, меланхоличной и часто невероятно красивой музыки и необходимая ступенька на пути к новой зрелости написания песен. что вскоре дало бы более впечатляющие результаты.
В списках, ранжирующих студийные альбомы Боуи от худшего к лучшему, Hours занял последнее место. Stereogum поместил его на 22-е место (из 25 на тот момент) в 2013 году. Майкл Нельсон заявил, что «результаты варьируются от приличных до скучных, а иногда и раздражающих». [ 18 ] Три года спустя Брайан Вазенек из Ultimate Classic Rock поместил Hours на 22-е место из 26, в первую очередь критикуя вокальное исполнение Боуи как «уставшее», а музыку в основном скучную, за исключением редких интересных мелодий. [ 67 ] Саклла назвал худший альбом Hours Bowie в списке Consequence of Sound 2018 года , посчитав его «скучным и скучным». [ 19 ]
Переиздания
[ редактировать ]Расширенное издание альбома с дополнительными треками было выпущено в 2004 году на лейбле Columbia Records . [ 1 ] [ 66 ] В январе 2005 года новый лейбл Боуи ISO Records переиздал «Hours» в виде двойного компакт-диска, второй компакт-диск содержал ремиксы, альтернативные версии и синглы B-side. [ 14 ] Свой первый официальный виниловый релиз он получил в 2015 году. [ 1 ] В 2021 году обновленная версия альбома была выпущена как на виниле, так и на компакт-диске в составе бокс-сета Brilliant Adventure (1992–2001) . [ 68 ] [ 69 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи и Ривзом Гэбрелсом ; кроме "What's Really Happening?" на слова Алекса Гранта. [ 12 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Дитя четверга » | 5:24 |
2. | «Что-то в воздухе» | 5:46 |
3. | " Выживать " | 4:11 |
4. | «Если я мечтаю о своей жизни» | 7:04 |
5. | " Семь " | 4:04 |
6. | «Что происходит на самом деле?» | 4:10 |
7. | « Красивые вещи отправляются в ад » | 4:40 |
8. | «Новые ангелы обещания» | 4:35 |
9. | «Блестящее приключение» | 1:54 |
10. | "Мечтатели" | 5:14 |
Общая длина: | 47:06 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Мы все проходим через это» | 4:10 |
Общая длина: | 51:16 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям на обложке и биографу Николасу Пеггу . [ 1 ] [ 12 ]
- Дэвид Боуи — вокал, программирование ударных, 12-струнная гитара , клавишные
- Ривз Гэбрелс — программирование ударных, гитара, программирование синтезатора
- Марк Плати — бас-гитара, акустическая и электрическая 12-струнная гитара, синтезатор и программирование ударных, меллотрон («Survive»)
- Майк Левеск — ударные, перкуссия
- Стерлинг Кэмпбелл — ударные («Семь», «Новые ангелы обещания», «Мечтатели»)
- Эверетт Брэдли — ударные («Семь»)
- Крис Хаскетт — ритм-гитара («Если я мечтаю о своей жизни»)
- Маркус Солсбери — бас-гитара («Новые ангелы обещания»)
- Холли Палмер — бэк-вокал («Дитя четверга»)
Технический
- Дэвид Боуи — продюсер
- Ривз Гэбрелс — продюсер
- Рёдзи Хата — помощник инженера
- Джей Николас — помощник инженера
- Кевин Пол — инженер
- Энди ВанДетт — мастеринг
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Висконти был одним из основных соавторов Боуи на протяжении 1970-х годов. Они поссорились в 1982 году после того, как Боуи не сообщил Висконти, что он выбрал Найла Роджерса для продюсирования «Давайте потанцуем» (1983), и не разговаривали друг с другом почти 20 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Пегг 2016 , стр. 433–437.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в О'Лири 2019a , гл. 11.
- ^ Бакли 2005 , стр. 463–464.
- ^ Пегг 2016 , стр. 400–404, 440–442.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 705–706.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (21 сентября 2013 г.). «Создание: Омикрон: Душа кочевника » . Край . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года.
- ^ Фельдман, Брайан (11 января 2016 г.). «Как любовь Дэвида Боуи к Интернету привела его к роли в ужасной игре Dreamcast» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Трейман, Стив (5 июня 1999 г.). «Все больше музыкантов изучают работу над видеоиграми» . Рекламный щит . п. 101. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трынка 2011 , с. 450–456.
- ^ Перейти обратно: а б с д Трынка 2011 , стр. 495.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон 2006 , гл. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Часы (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Европа: Virgin Records . 1999. 7243 8 48158 2 0.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шпиц 2009 , стр. 381–384.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бакли 2005 , стр. 466–479.
- ^ Айвз, Брайан (20 февраля 2017 г.). «Дэвид Боуи: взгляд на эпоху 90-х – когда он снова стал странным» . Радио.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пероне 2007 , стр. 125–132.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Майкл (22 марта 2013 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему: часы... » . Стереогум . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Крис (29 июля 1999 г.). «Дэвид Боуи (1999)» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г. через Rock's Backpages Audio (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 281–282.
- ^ Пегг 2016 , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 274–275.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 237–238.
- ^ Перейти обратно: а б Квантик, Дэвид (октябрь 1999 г.). «Дэвид Боуи: «Куда же я положил эти мелодии?» » . Вопрос . № 157. Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пегг 2016 , стр. 214–215.
- ^ Томпсон, Дэйв . « «Красивые вещи идут в ад» - Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 193.
- ^ Пегг 2016 , с. 50.
- ^ Пегг 2016 , стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвида Боуи « Часы … ». Необрезанный . № 30. Ноябрь 1999. с. 143.
- ^ Купер, Тим (22 сентября 1999 г.). «Как всегда, впереди своего времени: альбом Боуи первым в сети» . Вечерний стандарт . п. 3 . Проверено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 787.
- ^ О'Лири, Крис (2019b). «Глава одиннадцатая: Завтра не обещано (1998–2000)» . Продвигаясь впереди дамы . WordPress . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 303.
- ^ Клерк 2021 , с. 491.
- ^ Клерк 2021 , с. 492.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллман, Крис (11 октября 1999 г.). «часы…» Entertainment Weekly . стр. 77–78. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свитинг, Адам (1 октября 1999 г.). «Дэвид Боуи: Часы (Девственница)» . Хранитель . п. 76 . Проверено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи: часы... (Девственница)» . Независимый . 2 октября 1999 г. с. 147 . Проверено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Шрайбер, Райан (5 октября 1999 г.). «Дэвид Боуи: Часы » . Вилы . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи: Часы... ». Вопрос . № 158. Ноябрь 1999. с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт, Грег (28 октября 1999 г.). " Часы " . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маллен, Джон (ноябрь 1999 г.). Дэвида Боуи « Часы … ». Выбирать . п. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Барри (ноябрь 1999 г.). Дэвида Боуи « Часы … » . Вращаться . стр. 181, 184. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Пэйтресс, Марк (ноябрь 1999 г.). «Как провести время на всю жизнь: Дэвид Боуи: «часы…» (Девственница)» . Моджо . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Дэвида Боуи « Часы ». Альтернативная пресса . Декабрь 1999 г. с. 88.
- ^ Филипс, Кейт (4 октября 1999 г.). «Дэви Боуи: часы... » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Спенсер, Нил (3 октября 1999 г.). «Дэвид Боуи: часы... » . Наблюдатель . п. 101 . Проверено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Зупко, Сара (21 октября 1999 г.). «Дэвид Боуи: часы... » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (7 марта 2000 г.). «Руководство для потребителей, 7 марта 2000 г.» . Деревенский голос . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пегг 2016 , стр. 605–607.
- ^ Сиссон, Патрик (15 июля 2009 г.). «Дэвид Боуи: рассказчиков VH1 обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ О'Лири 2019a , гл. 7.
- ^ Пероне 2007 , стр. 99–103.
- ^ «Дэвид Боуи: Как жестяная машина спасла его от софт-рока» . wmmr.com . 22 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «СНЛ Шоу» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 2 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Ричардс, Уилл (15 августа 2020 г.). «Послушайте новый концертный альбом Дэвида Боуи 1999 года «Something In The Air» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Крепс, Дэниел (17 марта 2021 г.). «Серия Дэвида Боуи «Блестящие живые приключения» завершается знаменитым концертом в Нью-Йорке в 1999 году» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Серия шести альбомов Дэвида Боуи Brilliant Live Adventures стартует 30 октября» . Рино Развлечения . 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 55–57.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Часы – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Шон Т. (11 декабря 2021 г.). «Дэвид Боуи: Блестящие приключения (1992–2001) Обзор альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи: Часы [Переиздание]» . ПопМатерс . 8 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 г. . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Блестящие приключения и пресс-релиз TOY» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Марчезе, Джо (29 сентября 2021 г.). «Ваша очередь вести машину: объявлены две коробки Дэвида Боуи, включая расширенную «игрушку»» . Второй диск . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ "Australiancharts.com - Дэвид Боуи - Часы..." . Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Austriancharts.at - Дэвид Боуи - Часы..." (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Часы..." (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Часы..." (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 69, № 26» . Об/мин . 18 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 г. . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Список - официальный расстрельный список Дании - подготовлен AIM Nielsen для IFPI Дания - неделя 41». Экстра Бладет (на датском языке). Копенгаген . 17 октября 1999 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Дэвид Боуи - Часы..." (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ « Дэвид Боуи: Часы...» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Lescharts.com - Дэвид Боуи - Часы..." . Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Высшая позиция и недели в чартах Hours... Дэвида Боуи» (на японском языке). Стиль Орикон . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ "Charts.nz - Дэвид Боуи - Часы..." . Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Дэвид Боуи - Часы..." . Хунг Медиа. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Дэвид Боуи - Часы..." . Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Часы..." . Хунг Медиа. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "История чарта Дэвида Боуи ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Дэвид Боуи – Часы» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Часы» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- О'Лири, Крис (2019a). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Книги повторителей . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Томпсон, Дэйв (2006). Привет, Spaceboy: Возрождение Дэвида Боуи . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-55022-733-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .