Jump to content

Реальность (альбом Дэвида Боуи)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Реальность
Карикатура на мужчину с шипастыми волосами и глазами в стиле аниме, окруженного нацарапанными линиями и символами.
Студийный альбом
Выпущенный 15 сентября 2003 г. ( 15 сентября 2003 г. )
Записано Январь – май 2003 г.
Студия Зазеркалье (Нью-Йорк)
Жанр
Длина 49 : 25
Этикетка
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Лучшее от Боуи
(2002)
Реальность
(2003)
Клуб Боуи
(2003)
Синглы из реальности
  1. « Новая звезда-убийца »
    Релиз: 29 сентября 2003 г. (только DVD)
  2. «Никогда не старей»
    Релиз: март 2004 г. (Япония)

Reality — 24-й студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный в Европе 15   сентября 2003 года, а на следующий день — в Америке. Его второй релиз на его собственном лейбле ISO, альбом был записан в период с января по май 2003 года в Looking Glass Studios в Нью-Йорке при продюсировании Боуи и давнего соавтора Тони Висконти . Большинство музыкантов составляли его тогда гастролировавшая группа. Боуи представлял альбом как набор песен, которые можно было бы исполнять вживую.

В основном простой рок- альбом с более прямым звучанием по сравнению со своим предшественником Heathen (2002), Reality содержит каверы на » группы Modern Lovers « Пабло Пикассо и » Джорджа Харрисона « Try Some, Buy Some . Один из треков, " Bring Me the Disco King ", датирован 1992 годом. Основная тема Reality касается размышлений о старении, в то время как другие песни сосредоточены на отчаявшихся и униженных персонажах. На обложке Боуи изображен как персонаж в стиле аниме , демонстрирующий идею о том, что реальность стала абстрактной концепцией.

Выпущенный в различных форматах компакт-дисков , Reality попал в чарты многих стран и занял третье место в Великобритании. Ему не удалось превзойти Heathen в США, достигнув 29-го места. Альбом не получил поддержки обычными выпусками синглов, хотя " New Killer Star " и "Never Get Old" появились в некоторых странах. После выпуска Reality получил в основном положительные отзывы музыкальных критиков, многие из которых особо отметили музыку, тексты, вокальные исполнения и растущую зрелость в написании песен Боуи.

Боуи поддерживал альбом во время мирового тура A Reality Tour в 2003 и 2004 годах, своего самого большого и последнего концертного тура, который закончился преждевременно после того, как Боуи был госпитализирован из-за закупорки артерии. После этого Боуи в значительной степени отошел от общественной жизни и не выпускал ни одного студийного альбома до The Next Day в 2013 году, что сделало Reality его последним альбомом с оригинальным материалом за десять лет.

Запись и производство

[ редактировать ]

Дэвид Боуи начал писать песни сразу после окончания тура Heathen в октябре 2002 года. Его новый дистрибьюторский контракт с Columbia Records дал ему свободу записывать в своем собственном темпе, поэтому он очень хотел поскорее вернуться в студию. Он решил вернуть Тони Висконти для совместного продюсирования нового альбома после возобновления успешного партнерства пары с Heathen (2002). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он заявил: [ 4 ]

Мы сделали Heathen своим дебютным альбомом воссоединения. Обстоятельства, окружающая среда, все в этом было просто идеально для того, чтобы мы могли выяснить, сохранилась ли у нас химия, которая действительно эффективна. И это сработало. Это было идеально, ни шагу неуместно, как будто мы только что перешли с предыдущего альбома на этот. Было потрясающе комфортно снова работать друг с другом.

Боуи и Висконти приступили к первоначальным идеям для нового альбома в ноябре 2002 года. Успех Heathen Tour возродил желание Боуи гастролировать, поэтому они оба создали новый альбом с целью, чтобы песни исполнялись вживую. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Одной из первых записанных песен была «Reality», которая стала названием нового альбома. [ 2 ] Сам процесс написания песен был разнообразным. Некоторые треки были написаны более традиционно, например «She'll Drive the Big Car», в то время как другие были созданы с использованием серии циклов поверх мелодии, например «Looking for Water». [ 1 ] Продолжительность написания песен также была разной. « Падшая собака бомбит луну » была написана всего за 30 минут. [ 4 ] в то время как " Bring Me the Disco King " был написан в 1992 году и первоначально должен был появиться в Black Tie White Noise (1993), а затем был запланирован для Earthling (1997) и, наконец, завершен для Reality . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Седой мужчина в красной рубашке и куртке сидит на стуле.
Тони Висконти (на фото около 2000 года ) вернулся, чтобы продюсировать Reality после Heathen .

Запись Reality началась в начале января 2003 года в студии Looking Glass в Нью-Йорке, где были записаны альбомы Earthling и Hours (1999). Боуи решил использовать меньшую студию B компании Looking Glass, которую Висконти арендовал на полупостоянной основе, а не более просторную студию A, чтобы, по словам Висконти, иметь «по-настоящему плотный нью-йоркский звук». [ 1 ] [ 5 ] Студия находилась недалеко от нью-йоркской квартиры Боуи, и его знакомство со студией соответствовало относительно спокойному восьмичасовому рабочему дню пять дней в неделю. [ 3 ] [ 4 ] Городской пейзаж оказал влияние на новый материал, подобно тому, как горная студия Allaire Studios повлияла на запись Heathen . [ 1 ]

Музыканты в основном состояли из тогдашней гастролирующей группы Боуи: Эрл Слик и Джерри Леонард на гитаре, Марк Плати на гитаре и басу, Майк Гарсон на фортепиано и Стерлинг Кэмпбелл на барабанах; живой басист Гейл Энн Дорси и мультиинструменталистка Кэтрин Рассел внесли только бэк-вокал. [ 1 ] [ 3 ] Heathen Гитарист Дэвид Торн обеспечил "атмосферные" наложения и соло-гитару на " New Killer Star ", а барабанщик Мэтт Чемберлен сыграл на "Bring Me the Disco King" и "Fly". [ а ] давний гитарист Боуи, Карлос Аломар, также сделал наложения на "Fly"; эти наложения были его последним сотрудничеством с Боуи. [ 1 ] [ 5 ]

Боуи прибыл с четырьмя-пятью заранее домашними демо подготовленными ; он сказал Sound on Sound : «Я не хочу, чтобы мой дом был захвачен процессом записи. Я очень опасаюсь этого. Я действительно сохранил все для работы в Looking Glass». [ 4 ] Он, Висконти и помощник инженера Марио Дж. МакНалти сначала работали над демо до прибытия всей группы, многие из которых попали в окончательные миксы, включая игру Висконти на басу в песнях «New Killer Star», « The Loneliest Guy », «Days». и «Падшая собака бомбит Луну». Перкуссия МакНалти в "Fall Dog Bombs the Moon" также была сохранена для финального микса. [ 1 ] [ 4 ]

Как и Heathen , Боуи сам играл на многих инструментах, включая гитару, саксофон, стилофон и клавишные, хотя Гарсон играл заметную роль в песнях «The Loneliest Guy» и «Bring Me the Disco King». [ б ] [ 1 ] [ 5 ] Как и предыдущие релизы, партии баса, перкуссии и ритм-гитары сначала записывались вживую с января по февраль, а с марта по май 2003 года следовали вокал и наложения; Боуи, Плати и Кэмпбелл в основном играли под треки из демо. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Висконти вернул старомодный 16-дорожечный аналоговый метод записи, ранее использовавшийся на Heathen . Восемь треков были записаны после первой восьмидневной сессии. В апреле Боуи сообщил на своем веб-сайте, что он написал 16 треков, восемь из которых он «без ума». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

что из-за студии барабанным трекам не хватает атмосферы и воздействия Heathen Полагая , , Боуи и Висконти отправились в Аллер и проиграли треки через динамики, чтобы уловить тот же звук. Эта барабанная атмосфера время от времени встречается в Reality , особенно на обложках группы Modern Lovers . « Pablo Picasso » и «Looking for Water» [ 1 ] [ 4 ] Боуи записал по три отдельных вокальных трека для каждого трека — один после того, как были закончены ритм-треки, другой в середине сессии и последний во время сведения. Большинство треков содержали один вокальный дубль, а другие были склеены из разных. Его вокал также значительно улучшился благодаря тому, что Боуи недавно бросил курить ; Висконти заметил, что он восстановил «по крайней мере пять полутонов». [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Смешивание

[ редактировать ]

Сведение for Reality проходило в Looking Glass под руководством Висконти; Боуи больше не нашел желания вносить свой вклад. Висконти использовал Studio B вместо Studio A, поскольку и он, и Боуи были довольны микшерными пультами первой. Как и в случае с Heathen , продюсер создал как стандартный стерео, так и 5.1- микс для выпуска в форматах SACD , который был сделан в Studio A. [ 1 ] [ 4 ] О миксе 5.1 Висконти сказал: [ 4 ]

Мой подход к 5.1 заключается в том, чтобы быть вовлеченным, чтобы инструменты были обернуты вокруг вас, а не перед вами. Вместо того, чтобы посадить вас на место среди публики, я фактически поместил вас в группу, и именно это я и сделал с Reality . Кроме того, я приглушил вокал в задних динамиках, чтобы снова создать пространство.

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

По сравнению с Heathen , музыка на Reality в основном представляет собой простой рок и поп-рок . [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] с более прямым и агрессивным звучанием. [ 10 ] Состоящий в основном из оригинальных композиций, альбом включает в себя две кавер-версии, первоначально запланированные для отменённого Боуи продолжения его кавер-альбома 1973 года Pin Ups : «Pablo Picasso» The Modern Lovers, написанного Джонатаном Ричманом и выпущенного на их одноименном студийном альбоме в 1976 году. [ 11 ] и » Джорджа Харрисона « Try Some, Buy Some , первоначально записанная Ронни Спектором в 1971 году, прежде чем Харрисон записал свою собственную версию в 1973 году. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Автор Джеймс Э. Пероне пишет, что эти два трека соответствуют автобиографическим тонам альбома по сравнению с другими каверами, которые Боуи делал на протяжении всей своей карьеры, которые чаще выбирались для схожих музыкальных стилей. [ 14 ] Среди других каверов, записанных во время сессий, были » группы Kinks « Waterloo Sunset и «Love Missile F1-11» Sigue Sigue Sputnik . [ 3 ] [ 5 ] [ 15 ] Основная подтема Реальности касается мыслей о старении. [ 14 ] Прослеживая ряд «экстремальных» персонажей, от «прожорливого вампира-рок-звезды» до различных уменьшенных фигур, биограф Крис О'Лири проводит сравнения с «Человеком, который продал мир» (1970). [ 5 ]

Мужчина с бородкой поет в микрофон, играя на гитаре.
Мужчина с длинными волосами и усами
Reality содержит кавер-версии « Пабло Пикассо » и « Try Some, Buy Some », написанные Джонатаном Ричманом (слева, в 2009 году) и Джорджем Харрисоном (справа, в 1974 году) соответственно.

Вступительный трек "New Killer Star" напоминает о "нежном начале" группы Heathen, прежде чем она превратилась в ритм. Пегг сравнивает свой гитарный стиль с альбомами Боуи Diamond Dogs (1974) и Never Let Me Down (1987), а также с Blur 's Think Tank (2003). [ 16 ] В лирическом плане песня изображает эмоциональные и физические травмы Нью-Йорка после терактов 11 сентября . [ 2 ] [ 14 ] с такими строками, как «взгляните на большой белый шрам над Бэттери-парком ». [ 16 ] Пегг утверждает, что сопоставление настоящего и фальшивого во втором куплете устанавливает общую тему на протяжении всего альбома. [ 16 ] Делая кавер на «Пабло Пикассо», Боуи объяснил, что ему понравился «фантастически забавный текст». [ 11 ] С обновленными текстами и новыми аккордами. [ 5 ] его исполнение более оптимистичное и роковое по сравнению с минималистским оригиналом, но остается ироничным. В постановке Висконти используется стена синтезаторов вместо всплесков гитары и энергичной перкуссии. [ 11 ]

"Never Get Old" включает в себя гитарный хук и басовую партию поверх звучащей перкуссии. Напоминая темы и стили Heathen , Low и "Heroes" (обе 1977 года), песня представляет собой размышление о старении и выражение отчаяния и отрицания. [ 5 ] [ 14 ] [ 17 ] Пегг отмечает, что идея «никогда не стареть» была основой написания песен Боуи, в треках от « Changes » (1971) до « The Pretty Things Are Going to Hell » (1999), и считает: «Я думаю об этом и Я думаю о личной истории» — это «ключевая линия» всего альбома Reality . [ 17 ] "The Loneliest Guy" - самый тихий и задумчивый трек на альбоме, который Пегг анализирует как "захватывающую медитацию на память, удачу и счастье". [ 7 ] Его герой - одиночка, который понимает, что ему повезло, поскольку ему больше не о ком заботиться, кроме самого себя. Боуи рассказал, что образы были вдохновлены модернистским городом Бразилиа ; по его словам, «город, заросший сорняками». [ с ] [ 5 ]

"Looking for Water" сочетает в себе "диссонирующие гитарные визги" Слика с повторяющейся басовой партией и "метрономическими" барабанами. И Пегг, и О'Лири нашли отголоски треков Never Let Me Down , особенно "Glass Spider". [ 5 ] [ 18 ] Как и в "New Killer Star", песня посвящена нигилизму после 11 сентября. [ 18 ] Пероне анализирует его как символ основных жизненных потребностей, в то время как рассказчик окружен атрибутами современных технологий. [ 14 ] Как и некоторые треки с альбома, "She'll Drive the Big Car" рассказывает о несчастной и безнадежной жизни, в которой женщина мечтает о богатстве, но вынуждена оставаться мирской домашней женой. [ 14 ] [ 19 ] В музыкальном плане это более фанковый Боуи номер, напоминающий эпоху соула , особенно такие треки, как " Golden Years " (1975). [ 19 ]

"Days" - это песня о любви , которая продолжает подтему альбома "усталый взгляд назад и сожаление о старении". [ 20 ] Боуи заявил во время концерта в Мельбурне : «Иногда мне кажется, что я написал эту песню для стольких людей». [ 5 ] В музыкальном отношении он может похвастаться «фальшивой наивной аранжировкой низкотехнологичных синтезаторов и звенящих гитар на фоне бегового ритма», которую Пегг сравнивает с работами Soft Cell и Depeche Mode 1980-х годов . [ 20 ] По словам Боуи, название «Fall Dog Bombs the Moon» взято из статьи Kellogg Brown & Root и представляет собой тонкий комментарий к начавшейся тогда войне в Ираке . [ 21 ] Далее он описал ее как «уродливую песню, исполненную уродливым человеком», которым, как он намекнул, был тогдашний вице-президент США Дик Чейни . [ 5 ] В музыкальном плане песня содержит схожие ритмы и мелодии с «New Killer Star» и Heathen . [ 5 ] [ 14 ] [ 21 ]

Боуи хотел сделать кавер на «Try Some, Buy Some» еще в 1979 году, прежде чем, наконец, сделал это для Reality . [ 5 ] Пегг заявляет, что это невольно стало данью уважения Харрисону, который умер в ноябре 2001 года. [ 13 ] Аранжировка версии Боуи по большей части остается верной оригиналу, хотя, по словам артиста, «общая атмосфера несколько иная». [ 12 ] Пегг и Пероне утверждают, что «ретроспективная, более старая и мудрая лирика» подходит как для Reality , так и для самого Боуи. [ 14 ] [ 13 ] Заглавный хард-роковый трек — самый громкий и роковый момент альбома, напоминающий « Hello Spaceboy » (1995) и работы Боуи с рок-группой Tin Machine . В песне используется искусственное повествование о том, что в реальной жизни нет повествования, и ее послание о том, что поиск смысла жизни всегда обречен на провал, лежит в центре свободной темы альбома. Пероне считает, что Боуи признает, что в начале 1970-х годов он прятался за личностями и наркотиками, а теперь столкнулся с реальностью. [ 14 ] [ 22 ]

Пегг называет "Bring Me the Disco King" "одним из самых своеобразных и поразительно драматичных номеров во всем песеннике Боуи". [ 6 ] После более ранних версий Боуи и Гарсон сократили песню до четырехтактовой барабанной петли, вокала и фортепиано, что, по мнению первого, сработало лучше всего. Песня продолжительностью почти восемь минут включает в себя звучание нью-йоркского джаза , в котором Гарсон играет импровизированное фортепианное соло, похожее на его соло в " Aladdin Sane " (1973). [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] Представляя собой кульминацию лирических тем альбома, он предлагает фрагментированные образы, по словам Пегга, «ползущего возраста, упущенных возможностей, сорванных жизней и надвигающегося распада». [ 6 ] [ 14 ] " В отрывке Fly" используется прикольный гитарный рифф, рассказывающий о семьянине из среднего класса, страдающем от тревоги и депрессии, лирически предупреждающий "внутреннюю американскую тревогу" из "New Killer Star" и "She'll Drive the Big Car". ". [ 5 ] [ 23 ]

Название и произведение искусства

[ редактировать ]

О понятии «реальность»: теперь это сломанное, раздробленное слово. Временами кажется, что смысла больше нет, по большому счету, и что для нас все рушится, абсолюты уходят, и в итоге остаются кусочки и кусочки того, чем была наша культура. [ 2 ]

— Дэвид Боуи о названии, 2003 г.

Боуи объявил название альбома в июне 2002 года. [ 1 ] Отражая идеал, согласно которому реальность стала абстрактным понятием, [ 4 ] он сказал, что название «отражает прозаический характер самого проекта». [ 2 ] Обложку разработал Джонатан Барнбрук в сотрудничестве с художником-графиком Рексом Рэем ; Барнбрук ранее создал типографику для Heathen , а Рэй разработал обложки для сборника Hours и Best of Bowie (2002). Отказавшись от отточенного интеллектуализма язычников , Reality изображает Боуи в мультяшном персонаже в стиле аниме с типичными для японской анимации чертами, включая преувеличенную прическу, большие глаза и упрощенные линии. [ 1 ] Он выходит вперед на фоне различных фигур, чернильных клякс, воздушных шаров и звезд. Боуи сравнил это с Hello Kitty и прямо заявил в интервью: «Все это имеет подтекст: «Мне плевать, это не должно быть реальностью». [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

За несколько недель до выпуска альбом рекламировался на веб-сайте Боуи BowieNet посредством размещения отрывков каждого трека под названием « Reality Jukebox», а газета Sunday Times выпустила различные короткометражки на компакт-дисках . ISO и Колумбия официально выпустили Reality в Европе и на других территориях 15 сентября 2003 г., а на следующий день - в Америке. [ 1 ] Как и Heathen , он появился в двух форматах компакт-дисков : одиночном диске и двухдисковой версии с отрывками «Fly» и «Queen of All the Tarts (Overture)», а также студийной перезаписью сингла Боуи 1974 года « Rebel ». Мятежник "; Японский компакт-диск включал "Waterloo Sunset" в качестве бонус-трека. [ 1 ] В последующие месяцы появились другие версии, в том числе «Tour Edition», приуроченный к туру A Reality Tour на каждой территории, по которой проводился тур; ноябрьский европейский релиз включал "Waterloo Sunset" и DVD с полным исполнением Reality от 8 сентября в Riverside Studios. [ д ]

Релиз SACD вышел в декабре 2003 года; В сентябре EMI ​​также выпустила ремикс SACD, в который вошли альбомы Боуи Ziggy Stardust (1972), Scary Monsters (1980) и Let's Dance (1983). [ 1 ] В феврале 2004 года Columbia выпустила Reality в новом формате DualDisc , содержащем стандартный альбом на одной стороне и микс 5.1 в формате DVD-Audio на другой. Первоначально этот выпуск был ограничен районами Бостона и Сиэтла в США, а 12 месяцев спустя он был выпущен по всему миру. Официальный релиз Reality состоялся на виниле только в 2014 году на лейбле Music on Vinyl. [ 1 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Reality вошла в чарт альбомов Великобритании на третье место. [ 24 ] стал альбомом Боуи с самым высоким рейтингом в чартах Великобритании со времен Black Tie White Noise десятью годами ранее. [ 1 ] Однако всего через четыре недели продажи быстро упали. [ 2 ] Альбом возглавил чарты Дании и Чехии. [ 1 ] [ 25 ] и вошел Billboard . по версии 100 лучших альбомов Европы в список [ 26 ] В Европе Reality заняла второе место во Франции, Норвегии и Шотландии. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] номер третий в Австрии, Бельгии, Валлонии и Германии, [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] номер четыре в Бельгии, Фландрии и Италии, [ 33 ] [ 34 ] номер пять в Швеции и Швейцарии, [ 35 ] [ 36 ] номер шесть в Ирландии и Португалии, [ 37 ] [ 38 ] и восьмое место в Финляндии. [ 39 ] Он также достиг девятой позиции в Канаде. [ 40 ]

В других европейских странах дела обстоят хуже: он достиг 14-го места в Нидерландах и 25-го места в Испании. [ 41 ] [ 42 ] За пределами Европы Reality заняла 13-е место в чартах Австралии. [ 43 ] номер 14 в Новой Зеландии, [ 44 ] и номер 47 в Японии. [ 45 ] В США Reality заняла 29-е место в Billboard 200 . [ 46 ] не сумев повторить успех Heathen , но превзойдя Earthling и Hours . [ 1 ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

Reality не поддерживалась обычными выпусками синглов. что с появлением Apple Пегг полагает , iTunes , который был запущен в апреле 2003 года, «уже было ясно», что синглы на компакт-дисках устаревают. [ 1 ] Клип . на "New Killer Star" был выпущен как сингл только на DVD в Великобритании, США и других странах 29 сентября 2003 года [ и ] Версия только для аудио была выпущена как обычный сингл на компакт-диске в Канаде, а полноформатная версия альбома появилась в Италии; оба релиза были поддержаны "Love Missile F1-11". [ 16 ] Дебютный сингл "New Killer Star" широко транслировался по радио во время выступлений Боуи на телевидении в поддержку альбома. [ 16 ]

Впервые "Never Get Old" был показан во Франции еще в июне 2003 года в телевизионной рекламе минеральной воды Vittel , в которой фигурировал сам Боуи. Оно также было размещено на сайте BowieNet. [ 5 ] [ 2 ] [ 17 ] Первоначально планировалось, что песня будет выпущена как второй сингл с альбома, приуроченный к датам тура Боуи по Великобритании, но в последнюю минуту ее отложили, как и " Slow Burn " в прошлом году. Рекламные компакт-диски, содержащие отредактированную версию при поддержке "Waterloo Sunset", появились в Европе, а в Великобритании эти два трека появились в цифровом формате на Sony Music в ноябре. британском сайте [ 17 ] "Never Get Old" также появился на японской стороне A в марте 2004 года. [ 47 ] Смесь «Never Get Old» и «Rebel Rebel » , созданная Endless Noise в том же месяце и озаглавленная «Rebel Never Gets Old», появилась в рекламной кампании Audi в Америке. Этот релиз появился как обычный сингл в июне и достиг 47-го места в Великобритании. [ 48 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 74/100 [ 49 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 50 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 51 ]
Развлечения Еженедельник С+ [ 52 ]
Хранитель [ 53 ]
Моджо [ 54 ]
Вилы 7.3/10 [ 55 ]
Роллинг Стоун [ 56 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 57 ]
Необрезанный [ 9 ]
США сегодня [ 58 ]

Сразу после выпуска Reality получила в основном положительные отзывы музыкальных критиков. [ 1 ] Как и многие из последних релизов артиста, некоторые рецензенты сочли его лучшим со времен « Страшных монстров» . [ 8 ] [ 54 ] [ 59 ] хотя многие сравнивали их с язычниками положительно . [ 1 ] [ 60 ] Некоторые считали, что Реальность сильнее своей предшественницы; [ 61 ] [ 62 ] Джон Малви из Dotmusic написал: «Если Heathen критики с облегчением переоценили , то Reality - более достойный случай». [ 63 ] Pitchfork Эрик Карр из далее оспаривал, что «то, что подразумевал прошлогодний альбом Heathen и что, реальность кажется, доказывает   , заключается в том, что … Боуи наконец присоединился к нам всем в настоящем, умом молодой, как всегда, но достаточно взрослый, чтобы не устраивать шоу». этого». [ 55 ] В конечном итоге он назвал альбом «довольно хорошим» и считал, что он укрепил его статус современного артиста. [ 55 ] Джон Эйзлвуд из Evening Standard счел альбом более сплоченным, чем Heathen , и назвал его компакт-диском недели по версии издания. Сравнивая ее с предыдущими работами Боуи, он утверждал, что она стоит сама по себе и вместе с реальностью , художник «заново открыл» себя и «восстановил свое достоинство». [ 64 ] Некоторые также считали «Реальность» возвращением художника к форме. [ 60 ] [ 64 ]

Некоторые критики отметили, что тексты и вокальные исполнения демонстрируют зрелость, отсутствующую в предыдущих работах. [ 60 ] [ 53 ] [ 62 ] Некоторые также прокомментировали музыку. [ 50 ] В газете Miami Herald Говард Коэн похвалил артиста за то, что он использовал свои музыкальные сильные стороны, а не «прыгнул в какой-то неуместный юношеский вагон». [ 62 ] В The Mail on Sunday Тим Де Лайл написал, что «эта пластинка пульсирует творческой энергией», предлагая «блестящую демонстрацию его голоса, или, скорее, голосов». [ 1 ] Rolling Stone Энтони ДеКёртис из журнала считал, что Боуи преуспел в поисках «реальности», к «смешанному разочарованию и удовольствию» артиста. [ 56 ] Старший AllMusic редактор Стивен Томас Эрлевин похвалил модернизацию прежнего звука Боуи и Висконти 1970-х годов. Хотя он назвал своего предшественника объединением «Ханки Дори» и «Героев» , он обнаружил, что «Реальность» продолжает с того места, где остановился его предшественник, создавая смесь «Героев» и « Страшных монстров » . [ 50 ] Проводя дальнейшие сравнения с «Хизен» , Эрлевин почувствовал, что «Реальность » была «более искусной», но «похожей по ощущениям» и «столь же приносящей удовлетворение». В заключение он сказал: «Обе пластинки являются свидетельством того факта, что рокеры-ветераны могут создавать удовлетворительные классические пластинки, не вызывая при этом ностальгии и не чувствуя себя слишком комфортно». [ 50 ] Говоря о текстах, Райан Ленц из Associated Press охарактеризовал альбом как «упражнение в самоанализе» и проанализировал Reality как не «средство для комментариев о современности», а, скорее, как воплощение артиста, «которого около 60 и который находит мир разочаровывающе ясным и никогда не то, чем казалось». [ 65 ]

Это довольно необычное достижение, что Reality заставляет личное размышление о смертности звучать так сокрушительно, вызывающе жизненно   ... Короче говоря, в нем есть вся алхимия великого рок-альбома – песни о смерти, созданные для громкого и живого исполнения. [ 66 ]

—Мим Удович, The New York Times

Несколько рецензентов высоко оценили альбом в целом. Uncut из Крис Робертс назвал Reality «очень, очень хорошим альбомом, наполненным сексуальной тревогой», наполненным «прекрасными левыми песнями, богатыми неожиданными ракурсами, смелыми обходными путями и словами, которые размышляют о смертности, но кажутся оптимистичными», подытоживая далее тексты как «скорбные», а музыка как «эйфорическая». [ 9 ] Энди Гилл из The Independent охарактеризовал альбом как «удовлетворительные, цельные песни», которые начинаются хорошо, но заканчиваются плохо. [ 67 ] Кэролайн Салливан из The Guardian похвалила Reality как «трогательную [и] умную» и что она «неожиданно хорошо складывается». [ 53 ] В обзоре Reality для BBC Дэррил Исли оценил его как «прямой, теплый, эмоциональный, [очень] честный [...] [а также] довольно живой и убедительный». [ 8 ] Между тем, The Observer Kitty Empire из назвала «насколько чудесно все это звучит непринужденно» определяющей особенностью альбома. Хотя она нашла его хуже, чем работы артиста берлинской эпохи, она сказала, что Reality представляет собой «первую серию песен Боуи, которую выдерживает многократное прослушивание за многие годы», заключив, что «это удовольствие, а не мрачный долг, выполняемый из уважения». в память о Зигги Стардасте». [ 60 ] Цитируя отдельные треки, многие хвалили каверы на «Try Some, Buy Some» и «Pablo Picasso». [ 56 ] [ 67 ] [ 62 ] Писатель AllMusic Том Юрек даже утверждал, что эти две версии «[отличают] этот набор больше, чем что-либо еще». [ 68 ] Писатель New York Times Мим Удович похвалил постановку Висконти как «безупречную» и отметил чувство непосредственности, которое «заставляет вас чувствовать, что мистер Боуи и его потрясающе хард-роковая группа, возможно, вот-вот материализуются в вашей гостиной, готовые выйти на бис». ". [ 66 ]

Тем не менее, некоторые рецензенты высказали более неоднозначные оценки. Entertainment Weekly Марк Вайнгартен из отметил, что продюсирование продолжает мешать работе Боуи со времен Black Tie White Noise , но, тем не менее, назвал сочинение улучшением по сравнению с его предыдущими записями. [ 52 ] В The Austin Chronicle Марк Савлов утверждал, что «хотя Reality не является провалом ни по чьим меркам, есть несколько драгоценных моментов, которые вы можете вспомнить, не говоря уже о том, чтобы пошуметь, через час после прослушивания». [ 69 ]

Боуи выступает в Дублине в ноябре 2003 года во время своего последнего тура A Reality Tour .

Боуи отправился в мировое турне в поддержку Reality , которое стало его самым обширным туром с середины 1990-х годов и, с точки зрения отдельных концертов, самым продолжительным туром в его карьере. [ 70 ] Пегг, получивший название «A Reality Tour», заявляет, что « неопределенный артикль подчеркивает увлечение альбома идеей о том, что не может быть абсолютного определения реальности». [ 70 ] Те же музыканты, что и Heathen Tour и Reality — Слик, Гарсон, Дорси, Рассел и Кэмпбелл — вернулись для новых концертов, а место Плати в качестве руководителя группы занял Леонард. [ ж ] Репетиции начались в июле 2003 года. Большую часть конца августа и сентября 2003 года группа провела на различных концертах в поддержку предстоящего релиза Reality ; первая официальная выставка состоялась в Копенгагене 7 октября. [ 2 ] [ 70 ]

Шоу тура были более театральными по сравнению с предыдущими турами: в них преобладали светодиодные фонари, приподнятые подиумы и лестницы. Сет-лист содержал разнообразный материал за всю карьеру Боуи, от классических хитов до более малоизвестных треков. [ 70 ] песни из Reality и Heathen Были включены , такие треки, как " Fantastic Voyage " (1979), дебютировали вживую, а другие, такие как " Loving the Alien " (1984), подверглись радикальной переработке. Группа также меняла песни во время выступлений, и к началу 2004 года они исполнили в общей сложности более 50 песен. [ 70 ] [ 2 ] [ 71 ]

Reality Tour получил признание критиков на протяжении всего своего выступления; Пегг назвал это одним из своих лучших концертных туров. Два концерта в Дублине позже были выпущены в 2010 году в виде и DVD A Reality Tour концертного альбома . [ 70 ] Однако на протяжении всего тура турне претерпело несколько неудач, включая отмену или перенос концертов в конце 2003 года из-за того, что Боуи заразился ларингитом и гриппом , и даже смерть осветителя в мае 2004 года. [ 2 ] [ 70 ] [ 71 ] 23 июня Боуи был вынужден досрочно завершить выступление из-за, по мнению медицинского персонала, защемления плечевого нерва. Хотя через два дня он вернулся на сцену, его состояние ухудшилось, и 30 июня все 14 оставшихся концертов были отменены, и A Reality Tour стал его последним концертным туром. [ 3 ] [ 2 ] [ 70 ]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Реальность обнаруживает, что Боуи возвращается, как он выразился, «к темам, которые грызли меня с тех пор, как я был подростком, – пытаясь найти чувство изоляции и смутный футуризм». В результате получился не просто достойный преемник Heathen , но и прекрасное и существенное дополнение к канону, выполненное со зрелостью, уверенностью и размахом. [ 1 ]

- Николас Пегг , Полное собрание сочинений Дэвида Боуи , 2016 г.

В июле 2004 года выяснилось, что Боуи за кулисами перенес сердечный приступ и перенес процедуру, известную как ангиопластика . [ 2 ] [ 70 ] [ 71 ] После инцидента Боуи практически ушел из поля зрения общественности. В последующие годы его видели на местных площадках Нью-Йорка, и он время от времени появлялся на концертах таких артистов, как Франц Фердинанд , Arcade Fire и Дэвид Гилмор , а его последнее живое публичное выступление состоялось в ноябре 2006 года. [ 5 ] [ 72 ] Время от времени он участвовал в различных студийных записях таких артистов, как TV on the Radio и Скарлетт Йоханссон , но не выпускал еще один студийный альбом до The Next Day в 2013 году, что сделало Reality его последним альбомом с оригинальным материалом за десять лет. [ 5 ] [ 73 ]

Реальность в последующие годы вызвала в целом положительные оценки. В своей книге «Strange Fascination » 2005 года Бакли утверждает, что альбому не хватает ни «связной музыкальной идентичности», ни «какой-либо тематической траектории», кроме того, наблюдая общее ощущение «расслабленности» и написанных песен, причем песни варьируются от «хороших до просто приятных». и «около трети» видят, что Боуи «близок к идеальной форме». [ 2 ] С другой стороны, Пероне считает его «сильным альбомом», в котором действительно есть последовательные темы. [ 14 ] Автор Пол Трынка пишет, что пластинка доказывает, что с такими треками, как "Bring Me the Disco King", Боуи "имеет потенциал вызывать в воображении еще неизведанные удовольствия". [ 74 ] Марк Спитц , написавший до выхода The Next Day , счел его достойным лебединой песни в долгой карьере Боуи. [ 61 ] Однако после выпуска этого альбома О'Лири утверждает, что Reality вновь зарекомендовал себя как «второстепенный альбом, песни которого были созданы для того, чтобы их звучали на сцене». [ 5 ] Обложки также продолжают получать похвалы. [ 14 ] [ 75 ] [ 76 ]

В «The Complete David Bowie » Пегг заявляет, что одним из успехов альбома является то, что он появляется с «оживленным чувством рок-атаки» после «нежной, сознательной хитрости» своего предшественника, приравнивая обе пластинки к отношениям. между «Ханки Дори и Зигги Стардастом , или Снаружи» (1995) и «Землянином» . Продолжая сравнивать два альбома, он говорит, что Reality предлагает «меньше сложности и меньше звуковых слоев», чем Heathen, в обмен на «большое количество запоминающихся припевов и жизнерадостную атмосферу поп-рока». [ 1 ] Он также утверждает, что Reality ничуть не теряет «художественной чувствительности» своего предшественника и «его непреходящая ценность заключается не только в заразительных мелодиях и запоминающихся текстах, но и в изысканно оцененной странности его звуковых текстур». [ 1 ] В 2016 году Брайан Вазенек из Ultimate Classic Rock поместил Reality на 16-е место из 26 в списке, ранжирующем студийные альбомы Боуи от худшего к лучшему, высоко оценив удобство Боуи на пластинке. [ 76 ] Включая два альбома Боуи с Tin Machine, Consequence of Sound поставил Reality на 24-е место из 28 в списке 2018 года, а Пэт Леви назвал его «достойной пластинкой в ​​пантеоне Боуи, ни больше, ни меньше». [ 75 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное. [ 1 ]

реальности Трек-лист
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Новая звезда-убийца »  4:40
2. « Пабло Пикассо » Джонатан Ричман 4:06
3. «Никогда не старей»  4:25
4. « Самый одинокий парень »  4:11
5. «В поисках воды»  3:28
6. «Она будет водить большую машину»  4:35
7. "Дни"  3:19
8. « Падшая собака бомбит Луну »  4:04
9. « Попробуй, купи » Джордж Харрисон 4:24
10. «Реальность»  4:23
11. « Принеси мне короля дискотеки »  7:45
Общая длина: 49:25
Реальность - Японское издание / Туровое издание [ 1 ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
12. « Закат Ватерлоо ». Рэй Дэвис 3:28
Общая длина: 52:53
Реальность - Бонусный диск [ 1 ]
Нет. Заголовок Длина
1. "Летать" 4:10
2. «Королева всех пирогов (увертюра)» 2:53
3. " Rebel Rebel " (Перезапись) 3:11
Общая длина: 63:07

Персонал

[ редактировать ]

По словам биографов Николаса Пегга и Криса О'Лири. [ 1 ] [ 5 ]

Дополнительный персонал

Производство

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Партия барабанов Чемберлена в песне «Bring Me the Disco King» изначально была записана во время сессий Heathen для песни «When the Boys Come Marching Home». [ 6 ]
  2. Гарсон записал свою фортепианную партию для «The Loneliest Guy» в своей домашней студии в Белл-Каньоне, Калифорния . Он объяснил: «Изначально я записал его на синтезаторе, а затем взял MIDI-файл домой и перезаписал его на своем 9-футовом дисклавире Yamaha, записывая его по мере воспроизведения». [ 7 ] Он также перезаписал свою партию для «Bring Me the Disco King» в своей домашней студии, но вместо этого Боуи использовал свое оригинальное исполнение Looking Glass. [ 6 ]
  3. ^ В своей книге «Пепел к праху » 2019 года О'Лири возражает, что население современной Бразилиа превысило два миллиона и не потребляется природой. Вместо этого он сравнил образы «The Loneliest Guy» с «Голодным городом» Боуи, представленным в «Diamond Dogs» , или с «капиталистической пустошью» из Outside (1995). группы «Thru This Architects’ Eyes» [ 5 ]
  4. Канадское "Tour Edition", выпущенное в декабре 2003 года, содержало на DVD всего пять песен. [ 1 ]
  5. ^ Поскольку он был выпущен только на DVD, он был исключен из чартов синглов. [ 16 ]
  6. Плати ушел работать с Робби Уильямсом . [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Пегг 2016 , стр. 450–459.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бакли 2005 , стр. 496–505.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон 2006 , стр. 268–283.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бускин, Ричард (октябрь 2003 г.). «Дэвид Боуи и Тони Висконти записывают реальность » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С О'Лири 2019 , гл. 13.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 50–52.
  7. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 169–170.
  8. ^ Jump up to: а б с Исли, Дэрил (2002). Дэвида Боуи реальности « Обзор » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Робертс, Крис (октябрь 2003 г.). «Дэвид Боуи: Реальность » . Необрезанный . п. 112. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  10. ^ Джайлз, Джефф (16 сентября 2013 г.). «Почему Дэвид Боуи стал более откровенным в «Reality» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 206.
  12. ^ Jump up to: а б Пейснер, Дэвид (15 июля 2003 г.). "Bowie Back With 'Reality': сентябрьский выпуск включает Modern Lovers и каверы Ронни Спектора" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 288–289.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пероне 2007 , стр. 138–142.
  15. ^ Пегг 2016 , с. 174.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 194–195.
  17. ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 191–192.
  18. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 172.
  19. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 241–242.
  20. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 72–73.
  21. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 85–86.
  22. ^ Пегг 2016 , с. 220.
  23. ^ Пегг 2016 .
  24. ^ Jump up to: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Danishcharts.dk – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Еврочарт» . Рекламный щит . 4 октября 2003 г. с. 65. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Lescharts.com – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Norwegiancharts.com – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Austriancharts.at – Дэвид Боуи – Реальность» (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Ultratop.be – Дэвид Боуи – Реальность» (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Offiziellecharts.de – Дэвид Боуи – Реальность» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 10 октября 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Ultratop.be – Дэвид Боуи – Реальность» (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Italiancharts.com – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Swedishcharts.com – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Swisscharts.com – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиа. Проверено 10 октября 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Альбом 75 лучших исполнителей, неделя, закончившаяся 18 сентября 2003 г.» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Portuguesecharts.com – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 21 ноября 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи – Реальность » (ASP) . finnishcharts.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б «История чарта Дэвида Боуи (канадские альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 24 октября 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б "Dutchcharts.nl - Дэвид Боуи - Реальность" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . ISBN  84-8048-639-2 .
  43. ^ Jump up to: а б «Australiancharts.com – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Charts.nz – Дэвид Боуи – Реальность» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2013 г.
  45. ^ Jump up to: а б "David Bowie-Release-ORICON STYLE-Music" [Высшая позиция и недели в чартах Дэвида Боуи] oricon.co.jp ). Архивировано (на японском языке из оригинала 5 марта . 2014 года .
  46. ^ Jump up to: а б «История чарта Дэвида Боуи ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 1 апреля 2022 г.
  47. ^ Пегг 2016 , с. 788.
  48. ^ Пегг 2016 , стр. 220–221.
  49. ^ «Реальность Дэвида Боуи» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Реальность – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  51. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  52. ^ Jump up to: а б Вайнгартен, Марк (19 сентября 2003 г.). «Реальность» . Развлекательный еженедельник . п. 85. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Салливан, Кэролайн (12 сентября 2003 г.). «Дэвид Боуи, Реальность » . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи: Обзор реальности ». Моджо . № 119. Октябрь 2003. с. 104.
  55. ^ Jump up to: а б с Карр, Эрик (16 сентября 2003 г.). «Дэвид Боуи: реалити Обзор -альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  56. ^ Jump up to: а б с ДеКёртис, Энтони (10 сентября 2003 г.). «Дэвид Боуи: Реальность » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  57. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–98 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  58. ^ Гундерсен, Эдна (15 сентября 2003 г.). «Слушай (Дэвид Боуи: Реальность . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  59. ^ «Дэвид Боуи: Обзор реальности ». Вопрос . № 207. Октябрь 2003. с. 101.
  60. ^ Jump up to: а б с д Империя, Китти (14 сентября 2003 г.). «Проходя через эмоции – Дэвид Боуи Реальность » . Наблюдатель . п. 16 . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  61. ^ Jump up to: а б Шпиц 2009 , стр. 390–393.
  62. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Ховард (19 сентября 2003 г.). «Дэвид Боуи: Реальность (ISO/Колумбия)» . Майами Геральд . п. 30. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  63. ^ Малви, Джон (15 сентября 2003 г.). «рецензии – альбомы – 'реальность' » . Дотмузыка . Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б Эйзлвуд, Джон (9 сентября 2003 г.). «Дэвид Боуи: Реальность (ISO/Колумбия)» . Вечерний стандарт . п. 69 . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  65. ^ Ленц, Райан (21 сентября 2003 г.). «Дэвид Боуи: Реальность (ISO/Колумбия)» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  66. ^ Jump up to: а б Удович, Мим (14 сентября 2003 г.). «Музыка; Дэвид Боуи возвращается на Землю (громко)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  67. ^ Jump up to: а б Гилл, Энди (12 сентября 2003 г.). «Дэвид Боуи: Реальность (ISO/Колумбия)» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  68. ^ Юрек, Том. « Коробка Дэвида Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  69. ^ Савлов, Марк (3 октября 2003 г.). «Дэвид Боуи: реалити Обзор -альбома» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пегг 2016 , стр. 618–626.
  71. ^ Jump up to: а б с Трынка 2011 , с. 462–465.
  72. ^ Пегг 2016 , стр. 626–635.
  73. ^ Пегг 2016 , стр. 460–470.
  74. ^ Трынка 2011 , стр. 496.
  75. ^ Jump up to: а б Леви, Пэт (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  76. ^ Jump up to: а б Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  77. ^ «Яароверзихтен 2003» . Ультратоп (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 25 января 2014 г.
  78. ^ «Отчеты за 2002 год» . Ультратоп (на французском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2014 г.
  79. ^ «Рейтинг альбомов – 2003 год» . Национальный синдикат фонографических изданий (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  80. ^ «Официальный чарт альбомов Великобритании 2003» (PDF) . UKChartsPlus . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  81. ^ «Французские сертификаты альбомов – Дэвид Боуи – Реальность» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 10 октября 2012 г.
  82. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Дэвид Боуи – Реальность» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 4 марта 2020 г. .
  83. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Реальность» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 10 октября 2012 г.
  84. ^ Колфилд, Кейт (21 ноября 2008 г.). «Спросите Billboard: Girls Aloud, Дэвид Боуи, британцы» . Рекламный щит . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  85. ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34f4c7ede2dfa1721e64e4687374a69__1721141880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/69/e34f4c7ede2dfa1721e64e4687374a69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reality (David Bowie album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)