Jump to content

Мозговой центр (альбом Blur)

Мозговой центр
Студийный альбом
Выпущенный 5 мая 2003 г. ( подробности )
Записано Ноябрь 2001 г. - ноябрь 2002 г. в Лондоне, Марокко и Девоне.
Жанр
Длина 56 : 04
Этикетка Парлофон
Продюсер
Размытие хронологии
Размытие: лучшее из
(2000)
Мозговой центр
(2003)
Средний возраст: руководство по размытию для начинающих
(2009)
Дэймона Албарна Хронология
Лайка иди домой
(2002)
Мозговой центр
(2003)
Демократия
(2003)
Синглы из аналитического центра
  1. « Вне времени »
    Релиз: 14 апреля 2003 г. [ 2 ]
  2. « Безумный бит »
    Релиз: 7 июля 2003 г. [ 3 ]
  3. « Хорошая песня »
    Релиз: 6 октября 2003 г. [ 4 ]

Think Tank — седьмой студийный альбом английской рок-группы Blur , выпущенный 5 мая 2003 года. Продолжая джемовые студийные конструкции предыдущего альбома группы, 13 (1999), альбом расширил использование семплированных ритм-лупов и задумчивости. , тяжелые электронные звуки. Есть также сильное влияние танцевальной музыки , хип-хопа , даба , джаза и африканской музыки , что указывает на автора песен Дэймона Албарна расширяющиеся музыкальные интересы .

Сеансы записи начались в ноябре 2001 года и прошли в Лондоне, Марокко и Девоне и завершились годом позже. Основным продюсером альбома был Бен Хиллиер , дополнительными продюсерами выступили Норман Кук (Fatboy Slim) и Уильям Орбит . В начале сессий гитарист Грэм Коксон находился на реабилитации от алкоголизма, поэтому не присутствовал. Первоначально не зная, как долго Коксон будет находиться в реабилитационном центре, Албарн, Джеймс и Раунтри решили начать работу в студии без Коксона.

После того, как он снова присоединился, отношения между ним и другими участниками стали натянутыми. После первых сессий записи Коксон ушел, почти не оставив своего присутствия на готовом альбоме. Это единственный альбом Blur, в котором Коксон не является постоянным участником; он воссоединился с Дэймоном Албарном в 2008 году, в результате чего Blur снова начали выступать вживую в 2009 году и вернулись в группу для записи их следующего альбома The Magic Whip (2015).

Think Tank — это свободный концептуальный альбом , который, по словам Албарна, посвящен «любви и политике». [ 5 ] Албарн, пацифист , выступал против вторжения в Афганистан и после того, как западные страны пригрозили вторгнуться в Ирак , принял участие в массовых протестах против войны . Антивоенные темы повторяются в альбоме, а также в связанных с ним произведениях искусства и рекламных видеороликах.

После утечки информации в Интернет в марте, Think Tank был выпущен 5 мая 2003 года и вошел в чарт альбомов Великобритании под номером один, став пятым подряд студийным альбомом Blur, занявшим первое место. Позже альбом получил золотой статус . Think Tank также вошел в топ-20 во многих других странах, включая Австрию, Швейцарию , Германию , Норвегию и Японию . На тот момент это был их альбом с самым высоким рейтингом в чартах США, достигнув 56-го места в Billboard 200 . Альбом выпустил три сингла, которые заняли 5-е, 18-е и 22-е места соответственно в UK Singles Chart . После выхода альбома Blur объявили о мировом турне, в котором Саймон Тонг заменит Коксона.

Хотя Blur были связаны с движением брит-поп , в последнее время они экспериментировали с различными музыкальными стилями, начиная с Blur (1997), на который повлияли инди-рок -группы по предложению гитариста Грэма Коксона . С середины до конца 1990-х участники Blur работали над другими проектами, а также над Blur: Албарн Gorillaz создал виртуальную группу в 1998 году вместе с художником комиксов Джейми Хьюлеттом , с которым Албарн познакомился через Коксона, Gorillaz . Дебют в 2001 году оказался финансово успешным и получил признание критиков. После написания песни Blur «You’re So Great» Коксон начал сольную карьеру и по состоянию на 2001 год выпустил три сольных альбома . Различные музыкальные интересы участников оттолкнули некоторых участников группы, и Коксон объяснил: «Мы все очень заботимся друг о друге и действительно очень любим друг друга. становится устрашающим». [ 6 ] Тем не менее, Коксон вместе с Алексом Джеймсом и Дэйвом Раунтри очень хотели выпустить новый альбом, в то время как Албарн сопротивлялся. [ 7 ]

Предыдущий альбом Blur, 13 , активно использовал экспериментальную и электронную музыку под руководством продюсера Уильяма Орбита . Несмотря на успех альбома и связанных с ним синглов, общее звучание альбома было сочтено «намеренно некоммерческим» по сравнению с их предыдущими работами. [ 8 ] Несмотря на более широкий музыкальный ландшафт, которым занимались Blur, Албарн сказал в интервью в январе 2001 года, что он хочет снова сделать более доступный альбом, заявив: «Я пытаюсь вернуться к той эстетике написания песен, которая у меня была (хитовый альбом ) Parklife. Они совсем не будут аранжированы одинаково – это будут просто песни, доступные публике». Он также объяснил свои аргументы в пользу такого подхода, заявив, что «с Blur слишком сложно быть чем-то другим, кроме мейнстрима. Вот где это место. Мы все еще считаем, что мейнстрим в Британии недостаточно хорошо представлен умными музыкантами». [ 8 ]

После терактов 11 сентября была начата серия спорных военных кампаний, известных как Война с террором . В ноябре 2001 года, вскоре после вторжения в Афганистан , наград MTV Europe Music Awards прошла церемония вручения во Франкфурте , на которой Gorillaz получили награду за лучший танцевальный номер. [ 9 ] Когда Албарн и Хьюлетт вышли на сцену, чтобы произнести речь, Албарн носил футболку с логотипом Кампании за ядерное разоружение . В своей речи Албарн сказал: «Итак, к черту музыку. Слушайте. Посмотрите на этот символ здесь, [указывая на футболку], это символ Кампании за ядерное разоружение. Бомбардировка одной из беднейших стран мира – это неправильно. У тебя есть голос, и ты должен делать с этим все, что можешь, ясно?» [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 2002 году Ирак находился под угрозой вторжения со стороны западных стран. Противодействие общественности привело к протестам , организованным рядом организаций. Албарн, назвавший себя антивоенным противником войны , выступил против вторжения. [ 13 ] [ 14 ] сославшись на отсутствие демократического процесса как на проблему. [ 15 ] [ 16 ] Антивоенные взгляды были разделены с родителями, бабушкой и дедушкой Албарна. Его дед, Эдвард Албарн, умер после того, как объявил голодовку . в прошлом году [ 17 ] [ 18 ] Албарн назвал своего дедушку, отца и себя отказчиками от военной службы по убеждениям.

Албарн объединился с Робертом «3D» Дель Наджа из Massive Attack и различных кампаний, чтобы повысить осведомленность о потенциальных опасностях участия Великобритании в войне. [ 15 ] [ 19 ] Албарн должен был выступить в Гайд-парке на митинге в марте 2003 года, когда миллион человек вышли на улицы Лондона в знак протеста против неминуемой войны. [ 20 ] В этом случае он был слишком эмоционален, чтобы произнести речь. [ 16 ] [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]

Норман Кук (часто известный как Fatboy Slim) спродюсировал треки « Crazy Beat » и «Gene By Gene».

Сеансы записи для Think Tank начались в ноябре 2001 года в студии Albarn's 13 Studio в Лондоне. Албарн, Джеймс и Раунтри пришли в студию вместе с Беном Хиллиером, который объяснил, что «с самого начала была напряженность. Алекс сделал несколько уничижительных комментариев о Gorillaz в прессе, но там прозвучали «пошел ты» и «пошел на хуй». ты», и все снова было дружно, если бы не тот факт, что Грэм пропал». [ 23 ] В 2001 году Коксон боролся с алкоголизмом и депрессией и не смог присутствовать на первой записи из-за того, что находился на реабилитации. Несмотря на отсутствие Коксона, остальные участники группы решили начать запись без него. [ 23 ]

К январю 2002 года остальные участники группы в основном записывали демо, которые Албарн начал с четырехтрекового альбома , а затем перевел их в Logic вместе с штатными инженерами 13 Томом Гирлингом, Джейсоном Коксом и помощником Джеймсом Дрингом. [ 24 ] Коксон воссоединился с остальными участниками группы для записи в феврале и мае 2002 года, заранее зная, что в студии будет «напряженно». [ 7 ] Коксон провел то, что он назвал «неловкими днями», внося свой вклад в трек «Battery in Your Leg» и не входящие в альбом би-сайды «The Outsider», «Morricone» и «Some Glad Morning». [ 25 ]

Было ясно, что во время ухода Коксона звук и музыкальное направление не пришлись Коксону по вкусу, и у него больше не было подходящего места в группе. Кроме того, медицинские работники посоветовали Коксону избегать гастролей, что, естественно, поставило бы его в более уязвимое психическое положение. Это не было хорошо встречено ни группой, ни их звукозаписывающим лейблом, поскольку гастроли были основной частью продвижения и продажи пластинки.

В результате того, что было описано как «недопонимание», менеджеру Blur было приказано сказать Коксону не возвращаться в студию в течение неопределенного времени, что побудило Коксона покинуть группу после этих нескольких сессий записи. Остальные участники Blur решили продолжить запись в одиночку, при этом Албарн заявил, что «дух Blur важнее, чем отдельные личности». [ 26 ]

В июне группа вернулась в студию, чтобы «записывать, накладывать и перерабатывать то, что мы уже сделали, и все время появлялись новые песни - я думаю, у нас их было 28 в какой-то момент». [ 24 ] Албарн хотел, чтобы в альбоме участвовало несколько продюсеров, желая привлечь «именного продюсера». [ 23 ] Албарн ранее вел переговоры с Норманом Куком, широко известным как Fatboy Slim , об участии в записи, хотя изначально он хотел внести «только отзывы и ничего больше». [ 6 ] [ 27 ] В конце концов Албарн предложил ему попробовать поработать с группой. [ 23 ] Хиллиер и группа также работали с другими продюсерами, в том числе с Dust Brothers , в то время как Neptunes . сообщалось, что в какой-то момент в этом участвовали и [ 28 ]

В августе оставшиеся участники Blur вместе с Хиллиером отправились в Марокко. Джеймс опубликовал на сайте группы заявление, в котором говорилось: «Я полагаю, что основная идея заключается в том, чтобы сбежать из того гетто, в котором мы находимся, и освободиться, отправившись в какое-то новое и захватывающее место». [ 29 ] Группа обосновалась в Марракеше , где оборудовала студию в старом сарае. [ 30 ] Албарн утверждал, что большая часть текстов альбома была написана «под кипарисом в Марокко». [ 31 ] На сессиях в Марракеше были созданы " Crazy Beat ", "Gene by Gene" и "Moroccan Peoples Revolutionary Bowls Club". [ 30 ] В это время проходили вокальные сессии. [ 32 ] Находясь в Марокко, Албарн написал песню о Куке и его партнерше Зои Болл , у которых были проблемы в отношениях. [ 33 ] Песня началась как джем-сейшн, а в конечном итоге превратилась в "Put It Back Together", которая вошла в четвертый студийный альбом Fatboy Slim Palookaville , выпущенный в октябре 2004 года. [ 23 ] После того, как группа вернулась из Марокко, оставшиеся сессии прошли в сарае на территории Национального фонда в Девоне . [ 34 ]

Уильям Орбит , который был главным продюсером альбома 13 , также принимал участие в создании альбома, при этом Хиллер заявил, что «мы отправили Уильяму пару мелодий для работы в его студии, работая круглосуточно в компьютерной среде, как он это делает. .. Он псих и работает всю ночь. Это было довольно интересное сопоставление: мы работали в офисе, а потом собирались навестить Уильяма после работы, как раз в тот момент, когда он вставал!» [ 24 ] Из произведений Orbit в альбом попала "Sweet Song". Отсутствие Коксона также усилило роль Алекса Джеймса и Дэйва Раунтри , которые обеспечивали бэк-вокал на протяжении всего альбома. Раунтри также играл на электрогитаре в "On the Way to the Club" и исполнил рэп на демо-версии "Sweet Song". [ 35 ] " участвует марокканский оркестр В заглавном сингле " Out of Time . [ 5 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

«Blur заново открыли себя как смелые постколониальные попстеры. Песни Think Tank не просто мультикультурны, они многосторонни, частично записаны в Марокко и исполняются музыкальным полиглотом, собранным из захолустных уголков империи: аспекты афробита, кусочки бхангра , образы ислама. Когда гитарист Грэм Коксон пропал без вести, ритм-секция Алекса Джеймса и Дэйва Раунтри активизируется, и альбом звучит перемешивающе и ритмично, как будто Фела Кути напивается джином с тоником».

Энди Гринвальд – Вращение [ 36 ]

Несмотря на то, что Албарн заявил, что изначально он хотел вернуться к их более коммерческому звучанию, Think Tank продолжает джемовые студийные конструкции предыдущего альбома 13 . В альбоме было расширено использование семплов ритм-лупов и задумчивого тяжелого электронного звука. почти полностью написанный Албарном, Think Tank, уделял больше внимания пышному бэк-вокалу, простой акустической гитаре, барабанам, бас-гитаре и множеству других инструментов.

«Мы знали, что нам нужно вернуться с лучшим из того, что мы когда-либо делали», — заметил Джеймс. «Я думаю, что да. Это дерьмо следующего уровня!» [ 34 ]

Как и многие предыдущие альбомы Blur, Think Tank представляет собой свободный концептуальный альбом . Албарн заявил, что это альбом о «любви и политике». [ 5 ] [ 37 ] заявив, что «[Беспокойство] заставляет людей ценить то, что у них есть. И это, надеюсь, принесет дивиденды и поможет изменить мир к лучшему. Надеюсь. Прикоснитесь к дереву». [ 37 ] Албарн также заявил, что альбом посвящен тому, «что ты должен делать как артист, кроме как выражать то, что происходит вокруг тебя». [ 38 ] Некоторые песни посвящены чувству паранойи и отчуждения в британской клубной культуре. [ нужна ссылка ] Дэймон также назвал панк-рок музыку, особенно Clash , источником вдохновения. [ 28 ]

Первый трек альбома "Ambulance" начинается со сложного барабанного ритма. Сэм Блох из журнала Stylus Magazine похвалил вступление к песне, описав бит как «необычный ритмический синапс, который почти схлопывается сам по себе [...] Тяжелые электронные барабаны. Вспышка. Удар. Поначалу действительно трудно поверить, что это песня, функционирующая сама по себе. Чтобы стоять прямо, ритму нужны костыли». [ 40 ] Девон Пауэрс из PopMatters написал, что «первые такты [...] наполнены пульсирующими битами, которые звучат одновременно футуристично и примитивно». [ 39 ] Далее Блох писал: «Когда низкий, громовой бас входит в динамики [слушателя], все это медленно нарастает. Характерная африканская перкуссия неторопливо включается в басовый обертон — это тьма во время грозы, чистая, простая ярость, которая предшествует великолепной полосе молнии». [ 40 ]

На 0:52 звучит вокал Албарна, повторяющий «прозрачным» фальцетом слова «Мне нечего бояться». Это сопровождается «томным» басовым грувом и бэк-вокалом, описанным Блохом как «пронизанным госпелом», а также баритон-саксофонной партией, описанной Пауэрсом как «[прорезающую] под бэк-вокалистами под углом - так странно, такое ощущение, что Морфин мог бы это сыграть». Когда Албарн произносит следующую строчку ( « Потому что я люблю тебя»), включается синтезатор, который Стилус описывает как «прославленный», «потусторонний» и «наводняющий смертельный топот песни». Но в этой смерти есть любовь. Албарн делает это ясно видно в структуре этой песни». В следующих вокальных партиях Албарна он переходит от фальцета к «своему низкому качающемуся монотону». Пауэрс заявил, что он «напевает небрежно, как будто занимается фристайлом. Все снова меняется. Они продолжают меняться». Пауэрс предположил, что песня о любви, но сказал, что «это также подходящее вступление к пластинке, которая настолько радикально отличается от их прошлых работ и настолько радикально уходит от гаража, пост-панка и легкодоступного поп-рока, который сейчас пропитывает радиоволны». . [ 39 ]

В радиоинтервью XFM Албарн рассказал о композиции трека, заявив: «Я пытаюсь сделать много вещей, когда у меня есть мелодия и структура аккордов. это слишком много. Получается что-то вроде частично сформированной песни, и иногда тебе везет, и она получается почти идеальной, а иногда это просто беспорядок». Он заявил, что это первый случай. Джеймс сказал, что "Ambulance" была "первой песней, о которой я подумал: да, это снова Blur. Как будто я снова в правильном месте. Полагаю, текст как-то связан с этим, знаете ли, с тем, что нечего бояться. больше». [ 41 ]

Гринвальд заявил, что "Out of Time" стал "изюминкой альбома". Описывая песню как «пропитанную неудачами» и «душераздирающе прекрасную», Гринвальд далее сказал, что она «идеально передает смесь красоты и страха, которая определяет жизнь в условиях оранжевой тревоги. «У нас закончилось время?», спрашивает Албарн. , отчаянно нуждающийся в последнем марше мира или последнем поцелуе». Пауэрс охарактеризовал эту песню как «гораздо более прямую и стремительную балладу [по сравнению с предыдущей песней]. В треке доминируют чистый вокал Албарна и устойчивые, упрощенные барабаны, но помимо этого — неземные, трудно различимые шумы. В середине трека поднимает голову андалузская струнная группа и бубен». [ 36 ]

«Crazy Beat» сравнивали с « Song 2 группы » из одноименного альбома . XFM описал песню как «Fatboy Slim встречается с ближневосточным панк-роком… энергичный, панк-рокер. но если есть что-то, чем Blur известны, так это большое количество продакшена, Норман Кук (он же Fatboy Slim) строит этот номер с тоннами звука, так что всегда есть еще один активный уровень, который нужно открыть». По словам Албарна, песня «начиналась совсем по-другому. Самое близкое, с чем я мог ее сравнить, это действительно плохая версия Daft Punk . посложней немного». [ 42 ] Он также заявил: «У него был какой-то безумный вокал, похожий на вокодер, и мелодия была поверх настоящего скандирующего грува и просто этой почти нисходящей полутональной гитары. Мелодия работала поверх нее, и это было потрясающе, потому что это не должно было сработать». , еще один маленький волшебный момент для нас». [ 41 ]

Пауэрс заявил, что «лучшие моменты на этом альбоме — это те моменты, когда винтажные стили Blur пробуждаются с новой нотой. Извилистая песня «Good Song» — прекрасный тому пример. Звук акустической гитары сочетается с умеренными ударными и сладкой, устойчивой басовой контрмелодией. Пение Албарна в основном находится на среднем уровне, выпадая так же легко, как дыхание. Фирменные бэк-вокальные гармонии делают трек ярче, но их приглушенный характер не переходит в манерность. Еще одним нововведением является умелое использование электроники. шумы и барабанный бой, чтобы сделать звук более насыщенным». Албарн сказал: «Ну, в нашем огромном списке песен изначально она называлась « De La Soul », наполовину готовые идеи. Знаете, до самого конца она называлась «De La Soul». И я просто всегда думал, что это хорошая песня. и просто назвал ее «Хорошая песня». Мне это нравится, мне нравится ее интимность, и я просто думаю, что все очень нежно играли в этой мелодии. Это была хорошая мелодия». [ 41 ]

"On the Way to the Club" Албарн описал как "песню о похмелье, которую мы как бы сочиняем время от времени". Албарн также сказал, что «у него определенно очень индивидуальное звучание. Кто-то сказал, что это своего рода возрожденная Screamadelica . Да, это своего рода благие намерения, из-за которых вы участвуете в разгуле, а затем, на самом деле, это реальность». [ 41 ]

«Братья и сестры» были одним из последних дополнений к альбому. «Это был своего рода трек, который большую часть своей жизни развивался в совершенно другом направлении», - сказал Раунтри. «...А потом, в самом конце, мы переключились и поехали в другом направлении, там было не так темно». «Когда мы начинали, это больше походило на The Velvet Underground », - заявил Албарн. «Одна вещь была слишком откровенной. В каком-то смысле она была слишком наркотической, и это довольно странно, потому что песня полностью посвящена наркотикам, поэтому я думаю, что мы просто подтолкнули себя к ней немного больше и дали ей намного больше места – этому противостоит список, а список был своего рода вдохновлен жизнью Джона Кеннеди и его необходимостью принимать 28 лекарств каждый день во время его президентства, чтобы поддерживать его работоспособность». [ 41 ]

Албарн описал "Caravan" как "своего рода песню, которую можно играть где угодно. Я имею в виду, что я помню, что мы только что закончили ее, и когда все уехали обратно в Лондон, я поехал на пару дней в Мали, потому что Честный Джон [мы] все еще работали с музыкантами и всем остальным. Я сидел в манговой роще с дикой индейкой , у меня был небольшой проигрыватель компакт-дисков, и я включил его. Было просто приятно видеть, как все сидящие вокруг обкуриваются. Это было приятно. , потому что гитара во многом вдохновлена ​​Афелем, великой малийской традицией блюзовой гитары». [ 41 ] [ не удалось пройти проверку ] «Я думаю, что для меня это о закате солнца», - заявил Джеймс. «Это был идеальный студийный момент: я сидел на вершине странного сарая в марокканской пустыне и слушал вокал Дэймона, и это было совершенно спокойное время дня, солнце было совершенно красным, и было просто огромное чувство спокойствие и эта музыка». [ 41 ]

Албарн утверждал, что "Sweet Song" была вдохновлена ​​Коксоном. Объясняя привычку добавлять слово «песня» в название, Албарн заявил, что это «еще одна африканская вещь, которую я усвоил. Это не так, у него нет какой-то определенной программы, он предлагается всем как приятная музыка, и это то, что сильно изменилось в моей жизни, я больше не воспринимаю владение вещами так сильно. " [ 41 ]

перед треком 1 есть скрытый трек «Me, White Noise» в промежутке На некоторых копиях компакт-дисков . В качестве гостя песни выступает Фил Дэниэлс , который ранее выступал на " Parklife " в качестве вокалиста. В японских версиях альбома песня находится на треке 30 после немых треков в индексных точках 15–29. В версии Blur 21 скрытый трек помещается после нескольких минут тишины в конце последнего трека.

В некоторых регионах на футляре присутствует логотип Parental Advisory , поскольку в «Братьях и сестрах» много упоминаний о наркотиках. Кроме того, скрытый трек «Me, White Noise» — одна из немногих песен Blur, содержащих ненормативную лексику.

Оформление и упаковка

[ редактировать ]

Обложку альбома нарисовал граффити - художник Бэнкси . [ 43 ] Несмотря на заявление Бэнкси, что он обычно избегает коммерческой работы, [ 44 ] [ 45 ] Позже он защищал свое решение сделать кавер, говоря: «Я сделал несколько вещей, чтобы оплатить счета, и я записал альбом Blur. Это была хорошая пластинка, и [комиссия составила] довольно много денег. Я думаю, это действительно важное различие. Если вы действительно верите в это, то занятие чем-то коммерческим не превращает это в дерьмо только потому, что оно коммерческое. В противном случае вам придется быть социалистом, полностью отвергающим капитализм, потому что идея, что вы это делаете. можно соединить качественный продукт с качественным визуальным оформлением и стать частью этого, даже несмотря на то, что иногда это капиталистическое противоречие, с которым невозможно жить. Но иногда это довольно симбиотично, как в ситуации с Blur». [ 45 ] Обложка альбома была продана на аукционе в 2007 году за 75 000 фунтов стерлингов. [ 46 ] В раскладывающемся буклете альбома есть текст «Celebrity Harvest», который был рабочим названием предложенного, но в конечном итоге так и не снятого фильма Gorillaz. Название альбома принадлежит басисту Алексу Джеймсу, который сказал в интервью 2003 года: «Казалось, в нем все подведено». [ 47 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Еще до официального выпуска альбома он просочился в Интернет. [ 48 ] Раунтри сказал: «Я бы предпочел, чтобы оно хлынуло» [ 49 ] и «Я ярый сторонник Интернета и того, чтобы наши альбомы слушало как можно больше людей. Если бы кто-то не слил их в сеть, мы, вероятно, слили бы их сами». [ 50 ] Албарн предположил, что утечка помогла восприятию их живых выступлений, поскольку тексты песен были более знакомы публике.

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Альбом дебютировал в США под номером 56 с продажами 20 000 экземпляров за первую неделю, что на тот момент стало самым высоким пиком среди всех альбомов Blur в США. [ 51 ] По состоянию на апрель 2015 года в США было продано 94 000 копий. [ 52 ]

В Великобритании альбом дебютировал на первой строчке, став пятым подряд альбомом номер один. Альбом оставался в топ-10 в течение трех недель и в топ-75 в общей сложности восемь недель, не имея такой долговечности и успеха в продажах, как их предыдущие релизы. [ 53 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 83/100 [ 54 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 55 ]
Развлечения Еженедельник С+ [ 56 ]
Хранитель [ 57 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 58 ]
НМЭ 8/10 [ 59 ]
Вилы 9.0/10 (2003) [ 60 ]
8.5/10 (2012) [ 61 ]
вопрос [ 62 ]
Роллинг Стоун [ 63 ]
Вращаться А [ 36 ]
Необрезанный [ 64 ]

Think Tank получил в основном положительные отзывы. На Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 83, что указывает на «всеобщее признание», на основе 26 рецензий. [ 54 ] Сценарист Drowned in Sound Эндрю Фьючер назвал альбом «искренним удовольствием» и, заявив, что предыдущие альбомы Blur и 13 были «полны резких аранжировок и раздробленного экспериментализма», он описал Think Tank как «богатый по мелодии, плавный и плавный ». в продуваемой всеми ветрами электронике с множеством напыщенной оркестровой поддержки в одну минуту, а в следующую - в коконах меланхоличной и сгруппированной акустики». Playlouder назвал альбом «выдающейся пластинкой, которая раздвигает границы и устанавливает новые стандарты». «Ритмовые треки, — заметил Стив Лоу в журнале Q , — отклоняются в сторону артистичной линии битбокса с белыми мальчиками из Talking Heads и The Clash (на самом деле, это низкий хип-поп из «Moroccan Peoples Revolutionary Bowls». Club» даже вспоминает Big Audio Dynamite ). Только утомительный, утомительный шестиминутный паяльник «Jets» действительно нужно вернуть в магазины». [ 34 ] Однако Стивен Томас Эрлевин из AllMusic написал, что альбом «представляет собой звук взбесившегося Албарна, развитие (возможно, неизбежное), которое втайне боялось даже ненасытных сторонников Blur, которое может разрушить группу - и это произошло». Он также охарактеризовал Think Tank как «паршивый альбом», на котором несколько сильных треков «серьезно пострадали из-за отсутствия Коксона». [ 55 ]

Со временем Албарн стал критически относиться к пластинке. В 2015 году он сказал: «Это... какая-то настоящая мерзость – там какая-то чушь ». [ 65 ]

Blur получил ряд наград и номинаций в категории Think Tank . На церемонии Q Awards 2003 года Think Tank получил награду за лучший альбом. [ 66 ] [ 67 ] Это был третий раз, когда группа получала эту награду, ранее она была выиграна в 1994 и 1995 годах за фильмы Parklife и The Great Escape соответственно. [ 67 ] Blur также был номинирован на премию «Лучший исполнитель в современном мире» и вместе с Беном Хиллером был номинирован в категории «Лучший продюсер». [ 66 ] Альбом также выиграл в категории «Лучший альбом» на церемонии вручения наград South Bank Show Awards в 2004 году. [ 66 ] [ 68 ] и в том же году был номинирован в аналогичной категории на Danish Music Awards . Think Tank был номинирован на премию Brit Awards 2004 как лучший британский альбом . [ 69 ] Промо -ролики « Out of Time » и « Good Song » также получили несколько наград. [ 66 ]

В конце года журнал The Observer назвал Think Tank лучшим альбомом 2003 года, а Миранда Сойер написала: « Think Tank — первый теплый альбом группы. В прошлом они меняли жанры: от мешковатого до модного, от поп-музыки до гранжа. до арт-рока, но звук всегда оставался городским, западным, классным. Think Tank не является чем-то вроде этого. Это место повсюду, и это место чуждо, странные инструменты, пронзительный вокал звучат сами собой. вокруг твоего сердца, как клубящийся дым, Они доносятся из далеких земель, струятся своим ароматом по твоей жизни. Это самая необычная вещь, которая остается с тобой, невнятная симфония "Каравана"; удивляться." [ 70 ]

Награды аналитическому центру
Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Хлопнуть Великобритания Альбомы года [ 71 ] 2003 3
Би-би-си Великобритания Альбомы года [ 72 ] 2003 *
Утопленный в звуке Великобритания Альбомы года [ 73 ] 2003 43
Глаз Еженедельник Канада Альбомы года (опрос критиков) 2003 23
Альбомы года (писатели) 11
Фнак Франция 1000 лучших альбомов всех времен [ 74 ] 2008 799
Непоколебимые Франция 100 альбомов 2000-х 2010 7
Моджо Великобритания Альбомы года [ 75 ] 2003 3
НМЭ Великобритания Альбомы года [ 76 ] 2003 21
100 лучших альбомов 2000-х [ 77 ] 2009 20
Наблюдатель Великобритания Альбомы года [ 70 ] 2003 1
Громкоговоритель Великобритания Альбомы года 2003 18
PopMatters НАС Альбомы года 2003 7
вопрос Великобритания Альбомы года [ 78 ] 2003 2
100 лучших альбомов 2000-х 2009 59
Роллинг Стоун НАС Альбомы года 2003 *
Роллинг Стоун Франция 20 альбомов 2000-х 2010 *
Грубая торговля Великобритания Альбомы года 2003 86
Наклонный журнал НАС 250 лучших альбомов 2000-х [ 79 ] 2010 145
Вращаться НАС Альбомы года [ 80 ] 2003 16
Необрезанный Великобритания Альбомы года [ 81 ] 2003 62
150 лучших альбомов 2000-х [ 82 ] 2009 22

После выпуска альбома Blur отправились в мировое турне с бывшим The Verve гитаристом и клавишником Саймоном Тонгом, заменяющим Коксона на гитаре, как в новых, так и в старых песнях. Однако позже Албарн сказал, что, по его мнению, живые выступления были «мусором», а басист Алекс Джеймс признал, что без Коксона гастроли были уже другими. [ 7 ] [ 25 ]

После воссоединения Blur с Коксоном в 2009 году альбом практически отсутствовал в сет-листах Blur, за исключением "Out of Time" (в новой аранжировке с дополнительными гитарными партиями Коксона) и периодических исполнений "Battery in Your Leg" в 2009 г. и «Караван» в 2015 г.

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Дэймоном Албарном . Вся музыка написана Дэймоном Албарном, Алексом Джеймсом и Дэйвом Раунтри , если не указано иное.

аналитического центра Трек-лист
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Скорая помощь» (включает предпромежуточный скрытый трек). [ примечание 1 ] )  5:09
2. « Вне времени »  3:52
3. « Безумный бит »  3:15
4. « Хорошая песня »  3:09
5. «По дороге в клуб» Албарн, Джеймс Дринг, Джеймс, Раунтри 3:48
6. «Братья и сестры»  3:47
7. "Караван"  4:36
8. "У нас есть на тебя дело"  1:03
9. «Клуб революционного боулинга марокканского народа»  3:03
10. "Сладкая песня"  4:01
11. «Джетс» Албарн, Джеймс, Раунтри, Майк Смит 6:25
12. «Гин за Джином»  3:49
13. «Батарея в ноге» ( [ примечание 2 ] ) Албарн, Грэм Коксон , Джеймс, Раунтри 3:20
Общая длина: 56:04
Примечания
  1. Песня «Me, White Noise» — это скрытый трек, записанный в устной форме с Филом Дэниэлсом . дорожка помещается в промежуток компакт-диска как «дорожка 0». В первом выпуске [ 83 ]
  2. Потоковое и подарочное издания включают "Me, White Noise" в качестве скрытого трека после "Battery in Your Leg" и 90 секунд тишины.
Диск 2: специальное издание 2012 г.
Нет. Заголовок Длина
1. "Деньги сводят меня с ума" (Марракешский микс) 2:53
2. "Мелодия 2" 3:48
3. "Аутсайдер" 5:14
4. "Не будь" 2:40
5. "Морриконе" 4:50
6. «Я, Белый Шум» (альтернативная версия) 6:44
7. "Некоторое радостное утро" 4:19
8. «Не будь» (акустический микс) 2:39
9. «Сладкая песня» (демо) 3:50
10. «Караван» (сеанс XFM) 4:15
11. « Конец века » (сессия XFM) 2:41
12. « Хорошая песня » (сессия XFM) 3:31
13. « Вне времени » (сессия XFM) 3:36
14. « Тендер » (сессия XFM) 6:21
Японский бонус-трек
Нет. Заголовок Длина
15. "Crazy Beat" (сессия Джо Уилли на BBC) 3:12

Персонал

[ редактировать ]

Размытие

[ редактировать ]
  • Дэймон Албарн — ведущий и бэк-вокал, гитары, клавишные, продюсер
  • Алекс Джеймс — бас-гитара, бэк-вокал, продюсирование
  • Дэйв Раунтри — ударные, программирование ударных, бэк-вокал, гитара в «On the Way to the Club», продюсирование

Дополнительные музыканты и продюсирование

[ редактировать ]
  • Пол Вуд — бонго
  • Беззари Ахмед - рабаб
  • Муллауд Май Али – уд
  • Мохамед Азеддин — старый
  • Норман Кук — продюсер (треки 3 и 12)
  • Джейсон Кокс — помощь в производстве, инженер
  • Грэм Коксон — гитары в «Battery in Your Leg»
  • Фил Дэниэлс — бэк-вокал в «Me, White Noise»
  • Джеймс Дринг — инженер, дополнительное программирование ударных [ нужна ссылка ]
  • Бен Хиллиер — продюсер, инженер, перкуссия
  • Гуеддам Джамал — виолончель, скрипка
  • Абделла Кекхари — скрипка
  • Айт Рамдан Эль Мостафа - Канун
  • Десюд Мустафа — оркестровая аранжировка
  • Эль Фарани Мустафа – тере
  • Далал Мохамед Наджиб — дарбука
  • Хиджауи Рашид — скрипка
  • Г-н Рабет Мохамид Рашид – скрипка
  • Майк Смит — саксофон
  • Касими Джамал Юсеф — уд
  • Уильям Орбит — продюсер (трек 10)

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Размытие – аналитический центр» . Вся музыка . Проверено 6 ноября 2014 г.
  2. ^ «Безумные биты!» . Дотмузыка. 25 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2003 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  3. ^ «Новые релизы - за неделю, начинающуюся 7 июля 2003 г.: синглы». Музыкальная неделя . 5 июля 2003 г. с. 21.
  4. ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 4 октября 2003 г. с. 27.
  5. ^ Jump up to: а б с «Размытие «Придумай» новый альбом» . Роллинг Стоун . 25 февраля 2003 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Коксон сходит с ума из-за Gorillaz!». Дотмузыка . 30 июля 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Не осталось расстояния для бега . Импульсные фильмы. 2010 год
  8. ^ Jump up to: а б Грант, Киран (20 января 2001 г.). «Гориллаз среди него» . Джем! Шоу-бизнес . Канада: canoe.ca. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 3 октября 2012 г. И критиковали, и хвалили за намеренную некоммерческую направленность...» «Нет, я пытаюсь вернуться к той эстетике написания песен, которая была у меня на (хитовом альбоме) Parklife. Они не будут аранжированы одинаково – это будут просто песни, доступные публике. Слишком сложно быть кем-то другим, кроме мейнстрима, с Blur. Вот где оно принадлежит. Мы по-прежнему считаем, что мейнстрим в Британии недостаточно хорошо представлен умными музыкантами. {{cite magazine}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ «Британцы получили шесть наград MTV Europe» . Хранитель . 9 ноября 2001 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  10. ^ «Гориллаз – награда EMA 2001 («Лучший танец»)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  11. ^ «Интервью Дэймона Албарна и Роберта дель Наха, Rock Crusaders». «Индепендент» в воскресенье . 9 февраля 2003 г.
  12. ^ «Победители MTV Gorillaz протестуют против бомбардировки США» . Джем! Шоу-бизнес . Канада: canoe.ca. 9 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 9 октября 2012 года . {{cite magazine}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ «ВОЙНА НА ВОЙНЕ!» . НМЕ . 20 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  14. ^ Андерсон, Эррол (16 сентября 2011 г.). «10 вещей, которые вы никогда не знали о Дэймоне Албарне» . Проверено 19 ноября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Антивоенный протест Дэймона Албарна» . XFM . 2 июля 2003 года . Проверено 15 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а б Кеннард, Мэтт (24 ноября 2008 г.). «Интервью: Дэймон Албарн о Gorillaz, отцовстве, войне в Ираке и уходе» . Фабрика комментариев. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  17. ^ «ЛИНКОЛЬНШИРСКОЕ МИРНОЕ СООБЩЕСТВО» . Би-би-си наизнанку. 6 сентября 2004 г. Проверено 15 сентября 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б Малхолланд, Гэри (21 сентября 2003 г.). «Особые отношения» . Хранитель . Проверено 15 сентября 2012 г.
  19. ^ Смит, Мартин. «Музыканты, которых нельзя заставить замолчать» . Социалистический рабочий . Проверено 15 сентября 2012 г.
  20. ^ «10 вещей, которые вы никогда не знали о Дэймоне Албарне» . 16 сентября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  21. ^ «Деконструкция Дэймона». Шотландец . 16 ноября 2003 г.
  22. ^ Эльбель, Джефф (1 июня 2003 г.). «Размытие – аналитический центр – обзор» . Вставить . Проверено 17 сентября 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Стаббс, Дэн (апрель 2012 г.). «Blur – Think Tank (2003): Альбом, который их почти уничтожил…». Вопрос . 20 величайших историй об альбомах всех времен. стр. 42–45.
  24. ^ Jump up to: а б с Гривз, Дэвид (июль 2003 г.). «Бен Хиллиер записывает размытие, Том Макрей и Элбоу» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (13 июня 2009 г.). «Последние несколько недель это было сильное лекарство» . Гардиан : 1 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  26. ^ Видео на YouTube
  27. ^ «Девочки и толстяки» . НМЕ . 7 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Дэймон: «Blur отошли от американского гитарного звучания» ». Блиц . 2002.
  29. ^ «Великий побег?» . НМЕ . Проверено 9 ноября 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Blur – Think Tank – информация об альбоме» . Vblurpage.com. 5 мая 2003 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
  31. ^ Лестер, Пол (25 апреля 2003 г.). «Эта неблагополучная семья» . Хранитель . Проверено 20 октября 2012 г.
  32. ^ «Правдивая история о размытии, выживании и смехе в Судный день». Фильтр . Май 2003 года.
  33. ^ «Зои Болл и Фэтбой Слим «расстаются» » . Новости Би-би-си . 18 января 2003 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Вопрос , май 2003 г.
  35. ^ «Неизданные треки Blur» . Vblurpage.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Гринвальд, Энди (июнь 2003 г.). «Размытие, «мозговой центр» (Virgin)» . Вращаться . Том. 19, нет. 6. с. 100 . Проверено 18 ноября 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Правдивая история о размытии, выживании и смехе в Судный день». Фильтр . Май 2003 года.
  38. ^ Браун, Крис (21 ноября 2003 г.). «Затуманенное зрение». Ежедневная почта .
  39. ^ Jump up to: а б с Пауэрс, Девон (9 мая 2003 г.). «Размытие: аналитический центр» . ПопМатерс . Проверено 16 февраля 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б Блох, Сэм (1 сентября 2003 г.). «Размытие – аналитический центр – обзор» . Журнал «Стилус» . Проверено 16 февраля 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Размытие «мозгового центра» трек за треком» . XFM . 2 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  42. ^ Видерхорн, Джон (24 апреля 2003 г.). «Blur заново изобрести себя с Fatboy Slim, сойти с ума на новом альбоме» . МТВ. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  43. ^ «Работы Бэнкси устанавливают новый стандарт» . Новости Би-би-си . 26 октября 2006 г. Проверено 20 июня 2009 г.
  44. ^ Хаттенстон, Саймон (17 июля 2003 г.). «Что-нибудь распылить» . Гардиан : 10 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  45. ^ Jump up to: а б Эллсворт-Джонс, Уилл (2012). Бэнкси: Человек за стеной . ООО "Аурум Пресс" с. 200.
  46. ^ «Неуловимый художник Бэнкси устанавливает рекорд цены» . Рейтер Великобритания. 25 апреля 2007 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  47. ^ «Blur - «Think Talk» (промо-компакт-диск с интервью 2003 г.) - Вопрос 3» . Парлофон. 2003 . Проверено 26 июля 2024 г.
  48. ^ «Должна ли загрузка музыки быть бесплатной?» . Новости Би-би-си . 12 июля 2006 г. Проверено 11 октября 2012 г.
  49. ^ «Рок-звезда говорит, что битва с пиратами проиграна». Регистр . out-law.com. 15 июня 2007 г.
  50. ^ «X-эксклюзив: раскрыт трек секретного альбома Blur» . XFM . 2 июля 2003 года . Проверено 11 октября 2012 г. Концерты проходят очень хорошо. Помогало то, что она уже два месяца находится в Интернете, и все знают все слова каждой песни, что странно. Идея дать совершенно «холодный» концерт больше не существует, поскольку у каждого есть вся музыка, которую он хочет передать. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Эмили Уайт (7 мая 2015 г.). "Florence + The Machine возглавляет рок-чарт, дебютирует Blur" . Рекламный щит .
  52. ^ «Предстоящие выпуски» . Хиты Daily Double . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года.
  53. ^ «Размытие – аналитический центр» . αДиаграммы . Проверено 12 февраля 2013 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Обзоры аналитического центра от Blur» . Метакритик . Проверено 18 ноября 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Мозговой центр – Размытие» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2015 г.
  56. ^ Бруннер, Роб (9 мая 2003 г.). «Мозговой центр» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  57. ^ Петридис, Алексис (2 мая 2003 г.). «Размытие: аналитический центр» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2016 г.
  58. ^ Хохман, Стив (18 мая 2003 г.). «Быстрые вращения: размытие «мозгового центра» (EMI)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2015 г.
  59. ^ Нидхэм, Алекс (29 мая 2003 г.). «Размытие: аналитический центр» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
  60. ^ ДиКрещенцо, Брент (5 мая 2003 г.). «Размытие: аналитический центр» . Вилы . Проверено 25 ноября 2012 г.
  61. ^ Золадз, Линдси (31 июля 2012 г.). «Размытие: Размытие 21» . Вилы . Проверено 2 августа 2012 г.
  62. ^ «Размытие: аналитический центр». Вопрос . № 202. Май 2003. с. 96.
  63. ^ Уолтерс, Барри (22 апреля 2003 г.). «Мозговой центр» . Роллинг Стоун . Проверено 25 мая 2012 г.
  64. ^ «Размытие: аналитический центр». Необрезанный . № 73. Июнь 2003. с. 90.
  65. ^ Купер, Леони (19 февраля 2015 г.). «Blur: «Мы держали новый альбом в секрете, потому что у нас не было записи до вчерашнего дня» » . НМЕ . Проверено 1 января 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д Награды Blur были выиграны или номинированы на премию. Архивировано 12 октября 2013 г. на Wayback Machine.
  67. ^ Jump up to: а б «Премия Q» . EveryHit.com . Проверено 13 октября 2012 г.
  68. ^ «Новости Blur – Blur выиграли премию South Bank Show Award – 28 января 2004 г.» . Vblurpage.com. 28 января 2004 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  69. ^ «БРИТАНЦЫ 2004» . Британские награды . Проверено 20 сентября 2012 г.
  70. ^ Jump up to: а б Сойер, Миранда (14 декабря 2003 г.). «Альбомы 2003 года» . Наблюдатель . Проверено 14 октября 2012 г.
  71. ^ «Списки на конец 2003 года» . Проверено 14 октября 2012 г.
  72. ^ «Лучшие альбомы 2003 года» . Коллектив BBC . Проверено 13 октября 2012 г.
  73. ^ Адамс, Шон (9 декабря 2003 г.). «75 лучших альбомов 2003 года по версии DiS» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  74. ^ «1000 компакт-дисков дисков FNAC » Проверено 14 октября 2012 г.
  75. ^ «Альбомы Mojo 2003 года» . Проверено 14 октября 2012 г.
  76. ^ «Альбомы NME 2003 года» . Проверено 13 октября 2012 г.
  77. ^ «100 величайших альбомов десятилетия» . НМЕ .
  78. ^ «Запись года по версии журнала Q» . Проверено 15 октября 2012 г.
  79. ^ «Остальные из лучших из лучших: альбомы и синглы (№ 101 – 250)» . Журнал «Слант» . 7 февраля 2010 г. Проверено 13 октября 2012 г.
  80. ^ «Списки журнала Spin на конец года» . www.rocklistmusic.co.uk .
  81. ^ «Неразрезанные альбомы 2003 года» . Проверено 14 октября 2012 г.
  82. ^ «Альбомы десятилетия Uncut: Часть третья - 50 лучших!» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  83. ^ «Blur (Ft. Phil Daniels) – Me, White Noise» – через Genius.com.
  84. ^ "Australiancharts.com - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиен.
  85. ^ "Austriancharts.at - Blur - Аналитический центр" (на немецком языке). Хунг Медиен.
  86. ^ "Ultratop.be - Blur - Аналитический центр" (на голландском языке). Хунг Медиен.
  87. ^ "Ultratop.be - Blur - Аналитический центр" (на французском языке). Хунг Медиен.
  88. ^ "Danishcharts.dk - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиен.
  89. ^ "Dutchcharts.nl - Blur - Аналитический центр" (на голландском языке). Хунг Медиен.
  90. ^ Рекламный щит – . Нильсен Бизнес Медиа. 16 мая 1942 года . Проверено 6 апреля 2014 г. - из Интернет-архива .
  91. ^ « Размытие: аналитический центр» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
  92. ^ "Lescharts.com - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиен.
  93. ^ "Offiziellecharts.de - Blur - Аналитический центр" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment .
  94. ^ "Irish-charts.com - Размытие дискографии" . Хунг Медиен.
  95. ^ "Italiancharts.com - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиен.
  96. ^ « » (на японском языке Blur — рейтинг самых продаваемых альбомов по версии Oricon , дата обращения 16 октября 2012 г. ).
  97. ^ "Charts.nz - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиен.
  98. ^ "Norwegiancharts.com - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиа.
  99. ^ "Portuguesecharts.com - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиен.
  100. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . ISBN  84-8048-639-2 .
  101. ^ "Swedishcharts.com - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиен.
  102. ^ "Swisscharts.com - Размытие - Аналитический центр" . Хунг Медиа.
  103. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания .
  104. ^ "История размытия диаграммы ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
  105. ^ «100 лучших альбомов конца года - 2003» . Официальная чартерная компания . Проверено 22 сентября 2021 г.
  106. ^ «Сертификация британских альбомов – Blur – Think Tank» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 9 июня 2012 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 358–359. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59e2ead8d0e682ea28644e04aded5603__1721978580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/03/59e2ead8d0e682ea28644e04aded5603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Think Tank (Blur album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)