The Great Escape (альбом Blur)
Великий побег | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 11 сентября 1995 г. | |||
Записано | Январь – май 1995 г. | |||
Студия | Maison Rouge и таунхаус , Лондон | |||
Жанр | Бритпоп | |||
Длина | 56 : 56 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Стивен Стрит | |||
Размытие хронологии | ||||
| ||||
Синглы из The Great Escape | ||||
|
The Great Escape — четвёртый студийный альбом английской рок- группы Blur . Он был выпущен 11 сентября 1995 года на лейблах Food и Virgin Records . Альбом занял первое место в чарте альбомов Великобритании и вошел в десятку лучших в более чем десяти странах мира. Менее чем через год после выхода альбом стал трижды платиновым в Великобритании. [ 5 ] После выпуска альбом получил почти всеобщее признание.
Альбом продолжил серию хитов группы: " Country House ", " The Universal ", " Stereotypes " и " Charmless Man " достигли топ-10 британского чарта синглов . "Country House" стал первым хитом Blur номер один в Великобритании, обойдя " Oasis " Roll with It в чартах, получивших название " The Battle of Britpop ". [ 6 ]
The Great Escape часто считают заключительным альбомом трио альбомов брит-попа , выпущенных Blur в середине 1990-х. [ 7 ] после «Современная жизнь — мусор» (1993) и «Парковая жизнь» (1994). Blur С выпуском одноименного альбома 1997 года группа сменила направление и отошла от брит-попа в пользу более lo-fi и альтернативного рока .
Предыстория и запись
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]17 июня 1995 года вокалист Дэймон Албарн и басист Алекс Джеймс рассказали на BBC Radio 1 о том, как придумать название для альбома; [ 8 ] "У нас есть время до этой среды, как сообщила нам наша звукозаписывающая компания, чтобы придумать это", - сказал Албарн. «Мы пытались вдохнуть в него жизнь , но ничего хорошего не получалось — Wifelife , Darklife , Nextlife », — добавил Джеймс.
Альбом выполнен в стиле концептуального альбома , то есть большинство песен связано схожей темой — одиночество и отстраненность. Впоследствии Албарн рассказал, что большая часть «Великого побега» посвящена ему самому (например, «Дэн Анормал» — анаграмма слова «Дэймон Албарн»).
Песни
[ редактировать ]"Mr. Robinson's Quango" была первой песней, записанной для альбома. [ 9 ] и "It Could Be You" был последним в мае 1995 года. [ 10 ] Название последней было взято из оригинального рекламного слогана Соединенного Королевства с многомиллионными призами Национальной лотереи , которая вызвала большой общественный интерес после ее создания в прошлом году. [ 11 ]
Первоначально «Юко и Хиро» называлась «Японские рабочие». [ 12 ] и "The Universal" впервые была использована во время сессий Parklife как ска -номер. Во время создания The Great Escape песня была возрождена Джеймсом, который отмечает в своей автобиографии Bit of a Blur , что группа почти отказалась от идеи заставить ее работать, когда Албарн придумал струнную часть. [ 12 ]
Одна песня из альбома, "Ernold Same", записана при участии тогдашнего члена парламента Кена Ливингстона . В аннотации к нему он указан как «Правильный» Кен Ливингстон. [ 9 ] Продюсер Стивен Стрит прокомментировал: «Это была моя идея привлечь его, потому что я не большой его поклонник. Нам нужен был кто-то с действительно гнусавым, скучным голосом, который бы комментировал, и я предложил его. Bee's колени, а мы были фанатами – совсем нет! ( Смеется ) Я терпеть не мог его, и мои предубеждения подтвердились, когда он оскорбил пастельный джемпер, который был на мне в тот день! Но его голос подходил к песне». [ 13 ]
Как и в случае с двумя предыдущими альбомами Blur, аннотации также содержат гитарные аккорды для каждой песни вместе с текстами.
Одиночные игры
[ редактировать ]Альбом породил четыре хит-сингла группы: «Country House», «The Universal», «Stereotypes» и «Charmless Man». "Stereotypes" дебютировал на секретном концерте в Дублинском замке в Лондоне и считался ведущим синглом альбома, но "Country House" вызвал большую реакцию фанатов. [ 9 ] "Country House" подарил группе их первый сингл номер один, обойдя Oasis на первое место. "The Universal" и "Charmless Man" вошли в пятерку лучших, а "Stereotypes" достигли седьмой позиции. В Японии "It Could Be You" был выпущен как сингл из четырех треков, включающий би-сайды, записанные вживую на Будокан.
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Создатель Мелодии | 12/10 [ 17 ] |
НМЭ | 9/10 [ 18 ] |
Вилы | 8.2/10 [ 19 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 5/5 [ 22 ] |
Вращаться | 6/10 [ 23 ] |
«Великий побег» был встречен критиками широко. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Дэвид Кавана в Select назвал эту пластинку «забавной, смелой и душераздирающей пластинкой», в которой «есть все, что вы могли пожелать». [ 22 ] в то время как репортер NME Джонни Сигареттс написал: « Великий побег настолько наполнен мелодиями, идеями, эмоциями, юмором, трагедией, фарсом и острой красотой, что он совершенно не поддается современному сравнению». [ 18 ] Melody Maker из , отметив при этом , Пол Лестер присвоил альбому нетрадиционную оценку 12 из 10 и счел его превосходящим знаменитого предшественника Parklife что «Blur понимают геометрию песни и основные принципы поп-музыки лучше, чем кто-либо сегодня». [ 17 ] «альбоме десятилетия» В ответ на заявление Melody Maker об Джей Ди Консидайн из The Baltimore Sun сказал: « The Great Escape , возможно, не является определяющей работой 90-х, но это лучший релиз британского рока в этом году». [ 27 ] Меньший энтузиазм вызвал Spin журналист Чак Эдди , который считал, что пластинка варьируется от «чудесной» до «отстраненной и эмоционально жесткой». [ 23 ] The Great Escape был назван одной из 10 лучших пластинок 1995 года по версии Melody Maker . [ 28 ] НМЕ , [ 29 ] Вопрос , [ 30 ] Сырой [ 31 ] и Выбрать . [ 32 ] Читатели NME назвали его третьим лучшим альбомом года. [ 33 ]
Однако поддержка музыкальной прессы вскоре ослабла, и у The Great Escape появилось много недоброжелателей. Видно, что больший коммерческий успех конкурирующей группы Oasis сыграл свою роль в этой переоценке; [ 24 ] [ 25 ] Писатель BBC Music Джеймс МакМахон вспоминал, как «критическая эйфория» вокруг альбома длилась «примерно столько, сколько потребовалось издателям, чтобы осознать, что Oasis, вероятно, передаст им больше журналов». [ 24 ] Q принесет извинения за пятизвездочный обзор отчета, [ 34 ] в то время как Грэм Макмиллан в Time заметил, что ему не хватает «широты и души» Parklife , чувствуя себя «циничным и скучным по сравнению с ним». [ 35 ] Репортер Drowned in Sound Марк Берроуз посчитал, что пластинку сначала переоценили, а затем недооценили, написав: «Реальность находится где-то посередине… The Great Escape раскрывает себя как ошибочный, меланхоличный, иногда ошеломляющий и совершенно помешанный». [ 25 ] охарактеризовал альбом AllMusic Другие журналисты сохранили непримиримо благоприятную позицию: редактор Стивен Томас Эрлевайн как «яркую, бодрящую пластинку», «полонную изобретательностью». [ 14 ] в то время как Брайан Доан из PopMatters назвал его «шедевром», содержание которого исследует цену «доверия к стазису». [ 7 ]
Дэймон Албарн выразил отвращение к альбому в более поздних интервью, назвав его «грязным» и одним из двух «плохих альбомов», которые он сделал за свою карьеру (второй - дебютный альбом Blur Leisure ). [ 36 ]
Select назвал этот рекорд 34-м лучшим за 1990-е годы. [ 37 ] а Pitchfork поставил его на 70-е место. [ 38 ] назвал его BuzzFeed шестым лучшим альбомом эпохи брит-попа . [ 39 ] The Great Escape также занял 725-е место в издании 2000 года книги All Time Top 1000 Albums . [ 40 ] В октябре 2023 года компания Official Charts Company сообщила, что The Great Escape стал двадцать первым по популярности альбомом 1990-х годов в Великобритании. [ 41 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]The Great Escape продолжил коммерческий успех предыдущего альбома Parklife . Хотя последний был скорее хитом для сна , [ 42 ] The Great Escape составили 188 000 экземпляров. За первую неделю продажи [ 43 ] За первый год в США было продано 68 000 копий альбома. [ 44 ] К концу 1996 года в континентальной Европе было продано около 600 000 копий альбома. [ 45 ] По словам управляющего директора Food Энди Росса, она «значительно превзошла по продажам Parklife везде, кроме Великобритании. Общая цифра выросла на 400 000, а остаток пришелся в основном на Европу и Юго-Восточную Азию». Продажи во Франции до конца ноября 1996 года составили 125 000 единиц по сравнению с 69 000 у Parklife . В Италии продажи составили 83 000 по сравнению с 16 000 у Parklife . [ 45 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Дэймоном Албарном . Вся музыка Дэймона Албарна , Грэма Коксона , Алекса Джеймса и Дэйва Раунтри .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Стереотипы » | 3:10 |
2. | « Загородный дом » | 3:57 |
3. | «Лучшие дни» | 4:49 |
4. | « Бесстрашный человек » | 3:34 |
5. | "Угасание" | 4:19 |
6. | "Лучший человек" | 4:00 |
7. | « Универсал » | 3:58 |
8. | "Кванго мистера Робинсона" | 4:02 |
9. | «Он думал об автомобилях» | 4:15 |
10. | "Это мог быть ты" | 3:14 |
11. | "Эрнольд Сам" | 2:07 |
12. | "Один глобус" | 2:23 |
13. | "Дэн Ненормальный" | 3:24 |
14. | "Развлеки меня" | 4:19 |
15. | «Юко и Хиро» | 5:24 |
Общая длина: | 56:56 |
- 4:21 «Юко и Хиро» представляет собой минутную инструментальную репризу «Эрнольда Саме». Хотя официально у него нет названия, его иногда ошибочно называют «A World of Difference», потому что эти слова появляются в отдельном поле под списком треков в буклете.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
16. | «Ультранол» | 2:41 |
17. | «Во мне нет монстров» | 5:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Один рождается каждую минуту» | 2:18 |
2. | « До конца (Комеди)» (с участием Франсуазы Арди ) | 5:05 |
3. | «Ультранол» | 2:43 |
4. | «Во мне нет монстров» | 3:38 |
5. | "Развлеки меня" (Live It!) (Ремикс) | 7:17 |
6. | «Человек, который оставил себя» | 3:22 |
7. | "Прирученный" | 4:47 |
8. | "Людвиг" | 2:24 |
9. | "Ужасы" | 3:18 |
10. | "Песня" | 1:45 |
11. | «Сент-Луис» | 3:13 |
12. | " Country House " (Концерт в Майл-Энд) | 4:57 |
13. | " Girls & Boys " (Концерт в Mile End) | 5:03 |
14. | " Parklife " (Концерт в Майл-Энд) | 3:43 |
15. | " For Tomorrow " (Концерт в Mile End) | 7:02 |
16. | " Charmless Man " (Концерт в Будокане) | 3:22 |
17. | « Химический мир » (концерт в Будокане) | 4:12 |
18. | «Маленькая музыка в лифте» | 4:18 |
19. | "It Could Be You (Live at the Beeb)" (японский бонус-трек) | 3:07 |
Примечания к бонусному треку
- Треки 1–2, 12–15 с сингла « Country House », август 1995 г.
- Треки 3–5, 19 из сингла " The Universal ", ноябрь 1995 г.
- Треки 6–8 с сингла « Стереотипы », февраль 1996 г.
- Треки 9–11 из сингла " Charmless Man ", апрель 1996 г.
- Треки 16–17 из японского сингла "It Could Be You", май 1996 г.
- Трек 18 из сборника War Child Help , сентябрь 1995 г.
Персонал
[ редактировать ]
Размытие
Дополнительные музыканты
|
Технический персонал
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 71 ] | Золото | 50,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 72 ] | Золото | 100,000 * |
Ирландия ( ИРМА ) [ 73 ] | 2× Платина | 33,000 [ 73 ] |
Япония ( РИАЖ ) [ 74 ] | Золото | 100,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 75 ] | Золото | 25,000 * |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 76 ] | Платина | 100,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [ 77 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 79 ] | 3× Платина | 901,349 [ 78 ] |
Резюме | ||
Европа ( ИФПИ ) [ 80 ] | Платина | 1,000,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 12 августа 1995 г. с. 39.
- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 11 ноября 1995 г. с. 31.
- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 10 февраля 1996 г. с. 27.
- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 27 апреля 1996 г. с. 35.
- ^ Поиск сертифицированных наград BPI . Архивировано 24 сентября 2009 года в Wayback Machine British Phonographic Industry . Примечание: читатель должен определить параметр «Поиск» как «Размытие».
- ^ Бомонт, Марк (14 августа 2019 г.). «Большая битва Blur и Oasis в чартах брит-поп – исчерпывающая история того, что произошло на самом деле» . НМЕ . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Доан, Брайан (5 августа 2014 г.). «Размытие и «Большой побег» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "•дискография •размытие •великий побег" . Blurcentral.co.uk. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Blur – The Great Escape – информация об альбоме» . Vblurpage.com. 11 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «История размытия – 1995–1997» . Vblurpage.com. 12 августа 1995 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Примеры супербрендов: Национальная лотерея - Новости Brand Republic» . Брэнд Республика . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Великий побег» . Размытие разговора. 17 июня 1995 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Рок-н-ролл убивает мозговые клетки?! – Стивен Стрит» . НМЕ . 4 марта 2021 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Великий побег – Размытие» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Салливан, Кэролайн (15 сентября 1995 г.). «Диск недели: Blur (и не видно Оазиса)». Хранитель .
- ^ Хохман, Стив (1 октября 1995 г.). «Размытие; «Великий побег», Девственница» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лестер, Пол (9 сентября 1995 г.). «Кольдиц — нокаут!». Создатель мелодий . п. 33.
- ^ Jump up to: а б Сигареты, Джонни (9 сентября 1995 г.). «Размытие – Великий побег» . НМЕ . п. 46. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Золадз, Линдси (31 июля 2012 г.). «Размытие: Размытие 21» . Вилы . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Размытие: Большой побег». Вопрос . № 109. Октябрь 1995. с. 110.
- ^ Рэндалл, Мак (2004). «Размытие» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 89–90 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кавана, Дэвид (октябрь 1995 г.). «Радость Эссекса» . Выбирать . № 64. С. 104–05 . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эдди, Чак (ноябрь 1995 г.). «Оазис: (Что за история) Утренняя слава / Размытие: Большой побег» . Вращаться . Том. 11, нет. 8. С. 124–25 . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с МакМахон, Джеймс (2011). « Рецензия на Великий побег » . Музыка Би-би-си . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Берроуз, Марк (1 августа 2012 г.). «Blur – The Great Escape (переиздание '21')» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Бек, Дэни; Робертсон, Дерек (24 мая 2012 г.). «Перед размышлениями: Blur против Oasis - кто на самом деле выиграл войну брит-попа?» . Сделай сам . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Консидайн, JD (5 октября 1996 г.). «Обзоры компакт-дисков». Балтимор Сан .
- ^ Список на конец года . Создатель мелодий . 1995.
- ^ Список на конец года . НМЕ . 1995.
- ^ Список на конец года . Вопрос . 1995.
- ^ Альбомы года . Сырой . 1995.
- ^ «50 альбомов года» . Выбирать . № 67. Январь 1996. С. 78–79 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Опрос читателей за 1995 год . НМЕ . 1995.
- ^ Пол, Клементс (10 декабря 2008 г.). «Размытие: ребята из Брит-попа вернулись, но нужны ли они нам?» . Телеграф . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Макмиллан, Грэм (28 апреля 2014 г.). « Parklife — краеугольный камень брит-попа, но так быть не должно» . Время . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Килкелли, Дэниел (12 мая 2007 г.). «Албарн критикует альбомы Blur» . Цифровой шпион . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Лучшее из 90-х . Выбирать . 2000.
- ^ «100 лучших альбомов 1990-х годов по версии Pitchfork» . Вилы . 1999. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 21 января 2017 г. - через LibraryThing .
- ^ Перпетуя, Мэтью (9 января 2014 г.). «Официальный рейтинг брит-поп-альбомов» . БаззФид . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Ларкин, Колин. 1000 лучших альбомов всех времен . 2000.
- ^ Эйнсли, Хелен (6 октября 2023 г.). «BBC Radio 2 объявляет официальный рейтинг самых прослушиваемых альбомов 90-х к Национальному дню альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Майерс, Джастин (2 мая 2014 г.). «Воспоминания официальных чартов 1994 года: Blur – Parklife» . Официальная чартерная компания . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Джонс, Алан (27 марта 1999 г.). «Официальные чарты Великобритании: Альбомы - 27 марта 1999 г.». Музыкальная неделя : 13.
- ^ Кот, Грег (23 августа 1996 г.). «Британцы не придут!» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Секстон, Пол (18 января 1997 г.). "Blur собирается отойти от брит-поп-бита" (PDF) . Музыка и медиа . Том. 14, нет. 1–3. п. 20 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Размытие – Великий побег» . Дискогс . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Australiancharts.com - Размытие - Большой побег" . Хунг Медиен.
- ^ "Austriancharts.at - Blur - The Great Escape" (на немецком языке). Хунг Медиен.
- ^ "Ultratop.be - Blur - The Great Escape" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ "Ultratop.be - Blur - The Great Escape" (на французском языке). Хунг Медиен.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2786» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
- ^ Jump up to: а б с Nielsen Business Media, Inc. (1995). Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа, Инк.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Dutchcharts.nl - Blur - The Great Escape" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ « Размытие: Великий побег» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
- ^ «Хиты мира – Франция» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 39. 30 сентября 1995 г. с. 50 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Blur - The Great Escape" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment .
- ^ «Тонлист Топ-40» (на исландском языке). ДВ . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Еженедельный рейтинг WK 37 (с 08.09.1995 по 14.09.1995)» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии .
- ^ «Великий побег | Размытие» [Великий побег | Размытие] (на японском языке , дата обращения 16 октября 2012 г. ) .
- ^ "Charts.nz - Размытие - Большой побег" . Хунг Медиен.
- ^ "Norwegiancharts.com - Размытие - Большой побег" . Хунг Медиен.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Просто успехов год за годом, 1959–2002 гг. (первое изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Размытие - Большой побег" . Хунг Медиен.
- ^ "Swisscharts.com - Размытие - Большой побег" . Хунг Медиен.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания .
- ^ "История размытия диаграммы ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
- ^ «Графики продаж на конец года - 100 лучших альбомов Европы 1995 года» (PDF) . Музыка и медиа . 23 декабря 1995 г. с. 14 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Годовой список альбомов (включая сборники), 1995» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1995» . Официальная чартерная компания . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1996» . Официальная чартерная компания . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Blur – Great Escape» . Музыка Канады . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Blur – The Great Escape» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ Jump up to: а б «Великобритания делает успехи - Take That» (PDF) . Музыкальная неделя . 23 декабря 1995 г. с. 8 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ – Blur – The Great Escape» языке), (на японском получено 9 июля 2013 г. . «Сертификаты японских альбомов в раскрывающемся меню
- ^ «IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011» (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 942. ИСБН 84-8048-639-2 . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Guldoch Platinacertificat − År 2000» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Джонс, Алан (28 июля 2023 г.). «Размытие топ-40 000 продаж седьмым подряд альбомом №1 The Ballad Of Darren» . Музыкальная неделя . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Blur – The Great Escape» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 1996» . Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 17 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Great Escape на YouTube (транслируемая копия при наличии лицензии)
- The Great Escape на Discogs (список релизов)