Jump to content

13 (альбом Blur)

13
Студийный альбом
Выпущенный 15 марта 1999 г.
Записано Июнь – октябрь 1998 г.
Студия
Жанр
Длина 66 : 50
Этикетка
Продюсер
Размытие хронологии
Бустин + Дронин
(1998)
13
(1999)
Юбилейный бокс-сет, посвященный 10-летию ограниченного выпуска
(1999)
Одиночные игры с 13 лет
  1. " Нежный "
    Релиз: 17 февраля 1999 г. [ 4 ]
  2. « Кофе и ТВ »
    Релиз: 28 июня 1999 г. [ 5 ]
  3. « Дальше бежать не осталось »
    Релиз: 15 ноября 1999 г. [ 6 ]

13 — шестой студийный альбом английской альтернативной рок- группы Blur , выпущенный 15 марта 1999 года. Продолжая стилистический отход от брит-поп -звучания начала карьеры группы, 13 исследует экспериментальную , психоделическую и электронную музыку .

Запись проходила с июня по октябрь 1998 года в Лондоне и Рейкьявике . Альбом знаменует собой уход давнего продюсера группы Стивена Стрита , и его роль занял Уильям Орбит , которого они выбрали после выпуска альбома ремиксов Bustin' + Dronin' (1998). Сообщалось, что отношения между участниками группы были натянутыми, участники часто отсутствовали на сессиях. В лирическом плане альбом значительно мрачнее и более новаторский, чем предыдущие работы Blur, поскольку он во многом вдохновлен разрывом Дэймона Албарна с давней подругой Жюстин Фришманн , который последовал за все более натянутыми отношениями. Этот альбом был последним за более чем десять лет, в котором присутствовал первоначальный состав, поскольку Коксон покинул группу во время записи их следующего альбома Think Tank (2003) в 2002 году, прежде чем вернуться для The Magic Whip (2015).

13 был выпущен 15 марта 1999 года и вошел в чарт альбомов Великобритании под номером один, что сделало его четвертым подряд студийным альбомом Blur, занявшим первое место. Позже альбом получил платиновый статус . 13 также занял первое место в Норвегии и вошел в двадцатку лучших во многих других странах. На альбоме выпущено три сингла - « Tender », « Coffee & TV » и « No Distance Left to Run », которые заняли 2, 11 и 14 места соответственно в британском чарте синглов . 13 получил положительные отзывы и был номинирован на премию Mercury Prize , а также как лучший альбом на церемонии NME Awards 2000 года .

Большая часть текстов Албарна была вдохновлена ​​его разрывом с Жюстин Фришманн (на фото).

На предыдущем студийном альбоме Blur, Blur (1997), группа отошла от движения брит-поп и взяла направление, более ориентированное на альтернативный рок , в первую очередь по предложению гитариста Грэма Коксона . Пресса и индустрия опасались, что изменение стиля не понравится публике, и в результате альбом окажется коммерчески неудачным. Несмотря на эти опасения, Blur имел неожиданный успех, особенно в Америке, где альбом получил золотой статус. Однако группа по-прежнему хотела вводить новшества, поэтому они решили использовать другое звучание. Басист Алекс Джеймс заявил: «Я думаю, вам просто нужно продолжать меняться. Такое мышление было своего рода ключевым». [ 7 ]

Лидер группы Дэймон Албарн был в долгосрочных отношениях с Жюстин Фришманн из брит-поп-группы Elastica . Их отношения получили широкую огласку: Джон Харрис описал пару как «прото- шикарных и Бекс для сторонников инди-рока». [ 8 ] Однако со временем их отношения стали натянутыми, по заявленным причинам, включая желание Албарна иметь детей, а также продолжающуюся дружбу Фришманна с бывшим парнем Бреттом Андерсоном из Suede , который разделял музыкальное соперничество с Албарном. [ 9 ] Лирика и отношение Албарна отразили это в глазах других участников группы, при этом Коксон отметил: «Я понятия не имел, что между Дэймоном и Жюстин дела идут не так, но, вероятно, об этом было легко догадаться». [ 7 ] После последнего совместного отпуска на Бали в конце 1997 года в попытке возобновить свои отношения пара окончательно рассталась. [ 9 ] [ 10 ] Позже Албарн прокомментировал: «Эти отношения просто рухнули. Я имею в виду, это действительно был невероятно печальный конец». [ 7 ]

После разрыва отношений Албарн начал делить квартиру с художником Джейми Хьюлеттом, с которым познакомился через Коксона. [ 11 ] [ 12 ] Примерно в это же время Албарн начал расширять свое музыкальное творчество. Пока он работал над 13 , поступали различные сообщения о том, что он и Хьюлетт работали над секретным проектом, которым оказалась Gorillaz виртуальная группа . [ 13 ] Албарн также начал работать над саундтреками к фильмам, включая «Голодный» , «Обыкновенный приличный преступник» и «101 Рейкьявик» . [ 14 ] [ 15 ]

13 — первый альбом Blur без давнего продюсера Стивена Стрита . Вместо этого группа «единогласно» решила, что они хотят, чтобы электронной музыки исполнитель Уильям Орбит продюсировал альбом после того, как был впечатлен его ремиксом на их трек "Movin' On", включенным в сборник ремиксов Bustin' + Dronin' (1998). [ 11 ] [ 16 ] Албарн прокомментировал, что «это было настолько личное дело, что нам нужен был кто-то, кто нас на самом деле не знал». Он также описал Орбиту как «похожую на психиатра ». Когда его спросили, не стала ли его замена шоком, Стрит ответил: «Я просто думаю, что они хотели еще немного протянуть руку, и, записав со мной пять альбомов, лучшим способом сделать это было работать с кем-то другим, кто мог бы подойти проект по-другому. Я прекрасно это понимаю и, конечно, не обиделся, я записал с группой пять альбомов, и, должен признаться, я думал, что каждый из них будет последним, потому что они обязательно захотят попробовать что-то новое». [ 16 ] Албарн охарактеризовал решение не работать со Стритом как «трудное», отметив далее, что «он навсегда останется частью того, чем мы являемся, и, по иронии судьбы, он дал нам инструменты, необходимые для того, чтобы действовать в одиночку». [ 17 ]

Во время записи напряжение в студии нарастало. По словам Orbit: «Произошла битва между более экспериментальным направлением Дэймона и панк-направлением Грэма, и Грэм победил. Если на предыдущих пластинках это напряжение росло, то здесь оно достигло апогея». [ 18 ] «Отношения между нами четырьмя начали разваливаться», - рассказал позже барабанщик Дэйв Раунтри . «Это был довольно печальный процесс. Люди не приходили на сеансы или приходили пьяными, оскорбляли и убегали». [ 7 ] «У меня были песни», - заметил Алекс Джеймс . «Я показал их Уильяму. Они ему понравились. Но я дулся. Я не проигрывал их остальным… Теперь я знаю, что чувствовал Джордж Харрисон ». [ 19 ] Коксон признался: «На самом деле я был там около 13 , что произвело довольно сильный шум, но, вероятно, я был немного дерьмовым, находясь рядом». [ 7 ]

"1992" изначально был записан как демо в 1992 году и был утерян, пока шесть лет спустя Албарн снова не нашел его на пленке. "Mellow Song" была записана как джем-сейшн, известный как "Mellow Jam", который позже был включен в качестве B-сайда " Tender ".

Музыкальный стиль и композиция

[ редактировать ]

13 видит, как группа уходит от своего брит-поп-прошлого на более интеллектуальную и насыщенную музыкальную территорию. Однако некоторые песни напоминают песни из их предыдущих работ, такие как «Bugman», « Coffee & TV » и «1992». "Bugman" имеет звучание индустриального рока . Инструментальный доводчик «Оптиган 1» создан с использованием оптического органа «Оптиган» . Альбом выполнен в стиле свободного концептуального альбома, как и другие альбомы Blur, в данном случае о жизни и отношениях. Большая часть альбома была вдохновлена ​​разрывом Албарна с Elastica певицей Жюстин Фришманн . Два сингла, « Tender » и « No Distance Left to Run », описывают любовь Албарна к Фришманну и его борьбу за то, чтобы двигаться дальше. В альбоме есть несколько коротких скрытых треков в конце песен, увеличивающих время воспроизведения; примерами этого являются "Coffee & TV", "BLUREMI", "Battle" и "Caramel", последняя из которых содержит два скрытых трека. Альбом назван в честь студии звукозаписи группы, а также количества треков в альбоме (за исключением скрытых треков).

произведение искусства

[ редактировать ]

Обложка представляет собой часть картины маслом Грэма Коксона под названием «Ученик» . Обложки синглов альбома также выполнены Коксоном. Цифры 1 и 3 были нарисованы так, что они также образуют букву «B», которая, как видно на задней обложке, означает Blur . Этого не было у оригинального Ученика , как и не было «блеска» на голове фигурки, которое появляется на 13 . Эти дополнения были сделаны спустя много времени после оригинального Apprentice , написанного в 1996 году. Логотип группы не появляется на альбоме ни в каком виде, за исключением наклейки на упаковке компакт-диска. Логотип также отсутствует на обложках синглов.

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 79/100 [ 20 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 21 ]
Развлечения Еженедельник B+ [ 22 ]
Хранитель [ 23 ]
Список [ 24 ]
НМЭ 6/10 [ 25 ]
Вилы 9.1/10 (1999) [ 26 ]
9.5/10 (2012) [ 27 ]
вопрос [ 2 ]
Роллинг Стоун [ 28 ]
Вращаться 8/10 [ 29 ]
США сегодня [ 30 ]

13 имеет общий рейтинг одобрения 79 из 100 на онлайн-агрегаторе обзоров Metacritic на основе 17 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 20 ] Том Дойл из Q назвал 13 «плотным, увлекательным, своеобразным и совершенным арт-рок-альбомом». [ 2 ] в то время как восторженный Брент ДиКрещенцо из Pitchfork заявил, что «Blur наконец-то нашли звук, соответствующий их названию». [ 26 ] PopMatters Сара Зупко из похвалила новый музыкальный подход Blur и написала, что «доказывая, что у них есть качества действительно исключительной группы, Blur сделали то, что великие делали до них, — эволюционировали». [ 31 ] Роб Шеффилд из Rolling Stone назвал альбом «их самым небрежным и игривым сетом, дополненным церковным органом, электрическим пианино и неуклюжими барабанными партиями». [ 28 ] « 13 Джейсон Дрейпер из Record Collector назвал шедевром », который, возможно, является «величайшей работой группы». [ 32 ]

В более неоднозначной оценке Хизер Фарес из AllMusic считает, что «амбиции группы расширить свой музыкальный и эмоциональный кругозор приводят к созданию дюжины недоделанных песен, в которых представлены некоторые из их самых творческих вершин и снисходительных спадов». [ 21 ] Кейт Кэмерон из NME пришел к выводу, что 13 было «самым противоречивым и приводящим в ярость заявлением Blur на данный момент. Приводит в бешенство, потому что без четырех полностью исчезнувших драндулетов 13 может сойти за лучшее из Blur». [ 25 ] Роберт Кристгау дал альбому три звезды почетного рейтинга, указав, что «приятное усилие, которое потребители, настроенные на его первостепенное эстетическое или индивидуальное видение, вполне могут ценить», и заметил, что «на полпути он садится посреди дороги и выигрывает». не сдвинусь с места». [ 33 ]

Клип на хит - сингл "Coffee & TV" укрепил репутацию Blur как культовой группы в США с ее главным героем Милки. Видео широко транслировалось на многих современных рок-каналах Америки.

13 был номинирован в категории «Альбом года» на церемонии вручения наград NME Awards 2000 года , проиграв The Soft Bulletin группы The Flaming Lips . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] 13 также был номинирован на премию Mercury Prize 1999 года , став вторым альбомом Blur, получившим номинацию. В конечном итоге награда была вручена Талвину Сингху за фильм «ОК» . [ 37 ] [ 38 ]

Альбом занимает 773-е место в рейтинге 1000 лучших альбомов всех времен (3-е издание, 2000 г.). [ 39 ]

Похвалы за 13
Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Глаз Еженедельник Канада Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 19
Металлический молоток Великобритания 200 величайших альбомов 90-х [ нужна ссылка ] 2006 *
Создатель Мелодии Великобритания Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 2
Моджо Великобритания Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 22
НМЭ Великобритания Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 19
Вилы НАС Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 10
100 лучших альбомов 1990-х годов [ нужна ссылка ] 1999 82
Питтсбург Пост-Газетт НАС Лучшее 1999 года [ 40 ] 1999 1
вопрос Великобритания Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 *
250 лучших альбомов Q 's Lifetime (1986–2011) [ нужна ссылка ] 2011 98
Роллинг Стоун Германия Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 3
Выбирать Великобритания Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 11
Вращаться НАС 300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014) [ нужна ссылка ] 2015 96
Деревенский голос НАС Альбомы года [ нужна ссылка ] 1999 45

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Дэймоном Албарном , если не указано иное; вся музыка написана Blur

Нет. Заголовок Длина
1. « Tender » (слова написаны Грэмом Коксоном и Албарном) 7:40
2. "Багмен" 4:47
3. « Кофе и ТВ » (слова написаны Коксоном) 5:58
4. «Болотная песня» ( [ примечание 1 ] ) 4:36
5. "1992" 5:29
6. "БЛЮРЕМИ" 2:52
7. "Боевой" 7:43
8. "Мягкая песня" 3:56
9. «Трейлерпарк» (англ. [ примечание 2 ] ) 4:26
10. "Карамель" 7:38
11. "Тримм Трабб" 5:37
12. « Дальше бежать не осталось » 3:27
13. «Оптиган 1» (инструментал) 2:34
Общая длина: 66:50
Диск 2: специальное издание 2012 г.
Нет. Заголовок Длина
1. «Французская песня» 8:21
2. «Все, что мы хотим» 4:33
3. "Мягкий джем" 3:56
4. "X-Offender" ( ремикс Дэймона / Control Freak's Bugman) 5:38
5. "Coyote" ( ремикс Дэйва на Bugman) 3:50
6. "Trade Stylee" ( ремикс Алекса на Bugman) 5:58
7. "Metal Hip Slop" ( ремикс Грэма на Bugman) 4:16
8. "Итак, ты" 4:11
9. «Бигль 2» 2:54
10. « Нежная » (Корнелиус Ремикс) 5:23
11. "Far Out" (Beagle 2 Remix) 3:58
12. « Я получил закон » (демо [ примечание 3 ] ) 2:43
13. « Музыка — мой радар » 5:29
14. «Черная книга» 8:31
15. "Caramel" (ремикс; эксклюзивный японский бонус-трек) 4:54
Примечания
  1. ^ "Swamp Song" - отсылка к треку Oasis 1995 года : "The Swamp Song". [ 41 ] [ 42 ] Песня Blur "Swamp Song" изначально должна была появиться на сингле "Tender" как сторона B, но была включена в альбом в последнюю минуту. [ нужна ссылка ]
  2. «Trailerpark» изначально предназначался для South Park альбома Chef Aid , но был отвергнут Риком Рубином . [ 43 ]
  3. Японский бонус-трек «I Got Law» (демо-версия) был преобразован в хит-сингл Gorillaz « Tomorrow Comes Today ». [ 44 ]
  • Помимо 13 треков, Коксон также использует «13-й» аккорд в нескольких треках, включая «Bugman», «Coffee & TV» и «BLUREMI». [ нужна ссылка ]

Персонал

[ редактировать ]

Размытие

[ редактировать ]

Дополнительные музыканты

[ редактировать ]
  • Лондонский общественный госпел-хор — вокал на «Tender».
  • Джейсон Кокс — дополнительные ударные в «Battle».
  • Продюсеры William Orbit и Blur, кроме "Trailerpark", продюсера Blur.
  • Джон Смит, Джейсон Кокс, Уильям Орбит — инженерия
  • Жерар Наварро, Арнёр «Дополнение 800» Орлигссон и Иэн Робертон — дополнительный инжиниринг
  • Шон Шпюлер, Дамиан ЛеГассик — программирование Pro Tools
  • Мастеринг — Хоуи Вайнберг в Masterdisk, Нью-Йорк. [ 46 ]

Производство

[ редактировать ]

Все треки спродюсированы Уильямом Орбитом, кроме "Trailerpark", спродюсированного Blur, и "I Got Law" (демо-версия), спродюсированного Дэймоном Албарном.

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]
  1. ^ "Жизнь Blur", Мартин Пауэр - "13 - еще одно свидетельство того, что Blur чрезвычайно серьезно относятся к тому, чтобы заново изобрести себя как сложную экспериментальную арт-рок-группу, сочетающую американский нойз с европейской электроникой-нуаром"
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дойл, Том (апрель 1999 г.). «Размытие: 13» . Вопрос (151): 92–93. Архивировано из оригинала 25 января 2000 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  3. ^ «Брит-поп умер, да здравствует Blur» . Телеграф . 11 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 г. . Проверено 2 ноября 2020 г.
  4. ^ «Tender | Blur» [Tender | Blur] (на японском языке 26 , дата обращения ноября 2023 г. ) .
  5. ^ «Новые выпуски - за неделю, начиная с 28 июня 1999 г.». Музыкальная неделя . 26 июня 1999 г. с. 25.
  6. ^ «Новые релизы - за неделю, начинающуюся 15 ноября 1999 г.: синглы». Музыкальная неделя . 13 ноября 1999 г. с. 27.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Не осталось расстояния для пробежки . Импульсные фильмы. 2010 год
  8. ^ Харрис, Джон (13 июня 2009 г.). «Последние несколько недель это было сильное лекарство» . The Guardian : 1. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Инди-мыльная опера: Жюстин Фришманн, Дэймон Албарн и Бретт Андерсон». Хранитель . Апрель 2003 года.
  10. ^ Смит, Эндрю (10 марта 2002 г.). «Пределы Эластики». Хранитель .
  11. ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Сильвия (февраль 1999 г.). «Какой твой любимый?». Лицо .
  12. ^ Макони, Стюарт (август 1999 г.). «Смерть партии». Выбирать .
  13. ^ «Интервью Гориллаз». Вопрос . 2001.
  14. ^ Лонг, апрель (7 июля 1999 г.). «Размытие вопросов и ответов - Фаннишская инквизиция». НМЕ .
  15. ^ «Дэймон Албарн». Телеграф . Май 2001 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б Силлито, Сью (август 1999 г.). «СТИВЕН СТРИТ: Создание размытия, клюквы и кататонии» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  17. ^ Экклстон, Дэнни (март 1999 г.). «Другого пути не было…» Вопрос . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  18. ^ Хастед, Ник (июль 2009 г.). «От досуговой жизни к аналитическому центру». Необрезанный .
  19. Мужчина, Эндрю: «Менее упорядоченная жизнь», Select , сентябрь 1999 г., стр. 56.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Отзывы на 13 от Blur» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фарес, Хизер. «13 – Размытие» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2015 г.
  22. ^ Бруннер, Роб (26 марта 1999 г.). «13» . Развлекательный еженедельник . Проверено 18 ноября 2015 г.
  23. ^ Салливан, Кэролайн (5 марта 1999 г.). «Низкий и выдающийся». Хранитель .
  24. ^ Росс, Питер (4 марта 1999 г.). «Размытие: 13 (Еда)» . Список (354): 42 . Проверено 31 декабря 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Кейт (10 марта 1999 г.). «Размытие – 13» . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б ДиКрещенцо, Брент (23 марта 1999 г.). «Размытие: 13» . Вилы . Проверено 18 ноября 2015 г.
  27. ^ Золадз, Линдси (31 июля 2012 г.). «Размытие: Размытие 21» . Вилы . Проверено 2 августа 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (1 апреля 1999 г.). «13» . Роллинг Стоун . Проверено 18 ноября 2015 г.
  29. ^ Уолтерс, Барри (май 1999 г.). «Беспорядок — это больше» . Вращаться . 15 (5): 145–46 . Проверено 18 ноября 2015 г.
  30. ^ Гундерсен, Эдна (30 марта 1999 г.). «Размытие повышает резкость фокуса на цифре «13» » . США сегодня . ПроКвест   408837175 . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  31. ^ Зупко, Сара. «Размытие: 13» . ПопМатерс . Проверено 18 ноября 2015 г.
  32. ^ Дрейпер, Джейсон. «Размытие – 21: Коробка» . Коллекционер пластинок . Проверено 26 января 2017 г.
  33. ^ Кристгау, Роберт (2000). «Размытие: 13» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . ISBN  0-312-24560-2 . Проверено 15 августа 2015 г.
  34. ^ «Наградной хет-трик Blur» . Новости Би-би-си . 1 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
  35. ^ «Архив наград NME» . НМЕ . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года.
  36. ^ «Награды, на которые Blur выиграли или были номинированы» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
  37. ^ «Национальная премия Меркурия» . Национальная премия Меркурия. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  38. ^ «Талвин Сингх: Преодоление разрыва» . Новости Би-би-си . 8 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  39. ^ «Роклист» . Проверено 30 ноября 2018 г.
  40. ^ Мэсли, Эд (31 декабря 1999 г.). «Лучшее из поп-компакт-дисков 1999 года» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  41. ^ Как кайфовать: Приключения Оазиса . Дин Стрит Пресс. 2 февраля 2015 г. ISBN.  978-1-910570-04-3 .
  42. ^ Как кайфовать: Приключения Оазиса . Дин Стрит Пресс. 2 февраля 2015 г. ISBN.  978-1-910570-04-3 .
  43. ^ Хайатт, Брайан (19 марта 1999 г.). «План размытия трех промо-шоу в Северной Америке» . МТВ . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  44. ^ Уэйд, Ян. «Размытие, размытие 21: Обзор коробки» . Би-би-си . Проверено 12 мая 2015 г.
  45. ^ Джеймс, А., 2007. Немного размытия: автобиография. 1-е изд. Лондон, Великобритания: Hachette Digital.
  46. ^ «Размытие – 13 – аннотации» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года.
  47. ^ "Australiancharts.com - Размытие - 13" . Хунг Медиа.
  48. ^ "Austriancharts.at - Blur - 13" (на немецком языке). Хунг Медиен.
  49. ^ "Ultratop.be - Blur - 13" (на голландском языке). Хунг Медиен.
  50. ^ "Ultratop.be - Blur - 13" (на французском языке). Хунг Медиен.
  51. ^ "История размытия диаграммы (канадские альбомы)" . Рекламный щит .
  52. ^ "Dutchcharts.nl - Blur - 13" (на голландском языке). Хунг Медиен.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 15. 10 апреля 1999 г., стр. 48–49. ISSN   0006-2510 .
  54. ^ « Размытие: 13» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
  55. ^ "Lescharts.com - Размытие - 13" . Хунг Медиа.
  56. ^ "Offiziellecharts.de - Размытие - 13" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment .
  57. ^ «Тонлист Топ-40» (на исландском языке). ДВ . Проверено 8 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 14. 3 апреля 1999 г. с. 59. ISSN   0006-2510 .
  59. ^ «13 | ブラー» [13 | Размытие] (на японском языке). Орикон . Проверено 16 октября 2012 г.
  60. ^ "Charts.nz - Размытие - 13" . Хунг Медиа.
  61. ^ "Norwegiancharts.com - Размытие - 13" . Хунг Медиа.
  62. ^ "Swedishcharts.com - Размытие - 13" . Хунг Медиен.
  63. ^ "Swisscharts.com - Размытие - 13" . Хунг Медиа.
  64. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания .
  65. ^ "История размытия диаграммы ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
  66. ^ «100 лучших альбомов конца года - 1999» . Официальная чартерная компания . Проверено 8 сентября 2021 г.
  67. ^ «Канадские сертификаты альбомов – Blur – 13» . Музыка Канады . Проверено 17 октября 2012 г.
  68. ^ «Японские сертификаты альбомов – Blur – 13» (на японском языке Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии ) . выберите март 1999 года. В раскрывающемся меню
  69. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Blur – 13» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 11 июня 2021 г.
  70. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 950. ИСБН  84-8048-639-2 . Проверено 23 сентября 2022 г.
  71. ^ «Британские сертификаты альбомов – Blur – 13» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 октября 2012 г.
  72. ^ "Гитарист Коксон уходит из Blur?" . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 31 июля 2013 г.
[ редактировать ]
  • 13 на YouTube (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)
  • 13 на Discogs (список релизов)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97dc22077fde254ff962ecb71956ffc3__1722129900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c3/97dc22077fde254ff962ecb71956ffc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
13 (Blur album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)