Jump to content

Оптиган

Обзор клавиатуры модели 35002 Optigan. Кодированная полоса над основной клавиатурой соответствовала номерам в нотных книгах для тех, кто не умеет читать ноты.

Оптиган предназначенный ( разновидность оптического органа ) — электронный клавишный инструмент, для потребительского рынка. Название происходит от того, что инструмент использует предварительно записанные оптические звуковые дорожки для воспроизведения звука. Более поздние версии (построенные по лицензии и ориентированные на профессиональный рынок) продавались под названием Orchestron . [ 1 ] [ 2 ]

История производства

[ редактировать ]

Инженерные работы над проектом начались в 1968 году, а первые патенты были выданы в 1970 году. Optigan был выпущен в 1971 году Optigan Corporation, дочерней компанией производителя игрушек Mattel, Incorporated из Эль-Сегундо, Калифорния, с производственным заводом, расположенным неподалеку в Комптоне, Калифорния . Сохранился по крайней мере один телевизионный рекламный ролик той эпохи, в котором изображен Оптиган, продемонстрированный актером Карлом Бетцем. [ 3 ] (наиболее известен по роли отца в «Шоу Донны Рид »). Optigan рекламировался как минимум в одном каталоге Sears-Roebuck. Все права на Optigan, формат диска и все предыдущие диски были проданы в 1973 году компании Miner Industries из Нью-Йорка , производителю органов, которая создала дочернюю компанию Opsonar для его производства. Какое-то время продажи Miner были рекордными, отчасти благодаря Opsonar. Однако вскоре после этого продажи упали, и производство Optigan и его дисков было прекращено в 1976 году.

Внешний вид и конструкция

[ редактировать ]
Деталь кнопок аккордов Optigan, кулисных переключателей специальных эффектов, переключателя питания, колеса регулировки темпа и колеса стереобаланса. Металлическая накладка «Стереофоническая» с клейкой основой закрывает неиспользуемое отверстие управления реверберацией в этом примере.

Optigan выглядел как уменьшенная версия электронных органов того времени. Различные конструкции кабинетов и соответствующие им скамейки были имитированы деревом, изготовлены из формованного пластика, который производитель назвал «Temperite», и отделаны соответствующей тканью решетки динамика, а иногда и блоками реверберации внутри устройства. Механический ревербератор и шкафы с отделкой из натурального дерева были доступны в качестве опций за дополнительную плату; Регулятор реверберации на оборудованных таким образом устройствах расположен под выключателем питания. Оптиганы без реверберации оснащены металлической пластиной с рельефной надписью «Stereophonic», которая скрывает неиспользуемое отверстие. Устройства, оснащенные реверберацией, имели немного другую табличку с надписью «REVERB Stereophonic», прикрепленную сразу слева от кулисных переключателей и над выключателем питания. По данным optigan.com , было изготовлено два прототипа пиано-бара. Optigan играл в стерео режиме через два полупроводниковых усилителя, при этом правая клавиатура была назначена на правый канал инструмента, а аккорды и эффекты - на левый.

Формат оптического диска

[ редактировать ]
Диск с программой Optigan
Обложка коробки с дисками с программами

Система воспроизведения Optigan функционировала во многом аналогично хранению и чтению оптической звуковой дорожки , которая используется в кинофильмах: с помощью лампочки для подачи питания на ряд фотодиодов на противоположной стороне вращающихся 12-дюймовых дисков с прозрачной пластиковой пленкой (официально называемых как «Программные диски»), закодированные с помощью пятидесяти семи концентрических оптических дорожек, затем система преобразовывала аналоговые сигналы на диске в аудиосигнал. Откидная дверца под клавиатурой открывала доступ к диску. область загрузки дисков слева от устройства и область хранения дисков справа загружались путем простого вставления их на покрытую войлоком платформу; V-образный вырез на передней панели облегчал выравнивание при включении питания. был установлен, передняя крышка закрылась, шпиндель зацепился за центральное отверстие диска, а натяжное колесо с приводом от двигателя вращало диск на шпинделе. Сам выключатель питания был механически связан с системой привода диска, опуская переднюю панель. шпиндель и отключил питание инструмента, что позволяет заменять диски с программами без необходимости полного выключения питания. В комплект каждого Optigan входит широкий плоский белый пластиковый чистящий инструмент с фиолетовой чистящей поверхностью, имитирующей бархат, позволяющий периодически очищать фотоэлектрический элемент, расположенный рядом с задней частью прибора.

Тридцать семь треков представляли собой продолжительные или неоднократно ударные ноты в тембре через стандартную трехоктавную фортепианного типа клавиатуру определенного инструмента и игрались правой рукой ; двадцать один из них представлял собой живую группу или солиста, играющего аккорды в разных тональностях , расположенных по кругу квинт , в частности, си-бемоль, фа, до, соль, ре, ля и ми мажор , минор и уменьшенные , и игрались левой рукой. рука во многом напоминает аккордовый орган или аккордеон . Остальные пять были назначены на кулисные переключатели над кнопками аккордов и включали (в зависимости от рассматриваемого диска) перкуссию , звуковые эффекты , вступления, вампы и концовки, синхронизированные с кнопками аккордов. Нажатие кулисных переключателей вверх фиксирует их на месте для использования с перкуссией; нажатие вниз позволяло кратковременно использовать вампы, вступления и концовки.

Обложка музыкального справочника для начинающих поставляется с каждым новым Optigan. Несмотря на упоминание на обложке, ни одного диска со звуком ситара так и не было предложено.

Не все кнопки аккордов имели свои собственные назначения треков, в результате чего на шестидесяти трех кнопках, клавишах и переключателях было всего пятьдесят семь звуков. В диски также был встроен оптический метроном , который показывался красным мигающим светом для сильной доли и белым для сильной доли внутри значка Optigan над клавиатурой. Преимущества этой уникальной оптической системы воспроизведения заключались в том, что диапазон тембров Optigan можно было бесконечно расширять и что не было ограничений на продолжительность ноты, как это было в аналоге Optigan профессионального уровня, магнитной ленте на Чемберлене или его преемнике. Меллотрон . Недостатком было то, что ноты не могли иметь ни атаки , ни затухания, поскольку треки не имели определенного начала и конца.

«Стартовый набор», продаваемый вместе с Optigan, содержал диски с достаточно понятными названиями: «Big Organ & Drums», «Pop Piano Plus Guitar», «Latin Fever» и «Guitar in 3/4 Time». Более современные стили были представлены такими названиями, как "Movin'!", который представлял собой ритм-н-блюзовый диск, и "Hear and Now", звучание которого явно основано на популярном сингле "Sweet Seasons" Кэрол Кинг (и обложка, вызывающая воспоминания. из ее альбома Tapestry (1971). Другие диски продавались индивидуально и были упакованы так же, как долгоиграющие граммофонные пластинки . Эти отдельные названия также были объединены во многом так же, как «Стартовый набор», и продавались как «Entertainment Folios» из шести дисков. Некоторые диски были доступны только как часть двухдискового «Style Pak» с такими названиями, как «Радостные звуки Рождества», «Country Style Pak», «Полька» и «Песни похвалы» - последние два выпускались. ближе к концу производства и в очень небольших количествах. Музыкальные книги различных стилей и даже аранжировок, предназначенные для отдельных дисков, также были доступны и иногда упакованы в разные комплекты.

Первые партии музыкальных треков были записаны студийными музыкантами Южной Калифорнии в Голливуде и Торрансе . Однако забастовка профсоюза музыкантов привела к тому, что некоторые из более поздних дисков были записаны в Германии. Один диск заслуживает особого внимания. Инструментальные треки для "Bluegrass Banjo" были записаны участниками группы Nitty Gritty Dirt Band . Звук клавиатуры диска Vox Humana был использован для диска Orchestron "Vocal Choir".

Для удобства тех, кто не умеет читать ноты, ноты в книгах были пронумерованы в соответствии с пронумерованной полоской фольги с цветовой кодировкой над клавиатурой. Сборники песен Optigan были написаны и аранжированы музыкальным руководителем Optigan Corporation Джонни Ларго . Ларго, аккордеонист и сессионный музыкант, был современником Джонни Маркса , композитора, наиболее известного своими популярными рождественскими мелодиями середины 20-го века. Таким образом, многие песни в рождественских книгах были композициями Марка.

Проблемы

[ редактировать ]
Значок Optigan с оптическим метрономом в виде круглого объекта под арками торговой марки.

Несмотря на использование записей реальных музыкальных инструментов вместо внутренних звуков, Optigan страдал от плохого качества звука не только из-за ограничений полосы пропускания его оптической системы, но и из-за механической системы. Концепция Optigan была похожа на концепцию Mellotron кинофильмов (ранняя технология дискретизации), но в то время как Mellotron использовал магнитную ленту, Optigan позаимствовал свою технологию из технологии оптического звукового сопровождения и его формата с амплитудной модуляцией .

Диск можно было ускорить или замедлить с помощью регулировочного колеса рядом с кнопками аккордов, чтобы вызвать соответствующее изменение темпа и высоты тона ; однако более высокие скорости имели тенденцию снижать низкие частоты, более низкие скорости снижали высокие частоты, а темп от умеренного до медленного в целом создавал немного мутное качество. Естественные дефекты ацетатных дисков, а также пыль и грязь проявлялись в виде царапин, щелчков и хлопков, как на изношенной граммофонной пластинке. Более того, изменение высоты звука, вызванное регулировкой темпа, сделало сессионную работу с живыми музыкантами трудной задачей, особенно потому, что высота звука сильно менялась от диска к диску.

Несмотря на то, что технологии того времени были более чем достаточно сложны, чтобы их избежать, с приводом диска возникало множество механических проблем, поскольку он был спроектирован так, чтобы быть максимально доступным. Изменения окружающей среды, оказывающие физическое воздействие на фотоэлементы, часто приводили к возникновению перекрестных помех между дорожками. Одним из распространенных примеров является клавиша F в верхней части клавиатуры: нажмите эту клавишу, нажмите на педаль регулировки громкости, и на заднем плане часто можно услышать аккорд с уменьшенным C/A.

Эти же уменьшенные аккорды намеренно попали в ряд мажорных аккордов. И, как указывалось ранее в этой статье, не все кнопки аккордов имели собственные назначения дорожек. Очень необычно, что A-мажор использует тот же саундтрек, что и B-бемоль уменьшенный, G-уменьшенный и E-уменьшенный, в то время как E-мажор делит пространство с F-уменьшенным и D-уменьшенным, что делает невозможным игру. в тональности ля или ми, по крайней мере, с аккомпанементом левой руки. Судя по всему, это было сделано для экономии места на диске, что еще больше объясняет отсутствие доминантных септаккордов или каких-либо аккордов в тональностях ми-бемоль, ля-бемоль, ре-бемоль, си-бемоль и фа-диез.

Обложка песенника 1972 года « Все красиво» . Как следует из названия, он был наполнен аранжировками мягкой популярной музыки того времени.

Поскольку инструмент был предназначен для исполнителей-любителей, большинство песен в нотных сборниках Optigan написаны в гораздо более простых тональностях: F, C и G.

Оркестр Вако

[ редактировать ]

Vako Synthesizers Incorporated, основанная пионером электронных инструментов Дэвидом Ван Кеверингом и создавшая лицензионные версии Optigan под названием Orchestron в середине 1970-х годов. Предназначенный для профессионального использования в качестве альтернативы Меллотрону, Оркестрон имел улучшенные записанные звуки по сравнению с Оптиганом. Некоторые модели включали секвенсоры и синтезаторы . Хотя к Orchestron применялись те же ограничения по точности воспроизведения, что и у Optigan, эти инструменты были созданы более надежными и успешно использовались в коммерческих записях.

Использование в музыкальной индустрии

[ редактировать ]

Несмотря на его ограничения и проблемы с высотой звука, многие известные музыканты использовали Optigan или, что более вероятно, семплы инструмента, если записи сделаны после 2000 года. Среди них: Trace, I Dont Know How But They Found Me , Стив Хэкетт , Third Eye Blind , The Clash , Элвис Костелло , Джон Брайон , Дрифзанд, Нидерланды, в сингле "Zunlicht" , Blur , Marco Беневенто , Фиона Эппл , Манекены для краш-тестов , Kraftwerk (Orchestron), Coil , Money Mark , Ани ДиФранко , Майкл Пенн , Стив Фиск , Том Уэйтс , Мэрилин Мэнсон , Нэн Вернон , Хала Страна , TISM , Thinking Fellers Union Local 282 , The Real Тьюсдей Уэлд , Король-Принцесса , Кривые стервятники , C418 , Unwound , Sparklehorse и Марк Мазерсбо из Devo , которые микшировали части диска "Banjo Sing-Along" для более позднего ремикса на сингл Devo 1981 года "Beautiful World".

Еще одной ранней записью, в которой использовался Optigan, был альбом пионера европейской танцевальной музыки Алана Стюарда . В своем концертном альбоме 1976 года Just Listen Алан широко использовал Optigan. Шесть из девяти треков альбома, включая заглавный трек «Just Listen», содержат Optigan. Алан также широко использовал «брейкбиты» и сэмплы органа Hammond B3 , которые были частью минусовок на многих дисках Optigan, ориентированных на соул и R&B. Европейский дистрибьютор Optigan использовал альбом Алана Стюарда для продвижения и демонстраций в магазинах.

Стив Хакетт также часто использовал Optigan. Альбом Хакетта 1980 года Defector включает необычный номер под названием "Sentimental Institution", записанный с соло Optigan, крутящим диск "Big Band Beat" под вокал певца Питера Хикса. Хакетт использовал все пять вампиров этого диска и его концовку; на этом конкретном диске не было перкуссионных треков. В своем «Живом архиве: 70-е » (2001), где представлено исполнение 1979 года, он играет на инструменте сюрреалистически глупую интерлюдию (представляя ее как «самую безвкусную вещь, которую я мог сделать»). Его релиз 2003 года, To Watch the Storms , включает в себя расширенные по звучанию семплы диска Opsonar "Champagne Music" на треке "Circus of Becoming".

Музыкант Джон Брайон написал саундтрек к фильму 2004 года « Вечное сияние чистого разума» (режиссер Мишель Гондри ), используя «гитару» Talentmaker. «Это забавно, потому что вы говорили о том, что мой дедушка изобрел (так в оригинале) эту клавиатуру», — начинает Гондри. «У Джона есть несколько старых клавишных. Мой отец, зять моего дедушки, взял на себя управление его магазином клавишных и начал продавать электронные синтезаторы и органы, и у него был очень странный синтезатор под названием The Talentmaker. Я не слышал и не видел ни одной за 30 лет. И когда я пришел к Джону, у него была эта. Итак, когда вы слышите эту очень грустную гитару, которую мы часто используем [в фильме], это [Создатель талантов]. ностальгия по магазин моего дедушки». [ 4 ]

Кинорежиссер и звукорежиссер Дэвид Линч использовал сэмпл «Big Band Beat» как часть своего звукового ландшафта «Воздух в огне », созданного в качестве атмосферы для художественной выставки 2007 года. Затем он повторно использовал песню, переименованную в «Slow 30s Room», в восьмая серия третьего сезона телесериала «Твин Пикс » , вышедшая в эфир в июне 2017 года. [ 5 ]

  1. ^ Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Хэл Леонард. п. 104. ИСБН  978-0-87930-855-1 .
  2. ^ Ленхофф, Алан; Робертсон, Дэвид (2019). Классические клавиши: звуки клавишных, которые положили начало рок-музыке . Дентон, Техас, США: Издательство Университета Северного Техаса. стр. 275–276. ISBN  9781574417760 .
  3. ^ Реклама Optigan около 1971 г.
  4. ^ Спенс Д. (18 марта 2004 г.). «Мишель Гондри говорит о музыке» . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2004 года . Проверено 26 января 2010 г.
  5. ^ Поахикс (28 июня 2017 г.). «Жуткая музыка в стиле биг-бэнда в Твин Пикс» . Проверено 26 августа 2017 г.
  • Питер Донхаузер, Electric Sound Machines, Бёлау, Вена, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 005b11b8d0a517c6cbe1842680a1c9fd__1721147160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/fd/005b11b8d0a517c6cbe1842680a1c9fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Optigan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)