Чемберлен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Чемберлен , — электромеханический клавишный инструмент предшественник меллотрона . Он был разработан и запатентован американским изобретателем Гарри Чемберлином с 1949 по 1956 год, когда была представлена первая модель. [1] Существует несколько моделей и версий Чемберлина. Хотя большинство из них основаны на клавишных инструментах, были также ранние драм-машины произведены и проданы . Некоторые из этих барабанных паттернов созданы сыном Чемберлина Ричардом.
Разработка
[ редактировать ]Идея создания инструмента возникла у Гарри Чемберлина, когда он записал свою игру на органе и рассматривал его воспроизведение как развлечение. Еще в 1949 году он разработал первый инструмент Чемберлина, предназначенный в качестве домашнего развлекательного устройства для семейного пения и исполнения стандартов биг-бэнда того времени.
Использование Чемберлина в качестве коммерческого инструмента в рок-музыке (или рок-н-ролле) не рассматривалось, поскольку Гарри Чемберлин не любил рок-музыку и рок-музыкантов.
У Chamberlin клавиатура фортепианного типа. Под каждой клавишей находится механизм проигрывания ленты . Каждая лента предварительно записана с использованием различных музыкальных инструментов или спецэффектов . Когда музыкант нажимает клавишу, прижимная пластина прижимает ленту к головке ленты , а прижимной ролик под клавишей тянет ее вперед в ящик для хранения (или на роликовый механизм). Электрический сигнал, генерируемый магнитофонной головкой, усиливается и прослушивается через громкоговоритель . Когда игрок отпускает клавишу, звук прекращается, и лента перематывается либо с помощью металлических пружинных стержней (на ранних моделях Чемберленов), либо с помощью механизма возвратного ролика (на более поздних моделях М1). Каждая лента длится всего несколько секунд (восемь секунд на многих устройствах).
Гарри Чемберлин превратил гардеробную в домашнюю студию и проводил значительное время (обычно от восхода до заката), экспериментируя со звуками. После изменения акустики в студии, а также в других комнатах его дома были сделаны первые записи Чемберлена. Все записи Чемберлина были заключены по контракту и исполнены членами оркестра Лоуренса Велка на протяжении 1950-х годов. Велк был впечатлен идеей устройства для воспроизведения ленты и предложил профинансировать его производство, если оно будет называться машиной «Велк». Чемберлин отказался от предложения Велка.
Чемберлин использовал микрофоны Neumann U47 Для записи звуков . Звуки характеризуются очень чистым звучанием и тяжелым вибрато, что было характерно для музыкальных стилей того времени. Звуки Чемберлина имеют небольшую компрессию и обладают динамикой, соответствующей инструментам, записанным на пленках (например, воздух во флейте или подача струн). Инструменты Чемберлина были разработаны так, чтобы точно воспроизводить звук инструмента, записанного на пленку. Они должны были быть стационарными и непереносимыми. поэтому на надежность было потрачено мало усилий. Многие ранние Чемберлены не имеют внутреннего шасси и склонны к сбоям в настройке.
По мере того, как Чемберлин совершенствовал дизайн, он начал демонстрировать его на музыкальных выставках, и такие конкуренты, как Хаммонд и Лоури, интересовались происхождением звуков Чемберлина. Стремясь конкурировать, эти компании создавали барабанные ритмы и добавляли к ним пластиковые таблички с названиями оркестровых инструментов. Эти вкладки будут генерировать тембры, имитирующие звук выбранного инструмента. Американская федерация музыкантов обратила на это внимание и попыталась ограничить живые выступления инструментов Чемберлина, опасаясь, что их члены останутся без работы. Несмотря на разногласия, музыканты всего мира поддержали Чемберлена. " Mack the Knife Певец " Бобби Дэрин был одним из первых покупателей, купивших индивидуальную модель 300 без кассет с ритм-секцией. Элвис Пресли также был одним из первых владельцев и время от времени использовал его для домашнего развлечения.
Компания Чемберлина выросла за счет того, что в качестве продавца он нанял его жену, детей и мойщика окон Билла Фрэнсона. Фрэнсон путешествовал по стране, предлагая инструменты Чемберлена музыкальным магазинам, салонам и коктейль-барам. Были сделаны предложения о более широком распространении, но Гарри Чемберлин предпочитал устную рекламу, ему не нравились условия распространения, и он избегал ее. Чемберлен предпочитал вести дела напрямую с барами, ночными клубами и музыкантами, которые увлекались музыкой биг-бэндов.
В 1962 году Билл Фрэнсон пропал на несколько месяцев. В его квартире было слышно, как радио играет музыку, но попытки связаться с ним оказались тщетными. стала собственностью Тодда Рандгрена студии и появилась на альбоме XTC Skylarking Фрэнсон уехал в Англию на лодке, взяв с собой две модели Chamberlin 600 (одна из них в конечном итоге в 1986 году). Фрэнсон разместил объявление с просьбой найти компанию, которая могла бы производить семьдесят стандартных воспроизводящих головок. На объявление откликнулось ООО «Брэдматик» (инжиниринговая компания).
Фрэнсон удалил этикетки Чемберлина и продал инструмент под новым брендом «Фрэнсон» без ведома Гарри Чемберлина. Доработав дизайн 600-х до Mellotron Mark 1, Bradmatic в конечном итоге стала Streetly Electronics и начала производство Mellotron Mark 2 в 1963 году. В 1965 году Гарри Чемберлин узнал о мошенничестве после того, как обнаружил копию своего инструмента, продаваемую на американской торговой площадке музыкальных инструментов. показывать. Он добился судебного урегулирования с Streetly Electronics. После личного посещения владельцев Фрэнка, Нормана и Леса Брэдли (и интенсивного обсуждения с Фрэнсоном) была достигнута договоренность, что Меллотроны будут продаваться только в Великобритании, а Чемберлины - в США. Чемберлин будет получать гонорары от компании Mellotron, хотя, очевидно, это закончилось в конце 1960-х годов. Через эту же систему гонораров он лицензировал звук Чемберлина «3 скрипки» для использования в качестве звука скрипок в библиотеке Меллотрона. Этот звук использовался в большей части британской музыки Mellotron с середины 1960-х годов. Следовательно, может быть трудно определить, используется ли в записи меллотрон или Чемберлен, когда используются кассеты с тремя скрипками, кроме страны происхождения записи.
Звуки Чемберлина ошибочно принимают за настоящие инструменты, потому что они были записаны без обработки и потому что использовалось меньше мастер-лент сведения по сравнению с библиотекой Mellotron. Широкополосные воспроизводящие головки Chamberlins серии M также повышают точность воспроизведения.
Инструменты Чемберлина никогда не продавались за пределами США и Канады. Компания Chamberlin Co. продолжала совершенствовать и продавать свою продукцию и вкладывала больше усилий в ее надежность, чтобы конкурировать с Меллотроном. Продажи крупным студиям США привели к тому, что Чемберлинс был услышан на многих поп-записях 1960-х годов, включая записи The Lettermen , Марвина Гэя , Бобби Голдсборо (« Honey » в 1968 году), The Beach Boys и педагога Эдмунда Бордо Секели .
Новый дизайн Чемберлина появился в конце 1960-х годов, положив конец использованию ритм-лент. Это был гораздо более прочный M1, появившийся в 1970 году, с безупречной роликовой системой возврата ленты. Эта модель имеет воспроизводящие головки более высокого качества без трелей ленты и большую полосу пропускания, чем Mellotron. Устройство представляет собой настольную версию более ранних моделей и намного меньше, чем конкурирующая модель M400 Mellotron. Было построено около 130 М1 Чемберленов.
Среди этих музыкантов был артист живых выступлений Диснейленда и Disney Worlds Майкл Айсберг в его шоу с участием электронных инструментов. Среди других - Скип Конте с Three Dog Night , Оливия Ньютон-Джон , Леон Рассел ( Карни в 1972 году), Нил Мерриуэзер , Джеймс Тейлор , Стиви Уандер , Амброзия , Майк Пиндер с The Moody Blues на альбоме Seventh Sojourn (1972), американский прогрессив. рок-группа Ethos , Дэвид Боуи (от Low в 1977 году до Scary Monsters в 1980 году), Эдгар Винтер ( Jasmine Nightdreams в 1975 году), Джо Саут , Iron Butterfly , Чип Тейлор , нью-йоркский сессионный музыкант Барри Фредерик , канадские музыканты Джо и Джино Ваннелли , джаз/фьюжн-группа Shadowfax ( Watercourse Way в 1976 году) и клавишники Боба Сигера Робин Роббинс и Том Нем.
Компания Chamberlin Co. продолжала получать доход, лицензируя Mattel патенты на свою клавиатуру Optigan , в которой используется предварительно записанный цикл, а также некоторые музыкальные ленты Чемберлина из библиотеки Optigan. К концу 1970-х цифровые синтезаторы подорвали рынок ленточных клавишных инструментов, и Чемберлин прекратил производство M1 в 1981 году, построив последние несколько устройств на заводе в Онтарио, штат Калифорния , а затем в семейном гараже с ранее не издававшимися звуками. Гарри Чемберлин умер в 1986 году.
В 1980-х годах записи Чемберлина были минимальными, но продюсеры Митчелл Фрум ( Crowded House ) и Тодд Рандгрен ( XTC 's Skylarking в 1986 году) использовали этот инструмент. [2] Чемберлин пережил возрождение в 1990-х годах, когда новое поколение музыкантов использовало их и оценило уникальные звуки, создаваемые их игрой неортодоксальными способами. В их число входили Майкл Пенн и его клавишник Патрик Уоррен ( March , Free-for-All , Resigned , MP4, а также саундтрек Пенна к фильму « Ночи в стиле буги» в 1997 году), певица и автор песен Сэм Филлипс из ее альбома Cruel Inventions (1991) и певица. /автор песен/продюсер Джон Брайон о саундтреке к фильму I Heart Huckabees (2004). Том Уэйтс также использовал этот инструмент на таких альбомах, как The Black Rider (1993) и Bone Machine (1992).
Модели
[ редактировать ]Существуют различные модели Чемберлина. [3] Существуют как клавишные инструменты, так и драм-машины (которые называются Rhythmate). Было изготовлено примерно 500–700 единиц, но точное количество неизвестно.
Модель | Годы производства | Количество сделано |
---|---|---|
Чемберлен 100 | 1948–1949 | 4–10 |
Чемберлен 200 | 1951–1959 | ~100 |
Пульты Чемберлин 300/350 | 1960–1969 | ~200 |
Чемберлен 400 | 1961 | 1 |
Чемберлен 500 | 1961 | 2 или 3 |
Чемберлен 600/660 | 1962–1969 | >200 |
Чемберлен 25/35/45 Ритмейт | 1960–1969 | >100 |
Чемберлен 20/30/40 Ритмейт | 1975–1980 | >10 |
Чемберлен 50 Ритмейт | неизвестный | 1 (прототип) |
Чемберлен 800 Ривьера | 1970 | 2 |
Чемберлен М1, М2, М4 | 1970–1981 | >100 |
Звуки
[ редактировать ]- Клавиатуры: маримба , фортепиано , вибрафон (с вибрато ), колокольчики ( глокеншпиль ), орган , большеберцовый орган , орган кинура, клавесин , аккордеон , электрический клавесин и флейта/струнный орган.
- Духовые инструменты: Тромбон , Труба , Валторна , Тромбон До Вау, Слур Тромбон и Приглушенная Труба.
- Деревянные духовые инструменты: альт и саксофоны тенор , флейта , гобой и бас-кларнет .
- Голос: мужской голос (соло) и женский голос (соло).
- Струны: 3 скрипки , виолончель и Пиццикато . скрипки
- Щипковые струны: Slur Guitar, Banjo , Steel Guitar , Harp Solo, Harp Roll, Harp 7th Arpeggio (звуки арфы не были доступны публике), Guitar и Mandolin .
- Эффекты: фразы группы диксиленд и звуковые эффекты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Призрачный оркестр в интервью Гарри Чемберлина на кончиках пальцев Лена Эпанда, Crawdaddy! журнал, апрель 1976 г., по состоянию на 12 июля 2009 г.
- ^ «Статья в журнале Uncut Magazine 2004 года «Классика всех времен: великие альбомы, упавшие с поля зрения критиков» » . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «чаману» . Меллотрон.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доступ к шести патентам Чемберлина/Меллотрона открыт 12 июля 2009 г.
- Снайдер, Боб (13 июня 2009 г.). «Меллотроны, Чемберлены и их звуки» . Проверено 5 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Чемберлен» . Вне фазы . 21 июня 2018 года . Проверено 14 августа 2022 г.