Стальная гитара
![]() Три типа стальных гитар: резонатор, стальная пластина, стальная педаль. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Гавайская гитара, сталь на коленях, педальная сталь , консольная сталь, кикакила, добро |
Классификация | Струнный инструмент , плоской игрой. или играемый пальцами |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | (Композитный хордофон ) |
Изобретатель(и) | Популяризирован Джозефом Кекуку. |
Развитый | 1890 |
Диапазон игры | |
Переменная |
( Стальная гитара гавайский : kikakila ) . [ 1 ] ) — это любая игра на гитаре или аналогичный твердый предмет перемещается , при которой стальной стержень по защипанным струнам. Сам стержень называется «стальной» и является источником названия «стальная гитара». Инструмент отличается от обычной гитары тем, что на нем играют без ладов; концептуально это чем-то похоже на игру на гитаре одним пальцем (планкой). Известный своими возможностями портаменто , плавно скользящими по каждой ноте между нотами, инструмент может издавать извилистый плачущий звук и глубокое вибрато, имитирующее человеческий певческий голос. Обычно струны перебираются (а не играются) пальцами доминирующей руки, в то время как стальной тонар слегка прижимается к струнам и перемещается противоположной рукой.
Идея создания музыки с помощью слайда того или иного типа восходит к ранним африканским инструментам, но современная стальная гитара была задумана и популяризирована на Гавайских островах . Гавайцы начали играть на обычной гитаре в горизонтальном положении, опираясь на колени, а не прижимаясь к телу, используя гриф вместо пальцев. Джозеф Кекуку разработал эту манеру игры на гитаре, известную как «гавайский стиль», примерно в 1890 году, и эта техника распространилась по всему миру.
Звук гавайской музыки с участием стальной гитары стал устойчивым музыкальным увлечением в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, а в 1916 году записи местной гавайской музыки превзошли все другие музыкальные жанры США. Эта популярность породила производство гитар, специально предназначенных для горизонтальной игры. Типичным инструментом является гавайская гитара , также называемая стальной пластинкой . Эти ранние акустические инструменты не были достаточно громкими по сравнению с другими инструментами, но ситуация изменилась в 1934 году, когда стальной гитарист по имени Джордж Бошан изобрел для электрогитары звукосниматель . Электрификация позволила услышать эти инструменты, а также означало, что их резонансные камеры больше не нужны. Это означало, что стальные гитары могли быть изготовлены в любой конструкции, даже в виде прямоугольного блока, мало или совсем не похожего на традиционную форму гитары. Это привело к созданию инструментов, похожих на столы, в металлическом каркасе на ножках, получивших название « консольные стали », которые примерно в 1950 году были технологически усовершенствованы и стали более универсальными. педальная стальная гитара .
В Соединенных Штатах стальная гитара повлияла на популярную музыку начала двадцатого века, сочетаясь с джазом, свингом и музыкой кантри, которые широко можно услышать в вестерн-свинге , хонки-тонке , госпеле и мятлике . Этот инструмент оказал влияние на блюзовых исполнителей в дельте Миссисипи , которые переняли звучание стальной гитары, но продолжали держать гитару традиционным способом; они использовали трубчатый предмет (горлышко бутылки), называемый «горкой», вокруг пальца. Эта техника, исторически называемая «узким местом» гитары, теперь известна как « слайд-гитара » и обычно ассоциируется с блюзом и рок-музыкой . Исполнители Bluegrass адаптировали гавайский стиль игры на резонаторной гитаре, известной как « добро », типе стальной гитары с круглым или квадратным грифом, на которой иногда музыкант играет стоя, а гитара держится горизонтально на плечевом ремне.
История
[ редактировать ]В конце 19 века европейские моряки и португальские вакерос , нанятые королем Гавайев для работы на животноводческих фермах, представили испанские гитары . на Гавайских островах [ 2 ] [ 3 ] По какой-то причине гавайцы не приняли стандартную настройку гитары, которая использовалась на протяжении веков. [ 4 ] Они перенастроили свои гитары, чтобы они звучали мажорным аккордом при игре на всех шести струнах, что теперь известно как « открытая настройка ». [ 5 ] Это называется « слабый ключ », потому что для этого некоторые струны были «ослаблены». [ 2 ] Стальные гитарные струны, которые тогда были новинкой, открыли островитянам новые возможности. [ 6 ] Для смены аккордов использовали какой-нибудь гладкий предмет, обычно кусок трубы или металла, скользя им по струнам в четвертую или пятую позицию, легко играя трехаккордную песню. [ а ] Физически трудно удерживать стальной стержень напротив струн, прижимая гитару к телу (рука супинирована ), поэтому гавайцы клали гитару на колени и играли на ней пронированной рукой . Такая игра стала популярной на Гавайях и распространилась по всему миру. [ 2 ]
Оаху Уроженец Джозеф Кекуку овладел этим стилем игры примерно в конце 19 века и популяризировал его - некоторые источники говорят, что он изобрел стальную гитару. [ 8 ] Он переехал в США и стал исполнителем водевиля , а также гастролировал по Европе, исполняя гавайскую музыку. Гавайский стиль игры распространился в Америке и стал популярным в первой половине 20 века; Известными игроками той эпохи были Фрэнк Ферера , Сэм Ку Уэст , «Король» Бенни Навахи и Сол Хоопи . Hoʻopiʻi ( / ˌ h oʊ oʊ ˈ p iː i / hoh-oh- PEE -ee ) [ 9 ] был, пожалуй, самым известным из гавайцев, распространивших звучание инструментальной стали по всему миру. [ 2 ] Эта музыка стала популярной до такой степени, что ее назвали «гавайским увлечением». [ 10 ] и был вызван рядом событий.

Аннексия Гавайев как территории США в 1900 году стимулировала интерес американцев к гавайской музыке и обычаям. [ 11 ] В 1912 году состоялась премьера бродвейского музыкального шоу « Райская птица» ; в нем звучала гавайская музыка и тщательно продуманные костюмы. [ 12 ] Шоу стало весьма успешным, и, чтобы оседлать эту волну успеха, оно гастролировало по США и Европе, в конечном итоге породив фильм 1932 года « Райская птица» . [ 10 ] Джозеф Кекуку был участником первоначального состава шоу. [ 13 ] и гастролировал с шоу восемь лет. [ 14 ] В 1918 году газета Washington Herald заявила: «Популярность гавайской музыки в этой стране настолько велика, что «Райская птица» будет официально признана создателем величайшего музыкального увлечения, которое когда-либо знала эта страна». [ 15 ]
В 1915 году в Сан-Франциско прошла всемирная выставка под названием « Панамо-Тихоокеанская международная выставка», посвященная открытию Панамского канала , и в течение девяти месяцев познакомила миллионы посетителей с гавайским стилем игры на гитаре. [ 9 ] В 1916 году записи местных гавайских инструментов продавались лучше всех остальных жанров музыки в США. [ 16 ]
Радиопередачи сыграли свою роль в повышении популярности гавайской музыки. [ 17 ] «Гавайские звонки» - это программа, зародившаяся на Гавайях и транслировавшаяся на западное побережье материковой части США. В него вошли стальная гитара, гавайская гитара и гавайские песни, исполненные на английском языке. Впоследствии программу услышали по всему миру более чем на 750 станциях. [ 18 ] Сол Хоопи начал вещание в прямом эфире радио KHJ в Лос-Анджелесе в 1923 году. [ 11 ] К 1920-м годам обучение детей гавайской музыке стало обычным явлением в США. [ 11 ] Один из выдающихся виртуозов игры на стальной гитаре, Бадди Эммонс , учился в Гавайской консерватории в Саут-Бенде, штат Индиана , в возрасте 11 лет в 1948 году. [ 19 ]
Принятие звука стальной гитары, которую тогда называли « гавайскими гитарами » или « сталями на коленях », побудило производителей инструментов производить их в больших количествах и создавать инновации в дизайне, подходящие для этого стиля игры. [ 20 ] [ 21 ]

В начале двадцатого века игра на стальной гитаре разделилась на два направления: игра на коленях, исполняемая на инструменте, специально разработанном или модифицированном для игры на коленях исполнителя; и в стиле «бутылочное горлышко», исполненное на традиционной испанской гитаре, прижатой к корпусу. [ 22 ] Стиль «узкого места» стал ассоциироваться с блюзом и рок-музыкой, а горизонтальный стиль стал ассоциироваться с несколькими музыкальными жанрами, включая гавайскую музыку, кантри, вестерн-свинг, хонки-тонк, мятлик и госпел. [ 22 ] : 9
Использование в музыкальных жанрах
[ редактировать ]Блюзовая музыка
[ редактировать ]
Сольные афроамериканские блюзовые исполнители популяризировали стиль «бутылочное горлышко» ( слайд-гитару ) в начале двадцатого века. [ 22 ] Одним из первых южных блюзовых музыкантов, адаптировавших гавайское звучание к блюзу, был Тампа Ред , чья игра, по словам историка Жерара Херцхафта, «создала стиль, который, несомненно, повлиял на весь современный блюз». [ 23 ] Дельта Миссисипи была домом Роберта Джонсона , Сона Хауса , Чарли Паттона и других пионеров блюза, которые использовали выдающийся трубчатый слайд на пальце. [ 24 ] [ 25 ] Первая известная запись узкого стиля была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером , который записал две инструментальные композиции: «Guitar Blues» и «Guitar Rag». [ 26 ] [ 27 ] западного свинга Пионеры Боб Уиллс и Леон Маколифф адаптировали свою песню «Guitar Rag» в 1935 году для влиятельной инструментальной композиции « Steel Guitar Rag ». [ 28 ] Блюзовые музыканты играли на традиционной испанской гитаре как на гибриде двух типов гитар, используя один палец, вставленный в трубчатую направляющую или узкое место одним пальцем, а остальными пальцами используя лады (обычно для ритмического сопровождения). [ 2 ] Эта техника позволяет музыканту перебирать лады на одних струнах и использовать слайд на других. Слайд-плееры могут использовать открытые или традиционные настройки по своему усмотрению. [ 24 ] Слайд-гитара на коленях - это не конкретный инструмент, а стиль игры на стальной гитаре, обычно отсылающий к блюзу или рок-музыке. [ 23 ] [ 29 ]
Кантри-музыка
[ редактировать ]
Считается, что самая ранняя запись гавайской гитары, используемой в музыке кантри, относится к началу 1920-х годов, когда ковбойская кинозвезда Хут Гибсон привез Сола Хоопи в Лос-Анджелес для выступления в своей группе. [ 2 ] В 1927 году акустический дуэт Дарби и Тарлтона расширил аудиторию акустической стальной гитары, выпустив в Колумбии записи «Birmingham Jail» и «Columbus Stockade Blues». [ 9 ] Джимми Роджерс использовал акустическую стальную гитару в своей песне «Tuck Away My Lonesome Blues», выпущенной 3 января 1930 года. [ 30 ] В начале 1930-х годов акустические стальные гитары были недостаточно громкими, чтобы конкурировать с другими инструментами, и эту проблему пытались решить многие изобретатели.
Резонаторные гитары
[ редактировать ]В 1927 году братья Допьера запатентовали гитару-резонатор — неэлектрическое устройство, напоминающее большой перевернутый диффузор громкоговорителя, прикрепленный под мостом гитары, чтобы сделать ее громче. [ 31 ] Название «Dobro», сочетание слов DOpyera и BROthers, стало общим термином для этого типа гитары, популяризированного Питом Кирби (« Застенчивый брат Освальд ») на концерте в Нэшвилле Grand Ole Opry в течение 30 лет с группой Роя Акаффа . Он играл на инструменте, стоя с гитарой вверх, удерживая ее горизонтально на плечевом ремне. «Добро» Освальда вызвало интерес и восхищение; он сказал: «Люди не могли понять, как я в нее играл и что это такое, и им всегда хотелось прийти и посмотреть на это». [ 32 ] Джош Грейвс еще больше популяризировал стальную гитару с резонатором в Bluegrass музыке (дядя Джош) вместе с Флэттом и Скраггсом до такой степени, что этот тип стальной пластины стал устоявшимся и привычным явлением в этом жанре. [ 31 ] Добро потеряло популярность в основной музыке кантри, пока возрождение мятлика в 1970-х годах не вернуло его с появлением более молодых виртуозных исполнителей, таких как Джерри Дуглас, чьи навыки добро стали широко известны и им подражали. [ 31 ]
Электрификация
[ редактировать ]В 1934 году стальной гитарист по имени Джордж Бошан для электрогитары изобрел звукосниматель . Он обнаружил, что вибрирующая металлическая струна в магнитном поле генерирует небольшой ток, который можно усилить и направить в громкоговоритель; его стальная гитара была первой в мире электрогитарой. [ 33 ] По словам музыкального писателя Майкла Росса, первым электрифицированным струнным инструментом, записанным на коммерческой основе, была стальная гитара, на которой Боб Данн сыграл вестерн-свинг в 1935 году. [ 34 ] Данн записывался с Милтоном Брауном и его музыкальными пирожными. [ 35 ]
Западный свинг
[ редактировать ]В начале 1930-х годов недавно электрифицированная стальная гитара была принята на вооружение музыкантами типа танцевальной музыки, известной как « вестерн-свинг », поджанра кантри-музыки в сочетании с джазовым свингом . [ 36 ] Дизайн этого инструмента и способ игры на нем постоянно менялись по мере развития музыки этого жанра. [ 36 ] В 1930-х годах Леон Маколифф усовершенствовал технику игры на стальной гитаре, играя в вестерн-свинг-группе Bob Wills and his Texas Playboys . [ 37 ] В октябре 1936 года МакОлифф записал "Steel Guitar Rag" с группой Уиллса на стальном диске Rickenbacker B–6 с феноменальными продажами пластинок. [ 37 ] Стальные гитаристы почувствовали необходимость изменить настройки для разных звучаний , поэтому ведущие музыканты добавили дополнительные грифы с разными настройками на один и тот же инструмент. [ 38 ] Дополнительный объем означал, что инструментом больше нельзя было управлять на коленях музыканта, и он требовал размещения в раме с ножками и продавался как «консольная» стальная гитара. Выдающиеся деятели той эпохи, в том числе Херб Ремингтон и Ноэль Боггс , добавили больше грифов и в конечном итоге играли на инструментах с четырьмя разными грифами. [ 38 ]
Хонки-тонк
[ редактировать ]К концу 1940-х годов стальная гитара стала занимать видное место в « хонки-тонк стиле кантри-музыки ». Среди певцов хонки-тонка, которые использовали стальную гитару в своих музыкальных аранжировках, были Хэнк Уильямс , Левти Фриззелл и Уэбб Пирс .

Большинство записей той эпохи делались на грифе C6 (гитара, настроенная на аккорд C6 ), что иногда называют «техасской настройкой». [ 39 ] Использование строев с шестыми и девятыми частями стало обычным явлением и идентифицировалось со звуком стальной гитары. [ 40 ]
Современная кантри-музыка и педальная сталь
[ редактировать ]Первоначальная идея добавления педалей к консольной гитаре заключалась в том, чтобы просто нажать на педаль и изменить настройку всех струн на другую настройку. [ 40 ] и таким образом избежать необходимости в дополнительной шейке, но эти первые попытки оказались безуспешными. Примерно в 1948 году Пол Бигсби , мастер мотоциклетной мастерской, разработал педальную систему. [ 41 ] Он поместил педали на стойку между двумя передними ножками консольной стальной гитары, чтобы создать педальную стальную гитару . [ 42 ] Педали приводили в действие механическое соединение, которое создавало натяжение и повышало высоту звука определенных струн. [ 42 ] В 1953 году музыкант Бад Айзекс использовал изобретение Бигсби, чтобы изменить высоту звука только двух струн, и первым нажал на педаль, пока ноты еще звучали. [ 10 ] Когда Айзекс впервые использовал эту установку при записи песни Уэбба Пирса под названием « Slowly » в 1954 году, он нажимал на педаль во время игры аккорда, так что можно было услышать, как определенные ноты изгибаются снизу в существующий аккорд, чтобы гармонировать с другими струнами, создавая ошеломляющий эффект, который был невозможен при использовании стали на коленях. [ 10 ] Это было рождение нового звучания, которое особенно понравилось поклонникам кантри и вестерна , и оно вызвало настоящую революцию среди музыкантов, желавших его повторить. [ 43 ] [ 41 ] Почти одновременно целая музыкальная субкультура приняла радикальный стилистический курс. [ 36 ] Несмотря на то, что педальные стальные гитары были доступны более десяти лет до этой записи, после успеха этой песни этот инструмент стал решающим элементом в музыке кантри. [ 10 ] Когда сталь на коленях была заменена педальной сталью, присущее Гавайям влияние было привнесено в новое звучание кантри-музыки, появившееся в Нэшвилле в 1950-х годах. [ 36 ] В последующие несколько десятилетий этот звук стал ассоциироваться с американской кантри-музыкой.
Евангелие
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в 1930-х годах стальная гитара была введена в религиозную музыку, традиция получила название « Священная сталь ». Прихожане Дома Божьего, филиала афроамериканской пятидесятнической деноминации, базирующегося в основном в Нэшвилле и Индианаполисе , использовали стальную гитару на коленях. Стальная гитара часто заменяла орган, и ее звучание не имело никакого сходства с типичной американской кантри-музыкой. [ 44 ]
Дарик Кэмпбелл (1966–2020) был музыкантом в госпел-группе Campbell Brothers , которая принесла музыкальную традицию из церкви к международной известности. [ 45 ] Кэмпбелл сыграл электрический гавайский стил: [ 45 ] 8-струнная модель Fender Stringmaster (Fender Deluxe-8). [ 22 ] Кэмпбелл умел имитировать человеческий певческий голос на своей гитаре. Идея записи Кэмпбелла с Allman Brothers и другими исполнителями блюза и рока не была хорошо принята церковными лидерами. [ 46 ]
В 1980-х годах сын священника по имени Роберт Рэндольф, будучи подростком, увлекся педальной сталью, популяризировал ее в этом жанре и получил признание критиков как музыкант. [ 47 ] Нил Штраусс в статье для The New York Times назвал Рэндольфа «одним из самых оригинальных и талантливых педальных стальных гитаристов своего поколения». [ 48 ]
Индийская музыка
[ редактировать ]Популярность стальной гитары в Индии началась с гавайского иммигранта, поселившегося в Калькутте в 1940-х годах, по имени Тау Мо (произносится как мо-ай). [ 12 ] Мо преподавал гавайский стиль игры на гитаре, изготавливал стальные гитары и помогал популяризировать этот инструмент в Индии. [ 49 ] К 1960-м годам сталь стала распространенным инструментом в индийской популярной музыке, а позже была включена в саундтреки к фильмам. Индийские музыканты обычно играют на коленях, сидя на полу, и модифицировали инструмент, используя, например, три мелодические струны (на которых играют стальным стержнем и медиаторами), четыре щипковые струны и 12 симпатических струн, которые жужжат, как ситар . . [ 50 ] Выступая в такой манере, индийский музыкант Бридж Бхушан Кабра приспособил стальную гитару для исполнения раг , традиционных индийских композиций, и его называют отцом жанра хиндустани- слайд-гитары. [ 49 ]
Стальные гитары
[ редактировать ]Ранние стальные гитары представляли собой традиционные гитары, настроенные на аккорд и модифицированные путем поднятия струн от ладов. После того, как был изобретен электрический звукосниматель, стальные пластины больше не нуждались в резонансной камере, поэтому новые конструкции стали все меньше и меньше напоминать традиционную форму гитары. На этих инструментах играли, положив музыкантов на колени. Изобретение Джорджа Бошампа, которое он прозвал « Сковорода », официально называлось « Rickenbacker Electro A–22», электрическая стальная гитара, производившаяся с 1931 по 1939 год. Это был первый электрический струнный инструмент любого типа и первый электрический струнный инструмент, который можно услышать в коммерческой записи. [ 2 ] Стальные музыканты, в том числе Ноэль Боггс и Альвино Рей , сразу же приняли новый инструмент. [ 11 ]
Добро — это разновидность акустической стали с резонатором; это слово обычно используется как общий термин для описания стали для резонаторов мятлика любой марки. Исполнители добро из мятлика часто используют «планку Стивенса», в которой есть глубокая канавка, позволяющая более крепко удерживать сталь, чтобы ее можно было поднять и слегка наклонить вертикально вниз для игры отдельных нот. [ 51 ] Эта техника также позволяет забивать или отрывать ноты, когда есть соседняя открытая струна. [ 52 ] Исполнители Добро часто наклоняют планку горизонтально при игре, чтобы изменить интервал между двумя или более нотами, исполняемыми одновременно на разных струнах. [ 51 ]
Консольные стальные гитары
[ редактировать ]Консольная сталь представляет собой стальную электрогитару любого типа, которая опирается на ножки в раме и предназначена для игры в положении сидя. Стальная консоль обычно имеет несколько грифов — максимум четыре, каждый из которых настроен по-своему. В эволюции стальной гитары сталь консоли занимает промежуточное положение между сталью коленей и сталью педали.
Педальные стальные гитары
[ редактировать ]
Педальная стальная гитара представляет собой электрический консольный инструмент с одним или двумя грифами, каждый из которых обычно имеет десять струн. Гриф, настроенный на C6 (настройка Техаса), находится ближе к игроку, а гриф E9 (настройка Нэшвилла) находится дальше от игрока. [ 39 ] У нее может быть до десяти педалей и отдельная педаль громкости, а для изменения настройки различных струн используются до восьми коленных рычагов, что позволяет создавать более разнообразную и сложную музыку, чем на любой другой стальной гитаре. Например, использование педалей и коленных рычагов в различных комбинациях позволяет игроку играть мажорную гамму, не перемещая планку. [ 53 ] Изобретение инструмента было вызвано необходимостью играть более интересную и разнообразную музыку, что было невозможно на предыдущих стальных гитарах, и избежать необходимости в дополнительных грифах на стальных консолях.
Стали и направляющие
[ редактировать ]
«Сталь» — это твердый, гладкий предмет, прижатый к гитарным струнам, отсюда и название «стальная гитара». У него может быть много названий, в том числе « сталь », «тональная планка», «слайд», «узкое место» и другие. Сталь цилиндрической формы с пулевидной формой на одном конце типична для игры на консолях и педалях. Игроки Lap Steel и Dobro часто используют стальной стержень с закругленными концами и глубокой канавкой для более надежного захвата. Его поперечное сечение напоминает железнодорожное полотно. Другой тип стали представляет собой трубчатый предмет вокруг пальца, который тогда назывался «ползунком»; этот стиль игры называется «слайд-гитара».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гавайцы также научились играть на этой перенастроенной гитаре без стали, раздражая ее и прижимая к корпусу, как традиционную гитару. Это привело к появлению собственного жанра, известного как гитара со слабой клавишей . [ 3 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полиаху, Лейлани (13 июня 2019 г.). «Гавайское слово дня» . Гавайское общественное радио .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Росс, Майкл (17 февраля 2015 г.). «Педаль до металла: краткая история педальной стальной гитары» . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (5 марта 2008 г.). «Рэй Кейн, мастер игры на гитаре со слабым ключом, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Оуэн, Джефф. «Стандартная настройка: как появился EADGBE» . fender.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Чапелл, Джон. «Настройка слайд-гитары: стандартная или открытая?» . dummies.com . Джон Уайли и сыновья . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Траутман, Джон Уильям (2016). Kika kila: Как гавайская стальная гитара изменила звучание современной музыки (электронная книга). Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469627939 .
- ^ Петерсон, Джефф. «Джефф Петерсон демонстрирует слабую гитару» . jeffpetersonguitar.com . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «История гавайской стальной гитары» . Гавайская ассоциация стальных гитар . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Волк, Энди (2003). Стальная гитара Lap . Анахайм, Калифорния: Centerstream. ISBN 978-1-57424-134-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дюшосуар, Арканзас (2009). Стальные электрогитары Gibson: 1935–1967 гг . Милуоки, Висконсин: Книги Хэла Леонарда . п. 8. ISBN 978-1-4234-5702-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Райт, Майкл (28 ноября 2018 г.). «Островной стиль: как гавайская музыка помогла сделать гитару американским инструментом» . акустическаягитара.com . Акустическая гитара (журнал) . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Руймар, Лорен (1996). Гавайская стальная гитара и ее великие гавайские музыканты . Публикации Centerstream. п. 31. ISBN 9781574240214 .
- ^ «Гавайская музыка станет частью программы Big Chautauqua» . Колвилл Ревизор . № 456. Колвилл, Вашингтон. 22 июля 1916 г. с. 6 . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Полинезийский культурный центр представляет статую Джозефа Кеку, изобретателя гавайской стальной гитары» . Полинезия.com . Полинезийский культурный центр . 2015 . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Райская птица принесла на Восток гавайскую музыку» . Вашингтон Геральд . № 4188. 14 апреля 1918. с. 1 . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Шах, Халима (25 апреля 2019 г.). «Как гавайская стальная гитара изменила американскую музыку» . Смитсонианмаг.com . Смитсоновский институт . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Соболески, Хэнк (13 октября 2013 г.). « Радиопрограмма «Гавайи зовет» транслируется с Кауаи» . thegardenisland.com . Садовый остров . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Руймар, Лорен (1996). Гавайская стальная гитара и ее великие гавайские музыканты / Гавайские звонки . Центрстрим. п. 46. ИСБН 978-1-57424-021-4 .
- ^ Беттс, Стивен Л. (30 июля 2015 г.). «Умер великий приятель Стальной гитары Эммонс» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа. ISSN 0035-791X . OCLC 693532152 . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Ранняя история стальной гитары» . Steelguitaracademy.com . Академия стальной гитары . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Том Ноэ. «Герман Вейсенборн» . Вайсенборн → История . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Волк, Энди (2003). Стальная гитара Lap . Анахайм, Калифорния: Публикации Centerstream. п. 9. ISBN 1-57424-134-6 .
- ^ Jump up to: а б Хержафт, Жерар (1996). Энциклопедия блюза (5-е докторское изд.). Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . стр. 100-1 334–335. ISBN 978-1-55728-252-1 .
- ^ Jump up to: а б Соколов, Фред (2011). Слайд-гитара для рок-гитариста . Пасифик, Миссури: Мел Бэй . п. 3. ISBN 978-1-61065-563-7 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Эрлевин, Майкл (1996). Весь музыкальный путеводитель по блюзу (статьи энциклопедии) . Сан-Франциско: Miller Freeman, Inc., с. 372. ИСБН 0-87930-424-3 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books . п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Фетерхофф, Боб (2014). История гитары: от древности до наших дней . КнигаBaby. п. электронная книга. ISBN 978-1-4835-1683-7 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Манн, Вуди (1979). Узкая блюзовая гитара . Лондон: Дубовые публикации . п. электронная книга. ISBN 978-1783235261 .
- ^ Типальди, Искусство (2002). Дети блюза: 49 музыкантов, формирующих новую блюзовую традицию . Хэл Леонард . ISBN 9781617749933 .
- ^ «Дискография Джимми Роджерса» . jimmierogers.com . Музей Джимми Роджерса . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Карлин, Ричард (2003). Кантри-музыка: биографический словарь . Нью-Йорк: Рутледж. п. 109. ИСБН 9780415938020 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Стальная страница Брэда» . People.well.com . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Первый в истории патент на электрогитару выдан Electro String Corporation» . история.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Фоли, Хью В. младший «Данн, Роберт Ли (1908–1971)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Гинелл, Кэри (1994). Милтон Браун и основание вестерн-свинга . Урбана, Иллинойс: Univ. из Иллинойс Пресс . ISBN 0-252-02041-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Канделл, Р. Гай С. (1 июля 2019 г.). «По Югу: истоки и развитие стальной гитары в стиле вестерн-свинг» (PDF) . b0b.com . Аделаида, Австралия: Университет Аделаиды . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кинцле, Рич (1 марта 2006 г.). «Выборщики Playboy Боба» . vintageguitar.com . Журнал «Винтажная гитара» . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Микер, Уорд (1 ноября 2014 г.). «Квадрат Боггса» . Журнал «Винтажная гитара» . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Борисов, Джейсон. «Как работает педальная стальная гитара» . Makingmusicmag.com . Создание музыкального журнала . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Морис (2000). «Педальная стальная гитара, назад и в будущее!» . Стальные страницы педалей . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уинстон, Винни; Кейт, Билл (1975). Педальная стальная гитара . Нью-Йорк: Дубовые публикации . п. 116. ИСБН 978-0-8256-0169-9 .
- ^ Jump up to: а б Росс, Майкл (17 ноября 2011 г.). «Забытые герои: Пол Бигсби» . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Бреннер, Патрик. «Ранняя история стальной гитары» . Steelguitaramerica.com . Патрик Бреннер . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Стоун, Роберт Л. (2010). Священная сталь: внутри афроамериканской традиции стальной гитары . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . п. 2. ISBN 978-0252-03554-8 .
- ^ Jump up to: а б Макардл, Теренс (16 июня 2020 г.). «Дэрик Кэмпбелл, музыкант в стиле госпел, который поддерживал священную стальную традицию, умер в возрасте 53 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Спевак, Джефф (14 сентября 2014 г.). «20 сериалов, которые стоит включить в свой список» . Том. 182, нет. 257. Рочестерский демократ и хроника. п. 8–С . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Хансен, Лиана; Уортон, Нед (5 августа 2001 г.). «Небесная «Священная сталь» » . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Штраус, Нил (30 апреля 2001 г.). «Создавая рок-музыку от церкви до клубной страны; гитарист со стальной педалью госпела погружается в поп-музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис, Энди (8 июня 2012 г.). «Тайный мир слайда хиндустани» . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Бхатт, Вишва Мохан (28 августа 2011 г.). « Рааг Кирвани» (песня)» . youtube.com . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Стейси (1996). Полный доброплеер Мела Бэя . Пасифик, Миссури: Мел Бэй . п. 16. ISBN 9781610658768 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Ведьмак, Майк. «Начало Добро» . pegheadnation.com . Пегхед Нэйшн, Фэрфакс, Калифорния . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Ли, Бобби (1996). «Основная теория стандартной настройки E9» . Стальные страницы педалей . Проверено 9 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форум Steel Guitar Форум, на котором музыканты и энтузиасты стали собираются вместе и обсуждают стальную гитару.
- Гавайская ассоциация стальных гитар. Организация, которая содействует развитию стальной гитары и имеет членство по всему миру.