Jump to content

Стальная гитара

(Перенаправлено со «Стальной гитары »)

Стальная гитара
Три типа стальных гитар: резонатор, стальная пластина, стальная педаль.
Струнный инструмент
Другие имена Гавайская гитара, сталь на коленях, педальная сталь , консольная сталь, кикакила, добро
Классификация Струнный инструмент , плоской игрой. или играемый пальцами
Классификация Хорнбостеля – Сакса
(Композитный хордофон )
Изобретатель(и) Популяризирован Джозефом Кекуку.
Развитый 1890
Диапазон игры
Переменная

( Стальная гитара гавайский : kikakila ) . [ 1 ] ) — это любая игра на гитаре или аналогичный твердый предмет перемещается , при которой стальной стержень по защипанным струнам. Сам стержень называется «стальной» и является источником названия «стальная гитара». Инструмент отличается от обычной гитары тем, что на нем играют без ладов; концептуально это чем-то похоже на игру на гитаре одним пальцем (планкой). Известный своими возможностями портаменто , плавно скользящими по каждой ноте между нотами, инструмент может издавать извилистый плачущий звук и глубокое вибрато, имитирующее человеческий певческий голос. Обычно струны перебираются (а не играются) пальцами доминирующей руки, в то время как стальной тонар слегка прижимается к струнам и перемещается противоположной рукой.

Идея создания музыки с помощью слайда того или иного типа восходит к ранним африканским инструментам, но современная стальная гитара была задумана и популяризирована на Гавайских островах . Гавайцы начали играть на обычной гитаре в горизонтальном положении, опираясь на колени, а не прижимаясь к телу, используя гриф вместо пальцев. Джозеф Кекуку разработал эту манеру игры на гитаре, известную как «гавайский стиль», примерно в 1890 году, и эта техника распространилась по всему миру.

Звук гавайской музыки с участием стальной гитары стал устойчивым музыкальным увлечением в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, а в 1916 году записи местной гавайской музыки превзошли все другие музыкальные жанры США. Эта популярность породила производство гитар, специально предназначенных для горизонтальной игры. Типичным инструментом является гавайская гитара , также называемая стальной пластинкой . Эти ранние акустические инструменты не были достаточно громкими по сравнению с другими инструментами, но ситуация изменилась в 1934 году, когда стальной гитарист по имени Джордж Бошан изобрел для электрогитары звукосниматель . Электрификация позволила услышать эти инструменты, а также означало, что их резонансные камеры больше не нужны. Это означало, что стальные гитары могли быть изготовлены в любой конструкции, даже в виде прямоугольного блока, мало или совсем не похожего на традиционную форму гитары. Это привело к созданию инструментов, похожих на столы, в металлическом каркасе на ножках, получивших название « консольные стали », которые примерно в 1950 году были технологически усовершенствованы и стали более универсальными. педальная стальная гитара .

В Соединенных Штатах стальная гитара повлияла на популярную музыку начала двадцатого века, сочетаясь с джазом, свингом и музыкой кантри, которые широко можно услышать в вестерн-свинге , хонки-тонке , госпеле и мятлике . Этот инструмент оказал влияние на блюзовых исполнителей в дельте Миссисипи , которые переняли звучание стальной гитары, но продолжали держать гитару традиционным способом; они использовали трубчатый предмет (горлышко бутылки), называемый «горкой», вокруг пальца. Эта техника, исторически называемая «узким местом» гитары, теперь известна как « слайд-гитара » и обычно ассоциируется с блюзом и рок-музыкой . Исполнители Bluegrass адаптировали гавайский стиль игры на резонаторной гитаре, известной как « добро », типе стальной гитары с круглым или квадратным грифом, на которой иногда музыкант играет стоя, а гитара держится горизонтально на плечевом ремне.

В конце 19 века европейские моряки и португальские вакерос , нанятые королем Гавайев для работы на животноводческих фермах, представили испанские гитары . на Гавайских островах [ 2 ] [ 3 ] По какой-то причине гавайцы не приняли стандартную настройку гитары, которая использовалась на протяжении веков. [ 4 ] Они перенастроили свои гитары, чтобы они звучали мажорным аккордом при игре на всех шести струнах, что теперь известно как « открытая настройка ». [ 5 ] Это называется « слабый ключ », потому что для этого некоторые струны были «ослаблены». [ 2 ] Стальные гитарные струны, которые тогда были новинкой, открыли островитянам новые возможности. [ 6 ] Для смены аккордов использовали какой-нибудь гладкий предмет, обычно кусок трубы или металла, скользя им по струнам в четвертую или пятую позицию, легко играя трехаккордную песню. [ а ] Физически трудно удерживать стальной стержень напротив струн, прижимая гитару к телу (рука супинирована ), поэтому гавайцы клали гитару на колени и играли на ней пронированной рукой . Такая игра стала популярной на Гавайях и распространилась по всему миру. [ 2 ]

Оаху Уроженец Джозеф Кекуку овладел этим стилем игры примерно в конце 19 века и популяризировал его - некоторые источники говорят, что он изобрел стальную гитару. [ 8 ] Он переехал в США и стал исполнителем водевиля , а также гастролировал по Европе, исполняя гавайскую музыку. Гавайский стиль игры распространился в Америке и стал популярным в первой половине 20 века; Известными игроками той эпохи были Фрэнк Ферера , Сэм Ку Уэст , «Король» Бенни Навахи и Сол Хоопи . Hoʻopiʻi ( / ˌ h ˈ p i / hoh-oh- PEE -ee ) [ 9 ] был, пожалуй, самым известным из гавайцев, распространивших звучание инструментальной стали по всему миру. [ 2 ] Эта музыка стала популярной до такой степени, что ее назвали «гавайским увлечением». [ 10 ] и был вызван рядом событий.

Реклама бродвейского шоу «Райская птица».

Аннексия Гавайев как территории США в 1900 году стимулировала интерес американцев к гавайской музыке и обычаям. [ 11 ] В 1912 году состоялась премьера бродвейского музыкального шоу « Райская птица» ; в нем звучала гавайская музыка и тщательно продуманные костюмы. [ 12 ] Шоу стало весьма успешным, и, чтобы оседлать эту волну успеха, оно гастролировало по США и Европе, в конечном итоге породив фильм 1932 года « Райская птица» . [ 10 ] Джозеф Кекуку был участником первоначального состава шоу. [ 13 ] и гастролировал с шоу восемь лет. [ 14 ] В 1918 году газета Washington Herald заявила: «Популярность гавайской музыки в этой стране настолько велика, что «Райская птица» будет официально признана создателем величайшего музыкального увлечения, которое когда-либо знала эта страна». [ 15 ]

В 1915 году в Сан-Франциско прошла всемирная выставка под названием « Панамо-Тихоокеанская международная выставка», посвященная открытию Панамского канала , и в течение девяти месяцев познакомила миллионы посетителей с гавайским стилем игры на гитаре. [ 9 ] В 1916 году записи местных гавайских инструментов продавались лучше всех остальных жанров музыки в США. [ 16 ]

Радиопередачи сыграли свою роль в повышении популярности гавайской музыки. [ 17 ] «Гавайские звонки» - это программа, зародившаяся на Гавайях и транслировавшаяся на западное побережье материковой части США. В него вошли стальная гитара, гавайская гитара и гавайские песни, исполненные на английском языке. Впоследствии программу услышали по всему миру более чем на 750 станциях. [ 18 ] Сол Хоопи начал вещание в прямом эфире радио KHJ в Лос-Анджелесе в 1923 году. [ 11 ] К 1920-м годам обучение детей гавайской музыке стало обычным явлением в США. [ 11 ] Один из выдающихся виртуозов игры на стальной гитаре, Бадди Эммонс , учился в Гавайской консерватории в Саут-Бенде, штат Индиана , в возрасте 11 лет в 1948 году. [ 19 ]

Принятие звука стальной гитары, которую тогда называли « гавайскими гитарами » или « сталями на коленях », побудило производителей инструментов производить их в больших количествах и создавать инновации в дизайне, подходящие для этого стиля игры. [ 20 ] [ 21 ]

Электрическая стальная гитара
Электрическая стальная гитара. Обратите внимание, что инструмент имеет лишь внешнее сходство с традиционной формой гитары.

В начале двадцатого века игра на стальной гитаре разделилась на два направления: игра на коленях, исполняемая на инструменте, специально разработанном или модифицированном для игры на коленях исполнителя; и в стиле «бутылочное горлышко», исполненное на традиционной испанской гитаре, прижатой к корпусу. [ 22 ] Стиль «узкого места» стал ассоциироваться с блюзом и рок-музыкой, а горизонтальный стиль стал ассоциироваться с несколькими музыкальными жанрами, включая гавайскую музыку, кантри, вестерн-свинг, хонки-тонк, мятлик и госпел. [ 22 ] : 9 

Использование в музыкальных жанрах

[ редактировать ]

Блюзовая музыка

[ редактировать ]
Музыкант играет на слайд-гитаре слайдом на мизинце.
Игра на слайд-гитаре с слайдом на мизинце музыканта

Сольные афроамериканские блюзовые исполнители популяризировали стиль «бутылочное горлышко» ( слайд-гитару ) в начале двадцатого века. [ 22 ] Одним из первых южных блюзовых музыкантов, адаптировавших гавайское звучание к блюзу, был Тампа Ред , чья игра, по словам историка Жерара Херцхафта, «создала стиль, который, несомненно, повлиял на весь современный блюз». [ 23 ] Дельта Миссисипи была домом Роберта Джонсона , Сона Хауса , Чарли Паттона и других пионеров блюза, которые использовали выдающийся трубчатый слайд на пальце. [ 24 ] [ 25 ] Первая известная запись узкого стиля была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером , который записал две инструментальные композиции: «Guitar Blues» и «Guitar Rag». [ 26 ] [ 27 ] западного свинга Пионеры Боб Уиллс и Леон Маколифф адаптировали свою песню «Guitar Rag» в 1935 году для влиятельной инструментальной композиции « Steel Guitar Rag ». [ 28 ] Блюзовые музыканты играли на традиционной испанской гитаре как на гибриде двух типов гитар, используя один палец, вставленный в трубчатую направляющую или узкое место одним пальцем, а остальными пальцами используя лады (обычно для ритмического сопровождения). [ 2 ] Эта техника позволяет музыканту перебирать лады на одних струнах и использовать слайд на других. Слайд-плееры могут использовать открытые или традиционные настройки по своему усмотрению. [ 24 ] Слайд-гитара на коленях - это не конкретный инструмент, а стиль игры на стальной гитаре, обычно отсылающий к блюзу или рок-музыке. [ 23 ] [ 29 ]

Кантри-музыка

[ редактировать ]
Резонаторная (акустическая) гитара играла в стиле стальной пластинки. Штанга держится под наклоном.
Резонаторная гитара, играемая в стиле стальной пластинки. Он демонстрирует наклонную планку и рифленую тональную планку.

Считается, что самая ранняя запись гавайской гитары, используемой в музыке кантри, относится к началу 1920-х годов, когда ковбойская кинозвезда Хут Гибсон привез Сола Хоопи в Лос-Анджелес для выступления в своей группе. [ 2 ] В 1927 году акустический дуэт Дарби и Тарлтона расширил аудиторию акустической стальной гитары, выпустив в Колумбии записи «Birmingham Jail» и «Columbus Stockade Blues». [ 9 ] Джимми Роджерс использовал акустическую стальную гитару в своей песне «Tuck Away My Lonesome Blues», выпущенной 3 января 1930 года. [ 30 ] В начале 1930-х годов акустические стальные гитары были недостаточно громкими, чтобы конкурировать с другими инструментами, и эту проблему пытались решить многие изобретатели.

Резонаторные гитары

[ редактировать ]

В 1927 году братья Допьера запатентовали гитару-резонатор — неэлектрическое устройство, напоминающее большой перевернутый диффузор громкоговорителя, прикрепленный под мостом гитары, чтобы сделать ее громче. [ 31 ] Название «Dobro», сочетание слов DOpyera и BROthers, стало общим термином для этого типа гитары, популяризированного Питом Кирби (« Застенчивый брат Освальд ») на концерте в Нэшвилле Grand Ole Opry в течение 30 лет с группой Роя Акаффа . Он играл на инструменте, стоя с гитарой вверх, удерживая ее горизонтально на плечевом ремне. «Добро» Освальда вызвало интерес и восхищение; он сказал: «Люди не могли понять, как я в нее играл и что это такое, и им всегда хотелось прийти и посмотреть на это». [ 32 ] Джош Грейвс еще больше популяризировал стальную гитару с резонатором в Bluegrass музыке (дядя Джош) вместе с Флэттом и Скраггсом до такой степени, что этот тип стальной пластины стал устоявшимся и привычным явлением в этом жанре. [ 31 ] Добро потеряло популярность в основной музыке кантри, пока возрождение мятлика в 1970-х годах не вернуло его с появлением более молодых виртуозных исполнителей, таких как Джерри Дуглас, чьи навыки добро стали широко известны и им подражали. [ 31 ]

Электрификация

[ редактировать ]

В 1934 году стальной гитарист по имени Джордж Бошан для электрогитары изобрел звукосниматель . Он обнаружил, что вибрирующая металлическая струна в магнитном поле генерирует небольшой ток, который можно усилить и направить в громкоговоритель; его стальная гитара была первой в мире электрогитарой. [ 33 ] По словам музыкального писателя Майкла Росса, первым электрифицированным струнным инструментом, записанным на коммерческой основе, была стальная гитара, на которой Боб Данн сыграл вестерн-свинг в 1935 году. [ 34 ] Данн записывался с Милтоном Брауном и его музыкальными пирожными. [ 35 ]

Западный свинг

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов недавно электрифицированная стальная гитара была принята на вооружение музыкантами типа танцевальной музыки, известной как « вестерн-свинг », поджанра кантри-музыки в сочетании с джазовым свингом . [ 36 ] Дизайн этого инструмента и способ игры на нем постоянно менялись по мере развития музыки этого жанра. [ 36 ] В 1930-х годах Леон Маколифф усовершенствовал технику игры на стальной гитаре, играя в вестерн-свинг-группе Bob Wills and his Texas Playboys . [ 37 ] В октябре 1936 года МакОлифф записал "Steel Guitar Rag" с группой Уиллса на стальном диске Rickenbacker B–6 с феноменальными продажами пластинок. [ 37 ] Стальные гитаристы почувствовали необходимость изменить настройки для разных звучаний , поэтому ведущие музыканты добавили дополнительные грифы с разными настройками на один и тот же инструмент. [ 38 ] Дополнительный объем означал, что инструментом больше нельзя было управлять на коленях музыканта, и он требовал размещения в раме с ножками и продавался как «консольная» стальная гитара. Выдающиеся деятели той эпохи, в том числе Херб Ремингтон и Ноэль Боггс , добавили больше грифов и в конечном итоге играли на инструментах с четырьмя разными грифами. [ 38 ]

Хонки-тонк

[ редактировать ]

К концу 1940-х годов стальная гитара стала занимать видное место в « хонки-тонк стиле кантри-музыки ». Среди певцов хонки-тонка, которые использовали стальную гитару в своих музыкальных аранжировках, были Хэнк Уильямс , Левти Фриззелл и Уэбб Пирс .

Стальная гитара Rickenbacker с тройным грифом.
Rickenbacker Console 758 стальной тройной гриф

Большинство записей той эпохи делались на грифе C6 (гитара, настроенная на аккорд C6 ), что иногда называют «техасской настройкой». [ 39 ] Использование строев с шестыми и девятыми частями стало обычным явлением и идентифицировалось со звуком стальной гитары. [ 40 ]

Современная кантри-музыка и педальная сталь

[ редактировать ]

Первоначальная идея добавления педалей к консольной гитаре заключалась в том, чтобы просто нажать на педаль и изменить настройку всех струн на другую настройку. [ 40 ] и таким образом избежать необходимости в дополнительной шейке, но эти первые попытки оказались безуспешными. Примерно в 1948 году Пол Бигсби , мастер мотоциклетной мастерской, разработал педальную систему. [ 41 ] Он поместил педали на стойку между двумя передними ножками консольной стальной гитары, чтобы создать педальную стальную гитару . [ 42 ] Педали приводили в действие механическое соединение, которое создавало натяжение и повышало высоту звука определенных струн. [ 42 ] В 1953 году музыкант Бад Айзекс использовал изобретение Бигсби, чтобы изменить высоту звука только двух струн, и первым нажал на педаль, пока ноты еще звучали. [ 10 ] Когда Айзекс впервые использовал эту установку при записи песни Уэбба Пирса под названием « Slowly » в 1954 году, он нажимал на педаль во время игры аккорда, так что можно было услышать, как определенные ноты изгибаются снизу в существующий аккорд, чтобы гармонировать с другими струнами, создавая ошеломляющий эффект, который был невозможен при использовании стали на коленях. [ 10 ] Это было рождение нового звучания, которое особенно понравилось поклонникам кантри и вестерна , и оно вызвало настоящую революцию среди музыкантов, желавших его повторить. [ 43 ] [ 41 ] Почти одновременно целая музыкальная субкультура приняла радикальный стилистический курс. [ 36 ] Несмотря на то, что педальные стальные гитары были доступны более десяти лет до этой записи, после успеха этой песни этот инструмент стал решающим элементом в музыке кантри. [ 10 ] Когда сталь на коленях была заменена педальной сталью, присущее Гавайям влияние было привнесено в новое звучание кантри-музыки, появившееся в Нэшвилле в 1950-х годах. [ 36 ] В последующие несколько десятилетий этот звук стал ассоциироваться с американской кантри-музыкой.

Евангелие

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах в 1930-х годах стальная гитара была введена в религиозную музыку, традиция получила название « Священная сталь ». Прихожане Дома Божьего, филиала афроамериканской пятидесятнической деноминации, базирующегося в основном в Нэшвилле и Индианаполисе , использовали стальную гитару на коленях. Стальная гитара часто заменяла орган, и ее звучание не имело никакого сходства с типичной американской кантри-музыкой. [ 44 ]

Дарик Кэмпбелл (1966–2020) был музыкантом в госпел-группе Campbell Brothers , которая принесла музыкальную традицию из церкви к международной известности. [ 45 ] Кэмпбелл сыграл электрический гавайский стил: [ 45 ] 8-струнная модель Fender Stringmaster (Fender Deluxe-8). [ 22 ] Кэмпбелл умел имитировать человеческий певческий голос на своей гитаре. Идея записи Кэмпбелла с Allman Brothers и другими исполнителями блюза и рока не была хорошо принята церковными лидерами. [ 46 ]

В 1980-х годах сын священника по имени Роберт Рэндольф, будучи подростком, увлекся педальной сталью, популяризировал ее в этом жанре и получил признание критиков как музыкант. [ 47 ] Нил Штраусс в статье для The New York Times назвал Рэндольфа «одним из самых оригинальных и талантливых педальных стальных гитаристов своего поколения». [ 48 ]

Индийская музыка

[ редактировать ]

Популярность стальной гитары в Индии началась с гавайского иммигранта, поселившегося в Калькутте в 1940-х годах, по имени Тау Мо (произносится как мо-ай). [ 12 ] Мо преподавал гавайский стиль игры на гитаре, изготавливал стальные гитары и помогал популяризировать этот инструмент в Индии. [ 49 ] К 1960-м годам сталь стала распространенным инструментом в индийской популярной музыке, а позже была включена в саундтреки к фильмам. Индийские музыканты обычно играют на коленях, сидя на полу, и модифицировали инструмент, используя, например, три мелодические струны (на которых играют стальным стержнем и медиаторами), четыре щипковые струны и 12 симпатических струн, которые жужжат, как ситар . . [ 50 ] Выступая в такой манере, индийский музыкант Бридж Бхушан Кабра приспособил стальную гитару для исполнения раг , традиционных индийских композиций, и его называют отцом жанра хиндустани- слайд-гитары. [ 49 ]

Стальные гитары

[ редактировать ]

Ранние стальные гитары представляли собой традиционные гитары, настроенные на аккорд и модифицированные путем поднятия струн от ладов. После того, как был изобретен электрический звукосниматель, стальные пластины больше не нуждались в резонансной камере, поэтому новые конструкции стали все меньше и меньше напоминать традиционную форму гитары. На этих инструментах играли, положив музыкантов на колени. Изобретение Джорджа Бошампа, которое он прозвал « Сковорода », официально называлось « Rickenbacker Electro A–22», электрическая стальная гитара, производившаяся с 1931 по 1939 год. Это был первый электрический струнный инструмент любого типа и первый электрический струнный инструмент, который можно услышать в коммерческой записи. [ 2 ] Стальные музыканты, в том числе Ноэль Боггс и Альвино Рей , сразу же приняли новый инструмент. [ 11 ]

Добро это разновидность акустической стали с резонатором; это слово обычно используется как общий термин для описания стали для резонаторов мятлика любой марки. Исполнители добро из мятлика часто используют «планку Стивенса», в которой есть глубокая канавка, позволяющая более крепко удерживать сталь, чтобы ее можно было поднять и слегка наклонить вертикально вниз для игры отдельных нот. [ 51 ] Эта техника также позволяет забивать или отрывать ноты, когда есть соседняя открытая струна. [ 52 ] Исполнители Добро часто наклоняют планку горизонтально при игре, чтобы изменить интервал между двумя или более нотами, исполняемыми одновременно на разных струнах. [ 51 ]

Консольные стальные гитары

[ редактировать ]

Консольная сталь представляет собой стальную электрогитару любого типа, которая опирается на ножки в раме и предназначена для игры в положении сидя. Стальная консоль обычно имеет несколько грифов — максимум четыре, каждый из которых настроен по-своему. В эволюции стальной гитары сталь консоли занимает промежуточное положение между сталью коленей и сталью педали.

Педальные стальные гитары

[ редактировать ]
Стальная гитара с консольной педалью и двумя грифами.
Педальная стальная гитара .

Педальная стальная гитара представляет собой электрический консольный инструмент с одним или двумя грифами, каждый из которых обычно имеет десять струн. Гриф, настроенный на C6 (настройка Техаса), находится ближе к игроку, а гриф E9 (настройка Нэшвилла) находится дальше от игрока. [ 39 ] У нее может быть до десяти педалей и отдельная педаль громкости, а для изменения настройки различных струн используются до восьми коленных рычагов, что позволяет создавать более разнообразную и сложную музыку, чем на любой другой стальной гитаре. Например, использование педалей и коленных рычагов в различных комбинациях позволяет игроку играть мажорную гамму, не перемещая планку. [ 53 ] Изобретение инструмента было вызвано необходимостью играть более интересную и разнообразную музыку, что было невозможно на предыдущих стальных гитарах, и избежать необходимости в дополнительных грифах на стальных консолях.

Стали и направляющие

[ редактировать ]
Стальной стержень, называемый тонбаром.
Стальной стержень (тонбар), используемый при игре на стальной гитаре. То, что кажется ладами на этой гитаре, является всего лишь маркерами, а не настоящими ладами.

«Сталь» — это твердый, гладкий предмет, прижатый к гитарным струнам, отсюда и название «стальная гитара». У него может быть много названий, в том числе « сталь », «тональная планка», «слайд», «узкое место» и другие. Сталь цилиндрической формы с пулевидной формой на одном конце типична для игры на консолях и педалях. Игроки Lap Steel и Dobro часто используют стальной стержень с закругленными концами и глубокой канавкой для более надежного захвата. Его поперечное сечение напоминает железнодорожное полотно. Другой тип стали представляет собой трубчатый предмет вокруг пальца, который тогда назывался «ползунком»; этот стиль игры называется «слайд-гитара».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гавайцы также научились играть на этой перенастроенной гитаре без стали, раздражая ее и прижимая к корпусу, как традиционную гитару. Это привело к появлению собственного жанра, известного как гитара со слабой клавишей . [ 3 ] [ 7 ]
  1. ^ Полиаху, Лейлани (13 июня 2019 г.). «Гавайское слово дня» . Гавайское общественное радио .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Росс, Майкл (17 февраля 2015 г.). «Педаль до металла: краткая история педальной стальной гитары» . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 1 сентября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (5 марта 2008 г.). «Рэй Кейн, мастер игры на гитаре со слабым ключом, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2017 г.
  4. ^ Оуэн, Джефф. «Стандартная настройка: как появился EADGBE» . fender.com . Проверено 18 октября 2017 г.
  5. ^ Чапелл, Джон. «Настройка слайд-гитары: стандартная или открытая?» . dummies.com . Джон Уайли и сыновья . Проверено 18 октября 2017 г.
  6. ^ Траутман, Джон Уильям (2016). Kika kila: Как гавайская стальная гитара изменила звучание современной музыки (электронная книга). Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9781469627939 .
  7. ^ Петерсон, Джефф. «Джефф Петерсон демонстрирует слабую гитару» . jeffpetersonguitar.com . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  8. ^ «История гавайской стальной гитары» . Гавайская ассоциация стальных гитар . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Волк, Энди (2003). Стальная гитара Lap . Анахайм, Калифорния: Centerstream. ISBN  978-1-57424-134-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Дюшосуар, Арканзас (2009). Стальные электрогитары Gibson: 1935–1967 гг . Милуоки, Висконсин: Книги Хэла Леонарда . п. 8. ISBN  978-1-4234-5702-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Райт, Майкл (28 ноября 2018 г.). «Островной стиль: как гавайская музыка помогла сделать гитару американским инструментом» . акустическаягитара.com . Акустическая гитара (журнал) . Проверено 11 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Руймар, Лорен (1996). Гавайская стальная гитара и ее великие гавайские музыканты . Публикации Centerstream. п. 31. ISBN  9781574240214 .
  13. ^ «Гавайская музыка станет частью программы Big Chautauqua» . Колвилл Ревизор . № 456. Колвилл, Вашингтон. 22 июля 1916 г. с. 6 . Проверено 10 декабря 2017 г.
  14. ^ «Полинезийский культурный центр представляет статую Джозефа Кеку, изобретателя гавайской стальной гитары» . Полинезия.com . Полинезийский культурный центр . 2015 . Проверено 9 декабря 2017 г.
  15. ^ «Райская птица принесла на Восток гавайскую музыку» . Вашингтон Геральд . № 4188. 14 апреля 1918. с. 1 . Проверено 9 декабря 2017 г.
  16. ^ Шах, Халима (25 апреля 2019 г.). «Как гавайская стальная гитара изменила американскую музыку» . Смитсонианмаг.com . Смитсоновский институт . Проверено 22 октября 2020 г.
  17. ^ Соболески, Хэнк (13 октября 2013 г.). « Радиопрограмма «Гавайи зовет» транслируется с Кауаи» . thegardenisland.com . Садовый остров . Проверено 26 ноября 2020 г.
  18. ^ Руймар, Лорен (1996). Гавайская стальная гитара и ее великие гавайские музыканты / Гавайские звонки . Центрстрим. п. 46. ​​ИСБН  978-1-57424-021-4 .
  19. ^ Беттс, Стивен Л. (30 июля 2015 г.). «Умер великий приятель Стальной гитары Эммонс» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа. ISSN   0035-791X . OCLC   693532152 . Проверено 20 января 2017 г.
  20. ^ «Ранняя история стальной гитары» . Steelguitaracademy.com . Академия стальной гитары . Проверено 1 сентября 2017 г.
  21. ^ Том Ноэ. «Герман Вейсенборн» . Вайсенборн → История . Проверено 1 сентября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Волк, Энди (2003). Стальная гитара Lap . Анахайм, Калифорния: Публикации Centerstream. п. 9. ISBN  1-57424-134-6 .
  23. ^ Jump up to: а б Хержафт, Жерар (1996). Энциклопедия блюза (5-е докторское изд.). Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . стр. 100-1 334–335. ISBN  978-1-55728-252-1 .
  24. ^ Jump up to: а б Соколов, Фред (2011). Слайд-гитара для рок-гитариста . Пасифик, Миссури: Мел Бэй . п. 3. ISBN  978-1-61065-563-7 . Проверено 21 июня 2020 г.
  25. ^ Эрлевин, Майкл (1996). Весь музыкальный путеводитель по блюзу (статьи энциклопедии) . Сан-Франциско: Miller Freeman, Inc., с. 372. ИСБН  0-87930-424-3 . Проверено 21 июня 2020 г.
  26. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books . п. 12. ISBN  1-85868-255-Х .
  27. ^ Фетерхофф, Боб (2014). История гитары: от древности до наших дней . КнигаBaby. п. электронная книга. ISBN  978-1-4835-1683-7 . Проверено 21 июня 2020 г.
  28. ^ Манн, Вуди (1979). Узкая блюзовая гитара . Лондон: Дубовые публикации . п. электронная книга. ISBN  978-1783235261 .
  29. ^ Типальди, Искусство (2002). Дети блюза: 49 музыкантов, формирующих новую блюзовую традицию . Хэл Леонард . ISBN  9781617749933 .
  30. ^ «Дискография Джимми Роджерса» . jimmierogers.com . Музей Джимми Роджерса . Проверено 11 июля 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Карлин, Ричард (2003). Кантри-музыка: биографический словарь . Нью-Йорк: Рутледж. п. 109. ИСБН  9780415938020 . Проверено 2 января 2021 г.
  32. ^ «Стальная страница Брэда» . People.well.com . Проверено 3 января 2021 г.
  33. ^ «Первый в истории патент на электрогитару выдан Electro String Corporation» . история.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 20 сентября 2017 г.
  34. ^ Фоли, Хью В. младший «Данн, Роберт Ли (1908–1971)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  35. ^ Гинелл, Кэри (1994). Милтон Браун и основание вестерн-свинга . Урбана, Иллинойс: Univ. из Иллинойс Пресс . ISBN  0-252-02041-3 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Канделл, Р. Гай С. (1 июля 2019 г.). «По Югу: истоки и развитие стальной гитары в стиле вестерн-свинг» (PDF) . b0b.com . Аделаида, Австралия: Университет Аделаиды . Проверено 29 ноября 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Кинцле, Рич (1 марта 2006 г.). «Выборщики Playboy Боба» . vintageguitar.com . Журнал «Винтажная гитара» . Проверено 22 ноября 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Микер, Уорд (1 ноября 2014 г.). «Квадрат Боггса» . Журнал «Винтажная гитара» . Проверено 22 ноября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Борисов, Джейсон. «Как работает педальная стальная гитара» . Makingmusicmag.com . Создание музыкального журнала . Проверено 30 августа 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Андерсон, Морис (2000). «Педальная стальная гитара, назад и в будущее!» . Стальные страницы педалей . Проверено 16 сентября 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Уинстон, Винни; Кейт, Билл (1975). Педальная стальная гитара . Нью-Йорк: Дубовые публикации . п. 116. ИСБН  978-0-8256-0169-9 .
  42. ^ Jump up to: а б Росс, Майкл (17 ноября 2011 г.). «Забытые герои: Пол Бигсби» . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 11 сентября 2017 г.
  43. ^ Бреннер, Патрик. «Ранняя история стальной гитары» . Steelguitaramerica.com . Патрик Бреннер . Проверено 29 июня 2017 г.
  44. ^ Стоун, Роберт Л. (2010). Священная сталь: внутри афроамериканской традиции стальной гитары . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . п. 2. ISBN  978-0252-03554-8 .
  45. ^ Jump up to: а б Макардл, Теренс (16 июня 2020 г.). «Дэрик Кэмпбелл, музыкант в стиле госпел, который поддерживал священную стальную традицию, умер в возрасте 53 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 10 января 2021 г.
  46. ^ Спевак, Джефф (14 сентября 2014 г.). «20 сериалов, которые стоит включить в свой список» . Том. 182, нет. 257. Рочестерский демократ и хроника. п. 8–С . Проверено 10 января 2021 г.
  47. ^ Хансен, Лиана; Уортон, Нед (5 августа 2001 г.). «Небесная «Священная сталь» » . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 июля 2020 г.
  48. ^ Штраус, Нил (30 апреля 2001 г.). «Создавая рок-музыку от церкви до клубной страны; гитарист со стальной педалью госпела погружается в поп-музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б Эллис, Энди (8 июня 2012 г.). «Тайный мир слайда хиндустани» . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 17 сентября 2017 г.
  50. ^ Бхатт, Вишва Мохан (28 августа 2011 г.). « Рааг Кирвани» (песня)» . youtube.com . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б Филлипс, Стейси (1996). Полный доброплеер Мела Бэя . Пасифик, Миссури: Мел Бэй . п. 16. ISBN  9781610658768 . Проверено 20 июля 2020 г.
  52. ^ Ведьмак, Майк. «Начало Добро» . pegheadnation.com . Пегхед Нэйшн, Фэрфакс, Калифорния . Проверено 19 июля 2020 г.
  53. ^ Ли, Бобби (1996). «Основная теория стандартной настройки E9» . Стальные страницы педалей . Проверено 9 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33eb3906cb0a6389919ab2a381d1932b__1711878960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/2b/33eb3906cb0a6389919ab2a381d1932b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steel guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)