Стальная тряпка для гитары
"Стальная гитарная тряпка" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Боба Уиллса и его техасских плейбоев | ||||
сторона B | "Свинг-блюз № 1" | |||
Выпущенный | декабрь 1936 г. | |||
Записано | 30 сентября 1936 г. [ 1 ] | |||
Студия | Здание мебельного магазина, Чикаго, Иллинойс | |||
Жанр | Западный свинг | |||
Этикетка | Вокалион 03394 | |||
Автор(ы) песен | Леон Маколифф | |||
Боба Уиллса и его Texas Playboys Хронология синглов | ||||
|
"Steel Guitar Rag" - это основополагающий инструментальный инструмент в стиле вестерн в стиле свинг , которому приписывают популяризацию стальной гитары как неотъемлемого инструмента в западной группе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Написанная Леоном Маколиффом , она была впервые записана Бобом Уиллсом и The Texas Playboys в 1936 году. [ 5 ] [ 6 ] Песня поразительно похожа на «Guitar Rag», записанную гитаристом Сильвестром Уивером в 1927 году. [ 7 ] [ 8 ] хотя другие заявляли о стилистическом сходстве с популярной гавайской песней «On the Beach at Waikiki» (слова Г.Х. Стовер; музыка Генри Кайлимаи ; аранжировка Сонни Кунья; 1915), которая широко исполнялась в водевилях в США. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Многие музыканты и группы записали этот инструментал на протяжении многих лет. Недавнюю версию исполнил член Зала славы кантри-музыки Джимми Рассел.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пластинка 78: Bob Wills And His Texas Playboys - Steel Guitar Rag (1936) , получено 20 июля 2021 г.
- ^ Таунсенд, Сан-Антонио Роуз , с. 99: Есть авторитеты, в том числе Маколифф, которые считают, что эта запись ["Steel Guitar Rag", 25 марта 1935 года] и последующее использование инструмента в организации Уиллса сыграли ведущую роль в популяризации стальной гитары в американской музыке. "
- ^ Харрингтон, Sonic Cool , с. 22: «В сентябре 36-го года Леон МакОлифф выпустил огромный хит «Steel Guitar Rag», который помог популяризировать звучание электрогитары среди всей страны».
- ^ Ланге, Улыбайся, когда называешь меня деревенщиной , с. 121: «Гитара Маколиффа со временем стала неотъемлемой частью звучания Боба Уиллса, особенно после выпуска «Steel Guitar Rag» в конце 1936 года. Маколифф превратил инструментальную пьесу, заимствованную из гавайской мелодии, в первую стальную гитару в стиле кантри. стандарт».
- ^ Стамблер, Музыка кантри , с. 289: «Я [Леон МакОлифф] написал несколько хороших песен, но их немного. Я не могу их изготовить, они должны прийти ко мне. Я написал «Steel Guitar Rag» и переход к «San». «Антонио Роуз» — слова написал трубач, — но Бобу принадлежит полная заслуга». "
- ^ Олифант, "Техасский джаз", с. 50-51: «Еще в 1933 году Леон Маколифф также играл на стальной гитаре, а в 1935 году он присоединился к Бобу Уиллсу и его техасским плейбоям, записав с последними свою собственную композицию «Steel Guitar Rag» во время сессии 29 сентября. –30, 1936 г.».
- ^ Демпси, The Light Crust Doughboys в эфире , стр. 57-58: «Dough Boy Кеннет Питтс восхищался мелодией МакОлиффа «Steel Guitar Rag», которую МакОлифф адаптировал из мелодии блюзового гитариста Сильвестра Уивера под названием «Guitar Rag». "
- ^ Комара, Энциклопедия блюза , с. 385: «Последний ['Guitar Rag'] является вехой блюзовой гитары, он был присвоен бесчисленное количество раз, в том числе как 'Steel Guitar Rag' Бобом Уиллсом и техасскими Playboys в 1936 году».
- ^ Коскофф, Музыкальные культуры в Соединенных Штатах , с. 129: «Дебют песни «On the Beach at Waikiki» на Панамско-Тихоокеанской выставке [1915] считается началом национального увлечения гавайскими песнями».
- ^ *Руймар, Гавайская стальная гитара , стр. 50, цитируя Джона Йорка, президента Western Swing Music Society: «Когда вы в следующий раз будете слушать запись Леона МакОлиффа, играющего Steel Guitar Rag или Pan Handle Rag, прислушайтесь к гавайскому стилю с небольшой разницей. Влияние Леона пришло от прослушивания записи «Джима и гениальных гавайцев» и Сола Хоопи'и».
- ^ Санторо, Перемешайте , стр. 183: «Гавайское звучание начало превосходить другие формы поп-музыки на материковой части США и имело такое влияние, что мексиканские группы привлекли к себе стальных гитаристов и маскировались под гавайцев, чтобы разрушить прибыльную сеть водевилей в США».
Библиография
[ редактировать ]- Демпси. Джон Марк. Группа Light Crust Doughboys в эфире: празднование семидесятилетия техасской музыки . Издательство Университета Северного Техаса; Издание Har/Com (сентябрь 2002 г.) ISBN 1-57441-151-9
- Харрингтон, Джо С. Соник Кул: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Хэл Леонард, 2002. ISBN 0-634-02861-8
- Комара, Эдвард. Энциклопедия блюза . Рутледж, 2005) ISBN 0-415-92699-8
- Коскофф, Эллен. Музыкальные культуры в Соединенных Штатах: Введение . Рутледж, 2005. ISBN 0-415-96588-8
- Ланге, Джеффри Дж. Улыбайся, когда называешь меня деревенщиной: борьба кантри-музыки за респектабельность, 1939–1954 . Издательство Университета Джорджии (август 2004 г.) ISBN 0-8203-2623-2
- Олифант, Дэйв. «Техасский джаз: 1920-50». «Корни техасской музыки» под редакцией Лоуренса Клейтона, Джо В. Спехта, стр. 37–65. Издательство Техасского университета A&M, 2005. ISBN 1-58544-492-8
- Руймар, Лорен. Гавайская стальная гитара и ее великие гавайские музыканты . Публикации Центрстрим, 1996. ISBN 1-57424-021-8
- Санторо, Джин. Stir It Up: музыкальные миксы от корней до джаза . Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 0-19-509869-2
- Стамблер, Ирвин; Земля Грелун. Музыка кантри: Энциклопедия . Грифон Святого Мартина, 2000. ISBN 0-312-26487-9
- Таунсенд, Чарльз. Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уилла . Издательство Университета Иллинойса, 1986. ISBN 0-252-01362-X