Боб Уиллс
Боб Уиллс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Роберт Уиллс |
Также известен как | «Король вестерн-свинга» |
Рожденный | Коссе, Техас , США | 6 марта 1905 г.
Умер | 13 мая 1975 г. Форт-Уэрт, Техас , США | (70 лет)
Жанры | Западный свинг |
Инструмент(ы) | Скрипка , вокал |
Годы активности | 1929‒1973 |
Этикетки | Vocalion , OKeh , Columbia , MGM , Liberty |
Джеймс Роберт Уиллс (6 марта 1905 — 13 мая 1975) — американский вестерн-свинг- музыкант, автор песен и руководитель оркестра. Считается музыкальными авторитетами основателем вестерн-свинга. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] он был широко известен как король вестерн-свинга (хотя Спейд Кули сам продвигал прозвище «король вестерн-свинга» с 1942 по 1969 год). Он также был известен тем, что подчеркивал свою музыку своими фирменными призывами «а-хаа». [ 4 ]
Уиллс сформировал несколько групп и играл на радиостанциях на Юге и Западе, пока в 1934 году не сформировал Texas Playboys с Уиллсом на скрипке, Томми Дунканом на фортепиано и вокале, ритм-гитаристкой Джун Уэлин, тенор-банджоистом Джонни Ли Уиллсом и Кермитом Уэйлином, игравшим на стали. гитара и бас. Гитарист из Оклахомы Элдон Шамблин присоединился к группе в 1937 году, принеся джазовое влияние и аранжировки. Группа регулярно выступала на радиостанции KVOO в Талсе, Оклахома, и к ней присоединились Леон Маколифф на стальной гитаре, пианист Эл Стриклин, барабанщик Смоки Дакус и духовая секция, которая расширила звучание группы. Уиллс предпочитал джазовые аранжировки, и в 1940-е годы группа обрела национальную популярность благодаря таким хитам, как « Steel Guitar Rag », « San Antonio Rose », « Smoke on the Water », « Stars and Stripes on Iwo Jima » и « New». Испанский два шага ».
Уиллс и Texas Playboys записывались с несколькими издателями и компаниями, включая Vocalion , Okeh , Columbia и MGM . В 1950 году два хита Уиллса вошли в десятку лучших: «Ida Red любит буги-вуги» и « Faded Love », которые стали его последними хитами за десятилетие. На протяжении 1950-х годов он боролся с плохим здоровьем и плохим финансами. Он продолжал часто выступать, несмотря на снижение популярности его ранних хитов и растущую популярность рок-н-ролла. В 1962 году у Уиллса случился сердечный приступ, а в следующем году — второй, что вынудило его распустить Texas Playboys. Уиллс продолжал выступать сольно.
Зал славы кантри-музыки ввел Уиллса в 1968 году, а Законодательное собрание штата Техас удостоило его чести за вклад в американскую музыку.
В 1972 году Уиллс получил благодарность от Американского общества композиторов, авторов и издателей в Нэшвилле. Он записал альбом с фанатом Мерлом Хаггардом в 1973 году. Уиллс перенес два инсульта, в результате которых он был частично парализован и не мог общаться. Последние два месяца своей жизни он находился в коме и умер в доме престарелых Форт-Уэрта в 1975 году. [ 5 ] В 1999 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Уиллс и Texas Playboys.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Он родился на хлопковой ферме в Коссе, штат Техас . [ 6 ] Эмме Ли Фоли и Джону Томпкинсу Уиллсу. [ 7 ] Оба его родителя имели преимущественно английское происхождение дальние ирландские корни . , но имели также и [ 8 ] [ 9 ] Вся семья Уиллсов была склонна к музыке. Его отец был чемпионом штата по игре на скрипке, а несколько его братьев и сестер играли на музыкальных инструментах. [ 10 ] Семья часто устраивала деревенские танцы у себя дома, а живя в округе Холл, штат Техас , они также играли на «танцах ранчо», которые были популярны во всем западном Техасе. В этой среде Уиллс рано научился играть на скрипке и мандолине . [ 11 ]
Уиллс не только научился традиционной музыке у своей семьи, но также выучил некоторые блюзовые песни непосредственно у афроамериканских семей, которые работали на хлопковых полях недалеко от Лейквью, штат Техас . В детстве он в основном общался с афроамериканскими детьми, изучая их музыкальные стили и танцы, такие как джиги. Помимо своей семьи, он знал мало других белых детей, пока ему не исполнилось семь или восемь лет. [ 12 ] [ 13 ]
Нью-Мексико и Техас
[ редактировать ]Семья переехала в округ Холл в Техасе Панхандл в 1913 году. [ 14 ] а в 1919 году они купили ферму между городами Лейквью, штат Техас, и Турцией, штат Техас. [ 15 ] В 16 лет Уиллс оставил семью и сел в товарный поезд, путешествуя под именем Джим Роб. Несколько лет он кочевал из города в город, пытаясь заработать на жизнь, однажды чуть не упав с движущегося поезда. [ 16 ] [ 17 ]
В 20 лет он поступил в школу парикмахеров, женился на своей первой жене Эдне. [ 18 ] и переехал сначала в Рой, штат Нью-Мексико , затем вернулся в Турцию в округ Холл (теперь считающийся его родным городом), чтобы работать парикмахером в парикмахерской Ham's. Он чередовал парикмахерство и игру на скрипке, даже когда переехал в Форт-Уэрт, штат Техас, после того, как покинул округ Холл в 1929 году. Там он играл в менестрельных и медицинских шоу и, как и другие техасские музыканты, такие как Оси Стокард, продолжал зарабатывать деньги парикмахером. . Он наносил черный макияж, когда появлялся в комедийных программах, что было обычным явлением в то время. Уиллс играл на скрипке и пел, с ним было два гитариста и банджоист. «Боб был блэкфейсом и был комиком; он шутил, пел и исполнял потрясающий танец джиги». [ 19 ]
Поскольку в шоу уже присутствовал Джим, менеджер стал называть его Бобом. [ 19 ] Однако именно в роли Джима Роба Уиллса в паре с Германом Арнспигером он сделал свои первые коммерческие (хотя и неизданные) записи в ноябре 1929 года для Brunswick/Vocalion . [ 20 ] Уиллс быстро стал известен своей разговорчивостью на эстраде - склонностью, которую он перенял от семьи, местных ковбоев и стиля чернокожих музыкантов, которых он слышал в детстве. [ 21 ] [ 22 ]
Находясь в Форт-Уэрте, Уиллс добавил «шумный городской блюз» Бесси Смит и Эммета Миллера , которых он боготворил, к репертуару, состоящему в основном из вальсов и брейкдаунов, которым он научился у своего отца, и сформировал свой вокальный стиль по образцу стиля Миллера и других. такие исполнители, как Эл Бернард . [ 23 ] Его версия « St. Louis Blues » 1935 года повторяет скороговорку Эла Бернарда из версии песни 1928 года. [ 24 ] Свою любовь к музыке Бесси Смит он описал анекдотом: «Я поехал верхом из места между реками в Чилдресс, чтобы увидеть Бесси Смит... Она была о величайшем из того, что я когда-либо слышал. На самом деле, не было никаких сомнений в том, что Это была величайшая вещь, которую я когда-либо слышал». [ 25 ]
В Форт-Уэрте Уиллс встретил Германа Арнспигера и сформировал The Wills Fiddle Band. В 1930 году к группе присоединился Милтон Браун в качестве ведущего вокалиста и привнес в группу чувство новаторства и экспериментирования, которая стала известна как Aladdin Laddies, а затем вскоре переименовала себя в Light Crust Doughboys из-за радио-спонсорства со стороны создателей Light Crust Flour. Браун покинул группу в 1932 году, чтобы сформировать Musical Brownies, первую настоящую западную свинг- группу. Браун добавил двойные скрипки, тенор-банджо и бас-гитару, направив музыку в направлении свинга, которую они играли по местному радио и в танцевальных залах. [ 26 ]
Техасские плейбои
[ редактировать ]После создания новой группы The Playboys и переезда в Уэйко, штат Техас, Уиллс обрел там достаточную популярность, чтобы выбрать более крупный рынок. Они уехали из Уэйко в январе 1934 года и перебрались в Оклахома-Сити. Вскоре Уиллс обосновался в переименованной в Texas Playboys группе в Талсе, штат Оклахома, и начал транслировать полуденные шоу на радиостанции KVOO мощностью 50 000 Вт со сцены Cain's Ballroom . По вечерам они также играли танцы. [ нужна ссылка ] Уиллс в основном пел блюз и сентиментальные баллады. «One Star Rag», «Rat Cheese Under the Hill», « Take Me Back to Tulsa », « Basin Street Blues », « Steel Guitar Rag » и « Trouble in Mind » были лишь некоторыми песнями из обширного репертуара, который играли. Уиллса и Playboys. [ 27 ] [ 28 ]
Уиллс случайно добавил в оркестр трубу, когда нанял Эверета Стовера в качестве диктора, не зная, что он играл с симфоническим оркестром Нового Орлеана и руководил губернаторским оркестром в Остине. Стовер, думая, что его наняли трубачом, начал играть с группой, и Уиллс никогда его не останавливал. Хотя Уиллс поначалу это не одобрял, в конце концов был нанят молодой саксофонист Зеб МакНелли. Уиллс нанял молодого «музыканта современного стиля» Смоки Дакуса в качестве барабанщика, чтобы сбалансировать духовые инструменты. [ 16 ]
Он продолжал расширять состав с середины до конца 1930-х годов. С появлением стальной гитары в марте 1935 года гения Леона МакОлиффа появился не только выдающийся инструменталист, но и второй привлекательный вокалист. Уиллс и Texas Playboys сделали свои первые записи 23–25 сентября 1935 года в Далласе. В списках сессий 1938 года в записях Texas Playboys присутствуют как соло-гитара, так и электрогитара, а также гитара и стальная гитара. [ 29 ] Примерно в это же время Уиллс купил старинную скрипку Гуаданьини и выступал на ней . Инструмент, стоимость которого на тот момент оценивалась в 7600 долларов, был куплен всего за 1600 долларов. [ 16 ] В 1940 году « New San Antonio Rose » продала миллион пластинок и стала визитной карточкой группы The Texas Playboys. После 1944 года «линия фронта» оркестра Уиллса состояла либо из скрипок, либо из гитар. [ 30 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1940 году Уиллс вместе с Texas Playboys снялся с Тексом Риттером в фильме «Возьми меня обратно в Оклахому» . [ 31 ] Всего Уиллс снялся в девятнадцати фильмах, в том числе «Одинокая прерия» (1942), «Всадники северо-запада на лошадях» (1943), «Седла и полынь» (1943), «Поездка дружинников» (1943), «Последний всадник» (1944), «Ритм-сводка». (1945), «Прокладывая западный путь» (1945) и «Империя беззакония» (1945). [ 26 ]
Эпоха свинга
[ редактировать ]В декабре 1942 года, после того как несколько участников группы покинули группу и разразилась Вторая мировая война, Уиллс пошел в армию в возрасте 37 лет. [ 32 ] [ 33 ] но был демобилизован по состоянию здоровья . в 1943 году [ 34 ] [ 35 ] После ухода из армии в 1943 году Уиллс переехал в Голливуд и начал реорганизацию Texas Playboys. [ 36 ] Он приобрел огромную популярность в Лос-Анджелесе, куда многие из его поклонников переехали во время Великой депрессии и Второй мировой войны в поисках работы. С понедельника по пятницу группа выступала в полдень на канале KMTR-AM (ныне KLAC) в Лос-Анджелесе. Они также регулярно играли в бальном зале Mission Beach в Сан-Диего. [ 37 ]
Он получал огромные гонорары, играя там танцы, и начал более творчески использовать электрогитары, чтобы заменить большие духовые секции, которыми хвалилась группа из Талсы. В течение очень короткого периода в 1944 году в состав группы Уиллса входило 23 участника. [ 34 ] и примерно в середине года он гастролировал по Северной Калифорнии и северо-западу Тихого океана с 21 пьесой в оркестре. [ 38 ] Billboard сообщил, что Уиллс обогнал Гарри Джеймса , Бенни Гудмана , « обе группы братьев Дорси и других». в Civic Auditorium в Окленде, Калифорния, в январе 1944 года. [ 39 ]
Уиллс и его техасские плейбои начали свой первый тур по стране в ноябре 1944 года и выступили в Grand Ole Opry 30 декабря 1944 года. Согласно политике Опри, барабаны и валторны считались поп-инструментами, неподходящими для музыки кантри. В составе Opry было две вестерн-свинг-группы, возглавляемые Пи Ви Кингом и Полом Ховардом . Ни одному из них не разрешили использовать своих барабанщиков в Opry. Группа Уиллса в то время состояла из двух скрипачей, двух бас-скрипок, двух электрогитар, стальной электрогитары и трубы. Тогдашним барабанщиком Уиллса был Монте Маунтджой, игравший в стиле диксиленд. Уиллс вступил в борьбу с официальными лицами Opry и отказался выступать без своего барабанщика. Попытка найти компромисс и оставить Маунтджоя за занавесом провалилась, когда Уиллс в последнюю минуту разместил свои барабаны впереди и в центре сцены. [ 40 ]
В 1945 году танцы Уиллса собирали больше людей, чем танцы Томми Дорси и Бенни Гудмана. В том году он жил и в Санта-Монике, и во Фресно, Калифорния. [ 34 ] В 1947 году он открыл ночной клуб Wills Point в Сакраменто, Калифорния, и продолжил гастроли по юго-западу и северо-западу Тихого океана от Техаса до штата Вашингтон. В Сакраменто он транслировал шоу на канале KFBK , охват которого охватывал большую часть американского Запада. [ 41 ] Уиллс пользовался таким большим спросом, что заведения заказывали его даже по вечерам в будние дни, потому что знали, что шоу по-прежнему будет иметь успех. [ 37 ]
В послевоенный период радио KGO в Сан-Франциско транслировало шоу Боба Уиллса и его Texas Playboys, записанное в отеле Fairmont . Многие из этих записей сохранились до наших дней как транскрипции Тиффани и доступны на компакт-дисках. [ 1 ] Они значительно демонстрируют сильные стороны группы, отчасти потому, что группа не ограничивалась трехминутным лимитом дисков на 78 об/мин. 3 апреля 1948 года Уиллс и Texas Playboys появились на первой трансляции « Луизианской прогулки на сене» на канале KWKH , которая транслировалась из Муниципальной аудитории в Шривпорте, штат Луизиана.
Уиллс и техасские плейбои каждую неделю устраивали танцы по всему Западу перед более чем 10 000 человек. Они установили рекорды посещаемости танцев на пляже Янцен в Портленде, штат Орегон ; Санта-Моника, Калифорния; Кламат-Фолс, Орегон ; и в калифорнийском Oakland Auditorium, где за два вечера они собрали 19 000 человек. [ 42 ] Уиллс в интервью 1949 года вспомнил первые дни того, что стало известно как западная свинговая музыка: «Вот как я это понимаю. Мы точно не пытаемся присвоить себе это свинг». [ 43 ]
По-прежнему запойный, Уиллс становился все более ненадежным в конце 1940-х, что вызвало разлад с Томми Дунканом (который принял на себя основную тяжесть гнева публики, когда запои Уиллса помешали ему появиться). Все закончилось, когда он уволил Дункана осенью 1948 года. [ нужна ссылка ]
Спустя годы
[ редактировать ]Ведя роскошный образ жизни в Калифорнии, Уиллс вернулся в Оклахома-Сити в 1949 году, а затем снова отправился в путь, чтобы сохранить свою зарплату и Уиллс-Пойнт. Он открыл второй клуб, Bob Wills Ranch House в Далласе, штат Техас. Передача клуба менеджерам, которая, как позже выяснилось, была нечестной, оставила Уиллса в отчаянном финансовом положении с тяжелыми долгами перед IRS по невыплаченным налогам. Это заставило его продать многие активы, в том числе права на «New San Antonio Rose». [ 44 ]
В 1950 году два хита Уиллса вошли в десятку лучших: «Ida Red Likes the Boogie» и « Faded Love ». После 1950 года радиостанции стали все больше специализироваться на той или иной форме коммерчески популярной музыки. Хотя Уиллса обычно называют «кантри и вестерн», он не вписывался в стиль популярных кантри и вестерн-станций, которые обычно играли музыку в стиле Нэшвилла . Он также не вписывался в общепринятое звучание поп-радиостанций, хотя и играл немало поп-музыки. [ 45 ]
Уиллс продолжал выступать в бальном зале Bostonia в Сан-Диего на протяжении 1950-х годов. [ 46 ] Он продолжал гастролировать и записываться с 1950-х по начало 1960-х, несмотря на то, что популярность Western Swing даже на Юго-Западе значительно снизилась. Чарльз Р. Таунсенд описал падение своей популярности: Боб мог привлечь «тысячу людей в понедельник вечером между 1950 и 1952 годами, но не смог этого сделать к 1956 году. Привычки к развлечениям изменились». [ 47 ]
По возвращении Уиллса в Талсу в конце 1957 года Джим Даунинг из Tulsa Tribune написал статью под заголовком «Братья Уиллс снова вместе: Боб вернулся с Heavy Beat». В статье цитируются слова Уиллса: «Рок-н-ролл? Да чувак, это та же самая музыка, которую мы играем с 1928 года! ... Мы не называли ее рок-н-роллом, когда представили ее как свой стиль». еще в 1928 году, и мы не называем это рок-н-роллом так, как мы играем его сейчас, но это всего лишь базовый ритм, и в мое время у него было много разных названий. Это то же самое, независимо от того, следуете ли вы просто барабанному ритму. как в Африке, или окружить ее множеством инструментов. Важен ритм». [ 48 ] Использование гитар с усилителями подчеркивает утверждение Уиллса; некоторые записи Боба Уиллса 1930-х и 1940-х годов звучат похоже на рок-н-ролльные пластинки 1950-х годов. [ 49 ]
Даже возвращение в 1958 году в КВОО, где его младший брат Джонни Ли Уиллс поддерживал присутствие семьи, не принесло того успеха, на который он надеялся. Он дважды появлялся на канале ABC-TV «Jubilee USA» и поддерживал группу в гастролях до 1960-х годов. После двух сердечных приступов в 1965 году он распустил Texas Playboys (которые некоторое время продолжали существовать как независимое подразделение), чтобы выступать сольно с хаус-группами. Хотя он преуспел в Лас-Вегасе и других регионах и записывал пластинки для лейбла Kapp Records , он был в значительной степени забытой фигурой, хотя и был введен в Зал славы кантри-музыки в 1968 году. Инсульт 1969 года оставил его правую сторону парализованной, что закончилось его активная карьера. Однако он достаточно поправился, чтобы появиться в инвалидной коляске на различных трибьютах Уиллса, проходивших в начале 1970-х годов. Возрождение интереса к его музыке, вызванное альбомом Мерла Хаггарда 1970 года « A Tribute to the Best Damn Fiddle Player in the World» , привело к выпуску в 1973 году реюнион-альбома, в котором Уиллс, который разговаривал с трудом, объединился с ключевыми участниками ранней группы. , а также Хаггард.
Уиллс умер в Форт-Уэрте от пневмонии 13 мая 1975 года. [ 50 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Боб Уиллс был женат шесть раз и пять раз развелся. Он был дважды женат и дважды разведен с Мэри Хелен Браун, вдовой бывшего участника группы Уиллса Милтона Брауна.
- Эдна Поузи вышла замуж в 1926 году, развелась в 1935 году (одна дочь Робби Джо Уиллс)
- Рут Макмастер вышла замуж в 1936 г., развелась в 1936 г.
- Мэри Хелен Браун вышла замуж в 1938 г., развелась в 1938 г., вышла замуж повторно в 1938 г., развелась в 1939 г.
- Мэри Луиза Паркер вышла замуж в 1939 году, развелась в 1939 году (одна дочь Розетта Уиллс).
- Бетти Андерсон вышла замуж в 1942 году (четверо детей: Джеймс Роберт II, Кэролин, Дайан и Синди Уиллс). [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Наследие
[ редактировать ]Стиль Уиллса повлиял на исполнителей Бака Оуэнса , Мерла Хаггарда и The Strangers и помог породить стиль музыки, ныне известный как Bakersfield Sound . [ нужна ссылка ] (Бейкерсфилд, Калифорния, был одной из постоянных остановок Уиллса в период его расцвета). Трибьют-альбом Хаггарда 1970 года « Дань лучшему чертову скрипачу в мире» (или «Мое приветствие Бобу Уиллсу») привлек более широкую аудиторию к музыке Уиллса, как и появление более молодых групп «возрождения», таких как Asleep at the Wheel. и «Командир Коди и его летчики с затерянной планеты», а также растущая популярность давнего ученика и поклонника Уиллса Уилли Нельсона . К 1971 году Уиллс достаточно поправился, чтобы время от времени путешествовать и выступать на трибьют-концертах. В 1973 году он принял участие в заключительном воссоединении с членами некоторых техасских плейбоев 1930-1960-х годов. Мерл Хаггард был приглашен сыграть на этом воссоединении. Сессия, рассчитанная на два дня, состоялась в декабре 1973 года, и альбом получил название For the Last Time . Уиллс, говоря или пытаясь кричать, появился на нескольких треках с сессии первого дня, но ночью у него случился инсульт. Несколько дней спустя у него случился более серьезный случай. Музыканты завершили альбом без него. К тому времени Уиллс находился в коме. Он оставался там до своей смерти 13 мая 1975 года.
В обзоре «В последний раз» в «Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Роберт Кристгау написал: «Этот двойной альбом не представляет группу на ее пике. хотя бы немного острее, он определенно передает расслабленный, игривый, эклектичный вестерн-свинг , который Уиллс привнес в 30-е годы». [ 54 ]
Помимо включения в Зал славы кантри-музыки в 1968 году, [ 55 ] Уиллс был введен в Зал славы авторов песен Нэшвилла в 1970 году, Зал славы рок-н-ролла в категории «Раннее влияние» вместе с Texas Playboys в 1999 году. [ 56 ] и получил премию Грэмми за заслуги перед жанром в 2007 году.
С 1974 года и до своей смерти в 2002 году Уэйлон Дженнингс исполнял написанную им песню под названием « Боб Уиллс все еще король ». Выпущенный как сторона B сингла, ставшего двусторонним хитом, он занял первое место в чартах кантри. Песня стала основой классических форматов кантри -радиостанций. Кроме того, The Rolling Stones исполнили эту песню вживую в Остине, штат Техас, в Zilker Park в рамках своего тура A Bigger Bang Tour , в честь Уиллса. Это выступление было включено в их последующий DVD The Biggest Bang . В выпуске журнала Guitar Player за 1968 год рок-гитарист Джими Хендрикс сказал об Уиллсе и Playboys: «Я их обожаю. Раньше выступал Grand Ole Opry, и я смотрел его. Раньше у них были довольно тяжелые кошки, некоторые тяжелые гитаристы». На самом деле Боб Уиллс и его техасские плейбои выступали на Opry только дважды: в 1944 и 1948 годах. Хендрикс почти наверняка имел в виду гитаристов из Нэшвилла.
Уиллс занял 27-е место в списке версии CMT 40 величайших людей кантри-музыки по в 2003 году.
Оптимистичная песня Уиллса « Ida Red» 1938 года стала основным источником вдохновения Чака Берри для создания его первого рок-н-ролльного хита « Maybellene ».
Фэтс Домино однажды заметил, что свою ритм-секцию 1960 года он создал по образцу ритм-секции Боба Уиллса. [ 57 ]
Во время 49-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2007 году Кэрри Андервуд исполнила свою песню « San Antonio Rose ». [ 58 ] Сегодня Джордж Стрейт исполняет музыку Уиллса в концертных турах и записывает песни, вдохновленные Уиллсом и его свингом в техасском стиле. [ 59 ]
Западная свинг-группа из Остина Asleep at the Wheel чтит музыку Уиллса с момента ее создания, в первую очередь постоянными выступлениями в музыкальной драме « Поездка с Бобом» . [ 60 ] который дебютировал в Остине в марте 2005 года, приуроченный к празднованию 100-летия Уиллса.
Празднование дня рождения Боба Уиллса проводится каждый год в марте в Cain's Ballroom в Талсе, Оклахома, с концертом в стиле вестерн-свинг и танцами.
документальный фильм о его жизни и музыке под названием Fiddlin' Man: The Life and Music of Bob Wills В 2004 году компания VIEW Inc. выпустила .
В 2011 году компания Proper Records выпустила альбом Hot Club of Cowtown под названием « Что делает Боба Холлера: дань уважения Бобу Уиллсу и его техасским плейбоям», а Законодательное собрание Техаса приняло резолюцию, определяющую вестерн-свинг в качестве официальной музыки штата Техас. [ 61 ] [ 62 ]
В ноябре Торговая палата Гринвилля проводит ежегодный фестиваль и конкурс скрипок Боба Уиллса в центре города Гринвилл, штат Техас . [ 63 ] [ 64 ]
Боб Уиллс был удостоен чести во втором эпизоде сериала Кена Бернса на канале PBS в 2019 году под названием «Музыка кантри».
В 2021 году Уиллс был введен в Зал славы техасских ковбоев . [ 65 ]
Выбрать дискографию
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Страна США | Этикетка |
---|---|---|---|
1949 | Bob Wills Round Up [10 дюймов] (HL-9003); первоначально выпущен в 1947 году как набор из 4 дисков со скоростью вращения 78 об / мин (C-128); и переиздан в 1948 году (H-2). | Колумбия | |
1951 | Ranch House Favorites [10 дюймов] (E-91); также выпущен в виде набора альбомов из 4 дисков со скоростью 78 об / мин (MGM-91) и набора альбомов из 4 дисков со скоростью 45 об / мин (K-91). | МГМ | |
1953 | Old Time Favorites [10 дюймов] (LP-6000); выпущен ограниченным тиражом «Только для членов фан-клуба». | Антоны [Лос-Анджелес, Калифорния] | |
1954 | Избранное старых времен, Том. 2 [10 дюймов] (LP-6010); выпущен ограниченным тиражом «Только для членов фан-клуба». | Антоны [Лос-Анджелес, Калифорния] | |
1955 | Кантри и вестерн Дэнс-О-Рама, № 2 [10 дюймов] (DL-5562) | Декка | |
1956 | Избранное ранчо, Том. 2 (Е-3352) | МГМ | |
1957 | Bob Wills Special (HL-7036) переиздание Bob Wills Round Up плюс 2 дополнительных трека | Гармония | |
1958 | Боб Уиллс и его техасские плейбои (DL-8727) | Декка | |
1960 | Снова вместе (с Томми Дунканом) (LRP-3173) | Свобода | |
1961 | Живая легенда (с Томми Дунканом) (LRP-3182) | ||
1961 | Мистер Слова и мистер Музыка (с Томми Дунканом) (LRP-3194) | ||
1963 | Боб Уиллс поет и играет (с Томми Дунканом) (LRP-3303) | ||
1965 | Альбом на память Боба Уиллса № 1 (LP-001) | Лонгхорн | |
1966 | Из самого сердца Техаса | 33 | Голова |
1967 | Король вестерн-свинга | 43 | |
1968 | Вот снова этот человек | 24 | |
1970 | Лучшее от Боба Уиллса | ||
1973 | Боб Уиллс играет лучшие хиты струнного оркестра (переиздание; первоначально выпущено в 1969 году) | 28 | МКА |
Антология Боба Уиллса [2LP] | Колумбия | ||
1974 | В последний раз [2LP] | 28 | Объединенные художники |
1975 | Лучшее из Боба Уиллса, Том. II [2LP] | 36 | МКА |
1976 | Вспоминая ...величайшие хиты Боба Уиллса | 46 | Колумбия |
Боб Уиллс и его техасские плейбои на концерте [2LP] | 44 | Капитолий | |
1977 | 24 великих хита Боба Уиллса и его техасских плейбоев [2LP] | 39 | МГМ |
1991 | Боб Уиллс и его техасские плейбои, «Антология 1935–1973» [2CD] | Носорог | |
1992 | Главный Боб Уиллс (1935–1947) | Колумбия/Наследие | |
2001 | Перетаскивание каблука ботинка: Годы MGM [2CD] | Меркурий/Универсал | |
2006 | Легенды кантри-музыки: Боб Уиллс и его техасские плейбои [4CD] | Колумбия/Наследие |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Страна США | Этикетка |
---|---|---|---|
1935 | "Сент-Луис Блюз" / "Четыре или пять раз" | Вокалион 03076 | |
«Старая добрая Оклахома» / «Мексикали Роуз» | Вокалион 03086 | ||
"Осейдж-томп" / "Смирись с этим" | Вокалион 03096 | ||
1936 | « Сидя на вершине мира » / «Черная и синяя тряпка» | Вокалион 03139 | |
«Я не могу быть удовлетворен» / «Блюз Ван Вана» | Вокалион 03173 | ||
«У меня никого нет (и никто обо мне не заботится)» / «Кто входит, когда я ухожу?» | Вокалион 03206 | ||
« Испанский два шага » / «Голубая река» | Вокалион 03230 | ||
«Я не могу дать тебе ничего, кроме любви» / «Никогда больше блюза» | Вокалион 03264 | ||
«Старомодная любовь» / «Тряпка из Оклахомы» | Вокалион 03295 | ||
«Проблемы в уме» / «Устали от одних и тех же вещей» | Вокалион 03343 | ||
"Блюз Бэйсин-стрит" / "Моя горячая девчонка" | Вокалион 03344 | ||
"Сахарный блюз" / "Поклони это" | Вокалион 03361 | ||
"Smith's Reel" / "Harmony" [заявленный как "Боб Уиллс и Сонный Джонсон"] | Мелотон 6-11-58 | ||
« Стальная гитарная тряпка » / «Свинг-блюз № 1» | Вокалион 03394 | ||
1937 | «Она меня убивает» / «Что случилось с мельницей?» | Вокалион 03424 | |
«Иди домой, Синди» / « Правильно или неправильно » | Вокалион 03451 | ||
"Подлая мама-блюз" / "Принеси это ко мне домой" | Вокалион 03492 | ||
«Неважно, как она это сделала (она просто грязная дама)» / «Слишком занята!» | Вокалион 03537 | ||
«Снова домой в Индиане» / «Свинг-блюз № 2» | Вокалион 03578 | ||
«Посвящается тебе» / «Блюз кровоточащего сердца» | Вокалион 03597 | ||
"Белая жара" / "Bluin' the Blues" | Вокалион 03614 | ||
«Я папочка Дин Донг (из Дюма)» / «Розетта» | Вокалион 03659 | ||
"Новый Сент-Луисский блюз" / "Oozlin 'Daddy Blues" | Вокалион 03693 | ||
"Playboy Stomp" / "Снова привяжи меня к ниткам фартука" | Вокалион 03854 | ||
1938 | « Девичья молитва » / «Блюз Never No More Hard Time» | Вокалион 03924 | |
"Steel Guitar Stomp" / "Санбоннет Сью" | Вокалион 03997 | ||
«Черный всадник» / «На Гавайях все так делают» | Вокалион 04132 | ||
«Продолжай стучать (но ты не можешь войти)» / «Блюз пустой кровати» | Вокалион 04184 | ||
"Рэгтайм-бэнд Александра" / "Игровой блюз в горошек" | Вокалион 04275 | ||
"Талса Стомп" / "Рыжая голова" | Вокалион 04235 | ||
«Любовь без любви» / «Путь вниз по реке Свани» | Вокалион 04387 | ||
«Лунный свет и розы (подари воспоминания о тебе)» / «Хотел бы я трястись, как моя сестра Кейт» | Вокалион 04439 | ||
«О, леди, будь хорошей» / «О, ты красивая кукла» | Вокалион 04515 | ||
1939 | «Интересно, чувствуешь ли ты то же, что и я» / « Вот что мне нравится на Юге » | Вокалион 04566 | |
«Ого, детка» / «Маленькая девочка, иди спроси свою маму» | Вокалион 04625 | ||
« Роуз Сан-Антонио » / «Осужденный и роза» | Вокалион 04755 | ||
«Ты в порядке» / «Лиза опусти шторы» | Вокалион 04839 | ||
«Серебряные колокольчики» / «Тоска только по тебе» | Вокалион 04934 | ||
"Beaumont Rag" / " Вальс, который ты сохранил для меня " | Вокалион 04999 | ||
« Ида Ред » / «Каролина утром» | Вокалион 05079 | ||
«Вальс мечтательных глаз» / «Мое окно выходит на юг» | Вокалион 05161 | ||
«Если бы я мог вернуть своего приятеля» / «Особое процветание» | Вокалион 05228 | ||
1940 | «Не позволяй сделке сорваться» / «Блюз пьяницы» | Вокалион 05282 | |
«Голубая прелюдия» / «Изысканная хула» | Вокалион 05333 | ||
«Молись, чтобы погас свет» / «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка» | Вокалион 05401 | ||
«Тряпка синего чепчика» / «Попурри из испанских вальсов: Голондрина / Леди Испании / Сьелито Линдо» | Вокалион 05523 | ||
«Ты меня не любишь (но мне всегда будет не все равно)» / «Неудивительно» | Вокалион 05597 | ||
"Lone Star Rag" / "Я никого не люблю" | ОК 05637 | ||
"Новая роза Сан-Антонио" / "Специальный выпуск Боба Уиллса" | ОК 05694 | ||
«Эта темнокожая девчонка» / « Время меняет все » | ОК 05753 | ||
«Будет вечеринка (для стариков)» / «Большой бобер» | ОК 05905 | ||
1941 | « Отвези меня обратно в Талсу » / «Новый обеспокоенный разум» | ОК 06101 | |
« Девичья молитва » / «Забираю домой» | ОК 06205 | ||
"Twin Guitar Special" / "Лайла Лу" | ОК 06327 | ||
"Топот Боба Уиллса" / "Маленькая Лиза Джейн" | ОК 06371 | ||
« Коррина, Коррина » / «Спокойной ночи, любимая» | ОК 06530 | ||
1942 | « Дева чероки » / «Поезжай! (Моя прерия Пинто)» | ОК 06568 | |
«Пыльное небо» / «Это все твоя вина» | ОК 06598 | ||
«О! Ты, красотка» / «Я знал тот момент, когда потерял тебя» | ОК 06640 | ||
«Пожалуйста, не оставляй меня» / «Моя жизнь была удовольствием» | ОК 6681 | ||
«Эти маленькие четки» / «Когда в долине настало время жимолости» (неизданный) | ОК 6692 | ||
«Десять лет» / «Покатаемся с Бобом (музыкальная тема)» | ОК 6692 | ||
«Моя исповедь» / «Чье сердце ты сейчас разбиваешь?» | ОК 6703 | ||
1943 | «Дом в Сан-Антоне» / «Мисс Молли» | ОК 6710 | |
1944 | «Мы могли бы забыть это» / «Ты из Техаса» | 2 | ОК 6722 |
1945 | «Прощай, Лиза Джейн» / Кажется, будто вчера» (неизданный) | ОК 6734 | |
« Дым над водой » | 1 | ОК 6736 | |
/ «Повесь голову от стыда» | 3 | ||
« Звезды и полосы на Иводзиме » | 1 | ОК 6742 | |
/ «Тебе все равно, что со мной происходит» | 5 | ||
« Серебряная роса на синей траве сегодня вечером » | 1 | Колумбия 36841 | |
/ "Техасская тряпка Playboy" | 2 | ||
« Белый крест на Окинаве » | 1 | Колумбия 36881 | |
/ «Пустой стул за рождественским столом» | |||
1946 | « Новый испанский двухшаговый » | 1 | Колумбия 36966 |
/ " Ванька Поли " | 3 | ||
« Останься еще немного » | 2 | Колумбия 37097 | |
/ «Я не могу продолжать этот путь» | 4 | ||
«Джо с хлопковыми глазами» / «Стаккато-вальс» | Колумбия 37212 | ||
1947 | «На дороге большой камень» | Колумбия 37205 | |
/ «Теперь я буду боссом» | 5 | ||
« Сахарная луна » | 1 | Колумбия 37313 | |
/ "Мозговой облачный блюз" | |||
"Роза Старого Пауни" | Колумбия 37357 | ||
/ "Боб Уиллс Буги" | 4 | ||
«Как это может быть неправильно?» / "Панкинский топот" | Колумбия 37564 | ||
«Тряпка толстяка» / «Тебе следовало подумать об этом раньше» | Колумбия 37824 | ||
«Свобода» / «Та любовь, которую я не могу забыть» | Колумбия 37926 | ||
«Сладкий вид любви» / «Ковбойский топот» | Колумбия 37988 | ||
"Испанское фанданго"" | МГМ 10116 | ||
/ « Пузыри в моем пиве » | 4 | ||
1948 | «Глубокая вода» / «Это Саутленд» | Колумбия 38137 | |
" Тексаркана Бэби " | 15 | Колумбия 38179 | |
«Хранитель моего сердца» | 8 | МГМ 10175 | |
"Нит Гавайские пальмы" | МГМ 10236 | ||
/ «Шип в моем сердце» | 10 | ||
1950 | « Ида Рэд любит буги» | 10 | МГМ 10570 |
«Джоли Блонд любит буги» / «Блюз времяпрепровождения» | МГМ 10681 | ||
« Угасшая любовь » | 8 | МГМ 10786 | |
«Пирог с картофелем» / «Я не осознавал» | МГМ 10836 | ||
1953 | «Я не вернусь сегодня вечером» / «Б. Боуман Хоп» | МГМ 11568 | |
«Когда я сижу с разбитым сердцем» / «Буги-буги из бутылки» | МГМ 11635 | ||
1960 | «Разговор по душам» (с Томми Дунканом) | 5 | Свобода 55260 |
1961 | «Образ меня» (с Томми Дунканом) | 26 | Свобода 55264 |
1976 | "Ида Ред" | 99 | Капитолий 4332 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мазор, Барри (11 февраля 2009 г.). «Транскрипции Тиффани, назад и лучше» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Вольф, Музыка кантри , «Большие балы в Коутауне: вестерн-качели от Форт-Уэрта до Фресно», с. 29: Если кто-то и заслуживает того, чтобы считаться «отцом» вестерн-свинга, так это Боб Уиллс».
- ^ Уэст, «Следы и следы», с. 39: «Снайдер [Техас] проводит фестиваль западного свинга в Западном Техасе («Приходите на скрипку в Снайдере»), признавая региональное происхождение отца вестерн-свинга Боба Уиллса из Турции (чуть больше ста миль к северу). в округе Холл) ..."
- ^ Уолден, Стив. «Боб Уиллс продолжает жить, а группа возвращается на гастроли. «Ага!» Техасские плейбои набирают обороты», The Oklahoman (Оклахома-Сити, Оклахома), четверг, 7 апреля 1983 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «14 мая 1975 г., страница 10 — The Galveston Daily News на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ↑ Этот крошечный техасский городок обязательно стоит посетить фанатам Боба Уиллса. Архивировано 14 апреля 2018 г. в Wayback Machine , получено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Происхождение Боба Уиллса» . Wargs.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса Чарльза Таунсенда и Чарльза Р. Таунсенда, с. 2
- ^ Чарльз Р. Таунсенд (1986). Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Издательство Университета Иллинойса. п. 2. ISBN 978-0252013621 .
- ^ Милтон Браун и основание вестерн-свинга . Кэри Джинелл. 1994. Издательство Университета Иллинойса; ISBN 0-252-02041-3 .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 17; ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 4; ISBN 0-252-00470-1
- ^ Дениз Спрингер (23 февраля 2005 г.). «Государственные новости Сан-Франциско» . Государственный университет Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 3; ISBN 0-252-00470-1
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 16; ISBN 0-252-00470-1
- ^ Перейти обратно: а б с Обнимаю это . Рут Шелдон. 1995. Издательство Фонда музыки кантри. впервые опубликовано в 1938 г., стр. 76, 80, 81; ISBN 0-915608-18-9
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса, стр. 14, 21–22; ISBN 0-252-00470-1
- ^ Вилонски, Роберт. «Джуниор или шутка?» . Хьюстон Пресс . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 45; ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ Country Music Records - Дискография, 1921–1942. Тони Рассел. 2008. Издательство Оксфордского университета. п. 960; ISBN 978-0-19-536621-1
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 107; ISBN 0-252-00470-1
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 46; ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ Милтон Браун и основание вестерн-свинга. Кэри Джинелл. 1994. Издательство Университета Иллинойса. стр. 32–33; ISBN 0-252-02041-3 .
- ^ Милтон Браун и основание вестерн-свинга. Кэри Джинелл. 1994. Издательство Университета Иллинойса. стр. 245–46; ISBN 0-252-02041-3 .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 40; ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «История музыки Техаса онлайн» . ctmh.its.txstate.edu . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Фрискикс-Уоррен, Билл (24 декабря 2006 г.). «Боб Уиллс: видны его шумные корни» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Танцы по Техасу. Бетти Кейси. 1985. Издательство Техасского университета. п. 43; ISBN 0-292-71551-X .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. стр. 342, 343. ISBN 0-252-00470-1
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса, с. 237; ISBN 0-252-00470-1
- ↑ Верните меня в Оклахому на IMDb.
- ^ «Боб Уиллс идет в армию» . Рекламный щит . 26 декабря 1942 г. с. 18. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Таунсенд, Чарльз Р. «Справочник по Техасу в Интернете - Уиллс, Джеймс Роберт» . Онлайн-справочник по Техасу . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История» . bobwills.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Боб Уиллс: Биография» . CMT.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Сан-Антонио Роуз . стр. 229
- ^ Перейти обратно: а б Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 241. ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 350. ISBN 0-252-00470-1 .
- ↑ Рекламный щит 5 февраля 1944 года. Том. 56, № 6. с. 62.
- ↑ Southwest Shuffle: Пионеры хонки-тонка, вестерн-свинга и кантри-джаза , Рич Кинцле, стр. 255
- ^ Джеральд В. Хаслам. Workin 'Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. 1999. с. 82; ISBN 0-520-21800-0 .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 252. ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ А. Шнайдер. «Хонки Тонкс, гимны и блюз» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Таунсенд, Чарльз (1986). Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Издательство Университета Иллинойса. п. 263. ИСБН 978-0252013621 .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 281. ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ «Концертный архив Сан-Диего» . Концертный архив Сан-Диего. 31 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 267. ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. стр. 268–69. ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ «Джуниор Барнард» . Texasplayboys.net. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Вехи». Время . 26 мая 1975 года.
- ^ «Боб Уиллс | Энциклопедия.com» . Энциклопедия.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Розетта, моя Розетта» . Austinchronicle.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «TSHA | Уиллс, Джеймс Роберт» . Tshaonline.org . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 22 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Уиллс попадает в Зал славы рок-н-ролла | Amarillo.com | Amarillo Globe-News» . Амарилло.com. 11 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Исследователь-призывник | Зал славы рок-н-ролла» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. п. 293. ISBN 0-252-00470-1 .
- ^ «Дикси Чикс наслаждаются сладкой победой на Грэмми» . Телевидение кантри-музыки . 12 февраля 2007. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «23-я неделя: Джордж Стрейт, исключение» . АВ-клуб . 17 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Поездка с Бобом» . Поездка с Бобом. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «82(R) SCR 35 – Зарегистрированная версия – Текст счета» . Legis.state.tx.us. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ↑ Джон П. Мейер, «Техас законодательно устанавливает официальную музыку штата: вестерн-свинг». Архивировано 27 мая 2011 г., в Wayback Machine , Pegasus News , 24 мая 2011 г.
- ^ «Фестиваль скрипок, конкурс в честь Уиллса, который начнет играть сегодня» . Heraldbanner.com . Ноябрь 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ "О" . Bobwillsfiddlefest.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Призывники» . Зал славы техасских ковбоев . Проверено 8 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Таунсенд, Чарльз Р. (1998). «Боб Уиллс». В Энциклопедии музыки кантри . Пол Кинсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 594–95.
- Уэст, Эллиот. «Следы и следы: прошлое будущего Южных равнин». Будущее южных равнин (стр. 17–37) под редакцией Шерри Л. Смит. Университет Оклахомы Пресс, 2005. ISBN 978-0-8061-3735-3
- Уитберн, Джоэл. Billboard Book 40 лучших кантри-хитов . Рекламный щит Книги, 2006. ISBN 0-8230-8291-1
- Вольф, Курт; Орла Дуэйн. Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды, 2000. ISBN 1-85828-534-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1975 смертей
- Люди из Коссе, Техас
- Музыканты из Далласа
- Музыканты из Форт-Уэрта, Техас
- Американские руководители оркестров
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Музыканты из Уэйко, Техас
- Кантри-музыканты из Техаса
- Кантри-музыканты из Оклахомы
- Музыканты из Талсы, Оклахома
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Исполнители менестрелей Blackface
- Скрипачи вестерна на свинге
- Артисты Чарли Рекордс
- Исполнители Liberty Records
- Артисты Longhorn Records
- Исполнители Vocalion Records
- Американские скрипачи 20-го века
- Американские певцы и авторы песен 20-го века
- Смертность от пневмонии в Техасе
- Авторы-исполнители из Техаса
- Авторы-исполнители из Оклахомы
- Американские певцы 20-го века