Боб Уиллс все еще король
«Боб Уиллс все еще король» | |
---|---|
![]() Одна из оборотных этикеток винилового релиза в США. | |
Песня Уэйлона Дженнингса | |
из альбома Dreaming My Dreams | |
сторона А | « Ты уверен, что Хэнк сделал это именно так ?» |
Выпущенный | август 1975 г. |
Записано | 27 сентября 1974 г. |
Жанр | Страна |
Длина | 3 : 29 |
Этикетка | RCA Нэшвилл |
Автор(ы) песен | Уэйлон Дженнингс |
Продюсер(ы) | Уэйлон Дженнингс Рэй Пеннингтон |
« Bob Wills Is Still the King » — песня, написанная и исполненная американским исполнителем кантри-музыки Уэйлоном Дженнингсом , как своего рода дань уважения вестерн-свинга иконе Бобу Уиллсу .
Он известен в двух формах. Концертная запись песни была выпущена в июне 1975 года в качестве заключительного трека альбома Dreaming My Dreams , а затем появилась в августе 1975 года как B-сторона « Are You Sure Hank Done It This Way », второго сингла с альбома. альбом. К началу ноября сторона A поднялась на первое место в чарте кантри-синглов , но сторона B также получила широкое распространение в эфире, настолько, что Billboard включил ее в список как двусторонний хит. [ 1 ] тогда как Cashbox показал это только с указанной стороной A. [ 2 ] Студийная версия песни была выпущена в марте 1976 года в альбоме саундтреков к фильму Mackintosh & TJ .
Точный смысл песни, которая также отсылает к кантри-преступника звезде Дженнингса Уилли Нельсону , стал предметом многочисленных комментариев. Тем не менее, "Bob Wills Is Still the King" продолжает оставаться основным продуктом на классических кантри -радиостанциях, а спутниковый радиоканал Willie's Roadhouse , например, транслирует обе версии песни. Концертная версия включена в Classic Country Music: A Smithsonian Collection , многотомный набор записей, выпущенный Смитсоновским институтом в 1990 году и содержащий 100 треков, считающихся важными для истории кантри-музыки. [ 3 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Песня была написана незадолго до 27 сентября 1974 года. [ 4 ] когда концертная версия была записана в Texas Opry House в Остине, штат Техас. [ 5 ] перед тем, что владелец Уилли Нельсон позже описал как «толпу, которая сбилась там плечом к плечу так плотно, что даже начальник пожарной охраны не мог выбраться». [ 6 ] Нельсон также считал, что это первый раз, когда песня исполнялась публично. [ 6 ] Несмотря на то, что они незнакомы с ним, публика бурно реагирует на каждое упоминание Техаса в песне. [ 7 ] Концертную запись продюсировали Дженнингс и Рэй Пеннингтон .
Песня содержит отсылки к песне Wills " San Antonio Rose ", певцу Wills Томми Дункану , группе The Texas Playboys , существованию хонки-тонков в Техасе, Grand Ole Opry в Нэшвилле и Красной реке , обозначающей один из границы Техаса. [ 7 ] В песне также есть цитата из «At The Crossroads» («Вы просто не можете жить в Техасе, если у вас мало души»), пластинки The Sir Douglas Quintet 1969 года . Музыка в песне явно не является западным свингом и не похожа на Боба Уиллса. [ 8 ] И в этом отношении это не просто кантри-музыка; скорее, это медленная смесь кантри, кантри-рока и рокабилли с некоторыми возможными намеками на вестерн-свинг. [ 7 ] Основной инструментарий группы включает педальную стальную гитару и губную гармошку , которые придают убедительность западному происхождению выступления. [ 7 ]
Песня приобрела некоторую известность еще до того, как была выпущена на пластинку, поскольку один из ее куплетов был процитирован в статье United Press International , опубликованной 14 мая 1975 года после смерти Уиллса накануне:
- Вы можете услышать Grand Ol' Opry в Нэшвилле, штат Теннесси.
- Это родина кантри-музыки, и в этом мы все согласны.
- Но когда ты перейдёшь эту старую Красную реку, хозяин,
- Это просто ничего не значит.
- Когда вы окажетесь в Техасе, Боб Уиллс по-прежнему будет королем. [ 9 ]
Песня завершается еще одним куплетом о Техасе, адресованным его другу, а иногда и соратнику:
- Это дом Вилли Нельсона, дом вестерн-свинга.
- Он первым скажет вам, что Боб Уиллс по-прежнему король. [ 7 ]
Дженнингс исполнил эту песню на одном из первых мероприятий « Пикника Уилли Нельсона четвертого июля» , а позже написал, что в дикой обстановке этого места женщины начали раздеваться во время песни, что привело к оргии, произошедшей на одной стороне улицы. аудитория. [ 10 ]
Студийная версия, дата записи которой неизвестна, длится 3 часа, ее продюсировали Уэйлон Дженнингс и Ричард (Ричи) Олбрайт. [ 11 ] Она короче концертной версии, поскольку в ней отсутствует устное вступление и в пении делаются паузы для реакции публики. Однако он включает в себя фальшивый финал , за которым следует инструментальная концовка скрипичной темы из классического хита Боба Уиллса « Faded Love ». Этот аутро не присутствовал в записанной концертной версии, из-за чего в этой аранжировке было трудно услышать отголоски вестерн-свинга. [ 8 ]
Альбом Waylon Live , выпущенный в декабре 1976 года, был записан на тех же выступлениях, на которых продюсировался "Bob Wills Is Still the King", и снова включал эту версию.
Графики и производительность
[ редактировать ]К октябрю 1975 года сингл вошел в десятку лучших кантри-чартов, а Billboard показал в своих списках обе его стороны. [ 12 ] [ 13 ] Действительно, некоторые радиостанции, такие как WTHI-FM в Терре-Хот, штат Индиана, сначала ставили «Боб Уиллс все еще король», а не «Вы уверены, что Хэнк сделал это таким образом». [ 14 ]
К началу ноября 1975 года сингл занял первое место в чартах стран Billboard (с указанием обеих сторон). [ 1 ] и диаграмма стран Cashbox (с указанием только стороны A). [ 2 ] "Bob Wills Is Still the King" преуспел как на традиционных кантри-станциях, ориентированных на хиты, таких как KVET-AM в Остине, так и на новых прогрессивных кантри -станциях, таких как KOKE-FM , также в районе Остина. [ 7 ]
Темы и интерпретации
[ редактировать ]Произведение, которое Дженнингс представляет в концертной версии как «песню, которую я написал в самолете между Далласом и Остином», на первый взгляд кажется откровенной данью уважения Бобу Уиллсу. [ 8 ] В конце концов, во введении Дженнингс говорит, что речь шла «о человеке, который имеет такое же отношение к тому, почему мы здесь, как и все остальные». [ 15 ]
Но на самом деле он был нацелен на тенденции в стране, в том числе на движение вне закона, для создания которого он и его друг Уилли Нельсон так много сделали. Как отмечает автор Майкл Стриссгут: «Это был еще один восхитительный пример стремления Вэйлона высмеивать напыщенную музыкальную индустрию, в данном случае, Уилли Нельсона и деревенских рок-музыкантов из Техаса. Неважно, кто в Остине/Боб Уиллс. все еще король ». [ 16 ]
В эссе Николаса Р. Спитцера «Романтический регионализм и конвергентная культура в Центральном Техасе», которое было опубликовано в 1975 году и содержит четкое толкование песни, он утверждает, что «толпа улюлюкает и кричит по сигналу, как будто из включенного наблюдения». Я бы назвал их застенчивыми. То есть они сами действуют в манере, которая считается истинно техасской». [ 7 ]
Песня, частично вдохновленная Спитцером, с тех пор привлекла немало внимания ученых с культурной точки зрения. Действительно, профессор американистики Барри Шэнк представил своего рода историографию этого явления. [ 17 ] Преподаватель Трент Хилл считает, что эта песня лучше всего иллюстрирует «сложность традиций кантри, а также их различия с модернистской,« рокистской »версией традиций». [ 8 ] Хилл говорит, что, возможно, эту песню лучше всего рассматривать как «сложную шутку», поскольку неясно, кто именно является объектом шутки. [ 8 ] В схожем ключе историк культуры Джейсон Меллард пишет, что песня иллюстрирует, как традиция Уиллса и вестерн-свинг стали «странными товарищами» прогрессивного кантри-движения: «... космические ковбои 1970-х годов обосновали представление англо-техасской мужественности. Фигура Боба Уиллса в разное время означала либо тонкое признание, либо намеренное стирание лоскутного характера культурных форм этой идентичности». [ 15 ]
Что касается регулярной музыкальной критики, то в обзоре Фреда Шруерса на содержащий альбом в The Rolling Stone Record Guide 1979 года, которому он дал четыре звезды из пяти, песня была названа «живой и жестокой в Остине», что способствовало способности альбома стать более популярным. «продемонстрируйте решительно ориентированного на историю Вэйлона». [ 18 ] В обзоре Стивена Томаса Эрлевина для All Music Guide говорится, что стороны A и B сингла, открывающие и закрывающие Dreaming My Dreams , делают Дженнингса «очевидным наследником [] наследия» тем этих двух песен. [ 19 ]
И в любом случае, люди в Техасе отождествляли себя с этой песней. [ 20 ] Работа группы Asleep at the Wheel из Остина помогла сохранить популярность Уиллса, и они сотрудничали с Клинтом Блэком над новой версией "Bob Wills Is Still the King" из трибьют-альбома 1999 года Ride With Bob . [ 20 ] Еще одна запись песни Asleep at the Wheel, на этот раз в сотрудничестве с сыном Уэйлона Шутером Дженнингсом вместе с Рэнди Роджерсом и Реклессом Келли , появилась на альбоме 2015 года Still the King: Celebrating the Music of Bob Wills and His Texas Playboys . Сама песня вошла в несколько концертных сетов, компиляций и бокс-сетов Дженнингса, включая RCA Country Legends (сборник 2001 года, включает студийную версию), Live from Austin, TX (записано в 1989 году, выпущено в 2006 году) и Nashville Rebel (бокс-сет 2006 года). включая студийную версию). Пожалуй, самым неожиданным появлением стало выступление The Rolling Stones в Остине в 2006 году во время их тура A Bigger Bang Tour . [ 21 ] Их аранжировка с участием Ронни Вуда , играющего на педальной стальной гитаре, была записана на The Biggest Bang 2007 года. концертном DVD [ 22 ]
В мемуарах Уилли Нельсона « Это длинная история» 2015 года эта песня интерпретируется как добродушная насмешка в его адрес, которую Дженнингс специально подготовил, когда узнал, что будет записывать концертный альбом в Texas Opry House Нельсона. [ 23 ] По его словам, он присутствовал, когда Дженнингс пел ее, и похвалил ее, как только певец ушел со сцены. [ 23 ] И в 2015 году он написал: «По правде говоря, мне действительно понравилась эта песня. И, кроме того, он пел евангельскую истину: насколько я мог судить, Боб Уиллс по-прежнему оставался королем». [ 23 ] Действительно, в своей более ранней работе 1988 года «Вилли: автобиография » Нельсон описал взросление и наблюдение за Бобом Уиллсом как харизматическую, притягательную силу, сравнимую с Элвисом Пресли или Иоанном Крестителем . [ 6 ] Наблюдая за Уиллсом в действии, в хорошие и плохие ночи, Нельсон сказал, что научился быть убедительным фронтменом группы. [ 6 ]
Дженнингс написал в примечаниях к своему более позднему сборнику бокс-сета: «Я никогда не был большим поклонником Боба Уиллса». [ 8 ] В своих мемуарах певец говорит, что эта песня была о его первых днях выступления в техасских клубах, где «были такие большие танцполы Боба Уиллса… Я вставал на длинную эстраду, построенную для ковбойского оркестра из двенадцати человек». , и я бы сказал своим четырем ребятам, чтобы они начали расходиться». Он продолжает, что публика была разочарована его песнями, под которые было трудно танцевать. [ 10 ]
Это было повторено в 1990-х годах в шоу Ryman Country Homecoming по кабельному телевидению , в котором легенды кантри-музыки обсуждали и играли друг другу некоторые из своих самых известных песен. Ведущий Ральф Эмери спрашивает его: «Вэйлон, ты был похож на многих детей в Техасе, когда ты вырос, ты был большим поклонником Боба Уиллса?» На что Дженнингс отвечает: «Нет, это не так», вызвав смех своих коллег-музыкантов, после чего он добавляет: «Мне понравились две его песни. Мне действительно понравились. Это было заблуждение». Затем Дженнингс продолжает говорить, что песня была о нескольких вещах, первая из которых заключалась в игре с небольшой группой на большой сцене размером с Уиллс. Но затем он отвлекается на похвалу Глену Кэмпбеллу и так и не доходит до второго пункта. Затем, напевая ее, он меняет ссылку в предпоследней строке на «Это дом Вилли, как его там», за что получает игривый удар по голове от Нельсона, который сидел рядом с ним и смеюсь. [ 24 ]
Действительно, один биограф Нельсона, Джо Ник Патоски, считает, что, несмотря на весь анализ, песня является прямой одой Уиллсу и что аспект соперничества был преувеличен: «Песня Уэйлона просто представляет все движение [преступников] в перспективе: и Уилли были сыновьями Боба Уиллса, который сделал музыку Техаса знаменитой». [ 5 ]
Персонал
[ редактировать ]Игроки в живой версии: [ 3 ]
- Уэйлон Дженнингс — вокал, соло-гитара
- Ричи Олбрайт — ударные
- Дьюк Гофф — бас
- Ларри Уитмор — 12-струнная гитара
- Роджер Крэбтри — губная гармошка
- Билли Рэй Рейнольдс — гитара, гармония
- Ральф Муни — стальная гитара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «20 лучших кантри-синглов» . «Таймс-Стандарт» . Юрика, Калифорния. Юнайтед Пресс Интернешнл. 9 ноября 1975 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «10 лучших записей: кантри-вестерн» . Waco Tribune-Herald . 9 ноября 1975 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Билл С. (1990). Классическая кантри-музыка . Издательство Смитсоновского института. п. 68. Информацию о персонале см. Также в различных изданиях обложки заднего альбома Waylon Live и примечаниях к нему.
- ↑ Альбом Dreaming My Dreams , примечания на задней обложке.
- ^ Jump up to: а б Патоски, Джо Ник (2008). Уилли Нельсон: Эпическая жизнь . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 213 . ISBN 9780316017787 .
- ^ Jump up to: а б с д Нельсон, Вилли; Шрейк, Бад (1988). Вилли: Автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 66 и далее, 71. ISBN. 9781461661313 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спитцер, Николас Р. (зима 1975 г.). «Романтический регионализм и конвергентная культура в Центральном Техасе» . Ежеквартальный журнал Мемориального фонда Джона Эдвардса . 12 (4): 191–197. ISBN 9780879725747 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хилл, Трент (2002). «Почему кантри-музыка не является «молодежной» культурой» . В Бибе, Роджер; Фулбрук, Дениз; Сондерс, Бен (ред.). Рок через край: трансформации в популярной музыкальной культуре . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 169–170. ISBN 0822383373 .
- ^ «Звезда кантри-музыки Боб Уиллс мертв» . Регистр Роли . Бекли, Западная Вирджиния. Юнайтед Пресс Интернешнл. 14 мая 1975 г. с. 36 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Дженнингс, Уэйлон; Кэй, Ленни (1996). Вэйлон: Автобиография . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. стр. 141–142, 278. ISBN. 9780446562379 .
- ^ Mackintosh & TJ , примечания на задней обложке. Альбом саундтреков
- ^ «Нил занял первое место в списке» . Ежедневные новости . Хантингтон и Маунт-Юнион, Пенсильвания. Юнайтед Пресс Интернешнл. 17 октября 1975 г. с. 3 – через Newspapers.com .
- ^ деБин, Мелисса (13 октября 1975 г.). «Время буги» . Парижские новости . Париж, Техас. п. Дополнение к HS – через Newspapers.com .
- ^ «Рекорды» . Терре От Трибьюн-Стар . 11 октября 1975 г. с. 6А – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Меллард, Джейсон (2013). Прогрессивная страна: как 1970-е годы изменили техасскую популярную культуру . Остин: Издательство Техасского университета. п. 91. ИСБН 9780292754676 .
- ^ Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 189–190.
- ^ Шанк, Барри (2011). Диссонансные идентичности: рок-н-ролльная сцена в Остине, штат Техас . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Издательство Уэслианского университета. стр. 68–69. ISBN 9780819572677 .
- ^ Марш, Дэйв; Свенсон, Джон, ред. (1979). Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. стр. 192–193 .
- ^ «Уэйлон Дженнингс мечтает о моих мечтах» . Весь музыкальный гид . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Дебора Эванс (19 июня 1999 г.). «Уиллс — король в «Поездке с Бобом» » . Рекламный щит . стр. 38, 40.
- ^ Вразель, Джаррод (24 октября 2006 г.). «Роллинг Стоунз в Остине: Боб Уиллс по-прежнему король» . ACountry.com.
- ^ «The Rolling Stones - Боб Уиллс все еще король - Официальный концерт» . Ютуб . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Вилли (2015). Это длинная история: Моя жизнь . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. стр. 234–235. ISBN 978-0316403542 .
- ^ «Уэйлон отдает дань уважения Глену Кэмпбеллу» . Ютуб . Проверено 1 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культурные изображения кантри-музыкантов
- Песни о музыкантах
- Синглы 1975 года
- песни 1976 года
- Песни Уэйлона Дженнингса
- Песни, написанные Уэйлоном Дженнингсом
- Синглы RCA Records
- Песни о Техасе
- Песни о кантри-музыке
- Записи песен, спродюсированные Рэем Пеннингтоном
- Западный свинг
- Песни «Спящие за рулём»
- Песни Клинта Блэка