Jump to content

Боб Уиллс все еще король

«Боб Уиллс все еще король»
Одна из оборотных этикеток винилового релиза в США.
Песня Уэйлона Дженнингса
из альбома Dreaming My Dreams
сторона А « Ты уверен, что Хэнк сделал это именно так
Выпущенный август 1975 г.
Записано 27 сентября 1974 г.
Жанр Страна
Длина 3 : 29
Этикетка RCA Нэшвилл
Автор(ы) песен Уэйлон Дженнингс
Продюсер(ы) Уэйлон Дженнингс
Рэй Пеннингтон

« Bob Wills Is Still the King » — песня, написанная и исполненная американским исполнителем кантри-музыки Уэйлоном Дженнингсом , как своего рода дань уважения вестерн-свинга иконе Бобу Уиллсу .

Он известен в двух формах. Концертная запись песни была выпущена в июне 1975 года в качестве заключительного трека альбома Dreaming My Dreams , а затем появилась в августе 1975 года как B-сторона « Are You Sure Hank Done It This Way », второго сингла с альбома. альбом. К началу ноября сторона A поднялась на первое место в чарте кантри-синглов , но сторона B также получила широкое распространение в эфире, настолько, что Billboard включил ее в список как двусторонний хит. [ 1 ] тогда как Cashbox показал это только с указанной стороной A. [ 2 ] Студийная версия песни была выпущена в марте 1976 года в альбоме саундтреков к фильму Mackintosh & TJ .

Точный смысл песни, которая также отсылает к кантри-преступника звезде Дженнингса Уилли Нельсону , стал предметом многочисленных комментариев. Тем не менее, "Bob Wills Is Still the King" продолжает оставаться основным продуктом на классических кантри -радиостанциях, а спутниковый радиоканал Willie's Roadhouse , например, транслирует обе версии песни. Концертная версия включена в Classic Country Music: A Smithsonian Collection , многотомный набор записей, выпущенный Смитсоновским институтом в 1990 году и содержащий 100 треков, считающихся важными для истории кантри-музыки. [ 3 ]

Состав и запись

[ редактировать ]

Песня была написана незадолго до 27 сентября 1974 года. [ 4 ] когда концертная версия была записана в Texas Opry House в Остине, штат Техас. [ 5 ] перед тем, что владелец Уилли Нельсон позже описал как «толпу, которая сбилась там плечом к плечу так плотно, что даже начальник пожарной охраны не мог выбраться». [ 6 ] Нельсон также считал, что это первый раз, когда песня исполнялась публично. [ 6 ] Несмотря на то, что они незнакомы с ним, публика бурно реагирует на каждое упоминание Техаса в песне. [ 7 ] Концертную запись продюсировали Дженнингс и Рэй Пеннингтон .

Песня содержит отсылки к песне Wills " San Antonio Rose ", певцу Wills Томми Дункану , группе The Texas Playboys , существованию хонки-тонков в Техасе, Grand Ole Opry в Нэшвилле и Красной реке , обозначающей один из границы Техаса. [ 7 ] В песне также есть цитата из «At The Crossroads» («Вы просто не можете жить в Техасе, если у вас мало души»), пластинки The Sir Douglas Quintet 1969 года . Музыка в песне явно не является западным свингом и не похожа на Боба Уиллса. [ 8 ] И в этом отношении это не просто кантри-музыка; скорее, это медленная смесь кантри, кантри-рока и рокабилли с некоторыми возможными намеками на вестерн-свинг. [ 7 ] Основной инструментарий группы включает педальную стальную гитару и губную гармошку , которые придают убедительность западному происхождению выступления. [ 7 ]

Песня приобрела некоторую известность еще до того, как была выпущена на пластинку, поскольку один из ее куплетов был процитирован в статье United Press International , опубликованной 14 мая 1975 года после смерти Уиллса накануне:

Вы можете услышать Grand Ol' Opry в Нэшвилле, штат Теннесси.
Это родина кантри-музыки, и в этом мы все согласны.
Но когда ты перейдёшь эту старую Красную реку, хозяин,
Это просто ничего не значит.
Когда вы окажетесь в Техасе, Боб Уиллс по-прежнему будет королем. [ 9 ]

Песня завершается еще одним куплетом о Техасе, адресованным его другу, а иногда и соратнику:

Это дом Вилли Нельсона, дом вестерн-свинга.
Он первым скажет вам, что Боб Уиллс по-прежнему король. [ 7 ]

Дженнингс исполнил эту песню на одном из первых мероприятий « Пикника Уилли Нельсона четвертого июля» , а позже написал, что в дикой обстановке этого места женщины начали раздеваться во время песни, что привело к оргии, произошедшей на одной стороне улицы. аудитория. [ 10 ]

Студийная версия, дата записи которой неизвестна, длится 3 часа, ее продюсировали Уэйлон Дженнингс и Ричард (Ричи) Олбрайт. [ 11 ] Она короче концертной версии, поскольку в ней отсутствует устное вступление и в пении делаются паузы для реакции публики. Однако он включает в себя фальшивый финал , за которым следует инструментальная концовка скрипичной темы из классического хита Боба Уиллса « Faded Love ». Этот аутро не присутствовал в записанной концертной версии, из-за чего в этой аранжировке было трудно услышать отголоски вестерн-свинга. [ 8 ]

Альбом Waylon Live , выпущенный в декабре 1976 года, был записан на тех же выступлениях, на которых продюсировался "Bob Wills Is Still the King", и снова включал эту версию.

Графики и производительность

[ редактировать ]

К октябрю 1975 года сингл вошел в десятку лучших кантри-чартов, а Billboard показал в своих списках обе его стороны. [ 12 ] [ 13 ] Действительно, некоторые радиостанции, такие как WTHI-FM в Терре-Хот, штат Индиана, сначала ставили «Боб Уиллс все еще король», а не «Вы уверены, что Хэнк сделал это таким образом». [ 14 ]

К началу ноября 1975 года сингл занял первое место в чартах стран Billboard (с указанием обеих сторон). [ 1 ] и диаграмма стран Cashbox (с указанием только стороны A). [ 2 ] "Bob Wills Is Still the King" преуспел как на традиционных кантри-станциях, ориентированных на хиты, таких как KVET-AM в Остине, так и на новых прогрессивных кантри -станциях, таких как KOKE-FM , также в районе Остина. [ 7 ]

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

Произведение, которое Дженнингс представляет в концертной версии как «песню, которую я написал в самолете между Далласом и Остином», на первый взгляд кажется откровенной данью уважения Бобу Уиллсу. [ 8 ] В конце концов, во введении Дженнингс говорит, что речь шла «о человеке, который имеет такое же отношение к тому, почему мы здесь, как и все остальные». [ 15 ]

Но на самом деле он был нацелен на тенденции в стране, в том числе на движение вне закона, для создания которого он и его друг Уилли Нельсон так много сделали. Как отмечает автор Майкл Стриссгут: «Это был еще один восхитительный пример стремления Вэйлона высмеивать напыщенную музыкальную индустрию, в данном случае, Уилли Нельсона и деревенских рок-музыкантов из Техаса. Неважно, кто в Остине/Боб Уиллс. все еще король ». [ 16 ]

В эссе Николаса Р. Спитцера «Романтический регионализм и конвергентная культура в Центральном Техасе», которое было опубликовано в 1975 году и содержит четкое толкование песни, он утверждает, что «толпа улюлюкает и кричит по сигналу, как будто из включенного наблюдения». Я бы назвал их застенчивыми. То есть они сами действуют в манере, которая считается истинно техасской». [ 7 ]

Песня, частично вдохновленная Спитцером, с тех пор привлекла немало внимания ученых с культурной точки зрения. Действительно, профессор американистики Барри Шэнк представил своего рода историографию этого явления. [ 17 ] Преподаватель Трент Хилл считает, что эта песня лучше всего иллюстрирует «сложность традиций кантри, а также их различия с модернистской,« рокистской »версией традиций». [ 8 ] Хилл говорит, что, возможно, эту песню лучше всего рассматривать как «сложную шутку», поскольку неясно, кто именно является объектом шутки. [ 8 ] В схожем ключе историк культуры Джейсон Меллард пишет, что песня иллюстрирует, как традиция Уиллса и вестерн-свинг стали «странными товарищами» прогрессивного кантри-движения: «... космические ковбои 1970-х годов обосновали представление англо-техасской мужественности. Фигура Боба Уиллса в разное время означала либо тонкое признание, либо намеренное стирание лоскутного характера культурных форм этой идентичности». [ 15 ]

Что касается регулярной музыкальной критики, то в обзоре Фреда Шруерса на содержащий альбом в The Rolling Stone Record Guide 1979 года, которому он дал четыре звезды из пяти, песня была названа «живой и жестокой в ​​Остине», что способствовало способности альбома стать более популярным. «продемонстрируйте решительно ориентированного на историю Вэйлона». [ 18 ] В обзоре Стивена Томаса Эрлевина для All Music Guide говорится, что стороны A и B сингла, открывающие и закрывающие Dreaming My Dreams , делают Дженнингса «очевидным наследником [] наследия» тем этих двух песен. [ 19 ]

И в любом случае, люди в Техасе отождествляли себя с этой песней. [ 20 ] Работа группы Asleep at the Wheel из Остина помогла сохранить популярность Уиллса, и они сотрудничали с Клинтом Блэком над новой версией "Bob Wills Is Still the King" из трибьют-альбома 1999 года Ride With Bob . [ 20 ] Еще одна запись песни Asleep at the Wheel, на этот раз в сотрудничестве с сыном Уэйлона Шутером Дженнингсом вместе с Рэнди Роджерсом и Реклессом Келли , появилась на альбоме 2015 года Still the King: Celebrating the Music of Bob Wills and His Texas Playboys . Сама песня вошла в несколько концертных сетов, компиляций и бокс-сетов Дженнингса, включая RCA Country Legends (сборник 2001 года, включает студийную версию), Live from Austin, TX (записано в 1989 году, выпущено в 2006 году) и Nashville Rebel (бокс-сет 2006 года). включая студийную версию). Пожалуй, самым неожиданным появлением стало выступление The Rolling Stones в Остине в 2006 году во время их тура A Bigger Bang Tour . [ 21 ] Их аранжировка с участием Ронни Вуда , играющего на педальной стальной гитаре, была записана на The Biggest Bang 2007 года. концертном DVD [ 22 ]

В мемуарах Уилли Нельсона « Это длинная история» 2015 года эта песня интерпретируется как добродушная насмешка в его адрес, которую Дженнингс специально подготовил, когда узнал, что будет записывать концертный альбом в Texas Opry House Нельсона. [ 23 ] По его словам, он присутствовал, когда Дженнингс пел ее, и похвалил ее, как только певец ушел со сцены. [ 23 ] И в 2015 году он написал: «По правде говоря, мне действительно понравилась эта песня. И, кроме того, он пел евангельскую истину: насколько я мог судить, Боб Уиллс по-прежнему оставался королем». [ 23 ] Действительно, в своей более ранней работе 1988 года «Вилли: автобиография » Нельсон описал взросление и наблюдение за Бобом Уиллсом как харизматическую, притягательную силу, сравнимую с Элвисом Пресли или Иоанном Крестителем . [ 6 ] Наблюдая за Уиллсом в действии, в хорошие и плохие ночи, Нельсон сказал, что научился быть убедительным фронтменом группы. [ 6 ]

Дженнингс написал в примечаниях к своему более позднему сборнику бокс-сета: «Я никогда не был большим поклонником Боба Уиллса». [ 8 ] В своих мемуарах певец говорит, что эта песня была о его первых днях выступления в техасских клубах, где «были такие большие танцполы Боба Уиллса… Я вставал на длинную эстраду, построенную для ковбойского оркестра из двенадцати человек». , и я бы сказал своим четырем ребятам, чтобы они начали расходиться». Он продолжает, что публика была разочарована его песнями, под которые было трудно танцевать. [ 10 ]

Это было повторено в 1990-х годах в шоу Ryman Country Homecoming по кабельному телевидению , в котором легенды кантри-музыки обсуждали и играли друг другу некоторые из своих самых известных песен. Ведущий Ральф Эмери спрашивает его: «Вэйлон, ты был похож на многих детей в Техасе, когда ты вырос, ты был большим поклонником Боба Уиллса?» На что Дженнингс отвечает: «Нет, это не так», вызвав смех своих коллег-музыкантов, после чего он добавляет: «Мне понравились две его песни. Мне действительно понравились. Это было заблуждение». Затем Дженнингс продолжает говорить, что песня была о нескольких вещах, первая из которых заключалась в игре с небольшой группой на большой сцене размером с Уиллс. Но затем он отвлекается на похвалу Глену Кэмпбеллу и так и не доходит до второго пункта. Затем, напевая ее, он меняет ссылку в предпоследней строке на «Это дом Вилли, как его там», за что получает игривый удар по голове от Нельсона, который сидел рядом с ним и смеюсь. [ 24 ]

Действительно, один биограф Нельсона, Джо Ник Патоски, считает, что, несмотря на весь анализ, песня является прямой одой Уиллсу и что аспект соперничества был преувеличен: «Песня Уэйлона просто представляет все движение [преступников] в перспективе: и Уилли были сыновьями Боба Уиллса, который сделал музыку Техаса знаменитой». [ 5 ]

Персонал

[ редактировать ]

Игроки в живой версии: [ 3 ]

  • Уэйлон Дженнингс — вокал, соло-гитара
  • Ричи Олбрайт — ударные
  • Дьюк Гофф — бас
  • Ларри Уитмор — 12-струнная гитара
  • Роджер Крэбтри — губная гармошка
  • Билли Рэй Рейнольдс — гитара, гармония
  • Ральф Муни — стальная гитара
  1. ^ Jump up to: а б «20 лучших кантри-синглов» . «Таймс-Стандарт» . Юрика, Калифорния. Юнайтед Пресс Интернешнл. 9 ноября 1975 г. с. 6 – через Newspapers.com .
  2. ^ Jump up to: а б «10 лучших записей: кантри-вестерн» . Waco Tribune-Herald . 9 ноября 1975 г. с. 8 – через Newspapers.com .
  3. ^ Jump up to: а б Мэлоун, Билл С. (1990). Классическая кантри-музыка . Издательство Смитсоновского института. п. 68. Информацию о персонале см. Также в различных изданиях обложки заднего альбома Waylon Live и примечаниях к нему.
  4. Альбом Dreaming My Dreams , примечания на задней обложке.
  5. ^ Jump up to: а б Патоски, Джо Ник (2008). Уилли Нельсон: Эпическая жизнь . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 213 . ISBN  9780316017787 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Нельсон, Вилли; Шрейк, Бад (1988). Вилли: Автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 66 и далее, 71. ISBN.  9781461661313 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Спитцер, Николас Р. (зима 1975 г.). «Романтический регионализм и конвергентная культура в Центральном Техасе» . Ежеквартальный журнал Мемориального фонда Джона Эдвардса . 12 (4): 191–197. ISBN  9780879725747 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Хилл, Трент (2002). «Почему кантри-музыка не является «молодежной» культурой» . В Бибе, Роджер; Фулбрук, Дениз; Сондерс, Бен (ред.). Рок через край: трансформации в популярной музыкальной культуре . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 169–170. ISBN  0822383373 .
  9. ^ «Звезда кантри-музыки Боб Уиллс мертв» . Регистр Роли . Бекли, Западная Вирджиния. Юнайтед Пресс Интернешнл. 14 мая 1975 г. с. 36 – через Newspapers.com .
  10. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Уэйлон; Кэй, Ленни (1996). Вэйлон: Автобиография . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. стр. 141–142, 278. ISBN.  9780446562379 .
  11. ^ Mackintosh & TJ , примечания на задней обложке. Альбом саундтреков
  12. ^ «Нил занял первое место в списке» . Ежедневные новости . Хантингтон и Маунт-Юнион, Пенсильвания. Юнайтед Пресс Интернешнл. 17 октября 1975 г. с. 3 – через Newspapers.com .
  13. ^ деБин, Мелисса (13 октября 1975 г.). «Время буги» . Парижские новости . Париж, Техас. п. Дополнение к HS – через Newspapers.com .
  14. ^ «Рекорды» . Терре От Трибьюн-Стар . 11 октября 1975 г. с. 6А – через Newspapers.com .
  15. ^ Jump up to: а б Меллард, Джейсон (2013). Прогрессивная страна: как 1970-е годы изменили техасскую популярную культуру . Остин: Издательство Техасского университета. п. 91. ИСБН  9780292754676 .
  16. ^ Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 189–190.
  17. ^ Шанк, Барри (2011). Диссонансные идентичности: рок-н-ролльная сцена в Остине, штат Техас . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Издательство Уэслианского университета. стр. 68–69. ISBN  9780819572677 .
  18. ^ Марш, Дэйв; Свенсон, Джон, ред. (1979). Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. стр. 192–193 .
  19. ^ «Уэйлон Дженнингс мечтает о моих мечтах» . Весь музыкальный гид . Проверено 22 октября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Прайс, Дебора Эванс (19 июня 1999 г.). «Уиллс — король в «Поездке с Бобом» » . Рекламный щит . стр. 38, 40.
  21. ^ Вразель, Джаррод (24 октября 2006 г.). «Роллинг Стоунз в Остине: Боб Уиллс по-прежнему король» . ACountry.com.
  22. ^ «The Rolling Stones - Боб Уиллс все еще король - Официальный концерт» . Ютуб . Проверено 26 октября 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Нельсон, Вилли (2015). Это длинная история: Моя жизнь . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. стр. 234–235. ISBN  978-0316403542 .
  24. ^ «Уэйлон отдает дань уважения Глену Кэмпбеллу» . Ютуб . Проверено 1 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e1e96040de2c2d6ec64ae85fb46cc9c__1705026780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/9c/0e1e96040de2c2d6ec64ae85fb46cc9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Wills Is Still the King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)