Одинокий, агрессивный и злой
Одинокий, агрессивный и злой | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Март 1973 г. | |||
Записано | Апрель 1970 г. - декабрь 1972 г. | |||
Студия | RCA Victor , Нэшвилл, Теннесси | |||
Жанр | Страна вне закона | |||
Длина | 33 : 07 | |||
Этикетка | RCA Виктор | |||
Продюсер |
| |||
Уэйлона Дженнингса Хронология | ||||
|
Lonesome, On'ry and Mean — студийный альбом американского кантри-музыки исполнителя Уэйлона Дженнингса , выпущенный на RCA Victor он стал в 1973 году. После Good Hearted Woman и Ladies Love Outlaws третьим в серии альбомов, которые положили начало Дженнингсу. как один из самых ярких представителей странового движения вне закона . Фотограф Мик Рок снял обложку альбома.
Фон
[ редактировать ]К весне 1972 года Дженнингс выдохся. Страдая от гепатита , которым он заразился во время игры в индейской резервации в Нью-Мексико , он подвел итоги своей жизни и карьеры и серьезно подумывал о завершении карьеры. Хотя Дженнингс добился приличных успехов в чартах кантри, он почувствовал себя творчески ограниченным и пришел в ярость, когда RCA сказали ему, где и как записывать. В аудиоверсии своей автобиографии Вэйлон он размышлял:
«Лежа там, я начал думать о том, что я выиграл после десяти лет суеты в хонки-тонках: мое здоровье было подорвано; я был в долгах почти на четверть миллиона долларов и все глубже погружался в играл ли я концерты или нет, налоговая служба была у меня на хвосте, и я платил алименты трем женам. Если я уезжал в дорогу, я терял деньги, а если оставался дома, то терял больше. впереди... упаковка гонорары, разделение за рубежом и расходы на студию... Непонятно, кто, что и почему задолжал».
В официальной видеобиографии Renegade Outlaw Legend Дженнингс вспоминает, что он обратился к RCA и попросил аванс в качестве гонорара, на что они сначала согласились, но позже вернулись с меньшим предложением в 5000 долларов при условии, что Дженнингс подпишет с лейблом еще один контракт. пять лет. Примерно в это же время Дженнингса посетил его давний барабанщик Ричи Олбрайт, который был удивлен тем, насколько подавлен был Дженнингс, и возмущен тем, что он считал отсутствием уважения со стороны RCA. Именно Олбрайт организовала встречу с Нилом Решеном, [ 1 ] бизнес-менеджер рок-журнала Creem, который занимался карьерой легенды джаза Майлза Дэвиса и рок-бунтаря Фрэнка Заппы . Решен, который также подписал контракт с Уилли Нельсоном по рекомендации Дженнингса, не был впечатлен узким внутренним кругом Нэшвилла и привнес свой серьезный подход в переговоры с боссами RCA Джерри Брэдли и Четом Аткинсом . В своих мемуарах Дженнингс написал, что последняя встреча между двумя сторонами в офисе Чета Аткинса зашла в тупик на сумму более 25 000 долларов, и в течение нескольких минут никто не произнес ни слова. Дженнингс, которому нужно было в ванную, встал и вышел из офиса. На обратном пути из ванной Решен встретил его в холле. «Ты чертов гений», воскликнул Решен, «выходя вот так! Это зашило все. Куда ты пошел?» «Мне нужно было отлить», — ответил Дженнингс. «Ну, — сказал Решен, — это стоило 25 000 долларов». Как отмечает автор Джо Ник Патоски в своей книге «Уилли Нельсон» , Решен «остался в лице Брэдли и в лице Чета Аткинса. Columbia Records , где у него были отношения с главой лейбла Клайвом Дэвисом , но RCA позволила Уэйлону и его четвертой жене, Джесси Колтер , иметь свой собственный лейбл, WGJ» . Renegades of Nashville , Дженнингс заключил сделку, которая была беспрецедентной для записывающегося артиста из Нэшвилла, включая свободу выпускать свои собственные пластинки, где бы он ни захотел, - достижение, которое зависло. около семидесяти пяти тысяч долларов и 8-процентная ставка гонорара. Обладая творческой свободой, к которой он так стремился, Дженнингс начал записывать Lonesome, On'ry and Mean в конце 1972 года.
Запись и композиция
[ редактировать ]Хотя Lonesome, On'ry and Mean стали для Дженнингса новым стартом, певец решил стереть с лица земли несколько старых треков, как вспоминает Рич Кинцл в примечаниях к переизданию 2003 года:
- «Он включил в альбом три песни, которые были записаны до нового контракта. В 1970 году он записал «Gone to Denver», написанную в соавторстве со своим другом Джонни Кэшем (в период между браками они жили в одной квартире). По иронии судьбы, ее продюсером был , тот, с кем Уэйлон был наименее совместим: Дэнни Дэвис , поборник перепродюсированных, тщательно проработанных записей, «Denver» позже стал обратной стороной хит-сингла Вэйлона « You Can Have Her With». Ронни Лайт из RCA (которого Вэйлон переносил немного лучше), продюсируя, он записал "Lay it Down" со студийными музыкантами и одним Уэйлором: легендой педальной стали Ральфом Муни .
Третьей старой версией стала композиция Уилли Нельсона «Pretend I Never Happened», сингл, спродюсированный Ронни Лайт, выпущенный несколькими месяцами ранее и достигший 6-го места в чарте кантри-синглов. Авторы песен, к которым Дженнингс обратился для создания своего нового альбома, такие как «прогрессивные» мастера кантри-музыки, такие как Нельсон, Крис Кристофферсон и Микки Ньюбери , отражали его новую творческую свободу. Он также сделал кавер на поп-хит Дэнни О'Кифа 1972 года « Good Time Charlie's Got the Blues ». Однако откровением альбома стал заглавный трек, который дал волю хард-кантри-звучанию, непохожему ни на что, что он записывал раньше с RCA. Как пишет Том Юрек из AllMusic : «Хотя Стив Янг , крайний аутсайдер кантри и фолк-музыки, возможно, и написал заглавную версию, именно исполнение Вэйлона как гимн несет в себе все годы разочарования из-за того, что он не смог сделать это. музыка, которую он хотел, слышна в зернах ее текстов». Решающую роль в этом жестком новом звучании сыграли Waylors, группа поддержки Дженнингса, которой в прошлом практически запрещали его записи. В аудиоверсии своей автобиографии Дженнингс вспоминал:
- «Однажды мы были в офисе какой-то важной шишки, и всякий раз, когда [Уэйлорс] Джерри или Ричи оставляли комментарии или задавали вопросы, парень за столом смотрел на меня и отвечал на них. После пары раундов этого я мог видеть боль в глазах группы... Ну, они были со мной, несмотря ни на что, и я пытался дать знать сильным мира сего, что я чувствовал. «Мы были голодны вместе», - сказал я им. «Моя группа здесь для того, чтобы в долгосрочной перспективе». «Ну, в Нэшвилл не привозишь свою компанию», — сказали они мне… Мне всегда хотелось живого звука в студии… Мне нравились неидеальные вещи. Просачивание микрофонов — это нормально. друг друга, как они это делают на сцене, и я хотел услышать громкий и чистый барабанный ритм Ричи, я хотел почувствовать некоторое волнение».
Музыкальная трансформация Дженнингса была сравнима с его появлением на обложке и обложке альбома: окутанный тьмой, он отрастил бороду и носил кожаный жилет, олицетворяя образ, который в течение следующих нескольких лет стал синонимом движения вне закона в стиле кантри. Он также не извинился за свое новое, более смелое звучание; в интервью 1973 года Чету Флиппо из Rolling Stone певец заявил: «Это одна из больших проблем кантри-музыки. Они не хотят, чтобы деревенские люди знали очень много, и не воздают им должное за знание». Фанаты кантри такие же умные, как и все остальные, и для них оскорбление, когда программный директор говорит: ну, эта песня слишком глубокая для нашей аудитории.
В переиздание альбома 2003 года вошли три бонус-трека: «Laid Back Country Picker», «The Last One To Leave Seattle» и «Big, Big Love». Первые два были записаны во время сессий Lonesome, On'ry и Mean , а "Big, Big Love" - во время сессий Ladies Love Outlaws . Хотя все три песни были выпущены в Западной Германии в 1985 году, ни одна из них не выпускалась в США до этого переиздания. Заглавный трек был упомянут сыном Дженнингса, Шутером Дженнингсом , в его альбоме Electric Rodeo 2006 года в песне «Little White Lines»: «Попал в небольшую неразбериху, разбился вокруг Абилина/Я шел слишком быстро, мальчики». чувствуешь себя одиноким, злым и подлым».
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 2 ] |
Lonesome On'ry и Mean заняли 8-е место в чарте кантри-альбомов Billboard . В оригинальных примечаниях к пластинке Чет Флиппо из Rolling Stone написал: «В нем нет ничего чудаковатого, надуманного или искусственного. Если он это поет, вы можете в это поверить. Хэнк Уильямс обладал этим редким даром, как и Уэйлон Дженнингс». AllMusic называет его «типичным альбомом преступника Уэйлона Дженнингса».
Музыкальный журналист Келефа Санне сказала, что альбом «побудил фанатов думать о Дженнингсе не как о старом нэшвиллском профессионале, а как о новом типе антигероя кантри - такой же части контркультуры, по-своему, как и хиппи ». [ 3 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Одинокий, жестокий и злой" | Стив Янг | 3:41 |
2. | «Свобода оставаться» | Уилл Гувер | 3:13 |
3. | "Положи это" | Джин Томас | 3:19 |
4. | «Уехал в Денвер» | Джонни Кэш , Ред Лейн | 2:32 |
5. | "Хорошо, у Чарли есть блюз" | Дэнни О'Киф | 3:24 |
6. | « Ты можешь получить ее » | Билл Кук | 2:44 |
7. | «Сделай вид, что меня никогда не было» | Вилли Нельсон | 3:05 |
8. | " Сан-Франциско Мэйбл Джой " | Микки Ньюбери | 3:51 |
9. | «Сэнди передает все самое лучшее» | Билли Рэй Рейнольдс | 2:37 |
10. | « Я и Бобби МакГи » | Крис Кристофферсон , Фред Фостер | 4:41 |
Бонус-треки
[ редактировать ]- «Непринужденный выбор страны» (Винс Мэтьюз, Джим Кейси) - 3:16
- «Последний, кто покинет Сиэтл» (Уэйлон Дженнингс, Стив Норман) – 3:27
- «Большая, большая любовь» (Рэй Кэрролл, Винн Стюарт ) — 2:26
Персонал
[ редактировать ]- Фред Картер , Дэвид Кирби, Дэйл Селлерс, Билли Сэнфорд — электрогитара
- Билли Рэй Рейнольдс, Чип Янг, Джимми Кэппс, Джон Бак Уилкин , Ларри Уитмор, Рэнди Скраггс , Чарли Маккой — акустическая гитара
- Ральф Муни , Пит Дрейк — стальная гитара
- Бобби Дайсон, Генри Стшелеки , Дон Смит, Ли Миллер, Рой Хаски младший , Норберт Патнэм — бас
- Харгус Пиг Роббинс , Дэвид Бриггс , Генри Стшелецкий — фортепиано
- Билли Сэнфорд — орган
- Джерри Кэрриган , Бадди Харман , Уилли Акерман, Ларри Лондин , Ричи Олбрайт — ударные
- Дон Брукс , Чарли Маккой — губная гармошка
- Байрон Бах, Дэвид Вандеркуи — виолончель
- Марвин Чантри, Гэри Ваносдейл — альт
- Брентон Бэнкс, Джордж Бинкли, Ленни Хейт, Шелдон Курланд — скрипка
- Леа Джейн Бернати, Джинджер Холладей, Мэри Холладей — вокал
- Глен Спрен — струнные аранжировки на композицию «You Can Have Her»
- Технический
- Билл Вандерворт, Лес Лэдд, Том Пик — инженер
- Дэвид Ройс, Майк Шокли, Рой Шокли — технические специалисты
- Мик Рок - фотография на обложке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнингс, Уэйлон; Кэй, Ленни (1996). Вэйлон: Автобиография . Уорнер Брукс. п. 185. ИСБН 978-0-446-51865-9 .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: J» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 27 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Келефа Санне (2021). Основные этикетки . Кэнонгейт. п. 169. ИСБН 9781838855932 .