Ол 'Вэйлон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Ол 'Вэйлон | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | апрель 1977 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 37 | |||
Этикетка | RCA Виктор | |||
Продюсер | Чипсы Момент | |||
Уэйлона Дженнингса Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Ol 'Waylon | ||||
|
Ol' Waylon — студийный альбом американского кантри-музыки исполнителя Уэйлона Дженнингса . [ 1 ] Он был выпущен на RCA Victor в 1977 году . В конечном итоге он стал одним из самых продаваемых альбомов Дженнингса, во многом благодаря феноменальному успеху альбома Luckenbach, Texas (Back to the Basics of Love) , занявшего первое место в чартах . Это также был четвертый сольный альбом певца подряд, который достиг вершины кантри-чартов, оставаясь там тринадцать недель и став первым платиновым альбомом кантри-музыки любого сольного исполнителя.
Фон
[ редактировать ]К 1977 году Дженнингс был в разгаре своего критического и коммерческого расцвета, выпустив два последовательных альбома №1 ( Dreaming My Dreams 1976 года 1975 года и Are You Ready for the Country ) и будучи одной из звезд, показанных на Wanted! The Outlaws , сборник старых записей RCA Victor, в котором также участвуют Уилли Нельсон , Томпал Глейзер и жена Дженнингса Джесси Колтер . Он быстро стал первой пластинкой кантри-музыки, проданной миллионным тиражом. Вместе с Нельсоном Дженнингс был в авангарде того, что называлось «прогрессивной» кантри-музыкой или кантри-преступником . Дженнингс совершил эти подвиги за удивительно короткое время после того, как RCA наконец разрешило ему продюсировать его собственные пластинки в 1972 году. Почти сразу же он добился успеха, выпустив плодотворные альбомы преступников Lonesome, On'ry and Mean и Honky Tonk Heroes , выпущенные в 1972 году. 1973. Он выиграл премию CMA как «Вокалист года» в 1975 году и «Дуэт года» в 1976 году с Нельсоном за их хит-дуэт « Добросердечная женщина ». «Люди приходили послушать наши криминальные шоу, как будто это были рок-концерты», — вспоминал Томпал Глейзер в автобиографии Нельсона 1988 года. Вилли: Автобиография . «Мы сразу же оказались в Колизеях и на стадионах, у нас были тягачи с прицепами и огромные накладные расходы».
Запись и композиция
[ редактировать ]К концу 1976 года Дженнингс, который в основном продюсировал сам после своего альбома 1973 года Lonesome, On'ry and Mean при участии таких друзей, как Глейзер, Нельсон, Джек Клемент и Кен Мэнсфилд , выбрал «именного» продюсера: Чипса Момана. . Моман спродюсировал множество рок- и R&B- хитов, работал с Элвисом Пресли и написал такие классические произведения соула, как « Do Right Woman, Do Right Man » и « The Dark End of the Street ». После переезда своей американской студии из Мемфиса в Нэшвилл Моман и Дженнингс начали записывать альбом, который впоследствии стал Ol' Waylon при поддержке Waylors и гитариста Реджи Янга . Самым большим хитом альбома - и самым популярным синглом в карьере Дженнингса - стал "Luckenbach, Texas (Back to the Basics of Love)", написанный Моманом и клавишником Бобби Эммонсом. В песне упоминается пара, чье положение в «высшем обществе» поставило под угрозу их брак и финансы ( «Гараж на четыре машины, и мы все еще строим» ). Как написал Эндрю Дэнсби из Rolling Stone в некрологе Дженнингса в 2002 году: «Эта песня была частью самореферентной троицы для Дженнингса, который всегда первым называл чушь, когда сцена выходила из-под контроля. Песня осуждает «этот успешный успех». жизнь, которой мы живем», в которой Вилли, Уэйлон и мальчики жили как « Хэтфилдс и Маккойс . Трофеи успеха часто доставляли Дженнингсу дискомфорт». Луккенбах, микроскопическая деревушка в 80 милях от Остина , стала метафорой духовного обновления, хотя большинство людей никогда о ней не слышали. В своей автобиографии Дженнингс признался, что сразу возненавидел эту песню, почувствовав он был слишком похож на непринужденную " Good Time Charlie's Got the Blues ", но также признавал, что он стал настоящим хитом. Он дебютировал 16 апреля 1977 года, заняв первое место в чарте. в чартах кантри 21 мая 1977 года и оставался там до 25 июня 1977 года. Он также достиг 25-го места в поп-чартах, в результате чего Ol 'Waylon стремительно взлетел на вершину чартов кантри-альбомов и занял 15-е место в Billboard Top LP и Tapes. чарт Уилли Нельсон, чей собственный монументальный успех начал затмевать успех Дженнингса, появляется в песне в эпизодической роли ближе к концу. New Goodbye Song», которую он написал вместе с Реджи Янгом.
Ol' Waylon включает версию « Lucille », песни, которая в том же году стала первым крупным хитом Кенни Роджерса как сольного исполнителя. Запись Дженнингса, содержащая слегка измененный текст и быстрые куплеты, не была выпущена как сингл. Певец решил сделать кавер на песню Нила Даймонда « Sweet Caroline » и включил попурри из хитов Элвиса Пресли, первоначально написанных блюзменом Артуром Крудапом : «It's All Right» и «My Baby Left Me» (Пресли умер всего через два месяца после Ола). Вэйлон был освобожден). Другие песни, найденные на Ol 'Waylon , похоже, выдают дискомфорт Дженнингса по поводу достигнутого им успеха. В отличие от Нельсона, который, казалось, воспринял свою растущую известность с позиции невмешательства свободного духа, Дженнингс отказывался присутствовать на церемониях награждения и возмущался потерей своей конфиденциальности. Он также начал употреблять кокаин , который заменил амфетамины , которые поддерживали его на протяжении многих лет в дороге в 1960-х и начале 1970-х годов. Названия песен, такие как «Это становится смешно (но никто не смеется)» и «Думаю, я собираюсь убить себя», по-видимому, отражают эту суматоху, несмотря на Пропитанное госпелом фортепиано и его бодрый, наплевательский ритм. Дженнингс также исполняет трогательный вокал в мучительной песне Родни Кроуэлла «Till I Gain Control Again». Возможно, самая любопытная версия пластинки — это песня Джимми Уэбба «If You See Me Getting Smaller»; Песня, адресованная Вилли, может быть интерпретирована либо как признание Вэйлоном узурпационного успеха его друга, либо как его собственное возвращение к наркозависимости. В переиздании альбома 2003 года Рич Кинцл пишет: «В руках Вэйлона «Smaller» становится трогательным комментарием… и размышлением о смертности. Поскольку Вэйлон ушел с 2002 года, сегодня он представляет собой элегию». Дженнингсу удалось записать только одну оригинальную песню для пластинки «Belle of the Ball».
Обложка альбома чем-то похожа на обложку группы Rolling Stones 1968 года альбома Beggar's Banquet : стена покрыта граффити со ссылками на жену Дженнингса Джесси Колтер («JESSI»), RCA Records («WHERE IS NIPPER?» и «VICTIM»). "), стального гитариста Ральфа Муни и песню Роджера Миллера 1964 года ("MOON is HIGH SO AM I!"), Нельсона ("WILLIE КТО?»), Чипс Моман («CHIPS WUZ HEAR») и премии «Грэмми» («Моя ГРЭММИ НЕ РАБОТАЕТ!»). Красные буквы «F» и «Y» стратегически расположены за пределами рамки.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ol' Waylon оставался на первом месте в чарте Billboard Top Country Albums в течение 13 недель в 1977 году (16 недель в чартах Cash Box ) и получил платиновый статус от RIAA . Он также стал альбомом Дженнингса с самым высоким рейтингом в Billboard 200 , где он достиг 15-го места. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic пишет: «В целом, Ol 'Waylon довольно приятный, но в конечном итоге он кажется немного пустым, как если бы Дженнингс пытался дать зрителям то, что они хотели. Есть достаточно хороших моментов, чтобы сделать его стоящим не только для преданных, но и для некоторых случайных фанатов, очарованных годами преступности. это по-прежнему альбом, который больше ориентирован на стиль, чем на содержание».
Список треков
[ редактировать ]- « Луккенбах, Техас (Назад к основам любви) » (Бобби Эммонс, Чипс Моман ) — 3:22
- «Если ты увидишь, как я становлюсь меньше» ( Джимми Уэбб ) - 3:39
- « Люсиль » ( Роджер Боулинг , Хэл Байнум ) — 4:07
- « Сладкая Кэролайн » ( Нил Даймонд ) — 3:10
- «Думаю, я убью себя» ( Бадди Нокс ) - 2:23
- «Красавица бала» (Дженнингс) – 3:26
- Медли: – 2:37
- « Все в порядке, мама » ( Артур Крудап )
- «Мой ребенок оставил меня» (Crudup)
- «Пока я снова не получу контроль» ( Родни Кроуэлл ) - 4:18
- «Совершенно новая прощальная песня» (Моман, Реджи Янг) - 2:54
- «Атласные листы» ( Уиллис Алан Рэмси ) — 2:43
- «Это становится смешно (но никто не смеется)» (Майкл Смотерман) - 2:48
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Чипс Моман
- Ассистенты производства: Гретхен Бреннисон, Джереми Холидей
- Инженеры: Дон Кобб, Нил Уилберн
- Мастеринг: Вик Анесини, Стив Хоффман
Персонал
[ редактировать ]- Уэйлон Дженнингс — гитара, вокал
- Ричи Олбрайт — ударные
- Шерман Хейс — бас-гитара
- Джонни Кристофер , Гордон Пейн, Рэнс Уоссон, Реджи Янг — гитара
- Ральф Муни — стальная гитара
- Клиффорд Робертсон — клавишные
- Харрисон Кэллоуэй-младший, Ронни Идс, Muscle Shoals Horns, Чарльз Роуз, Харви Томпсон - валторны
- Уилли Нельсон — со-вокал на « Luckenbach, Texas (Back to the Basics of Love) »
- Джонни Кристофер, Джесси Колтер , Гордон Пейн, Стив Пиппин, Картер Робертсон, Тони Вайн — бэк-вокал
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 7 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэтчелор, Боб (2008). Американская поп-музыка: популярная культура десятилетие за десятилетием . АВС-КЛИО. п. 201.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Ол Вэйлон из AllMusic . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ "История чарта Уэйлона Дженнингса ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ "История чарта Уэйлона Дженнингса (лучшие кантри-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1977 года» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие кантри-альбомы - конец 1977 года» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Уэйлон Дженнингс – Ол 'Вэйлон» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 3 мая 2023 г.