Джимми Уэбб
Джимми Уэбб | |
---|---|
![]() Уэбб на джазовом фестивале в Осло 2016 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джимми Лэйн Уэбб |
Рожденный | Элк-Сити, Оклахома , США | 15 августа 1946 г.
Источник | Лаверн, Оклахома , США |
Жанры | Поп , кантри , рок |
Род занятий | Автор песен, композитор, певец |
Инструмент(ы) | Фортепиано, вокал |
Годы активности | 1965 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | ДжиммиУэбб |
Джимми Лэйн Уэбб (родился 15 августа 1946 г.) - американский автор песен, композитор и певец. Он добился успеха в раннем возрасте, выиграв премию Грэмми в номинации «Песня года» в возрасте 21 года. За свою карьеру он зарекомендовал себя как один из самых успешных и заслуженных авторов песен и композиторов Америки. [1]
Уэбб написал множество платиновыми песен, ставших , в том числе « Up, Up and Away », « By the Time I Get to Phoenix », « MacArthur Park », « Wichita Lineman », « » и « Worst That Could Happen », « Worst That Could Happen», « Galveston Galweston» и «Worst That Could Happen ». Все, что я знаю ». [2] У него было успешное сотрудничество с Гленом Кэмпбеллом , Майклом Файнштейном , Линдой Ронштадт , 5th Dimension , Supremes , Артом Гарфанкелем и Ричардом Харрисом . [3]
Уэбб был введен в Зал славы авторов песен в 1986 году и в Зал славы авторов песен в Нэшвилле в 1990 году. Он получил Премию Национальной академии авторов песен за заслуги перед жанром в 1993 году, премию Джонни Мерсера Зала славы авторов песен в 2003 году, премию ASCAP «Голос Music» в 2006 году и специальную международную премию Ivor Novello в 2012 году. По данным BMI , его песня «By the Time I Get to Phoenix» стала третьей по популярности песней за 50 лет, с 1940 по 1990 год. [4] Уэбб — единственный артист, когда-либо получивший премию «Грэмми» за музыку, тексты и оркестровку. [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уэбб родился 15 августа 1946 года в Элк-Сити, штат Оклахома , и вырос в Лаверне, штат Оклахома . Он вырос в религиозно консервативной семье; [5] Его отец, Роберт Ли Уэбб, был баптистским священником и ветераном Корпуса морской пехоты США , возглавлявшим сельские церкви на юго-западе Оклахомы и западном Техасе. При поддержке матери Уэбб научился играть на фортепиано и органе и к 12 годам играл в хоре церквей своего отца в сопровождении отца на гитаре и матери на аккордеоне. [2] Его отец ограничил прослушивание радио музыки в стиле кантри и белого госпела. [6]
В конце 1950-х Уэбб начал применять свои творческие способности к музыке, которую он играл в церкви своего отца, часто импровизируя и переделывая гимны. [2] В это время он начал писать религиозные песни. [2] но на его музыкальное направление вскоре повлияла новая музыка, звучавшая по радио, в том числе музыка Элвиса Пресли . В 1961 году, в возрасте 14 лет, он купил свою первую пластинку « Turnaround, Look at Me » Глена Кэмпбелла. Уэбб сказал, что его привлек характерный голос певца, и через несколько лет они стали друзьями. [7]
В 1964 году Уэбб и его семья переехали в Южную Калифорнию, где он поступил в колледж Сан-Бернардино-Вэлли , изучая музыку. В это время он жил в Колтоне со своей семьей. После смерти его матери Сильвии в 1964 году его отец планировал вернуться в Оклахому. Уэбб решил остаться в Калифорнии, чтобы продолжить обучение музыке и продолжить карьеру автора песен в Лос-Анджелесе. Позже он вспоминал, как его отец предупреждал его о его музыкальных устремлениях, говоря: «Это сочинение песен разобьет тебе сердце». Однако, видя, что его сын настроен решительно, он дал ему 40 долларов, сказав: «Это немного, но это все, что у меня есть». [7]
Карьера
[ редактировать ]Ранний успех, 1965–1969 гг.
[ редактировать ]После расшифровки музыки других людей для небольшого музыкального издательства в Голливуде Уэбб подписал контракт на написание песен с Jobete Music, издательским подразделением Motown Records . Первой коммерческой записью песни Джимми Уэбба стала «My Christmas Tree» группы The Supremes , которая появилась на их Merry Christmas альбоме 1965 года. В следующем году Уэбб встретил певца и продюсера Джонни Риверса , который подписал с ним издательский контракт и записал его песню « By the Time I Get to Phoenix » для своего альбома Changes 1966 года . [8]
В 1967 году Риверс выпустил Rewind , альбом, включающий семь песен Уэбба, в том числе « Do What You Gotta Do » и «Tunesmith», песню, также записанную в том же году Викки Карр для ее альбома It Must Be Him . [8] В том же году Риверс обратился к Уэббу за материалом для новой группы, которую продюсировал Риверс, под названием 5th Dimension . Уэбб внес пять песен в их дебютный альбом Up, Up and Away , включая заглавный трек, который был выпущен как сингл в мае 1967 года и вошел в десятку лучших. Следующий альбом группы, The Magic Garden , также был выпущен в 1967 году и включал одиннадцать дополнительных песен Уэбба, включая « Worst That Could Happen ». [8]
В ноябре 1967 года Глен Кэмпбелл выпустил свою версию «By the Time I Get to Phoenix», которая достигла 26-го места. На церемонии вручения премии «Грэмми» 1968 года «Up, Up and Away» была названа «Записью года» (1967) и «Песней песни». Год (1967). «Up, Up and Away» и «By the Time I Get to Phoenix» получили по восемь премий «Грэмми».
В 1968 году журнал Time признал диапазон, мастерство и «дар сильных, разнообразных ритмов, изобретательных структур и богатых, иногда удивительных гармоний» Уэбба. [4] В том же году череда успешных песен Уэбба продолжилась: «Paper Cup» и «Carpet Man» группы 5th Dimension вошли в топ-40, « Wichita Lineman » Глена Кэмпбелла было продано тиражом более миллиона копий, а Johnny Maestro & the Brooklyn Bridge получили золотую награду. запись с "Worst That Could Happen", песней, первоначально записанной 5th Dimension.
В том же году Уэбб основал свою собственную продюсерскую и издательскую компанию Canopy и стал хитом со своим первым проектом - маловероятным альбомом, в котором ирландский актер Ричард Харрис исполнил альбом всех песен Уэбба. Одна из песен, « MacArthur Park », представляла собой длинную и сложную пьесу, состоящую из нескольких частей. [9] это было первоначально отвергнуто группой Ассоциация . Несмотря на продолжительность песни семь минут двадцать одна секунда, версия Харриса достигла 2-го места в Hot 100 22 июня 1968 года и 4-го места в британском чарте синглов 24 июля. [10] Альбом A Tramp Shining продержался в чартах почти год. Уэбб и Харрис спродюсировали следующий альбом The Yard Went On Forever , который также имел успех.
Для дальнейшего повышения статуса Уэбба как автора песен песня "By the Time I Get to Phoenix" была исполнена Фрэнком Синатрой на альбоме последнего Cycles 1968 года . Синатра продолжал хвалить "By the Time I Get to Phoenix" как "величайшую песню, когда-либо написанную". [11]
На церемонии вручения премии «Грэмми» 1969 года Уэбб получил награды за «К тому времени, когда я доберусь до Феникса», «Уичито-Лайнмен» и «Парк Макартур». В 2019 году «Wichita Lineman» был внесен в Национальный реестр звукозаписи . [12]
В 1969 году Глен Кэмпбелл продолжил серию хитов Уэбба, выпустив золотые пластинки «Галвестон» и « Где детская площадка Сьюзи ». Уэбб и Кэмпбелл впервые встретились во время съемок рекламы General Motors . Уэбб прибыл на запись со своими волосами длиной до битловской длины и подошел к консервативному певцу, который оторвался от гитары и сказал: «Подстригись». [7] В том же году две песни Уэбба во второй раз стали хитами: Исаака Хейса задушевная версия «By the Time I Get to Phoenix» и кантри-версия «MacArthur Park» Уэйлона Дженнингса , получившая Грэмми. На альбоме Фрэнка Синатры 1969 года My Way певец углубился в песенник Уэбба, выпустив версию «Didn't We?», номер, который первоначально был написан Ричардом Харрисом в 1968 году и выпущен как сторона B «MacArthur Park». . Уэбб закончил год написанием, аранжировкой и продюсированием Тельмы Хьюстон первого альбома Sunshower . [8]
По мере того как десятилетие подходило к концу, росла и серия хит-синглов Уэбба. Он начал отходить от шаблонного процесса, в котором работал, и начал экспериментировать со своей музыкой. Он начал работу над полуавтобиографическим бродвейским мюзиклом под названием «Его собственный темный город» , который отразил эмоциональное смещение, которое он чувствовал в то время. Он также написал музыку к фильмам « Как это сладко!». и скажите им, что Уилли Бой здесь . [ нужна ссылка ]
Годы певца и автора песен, 1970–1982.
[ редактировать ]Карьера Уэбба как певца и автора песен началась тяжело с «поддельного» альбома Jim Webb Sings Jim Webb , выпущенного Epic Records в 1968 году. По словам Уэбба, альбом был спродюсирован «кучкой головорезов из каких-то старых демо». моего и приукрашенного так, чтобы звучать как «Парк Макартуров»». [13] Начиная с 1970 года Уэбб выпустил шесть оригинальных альбомов собственных песен: Words and Music (1970), And So: On (1971), Letters (1972), Land's End (1974), El Mirage (1977) и Angel Heart ( 1982). Несмотря на критический прием, который последовал за каждым из этих проектов, Уэбб никогда не добился такого успеха как исполнитель, как как автор песен и аранжировщик. Каждый альбом отличался изобретательной музыкой и запоминающимися текстами. [7]
Дебютный альбом Уэбба как исполнителя Words and Music был выпущен на Reprise Records в конце 1970 года и получил признание критиков. Писатель журнала Rolling Stone Джон Ландау назвал одну из композиций альбома « PF Sloan » «шедевром, [который] невозможно улучшить». В альбом также входит амбициозная песенная трилогия «Музыка для не созданного фильма». Следующий альбом Уэбба 1971 года And So: On оказался не менее привлекательным для критиков. Rolling Stone объявил альбом «еще одним впечатляющим шагом в заговоре с целью вернуть его личность от домохозяек Америки и по праву поставить его в авангарде современных композиторов и исполнителей». В альбом вошли песни «Met Her on a Plane», «All My Love's Laughter» и «Marionette». [14] Также в 1971 году «Три градуса» были показаны в фильме «Французские связи» , где была исполнена песня Уэбба «Everybody Gets To Go To The Moon», первоначально записанная в 1969 году Тельмой Хьюстон .
Альбом Уэбба « Letters» 1972 года , в котором представлена его собственная версия «Galveston», был встречен такой же похвалой. Музыкальный критик Брюс Эдер назвал Letters «самым удивительным, разнообразным и, возможно, самым удовлетворяющим из всех ранних сольных пластинок Джимми Уэбба» и «возможно, лучшим из сольных альбомов Уэбба». [15] В своем обзоре альбома Питер Рейли из Stereo Review написал: «Джимми Уэбб - самый важный деятель поп-музыки со времен Боба Дилана». [7] В альбом также вошли песни «Campo de Encino», дань уважения его парковой резиденции в Энсино, Калифорния, 1970-х годов, «When Can Brown Begin» и «Piano». [15] Он также продюсировал альбом 1972 года «The Supremes Produced And Arranged By Jimmy Webb». для The Supremes с участием Джин Террелл, Мэри Уилсон и Линды Лоуренс. Альбом плохо продавался и не попал в чарты.
В 1974 году Уэбб выпустил Land's End на Asylum Records. В отличие от своих предыдущих альбомов, которые, как правило, выпускались недостаточно, Уэбб смог добиться более мощного поп-рок-звучания на альбоме Land's End , который был записан в Англии с помощью звездной сессионной группы, в которую входили Джони Митчелл, Ринго Старр. и Найджел Олссон. [16] Альбом обладает «тематической последовательностью, поскольку большинство его песен были рассказами о романтических раздорах». [16] Хотя Уэбб продолжал совершенствоваться как певец, он «все еще не нашел себя как сольный исполнитель». [16] В альбом вошли песни «Ocean in His Eyes», «Just This One Time» и «Crying in My Sleep».
В 1977 году Уэбб выпустил El Mirage на Atlantic Records. Продюсированный, аранжированный и дирижированный The Beatles бывшим продюсером Джорджем Мартином , альбом стал «самой безупречной работой Уэбба как исполнителя». [17] Уильям Рулманн заметил: «Это были пышные треки, полные вкусной игры и теплых струнных чартов, на которых тонкий тенор Уэбба поддерживался многочисленными бэк-вокалистами, и все это было прекрасным примером стиля, известного как «поп Западного побережья». [17] Альбом содержит несколько сильных композиций, в том числе " The Highwayman ", которая позже стала кантри-хитом номер один для Уэйлона Дженнингса , Уилли Нельсона , Джонни Кэша и Криса Кристофферсона , которые назвали свою супергруппу The Highwaymen в честь песни. Их версия «The Highwayman» получила премию «Грэмми» как лучшая кантри-песня. [17] В El Mirage также представлены песни «If You See Me Getting Smaller I'm Leaving», новая аранжированная версия «PF Sloan» и « The Moon is a Harsh Mistress », которые уже были записаны Джо Кокером и Гленом Кэмпбеллом. и Джуди Коллинз . [17] Несмотря на положительную реакцию критиков на альбом, El Mirage не удалось по-новому определить Уэбба как исполнителя, как он надеялся. [17]
Последний сольный альбом Уэбба этого периода, Angel Heart , был выпущен в 1982 году на Lorimar Records. Как и его предшественник, альбом привлек таланты лучших сессионных музыкантов Лос-Анджелеса для создания классического поп-звучания Западного побережья, усиленного приглашенными вокальными гармониями Джерри Бекли, Майкла Макдональда, Грэма Нэша, Кенни Логгинса, Дэрила Холла и Стивена Бишопа. [18] Однако, в отличие от его предыдущих сольных альбомов, Angel Heart не хватало качественного материала, который обычно ассоциируется с композитором. За исключением "Scissors Cut" и "In Cars", которые ранее были записаны Артом Гарфанкелем , альбом не получил высоких оценок, несмотря на его безупречное исполнение. [18] Прошло десятилетие, прежде чем Уэбб выпустил свой следующий сольный альбом.
На протяжении 1970-х и в 1980-е годы песни Уэбба продолжали записывать некоторые из самых успешных артистов индустрии. В 1972 году Джимми Уэбб продюсировал The Supremes последний альбом с участием Джин Террелл в качестве ведущей певицы, The Supremes, продюсером и аранжировщиком которого выступил Джимми Уэбб . Цитируется, что Уэбб сказал, что влюбился в Мэри Уилсон, когда написал и спродюсировал "I Keep It Hid" с ее вокалом. В 1977 году первый выпуск альбома Арта Гарфанкеля Watermark состоял исключительно из песен Уэбба. В 1978 году диско-версия песни "MacArthur Park" Донны Саммер стала многомиллионным виниловым синглом, который в течение трех недель занимал первое место в американских чартах поп-музыки. В 1980 году Тельма Хьюстон записала «Before There Could Be Me», «Breakwater Cat», «Gone», «Long Lasting Love» и «What Was that Song» для своего альбома Breakwater Cat . Лия Канкель записала «Never Gonna Lose My Dream of Love Again» и «Let's Begin» для своего альбома «I Run with Trouble» . Последний был исполнен вживую в 1980 году возрожденным Бобом Диланом. Таня Такер записала «Tennessee Woman» для своего альбома Dreamlovers . А Фрэнк Синатра сделал свой собственный кавер на «MacArthur Park» из альбома 1980 года Trilogy: Past Present Future .
В 1981 году Арт Гарфанкел записал «Scissors Cut», «In Cars» и «Это все, что я должен сказать» для своего альбома Scissors Cut , а Арло Гатри записал «Oklahoma Nights» для своего альбома Power of Love . В 1982 году Линда Ронштадт записала «The Moon Is a Harsh Mistress» и «Easy for You to Say» для своего альбома Get Closer . В том же году Джо Кокер записал «Just Like Always» для своего альбома Sheffield Steel , а Everly Brothers записали «She Never Smiles Anymore» для своего альбома Living Legends .
В 1981 году Уэбб переехал в штат Нью-Йорк и сказал: «Однажды я задался вопросом, что случилось с семидесятыми и всеми этими грандиозными проектами». [19]
Крупномасштабные проекты, 1982–1992 гг.
[ редактировать ]С 1982 по 1992 год Уэбб переключил свое внимание с сольных выступлений на крупномасштабные проекты, такие как саундтреки к фильмам , бродвейские мюзиклы и классическая музыка . В 1982 году он продюсировал саундтрек к фильму «Последний единорог » — анимационной детской сказке, в которой музыкальная группа «Америка» исполнила пять новых песен Джимми Уэбба: «Последний единорог», «Дорога человека», «В море», «Сейчас». Что я женщина» и «Это все, что я могу сказать». Остальная часть альбома содержит инструментальную музыку, написанную, аранжированную и дирижируемую Уэббом. В том же году он написал саундтрек ко всем сериям сериала « Семь невест для семи братьев» .
Музыкальную тему для телевизионного ситкома E/R 1984–85 годов написал Уэбб. Затем в 1985 году Глен Кэмпбелл записал «Cowboy Hall of Fame» Уэбба и «Shattered» для альбома It’s Just a Matter of Time . А тяжеловесы Джонни Кэш , Уэйлон Дженнингс , Уилли Нельсон и Крис Кристофферсон записали « Highwayman » для альбома Highwayman . В 1988 году Тото записал «Home of the Brave» для альбома The Seventh One . Кенни Рэнкин записал «She Moves, Eyes Follow» для альбома Hiding in Myself . А в 1989 году Линда Ронштадт записала альбом Cry Like a Rainstorm, Howl Like the Wind , в который вошли четыре песни Джимми Уэбба: «Still Within the Sound of My Voice» (с Уэббом, играющим на фортепиано), «Adios» (с оркестровой аранжировкой Уэбб), «I Keep It Hid» (с Уэббом, играющим на фортепиано) и «Shattered». В 1990 году Джон Денвер записал «Открытку из Парижа» для альбома The Flower That Shattered the Stone . В 1991 году Кенни Роджерс записал «Они просто не делают их такими, как ты больше» для альбома Back Home Again .
В 1986 году Уэбб спродюсировал кантату « Рождество животных » вместе с Артом Гарфанкелем, Эми Грант и Лондонским симфоническим оркестром . Кантата рассказывает рождественскую историю с точки зрения животных.
В 1987 году Уэбб продюсировал саундтрек к фильму «Ханой Хилтон» . В том же году он воссоединился с Кэмпбеллом для записи альбома Still Within the Sound of My Voice , для которого написал заглавную песню. Вслед за этим в 1988 году они выпустили альбом Light Years , почти полностью состоящий из песен Джимми Уэбба . В альбом вошла заглавная песня, а также «Lightning in a Bottle», «If This Walls Could Speak» (которая также была записана Эми Грант в том же году) и «Our Movie». 1982 года две песни из альбома Seven Brides for Seven Brothers В альбом также вошли . В пластинку также вошли песни «Other People's Lives», «Wasn't There A Moment», «I Don't Know How To Love You Anymore» и «Is There Love After You». Некоторые из этих песен позже попали на сольные альбомы Уэбба.
В 1992 году Уэбб завершил мюзикл под названием «Мгновенная близость» , который он разработал совместно с Репертуарным театром Теннесси . В мюзикл вошли новые песни, которые он и другие позже записали, в том числе «Что видит женщина в мужчине», «Я больше не знаю, как тебя любить» и «Есть ли любовь после тебя». В том же году Уэбб выступил вживую в клубе Cinegrill, исполнив «What Does a Woman See in a Man» и представив несколько дополнительных новых песен, в том числе «Sandy Cove» и старый народный гимн «I Will Arise».
Сольный исполнитель, 1993 – настоящее время.
[ редактировать ]С 1993 года Уэбб выпустил пять сольных альбомов, получивших признание критиков: Suspending Disbelief (1993), Ten Easy Pieces (1996), Twilight of the Renegades (2005), Just Across the River (2010) и Still Within the Sound of My Voice ( 2013). Он продолжал расширять свой творческий круг, включив в него мюзиклы , рекламные ролики и музыку к фильмам .
В 1994 году Уэбб объединился с Нэнси Гриффит, чтобы внести песню «If This Old Walls Could Speak» в , посвященный СПИДу альбом Red Hot + Country , выпущенный Red Hot Organization .
В 1997 году Уэбб стал сопродюсером альбома Карли Саймон « Film Noir» и внес в проект свой вокал, оркестровку и навыки игры на фортепиано, который был снят для документального фильма AMC (премьера которого состоялась в сентябре 1997 года). Он также написал песню «Film Noir» вместе с Саймоном и повторил свою роль аранжировщика и сопродюсера на альбоме Саймона 2008 года This Kind of Love .
В 1998 году Уэбб завершил свою первую книгу «Tunesmith: Inside the Songwriting» , которая была опубликована издательством Hyperion Books . Он был хорошо принят авторами песен и исполнителями и стал бестселлером. [20] Один рецензент книги описал ее как «помощника, который каждый серьезный автор песен должен читать, читать снова и держать под рукой для направления». [21]
В 2007 году он выпустил концертный альбом своего шоу Live and at Large , который был записан в Великобритании. В альбом вошли личные истории и анекдоты о Ричарде Харрисе , Уэйлоне Дженнингсе , Гарри Нильссоне , Глене Кэмпбелле , Арте Гарфанкеле , Фрэнке Синатре и Розмари Клуни .
Уэбб появляется в документальном фильме 2008 года The Wrecking Crew, в котором вдумчиво и описательно рассказывается о мире калифорнийских сессионных музыкантов 1960-х годов.
В июне 2010 года Уэбб выпустил Just Across the River , альбом недавно аранжированных песен Уэбба, в котором приняли участие Винс Гилл , Билли Джоэл , Уилли Нельсон , Люсинда Уильямс , Джексон Браун , Глен Кэмпбелл , Майкл Макдональд , Марк Нопфлер , Джей Ди Саутер , и Линда Ронштадт .
В 2011 году Уэбб был единогласно избран председателем Зала славы авторов песен , заменив Хэла Дэвида , который ушел в отставку после десяти лет пребывания на этой должности. [22]
В мае 2012 года Уэбб отправился в Лондон, чтобы получить специальную международную премию Ivor Novello , присуждаемую небританским писателям и композиторам, внесшим выдающийся вклад в мировой музыкальный ландшафт. [23] В сентябре 2012 года Fantasy Records выпустила Glen Campbell and Jimmy Webb: In Session , совместный альбом Кэмпбелла и Уэбба. Альбом и сопровождающий его DVD были сняты и записаны в декабре 1988 года в Гамильтоне, Онтарио, на студии CHCH-TV в рамках канадской серии концертов In Session . [24]
Спустя десятилетия после того, как он продал свою первую песню, влияние Уэбба на своих коллег-музыкантов продолжается. Рок-певец и автор песен Брюс Спрингстин признал, что на его альбом Western Stars 2019 года глубокое влияние оказала музыка Уэбба. [25] певец кантри-музыки Кейт Урбан называет Уэбба своим первым источником вдохновения для написания песен. [26]
Уэбб продолжает выступать в США и за рубежом. [27] В 2017 году он опубликовал автобиографию « Торт и дождь: Мемуары» . [28]
Эмоциональное содержание песен
[ редактировать ]Хотя некоторые песни Уэбба веселые, например, «Up, Up and Away», он сказал: «Территория, на которой я склонен обитать, - это что-то вроде «разбитых одиноких сердец». Первая часть отношений обычно такая белая. -горячий центр, когда звучат все счастливые песни. Когда все это уходит, это может быть разрушительным, и тогда приходят печальные песни». [29]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1967 году Уэбб написал «Парк Макартуров»; Вдохновением для песни послужили его отношения и разрыв со Сьюзи Хортон. Распад также оказал основное влияние на его композицию «By the Time I Get to Phoenix». [30]
Уэбб женился на девушке с обложки [29] Патриция «Пэтси» Салливан, мать его 17-месячного сына Кристиана, 1974 год. Младшему ребенку киноактера Барри Салливана и шведской актрисы и модели Гиты Холл , Салливану было 12 лет, а Уэббу — 22, когда они встретились на фотосессия для обложки журнала Teen Magazine в 1968 году. [31] Уэбб завязал романтические отношения с Салливаном, лицом Yardley Cosmetics Год спустя . Когда ей было 16 лет, она родила сына Кристиана, первого из шести детей. [32] Они поженились 13 июля 1974 года на свадьбе, состоявшейся на ранчо Джима Мессины в Охай, штат Калифорния . На свадьбе присутствовали музыканты Джо Кокер , Кенни Логгинс , Джони Митчелл , Гарри Нильссон и Айк Тернер , а также актеры Бо Бриджес , Линда Картер , Эндрю Прайн , Джессика Уолтер и Джек Уорден . [33] Они развелись в 1996 году. [34]
Два сына, Кристиан и Джастин, сформировали рок-группу The Webb Brothers . Позже к группе присоединился их брат Джеймс. Уэбб сотрудничал со своими сыновьями над альбомом Cottonwood Farm , в котором также участвовал его отец Боб Уэбб. [35]
В 2004 году Уэбб женился на Лауре Савини, ведущей и продюсере Службы общественного вещания (PBS). [36] С 1996 по 2011 год Савини был вице-президентом по маркетингу и коммуникациям на WLIW , станции PBS в Нью-Йорке. [37] Пара впервые встретилась за кулисами в канун Нового 1999 года на концерте Билли Джоэла « 2000 лет: Миллениум» в Мэдисон-Сквер-Гарден . Уэбб сказал: «В то время я был пьян… Я встретил ее снова пару лет спустя и почти не помнил, как встретил ее в первый раз». [38] Их вторая встреча произошла, когда Савини брала интервью у Уэбб для ее серии об искусстве. [ нужна ссылка ]
Дружба
[ редактировать ]У Уэбба были близкие личные отношения с Гленом Кэмпбеллом и актером Ричардом Харрисом , оба из которых имели большой успех в исполнении его песен. Услышав Кэмпбелла по радио, поющего « Повернись, посмотри на меня », вдохновило его, когда ему было 15 лет в 1961 году. [39] Друг на всю жизнь, Уэбб считал Кэмпбелла «старшим братом». [40]
Он сказал о Ричарде Харрисе, ирландском актере с репутацией серьезного алкоголика и наркомана: [41] [42] «Ричард был важной фигурой в моей жизни в то время, когда мне нужен был кто-то вроде него, чтобы показать мне, как курить сигарету и пить виски. Это было своего рода изучение того, как на самом деле живут мужчины, и мы отлично провели время». [43]
Злоупотребление психоактивными веществами
[ редактировать ]В своих мемуарах и в интервью прессе Уэбб откровенно говорил о своих проблемах со злоупотреблением психоактивными веществами , включая частое употребление кокаина , марихуаны и алкоголя . Он заявил, что употребление кокаина было широко распространено в музыкальной индустрии в 1970-е годы, поскольку сеансы записи обычно были длительными, а кокаин давал энергию для продолжения записи. «[Кокаин] стал законным платежным средством. С его помощью можно было привлечь студийных музыкантов. Можно было назначить свидание на вечер. Кокаин был в люксах руководителей всех крупных звукозаписывающих компаний. Наоборот: большинство людей не отправляются на вечерний ужин и вечеринку без вашего запаса. [44]
Уэбб перенес почти смертельную передозировку фенциклидина в 1973 году, когда нюхал этот препарат вместе со своим другом, певцом и автором песен Гарри Нильссоном . [45] Он употреблял кокаин с Нильссоном и Джоном Ленноном во время «Lost Weekend» бывшего Битлз и часто снабжал Леннона наркотиками. [46] Он отказался от кокаиновой зависимости в начале 1990-х годов. [47] После развода он отказался от алкоголя, марихуаны и кокаина и возобновил свою исполнительскую карьеру. Уэбб, активно употребляющий оба вещества, с 2000 года остается чистым и трезвым. [19]
Уэбб когда-то владел Super Snake Кэрролла Шелби 427 AC Cobra , близнецом Cobra, о которой Билл Косби говорил в своем альбоме 200 MPH . [48]
Почести и награды
[ редактировать ]- Премия Грэмми 1967 года за песню года (« Up, Up and Away »)
- Премия Грэмми 1969 года за лучшую аранжировку для аккомпанирующего вокалиста (" MacArthur Park ")
- 1969 Почетное членство Баптистского университета Оклахомы Пхи Му Альфа Симфония , отделение Пи Тау.
- Премия Грэмми 1986 года за лучшую кантри-песню (« Разбойник ») [4]
- 1986 Национальной академии популярной музыки Зал славы авторов песен [4]
- 1990 Зал славы авторов песен в Нэшвилле [4]
- 1993 Национальной академии авторов песен за выдающиеся заслуги Премия [4]
- 1999 Зал славы Оклахомы [4]
- 1999 ASCAP Совет директоров [49]
- 2000 года Зала славы авторов песен Совет директоров [4]
- 2003 Зал славы авторов песен, Премия Джонни Мерсера [50]
- 2006 Премия ASCAP "Голос музыки" [51]
- Зал славы авторов песен 2010 г., почетный председатель, 2010–2014 гг. [4]
- 2012 Ivor Novello Awards , специальная международная премия [23]
- Зал славы Великого американского песенника 2013, Премия песенника [52]
- 2013 Зал музыкальной славы Оклахомы [53]
- 2019 года Национальный реестр звукозаписи (« Wichita Lineman ») [12]
Дискография
[ редактировать ]
Оригинальные альбомы
[ редактировать ]- Джим Уэбб поет Джима Уэбба (1968)
- Слова и музыка (1970)
- И так: дальше (1971)
- Письма (1972)
- Край земли (1974)
- Мираж (1977)
- Сердце ангела (1982)
- Приостановка неверия (1993)
- Десять легких пьес (1996)
- Сумерки ренегатов (2005)
- Вживую и на свободе (2007)
- Прямо через реку (2010)
- Все еще в звуке моего голоса (2013)
- Чехол-книжка (2019)
Совместные альбомы
[ редактировать ]- Вверх, вверх и прочь (1967) от The 5th Dimension
- Волшебный сад (1967) от The 5th Dimension
- Перемотка назад (1967) Джонни Риверса
- Сияющий бродяга (1968) Ричарда Харриса
- Двор продолжался вечно (1968) Ричарда Харриса
- Солнечный душ (1969) Тельмы Хьюстон
- The Supremes, продюсер и аранжировщик Джимми Уэбба (1972) от The Supremes
- Воссоединение: Песни Джимми Уэбба (1974) Глена Кэмпбелла
- Звезды (1975) Шер
- Привязанный к Земле (1975) от The 5th Dimension
- Концерт в Королевском фестивальном зале (1977) Глена Кэмпбелла
- Водяной знак (1977) Арта Гарфанкеля
- Кот-волнорез (1980) Тельмы Хьюстон
- Последний единорог (1982) Америки
- Рождество животных (1986) Арта Гарфанкеля и Эми Грант
- Световые годы (1988) Глена Кэмпбелла
- Плачь как ливень, вой как ветер (1989) Линды Ронштадт
- Фильм Нуар (1997) Карли Саймон
- Только одна жизнь: песни Джимми Уэбба (2003) Майкла Файнштейна
- Этот вид любви (2008) Карли Саймон
- Ферма Коттонвуд (2009) Джимми Уэбба и братьев Уэбб
- Глен Кэмпбелл и Джимми Уэбб: На сессии (2012) Глена Кэмпбелла и Джимми Уэбба
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Дань уважения Берту Бахараху и Джиму Уэббу (1972)
- Архив (1994)
- И кто-то оставил торт под дождем... (1998)
- Воссоединился с Джимми Уэббом 1974–1988 (1999).
- Tunesmith: Песни Джимми Уэбба (2003)
- Луна - суровая хозяйка: Джимми Уэбб в семидесятые (2004)
- Архив и жизнь (2005)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джей Н. « Разбойник: обладатель Грэмми Джимми Уэбб приезжает в City Winery and Narrows Center» . Патриот Леджер . Книга Патриотов . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдер, Брюс. «Биография Джимми Уэбба» . Вся музыка . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Кредиты Джимми Уэбба по написанию и аранжировке» . Дискогс . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Джимми Уэбб: Биография» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Хейш, Мелвена Турман. «Джеймс Лэйн Уэбб» . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Бургуэн, Сюзанна (1994). Современные музыканты: профили людей в музыке . Гейл Рисерч, Инкорпорейтед. п. 270. ИСБН 978-0-8103-8553-5 .
Мой отец всегда контролировал радио очень эмпирически, и это всегда была либо кантри-музыка, либо белый госпел...
- ^ Jump up to: а б с д и Шейн, Кен (апрель 2006 г.). «Слова и музыка: Джимми Уэбб». Процветать . Том. 1, нет. 12. Общественные СМИ.
- ^ Jump up to: а б с д «Дискография Джимми Уэбба» . Неофициальная домашняя страница Джимми Уэбба. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Как мы сделали парк Макартуров» . Хранитель . 11 ноября 2013 г.
- ^ «Официальный чарт синглов: 50 лучших: 24 июля 1968 г.» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Такифф, Джонатан (17 января 1992 г.). «Человек, стоящий за хитами» . Филадельфия Дейли Ньюс .
- ^ Jump up to: а б «Национальный реестр звукозаписи» . Национальный реестр звукозаписи за 2019 год . Библиотека Конгресса . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Торн, Люк (2004). «Интервью: Джимми Уэбб» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Рульманн, Уильям. "И так далее" . Вся музыка . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Письма» . Вся музыка . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдер, Брюс. «Край земли» . Вся музыка . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рульманн, Уильям. «Эль Мираж» . Вся музыка . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. «Ангельское сердце» . Вся музыка . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (29 апреля 1982 г.). «Интервью: Джимми Уэбб» . Роллингстоун.com . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Уэбб, Джимми (22 сентября 1999 г.). Tunesmith: Искусство написания песен изнутри . Гиперион. ISBN 9780786884889 . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Карлтон, Джейс (июль 2000 г.). «Книжное обозрение» . Связь автора песен. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Письмо председателя» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители 57-й премии Ivor Novello Awards» . ИВОРЫ. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Леггетт, Стив. «На сессии» . Вся музыка . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Камп, Дэвид (6 сентября 2016 г.). «История на обложке: Книга Брюса Спрингстина» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Дофин, Чак (8 декабря 2016 г.). «Дэн Разер встретится с Китом Урбаном на «Большом интервью» » . Журнал «Билборд» .
- ^ «Выступления Джимми Уэбба» . Музыкальная компания Джимми Уэбба. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Уэбб, Джимми (18 апреля 2017 г.). Торт и дождь: Мемуары . Пресса Святого Мартина. АСИН 1250058414 .
- ^ Jump up to: а б Эллен, Марк (16 сентября 2016 г.). «Джимми Уэбб: Я имею дело с разбитыми одинокими сердцами» . Thetimes.co.uk . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Баучер, Джефф (10 июня 2007 г.). « Парк Макартур» Джимми Уэбб | 1968» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Джимми Уэбб из Up Up & Away: мальчик-миллионер встречает юную красавицу» . Подростковый журнал . 12 (11): 5 ноября 1969 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Джимми Уэбб исключил бывшую жену-подростка из мемуаров, - говорится в отчете» . Фокс Ньюс . 18 мая 2017 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Свадьба Джимми Уэбба и Пэтси Салливан — 13 июля 1974 года» . gettyimages.com . Гетти Изображения. 24 февраля 2023 г. . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Джимми Уэбб: «Я снова стал трубадуром» » . Курьер .
- ^ «Для автора песен Джимми Уэбба это семейное дело» . Шропшир Стар . Ассоциация новостей Мидленда. 16 сентября 2009 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Напевает по-своему; Шоу Кэри Хоффмана изысканно Синатра: [Все издания. =. Две звезды B. Две звезды P. Одна звезда BЭрволино, Билл. The Record; Округ Берген, штат Нью-Джерси [Округ Берген, штат Нью-Джерси]. 30 мая 2003 г., 2016 г.
- ^ Бармаш, Джерри. «Давний вице-президент WLIW/Channel Лаура Савини уходит в отставку…» Media Bistro . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Пиорковски, Джим (10 июля 2009 г.). «Джимми Уэбб рассказывает о своих знаменитых песнях и беспокойной жизни» . Кливленд.com . Кливлендский простой дилер . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Беттс, Стивен И. (9 августа 2017 г.). «Джимми Уэбб о Глене Кэмпбелле: «Американский битл ушел» » . Rollngstone.com . Роллинг Стоун . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Асвад, Джем (9 августа 2017 г.). «Джимми Уэбб, автор классических произведений Глена Кэмпбелла, вспоминает «Мой старший брат, мой соучастник» » . разнообразие..com . Разнообразие . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ деБурка Батлер, Джонатан (23 октября 2017 г.). «Вспоминая Ричарда Харриса — Быка, барда и пьяную суперзвезду киноэкранов» . Independent.ie.com . Ирландская независимая газета . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Старки, Адам (18 ноября 2022 г.). «Актер Дамблдор Ричард Харрис однажды нашел своего сына с «лицом в фунте кокаина» » . nme.com . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Макферсон, Дуглас (3 апреля 2015 г.). «Автор песен Джимми Уэбб: «Ричард Харрис научил меня, как на самом деле живут мужчины»; Американский автор песен Джимми Уэбб вспоминает поздние ночи и создание хитов со своим другом и наставником, скандальным актером Ричардом Харрисом» . телеграф.com . «Дейли телеграф» . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Моррисон, Пэт (12 января 2023 г.). «Джимми Уэбб об автонастройке, лжи, чтобы уберечь Джона Леннона от депортации, и о том, как кокаин изменил музыку» . пробуждение.com . Еженедельный информационный бюллетень «Пробудитесь» . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Варга, Джордж (16 июля 2017 г.). «Джимми Уэбб рассказывает о музыке, наркотиках, своей новой книге и «Парке Макартуров» » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Долан, Джон. «Джимми Уэбб о потерянных выходных Джона Леннона, сочинение для Фрэнка Синатры» . Роллинг Стоун . Роллинг Стоун . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Грэм, Джейн (15 апреля 2022 г.). «Джимми Уэбб: «Я несколько раз был очень близок к краю пропасти» » . Большая проблема . Большая проблема . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Поездка Годзиллы: личная 800-сильная Cobra Кэрролла Шелби будет продана» . Caranddriver.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Совет директоров АСКАП» . АСКАП . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Премия Джонни Мерсера» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Премия ASCAP Voice of Music» . АСКАП . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Призывники 2013 года» . Зал славы Великого американского песенника. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Макдоннелл, Брэнди (11 октября 2013 г.). «Класс Зала славы музыки Оклахомы, 2013 г.» . Оклахоман .
Источники
[ редактировать ]- Олден, Грант; Блэксток, Питер, ред. (2009). Никакой депрессии № 78: Семейный стиль . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71930-9 .
- Уэбб, Джимми (1998). Tunesmith: Искусство написания песен изнутри . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 978-0786861316 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Джимми Уэбб на Национальном общественном радио в 2010 году
- Интервью Джимми Уэбба в 2012 году
- Джимми Уэбб на IMDb
- 1946 года рождения
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские композиторы-мужчины
- Исполнители Asylum Records
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Электры Рекордс
- Артисты Epic Records
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Живые люди
- Жители Элк-Сити, Оклахома
- Артисты Reprise Records
- Выпускники колледжа Сан-Бернардино-Вэлли
- Авторы-исполнители из Оклахомы