Гарри Нильссон
Гарри Нильссон | |
---|---|
![]() Нильссон в 1974 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гарри Эдвард Нильссон III |
Также известен как | Нильссон |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 15 июня 1941 г.
Источник | Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Умер | 15 января 1994 г. Агура-Хиллз, Калифорния , США | (52 года)
Жанры | Рок , поп [1] |
Род занятий | Певица и автор песен |
Инструмент(ы) |
|
Дискография | Дискография Гарри Нильссона |
Годы активности | 1958–1993 |
Этикетки | |
Супруг (а) |
|
Веб-сайт | Харринилссон |
Гарри Эдвард Нильссон III (15 июня 1941 — 15 января 1994), которого иногда называют Нильссоном , был американским певцом и автором песен, достигшим пика своего успеха в начале 1970-х годов. Его творчество характеризуется новаторскими экспериментами с наложением вокала , возвращением к Великому американскому песеннику и слиянием карибских звуков . Нильссон был одним из немногих крупных исполнителей, записывающих поп-рок, добившихся значительного коммерческого успеха, не выступая с крупными публичными концертами и не гастролируя регулярно. [2]
Нильссон родился в Бруклине и подростком переехал в Лос-Анджелес, спасаясь от тяжелого финансового положения своей семьи. Работая программистом в банке, он заинтересовался музыкальной композицией и гармоничным пением, и ему удалось записать некоторые из своих песен различными артистами, такими как Monkees . В 1967 году он дебютировал на канале RCA Victor с пластинкой Pandemonium Shadow Show , за которой последовало множество релизов, включая сотрудничество с Рэнди Ньюманом ( Nilsson Sings Newman , 1970) и оригинальный детский рассказ The Point! (1971).
Он создал первый альбом ремиксов « Aerial Pandemonium Ballet » в 1971 году и записал первую песню -мэшап (« You Can't Do That ») в 1967 году. [3] Его самый коммерчески успешный альбом, Nilsson Schmilsson (1971), вошел в десятку лучших синглов « Without You » и « Coconut ». Другой его хит, вошедший в десятку лучших, « Everybody’s Talkin’ » (1968), был показан в фильме 1969 года «Полуночный ковбой» . Версия песни Нильссона « One », выпущенная Three Dog Night в 1969 году, также вошла в десятку лучших песен США. [4]
Во время пресс-конференции 1968 года The Beatles спросили, какая у них любимая американская группа, и они ответили: «Нильссон». Иногда его называют « Американским Битлом », [3] Вскоре он подружился с Джоном Ленноном и Ринго Старром , присоединившись к ним в питейном клубе Hollywood Vampires . Он и Леннон продюсировали один совместный альбом Pussy Cats (1974). После 1977 года Нильссон покинул RCA, и его рекордная производительность уменьшилась. В ответ на убийство Леннона в 1980 году он взял перерыв в музыкальной индустрии, чтобы провести кампанию за контроль над оружием . Всю оставшуюся жизнь он записывался лишь эпизодически. В 1994 году Нильссон умер от сердечного приступа во время записи своего последнего альбома Losst and Founnd (2019).
Мастерство песен Нильссона и вызывающее отношение, которое он излучал, остаются пробными камнями для последующих поколений инди-рок- музыкантов. [5] Нильссон занял 62-е место в Rolling Stone » журнала списке « 100 величайших авторов песен всех времён за 2015 год , где его описывали как «пионера студийного звука Лос-Анджелеса» и «важнейшего моста» между психоделией 1960-х годов и Эпоха певцов и авторов песен 1970-х годов. [6] RIAA . сертифицировала Nilsson Schmilsson and Son of Schmilsson (1972) как золотые рекорды , что указывает на то, что было продано более 500 000 единиц каждого [2] Он получил две премии «Грэмми» (за «Все говорят» и «Без тебя»).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нильссон родился в Бедфорд-Стайвесант, Бруклин , Нью-Йорк, 15 июня 1941 года. [7] [8] Его прадед по отцовской линии, швед , который позже эмигрировал в Соединенные Штаты и натурализовался в них, создал номер, известный как «воздушный балет» (это название одного из альбомов Нильссона). [9]
Его мать, Элизабет ( урожденная Мартин) Нильссон, была известна в семье как «Бетт». Она родилась в 1920 году в Нью-Йорке в семье Чарльза Огастеса Мартина и Флоренс Мэдлин ( урожденная Стоц) Мартин. У Бетт были брат Джон и сестра Мэри. Ее родители были краеугольным камнем молодой жизни ее сына. Пока его бабушка по материнской линии играла на пианино, его дедушка по материнской линии, Чарли Мартин, содержал семью в крошечной железнодорожной квартирке на Джефферсон-авеню в Бруклине. [10] Его отец, Гарри Эдвард Нильссон-младший, бросил семью, когда Гарри было три года. Автобиографическая отсылка к этому находится в начале песни Нильссона «1941»:
Итак, в 1941 году у счастливого отца родился сын.
И к 1944 году отец вышел прямо за дверь.
» Нильссона « Папина песня также относится к этому периоду детства Нильссона. [11] Он вырос со своей матерью и младшей сводной сестрой. Его младший брат, Дрейк Нильссон, остался с семьей или друзьями во время переездов между Южной Калифорнией и Нью-Йорком, иногда живя с несколькими родственниками и отчимом. [10] Его дядя, механик из Сан-Бернардино, Калифорния , помог Нильссону улучшить его вокальные и музыкальные способности. [12] Помимо сводного брата и сводной сестры по матери, у него также было три сводные сестры и один сводный брат по отцу. [11]
Из-за плохого финансового положения его семьи Нильссон работал с раннего возраста, в том числе в театре Paramount в Лос-Анджелесе. Когда в 1960 году кинотеатр закрылся, он подал заявление о приеме на работу в банк, ложно заявив, что в своем заявлении он окончил среднюю школу (он закончил девятый класс). [12] У него была склонность к компьютерам, которые в то время начали использовать в банках. Позже он настолько хорошо справился со своей ролью, что банк сохранил его даже после того, как обнаружил, что он солгал о своем образовании. По ночам он работал за банковскими компьютерами, а днем занимался написанием песен и певческой карьерой. [12]
Карьера
[ редактировать ]1962–1966: Начало музыкальной деятельности.
[ редактировать ]К 1958 году Нильссон был заинтригован новыми формами популярной музыки, особенно ритм-н-блюза, исполнителями такими как Рэй Чарльз . Он предпринял первые попытки выступать, когда работал в Paramount, сформировав вокальный дуэт со своим другом Джерри Смитом и исполняя близкие гармонии в стиле Everly Brothers . Менеджер тусовки, которую часто посещал Нильссон, подарил ему пластиковую гавайскую гитару, на которой он научился играть, а позже научился играть на гитаре и фортепиано. [13] В документальном фильме 2006 года « Кто такой Гарри Нильссон (и почему все о нем говорят)?» Нильссон вспоминал, что, когда он не мог запомнить тексты или части мелодий популярных песен, он создавал свои собственные, что привело к написанию оригинальных песен.
Уроки пения его дяди, а также природный талант Нильссона помогли ему, когда в 1962 году он устроился на работу исполняющим демо для автора песен Скотта Тернера. Тернер платил Нильссону пять долларов за каждый записанный ими трек. (Когда Нильссон стал знаменитым, Тернер решил выпустить эти ранние записи и связался с Нильссоном, чтобы договориться о справедливой оплате. Нильссон ответил, что ему уже заплатили — пять долларов за трек.) [11]
В 1963 году Нильссон начал добиваться некоторого успеха как автор песен, работая с Джоном Мараскалько над песней для Литтл Ричарда . Услышав пение Нильссона, Литтл Ричард, как сообщается, заметил: «Ого! Ты хорошо поешь для белого мальчика!» [12] Мараскалько также профинансировал несколько независимых синглов Нильссона. Один из них, "Baa Baa Blacksheep", был выпущен под псевдонимом "Bo Pete" для небольшой местной радиопередачи. Другая запись, «Донна, я понимаю», убедила Mercury Records предложить Нильссону контракт и выпустить его записи под именем «Джонни Найлз». [12]
К 1964 году Нильссон работал с Филом Спектором , написав с ним три песни. Он также установил отношения с автором песен и издателем Перри Боткиным-младшим , который начал находить рынок для песен Нильссона. Боткин также дал Нильссону ключ от своего кабинета, предоставив ему еще одно место для письма в нерабочее время. [11]
Благодаря общению с Боткиным Нильссон познакомился и подружился с музыкантом, композитором и аранжировщиком Джорджем Типтоном , который в то время работал у Боткина переписчиком нот. В 1964 году Типтон вложил свои сбережения – 2500 долларов – в запись четырех песен Нильссона, аранжировку которых он также сделал. Им удалось продать законченные записи лейблу Tower, недавно созданному дочернему предприятию Capitol Records , и впоследствии треки были включены в дебютный альбом Нильссона. Плодотворное сотрудничество между Нильссоном и Типтоном продолжилось после того, как Нильссон подписал контракт с RCA Victor . Типтон продолжал создавать аранжировки почти для всех записей Нильссона на RCA в период с 1967 по 1971 год, но их сотрудничество закончилось в 1970-х, когда они рассорились по неизвестным причинам. [14]
Контракт Нильссона на запись был заключен компанией Tower Records, которая в 1966 году выпустила первые синглы, фактически приписываемые ему по имени, а также дебютный альбом Spotlight on Nilsson . Ни один из релизов Nilsson's Tower не попал в чарты и не привлек особого внимания критиков, хотя его песни записывали Глен Кэмпбелл , Фред Астер , The Shangri-Las , The Yardbirds и другие. Несмотря на растущий успех, Нильссон продолжал работать в ночную смену в банке. [11]
1967–1968: Подписание контракта с RCA Victor.
[ редактировать ]

Нильссон подписал контракт с RCA Victor в 1966 году и в следующем году выпустил альбом Pandemonium Shadow Show , который имел успех у критиков. Инсайдеры музыкальной индустрии были впечатлены как написанием песен, так и чистым многооктавным вокалом Нильссона. Одним из таких инсайдеров был «Битлз» пресс-атташе Дерек Тейлор , который купил целую коробку копий альбома, чтобы поделиться этим новым звучанием с другими. Благодаря выпуску на мейджор-лейбле и дальнейшему успеху в написании песен (особенно с The Monkees , которые записали "Cuddly Toy" Нильссона). [15] после встречи с ним через их продюсера Чипа Дугласа ), Нильссон наконец почувствовал себя достаточно уверенно в музыкальном бизнесе, чтобы бросить работу в банке. Monkees Участник Микки Доленц поддерживал близкую дружбу до смерти Нильссона в 1994 году.
Некоторые альбомы из коробки Дерека Тейлора в конечном итоге оказались у самих Битлз. [16] которые быстро стали поклонниками Нильссона. Возможно, этому способствовал трек « You Can't Do That », в котором Нильссон сделал кавер на мелодию, написанную Джоном Ленноном, а также сделал отсылки к 17 другим мелодиям «Битлз» в миксе, обычно цитируя отрывки из текстов «Битлз» в мультиплеере. -многослойный бэк-вокал. Когда в 1968 году Джон Леннон и Пол Маккартни провели пресс-конференцию, на которой объявили о создании Apple Corps , Леннона попросили назвать своего любимого американского исполнителя. Он ответил: «Нильссон». Затем Маккартни попросили назвать его любимую американскую группу. Он ответил: «Нильссон». [11]
« You Can't Do That » стала первым хитом Нильссона как исполнителя; хотя он и остановился на 122-м месте в чартах США, в Канаде он вошел в десятку лучших. [11]
Когда RCA спросили, есть ли что-нибудь особенное, что он хотел бы в качестве подписной премии, Нильссон попросил собственный офис в RCA, поскольку привык работать в нем. В течение нескольких недель после пресс-конференции Beatles в Apple, рабочий телефон Нильссона начал постоянно звонить, с предложениями и просьбами об интервью, а также с вопросами о графике его выступлений. Нильссон обычно сам отвечал на звонки, удивляя звонивших, и откровенно отвечал на вопросы. (Годы спустя он вспоминал ход типичного разговора: «Когда ты играл в последний раз?» «Я не играл». «Где ты играл раньше?» «Я не играл». «Когда ты будешь играть в следующий раз?» «Нет».) Нильссон нанял менеджера, который помог ему несколько раз появиться в качестве гостя на телевидении, а также провести короткую серию выступлений на сцене в Европе, организованную RCA. Однако ему не понравился полученный опыт, и он решил остаться в студии звукозаписи. Позже он признал, что это была огромная ошибка с его стороны. [11]
Джон Леннон позвонил и похвалил Pandemonium Shadow Show , которое он слушал в 36-часовом марафоне. [12] Пол Маккартни позвонил на следующий день и также выразил свое восхищение. В конце концов пришло сообщение, в котором его приглашали в Лондон, чтобы встретиться с «Битлз», понаблюдать за их работой и, возможно, подписать контракт с Apple.
За Pandemonium Shadow Show в 1968 году последовал альбом Aerial Ballet , который включал исполнение Нильссоном песни Фреда Нила « Everybody's Talkin' ». Второстепенный хит в США на момент выпуска (и вошедший в топ-40 хитов в Канаде), песня стала более популярной год спустя, когда она была показана в фильме « Полуночный ковбой» , и она принесла Нильссону его первую премию «Грэмми» . [15] Песня также стала первым хитом Нильссона в десятке лучших в США, заняв 6-е место и его первое место в Канаде. [17]
Aerial Ballet также содержал версию Нильссона его композиции «One» , которая позже вошла в топ-5 чартов США альбомом Three Dog Night , а также успешно перепела в Австралии Джона Фарнхэма . В это время Нильссону было поручено написать и исполнить музыкальную тему для ABC телесериала «Ухаживание за отцом Эдди» . В результате "Best Friend" был очень популярен, но Нильссон так и не выпустил эту песню на пластинке; оригинальная версия песни (под названием «Girlfriend») была записана во время создания Aerial Ballet , но не вошла в этот LP, и в конечном итоге она появилась в антологии Personal Best 1995 года и в качестве бонус-трека в более позднем выпуске Aerial Ballet. . В конце 1968 года The Monkees « состоялась премьера пресловутого экспериментального фильма группы Голова» , в котором был представлен запоминающийся песенно-танцевальный эпизод, в котором Дэви Джонс и Тони Бэзил исполняют композицию Нильссона «Daddy's Song». (За этим следует эпизодическая роль Фрэнка Заппы в роли «Критика», который называет мелодию в стиле 1920-х годов «довольно белой».) [11]
Благодаря успеху записей Нильссона на RCA, Tower переиздала или переупаковала многие из своих ранних записей Нильссона в различных форматах. Все эти переиздания не попали в чарты, включая сингл 1969 года "Good Times". [11] Этот трек, однако, был возрожден как дуэт с Микки Доленцем для одноименного альбома Monkees 2016 года путем добавления дополнительных частей к неиспользованной минусовке Monkees, записанной в 1968 году.
1969–1972: успех в чартах
[ редактировать ]
Следующий альбом Нильссона, Harry (1969), стал его первым альбомом, попавшим в чарты, а также вошел в топ-40 сингла с песней « I Guess the Lord Must Be in New York City » (написанной как претендент на тему « Полуночного ковбоя »). использовался в Софи Лорен фильме «Мортаделла » (1971) (американское название: Lady Liberty ). Хотя альбом по-прежнему представлял Нильссона в первую очередь как автора песен, его проницательный выбор кавер-материала включал на этот раз песню тогда еще малоизвестного композитора Рэнди Ньюмана « Саймон Смит и удивительный танцующий медведь ».
Нильссон был настолько впечатлен талантом Ньюмана, что посвятил весь свой следующий альбом композициям Ньюмана, причем сам Ньюман играл на фортепиано под многодорожечный вокал Нильссона. [12] Результат, Nilsson Sings Newman «Записью года» (1970), оказался коммерчески разочаровывающим, но был назван журналом Stereo Review и придал импульс карьере Ньюмана. [12]
Самопродюсированный фильм «Нильссон поет Ньюман» также ознаменовал конец его сотрудничества со штатным продюсером RCA Риком Джаррардом, который рассказал в документальном фильме « Кто такой Гарри Нильссон?» что партнерство было прекращено телеграммой от Нильссона, который внезапно сообщил Джаррарду, что хочет работать с другими продюсерами, и они больше никогда не встречались и не разговаривали. Джаррард заявляет в документальном фильме, что так и не узнал, почему Нильссон решила прекратить их профессиональные отношения. [11]
Следующим проектом Нильссона стал анимационный фильм « Точка!». , созданный совместно с режиссёром анимации Фредом Вольфом и показанный по телевидению ABC 2 февраля 1971 года как « Фильм недели ABC ». созданный Нильссоном самостоятельно Альбом песен из The Point!, . был хорошо принят и породил сингл " Me and My Arrow ", вошедший в топ-40. [18]
Позже в том же году Нильссон отправился в Англию с продюсером Ричардом Перри, , ставший самым успешным в его карьере, чтобы записать альбом Nilsson Schmilsson с тремя стилистически разными хит-синглами. Первым был кавер на Badfinger песню группы «Without You » (авторской песни британских авторов Пита Хэма и Тома Эванса ) с очень эмоциональной аранжировкой и соответствующим высоким вокалом, записанный, по словам Перри, за один дубль. Сам Гарри утверждал, что, взяв самую высокую ноту песни, у него лопнул большой геморрой. [11] Это выступление принесло ему вторую премию «Грэмми». [15]
Вторым синглом стал « Coconut », новый номер калипсо с четырьмя персонажами (рассказчиком, братом, сестрой и доктором), спетыми (по предложению Перри) разными голосами Нильссоном. [19] Песня больше всего запомнилась своим припевом («Положи лайм в кокос и выпей их обоих»). Также примечательно то, что вся песня исполняется с использованием одного аккорда C7. [20] Третий сингл, « Jump to the Fire », представлял собой хриплый рок-н-ролл, включая барабанное соло Dominos из Дерека и Джима Гордона , а также расстроенную басовую партию Херби Флауэрса . [20]
Нильссон быстро последовал за ним с альбомом Son of Schmilsson (1972), выпущенным, когда его предшественник еще был в чартах. Помимо проблемы конкуренции с самим собой, Нильссон к тому времени игнорировал большую часть продюсерских советов Перри. [11] и его решение дать волю своей непристойности и резкости в этом релизе оттолкнуло некоторых из его более ранних, более консервативных фанатов. С такими текстами, как «Я пел для тебя, детка», «Переверни мир / И поцелуй ее и почувствуй» и пресловутую « Ты разбиваешь мне сердце / Ты разрываешь его на части». / Так пошел ты на хуй» (отсылка к его продолжающемуся разводу), Нильссон уехал далеко от своих предыдущих работ. Тем не менее, альбом достиг 12-го места в Billboard 200 , а сингл "Spaceman" вошел в топ-40 хитов октября 1972 года. Следующий сингл "Remember (Christmas)" однако остановился на 53-м месте. Третий сингл , ироничная песня C&W "Joy", была выпущена на кантри-издании RCA Green и приписана Баку Эрлу, но не попала в чарты. [11]
Нильссон был известен как «певец-композитор, которого слышат, но не видят», поскольку он не давал концертов и шоу. Прежде чем согласиться на участие в эпизоде режиссера и продюсера Стэнли Дорфмана » сериала «Концерт для BBC, Нильссон лишь один раз, на несколько мгновений, появился на телевидении в Великобритании и один раз в Америке. [21] Продюсер Нильссона, Ричард Перри , упомянул о его отсутствии живых выступлений в книге «Продюсеры звукозаписи», изданной BBC Books , сказав: «Он действительно участвовал в сериале In Concert на телевидении BBC со Стэнли Дорфманом, который был очень популярен в то время. Шоу было очень интересным и инновационным, с множеством новых технологий, множеством изображений и тому подобным, но я думаю, что любой артист, за очень немногими исключениями и ни одним из тех, о которых я действительно могу думать, может неизмеримо улучшить свою карьеру, появившись перед публикой. Публика В какой-то момент публике необходимо протянуть руку и прикоснуться к художнику, испытать и почувствовать его лично. [22]
1973–1979: Маверик
[ редактировать ]
Пренебрежение Нильссоном коммерциализмом в пользу художественного удовлетворения было продемонстрировано в его следующем релизе « Небольшое прикосновение Шмильсона в ночи» (1973). Исполняя избранные поп-стандарты таких исполнителей, как Berlin , Kalmar и Ruby , Нильссон пел перед оркестром, организованным и дирижируемым ветераном Гордоном Дженкинсом на сессиях, продюсированных Дереком Тейлором . Это музыкальное начинание не имело коммерческого успеха. Сессия была снята на видео и транслировалась в виде специального телевизионного выпуска BBC в Великобритании. [11]
Нильссон появился в телевизионном специальном выпуске, снятом и продюсером Стэнли Дорфманом для BBC в 1973 году, под названием « Небольшое прикосновение Шмильссона в ночи» , который был снят в прямом эфире в кинотеатре BBC в Шепердс-Буш через несколько дней после того, как Нильссона и Фрэнка Синатры аранжировщик Гордон Дженкинс записал Нильссона с живым оркестром. альбом Одноименный [23]
В 1973 году Нильссон вернулся в Калифорнию, и когда Джон Леннон переехал туда во время разлуки с Йоко Оно , два музыканта возобновили свою прежнюю дружбу. Леннон был полон решимости продюсировать следующий альбом Нильссона, к большому удовольствию Нильссона. Однако время, проведенное вместе в Калифорнии, стало известно скорее из-за пьянства , чем из-за музыкального сотрудничества. В ходе широко разрекламированного инцидента их двоих и Ринго Старра выгнали из ночного клуба «Трубадур» в Западном Голливуде за пьяную критику в адрес братьев Смозерс . [24]
Что еще хуже, на ночной вечеринке и джем-сейшне во время записи альбома, на которой присутствовали Леннон, Маккартни, Старр, Дэнни Корчмар и другие музыканты, [25] Нильссон порвал голосовую связку , но скрыл травму, опасаясь, что Леннон приостановит производство. Результатом стал альбом Pussy Cats . Стремясь навести порядок, Леннон, Нильссон и Ринго Старр сначала вместе арендовали дом, затем Леннон, Нильссон и Старр уехали в Нью-Йорк. [11] После относительного провала двух его последних альбомов RCA Records подумывала о разрыве контракта с Нильссоном. Демонстрируя дружбу, Леннон и Старр сопровождали Нильссона на переговорах, и оба намекнули RCA, что Леннон и Старр, возможно, захотят подписать с ними контракт, как только их контракты Apple Records с EMI истечет в 1975 году, но не были бы заинтересованы, если бы Нильссон не отказался. дольше с этикеткой. [12] RCA поняли намек и повторно подписали контракт с Нильссоном (добавив бонусный пункт, применимый к каждому завершенному новому альбому), но ни Леннон, ни Старр не подписали контракт с RCA.
В 1973 году Нильссон вместе с Ринго снялся в фильме « Сын Дракулы» , мюзикле, включающем многие из его песен и новую версию «Рассвет». Последующий саундтрек, созданный Ричардом Перри, был выпущен в 1974 году.
Голос Нильссона в основном восстановился к его следующему релизу, Duit on Mon Dei (1975), но ни он, ни его последующие альбомы Sandman и ... That's the Way It Is (оба 1976) не имели успеха в чартах. , который он позже считал своим любимым Наконец, Нильссон записал альбом Knnillssonn (1977). Его голос снова стал сильным, а его песни, исследующие музыкальную территорию, напоминают Harry или The Point! Нильссон ожидал, что Knnillssonn станет альбомом-возвращением. RCA, похоже, согласились и пообещали Нильссону провести масштабную маркетинговую кампанию для альбома. Однако смерть Элвиса Пресли заставила RCA проигнорировать все, кроме удовлетворения спроса на бэк-каталог Пресли, и обещанного маркетингового продвижения так и не произошло. [26] Это, в сочетании с выпуском RCA сборника лучших хитов Нильссона без его консультации, побудило Нильссона покинуть лейбл. [11]
Лондонская квартира Нильссона
[ редактировать ]Лондонская резиденция Нильссона 1970-х годов, квартира 12, Керзон-Плейс , 9 на окраине Мейфэра , представляла собой квартиру с двумя спальнями, оформленную дизайнерской компанией ROR (« Ринго или Робин »), принадлежащей Старру и дизайнеру интерьеров Робину Крукшенку. Нильссон в общей сложности провел несколько лет в квартире, которая располагалась рядом с Apple Records, клубом Playboy , ночным клубом Tramp , а также домами друзей и деловых партнеров. Работа и интересы Нильссона привели его на продолжительное время в США, и пока он был в отъезде, он предоставил свое жилье многочисленным друзьям-музыкантам. Во время одного из его отсутствий певица Касс Эллиот , бывшая участница The Mamas & the Papas , и несколько членов ее гастрольной группы остались в квартире, пока она выступала соло в лондонском Palladium , выступая хедлайнером со своими зажигательными песнями и « Don’t Call». Я больше не мама ». После напряженного выступления с выходом на бис 29 июля 1974 года Эллиот был обнаружен в одной из спален мертвым от сердечной недостаточности в возрасте 32 лет. [12]
7 сентября 1978 года Who барабанщик Кит Мун вернулся в ту же комнату в квартире после ночной прогулки и умер в 32 года от передозировки клометиазола , прописанного антиалкогольного препарата. [12] Нильссон, обезумевший из-за смерти другого друга в своей квартире и не нуждавшийся в этой собственности, продал ее коллеге Муна по группе Питу Таунсенду. [27] и укрепил свою жизнь в Лос-Анджелесе.
1980–1992: свертывание
[ редактировать ]
Музыкальная деятельность Нильссона после ухода из RCA Victor была спорадической. Он написал мюзикл «Сапата» с Перри Боткиным-младшим и либретто Аллана Каца , продюсером и режиссером которого стал давний друг Берт Конви . Шоу было организовано в Оперном театре Гудспид в Ист-Хаддаме, штат Коннектикут , но больше никогда не ставилось. Он написал все песни для Роберта Альтмана фильма-мюзикла «Попай» (1980). [12] оценка которого была встречена неблагоприятными отзывами. [28] Композиции Нильссона Popeye включали несколько песен, которые были представителями знаменитой эпохи Нильссона Point , такие как «Everything Is Food» и «Sweethaven». Песня «He Needs Me» спустя годы была использована в фильме «Punch-Drunk Love» . Нильссон записал еще один альбом, Flash Harry , сопродюсерами которого выступили Брюс Робб и Стив Кроппер , который был выпущен в Великобритании, но не в США. С этого момента Нильссон все чаще стал называть себя «музыкантом на пенсии».
На Нильссона глубоко повлияла смерть Джона Леннона 8 декабря 1980 года. Он присоединился к Коалиции за прекращение насилия с применением огнестрельного оружия и преодолел свое предпочтение конфиденциальности, чтобы выступать в целях сбора средств для контроля над оружием . Он начал появляться на съездах Битлфеста и выходил на сцену с домашней группой Битлфеста «Ливерпуль», чтобы спеть либо несколько своих собственных песен, либо « Дайте миру шанс ». [11]
попросил Нильссона Грэм Чепмен написать музыку и песни для фильма 1983 года «Жёлтая Борода» . Однако после того, как Нильссон проделал некоторую предварительную работу по написанию и записи, продюсеры фильма решили не продолжать работу над музыкой Нильссона, сказав Чепмену, что, по их мнению, нельзя рассчитывать на то, что Нильссон завершит материал в отведенное время. [29] Ни одна музыка Нильссона не использовалась в готовом фильме.
После долгого перерыва в студии Нильссон снова начал время от времени записываться в середине-конце 1980-х. Большинство этих записей были песнями, заказанными для фильмов или телешоу. Заметным исключением была его работа над трибьют-альбомом Йоко Оно и Леннона Every Man Has a Woman (1984) (Polydor); другим был кавер на « Zip-A-Dee-Doo-Dah », записанный для Хэла Уиллнера 1988 года « трибьют-альбома Stay Awake: Различные интерпретации музыки из винтажных фильмов Диснея» . Нильссон пожертвовал гонорар за исполнение песни Коалиции за прекращение насилия с применением огнестрельного оружия. [11]
В 1985 году Нильссон основал продюсерскую компанию Hawkeye, чтобы курировать различные кино-, теле- и мультимедийные проекты, в которых он принимал участие. он назначил своего друга, сатирика и сценариста Терри Саузерна Одним из ведущих . Они сотрудничали над рядом сценариев, включая «Некрологи» ( история в стиле «Гражданина Кейна» о журналисте, расследующем объявление о некрологе) и «Телефон» , комедия о расстроенном безработном актере. [11]
«Телефон» был практически единственным проектом «Соколиного глаза», вышедшим на экран. Он был написан с расчетом на Робина Уильямса , но он отказался; Затем на него подписалась актриса-комик Вупи Голдберг , а режиссером стал друг Саузерн Рип Торн , но у проекта были проблемы. Торн поссорилась с Голдберг, которая вмешивалась в производство и постоянно отклонялась от сценария во время съемок, и Торн была вынуждена умолять ее выполнить дубли, которые придерживались сценария. Торн, Саузерн и Нильссон собрали свою собственную версию фильма, которая была показана на кинофестивале «Сандэнс» в начале 1988 года, но ее обогнала «официальная» версия студии, и премьера этой версии получила плохие отзывы в конце января. 1988. Сообщается, что позже проект имел некоторый успех, когда был адаптирован как театральная постановка в Германии. [30]
В 1990 году Hawkeye потерпела неудачу, и Нильссон оказался в тяжелом финансовом положении после того, как выяснилось, что его финансовый консультант Синди Симс присвоила все средства, которые он заработал как записывающийся артист. У Нильссонов осталось 300 долларов в банке и гора долгов, а Симс была заключена в тюрьму менее чем на два года до своего освобождения в 1994 году и не была обязана выплачивать компенсацию. [31]
В 1991 году диснеевский альбом For Our Children , сборник детской музыки, исполненной знаменитостями в пользу Фонда борьбы со СПИДом у детей Элизабет Глейзер , включал оригинальную композицию Нильссона «Blanket for a Sail», записанную на студии звукозаписи Shandaliza в Лос-Анджелесе. [11] Также в 1991 году он записал кавер на « How About You? » для саундтрека к Терри Гиллиама фильму «Король-рыбак» . В 1992 году он написал и записал заглавную песню к фильму Me Myself & I. [32]
Нильссон в последний раз выступил на концерте 1 сентября 1992 года, когда он присоединился к Ринго Старру и его группе All-Starr Band на сцене Caesars Palace в Лас-Вегасе , чтобы спеть "Without You" с Тоддом Рандгреном, играющим высокие ноты. После этого эмоциональная Старр обняла Нильссон на сцене. [11] Последний альбом Нильссона под предварительным названием Papa's Got a Brown New Robe (продюсированный Марком Хадсоном ) не был выпущен, хотя несколько демо с альбома позже были доступны на рекламных компакт-дисках и в Интернете. [11]
1993–1994: Сердечный приступ и смерть.
[ редактировать ]Нильссон родился с врожденными проблемами с сердцем и перенес сердечный приступ 14 февраля 1993 года. [33] Пережив это, он начал нажимать на свой бывший лейбл RCA Records, чтобы выпустить бокс-сет ретроспективы своей карьеры, и возобновил запись, пытаясь завершить последний альбом. Он закончил запись вокальных треков для альбома вместе с продюсером Марком Хадсоном , у которого остались записи той сессии. [34]
Нильссон умер от сердечной недостаточности 15 января 1994 года в своем доме в Агура-Хиллз, Калифорния , в возрасте 52 лет. [33]
Нильссон похоронен в мемориальном парке Вэлли-Оукс в Вестлейк-Виллидж, Калифорния. [35]
Посмертные релизы
[ редактировать ]В 1995 году была выпущена двухдисковая антология компакт-дисков, над которой он работал с RCA, Personal Best . [11] [ не удалось пройти проверку ]
22 ноября 2019 года финальный альбом был выпущен под названием Losst and Foundd . [36]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нильссон женился на Сэнди МакТаггарт 24 октября 1964 года. [37] У них не было детей. Они развелись в 1967 году. Нильссон женился на Дайан Клэтворти 31 декабря 1969 года. У них родился сын. [38]
Нильссон и Клэтворти развелись в 1974 году. Нильссон женился на Уне О'Киф 12 августа 1976 года. [39] Они оставались женатыми до его смерти 15 января 1994 года. У них родилось шестеро детей. [40]
Наследие
[ редактировать ]Кто такой Гарри Нильссон ?
[ редактировать ]Нильссон является героем документального фильма 2006 года « Кто такой Гарри Нильссон (и почему все о нем говорят)?» сценарий, режиссер и сопродюсер Джон Шинфельд, фильм был показан в 2006 году на Международном кинофестивале в Сиэтле и Международном кинофестивале в Санта-Барбаре . В августе 2006 года состоялась премьера фильма в Лос-Анджелесе, когда он был показан на 7-м ежегодном кинофестивале модов и рокеров , после чего последовала групповая дискуссия с участием создателей фильма и двух друзей Нильссона: продюсера Ричарда Перри и адвоката/исполнительного продюсера Ли Блэкмана. [11]
Создатели фильма отредактировали фильм, добавив редкие кадры с участием Нильссона, дополнительные интервью и семейные фотографии, и выпустили его 17 сентября 2010 года в избранных кинотеатрах США. DVD, включающий дополнительные кадры, не вошедшие в театральный релиз, был выпущен 26 октября 2010 года. [11]
Коллекция альбомов RCA
[ редактировать ]30 июля 2013 года Sony Music выпустила окончательный бокс-сет его альбомов эпохи RCA под названием The RCA Albums Collection . [41] Каждый из альбомов набора из 17 компакт-дисков содержал дополнительные бонус-треки, а три из 17 дисков содержали раритеты и отрывки, охватывающие всю его карьеру. Несколько недель спустя, 13 августа, «Flash Harry» наконец-то был выпущен на компакт-диске, который также содержал дополнительный материал. [42]
Награды и похвалы
[ редактировать ]- 2007: The New York Post поставила кавер Нильссона на песню Фреда Нила «Everybody's Talkin'» на 51-е место в своем списке 100 лучших кавер-песен всех времен. [43]
- 2012: Журнал Rolling Stone поставил Нильссона на 62-е место в списке «100 величайших авторов песен всех времен». [6]
Премии Грэмми
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1970 | " Все говорят " | Лучшее современное вокальное исполнение, мужское | Выиграл |
1973 | " Без тебя " | Лучшее мужское вокальное поп-исполнение | Выиграл |
Рекорд года | номинирован | ||
Нильссон Шмильссон | Альбом года | номинирован | |
Сын Шмильссона | Лучший инженерный альбом, неклассический | номинирован |
Дискография
[ редактировать ]- В центре внимания Нильссон (1966)
- Шоу теней Пандемониум (1967)
- Воздушный балет (1968)
- Skidoo (1968) (саундтрек)
- Гарри (1969)
- Нильссон поет Ньюмана (1970)
- Дело в том! (1970) (студийный альбом и саундтрек)
- Нильссон Шмильссон (1971)
- Сын Шмильссона (1972)
- Небольшое прикосновение Шмильсона в ночи (1973)
- Сын Дракулы (1974) (саундтрек)
- Кошечки (1974)
- Дуит на Mon Dei (1975)
- Песочный человек (1976)
- ... Так оно и есть (1976)
- Нниллссон (1977)
- Флэш Гарри (1980)
- Попай (1980) (саундтрек)
- Потерянные и найденные (2019)
Фильмография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Заголовок | Год | Примечания |
---|---|---|
Я шпионю | 1966 | В эпизоде «Ястреб-перепелятник» «Композиция без названия» в исполнении Нильссона на фоне сцены разговора. |
Скиду | 1968 | Песни написаны и исполнены, композитор саундтрека, актер (второстепенная роль) |
Призрак и миссис Мьюир | 1969 | Играл и пел. Он появился в эпизоде «Создатель музыки», а имя его персонажа было Тим Сигирт. Он спел «Без нее» и «Если бы я только мог коснуться твоей руки». |
Ухаживание за отцом Эдди | 1969–1972 | Написана и исполнена музыкальная тема, музыкальное сопровождение |
Полуночный ковбой | 1969 | Кавер на песню Фреда Нила " Everybody's Talkin' " исполнен и использован в качестве темы. |
Дженни | 1970 | Песня «Ожидание» написана и исполнена |
Дело в том! | 1971 | Сюжет, все песни написаны и исполнены |
Сын Дракулы | 1974 | Актер (главная роль), исполнены все песни |
Мы верим в Бога | 1980 | Написана и исполнена новая версия "Good for God" |
Попай | 1980 | Все песни написаны, кроме «Я Моряк Попай». |
Пистолет | 1983 | Песня «Lay Down Your Arms» написана и исполнена. |
Первые впечатления | 1988 | Музыкальная тема написана в соавторстве, исполнена |
Телефон [44] | 1988 | Сценарий написан в соавторстве с Гарри Нильссоном и является единственным выпущенным фильмом продюсерской компании Нильссона «Соколиный глаз». |
Лагерь Кэнди | 1989–1992 | Музыкальная тема написана и исполнена с Джоном Кэнди. |
Славные парни | 1990 | «Прыжок в огонь» в исполнении |
Король-Рыбак | 1991 | версия " How About You? Исполнена " |
Я и я | 1992 | Песня «Me Myself & I» написана и исполнена |
У вас новое сообщение | 1998 | Песни «Песня щенка», «Помни (Рождество)», « Я думаю, Господь должен быть в Нью-Йорке » написаны и исполнены. Исполнена песня «Где-то над радугой». Развитие и мелодия "Remember (Christmas)" используются в качестве музыкального сопровождения в музыке к фильму. |
Шанхайские рыцари | 2003 | Песня «Один» написана и исполнена |
Майкл: Каждый день | 2011 | Песня "Gotta Get Up" написана и исполнена (используется в качестве музыкальной темы) |
Виски Танго Фокстрот | 2016 | Песня «Без тебя» в исполнении |
Русская кукла | 2019 | Песня "Gotta Get Up" написана и исполнена (используется в качестве музыкальной темы) |
Трибьюты и кавер-версии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
- " One " был записан на альбоме Three Dog Night в 1969 году, среди многих других.
- Песня « Coconut » была исполнена Маппетами на Маппет-шоу в 1979 году в 410 серии.
- "Perfect Day" была исполнена каверами Dresage и Slow Shiver и включена во вступление к эпизоду Better Call Saul " Fun and Games ".
- Нильссон Типтона (1970, Warner Bros. Records). Хотя это нельзя считать данью уважения, в нем Джордж Типтон дирижировал инструментальными версиями 11 песен Нильссона.
- «Ради любви к Гарри: Все поют Нильссона» (1995, MusicMasters/ BMG ), в него вошли песни Нильссона в исполнении Ринго Старра , Стиви Никс , Ричарда Барона , Брайана Уилсона , Эйми Манн , Фреда Шнайдера и других, доходы от которых пошли на пользу Коалиции за прекращение деятельности. Насилие с применением огнестрельного оружия .
- Я никогда не оставлю тебя: дань уважения Гарри Нильссону (2005, Wood Records ). Часть прибыли от продажи компакт-диска пошла в пользу Amnesty International.
- Ринго Старр написал «Harry's Song» как дань уважения Нильссону для своего альбома Liverpool 8 2008 года .
- "Pussy Cats" в главных ролях The Walkmen (2006, Record Collection) Весь альбом Pussy Cats в исполнении The Walkmen .
- Билли Дж. Крамер записал песню «1941» в 1968 году, еще до того, как Нильссон стал широко известен.
- Кавер на "Without Her" исполнили Глен Кэмпбелл , Blood, Sweat and Tears , Херб Альперт и Tijuana Brass , Аструд Жилберто и Джордж Бенсон .
- Это город: дань памяти Нильссону, Том. 1 и This Is the Town: дань памяти Нильссону, Том. 2 (2014, 2019, The Royal Potato / Royal Potato Family Records), [45] [46] включают песни Nilsson в исполнении различных инди-исполнителей.
- В 2019 году Шон Нельсон выпустил Nelson Sings Nilsson , целый альбом песен Нильссона.
- Тай Сигалл выпустил набор каверов на шесть Нильссона Шмильссона треков , Segall Smeagol , на Bandcamp в марте 2020 года. [47]
- Заглавный трек студийного альбома Ланы Дель Рей 2023 года Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd был вдохновлен треком Нильссона 1974 года Don't Forget Me из Pussy Cats .
Библиография
[ редактировать ]- Шиптон, Алин (2013). Нильссон: Жизнь певца и автора песен . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-933069-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унтербергер, Ричи. «Гарри Нильссон - Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиптон 2013 , стр. xi, 290–291.
- ^ Перейти обратно: а б Феннесси, Шон (6 августа 2013 г.). «Деконструкция Гарри» . Грантленд .
- ^ «История ночного графика трех собак» . Рекламный щит . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Галлуччи, Майкл (14 января 2015 г.). «День, когда умер Гарри Нильссон» . Абсолютный классический рок . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 величайших авторов песен всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Персонал. «Дом, где прошло детство Гарри Нильссона. Дом, где провел детство один из величайших незамеченных трубадуров Америки, до сих пор стоит в сильно изменившемся районе Бруклина» , Atlas Obscura . Проверено 17 июня 2017 года. «Певец родился в бедной семье в районе Бед-Стай в Бруклине 15 июня 1941 года. Он жил на верхнем этаже дома 762 по Джефферсон-авеню, простого жилого дома в стиле романского возрождения, построенного в 1901 года, пока десять лет спустя семья не сбежала в Калифорнию».
- ^ Шиптон 2013 , с. 1.
- ^ «Воздушный балет Нильссона» . NilssonSchmilsson.com . Проверено 2 августа 2021 г.
«Карл Эмануэль Нильссон» . NilssonSchmilsson.com . Проверено 8 сентября 2021 г. - ^ Перейти обратно: а б Шиптон, Алин, Гарри Нильссон: жизнь и времена певца и автора песен , Оксфорд: Oxford University Press, 2015.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гарри Нильссон (2010). Кто такой Гарри Нильссон? (И почему все о нем говорят?) (DVD) . Нью-Йорк: Authorized Pictures/ Lorber Films . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Иден, Дон (29 апреля 1994 г.). «Последнее прикосновение Нильссона» . Журнал «Золотая жила» . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Шиптон 2013 , стр. 17–18.
- ^ Lounge, The Art Music (24 марта 2016 г.). «Мечты — это не что иное, как желания: история Гарри Нильссона» . АРТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОСТИЛЬ . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лайонс, Ричард Д. (16 января 1994 г.). «Гарри Нильссон, певец, умер в 52 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Биография Гарри Нильссона» . NilssonSchmilsson.com. 2008. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Шиптон 2013 , стр. 65–96.
- ^ Шиптон 2013 , стр. 108–124.
- ^ Шиптон 2013 , стр. 125–127.
- ^ Перейти обратно: а б Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки [4 тома] . Том. 2. АВС-КЛИО. стр. 163–165. ISBN 978-0-313-37907-9 .
- ^ «Первое шоу Гарри Нильссона» . Вечерняя почта. п. 3 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Джон Тоблер, Стюарт Гранди, «Продюсеры пластинок», BBC Books, 1982: статьи, обзоры и интервью с Backpages Rock's Backpages» . www.rocksbackpages.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ 45пресс (1 июня 1973 г.). «Небольшое прикосновение Шмильсона в ночи» . Официальный сайт Гарри Нильссона . Проверено 8 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тот Джон Леннон, которого мы не знали» . Сегодня.com. 27 июня 2007 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Браун, Дэвид (11 апреля 2013 г.). «Рыцари софт-рока». Роллинг Стоун . № 1180. С. 52–59, 70.
- ^ Феннесси, Шон (2 августа 2013 г.). «Деконструкция Гарри» . Грантленд . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Шиптон 2013 , с. 235.
- ^ 45пресс (1 января 1980 г.). «Попай (саундтрек)» . Официальный сайт Гарри Нильссона . Проверено 19 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Чепмен, Грэм (2005). Желтобородый: Шутки в открытом море. Кэрролл и Граф, стр. 24–25.
- ^ Ли Хилл – Великий парень: жизнь и искусство Терри Саузерн (Блумсбери, 2001).
- ^ «В конце концов, с Нильссоном разговаривали только кредиторы» . Сиэтл Таймс . 7 ноября 1994 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Дискография Гарри Нильссона» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Талевски, Ник (2006). Стучимся в дверь рая: рок-некрологи . Омнибус Пресс. п. 464 465. ISBN 1846090911 .
- ^ Шонфельд, Зак (21 ноября 2019 г.). «Гарри Нильссон поет серенады поклонникам из-за могилы в сериале « Потерянные и найденные » . Вставить . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Шиптон 2013 , с. 287.
- ^ Эджерс, Джефф (25 сентября 2019 г.). «Поп-гений Гарри Нильссон оставил после себя неизданную пластинку. Теперь вы, наконец, можете услышать законченную версию» . Вашингтон Пост . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Шиптон 2013 , с. 34.
- ^ Кашемир, Пол (5 марта 2021 г.). «Зак Нильссон проигрывает битву с раком» . Шум11 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Шиптон 2013 , с. 266
- ^ Лихи, Эндрю (12 февраля 2013 г.). «Все говорят о Гарри Нильссоне» . Американский автор песен .
- ^ Этикетка: Sony Legacy ASIN: B00CJCHJ8S
- ^ Лейбл: Varèse Sarabande Records ASIN: B00DJYK3X8
- ^ Хун, Мэри и Максин Шен. «ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО — NYPOST.com» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г. «Они сделали каверы: 100 лучших кавер-версий всех времен». Нью-Йорк Пост . 18 июля 2007 г.
- ^ Шиптон 2013 , с. 272.
- ^ «Это город: дань уважения Нильссону, том 1» . Вся музыка . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Это город: дань памяти Нильссону, том 2» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Сигал Смеагол, Тая Сигалла» . Tysegall.bandcamp.com . Проверено 17 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гарри Нильссон
- 1941 года рождения
- 1994 смертей
- Американские певцы и авторы песен 20-го века
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американцы шведского происхождения
- Американские авторы рок-песен
- Американские рок-певцы
- Американские поп-певцы мужского пола
- Американские рок-пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американские клавишники
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Лауреаты премии Грэмми
- Певцы из Бруклина
- Исполнители Omnivore Recordings
- Исполнители RCA Records
- Певцы с трехоктавным вокальным диапазоном
- Американские пианисты 20-го века
- Американские программисты
- Гитаристы из Нью-Йорка
- Похороны в мемориальном парке Вэлли-Оукс
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские активисты по контролю над оружием
- Американские певцы 20-го века
- Певцы и авторы песен из Нью-Йорка (штат)