Песни в ключе жизни
Песни в ключе жизни | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 сентября 1976 г. | |||
Записано | 1974–1976 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 85 : 43 | |||
Этикетка | Тамла | |||
Продюсер | Стиви Уандер | |||
Стиви Уандера Хронология | ||||
| ||||
Синглы из песен в ключе жизни | ||||
|
Songs in the Key of Life — восемнадцатый студийный альбом американского певца, автора песен и музыканта Стиви Уандера . , Двойной альбом выпущенный 28 сентября 1976 года на лейбле Tamla Records , подразделении Motown . Он был записан в основном в студии Crystal Sound в Голливуде , а некоторые сессии были записаны на Record Plant в Голливуде, Record Plant в Саусалито и The Hit Factory в Нью-Йорке; окончательное сведение проводилось в Crystal Sound. [6] Музыкальные журналисты расценили альбом как кульминацию «классического периода» записи Уандера. [7]
К 1974 году Уандер стал одной из самых успешных фигур в популярной музыке ; его предыдущие альбомы Music of My Mind , Talking Book , Innervisions и Fulfillingness’ First Finale имели последовательный успех у критиков. Однако к марту 1975 года Уандер серьезно подумывал о том, чтобы бросить музыкальную индустрию и эмигрировать в Гану, чтобы помогать детям с ограниченными возможностями. Когда планы на прощальный концерт уже начались, Уандер передумал и 5 августа 1975 года подписал новый контракт с Motown. Он предусматривал семилетний контракт на выпуск семи альбомов с полным артистическим контролем. Эта сделка включала аванс в размере 13 миллионов долларов, потенциальный бонус в размере до 20 миллионов долларов, 20% гонораров и владение правами на публикацию. На тот момент это была крупнейшая сделка со звукозаписывающей компанией в истории. [8]
Songs in the Key of Life был выпущен в виде двойного LP из четырех песен с бонусным EP . Он дебютировал под номером один в чарте Billboard Pop Albums Chart , став лишь третьим альбомом, достигшим такого результата, и первым американским исполнителем. [9] И главный сингл « I Wish », и последующий сингл « Sir Duke » достигли первого места в Billboard Hot 100 . Альбом тринадцать недель подряд занимал первое место в Billboard 200, став альбомом, который дольше всего занимал первое место в течение года, и стал вторым самым продаваемым альбомом 1977 года в США. В 2005 году альбом получил статус Diamond от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), что означает, что продажи двойного альбома составили 5 миллионов копий.
Альбом получил награду «Альбом года» на 19-й церемонии вручения премии «Грэмми» и стал самым продаваемым и получившим наибольшее признание критиков альбомом в карьере Уандера. Его широко считают одним из величайших альбомов в истории, и многие музыканты отмечали его влияние на их собственное творчество. Он занял 89-е место в Колина Ларкина . списке 1000 лучших альбомов всех времен [10] и занял 4-е место в » журнала Rolling Stone списке « 500 величайших альбомов всех времен за 2020 год . [11] В 2002 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми . [12] а в 2005 году он был внесен в Национальный реестр звукозаписей Библиотекой Конгресса , которая сочла его «культурно, исторически или эстетически значимым».
Фон
[ редактировать ]К 1976 году Стиви Уандер стал одной из самых популярных фигур в сфере R&B и поп-музыки не только в США, но и во всем мире. За короткий промежуток времени альбомы Talking Book , Innervisions и Fulfillingness' First Finale подряд вошли в пятерку лучших подряд, причем два последних получили премию Грэмми как альбом года в 1974 и 1975 годах. , соответственно. В 1975 году Уандер серьезно решил уйти из музыкальной индустрии и эмигрировать в Гану, чтобы работать с детьми-инвалидами. Он выразил свое недовольство тем, как правительство США управляет страной. [8] [13] Прощальный концерт считался лучшим способом завершить его карьеру. Уандер передумал и 5 августа 1975 года подписал новый контракт с Motown, полагая, что ему будет лучше максимально использовать свою карьеру. В то время конкурирующие лейблы, такие как Arista и Epic им также интересовались . Контракт был рассчитан на семь лет, семь долгосрочных пластинок и сумму в 37 миллионов долларов (209 506 494 доллара в долларах 2023 года). [14] ) и предоставил Уандеру полный творческий контроль, что сделало это крупнейшей сделкой, заключенной со звездой звукозаписи на тот момент. [8] Вскоре после подписания контракта Уандер взял годовой перерыв в музыке. [15]
Новый альбом, который первоначально планировалось выпустить примерно в октябре 1975 года, ждали с огромным нетерпением. Он был отложен в короткие сроки, когда Уандер почувствовал, что необходимы дальнейшие ремиксы. По его словам, маркетинговая кампания Motown решила воспользоваться задержкой и выпустить футболки с надписью «Мы почти закончили». [16] Работа над новым альбомом продолжалась до начала 1976 года. Рабочее название было « Давайте посмотрим на жизнь такой, какая она есть» . [17] до того, как Уандер остановился на «Песнях в ключе жизни» . Название будет представлять формулу сложного «ключа жизни» и предложения неопределенного успеха. [18] Альбом был выпущен 28 сентября 1976 года после двухлетнего ожидания в виде двойного LP и бонусного 7-дюймового EP под названием A Something's Extra (в который вошли песни "Saturn", "Ebony Eyes", "All Day Sucker", и «Easy Goin' Evening (My Mama's Call)»), а также включал 24-страничный буклет с текстами песен и кредитами. [16] [19]
Запись
[ редактировать ]Уандер записал большую часть альбома в студии Crystal Sounds в Голливуде с Гэри Олазабалем и владельцем студии Джоном Фишбахом в качестве инженеров. [6] Некоторый материал был записан на Record Plant в Голливуде и Record Plant в Саусалито. В период, когда у Crystal Sounds было предварительное обязательство записать другого исполнителя, продюсерская группа отправилась на Hit Factory в Нью-Йорке, чтобы поработать около шести недель, но использовала только один основной трек с этих сессий. [6] [20] Будучи перфекционистом, Уандер проводил долгие часы в студии над почти каждым записанным им треком. Он «не ел и не спал, в то время как все вокруг него старались не отставать». [15] По словам Уандера: «Если мой поток идет, я продолжаю, пока не достигну пика». [21] Басист Натан Уоттс вспомнил, как вернулся домой в 3 часа ночи после очень долгих часов в студии только для того, чтобы услышать телефон Уандера и попросить его немедленно вернуться, чтобы помочь с "I Wish". [21]
Всего над альбомом работали 130 человек, но превосходство Уандера остается очевидным. Среди музыкантов, внесших свой вклад, были легендарные деятели R&B, соула и джаза: Херби Хэнкок играл Фендера Роудса в "As", Джордж Бенсон играл на электрогитаре в "Another Star", а Минни Рипертон и Денис Уильямс добавили бэк-вокал в "Another Star". Обыкновенная боль». Майк Сембелло - выдающаяся личность на протяжении всего альбома, он играл на гитаре в нескольких треках, а также написал "Saturn" в соавторстве с Уандером. Хотя Уандер написал большую часть песен для альбома сам, у некоторых из наиболее социально сознательных песен альбома были соавторы: Уандер написал «Village Ghetto Land» и «Black Man» вместе с Гэри Бердом , а также он написал «Have a Talk with Бог» со своим братом Кэлвином Хардуэем.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [22] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [23] |
Энциклопедия популярной музыки | [24] |
Дискография Великого рока | 8/10 [25] |
МузыкаHound R&B | [26] |
Вилы | 10/10 [27] |
Роллинг Стоун | [28] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [29] |
Во время выпуска альбома репортеры и музыкальные критики, а также все, кто работал над ним, отправились в Long View Farm , студию звукозаписи в Массачусетсе , для предварительного просмотра для прессы. Все получили копии альбома с автографами, а Уандер давал интервью. Критики сразу же восприняли его положительно. Альбом рассматривался как экскурсия по широкому спектру музыкальных стилей, жизни и чувствам артиста. В него вошли воспоминания детства, первой любви и потерянной любви. В нем были песни о вере и любви всех народов и песни о социальной справедливости для бедных и угнетенных. [30] По результатам , проводимого The Village Voice , ежегодного опроса критиков Pazz & Jop он был признан лучшим альбомом года.
С 1973 года присутствие Уандера на церемониях вручения премии «Грэмми» было постоянным – он присутствовал на большинстве церемоний, а также часто выступал на сцене – но в 1976 году он не присутствовал и не был номинирован ни на одну награду, так как не выпустил ни одного нового материала во время церемонии вручения премии «Грэмми». предыдущий год. Когда Пол Саймон получил награду « Альбом года» на 18-й церемонии вручения премии «Грэмми» (за « Все еще сумасшедший после всех этих лет »), он в шутку поблагодарил Стиви за то, что тот не выпустил альбом в этом году: [31] поскольку Уандер получил награду на двух предыдущих церемониях (за Innervisions» и «Первый финал «Fulfillingness» ). [19] Когда год спустя Wonder снова был номинирован в категории « Песни в ключе жизни » (которая также получила шесть других номинаций), многие критики сочли альбом фаворитом для получения этой награды. Другими номинантами были ' Breezin Джорджа Бенсона , Chicago X от Chicago , Silk Degrees Боза Скаггса и еще один фаворит, Питера Фрэмптона ! Frampton Comes Alive , который также имел огромный успех у критиков и коммерческий успех.
Уандер снова отсутствовал на 19-й церемонии вручения премии «Грэмми» , поскольку находился с визитом в Африке . В феврале 1977 года он отправился в Нигерию на две недели, в первую очередь, как он выразился, чтобы изучить свое музыкальное наследие. Была организована спутниковая связь, чтобы он мог принять свою Грэмми из-за моря, но когда Бетт Мидлер объявила результаты во время церемонии, зрители могли видеть только Уандера, улыбающегося и благодарящего по телефону. [32] поскольку видеосигнал был плохим, а звука не было слышно. Энди Уильямс совершил публичную ошибку, когда спросил слепого от рождения Чуда: «Стиви, ты нас видишь?» [30] В целом Уандер победил в четырех из семи категорий, в которых он был номинирован на «Грэмми» в том году: «Альбом года» , «Продюсер года» , «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение » и «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B» (за «I Wish ").
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Долгожданный альбом превзошёл все коммерческие ожидания. Он дебютировал под номером 1 в чарте Billboard Pop Albums Chart 8 октября 1976 года, став лишь третьим альбомом в истории, достигшим такого результата (после британского певца и композитора Элтона Джона альбомов «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy» и «Rock of the Westies , оба 1975 года), и первый американский художник. В Канаде он достиг того же результата, войдя RPM . 16 октября на первое место в национальном альбомном чарте [33] Альбом продержался на первом месте в США тринадцать недель подряд, одиннадцать из которых были в 1976 году, что сделало его альбомом, который занимал первое место по количеству недель в этом году. За эти одиннадцать недель Songs in the Key of Life удалось помешать достижению вершины еще четырем альбомам: Боза Скэггса , Silk Degrees Earth , Wind & Fire 's Spirit , Led Zeppelin к саундтреку The Song Remains the Same и Род Стюарт « Ночь в городе» . [34] 15 января 1977 года альбом, наконец, опустился на второе место после Eagles ' Hotel California , а на следующей неделе опустился на четвертое, но 29 января вернулся на вершину на четырнадцатую и последнюю неделю. К концу своего существования он провел 35 недель в первой десятке чарта альбомов Billboard и находился в этом чарте в общей сложности 80 недель. Альбом также продержался на вершине чарта Billboard R&B/Black Albums , проведя на первом месте 20 недель подряд.
Альбом стал вторым по популярности альбомом 1977 года в США (после Fleetwood Mac блокбастера Rumors ) и самым продаваемым альбомом в стиле R&B/Soul в чарте Billboard на конец года в том же году. [35] В 2005 году он получил статус Diamond от RIAA , что означает, что только в США было продано 5 миллионов копий (хотя сертификат Diamond присуждается за продажи 10 миллионов копий, RIAA считает каждую отдельную пластинку или диск, включенный в альбом, как отдельную единицу). ). [36]
Songs in the Key of Life также был самым успешным из альбомов Wonder с точки зрения синглов, первый из которых, оптимистичный " I Wish ", был выпущен в ноябре 1976 года, более чем через месяц после выхода альбома. 15 января 1977 года песня достигла первого места в чарте Billboard R&B, где продержалась пять недель. Семь дней спустя он также достиг вершины Billboard Hot 100 , хотя пробыл на первом месте всего одну неделю. Трек вошел в десятку лучших синглов мира и достиг пятого места в Великобритании. "I Wish" стала одним из стандартов Уандера и остается одной из его самых популярных песен. Следующий сингл, джазовый " Sir Duke ", был выпущен в марте 1977 года и превзошел по коммерческому успеху "I Wish". Он также достиг первого места в Billboard Hot 100 (где он провел три недели, начиная с 21 мая) и в чарте R&B (в течение одной недели, начиная с 28 мая), но достиг второго места в Великобритании, где и сохранился. с первого места досталась песня « Free » Денис Уильямс , которая исполнила бэк-вокал на альбоме Уандера.
Выпущенные во второй половине 1977 года, когда продажи альбома начали снижаться, два последних сингла с альбома Songs in the Key of Life не смогли сравниться с успехом «I Wish» и «Sir Duke». " Another Star " был выпущен в августе и достиг 32-го места в Hot 100 (18-е место в R&B-чарте и 29-е место в Великобритании), а " As " вышел два месяца спустя, достигнув 36-го места в обоих чартах Pop. и R&B чарты. " не была выпущена как сингл, Хотя " Isn't She Lovely она получила широкую трансляцию по радио и стала одной из самых популярных песен Wonder. Кавер на песню Дэвида Партона , записанный и выпущенный вскоре после выхода альбома Уандера, вошел в десятку лучших хитов Великобритании в начале 1977 года.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Со временем «Songs in the Key of Life» стал стандартом, и даже сам Уандер считает его фирменным альбомом: «Из всех альбомов», - сказал он журналу Q в апрельском выпуске 1995 года, « Songs in the Key of Life». Я очень рад этому. Просто времени, когда я был жив. Быть отцом, а затем… отпустить ситуацию и позволить Богу дать мне необходимую мне энергию и силу». Его назвали одним из величайших альбомов в истории популярной музыки. Например, в 2001 году телеканал VH1 назвал его седьмым величайшим альбомом всех времен; в 2003 году он занял 56-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён журнала Rolling Stone (в версии списка 2012 года он был 57-м номером). [37] и номер 4 в издании 2020 года); [11] он был включен в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть »; [38] признал его «Лучшим альбомом всех времён». а в апреле 2008 года Yahoo! Блог музыкальных плейлистов, использующий формулу, объединяющую четыре параметра: «Ценность стойкости альбома + Стоимость продаж + Критическая оценка + Стоимость премии Грэмми». [39]
Многие музыканты отметили качество альбома и его влияние на их собственное творчество. Элтон Джон сказал в своих заметках о Уандере для , пошел списка «Бессмертные – величайшие артисты всех времен» журнала Rolling Stone за 2003 год (в котором Уандер занял 15-е место): «Позвольте мне сказать это так: куда бы я ни во всем мире, я всегда беру с собой копию Songs in the Key of Life . Для меня это лучший альбом из когда-либо созданных, и я всегда испытываю трепет после его прослушивания». [40] В интервью Ebony журналу Майкл Джексон назвал Songs in the Key of Life своим любимым альбомом Стиви Уандера. Канье Уэст в интервью Clash в 2005 году заметил: «Я не пытаюсь конкурировать с тем, что есть сейчас. Я действительно пытаюсь конкурировать с Innervisions и Songs in the Key of Life . С музыкальной точки зрения это звучит кощунственно. вот так, но почему бы не установить это в качестве своей планки?» [41] Джордж Майкл назвал этот альбом своим любимым на все времена. [42] Он выпустил концертную запись " Love's in Need of Love Today " в качестве би-сайда к " Father Fig " в 1987 году и исполнил эту песню в своем турне Faith в следующем году, исполнив "Village Ghetto Land" на праздновании 70-летия Нельсона Манделы. Tribute в 1988 году исполнил каверы на « Patime Paradise » и «Knocks Me Off My Feet» во время своего тура Cover to Cover 1991 года , а в 1999 году (с Мэри Дж. Блайдж ) выпустил хит-сингл с кавером на «As».
Многие R&B певцы хвалили альбом: Мэрайя Кэри обычно называет его одним из своих любимых, а Уитни Хьюстон отметила его влияние на ее пение (по просьбе Хьюстон альбом проигрывался во время фотосессий для ее сборника Whitney: The Greatest Хиты , что можно увидеть на домашнем видео- релизе, сопровождавшем этот альбом). Его важность также была признана музыкантами хэви-метала : певец Фил Ансельмо назвал живое исполнение Songs in the Key of Life «живым, дышащим чудом». [43]
Треки альбома предоставили множество семплов исполнителям рэпа и хип-хопа. « Рай времяпрепровождения », который сам по себе основан на первых восьми нотах и четырех аккордах Прелюдии И.С. Баха ( № 2 до минор BWV 847) , [21] был переработан Coolio как « Gangsta's Paradise » в 1995 году. В том же году джазовый исполнитель Najee записал кавер-альбом под названием Najee Plays Songs from the Key of Life , который полностью основан на альбоме Уандера. В 1999 году Уилл Смит использовал «I Wish» в качестве основы для своего сингла номер один в США « Wild Wild West » (песня Смита повторила основную мелодию «I Wish» в качестве риффа и изменила некоторые тексты Уандера).
В декабре 2013 года Уандер дал живое исполнение всего альбома в театре Nokia в Лос-Анджелесе. Это был его 18-й ежегодный благотворительный концерт «Дом, полный игрушек», в котором приняли участие некоторые певцы и музыканты, представленные на оригинальном альбоме, а также некоторые представители современной музыкальной сцены. [44] Затем, в ноябре 2014 года, Уандер начал исполнять весь альбом на нескольких концертах в США и Канаде. Старт тура совпал с 38-летием выхода Songs in the Key of Life . [45] [46]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все треки написаны Стиви Уандером , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Любовь сегодня нуждается в любви » | 7:06 | |
2. | «Поговори с Богом» |
| 2:42 |
3. | «Деревенское гетто» |
| 3:25 |
4. | «Контузия» (инструментал) | 3:46 | |
5. | « Сэр Дюк » | 3:52 | |
Общая длина: | 20:51 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Если бы " | 4:12 |
2. | « Сбивает меня с ног » | 3:36 |
3. | « Рай времяпрепровождения » | 3:27 |
4. | «Летнее нежное» | 4:14 |
5. | «Обычная боль» | 6:16 |
Общая длина: | 21:45 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Разве она не прекрасна " | 6:34 | |
2. | «Радость внутри моих слез» | 6:30 | |
3. | « Черный человек » |
| 8:27 |
Общая длина: | 21:31 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Ngiculela - Es Una Historia - I Am Singing» (перевод Токо Мдалосе Холл, Раймонда Мальдонадо) | 3:48 |
2. | «Если это волшебство» | 3:12 |
3. | " Как " | 7:08 |
4. | « Еще одна звезда » | 8:28 |
Общая длина: | 22:16 |
Что-то дополнительное EP
[ редактировать ]Оригинальные издания LP включали бонусный 7-дюймовый EP под названием "A Something's Extra", содержащий четыре бонус-трека. Эти песни позже были включены в качестве бонус-треков на компакт-диск и в потоковую версию альбома.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Сатурн" |
| 4:54 |
2. | «Черные глаза» | 4:11 | |
Общая длина: | 9:05 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Присоска на весь день" | 5:06 |
2. | "Easy Goin' Evening (Зов моей мамы)" (инструментал) | 3:55 |
Общая длина: | 9:01 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к «Песням во вкладыше Key of Life» .
- Стиви Уандер — вокал , клавишные, губная гармоника, ударные, перкуссия, синтезаторный бас, аранжировка , композитор , продюсер
- Нэйтан Уоттс — бас-гитара , перкуссия , хлопки в ладоши
- Рэймонд Паундс — ударные
- Грег Филлингейнс — клавишные
- Майкл Сембелло — соло-гитара
- Бен Бриджес — ритм-гитара
- Эдди «Бонго» Браун — тамброфон
- Ширли Брюэр — вокал, хлопки в ладоши, перкуссия
- Джози Джеймс — бэк-вокал
- Майкл Грей — бэк-вокал
- Артеси Мэй — бэк-вокал, хлопки в ладоши
- Хэнк Редд — альт-саксофон
- Тревор Лоуренс — тенор-саксофон
- Раймонд Мальдонадо — труба , перкуссия
- Стив Мадайо — труба
- Рене Хардуэй — бэк-вокал, перкуссия
- Бобби Холл — перкуссия
- Хор Церкви Бога Западного Анжелеса — бэк-вокал
- Харе Кришна — бэк-вокал
- Ронни Фостер — орган
- Нэсти Латимер — перкуссия
- Минни Рипертон — бэк-вокал
- Мэри Ли Уитни — бэк-вокал
- Денис Уильямс — бэк-вокал
- Сирита Райт — бэк-вокал
- Линда Лоуренс — бэк-вокал
- Терри Хендрикс — бэк-вокал
- Сандрей Такер — бэк-вокал
- Чарити МакКрари — бэк-вокал
- Линда МакКрари — бэк-вокал
- Мадлен «Джипси» Джонс — бэк-вокал
- Жозетт Валентино — хлопки в ладоши, перкуссия
- Дэйв Хенсон — хлопки в ладоши
- Бренда Барретт — хлопки в ладоши
- Коллин Карлтон — хлопки в ладоши
- Кэрол Коул — хлопки в ладоши
- Нельсон Хейс — хлопки в ладоши
- Эдна Орсо — хлопки в ладоши
- Такер – хлопки в ладоши
- Сусай Грин — бэк-вокал
- Джордж Боханон — тромбон
- Гленн Феррис — тромбон
- Театральный ансамбль Аль Фанна - устные ответы
- Чарльз Брюэр — ударные
- Нельсон Хейс — ударные
- Мариетта Уотерс — перкуссия
- Джон Фишбах — перкуссия
- Амале Мэтьюз — перкуссия
- Дороти Эшби — арфа
- Грег Браун — ударные
- Херби Хэнкок — клавишные, хлопки в ладоши
- Дин Паркс — гитара
- Иоланда Симмонс — хлопки в ладоши
- Бобби Хамфри — флейта
- Джордж Бенсон — гитара, бэк-вокал
- Натан Алфорд-младший — перкуссия
- Кармелло Венгрия Гарсия – тимбалес
- Джим Хорн — саксофон
- Питер «Подлый Пит» Кляйнов — стальная гитара
- WG Снаффи Уолден — соло-гитара
- Кэролин Деннис — бэк-вокал
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [66] | Платина | 50,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [67] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [68] | Золото | 100,000 * |
Великобритания ( BPI ) [69] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [70] | Алмаз | 5,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список альбомов номер один 1976 года (США)
- Список альбомов номер один 1977 года (США)
- Список R&B-альбомов номер один 1976 года (США)
- Список R&B-альбомов номер один 1977 года (США)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Песни Стиви Уандера в ключе к жизни: рейтинг песен» . Развлекательный еженедельник . 28 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Натали (28 сентября 2018 г.). «В этот день: «Songs in the Key of Life» стала важной вехой для Стиви Уандера, соул-музыки» . Орион . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Гримстад, Пол (4 сентября 2007 г.). «Что такое авангард-поп?» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Мартин, Билл (1998), Слушая будущее: время прогрессивного рока , Чикаго: Открытый суд, стр. 41, ISBN 0-8126-9368-Х
- ^ Брейхан, Том (27 сентября 2019 г.). «Номер один: песня Стиви Уандера «Я желаю» » . Стереогум . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
Уандер находится глубоко в своей зоне [в «Песнях в ключе жизни »), создавая эти богатые и текстурированные соул-джазовые медитации…
- ^ Jump up to: а б с д Бускин, Ричард (декабрь 2007 г.). «Классические треки: Стиви Уандер «Рай времяпрепровождения» » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке (4-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. стр. 447–448. ISBN 0-87930-627-0 .
Крамер, Альфред Уильям (2009). Музыканты и композиторы ХХ века . Том. 5. Салем Пресс. п. 1645. ISBN 978-1-58765-517-3 .
Браун, Джереми К. (2010). Стиви Уандер: Музыкант . Черные американцы достижений. Издательство информационной базы. п. 57. ИСБН 978-1-60413-685-2 . - ^ Jump up to: а б с Ланди, Зет, 33 года 1 ⁄ 3 песни в ключе жизни , стр. 14/15.
- ^ Ланди, Зет (17 января 2007 г.). «Играя в Бога: Песни в ключе жизни » . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 71. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Jump up to: а б «Songs In The Key Of Life занял 4-е место среди лучших альбомов журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ» . ГРЭММИ.com . 18 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Ланди, 33 года. 1 ⁄ 3 песни в ключе жизни , с. 119.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Песни в ключе жизни» . Журнал «Роллинг Стоун» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Шэрон Стиви Уандер: Ритмы чудес с. 112.
- ^ Ланди, 33 года. 1 ⁄ 3 песни в ключе жизни , с. 8.
- ^ Ланди, 33 года. 1 ⁄ 3 песни в ключе жизни , стр. 8/9.
- ^ Jump up to: а б Ланди, 33 года 1 ⁄ 3 песни в ключе жизни , с. 16.
- ^ Кирби, Терри (7 февраля 2005 г.). «Манхэттенская Hit Factory прекращает производство после трех десятилетий создания легендарной музыки» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рунта, Иордания (сентябрь 2016 г.). «Внутри эпического великого опуса Стиви Уандера «Песни в ключе жизни» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Буш, Джон. Песни в ключе жизни на AllMusic . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). «Чудесно, Стиви». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс. п. 1522. ИСБН 9781846098567 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Великого рока . Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1688. ОЛ 18807297М .
- ^ Габриэль, Лоуренс (1998). «Стиви Уандер». В Граффе, Гэри; Фридом дю Лак, Джош; Макфарлин, Джим (ред.). MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил. п. 629. ИСБН 1578590264 .
- ^ Лайт, Алан (21 августа 2016 г.). «Рецензия: «Песни в ключе жизни» » . Вилы . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Уолтерс, Барри (2 июня 2005 г.). "никто". Роллинг Стоун . Нью-Йорк.
- ^ Консидайн, JD (2004). «Стиви Уандер» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 885–87 . ISBN 0743201698 . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Steviewonder.org.uk» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Пол Саймон выигрывает альбом года» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Стиви Уандер признан альбомом года» . Грэмми. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Лучшие альбомы/компакт-диски, заархивированные 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine - RPM, том 26, № 3, 16 октября 1976 г. Библиотека и архивы Канады.
- ^ Freespace.virgin.net. Архивировано 23 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы 1977 года» . Рекламный щит . 17 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «С возвращением, Чудо» . РИАА . 5 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Льюис, Джон (2006). «Стиви Уандер: Песни в ключе жизни ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 372 . ISBN 978-0-7893-1371-3 .
- ^ «20 лучших альбомов всех времен (на самом деле)» . music.yahoo.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Новости» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «38 лет спустя песня Стиви Уандера «Songs in the Key of Life» стала более влиятельной, чем когда-либо» . микрофон. 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Музыкальные обзоры BBC» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Фред Пессаро (2016). Фил Ансельмо о Superjoint, Trump и Making Things Right. Архивировано 24 июля 2018 г. на Wayback Machine , CLRVYNT.com, по состоянию на 21 декабря 2017 г.
- ^ Митчелл, Гейл (29 октября 2013 г.). «Стиви Уандер исполнит целые песни In The Key Of Life на праздничном благотворительном вечере» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Расти, Кори (10 сентября 2014 г.). «Стиви Уандер возьмет в дорогу «Songs in the Key of Life»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Расти, Кори (15 января 2015 г.). «Стиви Уандер добавляет больше дат тура «Songs in the Key of Life»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "austriancharts.at Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски — Том 26, № 20» (PHP) . Об/мин . 12 февраля 1976 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ "dutchcharts.nl Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен . Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "charts.nz Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ "norwegiancharts.com Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен . ВГ-листа. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ "swedishcharts.com Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Стиви Уандер > Исполнители > Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Allmusic: Песни в ключе к жизни : Чарты и награды> Альбомы Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Поиск альбома: Стиви Уандер - Песни в ключе жизни » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов 76-го года по версии RPM» . Об/мин . Том. 26, нет. 14 и 15. 8 января 1977 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1976" . Голландские чарты.nl. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ "Les Albums (CD) de 1976 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 21 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Полные чарты альбомов Великобритании на конец года» . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов 77-го года по версии RPM» . Об/мин . Том. 28, нет. 14. 31 декабря 1977. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1977" . Голландские чарты.nl. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1977. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1977 года» . Billboard.biz. 31 декабря 1977 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Стиви становится платиновым» (PDF) . Денежный ящик . 30 июля 1977 г. с. 49. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2021 года . Получено 25 ноября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты французских альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 9 ноября 2021 г. Выберите Стиви Уандер и нажмите «ОК» .
- ^ «Британские сертификаты альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Шэрон. Стиви Уандер: Ритмы чудес .
- Ланди, Зет (2007). Песни в Ключе Жизни . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781441170125 .
- Натан Брэкетт; Кристиан Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (полностью переработанное и обновленное, 4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Колин Ларкин (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin (4-е изд.). Девственные книги . ISBN 1-85227-923-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристгау, Роберт (8 ноября 1976 г.). «Стиви Уандер — шедевр» . Деревенский голос .
- джамбори вовремя Джамбори -
- Обзор альбома на BBC Music
- Отзывы на SuperSeventies
- Аудиопотоки: программа WBEZ «Extensions» транслировала трехчасовой специальный выпуск, посвященный 30-летию альбома.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни в Key of Life на Discogs (список релизов)
- альбом 1976 года
- Альбомы, продюсированные Стиви Уандером
- Альбомы, записанные на Record Plant (Лос-Анджелес)
- Аванпоп-альбомы
- Премия Грэмми за альбом года
- Премия «Грэмми» за лучшее мужское вокальное поп-исполнение
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Прогрессивные соул-альбомы
- Альбомы Стиви Уандера
- Альбом Тамла Рекордс
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы, записанные на «Фабрике хитов»