Jump to content

Песни в ключе жизни

Песни в ключе жизни
Студийный альбом
Выпущенный 28 сентября 1976 г. ( 28 сентября 1976 г. )
Записано 1974–1976
Студия
Жанр
Длина 85 : 43
Этикетка Тамла
Продюсер Стиви Уандер
Стиви Уандера Хронология
Первый финал «Реализации»
(1974)
Песни в ключе жизни
(1976)
Оглядываясь назад
(1977)
Синглы из песен в ключе жизни
  1. " Если бы "
    Релиз: декабрь 1976 г.
  2. " Разве она не прекрасна "
    Релиз: февраль 1977 г. (сингл за пределами США).
  3. « Сэр Дюк »
    Релиз: март 1977 г.
  4. « Еще одна звезда »
    Релиз: август 1977 г.
  5. " Как "
    Релиз: октябрь 1977 г.

Songs in the Key of Life — восемнадцатый студийный альбом американского певца, автора песен и музыканта Стиви Уандера . , Двойной альбом выпущенный 28 сентября 1976 года на лейбле Tamla Records , подразделении Motown . Он был записан в основном в студии Crystal Sound в Голливуде , а некоторые сессии были записаны на Record Plant в Голливуде, Record Plant в Саусалито и The Hit Factory в Нью-Йорке; окончательное сведение проводилось в Crystal Sound. [6] Музыкальные журналисты расценили альбом как кульминацию «классического периода» записи Уандера. [7]

К 1974 году Уандер стал одной из самых успешных фигур в популярной музыке ; его предыдущие альбомы Music of My Mind , Talking Book , Innervisions и Fulfillingness’ First Finale имели последовательный успех у критиков. Однако к марту 1975 года Уандер серьезно подумывал о том, чтобы бросить музыкальную индустрию и эмигрировать в Гану, чтобы помогать детям с ограниченными возможностями. Когда планы на прощальный концерт уже начались, Уандер передумал и 5 августа 1975 года подписал новый контракт с Motown. Он предусматривал семилетний контракт на выпуск семи альбомов с полным артистическим контролем. Эта сделка включала аванс в размере 13 миллионов долларов, потенциальный бонус в размере до 20 миллионов долларов, 20% гонораров и владение правами на публикацию. На тот момент это была крупнейшая сделка со звукозаписывающей компанией в истории. [8]

Songs in the Key of Life был выпущен в виде двойного LP из четырех песен с бонусным EP . Он дебютировал под номером один в чарте Billboard Pop Albums Chart , став лишь третьим альбомом, достигшим такого результата, и первым американским исполнителем. [9] И главный сингл « I Wish », и последующий сингл « Sir Duke » достигли первого места в Billboard Hot 100 . Альбом тринадцать недель подряд занимал первое место в Billboard 200, став альбомом, который дольше всего занимал первое место в течение года, и стал вторым самым продаваемым альбомом 1977 года в США. В 2005 году альбом получил статус Diamond от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), что означает, что продажи двойного альбома составили 5 миллионов копий.

Альбом получил награду «Альбом года» на 19-й церемонии вручения премии «Грэмми» и стал самым продаваемым и получившим наибольшее признание критиков альбомом в карьере Уандера. Его широко считают одним из величайших альбомов в истории, и многие музыканты отмечали его влияние на их собственное творчество. Он занял 89-е место в Колина Ларкина . списке 1000 лучших альбомов всех времен [10] и занял 4-е место в » журнала Rolling Stone списке « 500 величайших альбомов всех времен за 2020 год . [11] В 2002 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми . [12] а в 2005 году он был внесен в Национальный реестр звукозаписей Библиотекой Конгресса , которая сочла его «культурно, исторически или эстетически значимым».

К 1976 году Стиви Уандер стал одной из самых популярных фигур в сфере R&B и поп-музыки не только в США, но и во всем мире. За короткий промежуток времени альбомы Talking Book , Innervisions и Fulfillingness' First Finale подряд вошли в пятерку лучших подряд, причем два последних получили премию Грэмми как альбом года в 1974 и 1975 годах. , соответственно. В 1975 году Уандер серьезно решил уйти из музыкальной индустрии и эмигрировать в Гану, чтобы работать с детьми-инвалидами. Он выразил свое недовольство тем, как правительство США управляет страной. [8] [13] Прощальный концерт считался лучшим способом завершить его карьеру. Уандер передумал и 5 августа 1975 года подписал новый контракт с Motown, полагая, что ему будет лучше максимально использовать свою карьеру. В то время конкурирующие лейблы, такие как Arista и Epic им также интересовались . Контракт был рассчитан на семь лет, семь долгосрочных пластинок и сумму в 37 миллионов долларов (209 506 494 доллара в долларах 2023 года). [14] ) и предоставил Уандеру полный творческий контроль, что сделало это крупнейшей сделкой, заключенной со звездой звукозаписи на тот момент. [8] Вскоре после подписания контракта Уандер взял годовой перерыв в музыке. [15]

Новый альбом, который первоначально планировалось выпустить примерно в октябре 1975 года, ждали с огромным нетерпением. Он был отложен в короткие сроки, когда Уандер почувствовал, что необходимы дальнейшие ремиксы. По его словам, маркетинговая кампания Motown решила воспользоваться задержкой и выпустить футболки с надписью «Мы почти закончили». [16] Работа над новым альбомом продолжалась до начала 1976 года. Рабочее название было « Давайте посмотрим на жизнь такой, какая она есть» . [17] до того, как Уандер остановился на «Песнях в ключе жизни» . Название будет представлять формулу сложного «ключа жизни» и предложения неопределенного успеха. [18] Альбом был выпущен 28 сентября 1976 года после двухлетнего ожидания в виде двойного LP и бонусного 7-дюймового EP под названием A Something's Extra (в который вошли песни "Saturn", "Ebony Eyes", "All Day Sucker", и «Easy Goin' Evening (My Mama's Call)»), а также включал 24-страничный буклет с текстами песен и кредитами. [16] [19]

Уандер использовал микрофон Electro-Voice RE20 ( на фото ), чтобы записать свой голос для оптимистичных песен, таких как « I Wish ». Для других песен использовались различные микрофоны. [6]

Уандер записал большую часть альбома в студии Crystal Sounds в Голливуде с Гэри Олазабалем и владельцем студии Джоном Фишбахом в качестве инженеров. [6] Некоторый материал был записан на Record Plant в Голливуде и Record Plant в Саусалито. В период, когда у Crystal Sounds было предварительное обязательство записать другого исполнителя, продюсерская группа отправилась на Hit Factory в Нью-Йорке, чтобы поработать около шести недель, но использовала только один основной трек с этих сессий. [6] [20] Будучи перфекционистом, Уандер проводил долгие часы в студии над почти каждым записанным им треком. Он «не ел и не спал, в то время как все вокруг него старались не отставать». [15] По словам Уандера: «Если мой поток идет, я продолжаю, пока не достигну пика». [21] Басист Натан Уоттс вспомнил, как вернулся домой в 3 часа ночи после очень долгих часов в студии только для того, чтобы услышать телефон Уандера и попросить его немедленно вернуться, чтобы помочь с "I Wish". [21]

Всего над альбомом работали 130 человек, но превосходство Уандера остается очевидным. Среди музыкантов, внесших свой вклад, были легендарные деятели R&B, соула и джаза: Херби Хэнкок играл Фендера Роудса в "As", Джордж Бенсон играл на электрогитаре в "Another Star", а Минни Рипертон и Денис Уильямс добавили бэк-вокал в "Another Star". Обыкновенная боль». Майк Сембелло - выдающаяся личность на протяжении всего альбома, он играл на гитаре в нескольких треках, а также написал "Saturn" в соавторстве с Уандером. Хотя Уандер написал большую часть песен для альбома сам, у некоторых из наиболее социально сознательных песен альбома были соавторы: Уандер написал «Village Ghetto Land» и «Black Man» вместе с Гэри Бердом , а также он написал «Have a Talk with Бог» со своим братом Кэлвином Хардуэем.

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [22]
Путеводитель по рекордам Кристгау А [23]
Энциклопедия популярной музыки [24]
Дискография Великого рока 8/10 [25]
МузыкаHound R&B [26]
Вилы 10/10 [27]
Роллинг Стоун [28]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [29]

Во время выпуска альбома репортеры и музыкальные критики, а также все, кто работал над ним, отправились в Long View Farm , студию звукозаписи в Массачусетсе , для предварительного просмотра для прессы. Все получили копии альбома с автографами, а Уандер давал интервью. Критики сразу же восприняли его положительно. Альбом рассматривался как экскурсия по широкому спектру музыкальных стилей, жизни и чувствам артиста. В него вошли воспоминания детства, первой любви и потерянной любви. В нем были песни о вере и любви всех народов и песни о социальной справедливости для бедных и угнетенных. [30] По результатам , проводимого The Village Voice , ежегодного опроса критиков Pazz & Jop он был признан лучшим альбомом года.

С 1973 года присутствие Уандера на церемониях вручения премии «Грэмми» было постоянным – он присутствовал на большинстве церемоний, а также часто выступал на сцене – но в 1976 году он не присутствовал и не был номинирован ни на одну награду, так как не выпустил ни одного нового материала во время церемонии вручения премии «Грэмми». предыдущий год. Когда Пол Саймон получил награду « Альбом года» на 18-й церемонии вручения премии «Грэмми» (за « Все еще сумасшедший после всех этих лет »), он в шутку поблагодарил Стиви за то, что тот не выпустил альбом в этом году: [31] поскольку Уандер получил награду на двух предыдущих церемониях (за Innervisions» и «Первый финал «Fulfillingness» ). [19] Когда год спустя Wonder снова был номинирован в категории « Песни в ключе жизни » (которая также получила шесть других номинаций), многие критики сочли альбом фаворитом для получения этой награды. Другими номинантами были ' Breezin Джорджа Бенсона , Chicago X от Chicago , Silk Degrees Боза Скаггса и еще один фаворит, Питера Фрэмптона ! Frampton Comes Alive , который также имел огромный успех у критиков и коммерческий успех.

Уандер снова отсутствовал на 19-й церемонии вручения премии «Грэмми» , поскольку находился с визитом в Африке . В феврале 1977 года он отправился в Нигерию на две недели, в первую очередь, как он выразился, чтобы изучить свое музыкальное наследие. Была организована спутниковая связь, чтобы он мог принять свою Грэмми из-за моря, но когда Бетт Мидлер объявила результаты во время церемонии, зрители могли видеть только Уандера, улыбающегося и благодарящего по телефону. [32] поскольку видеосигнал был плохим, а звука не было слышно. Энди Уильямс совершил публичную ошибку, когда спросил слепого от рождения Чуда: «Стиви, ты нас видишь?» [30] В целом Уандер победил в четырех из семи категорий, в которых он был номинирован на «Грэмми» в том году: «Альбом года» , «Продюсер года» , «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение » и «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B» (за «I Wish ").

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Долгожданный альбом превзошёл все коммерческие ожидания. Он дебютировал под номером 1 в чарте Billboard Pop Albums Chart 8 октября 1976 года, став лишь третьим альбомом в истории, достигшим такого результата (после британского певца и композитора Элтона Джона альбомов «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy» и «Rock of the Westies , оба 1975 года), и первый американский художник. В Канаде он достиг того же результата, войдя RPM . 16 октября на первое место в национальном альбомном чарте [33] Альбом продержался на первом месте в США тринадцать недель подряд, одиннадцать из которых были в 1976 году, что сделало его альбомом, который занимал первое место по количеству недель в этом году. За эти одиннадцать недель Songs in the Key of Life удалось помешать достижению вершины еще четырем альбомам: Боза Скэггса , Silk Degrees Earth , Wind & Fire 's Spirit , Led Zeppelin к саундтреку The Song Remains the Same и Род Стюарт « Ночь в городе» . [34] 15 января 1977 года альбом, наконец, опустился на второе место после Eagles ' Hotel California , а на следующей неделе опустился на четвертое, но 29 января вернулся на вершину на четырнадцатую и последнюю неделю. К концу своего существования он провел 35 недель в первой десятке чарта альбомов Billboard и находился в этом чарте в общей сложности 80 недель. Альбом также продержался на вершине чарта Billboard R&B/Black Albums , проведя на первом месте 20 недель подряд.

Альбом стал вторым по популярности альбомом 1977 года в США (после Fleetwood Mac блокбастера Rumors ) и самым продаваемым альбомом в стиле R&B/Soul в чарте Billboard на конец года в том же году. [35] В 2005 году он получил статус Diamond от RIAA , что означает, что только в США было продано 5 миллионов копий (хотя сертификат Diamond присуждается за продажи 10 миллионов копий, RIAA считает каждую отдельную пластинку или диск, включенный в альбом, как отдельную единицу). ). [36]

Songs in the Key of Life также был самым успешным из альбомов Wonder с точки зрения синглов, первый из которых, оптимистичный " I Wish ", был выпущен в ноябре 1976 года, более чем через месяц после выхода альбома. 15 января 1977 года песня достигла первого места в чарте Billboard R&B, где продержалась пять недель. Семь дней спустя он также достиг вершины Billboard Hot 100 , хотя пробыл на первом месте всего одну неделю. Трек вошел в десятку лучших синглов мира и достиг пятого места в Великобритании. "I Wish" стала одним из стандартов Уандера и остается одной из его самых популярных песен. Следующий сингл, джазовый " Sir Duke ", был выпущен в марте 1977 года и превзошел по коммерческому успеху "I Wish". Он также достиг первого места в Billboard Hot 100 (где он провел три недели, начиная с 21 мая) и в чарте R&B (в течение одной недели, начиная с 28 мая), но достиг второго места в Великобритании, где и сохранился. с первого места досталась песня « Free » Денис Уильямс , которая исполнила бэк-вокал на альбоме Уандера.

Выпущенные во второй половине 1977 года, когда продажи альбома начали снижаться, два последних сингла с альбома Songs in the Key of Life не смогли сравниться с успехом «I Wish» и «Sir Duke». " Another Star " был выпущен в августе и достиг 32-го места в Hot 100 (18-е место в R&B-чарте и 29-е место в Великобритании), а " As " вышел два месяца спустя, достигнув 36-го места в обоих чартах Pop. и R&B чарты. " не была выпущена как сингл, Хотя " Isn't She Lovely она получила широкую трансляцию по радио и стала одной из самых популярных песен Wonder. Кавер на песню Дэвида Партона , записанный и выпущенный вскоре после выхода альбома Уандера, вошел в десятку лучших хитов Великобритании в начале 1977 года.

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Со временем «Songs in the Key of Life» стал стандартом, и даже сам Уандер считает его фирменным альбомом: «Из всех альбомов», - сказал он журналу Q в апрельском выпуске 1995 года, « Songs in the Key of Life». Я очень рад этому. Просто времени, когда я был жив. Быть отцом, а затем… отпустить ситуацию и позволить Богу дать мне необходимую мне энергию и силу». Его назвали одним из величайших альбомов в истории популярной музыки. Например, в 2001 году телеканал VH1 назвал его седьмым величайшим альбомом всех времен; в 2003 году он занял 56-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён журнала Rolling Stone (в версии списка 2012 года он был 57-м номером). [37] и номер 4 в издании 2020 года); [11] он был включен в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть »; [38] признал его «Лучшим альбомом всех времён». а в апреле 2008 года Yahoo! Блог музыкальных плейлистов, использующий формулу, объединяющую четыре параметра: «Ценность стойкости альбома + Стоимость продаж + Критическая оценка + Стоимость премии Грэмми». [39]

Многие музыканты отметили качество альбома и его влияние на их собственное творчество. Элтон Джон сказал в своих заметках о Уандере для , пошел списка «Бессмертные – величайшие артисты всех времен» журнала Rolling Stone за 2003 год (в котором Уандер занял 15-е место): «Позвольте мне сказать это так: куда бы я ни во всем мире, я всегда беру с собой копию Songs in the Key of Life . Для меня это лучший альбом из когда-либо созданных, и я всегда испытываю трепет после его прослушивания». [40] В интервью Ebony журналу Майкл Джексон назвал Songs in the Key of Life своим любимым альбомом Стиви Уандера. Канье Уэст в интервью Clash в 2005 году заметил: «Я не пытаюсь конкурировать с тем, что есть сейчас. Я действительно пытаюсь конкурировать с Innervisions и Songs in the Key of Life . С музыкальной точки зрения это звучит кощунственно. вот так, но почему бы не установить это в качестве своей планки?» [41] Джордж Майкл назвал этот альбом своим любимым на все времена. [42] Он выпустил концертную запись " Love's in Need of Love Today " в качестве би-сайда к " Father Fig " в 1987 году и исполнил эту песню в своем турне Faith в следующем году, исполнив "Village Ghetto Land" на праздновании 70-летия Нельсона Манделы. Tribute в 1988 году исполнил каверы на « Patime Paradise » и «Knocks Me Off My Feet» во время своего тура Cover to Cover 1991 года , а в 1999 году (с Мэри Дж. Блайдж ) выпустил хит-сингл с кавером на «As».

Многие R&B певцы хвалили альбом: Мэрайя Кэри обычно называет его одним из своих любимых, а Уитни Хьюстон отметила его влияние на ее пение (по просьбе Хьюстон альбом проигрывался во время фотосессий для ее сборника Whitney: The Greatest Хиты , что можно увидеть на домашнем видео- релизе, сопровождавшем этот альбом). Его важность также была признана музыкантами хэви-метала : певец Фил Ансельмо назвал живое исполнение Songs in the Key of Life «живым, дышащим чудом». [43]

Треки альбома предоставили множество семплов исполнителям рэпа и хип-хопа. « Рай времяпрепровождения », который сам по себе основан на первых восьми нотах и ​​четырех аккордах Прелюдии И.С. Баха ( № 2 до минор BWV 847) , [21] был переработан Coolio как « Gangsta's Paradise » в 1995 году. В том же году джазовый исполнитель Najee записал кавер-альбом под названием Najee Plays Songs from the Key of Life , который полностью основан на альбоме Уандера. В 1999 году Уилл Смит использовал «I Wish» в качестве основы для своего сингла номер один в США « Wild Wild West » (песня Смита повторила основную мелодию «I Wish» в качестве риффа и изменила некоторые тексты Уандера).

В декабре 2013 года Уандер дал живое исполнение всего альбома в театре Nokia в Лос-Анджелесе. Это был его 18-й ежегодный благотворительный концерт «Дом, полный игрушек», в котором приняли участие некоторые певцы и музыканты, представленные на оригинальном альбоме, а также некоторые представители современной музыкальной сцены. [44] Затем, в ноябре 2014 года, Уандер начал исполнять весь альбом на нескольких концертах в США и Канаде. Старт тура совпал с 38-летием выхода Songs in the Key of Life . [45] [46]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Все треки написаны Стиви Уандером , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Любовь сегодня нуждается в любви »  7:06
2. «Поговори с Богом»
  • Удивляться
  • Кэлвин Хардуэй
2:42
3. «Деревенское гетто»
3:25
4. «Контузия» (инструментал)  3:46
5. « Сэр Дюк »  3:52
Общая длина: 20:51
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. " Если бы " 4:12
2. « Сбивает меня с ног » 3:36
3. « Рай времяпрепровождения » 3:27
4. «Летнее нежное» 4:14
5. «Обычная боль» 6:16
Общая длина: 21:45
Сторона третья
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Разве она не прекрасна "  6:34
2. «Радость внутри моих слез»  6:30
3. « Черный человек »
  • Удивляться
  • Берд
8:27
Общая длина: 21:31
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Длина
1. «Ngiculela - Es Una Historia - I Am Singing» (перевод Токо Мдалосе Холл, Раймонда Мальдонадо) 3:48
2. «Если это волшебство» 3:12
3. " Как " 7:08
4. « Еще одна звезда » 8:28
Общая длина: 22:16

Что-то дополнительное EP

[ редактировать ]

Оригинальные издания LP включали бонусный 7-дюймовый EP под названием "A Something's Extra", содержащий четыре бонус-трека. Эти песни позже были включены в качестве бонус-треков на компакт-диск и в потоковую версию альбома.

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Сатурн"
4:54
2. «Черные глаза»  4:11
Общая длина: 9:05
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. "Присоска на весь день" 5:06
2. "Easy Goin' Evening (Зов моей мамы)" (инструментал) 3:55
Общая длина: 9:01

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к «Песням во вкладыше Key of Life» .

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [66] Платина 50,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [67] 2× Платина 200,000 ^
Франция ( СНЭП ) [68] Золото 100,000 *
Великобритания ( BPI ) [69] Платина 300,000 ^
США ( RIAA ) [70] Алмаз 5,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Песни Стиви Уандера в ключе к жизни: рейтинг песен» . Развлекательный еженедельник . 28 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хэнсон, Натали (28 сентября 2018 г.). «В этот день: «Songs in the Key of Life» стала важной вехой для Стиви Уандера, соул-музыки» . Орион . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  3. ^ Гримстад, Пол (4 сентября 2007 г.). «Что такое авангард-поп?» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  4. ^ Мартин, Билл (1998), Слушая будущее: время прогрессивного рока , Чикаго: Открытый суд, стр. 41, ISBN  0-8126-9368-Х
  5. ^ Брейхан, Том (27 сентября 2019 г.). «Номер один: песня Стиви Уандера «Я желаю» » . Стереогум . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г. Уандер находится глубоко в своей зоне [в «Песнях в ключе жизни »), создавая эти богатые и текстурированные соул-джазовые медитации…
  6. ^ Jump up to: а б с д Бускин, Ричард (декабрь 2007 г.). «Классические треки: Стиви Уандер «Рай времяпрепровождения» » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  7. ^ Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке (4-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. стр. 447–448. ISBN  0-87930-627-0 .
    Крамер, Альфред Уильям (2009). Музыканты и композиторы ХХ века . Том. 5. Салем Пресс. п. 1645. ISBN  978-1-58765-517-3 .
    Браун, Джереми К. (2010). Стиви Уандер: Музыкант . Черные американцы достижений. Издательство информационной базы. п. 57. ИСБН  978-1-60413-685-2 .
  8. ^ Jump up to: а б с Ланди, Зет, 33 года 1 3 песни в ключе жизни , стр. 14/15.
  9. ^ Ланди, Зет (17 января 2007 г.). «Играя в Бога: Песни в ключе жизни » . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  10. ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 71. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  11. ^ Jump up to: а б «Songs In The Key Of Life занял 4-е место среди лучших альбомов журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  12. ^ «Зал славы ГРЭММИ» . ГРЭММИ.com . 18 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  13. ^ Ланди, 33 года. 1 3 песни в ключе жизни , с. 119.
  14. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Песни в ключе жизни» . Журнал «Роллинг Стоун» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года.
  16. ^ Jump up to: а б Дэвис, Шэрон Стиви Уандер: Ритмы чудес с. 112.
  17. ^ Ланди, 33 года. 1 3 песни в ключе жизни , с. 8.
  18. ^ Ланди, 33 года. 1 3 песни в ключе жизни , стр. 8/9.
  19. ^ Jump up to: а б Ланди, 33 года 1 3 песни в ключе жизни , с. 16.
  20. ^ Кирби, Терри (7 февраля 2005 г.). «Манхэттенская Hit Factory прекращает производство после трех десятилетий создания легендарной музыки» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Рунта, Иордания (сентябрь 2016 г.). «Внутри эпического великого опуса Стиви Уандера «Песни в ключе жизни» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  22. ^ Буш, Джон. Песни в ключе жизни на AllMusic . Проверено 22 октября 2018 г.
  23. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  24. ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). «Чудесно, Стиви». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс. п. 1522. ИСБН  9781846098567 .
  25. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Великого рока . Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1688. ОЛ   18807297М .
  26. ^ Габриэль, Лоуренс (1998). «Стиви Уандер». В Граффе, Гэри; Фридом дю Лак, Джош; Макфарлин, Джим (ред.). MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил. п. 629. ИСБН  1578590264 .
  27. ^ Лайт, Алан (21 августа 2016 г.). «Рецензия: «Песни в ключе жизни» » . Вилы . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  28. ^ Уолтерс, Барри (2 июня 2005 г.). "никто". Роллинг Стоун . Нью-Йорк.
  29. ^ Консидайн, JD (2004). «Стиви Уандер» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 885–87 . ISBN  0743201698 . Проверено 25 сентября 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Steviewonder.org.uk» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  31. ^ «Пол Саймон выигрывает альбом года» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  32. ^ «Стиви Уандер признан альбомом года» . Грэмми. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  33. ^ Лучшие альбомы/компакт-диски, заархивированные 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine - RPM, том 26, № 3, 16 октября 1976 г. Библиотека и архивы Канады.
  34. ^ Freespace.virgin.net. Архивировано 23 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  35. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы 1977 года» . Рекламный щит . 17 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  36. ^ «С возвращением, Чудо» . РИАА . 5 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
  37. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  38. ^ Льюис, Джон (2006). «Стиви Уандер: Песни в ключе жизни ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 372 . ISBN  978-0-7893-1371-3 .
  39. ^ «20 лучших альбомов всех времен (на самом деле)» . music.yahoo.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  40. ^ «Новости» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  41. ^ «38 лет спустя песня Стиви Уандера «Songs in the Key of Life» стала более влиятельной, чем когда-либо» . микрофон. 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  42. ^ «Музыкальные обзоры BBC» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  43. ^ Фред Пессаро (2016). Фил Ансельмо о Superjoint, Trump и Making Things Right. Архивировано 24 июля 2018 г. на Wayback Machine , CLRVYNT.com, по состоянию на 21 декабря 2017 г.
  44. ^ Митчелл, Гейл (29 октября 2013 г.). «Стиви Уандер исполнит целые песни In The Key Of Life на праздничном благотворительном вечере» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  45. ^ Расти, Кори (10 сентября 2014 г.). «Стиви Уандер возьмет в дорогу «Songs in the Key of Life»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  46. ^ Расти, Кори (15 января 2015 г.). «Стиви Уандер добавляет больше дат тура «Songs in the Key of Life»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  48. ^ "austriancharts.at Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  49. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски — Том 26, № 20» (PHP) . Об/мин . 12 февраля 1976 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  50. ^ "dutchcharts.nl Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен . Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  51. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  52. ^ "charts.nz Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  53. ^ "norwegiancharts.com Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) . Хунг Медиен . ВГ-листа. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  54. ^ "swedishcharts.com Стиви Уандер - Песни в ключе жизни " (ASP) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  55. ^ «Стиви Уандер > Исполнители > Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  56. ^ «Allmusic: Песни в ключе к жизни : Чарты и награды> Альбомы Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  57. ^ «Поиск альбома: Стиви Уандер - Песни в ключе жизни » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  58. ^ «100 лучших альбомов 76-го года по версии RPM» . Об/мин . Том. 26, нет. 14 и 15. 8 января 1977 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  59. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1976" . Голландские чарты.nl. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  60. ^ "Les Albums (CD) de 1976 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 21 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Полные чарты альбомов Великобритании на конец года» . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  62. ^ «100 лучших альбомов 77-го года по версии RPM» . Об/мин . Том. 28, нет. 14. 31 декабря 1977. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  63. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1977" . Голландские чарты.nl. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  64. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1977. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  65. ^ «Лучшие поп-альбомы 1977 года» . Billboard.biz. 31 декабря 1977 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  66. ^ «Стиви становится платиновым» (PDF) . Денежный ящик . 30 июля 1977 г. с. 49. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2021 года . Получено 25 ноября 2021 г. - через World Radio History.
  67. ^ «Сертификаты канадских альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» . Музыка Канады .
  68. ^ «Сертификаты французских альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 9 ноября 2021 г. Выберите Стиви Уандер и нажмите «ОК» .  
  69. ^ «Британские сертификаты альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» . Британская фонографическая индустрия .
  70. ^ «Американские сертификаты альбомов - Стиви Уандер - Песни в ключе жизни» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b3d212128ab16007347881f7a275eb__1722677400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/eb/b5b3d212128ab16007347881f7a275eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Songs in the Key of Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)