Умелец (песня)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
«Умелец» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Джимми Джонса | ||||
сторона B | «Поиски окончены» | |||
Выпущенный | декабрь 1959 г. | |||
Записано | 1959 | |||
Жанр | ||||
Длина | 1 : 58 | |||
Этикетка | Каб (США) МГМ (другое) | |||
Автор(ы) песен | Джимми Джонс , Отис Блэквелл | |||
Продюсер(ы) | Отис Блэквелл | |||
Джимми Джонса Хронология синглов | ||||
|
«Умелец» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Дель Шеннон | ||||
из альбома Handy Man | ||||
сторона B | "Подари ей много любви" | |||
Выпущенный | 1964 | |||
Длина | 2 : 11 | |||
Этикетка | Эми | |||
Автор(ы) песен | Джимми Джонс , Отис Блэквелл | |||
Дель Шеннон Хронология синглов | ||||
|
«Умелец» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Джеймса Тейлора | ||||
из альбома JT | ||||
сторона B | « Барменский блюз » | |||
Выпущенный | Июнь 1977 г. | |||
Жанр | Софт-рок | |||
Длина | 3 : 17 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Джимми Джонс , Отис Блэквелл | |||
Продюсер(ы) | Питер Ашер | |||
Джеймса Тейлора Хронология синглов | ||||
|
« Handy Man » — песня, написанная певцом Джимми Джонсом и автором песен Отисом Блэквеллом . В записях Дель Шеннона, а также в The Sparks Of Rhythm Чарльз Меренштейн указан как соавтор, как и BMI . В версии Sparks Of Rhythm сингла Apollo 541, выпущенной в 1959 году, Эндрю Барксдейл и Меренштейн упоминаются как авторы, исключая Джимми Джонса. Песня известна тем, что Джонс поет слова «Давай, давай-а, давай, давай», которые слышны в начале, а также в коде песни, перед ее началом. тускнеть.
Первоначально он был записан The Sparks Of Rhythm, группой, в которой Джонс был участником, когда писал его, хотя его не было с ними, когда они его записывали. Эта версия была в минорной тональности и имела совершенно другую мелодию. Когда Джимми Джонс записал ее, песня была изменена на мажорную и имела совершенно другую мелодию. В 1959 году Джонс сам записал песню в версии, переработанной Блэквеллом. [ 3 ] который также продюсировал сессию. Кроме того, Блэквелл также издал свист, который слышен на протяжении всей песни. "Handy Man" разошелся тиражом в миллион долларов, заняв 3-е место в чартах R&B, 2-е место в Billboard Hot 100 в 1960 году после темы из "A Summer Place" Перси Фейта и 3-е место в Канаде . [ 4 ] [ 5 ]
Песня снова стала хитом в 1964 году, заняв 22-е место для Дель Шеннон и 10-е место в Канаде. [ 6 ] и еще раз в 1977 году для Джеймса Тейлора . Версия Тейлора достигла первой строчки в сентябре 1977 года в чарте RPM Top Singles. [ 7 ]
Если судить по популярности в любом чарте, версия песни Тейлора была самой успешной. Он достиг 2-го места в чарте Cash Box Top 100 и 4-го места в Billboard Hot 100 . Он также занял первое место в чарте Adult Contemporary . Версия Тейлора также принесла ему вторую премию «Грэмми» за лучшее мужское вокальное поп-исполнение . [ 8 ] В версии Тейлора Лия Канкель выступала в роли бэк-вокалистки, гармонично исполняя фрагменты «запятая-запятая», которые слышны после второго куплета, а также в коде песни.
Критик AllMusic Джейсон Элиас сравнивает оригинал Джонса с версией Тейлора, заявляя, что «если версия Джонса была веселой и немного неприятной», то версия Тейлора «настолько непринужденная, что почти усыпляет». [ 8 ] Элиас отмечает, что замедленная версия Тейлора позволяет ему по-новому оттенить слова. [ 8 ] Элиас также хвалит игру Тейлора на гитаре. [ 8 ] Billboard охарактеризовал версию Тейлора как «плавно-мягкую и непринужденную» с пикантностью, добавленной фоновыми гармониями. [ 9 ] Cash Box сказал, что «Тейлор придает свой безошибочный голос песне, первоначально ставшей знаменитой благодаря Джимми Джонсу в 1960 году» и что «аранжировка растянута , общий тенор мягкий, а слух Питера Ашера удерживает продюсерский все звуки в вкусный баланс». [ 10 ] Record World заявила, что «чтение Тейлором превращает бешеный темп хитов [Джонса и Шеннон] в медленную, продуманную балладу». [ 11 ]
Персонал версии Джеймса Тейлора
[ редактировать ]- Джеймс Тейлор — вокал, акустическая гитара, бэк-вокал
- Дэнни Корчмар — электрогитара
- Леланд Склар — бас-гитара
- Кларенс Макдональд — электрическое пианино
- Рассел Канкел — ударные
- Лия Канкель — бэк-вокал
- Питер Ашер — кабаса , конги
Другие версии
[ редактировать ]- Culture Club были обвинены в плагиате их хита 1983 года " Karma Chameleon " из "Handy Man" за явное удаление раздела "Comma, Comma". Фронтмен Culture Club Бой Джордж отрицает умышленный плагиат этой песни: «Возможно, я слышал ее однажды, но это определенно не было чем-то, что я сел и сказал: «Да, я хочу это скопировать». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Майк (1973). Рок: от Элвиса Пресли до Rolling Stones . Четырехугольник. ISBN 9780812903140 .
- ^ Брейхан, Том (7 августа 2020 г.). "The Number Ones: "Karma Chameleon" Клуба культуры . Stereogum . Получено 29 июля 2023 года .
... особенная быстрая американская соул-песня: "Handy Man", сингл Джимми Джонса, который достиг второй строчки в 1960 году.
- ^ «Интервью Отиса Блэквелла» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 307.
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 15 февраля 1960 года» .
- ^ «RPM Top 40-5 — 11 августа 1964 г.» (PDF) .
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 7740» . Об/мин . 17 сентября 1977 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Элиас, Дж. «Умелец» . Вся музыка . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Лучшие синглы» (PDF) . Рекламный щит . 18 июня 1977 г. с. 78 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 18 июня 1977 г. с. 20 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 18 июня 1977 г. с. 1 . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- песни 1959 года
- Синглы 1964 года
- Синглы 1977 года
- Песни Дель Шеннон
- Песни Джеймса Тейлора
- Американские рок-н-ролльные песни
- Премия «Грэмми» за лучшее мужское вокальное поп-исполнение
- Песни, написанные Отисом Блэквеллом
- Записи песен, спродюсированные Питером Ашером
- Синглы Columbia Records
- Синглы MGM Records
- RPM Top Singles, синглы номер один