Двухполосное асфальтирование
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2022 г. ) |
Двухполосное асфальтирование | |
---|---|
Режиссер | Монте Хеллман |
Автор сценария |
|
Рассказ | Уилл Корри |
Продюсер: | Майкл С. Лафлин |
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Дирсон |
Под редакцией | Монте Хеллман |
Производство компания | Майкл Лафлин Энтерпрайзис |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $875,000 |
Two-Lane Blacktop — американский роуд-муви 1971 года, снятый и отредактированный Монте Хеллманом , написанный Руди Вурлитцером , в главных ролях — певец и автор песен Джеймс Тейлор , Beach Boys барабанщик Деннис Уилсон , Уоррен Оутс и Лори Бёрд . [1]
Сюжет
[ редактировать ]Два уличных гонщика , Водитель и Механик, живут на дороге в своем сильно модифицированном Chevrolet 150 двухдверном дрэг-каре 1955 года цвета грунтовки серого цвета и ездят из города в город, зарабатывая себе на жизнь, бросая вызов местным жителям участвовать в импровизированных дрэг-рейсах. («Blacktop» означает асфальтированную дорогу.) Когда они едут на восток по шоссе 66 из Нидлса, Калифорния , они подбирают Девушку, женщину- путешественницу , во Флагстаффе, Аризона , когда она садится в их машину в закусочной. Хотя Водитель влюбляется в девушку, она спит с Механиком, когда Водитель однажды ночью уходит пить. В Нью-Мексико другого водителя, GTO они начинают встречать на шоссе . Между двумя сторонами развивается атмосфера враждебности. Хотя GTO не является явным уличным гонщиком и, похоже, мало что знает об автомобилях, предлагается провести гонку по пересеченной местности до Вашингтона, округ Колумбия . Водитель предлагает, чтобы призом были « розовые карточки » (розовые талоны) или законное право собственности на автомобиль проигравшего. По пути GTO подбирает различных автостопщиков, в том числе назойливого автостопщика-гомосексуалиста. Когда неопытность ГТО становится очевидной, он, Водитель и Механик образуют непростой союз; Водитель даже какое-то время ездит с ним, когда ГТО устает.
Нуждаясь в деньгах, Водитель, Механик и GTO соревнуются на гоночной трассе в Мемфисе . Пока Водитель заканчивает гонку, Девушка садится в машину ГТО, и они уезжают. Водитель преследует их до закусочной, где Девушка только что отвергла идею GTO посетить Чикаго . Водитель предлагает поехать в Колумбус, штат Огайо , за запчастями, но Девушка тоже его отвергает. Вместо этого она уезжает с незнакомцем на мотоцикле, бросив свои вещи на парковке. Позже GTO подбирает двух солдат и сообщает им, что он выиграл свою машину, победив двух мужчин за рулем построенного на заказ Chevrolet 150 1955 года в гонке по пересеченной местности. На взлетно-посадочной полосе в Восточном Теннесси Водитель соревнуется с Chevrolet El Camino . Фильм резко заканчивается.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Тейлор в роли водителя
- Уоррен Оутс в роли GTO
- Лори Берд в роли девушки
- Деннис Уилсон в роли механика
- Рудольф Вурлитцер — водитель хот-рода
- Билл Келлер в роли техасского автостопщика
- HD Стэнтон в роли автостопщика из Оклахомы
- Ричард Рут в роли служащего заправочной станции в Нидлсе и строителя Chevy 55-го года выпуска, использованных в фильме.
- Дон Сэмюэлс — техасский полицейский №1
- Чарльз Мур — техасский полицейский №2
- Алан Винт в роли мужчины в придорожном домике
- Джордж Митчелл в роли водителя грузовика, попавшего в аварию
- Эй Джей Солари в роли автостопщика из Теннесси
- Кэтрин Сквайр в роли старухи
- Мелисса Хеллман в роли маленькой девочки со старухой, снятая GTO
- Джеймс Митчем - человек №2 на ипподроме (заявленный как Джим Митчем)
- Креаг Кэффи в роли мальчика на мотоцикле
Производство
[ редактировать ]«Двухполосная асфальтовая дорога» возникла благодаря продюсеру Майклу Лафлину , который заключил контракт на производство двух фильмов с CBS Cinema Center Films . [2] Он убедил продюсерскую компанию заплатить Уиллу Корри 100 000 долларов. [3] за его оригинальный рассказ о двух мужчинах, черном и белом, которые едут через всю страну в сопровождении молодой девушки, вдохновленный его собственным путешествием по пересеченной местности в 1968 году. [4] Вернувшись из Италии после провала кинопроекта, Хеллман был представлен Лафлину, который представил Хеллману два проекта, одним из которых был «Двухполосное асфальтированное покрытие» . [4] Он попросил Хеллмана стать режиссером, который нашел историю Корри «интересной, но не полностью реализованной». [2] Хеллман согласился снять фильм только в том случае, если для переписывания сценария будет нанят другой сценарист. [5] и Лафлин согласился. Друг рекомендованного Хеллману андеграундного писателя Рудольфа Вурлитцера . [3] Хеллман прочитал свой роман «Ног» и был настолько впечатлен, что нанял Вурлитцера, который начал читать рассказ Корри, но сдался после пяти страниц. Хеллман и Вурлитцер согласились сохранить основную идею гонки по пересеченной местности, а также характеры Водителя, Механика и Девушки. Вурлитцер придумал персонажа GTO и остальных актеров второго плана. [3] Чтобы подготовиться к написанию сценария, он остановился в мотеле Лос-Анджелеса и читал автомобильные журналы, а также тусовался с несколькими одержимыми механиками и «автомобильными фанатами» в долине Сан-Фернандо . Вурлитцер сказал, что он мало что знает об автомобилях, но «кое-что знает о том, как потеряться на дороге». [6] Он написал новый сценарий за четыре недели. [2]
В феврале 1970 года Хеллман начал поиск локации , и до основных съемок оставалось несколько недель, когда Киноцентр внезапно отменил проект. [2] Он разослал сценарий нескольким голливудским студиям, которым он понравился, но которые хотели иметь право голоса при кастинге. Однако Нед Танен , молодой руководитель Universal Pictures, дал Хеллману 850 000 долларов на создание фильма и передал ему контроль над финальной версией. [2] Хеллман увидел фотографию Джеймса Тейлора на рекламном щите на Сансет-Стрип и попросил музыканта прийти и пройти кинопробу. [5] За четыре дня до начала основных съемок роль Механика все еще не была выбрана. Хеллман был в отчаянии и проверял людей, которых встречал в гаражах. Друг кастинг-директора Фред Роос предложил музыканта Денниса Уилсона. [7] Уилсон был последним актером, и Хеллман выбрал его, потому что он чувствовал, что музыкант «прожил эту роль, что он действительно вырос с автомобилями». [5]
Основные фотосъемки начались 13 августа 1970 года в Лос-Анджелесе и длились восемь недель. Съемочная группа из 30 человек, три одинаковых Chevrolet и два одинаковых GTO, путешествовали через юго-запад в сторону Мемфиса, штат Теннесси . [2] [7] Грегори Сандор снял весь фильм, но из-за проблем с профсоюзом Джек Дирсон был нанят и назначен оператором-постановщиком. [8] Хеллман настоял на том, чтобы пересечь всю страну, как персонажи фильма, потому что считал, что это единственный способ убедить публику в том, что персонажи мчатся по Соединенным Штатам. Он сказал: «Я знал, что это повлияет на актеров - и это, очевидно, повлияло. Это повлияло на всех». [2] Хеллман применил нетрадиционный подход, не позволив троим своим неопытным актерам прочитать сценарий. Вместо этого он дал им страницы диалогов в день стрельбы. Актеры чувствовали себя некомфортно от такого подхода. [2] В частности, Джеймс Тейлор, привыкший контролировать свою музыку, был расстроен тем, что не смог прочитать сценарий заранее. В конце концов Хеллман дал ему разрешение на это, но Тейлор так и не прочитал его. [7]
Хеллман снял почти весь сценарий в том виде, в каком он был написан. Первая версия фильма длилась три с половиной часа. [3] редактором которого был Хеллман. «Я не могу смотреть через чье-то плечо. Мне нужна рука на тормозе». [7] Он контролировал окончательную версию, но по контракту был обязан поставить фильм продолжительностью не более двух часов. Финальная версия длилась 105 минут. [3] В своей обложке в апреле 1971 года журнал Esquire назвал «Двухполосное шоссе » «фильмом года». [5] Хеллман изначально думал, что статья в Esquire станет хорошей рекламой фильма, но, оглядываясь назад, это не так, потому что «я думаю, что она повысила ожидания людей. Они не могли принять фильм таким, какой он был». [4] О фильме было много слухов, но Лью Вассерман , глава студии, увидел фильм и возненавидел его. Он отказался продвигать его, и когда он открылся в Нью-Йорке в выходные четвертого июля , в газетах не было рекламы, рекламирующей его. [5]
Саундтрек
[ редактировать ]В отличие от других экзистенциальных роуд-фильмов того времени (таких как «Беспечный ездок» и «Исчезающая точка» ), «Двухполосное шоссе» не сильно зависит от музыки, и при этом не было выпущено альбома саундтреков. Музыка, представленная в фильме, охватывает множество жанров, включая рок, фолк, блюз, кантри, мятлик и R&B. Джеймс Тейлор и Деннис Уилсон не написали никакой музыки.
Тем не менее, в фильме есть несколько примечательных треков, в том числе « Moonlight Drive » группы The Doors , « Maybellene » в исполнении Джона Хаммонда , традиционная народная мелодия « Stealin' » в исполнении Арло Гатри и « Me and Bobby McGee » в исполнении автор песни Крис Кристофферсон . песню под названием "Truckload Of Art", написанную и исполненную Терри Алленом Из GTO можно ненадолго услышать .
В 2003 году Plain Records выпустила трибьют-альбом в честь этой культовой классики под названием « You Can Never Go Fast Enough », в который вошли эксклюзивные треки Wilco , Sonic Youth , Уилла Олдхэма/Алана Лихта, Calexico & Giant Sand , Suntanama, Штеффена Башо-Юнганса. , Charalambides , Mark Eitzel/Marc Capelle, Roy Montgomery и Alvarius B с редкими треками Cat Power , Roscoe Holcomb , Lead Belly и Sandy Bull .
Прием
[ редактировать ]Журнал Esquire опубликовал весь сценарий в своем апрельском номере за 1971 год и назвал его на обложке «Наша номинация на фильм года», хотя в нем не было никаких объяснений этого решения или каких-либо критических комментариев, а также не было рассмотрено фильм, когда он был выпущен той осенью. Фильм открылся и исчез так быстро, что в конце 1971 года журнал Esquire включил собственный прогноз на обложку в рамках своей ежегодной премии «Сомнительные достижения года» . [ нужна ссылка ]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: «Что мне понравилось в двухполосном асфальтированном покрытии, так это ощущение жизни, которое иногда проглядывало, особенно в персонаже GTO (Уоррен Оутс). Он единственный персонаж, который полностью занят тем, чтобы быть самим собой (а не инструментом метафоры), и поэтому у нас возникает ощущение, что мы кого-то встретили». [9] В своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс» Винсент Кэнби написал: « Двухполосное асфальтированное покрытие — далеко не идеальный фильм (эти метафоры продолжают блокировать дорогу), но он был снят, сыгран, сфотографирован и озвучен (к счастью, подчеркнуто) с сдержанность и контроль знающего, зрелого режиссера». [10] Time из журнала Джей Кокс написал: «Фильм безукоризненно создан, забавен и довольно красив, перекликается с затяжным настроением утраты и одиночества… Ни один кадр в фильме не пропадает даром. Даже небольшие штрихи — томное напряжение во время дозаправки». на загородной заправке или пронзительный звук зуммера зажигания — имеют свою непростую ценность». [11] обзоре для Village Voice В своем Дж. Хоберман написал: « Двухполосное асфальтированное покрытие - это фильм с до боли красноречивыми пейзажами и абсурдно инертными персонажами». [12] В своем обзоре для Reader Chicago Джонатан Розенбаум написал: «Фильм начинается как повествование, но постепенно перерастает во что-то гораздо более абстрактное — оно тревожное, но в то же время прекрасное». [13]
С тех пор фильм стал культовым . [14] На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 93% на основе отзывов 40 критиков. [15] На Metacritic он получил оценку 89 из 100 на основе отзывов 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [16] Библиотека Конгресса США выбрала этот фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов в 2012 году как «культурно, исторически или эстетически значимый». [17] [18] [19]
Домашнее видео
[ редактировать ]Двухполосное шоссе было недоступно для видео в течение многих лет, потому что Universal Studios выпускала лишь несколько фильмов из своего каталога каждый год, и это не было приоритетом. [20] В 1994 году компания Seattle's Scarecrow Video пригласила Хеллмана показать фильм в их магазине. Они приступили к сбору 2000 подписей, в том числе Вернера Херцога , под петицией о выпуске фильма на видео. И People журнал , и Film Comment опубликовали статьи о работе магазина и фильме. [4]
В течение многих лет Universal искала партнера, который мог бы дать «Двухполосному асфальту» достойный релиз, соответствующий статусу культового фильма. [4] Однако усилиям по его выпуску всегда препятствовали проблемы с правами на музыку, в частности, использование The Doors "Moonlight Drive". Режиссер Уильям Люстиг , также «технический консультант» Анкор-Бэй, уговорил Хеллмана обратиться к выжившим участникам группы, чтобы получить их одобрение. из Мичигана В 1999 году компания Anchor Bay Entertainment лицензировала фильм у Universal и выпустила его на VHS и DVD с аудиокомментариями Хеллмана и ассоциированного продюсера Гэри Курца , а также документальным фильмом о Хеллмане режиссера Джорджа Хикенлупера . [4] DVD ограниченного выпуска был упакован в металлическую банку, а дополнительные материалы включали 48-страничный буклет с закулисными фотографиями и заметками о режиссере Монте Хеллмане, копию театрального плаката размером 5 на 7 дюймов и миниатюрный автомобиль с штампованным штампом. брелок для ключей. Anchor Bay выпустила обычное издание без плаката и брелка.
На показе фильма в июле 2007 года Хеллман сообщил, что Criterion Collection выпускает специальное издание DVD с двумя дисками, в котором представлен новый документальный фильм, снятый Хеллманом, который включает интервью с Кристофферсоном о том, как «Я и Бобби МакГи» стали настолько близкими. связанный с фильмом. [21] Этот набор DVD был выпущен 11 декабря 2007 года. Two-Lane Blacktop доступен на диске Blu-ray от британского дистрибьютора Masters of Cinema и выпущен 23 января 2012 года; этот выпуск был помечен как диск региона B, который можно было воспроизводить только на проигрывателях Blu-ray в Европе, Африке и Австралии. В январе 2013 года компания Criterion Collection выпустила издание Blu-ray для региона A США.
Наследие
[ редактировать ]«Двухполосное асфальтированное покрытие» примечателен как фильм-капсула времени о шоссе 66 в США в эпоху, когда еще не существовало шоссе между штатами, а также своими яркими кадрами и минимальным диалогом. [22] [23] Его сравнивали с аналогичными роуд-фильмами с экзистенциалистским посланием той эпохи, такими как « Исчезающая точка» , «Беспечный ездок» и «Электра скольжение в синем» .
Брок Йейтс , организатор Cannonball Run , называет двухполосное асфальтированное покрытие источником вдохновения для гонки и прокомментировал это в своей колонке «Автомобиль и водитель», объявляя о первом пушечном ядре. [24] [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд, Грег (1971). «Двухполосное асфальтированное покрытие Майкла С. Лафлина Монте Хеллмана». Фильм Ежеквартально . 25 (2): 53–55. дои : 10.2307/1211543 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 1211543 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Беверли (зима 1970–71). « Двухполосное асфальтирование ». Вид и звук .
- ^ Jump up to: а б с д и Хеллман, Монте (2007). «Предисловие: сценарий двухполосного асфальтированного покрытия ». Двухполосное асфальтированное покрытие: с коллекцией критериев DVD-диск .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Либенсон, Дональд (3 ноября 1999 г.). «Классическое асфальтированное покрытие с двумя полосами движения идет по долгому пути к видео» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Савлов, Марк (10 марта 2000 г.). «Машины, скорость и полет» . Остин Хроникл . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ О'Брайен, Джо (май 2008 г.). «В дрейфе: Руди Вурлитцер и дорога в никуда». Журнал Артур .
- ^ Jump up to: а б с д Бенуа, Шелли (март 1971 г.). «Создание двухполосного асфальта ». Шоу-журнал .
- ^ «Двухполосное асфальтированное покрытие (1971)» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1971 г.). «Двухполосный асфальт» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Кэнби, Винсент (8 июля 1971 г.). «Кросс-кантри и погоня в Испании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Кокс, Джей (12 июля 1971 г.). «Колеса: Привет, тест» . Время . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Хоберман, Дж. (26 сентября 2000 г.). «Контактный спорт» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). « Двухполосное асфальтирование » . Чикагский читатель . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Пири, Дэнни (1981). Культовые фильмы . Дельта Книги. ISBN 0-517-20185-2 .
- ^ «Двухполосное асфальтированное покрытие (1971)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Двухполосный асфальт» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Уолгамотт, Л. Кент (18 сентября 2013 г.). «В кино: «Гонка» и лучшие фильмы о гонках всех времен» . Звезда журнала Линкольн . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в собственной лиге» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Фиппс, Кейт (10 ноября 1999 г.). «Монте Хеллман: возвращение к двухполосной дороге » . АВ-клуб . Лук . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Рабиновиц, Марк (2 июля 2007 г.). «Фестиваль iPOPs» . ИндиВАЙР . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Броуди, Ричард (20 мая 2014 г.). «DVD недели: «Двухполосное асфальтирование» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ « Двухполосное асфальтированное покрытие | Выбор критиков» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 2009 года . Проверено 10 марта 2023 г. - через YouTube .
- ^ Кинг, Сьюзен (3 января 2011 г.). «Классический Голливуд: контркультурные дорожные фильмы» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Классический Голливуд: Роуд-фильмы от контркультуры» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 2011 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- о двухполосном асфальтированном покрытии Эссе Сэма Адамса в Национальном реестре фильмов
- Двухполосное асфальтированное покрытие на IMDb
- Двухполосное асфальтирование в AllMovie
- Двухполосное асфальтированное покрытие: медленная езда, эссе Кента Джонса из Criterion Collection
- За камерой: двухполосное асфальтированное покрытие
- фильмы 1971 года
- Драматические фильмы 1970-х годов
- Американские драмы о дороге
- Американские фильмы об автогонках
- Фильмы Монте Хеллмана
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Северной Каролине
- Фильмы, снятые в Теннесси
- Фильмы, снятые в Оклахоме
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Маршрут 66 США
- Фильмы об автомобилях
- Kustom Kulture
- Фильмы продюсера Майкла Лафлина
- Драматические фильмы 1971 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Независимые фильмы 1971 года
- Фильмы Юниверсал Пикчерс