Jump to content

Двухполосное асфальтирование

Двухполосное асфальтирование
Театральный плакат
Режиссер Монте Хеллман
Автор сценария
Рассказ Уилл Корри
Продюсер: Майкл С. Лафлин
В главных ролях
Кинематография Джек Дирсон
Под редакцией Монте Хеллман
Производство
компания
Майкл Лафлин Энтерпрайзис
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 7 июля 1971 г. ( 07.07.1971 )
Время работы
102 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $875,000

Two-Lane Blacktop — американский роуд-муви 1971 года, снятый и отредактированный Монте Хеллманом , написанный Руди Вурлитцером , в главных ролях — певец и автор песен Джеймс Тейлор , Beach Boys барабанщик Деннис Уилсон , Уоррен Оутс и Лори Бёрд . [1]

Два уличных гонщика , Водитель и Механик, живут на дороге в своем сильно модифицированном Chevrolet 150 двухдверном дрэг-каре 1955 года цвета грунтовки серого цвета и ездят из города в город, зарабатывая себе на жизнь, бросая вызов местным жителям участвовать в импровизированных дрэг-рейсах. («Blacktop» означает асфальтированную дорогу.) Когда они едут на восток по шоссе 66 из Нидлса, Калифорния , они подбирают Девушку, женщину- путешественницу , во Флагстаффе, Аризона , когда она садится в их машину в закусочной. Хотя Водитель влюбляется в девушку, она спит с Механиком, когда Водитель однажды ночью уходит пить. В Нью-Мексико другого водителя, GTO они начинают встречать на шоссе . Между двумя сторонами развивается атмосфера враждебности. Хотя GTO не является явным уличным гонщиком и, похоже, мало что знает об автомобилях, предлагается провести гонку по пересеченной местности до Вашингтона, округ Колумбия . Водитель предлагает, чтобы призом были « розовые карточки » (розовые талоны) или законное право собственности на автомобиль проигравшего. По пути GTO подбирает различных автостопщиков, в том числе назойливого автостопщика-гомосексуалиста. Когда неопытность ГТО становится очевидной, он, Водитель и Механик образуют непростой союз; Водитель даже какое-то время ездит с ним, когда ГТО устает.

Нуждаясь в деньгах, Водитель, Механик и GTO соревнуются на гоночной трассе в Мемфисе . Пока Водитель заканчивает гонку, Девушка садится в машину ГТО, и они уезжают. Водитель преследует их до закусочной, где Девушка только что отвергла идею GTO посетить Чикаго . Водитель предлагает поехать в Колумбус, штат Огайо , за запчастями, но Девушка тоже его отвергает. Вместо этого она уезжает с незнакомцем на мотоцикле, бросив свои вещи на парковке. Позже GTO подбирает двух солдат и сообщает им, что он выиграл свою машину, победив двух мужчин за рулем построенного на заказ Chevrolet 150 1955 года в гонке по пересеченной местности. На взлетно-посадочной полосе в Восточном Теннесси Водитель соревнуется с Chevrolet El Camino . Фильм резко заканчивается.

  • Джеймс Тейлор в роли водителя
  • Уоррен Оутс в роли GTO
  • Лори Берд в роли девушки
  • Деннис Уилсон в роли механика
  • Рудольф Вурлитцер — водитель хот-рода
  • Билл Келлер в роли техасского автостопщика
  • HD Стэнтон в роли автостопщика из Оклахомы
  • Ричард Рут в роли служащего заправочной станции в Нидлсе и строителя Chevy 55-го года выпуска, использованных в фильме.
  • Дон Сэмюэлс — техасский полицейский №1
  • Чарльз Мур — техасский полицейский №2
  • Алан Винт в роли мужчины в придорожном домике
  • Джордж Митчелл в роли водителя грузовика, попавшего в аварию
  • Эй Джей Солари в роли автостопщика из Теннесси
  • Кэтрин Сквайр в роли старухи
  • Мелисса Хеллман в роли маленькой девочки со старухой, снятая GTO
  • Джеймс Митчем - человек №2 на ипподроме (заявленный как Джим Митчем)
  • Креаг Кэффи в роли мальчика на мотоцикле

Производство

[ редактировать ]

«Двухполосная асфальтовая дорога» возникла благодаря продюсеру Майклу Лафлину , который заключил контракт на производство двух фильмов с CBS Cinema Center Films . [2] Он убедил продюсерскую компанию заплатить Уиллу Корри 100 000 долларов. [3] за его оригинальный рассказ о двух мужчинах, черном и белом, которые едут через всю страну в сопровождении молодой девушки, вдохновленный его собственным путешествием по пересеченной местности в 1968 году. [4] Вернувшись из Италии после провала кинопроекта, Хеллман был представлен Лафлину, который представил Хеллману два проекта, одним из которых был «Двухполосное асфальтированное покрытие» . [4] Он попросил Хеллмана стать режиссером, который нашел историю Корри «интересной, но не полностью реализованной». [2] Хеллман согласился снять фильм только в том случае, если для переписывания сценария будет нанят другой сценарист. [5] и Лафлин согласился. Друг рекомендованного Хеллману андеграундного писателя Рудольфа Вурлитцера . [3] Хеллман прочитал свой роман «Ног» и был настолько впечатлен, что нанял Вурлитцера, который начал читать рассказ Корри, но сдался после пяти страниц. Хеллман и Вурлитцер согласились сохранить основную идею гонки по пересеченной местности, а также характеры Водителя, Механика и Девушки. Вурлитцер придумал персонажа GTO и остальных актеров второго плана. [3] Чтобы подготовиться к написанию сценария, он остановился в мотеле Лос-Анджелеса и читал автомобильные журналы, а также тусовался с несколькими одержимыми механиками и «автомобильными фанатами» в долине Сан-Фернандо . Вурлитцер сказал, что он мало что знает об автомобилях, но «кое-что знает о том, как потеряться на дороге». [6] Он написал новый сценарий за четыре недели. [2]

В феврале 1970 года Хеллман начал поиск локации , и до основных съемок оставалось несколько недель, когда Киноцентр внезапно отменил проект. [2] Он разослал сценарий нескольким голливудским студиям, которым он понравился, но которые хотели иметь право голоса при кастинге. Однако Нед Танен , молодой руководитель Universal Pictures, дал Хеллману 850 000 долларов на создание фильма и передал ему контроль над финальной версией. [2] Хеллман увидел фотографию Джеймса Тейлора на рекламном щите на Сансет-Стрип и попросил музыканта прийти и пройти кинопробу. [5] За четыре дня до начала основных съемок роль Механика все еще не была выбрана. Хеллман был в отчаянии и проверял людей, которых встречал в гаражах. Друг кастинг-директора Фред Роос предложил музыканта Денниса Уилсона. [7] Уилсон был последним актером, и Хеллман выбрал его, потому что он чувствовал, что музыкант «прожил эту роль, что он действительно вырос с автомобилями». [5]

Основные фотосъемки начались 13 августа 1970 года в Лос-Анджелесе и длились восемь недель. Съемочная группа из 30 человек, три одинаковых Chevrolet и два одинаковых GTO, путешествовали через юго-запад в сторону Мемфиса, штат Теннесси . [2] [7] Грегори Сандор снял весь фильм, но из-за проблем с профсоюзом Джек Дирсон был нанят и назначен оператором-постановщиком. [8] Хеллман настоял на том, чтобы пересечь всю страну, как персонажи фильма, потому что считал, что это единственный способ убедить публику в том, что персонажи мчатся по Соединенным Штатам. Он сказал: «Я знал, что это повлияет на актеров - и это, очевидно, повлияло. Это повлияло на всех». [2] Хеллман применил нетрадиционный подход, не позволив троим своим неопытным актерам прочитать сценарий. Вместо этого он дал им страницы диалогов в день стрельбы. Актеры чувствовали себя некомфортно от такого подхода. [2] В частности, Джеймс Тейлор, привыкший контролировать свою музыку, был расстроен тем, что не смог прочитать сценарий заранее. В конце концов Хеллман дал ему разрешение на это, но Тейлор так и не прочитал его. [7]

Хеллман снял почти весь сценарий в том виде, в каком он был написан. Первая версия фильма длилась три с половиной часа. [3] редактором которого был Хеллман. «Я не могу смотреть через чье-то плечо. Мне нужна рука на тормозе». [7] Он контролировал окончательную версию, но по контракту был обязан поставить фильм продолжительностью не более двух часов. Финальная версия длилась 105 минут. [3] В своей обложке в апреле 1971 года журнал Esquire назвал «Двухполосное шоссе » «фильмом года». [5] Хеллман изначально думал, что статья в Esquire станет хорошей рекламой фильма, но, оглядываясь назад, это не так, потому что «я думаю, что она повысила ожидания людей. Они не могли принять фильм таким, какой он был». [4] О фильме было много слухов, но Лью Вассерман , глава студии, увидел фильм и возненавидел его. Он отказался продвигать его, и когда он открылся в Нью-Йорке в выходные четвертого июля , в газетах не было рекламы, рекламирующей его. [5]

Саундтрек

[ редактировать ]

В отличие от других экзистенциальных роуд-фильмов того времени (таких как «Беспечный ездок» и «Исчезающая точка» ), «Двухполосное шоссе» не сильно зависит от музыки, и при этом не было выпущено альбома саундтреков. Музыка, представленная в фильме, охватывает множество жанров, включая рок, фолк, блюз, кантри, мятлик и R&B. Джеймс Тейлор и Деннис Уилсон не написали никакой музыки.

Тем не менее, в фильме есть несколько примечательных треков, в том числе « Moonlight Drive » группы The Doors , « Maybellene » в исполнении Джона Хаммонда , традиционная народная мелодия « Stealin' » в исполнении Арло Гатри и « Me and Bobby McGee » в исполнении автор песни Крис Кристофферсон . песню под названием "Truckload Of Art", написанную и исполненную Терри Алленом Из GTO можно ненадолго услышать .

В 2003 году Plain Records выпустила трибьют-альбом в честь этой культовой классики под названием « You Can Never Go Fast Enough », в который вошли эксклюзивные треки Wilco , Sonic Youth , Уилла Олдхэма/Алана Лихта, Calexico & Giant Sand , Suntanama, Штеффена Башо-Юнганса. , Charalambides , Mark Eitzel/Marc Capelle, Roy Montgomery и Alvarius B с редкими треками Cat Power , Roscoe Holcomb , Lead Belly и Sandy Bull .

Журнал Esquire опубликовал весь сценарий в своем апрельском номере за 1971 год и назвал его на обложке «Наша номинация на фильм года», хотя в нем не было никаких объяснений этого решения или каких-либо критических комментариев, а также не было рассмотрено фильм, когда он был выпущен той осенью. Фильм открылся и исчез так быстро, что в конце 1971 года журнал Esquire включил собственный прогноз на обложку в рамках своей ежегодной премии «Сомнительные достижения года» . [ нужна ссылка ]

Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: «Что мне понравилось в двухполосном асфальтированном покрытии, так это ощущение жизни, которое иногда проглядывало, особенно в персонаже GTO (Уоррен Оутс). Он единственный персонаж, который полностью занят тем, чтобы быть самим собой (а не инструментом метафоры), и поэтому у нас возникает ощущение, что мы кого-то встретили». [9] В своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс» Винсент Кэнби написал: « Двухполосное асфальтированное покрытие — далеко не идеальный фильм (эти метафоры продолжают блокировать дорогу), но он был снят, сыгран, сфотографирован и озвучен (к счастью, подчеркнуто) с сдержанность и контроль знающего, зрелого режиссера». [10] Time из журнала Джей Кокс написал: «Фильм безукоризненно создан, забавен и довольно красив, перекликается с затяжным настроением утраты и одиночества… Ни один кадр в фильме не пропадает даром. Даже небольшие штрихи — томное напряжение во время дозаправки». на загородной заправке или пронзительный звук зуммера зажигания — имеют свою непростую ценность». [11] обзоре для Village Voice В своем Дж. Хоберман написал: « Двухполосное асфальтированное покрытие - это фильм с до боли красноречивыми пейзажами и абсурдно инертными персонажами». [12] В своем обзоре для Reader Chicago Джонатан Розенбаум написал: «Фильм начинается как повествование, но постепенно перерастает во что-то гораздо более абстрактное — оно тревожное, но в то же время прекрасное». [13]

С тех пор фильм стал культовым . [14] На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 93% на основе отзывов 40 критиков. [15] На Metacritic он получил оценку 89 из 100 на основе отзывов 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [16] Библиотека Конгресса США выбрала этот фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов в 2012 году как «культурно, исторически или эстетически значимый». [17] [18] [19]

Домашнее видео

[ редактировать ]

Двухполосное шоссе было недоступно для видео в течение многих лет, потому что Universal Studios выпускала лишь несколько фильмов из своего каталога каждый год, и это не было приоритетом. [20] В 1994 году компания Seattle's Scarecrow Video пригласила Хеллмана показать фильм в их магазине. Они приступили к сбору 2000 подписей, в том числе Вернера Херцога , под петицией о выпуске фильма на видео. И People журнал , и Film Comment опубликовали статьи о работе магазина и фильме. [4]

В течение многих лет Universal искала партнера, который мог бы дать «Двухполосному асфальту» достойный релиз, соответствующий статусу культового фильма. [4] Однако усилиям по его выпуску всегда препятствовали проблемы с правами на музыку, в частности, использование The Doors "Moonlight Drive". Режиссер Уильям Люстиг , также «технический консультант» Анкор-Бэй, уговорил Хеллмана обратиться к выжившим участникам группы, чтобы получить их одобрение. из Мичигана В 1999 году компания Anchor Bay Entertainment лицензировала фильм у Universal и выпустила его на VHS и DVD с аудиокомментариями Хеллмана и ассоциированного продюсера Гэри Курца , а также документальным фильмом о Хеллмане режиссера Джорджа Хикенлупера . [4] DVD ограниченного выпуска был упакован в металлическую банку, а дополнительные материалы включали 48-страничный буклет с закулисными фотографиями и заметками о режиссере Монте Хеллмане, копию театрального плаката размером 5 на 7 дюймов и миниатюрный автомобиль с штампованным штампом. брелок для ключей. Anchor Bay выпустила обычное издание без плаката и брелка.

На показе фильма в июле 2007 года Хеллман сообщил, что Criterion Collection выпускает специальное издание DVD с двумя дисками, в котором представлен новый документальный фильм, снятый Хеллманом, который включает интервью с Кристофферсоном о том, как «Я и Бобби МакГи» стали настолько близкими. связанный с фильмом. [21] Этот набор DVD был выпущен 11 декабря 2007 года. Two-Lane Blacktop доступен на диске Blu-ray от британского дистрибьютора Masters of Cinema и выпущен 23 января 2012 года; этот выпуск был помечен как диск региона B, который можно было воспроизводить только на проигрывателях Blu-ray в Европе, Африке и Австралии. В январе 2013 года компания Criterion Collection выпустила издание Blu-ray для региона A США.

Наследие

[ редактировать ]

«Двухполосное асфальтированное покрытие» примечателен как фильм-капсула времени о шоссе 66 в США в эпоху, когда еще не существовало шоссе между штатами, а также своими яркими кадрами и минимальным диалогом. [22] [23] Его сравнивали с аналогичными роуд-фильмами с экзистенциалистским посланием той эпохи, такими как « Исчезающая точка» , «Беспечный ездок» и «Электра скольжение в синем» .

Брок Йейтс , организатор Cannonball Run , называет двухполосное асфальтированное покрытие источником вдохновения для гонки и прокомментировал это в своей колонке «Автомобиль и водитель», объявляя о первом пушечном ядре. [24] [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Форд, Грег (1971). «Двухполосное асфальтированное покрытие Майкла С. Лафлина Монте Хеллмана». Фильм Ежеквартально . 25 (2): 53–55. дои : 10.2307/1211543 . ISSN   0015-1386 . JSTOR   1211543 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Беверли (зима 1970–71). « Двухполосное асфальтирование ». Вид и звук .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хеллман, Монте (2007). «Предисловие: сценарий двухполосного асфальтированного покрытия ». Двухполосное асфальтированное покрытие: с коллекцией критериев DVD-диск .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Либенсон, Дональд (3 ноября 1999 г.). «Классическое асфальтированное покрытие с двумя полосами движения идет по долгому пути к видео» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Савлов, Марк (10 марта 2000 г.). «Машины, скорость и полет» . Остин Хроникл . Проверено 18 сентября 2007 г.
  6. ^ О'Брайен, Джо (май 2008 г.). «В дрейфе: Руди Вурлитцер и дорога в никуда». Журнал Артур .
  7. ^ Jump up to: а б с д Бенуа, Шелли (март 1971 г.). «Создание двухполосного асфальта ». Шоу-журнал .
  8. ^ «Двухполосное асфальтированное покрытие (1971)» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 10 сентября 2021 г.
  9. ^ Эберт, Роджер (1 января 1971 г.). «Двухполосный асфальт» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 октября 2009 г.
  10. ^ Кэнби, Винсент (8 июля 1971 г.). «Кросс-кантри и погоня в Испании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2009 г.
  11. ^ Кокс, Джей (12 июля 1971 г.). «Колеса: Привет, тест» . Время . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 1 октября 2009 г.
  12. ^ Хоберман, Дж. (26 сентября 2000 г.). «Контактный спорт» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  13. ^ Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). « Двухполосное асфальтирование » . Чикагский читатель . Проверено 30 октября 2009 г.
  14. ^ Пири, Дэнни (1981). Культовые фильмы . Дельта Книги. ISBN  0-517-20185-2 .
  15. ^ «Двухполосное асфальтированное покрытие (1971)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 сентября 2021 г.
  16. ^ «Двухполосный асфальт» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
  17. ^ Уолгамотт, Л. Кент (18 сентября 2013 г.). «В кино: «Гонка» и лучшие фильмы о гонках всех времен» . Звезда журнала Линкольн . Проверено 1 марта 2016 г.
  18. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
  19. ^ «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в собственной лиге» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
  20. ^ Фиппс, Кейт (10 ноября 1999 г.). «Монте Хеллман: возвращение к двухполосной дороге » . АВ-клуб . Лук . Проверено 30 октября 2009 г.
  21. ^ Рабиновиц, Марк (2 июля 2007 г.). «Фестиваль iPOPs» . ИндиВАЙР . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  22. ^ Броуди, Ричард (20 мая 2014 г.). «DVD недели: «Двухполосное асфальтирование» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 марта 2023 г.
  23. ^ « Двухполосное асфальтированное покрытие | Выбор критиков» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 2009 года . Проверено 10 марта 2023 г. - через YouTube .
  24. ^ Кинг, Сьюзен (3 января 2011 г.). «Классический Голливуд: контркультурные дорожные фильмы» . Лос-Анджелес Таймс .
  25. ^ «Классический Голливуд: Роуд-фильмы от контркультуры» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 2011 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35bc00e08a93d5392aeb853c66e173c9__1722606840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/c9/35bc00e08a93d5392aeb853c66e173c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two-Lane Blacktop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)