Rat rod
Рэт -род , как его обычно называют сегодня, представляет собой изготовленный на заказ автомобиль с намеренно изношенным, незавершенным внешним видом, обычно без краски, с видимой ржавчиной и изготовленный из дешевых или отработанных деталей. [ 1 ] Эти детали могут включать неавтомобильные предметы, которые были перепрофилированы, например, винтовка, используемая в качестве рычага переключения передач, гаечные ключи в качестве дверных ручек или ручные пилы в качестве солнцезащитных козырьков. Независимо от того, предназначен ли он для этого или нет, рэт-род уникальным образом передает воображение своего создателя.
Этот термин также применялся к стилю хот-родов или кастомных автомобилей, которые в целом имитируют или преувеличивают ранние хот-роды середины двадцатого века, в отличие от «традиционных» хот-родов, построенных в то время или в близких к ним временах. -создание одного из таких.
Определение
[ редактировать ]Первоначально рэт-роды были ответной реакцией на дорогие «таможенные» и типичные хот-роды, многие из которых редко использовались и служили только декоративной цели. Появление рэт-рода означало возврат к хот-родам ранних дней культуры хот-родов, построенных в соответствии со способностями владельца и с намерением управлять им. Крысиные стержни призваны в некоторой степени имитировать как по форме, так и по функциям «традиционные» хот-роды той эпохи. байкеров , гризеров , рокабилли , сайкобилли и панков часто упоминаются как факторы, оказавшие влияние на формирование рэт-роддинга. Субкультуры [ нужна ссылка ]
конца 1920-х — конца 1950-х годов Типичный рэт-род — это купе или родстер , но иногда и грузовик или седан. Многие ранние (до Второй мировой войны ) автомобили не имели крыльев, капотов, подножек и бамперов. Кузова часто проходят над рамой и разрезаются на секции , или крыши рубятся для более низкого профиля. Послевоенные автомобили более поздних эпох редко строились без крыльев и часто настраивались по образцу кастомов , салазок и лоурайдеров ; Часто добавлялись мальтийские кресты, черепа и другие аксессуары. Владелец транспортного средства обычно отвечал за большую часть или все работы, выполняемые в автомобиле.
Недавно использование термина «крысиный стержень» было высмеяно как неправильное при описании любого транспортного средства, которое кажется незавершенным или создано просто для езды. [ 2 ]
Писатель Роддинга Пэт Ганал широко взглянул на тенденцию в области рэт-родов и сказал следующее:
Я вижу то, что сегодня называют Крысиными Жезлами, состоящее из трех элементов: во-первых, это традиционные жезлы и обычаи. Это автомобили, построенные так же, как шатуны производились в 30-х, 40-х и начале 50-х годов, с упором на низкую стоимость и самодельную сборку, с использованием соответствующих тому периоду компонентов, начиная от двигателей с плоской головкой до двигателей с гвоздями и широких шин с белыми стенками. к тонким косым слоям Blackwall и черной грунтовке к краске, натертой вручную.
Во-вторых, это то, что я лично называю Rat Rods в положительном смысле… Это художественная, веселая и сенсационная интерпретация хот-роддинга конца 40-х — начала 50-х годов как культуры, включающей музыку, одежду, прически и татуировки. Машины низкие, громкие, рубленые… с гигантскими задними шинами, множеством карбюраторов, открытыми трубами и высокими рычагами переключения передач. На таможне могут быть прорезаны окна и царапать землю. Немногие автомобили в 50-е годы выглядели так, но сегодня они могут это делать бесчисленными творческими и интересными способами. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Декабрьский выпуск журнала Rod & Custom Magazine за 1972 год был посвящен «битнику», малобюджетной альтернативе ранним моделям автомобилей, которые были изящными и настроенными. Из-за дешевой обивки колотушки, грунтовки (вместо краски) и отсутствия хрома или полированного металла, ее считают прародителем рэт-рода. [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение термина «крысиный стержень» является предметом споров, но определенно он был придуман одним конкретным человеком из Оборотней Со. Кэл. автоклуб. В начале 1990-х годов Энтони Кастенеда подумал об этом слове, когда они давали интервью статье журнала Rod & Custom. Энтони заявил, что для него и его автоклуба в их традиционных хот-родах отсутствовали определенные элементы, такие как краска и / или обивка, и они были похожи на крысиные велосипеды того времени, отсюда и название Rat Rods. Оборотни So.Cal. положили начало тенденции молодых парней, которые увлекались музыкой рокабилли, одевались в стиле Гризера 1950-х годов и строили довоенные хот-роды, напоминающие 1940-е, 50-е и начало 60-х годов. Эту тенденцию зародили в южной Калифорнии Энтони Кастенеда, Кеван Следж, Алекс «Аксл» Идзарди, Марк «Марки» Идзарди, Джефф Водден, Виктор Хименес, Джефф «Скинни» Коулман, Джимми Уайт и Роб Нилсон. Вскоре после того, как статья в журнале Rod & Custom Magazine представила Shifters, такие журналы, как Burn Out, Continental Restyling, Hot Rod, Cal и Hop Up, представили клуб, и это новое явление поразило не только южную Калифорнию, но и города по всей стране. Мнения относительно происхождения этого термина основывались на одной из следующих точек зрения: Спустя годы, в 1998 году, одна из многих статей была написана в Hot Rod Magazine , это сделал автомобильный журналист Грей Баскервиль, об автомобилях, которые в то время продолжали покрываться грунтовкой; или первый рэт-род принадлежал художнику Роберту Уильямсу , у которого был Ford Roadster 32 года выпуска , окрашенный грунтовкой. Однако журнал Hot Rod подтвердил последнюю точку зрения. [ 4 ] Грей использовал этот термин в отношении «Крысиных велосипедов», мотоциклов, которые собирались из запасных частей, чтобы ими можно было наслаждаться и ездить, а не обязательно для демонстрации навыков строителя. Считается, что этот термин, вероятно, первоначально использовался в уничижительном или уничижительном смысле, поскольку это по-прежнему справедливо среди некоторых слоев сообщества хот-родов; однако этот термин также был принят в положительном свете другими частями субкультуры. [ 3 ]
Общий
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Для переоборудования рейт-родов иногда предпочтительнее использовать рамы старых автомобилей или легких грузовиков из-за шасси , которое используется для этих типов транспортных средств - тип шасси обеспечивает прочную основу для последующих изменений. Старые автомобили в плохом состоянии часто рекламируются как кандидаты на переоборудование рэт-рода, и в некоторых случаях владелец покупает нестандартную раму или спроектирует и построит ее сам. В других случаях рэт-роддер может использовать небольшое шасси пикапа, такое как Chevy S-10 или Dodge Dakota, для вставки в кузов старого автомобиля, чтобы создать автомобиль, имеющий внешний вид классического рэт-родера. , сохраняя при этом надежность современного автомобиля. [ 3 ]
Покраска и отделка
[ редактировать ]Крысиные стержни часто кажутся незавершенными, и в большинстве случаев на них наносится только грунтовка; Также распространены атласный или матовый, черный и другие однотонные цвета. «Натуральная патина » (оригинальная окраска, с ржавчиной, пятнами, а иногда и пулевыми отверстиями, оставленная нетронутой); лоскутное одеяло из оригинальной краски и грунтовки; или голый металл, ржавый или промасленный, без какой-либо отделки - вот некоторые из других видов отделки, которые можно использовать - такая отделка соблюдает антиреставрационный лозунг о том, что «оригинально только один раз». [ 2 ] Вопреки эстетике многих автопроизводителей, ржавчина часто приемлема и ценится владельцами рэт-родов. Владельцы, у которых есть кисть для полосок, вручную часто наносят полоски на свои крысиные стержни .
Ранние малобюджетные хот-роды часто были долгосрочными «незавершенными работами», и поэтому окончательная отделка (например, подготовка металла, покраска и отделка) оставалась в будущем, и Rat Rod имитирует эту эстетику.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер рэтродов может варьироваться от спартанского до полностью законченного, хотя обычно это заключительный этап строительства. Мексиканские одеяла и сиденья-бомберы составляют основу многих интерьеров рэт-родов, и большинство из них спроектированы так, чтобы быть функциональными без особых удобств; хотя это будет зависеть от вкуса владельца. [ 2 ]
Приводной поезд
[ редактировать ]Хотя могут использоваться различные двигатели, наиболее распространенными типами двигателей, которые используются в рэт-родах, являются: двигатели V8 с плоской головкой , ранние двигатели Chrysler Hemi или более современные двигатели V8 с малым блоком от любого производителя ( Chevrolet) обычно выбирают двигатели с малым блоком . двигатель). Рядные восьмерки , рядные шестерки , рядные четверки и V6 также довольно часто используются в конструкции рэт-родов — эти двигатели могут иметь различный объем и модификации. Хотя дизельные двигатели иногда используются, эти двигатели редко оснащаются системой контроля выбросов, поскольку такая функция не была частью первоначальной конструкции или эта функция не требовалась по специальной лицензии. [ 3 ]
Большинство рэт-родов имеют задний привод и открытую трансмиссию . Задняя часть и трансмиссия обычно представляют собой детали легковых автомобилей.
Приостановка
[ редактировать ]Балочная ось является наиболее часто используемым типом передней подвески из-за ее внешнего вида без крыльев на автомобиле с открытой передней подвеской . Независимая передняя подвеска используется редко, и в большинстве рэт-родов используется двутавровая ось Ford 1928-1948 годов с поперечной листовой рессорой . Хотя в рэт-роде можно использовать любую заднюю ось, на протяжении многих лет предпочтение отдавалось задней части Ford из-за доступности запасных частей. «...9-дюймовые диски Ford являются наиболее часто используемыми задними частями практически во всех видах гонок и в большинстве высокопроизводительных уличных автомобилей...» [ 5 ]
Типы пружин спереди и сзади могут быть поперечными, параллельными или спиральными - параллельная конструкция используется не так часто, как более распространенная поперечная установка с одной пружиной, и винтовые пружины все еще иногда встречаются, хотя этот тип пружин менее популярен по эстетическим причинам. [ 2 ] Рэт-роды часто имеют подвеску с подушкой безопасности, что позволяет водителю поднимать и опускать автомобиль; это может быть полезной функцией из-за чрезвычайно низкого дорожного просвета многих рэт-родов. [ 3 ]
Во многих случаях передняя подвеска устанавливается на значительном расстоянии вперед от радиатора - практика, которая может быть заимствована из конструкции первых автомобилей для дрэг-рейсинга. [ 2 ]
Современное влияние
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов популярность стиля рэт-род возобновилась, первоначально как поджанр сообщества дрифта . С начала 2000-х годов все большее число автолюбителей, не связанных напрямую с какой-либо формой организованного автоспорта, сочетают функциональные принципы архитектуры «рэт-род» с определенными эстетическими факторами, обычно наблюдаемыми в любительском автоспорте, такими как отсутствие или серьезное повреждение панелей кузова, использование подручные материалы для временного ремонта повреждений кузова, полученных во время гонок или дрифта, а также несоответствующие кузовные и механические компоненты, типичные для любительского ремонта гоночных автомобилей, в котором функциональность, а не эстетика, имеет первостепенное значение.
Отражая демографические характеристики владельцев, в основном молодых энтузиастов, участвующих в этой тенденции стиля в 21 веке, теперь часто можно увидеть цельные автомобили преимущественно азиатского и европейского производства, имитирующие стилистические элементы, которые являются символами традиционного рэт-рода.
Критика
[ редактировать ]Традиционные хот-родеры и реставраторы часто считают трендовое движение рэт-родов «дешевым» и «бездарным». Настроения среди «критиков» обычно пренебрежительные, а иногда и откровенно негативные.
Хот-родист и журналист-фрилансер Брэд Окок сказал о тенденции к рэт-родам:
Между рэт-родом и битером огромная разница. У битника есть потенциал. Крысиный стержень — это что-то, что кто-то собрал, чтобы заявить о себе, и обычно это заявление звучит так: «Я не умею сваривать». У меня валялась куча всякого дерьма, и я понял, что его достаточно, чтобы собрать машину, но не хотел прилагать к этому никаких усилий». [ 2 ]
Журналист и строитель хот-родов Джим Ост высказал свою собственную точку зрения:
Я разделил большую часть этого на две категории: «Плохой стиль молодого парня» и «Плохой стиль старика». Два разных лагеря разделены на тех, кто не знает лучшего, и на тех, кто должен бы это сделать, но оба приводят к большому количеству нарушений стиля. Молодые ребята, которые, как правило, не знают ничего лучшего, совершают свои грехи во имя «Почему бы и нет, на автомобильных выставках этому уделяется много внимания». Проблема в том, что клоун в огне тоже привлекает много внимания, что тоже нехорошо, особенно если клоун вы. Юные нарушители любят не только создавать машины, которые в сыром виде не имеют ни плавности, ни стиля, но при этом «украшают» их такими ненужными предметами, как шипы, пули, гранаты, пластиковые крысы, садовый инвентарь, колючая проволока. , черепа и негабаритные инструменты. Молодые парни, увлекающиеся этим стилем, почти на 100 процентов являются новичками, которые ничего не знают об истории хот-родов и кастомных автомобилей и, как правило, их это не волнует. Хорошие новости: многие из них открывают для себя историю, быстро перерастают наступательный стиль и оставляют его позади, создавая новые автомобили, уделяя особое внимание стилю, а не привлекая к себе недооцененное внимание. [ 6 ]
Люди из Lateral-g делятся своим мнением:
Эти самодельные сборки, известные как «крысиные стержни», являются отличным примером универсальности в этой отрасли и отличным стартовым проектом для новичков. Конечно, некоторые стойкие энтузиасты хот-родов обижаются на то, что эти почти Франкенштейновские сборки участвуют в тех же автомобильных мероприятиях, что и более традиционно перестроенные хот-роды и тщательно отреставрированные маслкары, но в этом есть своя красота. [ 7 ]
Однако, несмотря на такое отношение во многих областях хот-родинга, за последние десять-двенадцать лет рэт-роды стали все более и более популярными на автомобильных выставках и в культуре кастомных автомобилей в целом, при этом многие автомобильные выставки либо включали секции, посвященные рэт-родам, либо или начать мероприятия, непосредственно посвященные им и нацеленные на более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение крысиного стержня» . Словарь.com . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвид Фрайбургер (1 ноября 2010 г.). «История крысиных стержней — отряд Rodentia» . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ эскизв (27 ноября 2008 г.). «Лекция Робта Уильямса в Оклендском музее Калифорнии, 2008 г., часть 03» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Роберт Экхардт (24 сентября 2001 г.). «Совершенно новый 9-дюймовый обновленный Ford» .
- ^ Джим Ост, ["Перекрестье"], Журнал Traditional Rod and Kulture , стр. 10, выпуск №36
- ^ «Хот-роды и рэт-роды — что это такое?» — . 06.09.2021 . Проверено 08 сентября 2021 г.