Jump to content

Rat rod

Пример крысиного стержня
Форд крысиный стержень

Рэт -род , как его обычно называют сегодня, представляет собой изготовленный на заказ автомобиль с намеренно изношенным, незавершенным внешним видом, обычно без краски, с видимой ржавчиной и изготовленный из дешевых или отработанных деталей. [ 1 ] Эти детали могут включать неавтомобильные предметы, которые были перепрофилированы, например, винтовка, используемая в качестве рычага переключения передач, гаечные ключи в качестве дверных ручек или ручные пилы в качестве солнцезащитных козырьков. Независимо от того, предназначен ли он для этого или нет, рэт-род уникальным образом передает воображение своего создателя.

Этот термин также применялся к стилю хот-родов или кастомных автомобилей, которые в целом имитируют или преувеличивают ранние хот-роды середины двадцатого века, в отличие от «традиционных» хот-родов, построенных в то время или в близких к ним временах. -создание одного из таких.

Определение

[ редактировать ]

Первоначально рэт-роды были ответной реакцией на дорогие «таможенные» и типичные хот-роды, многие из которых редко использовались и служили только декоративной цели. Появление рэт-рода означало возврат к хот-родам ранних дней культуры хот-родов, построенных в соответствии со способностями владельца и с намерением управлять им. Крысиные стержни призваны в некоторой степени имитировать как по форме, так и по функциям «традиционные» хот-роды той эпохи. байкеров , гризеров , рокабилли , сайкобилли и панков часто упоминаются как факторы, оказавшие влияние на формирование рэт-роддинга. Субкультуры [ нужна ссылка ]

конца 1920-х — конца 1950-х годов Типичный рэт-род — это купе или родстер , но иногда и грузовик или седан. Многие ранние (до Второй мировой войны ) автомобили не имели крыльев, капотов, подножек и бамперов. Кузова часто проходят над рамой и разрезаются на секции , или крыши рубятся для более низкого профиля. Послевоенные автомобили более поздних эпох редко строились без крыльев и часто настраивались по образцу кастомов , салазок и лоурайдеров ; Часто добавлялись мальтийские кресты, черепа и другие аксессуары. Владелец транспортного средства обычно отвечал за большую часть или все работы, выполняемые в автомобиле.

Недавно использование термина «крысиный стержень» было высмеяно как неправильное при описании любого транспортного средства, которое кажется незавершенным или создано просто для езды. [ 2 ]

Писатель Роддинга Пэт Ганал широко взглянул на тенденцию в области рэт-родов и сказал следующее:

Я вижу то, что сегодня называют Крысиными Жезлами, состоящее из трех элементов: во-первых, это традиционные жезлы и обычаи. Это автомобили, построенные так же, как шатуны производились в 30-х, 40-х и начале 50-х годов, с упором на низкую стоимость и самодельную сборку, с использованием соответствующих тому периоду компонентов, начиная от двигателей с плоской головкой до двигателей с гвоздями и широких шин с белыми стенками. к тонким косым слоям Blackwall и черной грунтовке к краске, натертой вручную.

Во-вторых, это то, что я лично называю Rat Rods в положительном смысле… Это художественная, веселая и сенсационная интерпретация хот-роддинга конца 40-х — начала 50-х годов как культуры, включающей музыку, одежду, прически и татуировки. Машины низкие, громкие, рубленые… с гигантскими задними шинами, множеством карбюраторов, открытыми трубами и высокими рычагами переключения передач. На таможне могут быть прорезаны окна и царапать землю. Немногие автомобили в 50-е годы выглядели так, но сегодня они могут это делать бесчисленными творческими и интересными способами. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Ford Coupe Rat Rod 1932 года выпуска в Шеффилде, штат Вермонт.
Ford Coupe Rat Rod 1932 года выпуска в Шеффилде, штат Вермонт.

Декабрьский выпуск журнала Rod & Custom Magazine за 1972 год был посвящен «битнику», малобюджетной альтернативе ранним моделям автомобилей, которые были изящными и настроенными. Из-за дешевой обивки колотушки, грунтовки (вместо краски) и отсутствия хрома или полированного металла, ее считают прародителем рэт-рода. [ 2 ] [ 3 ]

Происхождение термина «крысиный стержень» является предметом споров, но определенно он был придуман одним конкретным человеком из Оборотней Со. Кэл. автоклуб. В начале 1990-х годов Энтони Кастенеда подумал об этом слове, когда они давали интервью статье журнала Rod & Custom. Энтони заявил, что для него и его автоклуба в их традиционных хот-родах отсутствовали определенные элементы, такие как краска и / или обивка, и они были похожи на крысиные велосипеды того времени, отсюда и название Rat Rods. Оборотни So.Cal. положили начало тенденции молодых парней, которые увлекались музыкой рокабилли, одевались в стиле Гризера 1950-х годов и строили довоенные хот-роды, напоминающие 1940-е, 50-е и начало 60-х годов. Эту тенденцию зародили в южной Калифорнии Энтони Кастенеда, Кеван Следж, Алекс «Аксл» Идзарди, Марк «Марки» Идзарди, Джефф Водден, Виктор Хименес, Джефф «Скинни» Коулман, Джимми Уайт и Роб Нилсон. Вскоре после того, как статья в журнале Rod & Custom Magazine представила Shifters, такие журналы, как Burn Out, Continental Restyling, Hot Rod, Cal и Hop Up, представили клуб, и это новое явление поразило не только южную Калифорнию, но и города по всей стране. Мнения относительно происхождения этого термина основывались на одной из следующих точек зрения: Спустя годы, в 1998 году, одна из многих статей была написана в Hot Rod Magazine , это сделал автомобильный журналист Грей Баскервиль, об автомобилях, которые в то время продолжали покрываться грунтовкой; или первый рэт-род принадлежал художнику Роберту Уильямсу , у которого был Ford Roadster 32 года выпуска , окрашенный грунтовкой. Однако журнал Hot Rod подтвердил последнюю точку зрения. [ 4 ] Грей использовал этот термин в отношении «Крысиных велосипедов», мотоциклов, которые собирались из запасных частей, чтобы ими можно было наслаждаться и ездить, а не обязательно для демонстрации навыков строителя. Считается, что этот термин, вероятно, первоначально использовался в уничижительном или уничижительном смысле, поскольку это по-прежнему справедливо среди некоторых слоев сообщества хот-родов; однако этот термин также был принят в положительном свете другими частями субкультуры. [ 3 ]

Пользовательская рамка

Для переоборудования рейт-родов иногда предпочтительнее использовать рамы старых автомобилей или легких грузовиков из-за шасси , которое используется для этих типов транспортных средств - тип шасси обеспечивает прочную основу для последующих изменений. Старые автомобили в плохом состоянии часто рекламируются как кандидаты на переоборудование рэт-рода, и в некоторых случаях владелец покупает нестандартную раму или спроектирует и построит ее сам. В других случаях рэт-роддер может использовать небольшое шасси пикапа, такое как Chevy S-10 или Dodge Dakota, для вставки в кузов старого автомобиля, чтобы создать автомобиль, имеющий внешний вид классического рэт-родера. , сохраняя при этом надежность современного автомобиля. [ 3 ]

Покраска и отделка

[ редактировать ]
Типичная «черновая» отделка рэт-родов.

Крысиные стержни часто кажутся незавершенными, и в большинстве случаев на них наносится только грунтовка; Также распространены атласный или матовый, черный и другие однотонные цвета. «Натуральная патина » (оригинальная окраска, с ржавчиной, пятнами, а иногда и пулевыми отверстиями, оставленная нетронутой); лоскутное одеяло из оригинальной краски и грунтовки; или голый металл, ржавый или промасленный, без какой-либо отделки - вот некоторые из других видов отделки, которые можно использовать - такая отделка соблюдает антиреставрационный лозунг о том, что «оригинально только один раз». [ 2 ] Вопреки эстетике многих автопроизводителей, ржавчина часто приемлема и ценится владельцами рэт-родов. Владельцы, у которых есть кисть для полосок, вручную часто наносят полоски на свои крысиные стержни .

Ранние малобюджетные хот-роды часто были долгосрочными «незавершенными работами», и поэтому окончательная отделка (например, подготовка металла, покраска и отделка) оставалась в будущем, и Rat Rod имитирует эту эстетику.

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер рэтродов может варьироваться от спартанского до полностью законченного, хотя обычно это заключительный этап строительства. Мексиканские одеяла и сиденья-бомберы составляют основу многих интерьеров рэт-родов, и большинство из них спроектированы так, чтобы быть функциональными без особых удобств; хотя это будет зависеть от вкуса владельца. [ 2 ]

Приводной поезд

[ редактировать ]

Хотя могут использоваться различные двигатели, наиболее распространенными типами двигателей, которые используются в рэт-родах, являются: двигатели V8 с плоской головкой , ранние двигатели Chrysler Hemi или более современные двигатели V8 с малым блоком от любого производителя ( Chevrolet) обычно выбирают двигатели с малым блоком . двигатель). Рядные восьмерки , рядные шестерки , рядные четверки и V6 также довольно часто используются в конструкции рэт-родов — эти двигатели могут иметь различный объем и модификации. Хотя дизельные двигатели иногда используются, эти двигатели редко оснащаются системой контроля выбросов, поскольку такая функция не была частью первоначальной конструкции или эта функция не требовалась по специальной лицензии. [ 3 ]

Большинство рэт-родов имеют задний привод и открытую трансмиссию . Задняя часть и трансмиссия обычно представляют собой детали легковых автомобилей.

Приостановка

[ редактировать ]

Балочная ось является наиболее часто используемым типом передней подвески из-за ее внешнего вида без крыльев на автомобиле с открытой передней подвеской . Независимая передняя подвеска используется редко, и в большинстве рэт-родов используется двутавровая ось Ford 1928-1948 годов с поперечной листовой рессорой . Хотя в рэт-роде можно использовать любую заднюю ось, на протяжении многих лет предпочтение отдавалось задней части Ford из-за доступности запасных частей. «...9-дюймовые диски Ford являются наиболее часто используемыми задними частями практически во всех видах гонок и в большинстве высокопроизводительных уличных автомобилей...» [ 5 ]

Типы пружин спереди и сзади могут быть поперечными, параллельными или спиральными - параллельная конструкция используется не так часто, как более распространенная поперечная установка с одной пружиной, и винтовые пружины все еще иногда встречаются, хотя этот тип пружин менее популярен по эстетическим причинам. [ 2 ] Рэт-роды часто имеют подвеску с подушкой безопасности, что позволяет водителю поднимать и опускать автомобиль; это может быть полезной функцией из-за чрезвычайно низкого дорожного просвета многих рэт-родов. [ 3 ]

Во многих случаях передняя подвеска устанавливается на значительном расстоянии вперед от радиатора - практика, которая может быть заимствована из конструкции первых автомобилей для дрэг-рейсинга. [ 2 ]


Современное влияние

[ редактировать ]
Mazda 1990 года выпуска, восстановленная из металлолома в стиле рэт-род.

Начиная с 1990-х годов популярность стиля рэт-род возобновилась, первоначально как поджанр сообщества дрифта . С начала 2000-х годов все большее число автолюбителей, не связанных напрямую с какой-либо формой организованного автоспорта, сочетают функциональные принципы архитектуры «рэт-род» с определенными эстетическими факторами, обычно наблюдаемыми в любительском автоспорте, такими как отсутствие или серьезное повреждение панелей кузова, использование подручные материалы для временного ремонта повреждений кузова, полученных во время гонок или дрифта, а также несоответствующие кузовные и механические компоненты, типичные для любительского ремонта гоночных автомобилей, в котором функциональность, а не эстетика, имеет первостепенное значение.

Отражая демографические характеристики владельцев, в основном молодых энтузиастов, участвующих в этой тенденции стиля в 21 веке, теперь часто можно увидеть цельные автомобили преимущественно азиатского и европейского производства, имитирующие стилистические элементы, которые являются символами традиционного рэт-рода.

Традиционные хот-родеры и реставраторы часто считают трендовое движение рэт-родов «дешевым» и «бездарным». Настроения среди «критиков» обычно пренебрежительные, а иногда и откровенно негативные.

Хот-родист и журналист-фрилансер Брэд Окок сказал о тенденции к рэт-родам:

Между рэт-родом и битером огромная разница. У битника есть потенциал. Крысиный стержень — это что-то, что кто-то собрал, чтобы заявить о себе, и обычно это заявление звучит так: «Я не умею сваривать». У меня валялась куча всякого дерьма, и я понял, что его достаточно, чтобы собрать машину, но не хотел прилагать к этому никаких усилий». [ 2 ]

Журналист и строитель хот-родов Джим Ост высказал свою собственную точку зрения:

Я разделил большую часть этого на две категории: «Плохой стиль молодого парня» и «Плохой стиль старика». Два разных лагеря разделены на тех, кто не знает лучшего, и на тех, кто должен бы это сделать, но оба приводят к большому количеству нарушений стиля. Молодые ребята, которые, как правило, не знают ничего лучшего, совершают свои грехи во имя «Почему бы и нет, на автомобильных выставках этому уделяется много внимания». Проблема в том, что клоун в огне тоже привлекает много внимания, что тоже нехорошо, особенно если клоун вы. Юные нарушители любят не только создавать машины, которые в сыром виде не имеют ни плавности, ни стиля, но при этом «украшают» их такими ненужными предметами, как шипы, пули, гранаты, пластиковые крысы, садовый инвентарь, колючая проволока. , черепа и негабаритные инструменты. Молодые парни, увлекающиеся этим стилем, почти на 100 процентов являются новичками, которые ничего не знают об истории хот-родов и кастомных автомобилей и, как правило, их это не волнует. Хорошие новости: многие из них открывают для себя историю, быстро перерастают наступательный стиль и оставляют его позади, создавая новые автомобили, уделяя особое внимание стилю, а не привлекая к себе недооцененное внимание. [ 6 ]

Люди из Lateral-g делятся своим мнением:

Эти самодельные сборки, известные как «крысиные стержни», являются отличным примером универсальности в этой отрасли и отличным стартовым проектом для новичков. Конечно, некоторые стойкие энтузиасты хот-родов обижаются на то, что эти почти Франкенштейновские сборки участвуют в тех же автомобильных мероприятиях, что и более традиционно перестроенные хот-роды и тщательно отреставрированные маслкары, но в этом есть своя красота. [ 7 ]


Однако, несмотря на такое отношение во многих областях хот-родинга, за последние десять-двенадцать лет рэт-роды стали все более и более популярными на автомобильных выставках и в культуре кастомных автомобилей в целом, при этом многие автомобильные выставки либо включали секции, посвященные рэт-родам, либо или начать мероприятия, непосредственно посвященные им и нацеленные на более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение крысиного стержня» . Словарь.com . Проверено 7 сентября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвид Фрайбургер (1 ноября 2010 г.). «История крысиных стержней — отряд Rodentia» . Проверено 3 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джош Куртер (27 ноября 2012 г.). «Что такое крысиный стержень и с чего все началось?» .
  4. ^ эскизв (27 ноября 2008 г.). «Лекция Робта Уильямса в Оклендском музее Калифорнии, 2008 г., часть 03» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  5. ^ Роберт Экхардт (24 сентября 2001 г.). «Совершенно новый 9-дюймовый обновленный Ford» .
  6. ^ Джим Ост, ["Перекрестье"], Журнал Traditional Rod and Kulture , стр. 10, выпуск №36
  7. ^ «Хот-роды и рэт-роды — что это такое?» — . 06.09.2021 . Проверено 08 сентября 2021 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c746560e5b018e1ac04c4830d1eac53__1717124880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/53/3c746560e5b018e1ac04c4830d1eac53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rat rod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)