Jump to content

Блэки Геджян

Блэки Геджян
Геджян в 2015 году
Рожденный
Майкл Геджян

( 1926-06-24 ) 24 июня 1926 г.
Умер 2 сентября 2016 г. ) ( 2016-09-02 ) ( 90 лет
Известный Искусство хот-родов , тюнинг автомобилей
Заметная работа Шашлык (ранее Блэки)
Ала Карт
Калифорния Стар
Движение Kustom Kulture

Майкл « Блэки » Геджян (24 июня 1926 - 2 сентября 2016) был американским автогонщиком, производителем гоночных автомобилей и энтузиастом хот-родов . Считается «легендой отрасли», [ 1 ] Геджян был организатором Autorama, одной из крупнейших выставок кастомных автомобилей в Северной Америке, ежегодно проводимой во Фресно, Калифорния . [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Майкл «Блэки» Геджян, армянин по происхождению, родился 24 июня 1926 года. [ 3 ] в Истоне, штат Калифорния , недалеко от Фресно , семье переживших геноцид армян . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Его семья, включая его большую семью, была фермерами, которые жили вместе на одном фермерском ранчо. Позже Геджян вспоминал:

Семнадцать из нас жили в этом фермерском доме. И таких счастливых людей вы еще не видели. Мой папа играл на скрипке. Один дядя кларнет. Еще один дядя бубен. По ночам они играли, а мама и тетушки танцевали в кругу, старинные армянские танцы , держась за руки. [ 5 ]

Затем Геджеян в возрасте 12 лет начал водить машину своего отца по ранчо. [ 6 ] После того, как Геджян окончил среднюю школу, он поступил на службу в ВМС США и участвовал во Второй мировой войне . Вернувшись с войны, Геджян захотел построить во Фресно самый быстрый хот-род. Его первая машина была построена в 1945 году и стала самой быстрой во Фресно. Окрашенный в черный цвет, он назвал свою первую машину «Блэки», за что в конечном итоге и получил свое прозвище. Однако в конечном итоге этот автомобиль разбился в гонке в 1948 году. Геджян перестроил родстер в шоу-кар и переименовал его в «Шиш-кебоб». [ 7 ] Ходовая часть автомобиля была первой полностью хромированной. [ 8 ] Он также положил начало традиции размещать зеркало под автомобилем во время его демонстрации. [ 2 ] [ 8 ] Автомобиль получил титул «Лучший на выставке» Джина Уинфилда . В 1955 году на Гранд Национальной выставке родстеров в Окленде он был назван самым красивым родстером в мире. [ 5 ] [ 7 ]

Джордж Баррис (слева) с Майком «Блэки» Геджейаном на 64-й Гранд-национальной выставке родстеров в Лос-Анджелесе.

Блэки Геджян вместе с Джорджем Баррисом и Ричардом Питерсом затем построили Ала Карт . Работа над шасси была выполнена Питерсом и Геджейаном в их магазине во Фресно, штат Калифорния , а кузов и стиль были выполнены Баррисом. Ala Kart завоевал более 200 наград и дважды становился самым красивым родстером Америки: в 1958 году и еще раз в 1959 году. [ 6 ] [ 9 ] Название произошло от Джорджа Барриса, автонастройщика, который открыл меню, и Блэки увидел фразу Ala Carte вверху. [ 6 ] [ 10 ] Баррис набросал ранний дизайн ресторанных салфеток. [ 11 ] Ala Kart имел полностью хромированное шасси, включая пружины, карданный вал и заднюю часть (по примеру предыдущего автомобиля Гежана). [ 12 ] Ала Карт был воспроизведен в масштабе 1/25. в виде набора модели компанией AMT в 1961 году [ 13 ] став одним из самых продаваемых комплектов в истории. [ 14 ] Он также был воспроизведен на монетном дворе Дэнбери , переиздан четыре раза из-за спроса, а также издание, посвященное пятидесятилетнему юбилею. Кроме того, она выпускалась как машина Hot Wheels . [ 15 ] Ала Карт также неоднократно появлялся в фильмах, обычно на фоне кадров из автомобиля , прежде чем его важность для роддеров и кастомайзеров была признана. [ 16 ]

Блэки Геджян пять раз становился чемпионом NASCAR по бездорожью. [ 1 ] [ 17 ]

Он был промоутером гоночной трассы Кловис более двух десятилетий, с 1960 по 1980 год. Спидвей Кловис, находившийся в ужасной ситуации, становился все более популярным благодаря продвижению Геджяна. [ 6 ] Благодаря усилиям Геджяна гоночная трасса Кловис стала «самой эпической грунтовой дорогой в стране». [ 8 ] Геджян также был владельцем Fresno Dragway 18 лет. [ 7 ]

В 2009 году возле конференц-центра Фресно была открыта мемориальная доска в честь Блэки Геджяна . Он умер 2 сентября 2016 года в возрасте 90 лет. [ 18 ] [ 2 ]

Автокадр

[ редактировать ]

Блэки Геджян основал автомобильную выставку Autorama в 1958 году. С тех пор Autorama проводится ежегодно во Фресно. [ 17 ] Autorama «нарисовала одни из лучших примеров автомобильной изобретательности». [ 19 ] К своему 50-летнему юбилею в 2008 году Autorama представила более 250 автомобилей. [ 20 ] Однако с уходом Геджяна на пенсию автомобильное шоу Autorama прекратилось. На протяжении всей своей истории автосалон Autorama проводился один раз в год на протяжении 51 года, последняя выставка состоялась в 2010 году. [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Блэки Геджян: ранние годы, пятикратный победитель NASCAR и победитель AMBR!» . Легенды Рода и Зал славы Custom. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Авторама Фресно: я уже скучаю по ней» . Мир Франорамы. 6 марта 2012 г.
  3. ^ Пчела Фресно (требуется подписка)
  4. ^ Чут, Боб (март 2011 г.). «Разговор с легендой автошоу Блэки Геджян» (PDF) . Журнал Пасо Роблес. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Маркум, Диана (14 марта 2008 г.). «Он продолжает водить машину: Блэки Геджян, бывший гонщик и автолюбитель». Фресно Би.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Дик (1 сентября 2008 г.). «Блэки Геджян — История» . Сеть хот-родов.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хинкль, Пол. «Сентрал Вэлли Моторспортс» . Кловис Сводка новостей. п. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Жаркое Блэки Геджян» . Коалиция хот-родов. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  9. ^ Ньюджент, Боб. «Сказочный Ала Карт» . Зал славы хот-родов.
  10. Блэки Геджян, интервью Джима Оста, 7 октября 2008 г. Hot Rod. Журнал Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine (получено 23 июня 2015 г.).
  11. ^ Питерс вспоминает, что это был Bob's Big Boy . Интервью Джима Оста с Питерсом и Геджейаном, 7 октября 2008 г. Hot Rod Интернет-журнал Magazine. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine (получено 23 июня 2015 г.).
  12. Hot Rod Интернет-журнал . Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine (получено 23 июня 2015 г.), Hot Rod Magazine онлайн-журнал (получено 23 июня 2015 г.) и Hot Rod онлайн- журнал Magazine (получено 24 июня 2015 г.).
  13. ^ Написано John Gilbert Hot Rod онлайн-журналом Magazine (получено 23 июня 2015 г.)
  14. Интервью Джима Оста с Джорджем Баррисом, 7 октября 2008 г. Hot Rod. Журнал Архивировано 24 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine онлайн (получено 23 июня 2015 г.).
  15. Джордж Баррис, интервью с Джимом Остом, 7 октября 2008 г. Hot Rod. Журнал Архивировано 24 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine онлайн (получено 23 июня 2015 г.).
  16. ^ Hot Rod , 12/86, стр. 29, боковая панель.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Блэки Геджян» . Американский фонд хот-родов. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  18. ^ Пчела Фресно (требуется подписка)
  19. ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Пол (16 марта 2010 г.). «Престижная авторрама Фресно заканчивается уходом Блэки Геджяна на пенсию» . Родовая власть.
  20. ^ «Авторама сплачивает любителей авто» . Перо онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec955caf179c000f07699874bc5ec190__1718509800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/90/ec955caf179c000f07699874bc5ec190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackie Gejeian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)