Jump to content

Ала Карт (кастомный автомобиль)

Ала Карт
Обзор
Производство 1957
Кузов и шасси
Связанный Ford Model A Пикап родстер

Ala Kart кастомный автомобиль , кастомизированный Ford Model A пикап 1929 года , построенный Джорджем Баррисом , Ричардом Питерсом и Майком «Блэки» Геджейаном в 1957 году. [ 1 ] Первоначально принадлежавший Питерсу, он является двукратным победителем Гранд -национальной выставки родстеров « Самый красивый родстер Америки » (AMBR) (1958 и 1959 годы) и Hot Rod в октябре 1958 года. обложкой автомобиля [ 2 ] Представленный на сотнях автомобильных выставках, Ала Карт завоевал более 200 призов. [ 3 ] [ 4 ] Он также неоднократно появлялся в фильмах, обычно на фоне кадров из автомобиля. [ 5 ] и десятки журнальных статей с тех пор. Многие считают его «одним из самых знаковых хот-родов, когда-либо созданных». [ 6 ]

Источник

[ редактировать ]

Ала Карт был задуман как проект в 1956 году и построен в 1956 и 1957 годах. [ 7 ] Название произошло от того, что Баррис открывал меню. [ 8 ] Хотя изначально Питерс планировал лишь незначительные кузовные работы, [ 9 ] Как и во многих проектах хот-родов и нестандартных автомобилей, вскоре он получил развитие.

Баррис набросал ранний дизайн ресторанных салфеток. [ 10 ]

Ala Kart имел полностью хромированное шасси, включая пружины, карданный вал и заднюю часть (по примеру предыдущего автомобиля Гежана). [ 11 ]

Ала Карт после реставрации в Музее автоспорта NHRA в Уолли-Парке

Пикап дважды боролся за трофей AMBR, оба раза выиграв, и был снят с соревнований 1960 года.

В 1960-х годах у грузовика загорелся двигатель, и его восстановили братья Александр . [ 6 ] и перекрашен, не в оригинальный жемчужно-белый цвет. [ 12 ]

В конце концов он был продан в безвестность. [ 6 ] Его продали бы в пару раз дороже, выйдя на поверхность в руках Бойда Коддингтона , который предложил поставить под него новую раму. [ 13 ]

Ala Kart в конечном итоге будет куплен Джоном Мамфордом, который отреставрировал его в 2008 году Джуниором Конвеем из Junior's House of Color и Биллом Ганалом в Роя Бризио магазине ( Brizio Street Rods ) для участия в GNRS того года; оно проиграет. [ 14 ]

Ала Карт сейчас выставлен в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. [ 15 ]

Детали строительства

[ редактировать ]

Ала Карт начал свою жизнь как Ford Model A пикап 29 года выпуска . Работа над шасси была выполнена давними друзьями Питерсом и «Блэки» Геджейаном в их магазине во Фресно, штат Калифорния , а кузов и стиль были выполнены Баррисом (в Barris Kustoms в Лос-Анджелесе ). [ 16 ] Рама имела новую центральную поперечину и была полностью хромирована. Передняя часть также была хромирована, включая заниженную ось на 4 дюйма (10 см) , винтовые пружины (не заводские листовые рессоры ), разделенные поперечные рычаги , тягу Панара и трубчатые амортизаторы . Ford барабанные тормоза 1940 год . Использовались . Сзади был установлен задний мост Ford 1932 года, а также специально изготовленные винтовые пружины, полностью хромированная тяга Панара и барабанные тормоза Ford. Все четыре угла были оборудованы подвесками подушек безопасности Cadillac. [ 17 ]

Комплект АМТ. Посадка капота плохая, рейки решетки не видно, но есть хромированные озёрные патрубки , по краю подножки .

Шасси было окрашено в цвет «Шведский белый жемчуг» с фиолетовыми и золотыми фестонами в тон кузову. [ 17 ] Вся хромированная работа на нижней стороне была выполнена другом Геджяна, Бобом Мартином, в его магазине во Фресно бесплатно в обмен на рекламу Fresno Chrome Plating. [ 18 ] Модификации кузова (за исключением решетки радиатора, которая была алюминиевой) были полностью выполнены из стали 20 калибра. [ 6 ]

В качестве двигателя использовался Dodge 266 куб. Дюймов (4360 куб.см) Red Ram Hemi 54-го года выпуска с разбитого гоночного катера Питерса. [ 19 ] Он был оснащен камерой Isky , [ 6 ] Hilborn Система впрыска топлива , Scintilla Vertex магнето и Sanderson специальные коллекторы . Он был соединен с трансмиссией Ford 39 года выпуска с шестернями Zephyr через адаптер Cragar . [ 17 ] Выхлоп проходил через четыре трубы, которые проходили через задний поддон. [ 17 ]

Вид двигателя Ала Карт (после реставрации)

Кузов 29-го года получил заднюю часть родстера Ford 27-го года выпуска. Стандартные крылья были изменены, «заостренные и изогнутые с помощью круглого стержня диаметром полдюйма». Новая решетка радиатора была изготовлена ​​из стали и заполнена прозрачными пластиковыми трубками; ему дали рейк вперед. Трехсекционный капот был изготовлен из алюминия, на нем были установлены жалюзийные стальные брызговики. Кровать была построена с нуля, из стали, со вставками из карамельного золота (найдена Баррисом в хозяйственном магазине). [ 6 ] ) и хромированные полоски. Четверные фары, расположенные попарно вертикально, были от Крайслера 1957 года. Передний бампер представлял собой пару нерф-баров . Задние фонари представляли собой линзы DeSoto 56-го года в рамке Impala 58-го года , защищенные шпильками. Полностью окрашен в цвет «Шведский белый жемчуг» с фестонами карамельного золота. Полосы были выполнены мастером-пинстрипером Дином Джеффрисом. [ 17 ] (в начале карьеры). [ 6 ]

Крупный план передней части комплекта. Наклон фар здесь не заметен на фотографиях полноразмерного грузовика.

Рой Гилберт выполнил «замысловатую оригинальную обивку», которая была одной из Ала Карт . выдающихся особенностей [ 17 ] Отделка из белого перламутра Naugahyde с хромированными бусинами. [ 6 ] плюс черная бархатная отделка внутри, тонно имело сочетание черного и белого винила с золотой окантовкой. Приборная панель была взята от Corvette 1957 года (оснащенная приборами Stewart Warner), а рулевое колесо было взято от Lincoln Continental 57 года (модифицировано с золотой пулей в центре). [ 6 ] [ 17 ]

Ала Карт ездил на Ford с центрами диаметром 15 дюймов (38 см), обрезанными и оснащенными перевернутыми внешними дисками диаметром 14 дюймов (36 см), которые затем были хромированы. Были установлены центральные пули цвета карамельного золота, а также шины с белыми стенками (5,60-14 спереди, 8,00-14 сзади). [ 17 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Восстановление 100-балльного статуса в 2008 году было выполнено Джуниором Конвеем и Биллом Ганалом по экстерьеру в Brizio's, а интерьер - давним сотрудником Ala Kart Хоуди Ледбеттером . Реставрация была тщательной, даже сохранив первоначальный зубчатый орнамент. [ 17 ]

В том же году Ala Kart снова будет участвовать в выставке Oakland Roadster Show. Оно потеряет [ 14 ] Руди Некоэчеа (к родстеру- двойке , «Неоспоримый» ). [ 20 ]

Ala Kart считается «одним из самых крутых полностью кастомных грузовиков, когда-либо построенных». [ 2 ] (это мнение широко разделяют кастомайзеры , роддеры и поклонники как удилищ, так и обычаев) и «более знаковые, чем все остальные». [ 21 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

Ала Карт был воспроизведен в масштабе 1/25. в виде набора модели компанией AMT в 1961 году [ 2 ] став одним из самых продаваемых комплектов в истории. [ 22 ] Он также был воспроизведен на монетном дворе Дэнбери , переиздан четыре раза из-за спроса, а также издание, посвященное пятидесятилетнему юбилею. Кроме того, она выпускалась как машина Hot Wheels . [ 23 ]

Ала Карт также неоднократно появлялся в фильмах, обычно на фоне кадров из автомобиля , прежде чем его важность для роддеров и кастомайзеров была признана. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Интервью Дика Мартина, 1 сентября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с Написано John Gilbert Hot Rod онлайн-журналом Magazine (получено 23 июня 2015 г.)
  3. ^ Ньюджент, Боб. «Сказочный Ала Карт» . Зал славы хот-родов.
  4. ^ Мартин, Дик (1 сентября 2008 г.). «Блэки Геджян — История» . Сеть хот-родов.
  5. ^ Jump up to: а б Хот Род , 12/86, стр.29 врезка.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Hot Rods Online (получено 4 сентября 2015 г.)
  7. Ричард Питерс, интервью с Диком Мартином, 1 сентября 2008 г. Hot Rod Интернет- журнал Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
  8. Блэки Геджян, интервью Джима Оста, 7 октября 2008 г. Hot Rod Журнал (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
  9. ^ Интервью Дика Мартина, 1 сентября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
  10. ^ Питерс вспоминает, что это был Bob's Big Boy . Интервью Джима Оста с Питерсом и Геджейаном, 7 октября 2008 г. Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
  11. Hot Rod Онлайн-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.), Hot Rod онлайн-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.) и Hot Rod Magazine онлайн- журнал (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
  12. Интервью Джима Оста с Дэррилом Холленбеком, 7 октября 2008 г., Hot Rod онлайн- журнал Magazine ] (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
  13. Интервью Джона Гилберта с Роем Бризио, 1 мая 2008 г. Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
  14. ^ Jump up to: а б Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
  15. ^ http://blog.thehenryford.org/2015/11/george-barris// >
  16. Ричард Питерс, интервью Джима Оста, 7 октября 2008 г. Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.); Питерс, интервью Дика Мартина, 1 сентября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Написано Джимом Остом, 19 сентября 2008 г., Hot Rod онлайн-журнал Magazine (получено 23 июня 2015 г.)
  18. Интервью Дика Мартина с Gejeian, 1 сентября 2008 г. Hot Rod Интернет- журнал Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.); Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.) и Hot Rod Magazine онлайн-журнал (получено 23 июня 2015 г.)
  19. Ричард Питерс, интервью Джима Оста, Hot Rod онлайн-журнал Magazine, 7 октября 2008 г. (получено 23 июня 2015 г.)
  20. My Ride is Me (получено 24 июня 2015 г.)
  21. Билл Ганал, интервью Джима Оста 7 октября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
  22. Интервью Джима Оста с Джорджем Баррисом, 7 октября 2008 г. Hot Rod Интернет- журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
  23. Джордж Баррис, интервью Джима Оста, 7 октября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 501800a7d78a2891eafcae205acd1d35__1703539680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/35/501800a7d78a2891eafcae205acd1d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ala Kart (custom car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)