Ала Карт (кастомный автомобиль)
Ала Карт | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1957 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ford Model A Пикап родстер |
Ala Kart — кастомный автомобиль , кастомизированный Ford Model A пикап 1929 года , построенный Джорджем Баррисом , Ричардом Питерсом и Майком «Блэки» Геджейаном в 1957 году. [ 1 ] Первоначально принадлежавший Питерсу, он является двукратным победителем Гранд -национальной выставки родстеров « Самый красивый родстер Америки » (AMBR) (1958 и 1959 годы) и Hot Rod в октябре 1958 года. обложкой автомобиля [ 2 ] Представленный на сотнях автомобильных выставках, Ала Карт завоевал более 200 призов. [ 3 ] [ 4 ] Он также неоднократно появлялся в фильмах, обычно на фоне кадров из автомобиля. [ 5 ] и десятки журнальных статей с тех пор. Многие считают его «одним из самых знаковых хот-родов, когда-либо созданных». [ 6 ]
Источник
[ редактировать ]Ала Карт был задуман как проект в 1956 году и построен в 1956 и 1957 годах. [ 7 ] Название произошло от того, что Баррис открывал меню. [ 8 ] Хотя изначально Питерс планировал лишь незначительные кузовные работы, [ 9 ] Как и во многих проектах хот-родов и нестандартных автомобилей, вскоре он получил развитие.
Баррис набросал ранний дизайн ресторанных салфеток. [ 10 ]
Ala Kart имел полностью хромированное шасси, включая пружины, карданный вал и заднюю часть (по примеру предыдущего автомобиля Гежана). [ 11 ]

Пикап дважды боролся за трофей AMBR, оба раза выиграв, и был снят с соревнований 1960 года.
В 1960-х годах у грузовика загорелся двигатель, и его восстановили братья Александр . [ 6 ] и перекрашен, не в оригинальный жемчужно-белый цвет. [ 12 ]
В конце концов он был продан в безвестность. [ 6 ] Его продали бы в пару раз дороже, выйдя на поверхность в руках Бойда Коддингтона , который предложил поставить под него новую раму. [ 13 ]
Ala Kart в конечном итоге будет куплен Джоном Мамфордом, который отреставрировал его в 2008 году Джуниором Конвеем из Junior's House of Color и Биллом Ганалом в Роя Бризио магазине ( Brizio Street Rods ) для участия в GNRS того года; оно проиграет. [ 14 ]
Ала Карт сейчас выставлен в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. [ 15 ]
Детали строительства
[ редактировать ]Ала Карт начал свою жизнь как Ford Model A пикап 29 года выпуска . Работа над шасси была выполнена давними друзьями Питерсом и «Блэки» Геджейаном в их магазине во Фресно, штат Калифорния , а кузов и стиль были выполнены Баррисом (в Barris Kustoms в Лос-Анджелесе ). [ 16 ] Рама имела новую центральную поперечину и была полностью хромирована. Передняя часть также была хромирована, включая заниженную ось на 4 дюйма (10 см) , винтовые пружины (не заводские листовые рессоры ), разделенные поперечные рычаги , тягу Панара и трубчатые амортизаторы . Ford барабанные тормоза 1940 год . Использовались . Сзади был установлен задний мост Ford 1932 года, а также специально изготовленные винтовые пружины, полностью хромированная тяга Панара и барабанные тормоза Ford. Все четыре угла были оборудованы подвесками подушек безопасности Cadillac. [ 17 ]

Шасси было окрашено в цвет «Шведский белый жемчуг» с фиолетовыми и золотыми фестонами в тон кузову. [ 17 ] Вся хромированная работа на нижней стороне была выполнена другом Геджяна, Бобом Мартином, в его магазине во Фресно бесплатно в обмен на рекламу Fresno Chrome Plating. [ 18 ] Модификации кузова (за исключением решетки радиатора, которая была алюминиевой) были полностью выполнены из стали 20 калибра. [ 6 ]
В качестве двигателя использовался Dodge 266 куб. Дюймов (4360 куб.см) Red Ram Hemi 54-го года выпуска с разбитого гоночного катера Питерса. [ 19 ] Он был оснащен камерой Isky , [ 6 ] Hilborn Система впрыска топлива , Scintilla Vertex магнето и Sanderson специальные коллекторы . Он был соединен с трансмиссией Ford 39 года выпуска с шестернями Zephyr через адаптер Cragar . [ 17 ] Выхлоп проходил через четыре трубы, которые проходили через задний поддон. [ 17 ]

Кузов 29-го года получил заднюю часть родстера Ford 27-го года выпуска. Стандартные крылья были изменены, «заостренные и изогнутые с помощью круглого стержня диаметром полдюйма». Новая решетка радиатора была изготовлена из стали и заполнена прозрачными пластиковыми трубками; ему дали рейк вперед. Трехсекционный капот был изготовлен из алюминия, на нем были установлены жалюзийные стальные брызговики. Кровать была построена с нуля, из стали, со вставками из карамельного золота (найдена Баррисом в хозяйственном магазине). [ 6 ] ) и хромированные полоски. Четверные фары, расположенные попарно вертикально, были от Крайслера 1957 года. Передний бампер представлял собой пару нерф-баров . Задние фонари представляли собой линзы DeSoto 56-го года в рамке Impala 58-го года , защищенные шпильками. Полностью окрашен в цвет «Шведский белый жемчуг» с фестонами карамельного золота. Полосы были выполнены мастером-пинстрипером Дином Джеффрисом. [ 17 ] (в начале карьеры). [ 6 ]
Рой Гилберт выполнил «замысловатую оригинальную обивку», которая была одной из Ала Карт . выдающихся особенностей [ 17 ] Отделка из белого перламутра Naugahyde с хромированными бусинами. [ 6 ] плюс черная бархатная отделка внутри, тонно имело сочетание черного и белого винила с золотой окантовкой. Приборная панель была взята от Corvette 1957 года (оснащенная приборами Stewart Warner), а рулевое колесо было взято от Lincoln Continental 57 года (модифицировано с золотой пулей в центре). [ 6 ] [ 17 ]
Ала Карт ездил на Ford с центрами диаметром 15 дюймов (38 см), обрезанными и оснащенными перевернутыми внешними дисками диаметром 14 дюймов (36 см), которые затем были хромированы. Были установлены центральные пули цвета карамельного золота, а также шины с белыми стенками (5,60-14 спереди, 8,00-14 сзади). [ 17 ]
Реставрация
[ редактировать ]Восстановление 100-балльного статуса в 2008 году было выполнено Джуниором Конвеем и Биллом Ганалом по экстерьеру в Brizio's, а интерьер - давним сотрудником Ala Kart Хоуди Ледбеттером . Реставрация была тщательной, даже сохранив первоначальный зубчатый орнамент. [ 17 ]
В том же году Ala Kart снова будет участвовать в выставке Oakland Roadster Show. Оно потеряет [ 14 ] Руди Некоэчеа (к родстеру- двойке , «Неоспоримый» ). [ 20 ]
Влияние
[ редактировать ]Ala Kart считается «одним из самых крутых полностью кастомных грузовиков, когда-либо построенных». [ 2 ] (это мнение широко разделяют кастомайзеры , роддеры и поклонники как удилищ, так и обычаев) и «более знаковые, чем все остальные». [ 21 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Ала Карт был воспроизведен в масштабе 1/25. в виде набора модели компанией AMT в 1961 году [ 2 ] став одним из самых продаваемых комплектов в истории. [ 22 ] Он также был воспроизведен на монетном дворе Дэнбери , переиздан четыре раза из-за спроса, а также издание, посвященное пятидесятилетнему юбилею. Кроме того, она выпускалась как машина Hot Wheels . [ 23 ]
Ала Карт также неоднократно появлялся в фильмах, обычно на фоне кадров из автомобиля , прежде чем его важность для роддеров и кастомайзеров была признана. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Интервью Дика Мартина, 1 сентября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с Написано John Gilbert Hot Rod онлайн-журналом Magazine (получено 23 июня 2015 г.)
- ^ Ньюджент, Боб. «Сказочный Ала Карт» . Зал славы хот-родов.
- ^ Мартин, Дик (1 сентября 2008 г.). «Блэки Геджян — История» . Сеть хот-родов.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Hot Rods Online (получено 4 сентября 2015 г.)
- ↑ Ричард Питерс, интервью с Диком Мартином, 1 сентября 2008 г. Hot Rod Интернет- журнал Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
- ↑ Блэки Геджян, интервью Джима Оста, 7 октября 2008 г. Hot Rod Журнал (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- ^ Интервью Дика Мартина, 1 сентября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
- ^ Питерс вспоминает, что это был Bob's Big Boy . Интервью Джима Оста с Питерсом и Геджейаном, 7 октября 2008 г. Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- ↑ Hot Rod Онлайн-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.), Hot Rod онлайн-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.) и Hot Rod Magazine онлайн- журнал (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
- ↑ Интервью Джима Оста с Дэррилом Холленбеком, 7 октября 2008 г., Hot Rod онлайн- журнал Magazine ] (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- ↑ Интервью Джона Гилберта с Роем Бризио, 1 мая 2008 г. Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- ^ http://blog.thehenryford.org/2015/11/george-barris// >
- ↑ Ричард Питерс, интервью Джима Оста, 7 октября 2008 г. Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.); Питерс, интервью Дика Мартина, 1 сентября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Написано Джимом Остом, 19 сентября 2008 г., Hot Rod онлайн-журнал Magazine (получено 23 июня 2015 г.)
- ↑ Интервью Дика Мартина с Gejeian, 1 сентября 2008 г. Hot Rod Интернет- журнал Magazine (по состоянию на 24 июня 2015 г.); Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.) и Hot Rod Magazine онлайн-журнал (получено 23 июня 2015 г.)
- ↑ Ричард Питерс, интервью Джима Оста, Hot Rod онлайн-журнал Magazine, 7 октября 2008 г. (получено 23 июня 2015 г.)
- ↑ My Ride is Me (получено 24 июня 2015 г.)
- ↑ Билл Ганал, интервью Джима Оста 7 октября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- ↑ Интервью Джима Оста с Джорджем Баррисом, 7 октября 2008 г. Hot Rod Интернет- журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- ↑ Джордж Баррис, интервью Джима Оста, 7 октября 2008 г. Интернет-журнал Hot Rod Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
Источники
[ редактировать ]- Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- Hot Rod Интернет-журнал Magazine (по состоянию на 23 июня 2015 г.)
- Хот Род , 12/86, с. 29 боковая панель