Jump to content

Дин Мун

Дин Мун
Рожденный 1 мая 1927 г.
Соединенные Штаты
Умер 4 июня 1987 г. ) ( 1987-06-04 ) ( 60 лет
Соединенные Штаты
Род занятий Автомобильный дизайнер, автогонщик

Дин Мун (1 мая 1927 — 4 июня 1987) — американский автомобильный дизайнер. Он вырос в Норуолке, Калифорния . Мун с юности увлекался автомобилями и гонками. Его отец владел «Moon Café» и картинговой трассой, которую он называл «Moonza», игра слов на Монце . [ 1 ] [ нужна полная цитата ] В конце 1940-х Дин участвовал в гонках по сухим озерам. [ 2 ] Он основал MOON Speed ​​Equipment (около 1950 г.) и всю свою жизнь работал над улучшением качества и безопасности продукции для скоростных и гоночных автомобилей.

Мун был одним из основателей Ассоциации производителей скоростного оборудования в 1963 году. [ 3 ]

Дин Мун был хот-родером и новатором в области скоростных деталей. Он строил автомобили и участвовал в гонках от Сухого озера Эль-Мираж и солончаков Бонневиль до дрэг-стрипов и за их пределами, а также основал компанию, которая стала иконой в индустрии хот-родов. Начав свой бизнес со скромного начала в гараже за кафе своего отца Moon Café в Норуолке, он превратил его в всемирно признанный бренд. Ранними продуктами были многокарбюраторный топливный блок, вращающиеся алюминиевые колесные диски, алюминиевые бензобаки и педаль газа в форме ноги. Продукты, носящие название Moon, в том числе колпаки дисков Moon и вспомогательные топливные контейнеры Moon Tank, были очень популярны, а ярко-желтые шоу-кары и дрэг-кары Moon Equipment использовались в качестве прототипов для игрушек Hot Wheels. [ 1 ]

В 1960 году Мун приобрел компанию Potvin у Чака Потвина, хорошего друга и производителя систем зажигания, распределительных валов и приводов нагнетателей. В 1962 году он перевел компанию в здание Moon Equipment в Санта-Фе-Спрингс, Калифорния , и продолжил производство продукции Potvin.

Первый AC Shelby Cobra , доставленный в Соединенные Штаты, доставленный Кэрроллу Шелби , был оснащен двигателем Ford V8 и трансмиссией в магазине Дина Муна в Санта-Фе-Спрингс в феврале 1962 года. Это историческое место по адресу 10820 S. Norwalk Blvd. здесь по сей день находится MOONEYES.

Мун привнес зрелищность в дрэг-рейсинг. Его машины не только ездили быстро, но и хорошо выглядели благодаря фирменным наклейкам Mooneyes, желтой краске и хромированию. Его команды были хорошо одеты в белую форму с логотипом MOON и ковбойские шляпы. Компания Revell изготовила пластиковую модель Mooneyes драгстера с двигателем Chevrolet и шасси Dragmaster , который они назвали перекатным испытательным стендом (на котором Гэри Кейгл одержал победу на NHRA Winternationals 1962 года). [ 4 ] ), то, как показывает выставочный автомобиль, после того, как он ушел из гонок. [ 5 ] Автомобиль вернулся в Англию в 1963 году под управлением Данте Дуче. В 1964 году Дуче выиграл гонку на скорость в Брайтоне на Moonbeam, спортивном автомобиле с кузовом Devin , оснащенном двигателем Chevrolet V-8 с наддувом. [ 6 ]

Многие продукты Moon до сих пор используются и востребованы для восстановления и воссоздания старых хот-родов. Логотип «Mooneyes» — хорошо известная часть истории этого вида спорта.

Moon Speed ​​Equipment «приостановилась» после смерти Дина в 1987 году, а затем остановилась на мгновение после смерти жены Дина Муна. В начале 1990-х годов Шиге Суганума, давний дилер Mooneyes из Японии и близкий друг семьи Муна, перезапустил компанию под названием MOONEYES USA, которая продолжает продолжать традиции Дина Муна и сегодня, включая Mooneyes Hot Rod & Custom Show. [ сомнительно обсудить ] в Иокогаме, Япония . [ 7 ] [ нужен лучший источник ]

  1. ^ Jump up to: а б Макали, Брендан (3 декабря 2013 г.). «Для японских хот-родеров это видно по глазам». Британская радиовещательная корпорация.
  2. ^ «Умер Дин Мун, пионер дрэг-рейсинга» . Лос-Анджелес Таймс . 6 июня 1987 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  3. ^ Пол Д. Смит (2009). Торговцы скоростью . Миннеаполис: Паб MBI. Co. и Motorbooks. ОЛ   23180822М .
  4. ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Еще сказки о деревьях, модель Мази и вещи в моем офисе», написано 21 декабря 2007 г. на сайте NHRA.com (получено 19 сентября 2018 г.)
  5. ^ Журнал Hot Rod , сентябрь 1961 г. [ нужна страница ] В машине есть
  6. ^ Road & Track , ноябрь 1964 г., стр. 52-56; Журнал Hot Rod , февраль 1962 г., стр. 86–89.
  7. ^ "Индивидуальная выставка хот-родов Mooneyes Yokohama 2009" Сирил Хьюз
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ca68a3ec531691dd9eaa180f02f9b21__1723673640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/21/3ca68a3ec531691dd9eaa180f02f9b21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dean Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)