Jump to content

Роберт Уильямс (художник)

Роберт Уильямс
Уильямс в 2007 году.
Рожденный
Роберт Л. Уильямс II

( 1943-03-02 ) 2 марта 1943 г. (81 год)
Национальность Американский
Образование Городской колледж Лос-Анджелеса , Калифорнийский институт искусств
Известный Художник, карикатурист
Заметная работа Аппетит к разрушению , Zap Comix , Coochy Cooty
Движение Низкое искусство , Дикое искусство
Супруг Сюзанна
Веб-сайт robtwilliamsstudio.com

Роберт Л. Уильямс , которого часто называют Робтом. Уильямс (родился 2 марта 1943 года) — американский художник , карикатурист и основатель журнала Juxtapoz Art & Culture Magazine . Уильямс был одним из группы художников, создавших Zap Comix , наряду с другими андеграундными карикатуристами , такими как Роберт Крамб , Рик Гриффин , С. Клэй Уилсон и Гилберт Шелтон . Его смесь калифорнийской автомобильной культуры , кинематографического апокалипизма и нуара помогла создать новый жанр психоделических образов . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Л. Уильямс II родился 2 марта 1943 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико , в семье Роберта Уэнделла Уильямса и Бетти Джейн Спинк. [2] В очень раннем возрасте он проявил интерес к рисованию и акварельной живописи. Его зачислили в Военную академию Старка в первый класс. Когда ему было около четырнадцати лет, он был членом Клуба одноколесных велосипедов Альбукерке . [3]

Уильямсу в раннем возрасте привили любовь к автомобильной культуре. Его отец владел The Parkmore, рестораном с автосервисами, который часто посещали хот-роддеры . Свою первую машину Уильямс получил в двенадцать лет в подарок от отца: пятиоконное купе Ford 1934 года выпуска. Отсылки к среде его детства можно увидеть во всех работах Уильямса, а также в кастомных хот-родах , которые он позже построил сам. Он стал настолько искусным в рисовании зеркальных отражений на хромированных деталях автомобиля, что позже нарисовал хромированные детали для других художников комиксов, которые затем нарисовали остальную часть автомобиля. [ нужна ссылка ]

Семья Уильямса была нестабильной, поскольку его родители женились друг на друге четыре раза. В раннем детстве Уильямс курсировал между Альбукерке, штат Нью-Мексико, и домом своего отца в Монтгомери, штат Алабама. Окончательное расставание его родителей произошло в 1956 году, после чего 12-летний Роберт жил с матерью в Альбукерке. Он стал преступником , погрузившись в хот-роды, сглазы и уличные банды ; это привело к тому, что его исключили из государственной школы в одиннадцатом классе.

Чтобы избежать тюремного заключения, Уильямс переехал в Лос-Анджелес в 1963 году, когда ему было двадцать лет. Там он поступил на художественные курсы в Городской колледж Лос-Анджелеса , где представил свои работы для школьной газеты The Collegiate и встретил Сюзанну Чорну, свою будущую жену.

После этого он ненадолго посетил Калифорнийский институт искусств (бывший Художественный институт Шуинара ), где его в уничижительной форме заклеймили как «иллюстратора». Женившись, Уильямс бросил художественную школу и стал профессиональным художником в поисках работы. Он работал в журнале Black Belt и проектировал контейнеры для Weyerhaeuser Corporation , прежде чем в 1965 году нашел работу своей мечты, работая с Эдом «Большим папочкой» Ротом .

В конце 1960-х годов, занимаясь рекламой и графикой для Рота, Уильямс также был успешным художником маслом. Именно в этот период он создал свои картины «Супермультфильм». К ним относятся «Аппетит к разрушению» (в котором изображен робот-насильник, которого собирается наказать металлический мститель) и « В стране наслаждений сетчатки» . Эти картины были тщательно созданы в стиле старых мастеров с использованием красок ручной работы и нескольких слоев лака . [2] Работы «Супермультфильма» хорошо продавались, но их создание требовало очень много времени, иногда более года.

В 1969 году Уильямс присоединился к коллективу художников Zap Comix, выпустив печально известный выпуск Zap Comix номер 4. Он процветал в нонконформистском, анти-истеблишментском художественном движении того времени вместе с Робертом Крамбом , С. Клэем Уилсоном , Гилбертом Шелтоном , Спейном Родригесом , Риком Гриффином и Виктором Москосо . В том же году он создал Кучи Кути, своего оригинального андерграундных комиксов антигероя . Его творение было представлено в 1970 году в мужских комиксах Coochy Cooty и во многих выпусках Zap Comix и до сих пор живо на картинах Уильямса. [2] 1970 год также стал последним годом работы Уильямса в студии Roth.

Многие из комиксов и картин Уильямса «Супермультфильмы» были включены в его первую книгу « Низкое искусство Робта». Уильямса , которая была опубликована в 1982 году издательством Rip Off Press . Название книги было задумано как выражение интеллектуального тона мира искусства, который был противоположностью произведениям Уильямса.

В 1980-х Уильямс увлекся движением панк-рока и нашел свою следующую аудиторию. В этот период он опубликовал «Картины-загадки зомби» , которые повлияли и вдохновили множество художников своими яркими, сексуальными и ультра-жестокими изображениями. Эти работы были выполнены быстро, на грубом холсте и из-за большого спроса были проданы в очередь. Помимо книг Уильямса, популярность его работ установилась в галереях, известных низкопробным искусством, таких как Галерея Билли Шайра «Ла Лус де Хесус» , Галерея 01 и Галерея Тамары Бейн. [2]

«Визуальная зависимость» стала следующей книгой картин Уильямса. Содержащиеся в нем работы были более четко прорисованы и стали содержать подробные элементы фона и виньетки . Эта книга также содержала «Манифест резиновой шеи» Уильямса, в котором говорилось, что «Что-то мертвое на улице требует более измеренных единиц визуального исследования, чем 100 Мона Лизы [ нужна ссылка ]

Уильямс опубликовал еще несколько книг по мере того, как его работа развивалась по содержанию, стилю и размеру. Его картины перешли от «зомби-секса» к квантовой механике , и их показы были аншлаговыми на обоих побережьях, что вызвало спрос на них по всему миру. Он оказал влияние на других художников и дал им право голоса через такие публикации, как Art? Альтернативы в 1992 году и позже, журнал Juxtapoz Art & Culture Magazine . Уильямс основал Juxtapoz в 1994 году; журнал принес известность многим новым художникам и стал одним из самых тиражируемых журналов об искусстве.

В 1997 году вышла в свет ретроспектива « Зловещее великолепие» и его персональная выставка в галерее Шафрази в Нью-Йорке. Последовали еще две выставки Шафрази, в 2000 и 2003 годах. Эти работы были опубликованы в журнале « Сквозь цепкие глаза» в 2005 году.

Его следующая персональная выставка состоялась в 2009 году, снова в галерее Шафрази; он назывался « Концептуальный реализм: на службе гипотетического ». Был издан одноименный каталог. Эта выставка переехала в Калифорнийский государственный университет в Нортридже в 2010 году, где Уильямс провел экскурсию по работам. [4] а также лекция [5] определяя его художественное направление: разговорный или исследовательский реализм (дикое искусство).

В 2010 году Уильямс был занят включением в биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и выпуском полнометражного документального фильма о себе. Премьера фильма состоялась 16 июня 2010 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес , где он получил овации . [6] Фильм был произведен компаниями Rhino Films и Foundation Films и документирует восхождение Уильямса к славе благодаря его корням в автомобильной культуре и андеграундных комиксах.

9 октября 2010 года Уильямс был удостоен награды за заслуги перед жизнью в рамках ярмарки Beyond Eden Fair в Голливуде . [7]

В 2011 году Уильямс принял участие в художественной ярмарке в Лос-Анджелесе и прочитал еще одну лекцию о своем художественном направлении. [8] Его работы также были включены в выставку « Две школы крутости » в Музее искусств округа Ориндж .

Уильямс вместе с другими артистами участвовал в проекте «The Art Boys», в котором участвовали такие известные личности, как Гэри Пантер , Мэтт Грейнинг , The PIZZ , Майк Келли , Неон Парк и Марк Мазерсбо . [9] [10] [11]

В 2015 году Уильямс достиг цели в 51 год. После посещения выставки Сальвадора Дали 1964 года в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса Уильямс поклялся выставить свои работы в том же учреждении. [12] Это видение было реализовано в программе «Робт. Уильямс: эстетика сленга», которая проходила с 22 февраля по 19 апреля 2015 года, установив самую высокую зарегистрированную посещаемость - более 20 000 посетителей. [13] Выставка включала новые картины и скульптуры, а также ретроспективу прошлых работ и сопровождалась одноименным каталогом, а также групповой выставкой, посвященной 20-летию журнала Juxtapoz . Тематически Уильямс постулирует, что сленг является действенной формой общения: «Фактически сленг представляет собой свободу от претензий, позволяющую артистам действовать так, как им заблагорассудится». [14]

В октябре 2019 года Уильямс выпустил книгу, охватывающую всю карьеру, в которой представлены все его картины, рисунки и скульптуры на сегодняшний день. «Роберт Уильямс: Отец экспоненциального воображения» , состоящий из 484 страниц и весом более 10 фунтов, также сопровождался полноценной одноименной ретроспективной выставкой в ​​Музее искусств Бельвью с 4 октября 2019 года по 8 марта 2020 года. воображения, Уильямс утверждает: «...В случае экспоненциального творчества ранее существовавшие сложные идеи преследуют иррациональные направления, метастазируя с неуправляемой поэтической абстракцией. Другими словами: предсказуемая взрывная аберрация, иногда под маской искусства...» [15]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В настоящее время Уильямс живет в долине Сан-Фернандо в Калифорнии со своей женой Сюзанной, которая также является профессиональной художницей.

Он также является унициклистом . [16]

[ редактировать ]

Роберт Уильямс упоминается в песне Red Hot Chili Peppers 1991 года «Mellowship Slinky in B Major» на альбоме Blood Sugar Sex Magik .

Искусство Уильямса и личный рэт-род были показаны в клипе на песню «Who Was in My Room Last Night?» из альбома группы Butthole Surfers 1993 года Independent Worm Saloon .

Картина Уильямса Appetite for Destruction использовалась в качестве обложки дебютного альбома Guns N 'Roses , которому после одобрения Уильямса также было присвоено то же название, что и картине. Позже возмущение общественности вынудило Geffen Records переместить изображение на внутреннюю сторону конверта.

Критический прием

[ редактировать ]

Проделки Кучи Кути и такие картины, как «Оскар Уайльд в Ледвилле» и «Аппетит к разрушению», вызвали споры. Вот ответ Уильямса, выдержки из интервью 1992 года:

Я не верю, что мое изображение женщин способствует их угнетению. Это мое художественное право воспроизводить образы женщин так, как считает нужным мое воображение. Помните, я с радостью приму титул «Плохой человек», чтобы продолжить свое самовыражение. Другими словами, ничто, кроме смерти, не остановит меня от рисования неккидских дам. [17]

О своих картинах Уильямс заявил: «Мои картины не предназначены для того, чтобы развлекать вас; они предназначены для того, чтобы поймать вас в ловушку, держать вас перед собой, пока вы пытаетесь объяснить, какие элементы картины заставляют вас там стоять». [2]

Что касается термина «низколобый», Уильямс категорически отрицает, что этот термин когда-либо предназначался для определения его творчества, заявляя, что он просто использовался в названии его первой книги ( «Низколобое искусство Роберта Уильямса» ): «Никогда не было никакого намерения сделать название моей книги названием молодого художественного движения, но со временем, похоже, именно это и произошло». [18] И, будучи движущей силой художественного движения Lowbrow/Pop Surrealism, он сказал: «Это называли Lowbrow Art, Pop Surrealism и кучей разных названий, но это дикое искусство. Это искусство, которое выросло в дикой местности. " [14] В телефонном интервью 2015 года Уильямс подчеркнул: «Я придерживаюсь направления в искусстве «Разговорный» или «Исследовательский реализм»… «Дикое искусство». [19]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Уильямс выставлялся в галереях, известных своим низкопробным искусством, таких как Галерея Билли Шайра «Ла Лус де Хесус» , Галерея 01 и Галерея Тамары Бейн. [2] Среди известных коллекционеров его произведений Николас Кейдж , Леонардо Ди Каприо , Арти Шоу , Дебби Гарри , Энтони Кидис , Фон Датч , Станислав Шукальский , Эд Руша и Тимоти Лири . [ нужна ссылка ]

  • 1970-80 «Роберт Уильямс» Мир кино Джима Брукера (Буэна-Парк, Калифорния)
  • 1980 Калифорнийская альтернативная галерея "Роберт Уильямс" , (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1982 "Таинственные картины зомби" Галерея Zomo, (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1984 Галерея граффити "Art Boys Open Class" , (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1985 «Думающий глаз» , (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1986 Психоделическое решение "Роберт Уильямс" (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • 1987 "Роберт Уильямс" Галерея Ла Лус Де Хесус (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1987 "Сообщения от пьяной метлы" (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Психоделическое решение
  • 1988 Психоделическое решение "Преступное поведение" (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • 1989 "Роберт Уильямс" Галерея Ла Лус Де Хесус (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1990 "Роберт Уильямс" Галерея Тамары Бейн (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1992 «Картины Роберта Уильямса», Галерея Бесс Катлер, (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • 1995 «Эстетическая психопатия», Галерея Мамбо, (Сидней, Австралия)
  • 1995 "Видения в Венракуляре" Галерея Тамары Бэйн (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 1997 «Зловещее великолепие», Галерея Шафрази (Нью-Йорк).
  • 1998 «Роберт Уильямс: Нью-Йорк» Центр искусств Хантингтон-Бич (Хантингтон-Бич, Калифорния)
  • 2000 «Лучшие намерения», Галерея Шафрази (Нью-Йорк).
  • 2005 «Роберт Уильямс цепкими глазами» Колледж искусств + дизайна Отиса (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 2009 «Концептуальный реализм: на службе гипотетического», Галерея Шафрази (Нью-Йорк).
  • 2010 «Концептуальный реализм: на службе гипотетического», Калифорнийский государственный университет, Нортридж.
  • 2010 Биеннале Уитни , Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк)
  • 2011 Лос-Анджелесская художественная ярмарка (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 2011 «Две школы крутости», Музей искусств округа Ориндж (Ньюпорт-Бич, Калифорния)
  • 2015 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 2015 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Музей округа Сонома (Санта-Роза, Калифорния)
  • 2016 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Музей современного искусства Санта-Фе (Санта-Фе, Нью-Мексико)
  • 2017 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Художественный музей Форт-Уэйна (Форт-Уэйн, Индиана)
  • 2018 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Музей искусств Университета штата Луизиана (Батон-Руж, Луизиана)
  • 2019 «Роберт Уильямс: отец экспоненциального воображения» Музей искусств Белвью (Бельвью, Вашингтон)

Публикации

[ редактировать ]
  • Низкое искусство Робта. Уильямс ( Rip Off Press , 1981; переиздан Last Gasp , 1994)
  • Загадочные картины зомби от Робта. Уильямс ( Blackthorne Publishing , 1986) — введение Роберта Крамба
  • Визуальная зависимость: искусство Робота. Уильямс (Последний вздох, 1990) — распродано
  • Взгляды измученного либидо (Последний вздох, 1993)
  • Злонамеренное великолепие ( Fantagraphics , 1997)
  • Истерия в стадии ремиссии (Fantagraphics, 2002)
  • Сквозь цепкие глаза (Последний вздох, 2005) — номинирован на премию Locus за лучшую художественную книгу.
  • Мир хот-родов Робта. Уильямс , Майк ЛаВелла ( Motorbooks , 2006)
  • Концептуальный реализм: на службе гипотетического (Фантаграфика, 2009)
  • Эстетика сленга (Книги о детских татуировках, 2015)
  • Роберт Уильямс: отец экспоненциального воображения (Fantagraphics, 2019)
  1. ^ «Приостановленный сайт — Хостинг веб-сайтов Webcountry» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Зловещее великолепие 1997
  3. ^ Роберт Уильямс , Пит Чапури, Майк ЛаВелла, Мир хот-родов Роберта Уильямса . MotorBooks International : MotorBooks International. стр. 14
  4. ^ власник: канал SketchV (22 февраля 2010 г.). «Шоу-тур Роберта Уильямса CSUN 2010» . Ютуб . Проверено 30 августа 2011 г.
  5. ^ власник: канал SketchV. «Лекция Роберта Уильямса 2010» . Ютуб . Проверено 30 августа 2011 г.
  6. ^ власник: канал SketchV. «Роберт Уильямс: Вопросы и ответы мистера Скулящего» . Ютуб . Проверено 30 августа 2011 г.
  7. ^ «Премия Роберта Уильямса за заслуги перед жизнью» . Ютуб. 12 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 августа 2011 г.
  8. ^ Видео на YouTube
  9. ^ Журнал Fizz № 3 (1995).
  10. ^ Motorbooty № 3, 1988 г.
  11. ^ «Ла Лус де Хесус представляет пиццу» . Laluzdejesus.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 30 августа 2011 г.
  12. ^ Тод Месиров (26 марта 2015 г.). «Роберт Уильямс - Разговоры художника» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  13. ^ «Фейсбук» . Фейсбук .
  14. ^ Jump up to: а б эскизв (15 июня 2015 г.). «Роберт Уильямс: эстетика сленга» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  15. ^ Роберт Уильямс: Отец экспоненциального воображения
  16. ^ «Художник», Низкое искусство Роберта Уильямса (Последний вздох, 1994), стр. 7–8.
  17. ^ Искусство? Альтернативы №1 (1992).
  18. ^ «Галерея beinArt — тщательно подобранное пространство для высококвалифицированных художников-фигуративистов, которых объединяет увлечение странными и творческими темами» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
  19. ^ Интервьюер Sketch V. Телефонное интервью с Уильямсом для устранения ошибок на этой странице (5 августа 2015 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08102d3822ad151afc698c950a2eea1d__1718257740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/1d/08102d3822ad151afc698c950a2eea1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Williams (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)