Роберт Уильямс (художник)
Роберт Уильямс | |
---|---|
![]() Уильямс в 2007 году. | |
Рожденный | Роберт Л. Уильямс II 2 марта 1943 г. Альбукерке, Нью-Мексико , США |
Национальность | Американский |
Образование | Городской колледж Лос-Анджелеса , Калифорнийский институт искусств |
Известный | Художник, карикатурист |
Заметная работа | Аппетит к разрушению , Zap Comix , Coochy Cooty |
Движение | Низкое искусство , Дикое искусство |
Супруг | Сюзанна |
Веб-сайт | robtwilliamsstudio.com |
Роберт Л. Уильямс , которого часто называют Робтом. Уильямс (родился 2 марта 1943 года) — американский художник , карикатурист и основатель журнала Juxtapoz Art & Culture Magazine . Уильямс был одним из группы художников, создавших Zap Comix , наряду с другими андеграундными карикатуристами , такими как Роберт Крамб , Рик Гриффин , С. Клэй Уилсон и Гилберт Шелтон . Его смесь калифорнийской автомобильной культуры , кинематографического апокалипизма и нуара помогла создать новый жанр психоделических образов . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Л. Уильямс II родился 2 марта 1943 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико , в семье Роберта Уэнделла Уильямса и Бетти Джейн Спинк. [2] В очень раннем возрасте он проявил интерес к рисованию и акварельной живописи. Его зачислили в Военную академию Старка в первый класс. Когда ему было около четырнадцати лет, он был членом Клуба одноколесных велосипедов Альбукерке . [3]
Уильямсу в раннем возрасте привили любовь к автомобильной культуре. Его отец владел The Parkmore, рестораном с автосервисами, который часто посещали хот-роддеры . Свою первую машину Уильямс получил в двенадцать лет в подарок от отца: пятиоконное купе Ford 1934 года выпуска. Отсылки к среде его детства можно увидеть во всех работах Уильямса, а также в кастомных хот-родах , которые он позже построил сам. Он стал настолько искусным в рисовании зеркальных отражений на хромированных деталях автомобиля, что позже нарисовал хромированные детали для других художников комиксов, которые затем нарисовали остальную часть автомобиля. [ нужна ссылка ]
Семья Уильямса была нестабильной, поскольку его родители женились друг на друге четыре раза. В раннем детстве Уильямс курсировал между Альбукерке, штат Нью-Мексико, и домом своего отца в Монтгомери, штат Алабама. Окончательное расставание его родителей произошло в 1956 году, после чего 12-летний Роберт жил с матерью в Альбукерке. Он стал преступником , погрузившись в хот-роды, сглазы и уличные банды ; это привело к тому, что его исключили из государственной школы в одиннадцатом классе.
Чтобы избежать тюремного заключения, Уильямс переехал в Лос-Анджелес в 1963 году, когда ему было двадцать лет. Там он поступил на художественные курсы в Городской колледж Лос-Анджелеса , где представил свои работы для школьной газеты The Collegiate и встретил Сюзанну Чорну, свою будущую жену.
После этого он ненадолго посетил Калифорнийский институт искусств (бывший Художественный институт Шуинара ), где его в уничижительной форме заклеймили как «иллюстратора». Женившись, Уильямс бросил художественную школу и стал профессиональным художником в поисках работы. Он работал в журнале Black Belt и проектировал контейнеры для Weyerhaeuser Corporation , прежде чем в 1965 году нашел работу своей мечты, работая с Эдом «Большим папочкой» Ротом .
Карьера
[ редактировать ]В конце 1960-х годов, занимаясь рекламой и графикой для Рота, Уильямс также был успешным художником маслом. Именно в этот период он создал свои картины «Супермультфильм». К ним относятся «Аппетит к разрушению» (в котором изображен робот-насильник, которого собирается наказать металлический мститель) и « В стране наслаждений сетчатки» . Эти картины были тщательно созданы в стиле старых мастеров с использованием красок ручной работы и нескольких слоев лака . [2] Работы «Супермультфильма» хорошо продавались, но их создание требовало очень много времени, иногда более года.
В 1969 году Уильямс присоединился к коллективу художников Zap Comix, выпустив печально известный выпуск Zap Comix номер 4. Он процветал в нонконформистском, анти-истеблишментском художественном движении того времени вместе с Робертом Крамбом , С. Клэем Уилсоном , Гилбертом Шелтоном , Спейном Родригесом , Риком Гриффином и Виктором Москосо . В том же году он создал Кучи Кути, своего оригинального андерграундных комиксов антигероя . Его творение было представлено в 1970 году в мужских комиксах Coochy Cooty и во многих выпусках Zap Comix и до сих пор живо на картинах Уильямса. [2] 1970 год также стал последним годом работы Уильямса в студии Roth.
Многие из комиксов и картин Уильямса «Супермультфильмы» были включены в его первую книгу « Низкое искусство Робта». Уильямса , которая была опубликована в 1982 году издательством Rip Off Press . Название книги было задумано как выражение интеллектуального тона мира искусства, который был противоположностью произведениям Уильямса.
В 1980-х Уильямс увлекся движением панк-рока и нашел свою следующую аудиторию. В этот период он опубликовал «Картины-загадки зомби» , которые повлияли и вдохновили множество художников своими яркими, сексуальными и ультра-жестокими изображениями. Эти работы были выполнены быстро, на грубом холсте и из-за большого спроса были проданы в очередь. Помимо книг Уильямса, популярность его работ установилась в галереях, известных низкопробным искусством, таких как Галерея Билли Шайра «Ла Лус де Хесус» , Галерея 01 и Галерея Тамары Бейн. [2]
«Визуальная зависимость» стала следующей книгой картин Уильямса. Содержащиеся в нем работы были более четко прорисованы и стали содержать подробные элементы фона и виньетки . Эта книга также содержала «Манифест резиновой шеи» Уильямса, в котором говорилось, что «Что-то мертвое на улице требует более измеренных единиц визуального исследования, чем 100 Мона Лизы !» [ нужна ссылка ]
Уильямс опубликовал еще несколько книг по мере того, как его работа развивалась по содержанию, стилю и размеру. Его картины перешли от «зомби-секса» к квантовой механике , и их показы были аншлаговыми на обоих побережьях, что вызвало спрос на них по всему миру. Он оказал влияние на других художников и дал им право голоса через такие публикации, как Art? Альтернативы в 1992 году и позже, журнал Juxtapoz Art & Culture Magazine . Уильямс основал Juxtapoz в 1994 году; журнал принес известность многим новым художникам и стал одним из самых тиражируемых журналов об искусстве.
В 1997 году вышла в свет ретроспектива « Зловещее великолепие» и его персональная выставка в галерее Шафрази в Нью-Йорке. Последовали еще две выставки Шафрази, в 2000 и 2003 годах. Эти работы были опубликованы в журнале « Сквозь цепкие глаза» в 2005 году.
Его следующая персональная выставка состоялась в 2009 году, снова в галерее Шафрази; он назывался « Концептуальный реализм: на службе гипотетического ». Был издан одноименный каталог. Эта выставка переехала в Калифорнийский государственный университет в Нортридже в 2010 году, где Уильямс провел экскурсию по работам. [4] а также лекция [5] определяя его художественное направление: разговорный или исследовательский реализм (дикое искусство).
В 2010 году Уильямс был занят включением в биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и выпуском полнометражного документального фильма о себе. Премьера фильма состоялась 16 июня 2010 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес , где он получил овации . [6] Фильм был произведен компаниями Rhino Films и Foundation Films и документирует восхождение Уильямса к славе благодаря его корням в автомобильной культуре и андеграундных комиксах.
9 октября 2010 года Уильямс был удостоен награды за заслуги перед жизнью в рамках ярмарки Beyond Eden Fair в Голливуде . [7]
В 2011 году Уильямс принял участие в художественной ярмарке в Лос-Анджелесе и прочитал еще одну лекцию о своем художественном направлении. [8] Его работы также были включены в выставку « Две школы крутости » в Музее искусств округа Ориндж .
Уильямс вместе с другими артистами участвовал в проекте «The Art Boys», в котором участвовали такие известные личности, как Гэри Пантер , Мэтт Грейнинг , The PIZZ , Майк Келли , Неон Парк и Марк Мазерсбо . [9] [10] [11]
В 2015 году Уильямс достиг цели в 51 год. После посещения выставки Сальвадора Дали 1964 года в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса Уильямс поклялся выставить свои работы в том же учреждении. [12] Это видение было реализовано в программе «Робт. Уильямс: эстетика сленга», которая проходила с 22 февраля по 19 апреля 2015 года, установив самую высокую зарегистрированную посещаемость - более 20 000 посетителей. [13] Выставка включала новые картины и скульптуры, а также ретроспективу прошлых работ и сопровождалась одноименным каталогом, а также групповой выставкой, посвященной 20-летию журнала Juxtapoz . Тематически Уильямс постулирует, что сленг является действенной формой общения: «Фактически сленг представляет собой свободу от претензий, позволяющую артистам действовать так, как им заблагорассудится». [14]
В октябре 2019 года Уильямс выпустил книгу, охватывающую всю карьеру, в которой представлены все его картины, рисунки и скульптуры на сегодняшний день. «Роберт Уильямс: Отец экспоненциального воображения» , состоящий из 484 страниц и весом более 10 фунтов, также сопровождался полноценной одноименной ретроспективной выставкой в Музее искусств Бельвью с 4 октября 2019 года по 8 марта 2020 года. воображения, Уильямс утверждает: «...В случае экспоненциального творчества ранее существовавшие сложные идеи преследуют иррациональные направления, метастазируя с неуправляемой поэтической абстракцией. Другими словами: предсказуемая взрывная аберрация, иногда под маской искусства...» [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]В настоящее время Уильямс живет в долине Сан-Фернандо в Калифорнии со своей женой Сюзанной, которая также является профессиональной художницей.
Он также является унициклистом . [16]
В популярной культуре
[ редактировать ]Роберт Уильямс упоминается в песне Red Hot Chili Peppers 1991 года «Mellowship Slinky in B Major» на альбоме Blood Sugar Sex Magik .
Искусство Уильямса и личный рэт-род были показаны в клипе на песню «Who Was in My Room Last Night?» из альбома группы Butthole Surfers 1993 года Independent Worm Saloon .
Картина Уильямса Appetite for Destruction использовалась в качестве обложки дебютного альбома Guns N 'Roses , которому после одобрения Уильямса также было присвоено то же название, что и картине. Позже возмущение общественности вынудило Geffen Records переместить изображение на внутреннюю сторону конверта.
Критический прием
[ редактировать ]Проделки Кучи Кути и такие картины, как «Оскар Уайльд в Ледвилле» и «Аппетит к разрушению», вызвали споры. Вот ответ Уильямса, выдержки из интервью 1992 года:
Я не верю, что мое изображение женщин способствует их угнетению. Это мое художественное право воспроизводить образы женщин так, как считает нужным мое воображение. Помните, я с радостью приму титул «Плохой человек», чтобы продолжить свое самовыражение. Другими словами, ничто, кроме смерти, не остановит меня от рисования неккидских дам. [17]
О своих картинах Уильямс заявил: «Мои картины не предназначены для того, чтобы развлекать вас; они предназначены для того, чтобы поймать вас в ловушку, держать вас перед собой, пока вы пытаетесь объяснить, какие элементы картины заставляют вас там стоять». [2]
Что касается термина «низколобый», Уильямс категорически отрицает, что этот термин когда-либо предназначался для определения его творчества, заявляя, что он просто использовался в названии его первой книги ( «Низколобое искусство Роберта Уильямса» ): «Никогда не было никакого намерения сделать название моей книги названием молодого художественного движения, но со временем, похоже, именно это и произошло». [18] И, будучи движущей силой художественного движения Lowbrow/Pop Surrealism, он сказал: «Это называли Lowbrow Art, Pop Surrealism и кучей разных названий, но это дикое искусство. Это искусство, которое выросло в дикой местности. " [14] В телефонном интервью 2015 года Уильямс подчеркнул: «Я придерживаюсь направления в искусстве «Разговорный» или «Исследовательский реализм»… «Дикое искусство». [19]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Уильямс выставлялся в галереях, известных своим низкопробным искусством, таких как Галерея Билли Шайра «Ла Лус де Хесус» , Галерея 01 и Галерея Тамары Бейн. [2] Среди известных коллекционеров его произведений Николас Кейдж , Леонардо Ди Каприо , Арти Шоу , Дебби Гарри , Энтони Кидис , Фон Датч , Станислав Шукальский , Эд Руша и Тимоти Лири . [ нужна ссылка ]
- 1970-80 «Роберт Уильямс» Мир кино Джима Брукера (Буэна-Парк, Калифорния)
- 1980 Калифорнийская альтернативная галерея "Роберт Уильямс" , (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1982 "Таинственные картины зомби" Галерея Zomo, (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1984 Галерея граффити "Art Boys Open Class" , (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1985 «Думающий глаз» , (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1986 Психоделическое решение "Роберт Уильямс" (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- 1987 "Роберт Уильямс" Галерея Ла Лус Де Хесус (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1987 "Сообщения от пьяной метлы" (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Психоделическое решение
- 1988 Психоделическое решение "Преступное поведение" (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- 1989 "Роберт Уильямс" Галерея Ла Лус Де Хесус (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1990 "Роберт Уильямс" Галерея Тамары Бейн (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1992 «Картины Роберта Уильямса», Галерея Бесс Катлер, (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- 1995 «Эстетическая психопатия», Галерея Мамбо, (Сидней, Австралия)
- 1995 "Видения в Венракуляре" Галерея Тамары Бэйн (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1997 «Зловещее великолепие», Галерея Шафрази (Нью-Йорк).
- 1998 «Роберт Уильямс: Нью-Йорк» Центр искусств Хантингтон-Бич (Хантингтон-Бич, Калифорния)
- 2000 «Лучшие намерения», Галерея Шафрази (Нью-Йорк).
- 2005 «Роберт Уильямс цепкими глазами» Колледж искусств + дизайна Отиса (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 2009 «Концептуальный реализм: на службе гипотетического», Галерея Шафрази (Нью-Йорк).
- 2010 «Концептуальный реализм: на службе гипотетического», Калифорнийский государственный университет, Нортридж.
- 2010 Биеннале Уитни , Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк)
- 2011 Лос-Анджелесская художественная ярмарка (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 2011 «Две школы крутости», Музей искусств округа Ориндж (Ньюпорт-Бич, Калифорния)
- 2015 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 2015 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Музей округа Сонома (Санта-Роза, Калифорния)
- 2016 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Музей современного искусства Санта-Фе (Санта-Фе, Нью-Мексико)
- 2017 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Художественный музей Форт-Уэйна (Форт-Уэйн, Индиана)
- 2018 «Робт Уильямс: эстетика сленга», Музей искусств Университета штата Луизиана (Батон-Руж, Луизиана)
- 2019 «Роберт Уильямс: отец экспоненциального воображения» Музей искусств Белвью (Бельвью, Вашингтон)
Публикации
[ редактировать ]- Низкое искусство Робта. Уильямс ( Rip Off Press , 1981; переиздан Last Gasp , 1994)
- Загадочные картины зомби от Робта. Уильямс ( Blackthorne Publishing , 1986) — введение Роберта Крамба
- Визуальная зависимость: искусство Робота. Уильямс (Последний вздох, 1990) — распродано
- Взгляды измученного либидо (Последний вздох, 1993)
- Злонамеренное великолепие ( Fantagraphics , 1997)
- Истерия в стадии ремиссии (Fantagraphics, 2002)
- Сквозь цепкие глаза (Последний вздох, 2005) — номинирован на премию Locus за лучшую художественную книгу.
- Мир хот-родов Робта. Уильямс , Майк ЛаВелла ( Motorbooks , 2006)
- Концептуальный реализм: на службе гипотетического (Фантаграфика, 2009)
- Эстетика сленга (Книги о детских татуировках, 2015)
- Роберт Уильямс: отец экспоненциального воображения (Fantagraphics, 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приостановленный сайт — Хостинг веб-сайтов Webcountry» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зловещее великолепие 1997
- ^ Роберт Уильямс , Пит Чапури, Майк ЛаВелла, Мир хот-родов Роберта Уильямса . MotorBooks International : MotorBooks International. стр. 14
- ^ власник: канал SketchV (22 февраля 2010 г.). «Шоу-тур Роберта Уильямса CSUN 2010» . Ютуб . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ власник: канал SketchV. «Лекция Роберта Уильямса 2010» . Ютуб . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ власник: канал SketchV. «Роберт Уильямс: Вопросы и ответы мистера Скулящего» . Ютуб . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Премия Роберта Уильямса за заслуги перед жизнью» . Ютуб. 12 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Журнал Fizz № 3 (1995).
- ^ Motorbooty № 3, 1988 г.
- ^ «Ла Лус де Хесус представляет пиццу» . Laluzdejesus.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Тод Месиров (26 марта 2015 г.). «Роберт Уильямс - Разговоры художника» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «Фейсбук» . Фейсбук .
- ^ Jump up to: а б эскизв (15 июня 2015 г.). «Роберт Уильямс: эстетика сленга» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Роберт Уильямс: Отец экспоненциального воображения
- ^ «Художник», Низкое искусство Роберта Уильямса (Последний вздох, 1994), стр. 7–8.
- ^ Искусство? Альтернативы №1 (1992).
- ^ «Галерея beinArt — тщательно подобранное пространство для высококвалифицированных художников-фигуративистов, которых объединяет увлечение странными и творческими темами» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- ^ Интервьюер Sketch V. Телефонное интервью с Уильямсом для устранения ошибок на этой странице (5 августа 2015 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Бог низколобый» , лекция Роберта Уильямса на выставке LA Paint в Оклендском музее Калифорнии в 2008 году. Для видео на YouTube требуется Flash.
- «Абстрактные склонности: мир хот-родов Робта Уильямса» , галерея некоторых картин Роберта Уильямса, связанных с автомобилями.
- «ACID HEAD: Концептуальный реализм Роберта Уильямса» на YouTube Уильямс определяет свое художественное направление «Концептуальный реализм».
- История Rat Rod, часть II: Восьмерки и тузы Роберта Уильямса
- Роберт Уильямс: отец экспоненциального воображения. Документирует шоу
- 1943 года рождения
- Американские художники комиксов
- Американские графические дизайнеры
- Американские иллюстраторы
- Американские художники 20-го века
- Художники из Калифорнии
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Живые люди
- Kustom Kulture artists
- Выпускники городского колледжа Лос-Анджелеса
- Подземные карикатуристы
- Унициклисты
- Американские художники XXI века
- Лауреаты премии «Чернильница»