Дик Дин
Дик Дин (9 февраля 1933 — 10 июля 2008), урожденный Ричард Дин Савицкас [Sa-WITS-kas], был американским автомобильным дизайнером и производителем нестандартных автомобилей .
Биография
[ редактировать ]Дин родился в Виандотте, штат Мичиган , в 20 милях к югу от Детройта, в сердце автомобильного мира. Он изучал искусство и черчение в средней школе Теодора Рузвельта , а также посещал торговую школу Форда, поскольку целью его жизни было стать модельером в компании Ford Motor. Компания. Его отец, Вик, владел дилерским центром Nash , а Дин работал в мастерской кузовного ремонта. Он изучил технические аспекты кузовного ремонта автомобилей, но был разочарован отсутствием творческих способностей.
Дин вспоминал: «Папины кузовщики могли снять и заменить крылья, бамперы и все, что откручивалось, но не более того. панели и работа с ведущими, и его звали Билл Хайнс. Билл позволил мне торчать рядом и наблюдать за его работой, и он научил меня работать ведущим и выполнять другие изящные трюки». [ 1 ] Дин освоил разметку булавками и начал зарабатывать дополнительные деньги. Он также начал рубить ботву, чем в то время занимались очень немногие. Он был членом автомобильного клуба Down River Modified. После окончания школы он отправился в Пасадину, штат Калифорния, и учился в Колледже дизайна Арт-центра у известного автомобильного дизайнера Стротера МакМинна .
Дин поступил в ВВС и служил во время Корейской войны радистом до своего почетного увольнения в 1956 году. В 1954 году Дин женился на Джин Шрейдер. Они познакомились в старшей школе и провели вместе остаток жизни. Вернувшись в Мичиган после службы в ВВС, он работал на сталелитейном заводе, пока смертельная авария не отпугнула его. Затем он арендовал небольшой магазин с двумя киосками и начал заниматься изготовлением товаров самостоятельно. Саут-Энд-Кастому было трудно сохранить бизнес, но он выстоял, и удача изменилась. В 1959 году на Детройтской автораме он впервые встретил Джорджа Барриса .
Дин рассказал: «Я построил и въехал в оранжево-белый Ford с жесткой крышей 1957 года, который назвал «Апельсиновая корка». В кастоме были небольшие хитрости, которые нравились Джорджу, такие как расположенные друг над другом линзы задних фонарей и обработка передней решетки. Баррис сказал: «Если ты когда-нибудь доберешься до Лос-Анджелеса, я дам тебе работу». Мы поехали в Лос-Анджелес в [апреле 1960 года]. [ 2 ] и, верный своему слову, Джордж дал мне работу за 175 долларов в неделю, а работы было много». [ 1 ]
На автомобильной выставке Autorama 1959 года он также получил свое знаменитое прозвище. Диктор шоу не смог выговорить его фамилию и спросил отчество. Затем он сократил имя «Ричард» до «Дик» и объявил его «Дик Дин», что стало его постоянным торговым названием.
В Лос-Анджелесе в начале 1960-х годов Дин расширил свою работу по шоу-карам, создав рамы шасси и аэродинамические кузова для драгстеров и автомобилей, намеревавшихся установить мировые рекорды наземной скорости. В их число входили Goldenrod и Challenger для Микки Томпсона . Дин время от времени садился за руль на Lions Drag Strip .
В 1960 году Джек Райан из компании Mattel Toys, заядлый любитель автомобилей, обратился к Дину с просьбой персонализировать свои «Студебеккеры». Обладая молодой семьей и большим количеством творческих способностей, Дин затем несколько лет работал на Райана в Mattel, разрабатывая такие известные игрушки, как «Вспышка чудо-лошади» и V-RROOM! Трехколесный велосипед Х-15 с рулевым управлением задними колесами.
В 1964 году Джордж Баррис попросил Дина управлять знаменитым городом Баррис Кастом. Его работа с Баррисом включала в себя множество известных автомобилей, в том числе Surf Woody (спроектированный Томом Дэниелом), плавучий автомобиль с воздушным вентилятором X-PAK 400, а также автомобили для телевизионных шоу, такие как Munster Koach и Dragula для The Munsters , а также автомобили для Беверли. Деревенские жители и Мэнникс . Он сотрудничал с Дином Джеффрисом в 1966 году над несколькими телевизионными автомобилями, включая Black Beauty для The Green Hornet и Monkeemobile для The Monkees .

В конце 1960-х годов Дин построил множество багги для дюн на укороченном шасси Volkswagen Beetle с кузовами Meyers Manx из стекловолокна . Основываясь на этой предпосылке, в 1968–69 годах Дин создал свой собственный кузов для укороченного шасси Volkswagen — Shalako. Первый автомобиль имел алюминиевую обшивку, но серийные модели имели кузов из стекловолокна. Двухместный автомобиль с низкой посадкой имел двери в форме крыла чайки и низкое плоское лобовое стекло. Более поздняя модель Shala-Vette имела более длинный нос и обычные двери. Производитель моделей автомобилей MPC выпустил модели Шалако и Шала-Ветте в масштабе 1/20.
Шалако был изображен на обложках семи национальных автомобильных журналов. [ 3 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] где это привлекло внимание Малкольма Бриклина . В начале 1970-х Бриклин заключил с Дином контракт на разработку концепции спортивного автомобиля и превращение его в полноценный серийный автомобиль под названием Bricklin. У Bricklin был амортизирующий бампер, более длинный нос и фирменные двери в форме крыла чайки.
В 1985 году Дин вместе со своим сыном Китом построил самый длинный в мире лимузин в качестве рекламного автомобиля для Джея Орберга . Автомобиль был построен из двух частей, чтобы его можно было отправлять в Европу в стандартных транспортных контейнерах. В изнурительных темпах строительства Дин в результате несчастного случая потерял три кончика пальца на левой руке. Несмотря на аварию, Дин позже построил для Орберга много других оригинальных и точных машин.
Дин продолжал создавать автомобили вместе с Дином Джеффрисом до выхода на пенсию, в том числе автомобили персонажей в «Смертельной гонке 2000» [1975], Ford Explorers с дистанционным управлением для «Парка Юрского периода» , машину скорой помощи Cadillac ECTO-1 для «Охотников за привидениями» , транспортные средства для о Джеймсе Бонде фильма . «Бриллианты навсегда » и фильм «Флинстоуны» .
В 1990-е годы Дин занимался главным образом своей страстью — тюнингом автомобилей 1940-х и 1950-х годов. В его репертуар входили чоп, швеллер, секция , занижение, кастомные решетки, свинцовая работа, а также скульптура фар и крыльев. В 2004 году Дин появился в эпизоде телешоу Monster Garage вместе с несколькими своими коллегами (включая Джина Уинфилда и Билла Хайнса), чтобы настроить седан Chevy 1954 года для ведущего шоу Джесси Джеймса .
После более чем 50-летней карьеры Дин вышел на пенсию в 2005 году. Несколько его автомобилей находятся в постоянной экспозиции Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе.
У Дика Дина остались жена Джин (р. 1933 – ум. 2011), шестеро детей и друзья (включая Джорджа Барриса, Дина Джеффриса, Джина Уинфилда и Билла Хайнса). Второй сын и пожизненный ученик Дина, Кейт (Кид Дин) взял на себя управление бизнесом, переименовав его в South End Kustom в честь основания Дина в Виандотте, штат Мичиган.
Дин был удостоен множества наград и был введен в тринадцать Залов славы, в том числе:
- Род Сан-Франциско, Зал славы кастомных и мотоциклетных выставок [1] , 2004 г.
- Зал славы Большой национальной выставки родстеров, 1988 год.
- Зал славы Кастом Кемпса Америки, 1998 год.
- Зал славы АААА, 1990.
- Национальный Зал славы удилищ и кастомных автомобилей Дэррила Старберда, 2008 г.
- Премия NHRA Rod & Custom Winternationals за выдающиеся достижения, 1963 год.
- Средняя школа Теодора Рузвельта , почетный выпускник, награждена в 1995 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Журнал Dick Dean History Rod & Custom Magazine. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Дата проверена членами семьи.
- ^ Rod & Custom, Playboy, Hot Rod, Motor Trend, Car & Driver, Wheel World.