Jump to content

Дик Дин

Дик Дин (9 февраля 1933 — 10 июля 2008), урожденный Ричард Дин Савицкас [Sa-WITS-kas], был американским автомобильным дизайнером и производителем нестандартных автомобилей .

Биография

[ редактировать ]

Дин родился в Виандотте, штат Мичиган , в 20 милях к югу от Детройта, в сердце автомобильного мира. Он изучал искусство и черчение в средней школе Теодора Рузвельта , а также посещал торговую школу Форда, поскольку целью его жизни было стать модельером в компании Ford Motor. Компания. Его отец, Вик, владел дилерским центром Nash , а Дин работал в мастерской кузовного ремонта. Он изучил технические аспекты кузовного ремонта автомобилей, но был разочарован отсутствием творческих способностей.

Дин вспоминал: «Папины кузовщики могли снять и заменить крылья, бамперы и все, что откручивалось, но не более того. панели и работа с ведущими, и его звали Билл Хайнс. Билл позволил мне торчать рядом и наблюдать за его работой, и он научил меня работать ведущим и выполнять другие изящные трюки». [ 1 ] Дин освоил разметку булавками и начал зарабатывать дополнительные деньги. Он также начал рубить ботву, чем в то время занимались очень немногие. Он был членом автомобильного клуба Down River Modified. После окончания школы он отправился в Пасадину, штат Калифорния, и учился в Колледже дизайна Арт-центра у известного автомобильного дизайнера Стротера МакМинна .

Дин поступил в ВВС и служил во время Корейской войны радистом до своего почетного увольнения в 1956 году. В 1954 году Дин женился на Джин Шрейдер. Они познакомились в старшей школе и провели вместе остаток жизни. Вернувшись в Мичиган после службы в ВВС, он работал на сталелитейном заводе, пока смертельная авария не отпугнула его. Затем он арендовал небольшой магазин с двумя киосками и начал заниматься изготовлением товаров самостоятельно. Саут-Энд-Кастому было трудно сохранить бизнес, но он выстоял, и удача изменилась. В 1959 году на Детройтской автораме он впервые встретил Джорджа Барриса .

Дин рассказал: «Я построил и въехал в оранжево-белый Ford с жесткой крышей 1957 года, который назвал «Апельсиновая корка». В кастоме были небольшие хитрости, которые нравились Джорджу, такие как расположенные друг над другом линзы задних фонарей и обработка передней решетки. Баррис сказал: «Если ты когда-нибудь доберешься до Лос-Анджелеса, я дам тебе работу». Мы поехали в Лос-Анджелес в [апреле 1960 года]. [ 2 ] и, верный своему слову, Джордж дал мне работу за 175 долларов в неделю, а работы было много». [ 1 ]

На автомобильной выставке Autorama 1959 года он также получил свое знаменитое прозвище. Диктор шоу не смог выговорить его фамилию и спросил отчество. Затем он сократил имя «Ричард» до «Дик» и объявил его «Дик Дин», что стало его постоянным торговым названием.

В Лос-Анджелесе в начале 1960-х годов Дин расширил свою работу по шоу-карам, создав рамы шасси и аэродинамические кузова для драгстеров и автомобилей, намеревавшихся установить мировые рекорды наземной скорости. В их число входили Goldenrod и Challenger для Микки Томпсона . Дин время от времени садился за руль на Lions Drag Strip .

В 1960 году Джек Райан из компании Mattel Toys, заядлый любитель автомобилей, обратился к Дину с просьбой персонализировать свои «Студебеккеры». Обладая молодой семьей и большим количеством творческих способностей, Дин затем несколько лет работал на Райана в Mattel, разрабатывая такие известные игрушки, как «Вспышка чудо-лошади» и V-RROOM! Трехколесный велосипед Х-15 с рулевым управлением задними колесами.

В 1964 году Джордж Баррис попросил Дина управлять знаменитым городом Баррис Кастом. Его работа с Баррисом включала в себя множество известных автомобилей, в том числе Surf Woody (спроектированный Томом Дэниелом), плавучий автомобиль с воздушным вентилятором X-PAK 400, а также автомобили для телевизионных шоу, такие как Munster Koach и Dragula для The Munsters , а также автомобили для Беверли. Деревенские жители и Мэнникс . Он сотрудничал с Дином Джеффрисом в 1966 году над несколькими телевизионными автомобилями, включая Black Beauty для The Green Hornet и Monkeemobile для The Monkees .

Дик Дин (ок. 1969 г.) в своей машине Шалако.

В конце 1960-х годов Дин построил множество багги для дюн на укороченном шасси Volkswagen Beetle с кузовами Meyers Manx из стекловолокна . Основываясь на этой предпосылке, в 1968–69 годах Дин создал свой собственный кузов для укороченного шасси Volkswagen — Shalako. Первый автомобиль имел алюминиевую обшивку, но серийные модели имели кузов из стекловолокна. Двухместный автомобиль с низкой посадкой имел двери в форме крыла чайки и низкое плоское лобовое стекло. Более поздняя модель Shala-Vette имела более длинный нос и обычные двери. Производитель моделей автомобилей MPC выпустил модели Шалако и Шала-Ветте в масштабе 1/20.

Шалако был изображен на обложках семи национальных автомобильных журналов. [ 3 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] где это привлекло внимание Малкольма Бриклина . В начале 1970-х Бриклин заключил с Дином контракт на разработку концепции спортивного автомобиля и превращение его в полноценный серийный автомобиль под названием Bricklin. У Bricklin был амортизирующий бампер, более длинный нос и фирменные двери в форме крыла чайки.

В 1985 году Дин вместе со своим сыном Китом построил самый длинный в мире лимузин в качестве рекламного автомобиля для Джея Орберга . Автомобиль был построен из двух частей, чтобы его можно было отправлять в Европу в стандартных транспортных контейнерах. В изнурительных темпах строительства Дин в результате несчастного случая потерял три кончика пальца на левой руке. Несмотря на аварию, Дин позже построил для Орберга много других оригинальных и точных машин.

Дин продолжал создавать автомобили вместе с Дином Джеффрисом до выхода на пенсию, в том числе автомобили персонажей в «Смертельной гонке 2000» [1975], Ford Explorers с дистанционным управлением для «Парка Юрского периода» , машину скорой помощи Cadillac ECTO-1 для «Охотников за привидениями» , транспортные средства для о Джеймсе Бонде фильма . «Бриллианты навсегда » и фильм «Флинстоуны» .

В 1990-е годы Дин занимался главным образом своей страстью — тюнингом автомобилей 1940-х и 1950-х годов. В его репертуар входили чоп, швеллер, секция , занижение, кастомные решетки, свинцовая работа, а также скульптура фар и крыльев. В 2004 году Дин появился в эпизоде ​​телешоу Monster Garage вместе с несколькими своими коллегами (включая Джина Уинфилда и Билла Хайнса), чтобы настроить седан Chevy 1954 года для ведущего шоу Джесси Джеймса .

После более чем 50-летней карьеры Дин вышел на пенсию в 2005 году. Несколько его автомобилей находятся в постоянной экспозиции Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе.

У Дика Дина остались жена Джин (р. 1933 – ум. 2011), шестеро детей и друзья (включая Джорджа Барриса, Дина Джеффриса, Джина Уинфилда и Билла Хайнса). Второй сын и пожизненный ученик Дина, Кейт (Кид Дин) взял на себя управление бизнесом, переименовав его в South End Kustom в честь основания Дина в Виандотте, штат Мичиган.

Дин был удостоен множества наград и был введен в тринадцать Залов славы, в том числе:

  • Род Сан-Франциско, Зал славы кастомных и мотоциклетных выставок [1] , 2004 г.
  • Зал славы Большой национальной выставки родстеров, 1988 год.
  • Зал славы Кастом Кемпса Америки, 1998 год.
  • Зал славы АААА, 1990.
  • Национальный Зал славы удилищ и кастомных автомобилей Дэррила Старберда, 2008 г.
  • Премия NHRA Rod & Custom Winternationals за выдающиеся достижения, 1963 год.
  • Средняя школа Теодора Рузвельта , почетный выпускник, награждена в 1995 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Журнал Dick Dean History Rod & Custom Magazine. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Дата проверена членами семьи.
  3. ^ Rod & Custom, Playboy, Hot Rod, Motor Trend, Car & Driver, Wheel World.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b27921ef259fe7367dd475a0f874850__1723333080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/50/5b27921ef259fe7367dd475a0f874850.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Dean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)