Боббер (мотоцикл)
Боббер с 1930-х по 1990 - , первоначально называвшийся боббером е годы, представляет собой стиль кастомного мотоцикла . Типичная конструкция включает в себя снятие переднего крыла, укорочение заднего крыла , которое «подстрижено» (как в случае с боб-тейлом ), и удаление лишней части кузова, а также всех ненужных частей для уменьшения веса. [ 1 ] [ 2 ]



История
[ редактировать ]Боб-джоб произошел от более раннего типа американского кастомного мотоцикла Cut Down, который появился в конце 1920-х годов и был основан на V-образном твине Harley-Davidson серии J. Урезание было создано для модернизации внешнего вида и улучшения характеристик стареющего Harley-Davidson J-серии. Сняв переднее крыло, укоротив заднее и убрав все лишние аксессуары, мотоцикл удалось существенно облегчить. Урезание также характеризовалось модифицированной рамой, в которой была опущена подседельная труба и укорочена колесная база, в результате чего машина стала ниже и короче, с широкой диагональной линией между рулевой головкой и задней осью.
В 1933 году АМА ввела гонки класса C, согласно которым в санкционированных соревнованиях можно было использовать только гоночные мотоциклы, внесенные в каталог, с получением очков для участия в национальном чемпионате. Гонщики класса C, такие как Indian Daytona Scout. [ 3 ] и Harley-Davidson WLDR и WR [ 4 ] были источником вдохновения для создания «боб-джоб»; у этих урезанных гонщиков не было переднего крыла, укороченного заднего крыла и лишнего веса. Гонщики напрямую копировали внешний вид гонщиков для повышения производительности и стиля. Первые стрижки боб-джоб появились в середине 1930-х годов и, как правило, отражали их мрачное соревновательное происхождение: с простой окраской, без дополнительного хрома или украшений.
Сразу после Второй мировой войны боб-джобы, параллельно с хот-родами , подвергались все более декоративным модификациям, включая дополнительное хромирование , окраску металлическими чешуйками , полоску и цветную обивку . Еще в 1946 году Кеннет Ховард (« Фон Датч ») начал модифицировать свой боб Indian Scout, применив дикую окраску, бензобак меньшего размера, приподнятый руль и выхлопные трубы, повернутые вверх сзади. [ 5 ] Такие модификации стали стандартом для боб-джобов, популярность которых росла, будь то шоу-байки. [ 6 ] или обычные шоссейные велосипеды. Боб-джоб развивался на протяжении 1950-х и 60-х годов в нескольких направлениях; некоторые предназначались исключительно для популярных шоу мотоциклов и хот-родов, некоторые имели характерный стиль «клубного велосипеда», некоторые отражали практику дрэг-рейсинга, а некоторые были просто продолжением оригинального вдохновения класса C.
Боб-каре отражали эстетические вкусы своих владельцев и были изготовлены в домашних условиях, а до конца 1990-х годов коммерчески выпускаемые дорожные боб-каре не существовали. [ 7 ] Этот стиль также повлиял на производителей мотоциклов, таких как Harley-Davidson. [ 8 ] [ 9 ] и Хонда . [ 10 ]
В конце 1990-х годов термин «боб-джоб» стал в просторечии сокращен до «боббер», и этот стиль снова стал популярен среди кастомных мотоциклов. Боббер по-прежнему пользуется популярностью и сегодня; хотя появились гибридные стили, такие как «боббер-чоппер» и «ретро-боббер». [ 11 ] Такие бобберы являются примером продолжающейся эволюции этого стиля и его непреходящей популярности. [ 12 ]
Бобберы против чопперов
[ редактировать ]Термин « чоппер » не появлялся в печати до середины 1960-х годов, спустя более 30 лет после изобретения боб-джоб. Чоппер представляет собой более стилистически и технически экстремальную эволюцию стрижки боб-джоб, которая возникла после тщательно продуманных, сильно хромированных боб-каре, появившихся в конце 1940-х и 1950-х годах. Бобберы обычно строятся на основе неизмененных рам, а в чопперах используются либо сильно модифицированные, либо изготовленные на заказ рамы. [ 13 ] Рамы чопперов часто разрезают и приваривают по форме. Боббер — это мотоцикл, из которого были удалены посторонние детали для простоты и снижения веса. Таким образом, бобберы довольно легко создать из стандартных мотоциклов, поскольку это упражнение на вычитание ради производительности.
С другой стороны, чопперы часто имеют функции, которые фактически снижают безопасность, управляемость и тормозную способность машины. Чопперы больше ориентированы на общий стиль, чем на общую производительность. Движущей силой традиционного стиля боббера является оригинальная форма велосипеда. Некоторые детали можно было поменять местами, например, развернуть стандартное переднее крыло Harley FL и установить его на заднюю часть мотоцикла, но в целом стандартные детали были модифицированы (обрезание крыла короче) или удалены.
Вместо передних колес большого диаметра у чопперов, [ 14 ] поплавки [ 15 ] обычно имеют размер, аналогичный заднему ободу. Строители в основном используют пружинные седла, которые не являются обязательными для чопперов с их длинными вытянутыми штангами. Вилки Springer популярны на обоих мотоциклах, но их часто устанавливают с более высоким передним краем на тройной стойке чоппера, чтобы переместить переднее колесо вперед. Вместо глянцевой чешуйчатой окраски и хромированных деталей, используемых во многих чопперах, боббер чаще представляет собой Ratbike с плоской краской и/или некоторыми ржавыми деталями, хотя это скорее современная тенденция, поскольку мотоциклы создаются так, чтобы напоминать старинные мотоциклы, которые получил «боб-работу».
См. также
[ редактировать ]- Поплавок
- Триумф Бонневиль Боббер
- Сокращение
- Кафе-рейсер
- Стритфайтер
- Очертания мотоциклов и мотоспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрейт, Спенсер; Салавец, Джудит (2006). Искусство Боббера (1-е изд.). Миннеаполис: Мотоциклы. ISBN 9780760325315 .
Боббер — это, несомненно, самый крутой стиль кастомного мотоцикла на планете.
- ^ Д'Орлеан, Поль (2014). Кафе-рейсеры: скорость, стиль и культура тонуса . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. п. 15. ISBN 9780760345825 .
- ^ «Харлей-Дэвидсон и индейские войны», Гирдлер, 1997, MBI, Сент-Пол, ISBN 0-7603-0208-1
- ^ «Harley Davidson Racing 1934–1986», Гирдлер, 1987, MBI, Сент-Пол, ISBN 0-7603-1217-6
- ^ «Искусство фон Датча», Кахан, Нэсон, Кватрокки, Смит, 2006, Tornado Design, Лос-Анджелес, ISBN 0-9771118-1-4
- ^ «Hop Up», Мортон, 2002, MBI, Сент-Пол, ISBN 0-7603-1073-4
- ^ Мигель, Хосе де (2008). Как построить боббер с ограниченным бюджетом (1-е изд.). Миннеаполис: Мотоциклы. ISBN 9780760327852 .
- ^ Холмстром, Дарвин (2002). Harley-Davidson Century (1-е изд.). Миннеаполис: Мотоциклы. ISBN 9780760311554 .
- ^ Этс-Хокин, Гейб (23 января 2008 г.). «Harley Softail Cross Bones 1/2 2008 г., Buell Ulysses XB12XT — первый взгляд» . Циклический мир . Компания Боннер . Проверено 1 января 2015 г.
Новый мотоцикл, стилизованный под классический боббер времен Второй мировой войны, имеет подвески, пружинную переднюю часть, урезанное заднее крыло, тракторное седло и жесткий, агрессивный стиль. Это еще один признак того, что Harley-Davidson подчеркивает свою историю и в то же время обращается к новым, более молодым потребителям.
- ^ Эдвардс, Дэвид (июль 2001 г.). «Десять остальных 2001». Журнал Cycle World . 40 (7). Нью-Йорк: Журналы Hachette Filipacchi.
Honda Shadow Spirit 750... Дочерняя версия ретро-универсала ACE 750 с урезанными крыльями, рубленой подвеской и дробовиком выхлопной системы. Просто, мило и дешево (5999 долларов), совсем как бобберы сороковых и пятидесятых годов.
- ^ Сит, Майк (2004). Чопперы вне закона (1-е изд.). Миннеаполис: Мотоциклы. ISBN 9780760318492 .
- ^ Браун, Роланд (15 апреля 2014 г.). «Спортивный боббер: Yamaha XV950» . Велосипед Индия . Издательство Next Gen Publishing Ltd. Проверено 1 января 2015 г.
По сути, XV — это серийный боббер: простой, относительно спортивный круизер, спроектированный так, чтобы его можно было легко модифицировать с помощью различных аксессуаров заводского изготовления.
- ^ Лейн, Билли (2005). Билли Лейн «Как построить старые чопперы, бобберы и обычаи» (1-е изд.). Миннеаполис: Мотоциклы. ISBN 9780760321683 .
- ^ «Чоппер в галерее кастомов Harley-Davidson • Thunderbike» .
- ^ «Кастомные мотоциклы Bobber от Thunderbike» .