Мотоциклетное такси

Мотоциклетное такси , или велосипед-карта , или велотакси — это лицензированный вид транспорта в некоторых странах. В такси обычно находится один пассажир, который «едет на заднем сиденье » позади водителя мотоцикла . В некоторых странах часто бывает несколько пассажиров.
Бразилия
[ редактировать ]По некоторым данным, служба мототакси в Бразилии началась в 1994 году в Кратеусе, штат Сеара. [1] когда сотрудник Банка Бразилии купил в аренду 10 велосипедов для перевозки людей. [ объяснить ] Другие источники утверждают, что все началось в Бауру, Сан-Паулу, в 1996 году, когда безработный байкер повесил через дорогу в город баннер с надписью «Помогите байкеру, мчащемуся до 1,00 реального». [ нужна ссылка ] Сегодня почти во всех городах Бразилии есть службы мототакси. [2] В последнее время они появились в более бедных и менее городских районах, где молодые люди все чаще зарабатывают себе на жизнь, ездя на них.
Как правило, стоимость проезда является фиксированной, независимо от пройденного расстояния. Однако плата может варьироваться в зависимости от времени суток или дня недели или увеличиваться в зависимости от расстояния, превышающего обычное.
Лицензионные требования для мототакси различаются в зависимости от муниципалитета. В небольших городах они, как правило, вообще не регулируются, тогда как в крупных городах они регулируются почти так же, как такси. В июле 2009 года Сенат Бразилии утвердил стандарты. [3] для водителей мототакси и мотокурьеров. [4] Им должно быть не менее 21 года, они должны иметь водительские права категории А не менее двух лет и пройти курс обучения.
Камбоджа
[ редактировать ]В Пномпене и других городах Камбоджи мототакси широко доступны как вид недорогого общественного транспорта. Водителей мототакси, которые почти исключительно мужчины, называют мотодопсами ( кхмерский : ម៉ូតូឌុប ). Они, как правило, слоняются возле основных туристических достопримечательностей, офисных зданий, общественных рынков и на углах жилых улиц. Нет регламентированной системы обучения и обслуживания велосипеда, нет общей униформы, поэтому любой, возвращающийся с рынка домой, может предложить вам подвезти (а намерениям водителя в целом можно доверять, а состоянию его велосипеда - чуть меньше). . Всегда договаривайтесь о стоимости проезда заранее (при необходимости используйте жесты). Не ждите, что мотодоп поймет английский или прочтет карту — он, скорее всего, отметит кого-нибудь, кто может помочь с переводом или навигацией, если это необходимо. Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния и погоды, но всегда должна быть дешевле, чем на тук-туке. Тарифы выше в ночное время и при посадке из туристических зон. Вы получите более высокую цену, если сможете вести переговоры на сносном кхмерском языке, но имейте сердце: обычно это люди, которые живут на несколько долларов или меньше в день. С 2014 года законы о шлемах распространяются только на водителей, поэтому, если вы беспокоитесь о безопасности, возьмите с собой собственный шлем, но по закону это не требуется.
Вездесущий «мото» — самый распространенный и быстрый вид общественного транспорта. Мотоциклы можно найти практически повсюду в городе, просто выйдите на обочину, и они вас найдут. Мото стоит от 1500-4000р за поездку по городу и 6-8 долларов в день. Цены повышаются ночью и для нескольких пассажиров. [1]
Камерун
[ редактировать ]
Мотоциклетные такси также являются наиболее распространенным видом транспорта в Маруа , Камерун. [5] В большинстве поездок перевозится несколько пассажиров; Иногда на одном мотоцикле перевозят до четырех детей. Шлемы используются редко, но движение и скорость в городе умеренные. Короткие расстояния стоят около 200 франков , менее 1 доллара США.
Китай
[ редактировать ]В материковом Китае услуги мототакси появились в конце 1980-х — начале 1990-х годов. В настоящее время мототакси есть по всему Китаю, в том числе в Пекине , Шанхае и Гуанчжоу . Они популярны, прежде всего, из-за невысокой стоимости: стоимость проезда на короткие поездки составляет всего 5 юаней (менее 1 доллара США) на человека.
Индия
[ редактировать ]
В Гоа , Индия, для работы мототакси требуется лицензия. Управляемые мужчинами, называемыми пилотами пассажир может нести только рюкзак , они намного дешевле, чем другие такси, хотя в качестве багажа . В некоторых частях штата водители мотоциклов по закону обязаны носить шлемы, но пассажиры на заднем сиденье - нет. Мотоциклетные такси обычно можно отличить по характерному желтому и черному цветам. Существует практика устанавливать стоимость проезда заранее, при этом поездки не учитываются.
За последние несколько лет во многих городах Индии появилось несколько компаний, таких как Rapido, Uber и Ola, предоставляющих услуги велотакси. Благодаря постановлению центрального правительства о разрешении использования двухколесных транспортных средств в качестве легальных и коммерческих транспортных средств, а также в 8 штатах, которые уже легализовали это, компаниям стало легче разработать рабочую структуру, обеспечивающую легкий и комфортный транспорт для людей.
В других городах, таких как Ришикеш, который является воротами в священные места Чардхама для индуистского паломничества, Уттракханд популярен среди путешественников, особенно среди молодых людей, которые хотят увидеть живописные красоты всего Уттраханда, начиная с Ришикеша. Этот город считается духовной столицей мира, которая также известна многочисленными приключенческими мероприятиями, связанными с горами и реками, такими как рафтинг, пешие походы, кемпинг и так далее.
После пандемии во внутреннем туризме Индии возникла тенденция путешествий, где путешественники начали владеть двухколесными транспортными средствами с самостоятельным вождением, чтобы перемещаться по знаменитым туристическим местам Ришикеша, поэтому появилось много компаний, предлагающих велосипеды с самостоятельным вождением для аренда в Ришикеше. Услугу по прокату велосипедов предоставляют многие агентства, это простой в аренде, надежный и один из самых дешевых видов туристического транспорта в этом регионе. [6]
Индонезия
[ редактировать ]
Мотоциклетные такси — очень распространенный вид нелицензированного транспорта в Индонезии, где они известны как ojek . Ожек можно найти в большинстве районов страны: от городов, где пробки обычно мешают другим видам транспорта, до сельских районов, недоступных для четырехколесных транспортных средств. Из-за пробок ожек часто является самым быстрым видом транспорта, особенно в крупных городских районах, таких как Джакарта, Сурабая или Медан. Многие люди предпочитают их такси , которые безопаснее, но медленнее и дороже. [7]
Многие водители ожек либо владеют своими транспортными средствами, либо покупают их в кредит, хотя в некоторых районах краденые мотоциклы являются обычным явлением. Широкая доступность дешевых отечественных мотоциклов производства Honda, Yamaha и Suzuki и даже более дешевых мотоциклов, импортированных из Китая, а также схемы кредитования для их приобретения привели к быстрому росту ojek . Легкость получения водительских прав также сыграла свою роль.
Перед началом поездки пассажир обычно торгуется с водителем о стоимости проезда, которая обычно составляет от 5000 до 10 000 рупий (от 0,50 до 1 доллара США) для коротких поездок, более длительные поездки будут дороже. Стоимость проезда может отличаться в зависимости от города, так как тарифы на проезд в большом городе будут выше, чем в городе меньшего размера. Законодательство Индонезии о дорожном движении требует, чтобы водители и пассажиры мотоциклов носили шлемы; однако часто на ojek это делает только водитель. Хотя иногда водитель предоставляет пассажиру шлем, чаще всего водители просто избегают главных улиц и внимания полиции.
Название Гойек происходит от слова ojek . [8]
Мексика
[ редактировать ]В Мексике тысячи мототакси. Их механизмы неформальны (не традиционные компании). У них нестабильные условия труда, длинный рабочий день (11,3 часа в день), низкая заработная плата (59,18 долларов США в неделю) и отсутствие социальной защиты и льгот. 6,3% сообщили о наличии какого-либо заболевания, 49,5% - о заболеваниях опорно-двигательного аппарата и только 11,6% были связаны с какой-либо системой здравоохранения. 53,8% являются владельцами транспортных средств и, хотя это, по-видимому, не влияет на физические заболевания (P=0,03), оно связано с психосоциальными заболеваниями (P=0,260). [9]
Нигерия
[ редактировать ]В Нигерии около трех миллионов мототакси. [10] местные жители называют окадас их более миллиона , и только в Лагосе . В Лагосе новые правила запрещают окада вынашивать беременных женщин и детей. Власти заявляют, что окадам запретят ездить в неправильном направлении, а количество дорог, по которым им разрешено передвигаться, будет резко сокращено. [11]
Филиппины
[ редактировать ]Мотоциклетные такси на Филиппинах обычно имеют коляски или сиденья, выдвинутые вбок, часто с помощью Т -образной перекладины. Последний тип такси известен как хабал-хабал или скайлаб . [12] из-за его грубого сходства с космической станцией Скайлэб , которая вращалась вокруг Земли в 1970-х годах. [13]
Крытые трехколесные авторикши , известные как трехколесные велосипеды , также являются распространенным видом транспорта. [14]
Angkas — филиппинская компания по прокату и доставке мотоциклов, расположенная в Макати , метро Манила . [15] Ее конкурентом на пассажирском рынке является JoyRide .
Мотоциклетные такси были признаны незаконными в 2020 году из-за возможного заражения пассажиров и водителей COVID-19 при контакте друг с другом, особенно в городах. [16]
Таиланд
[ редактировать ]Мотоциклетные такси ( тайский : มอเตอร์ไซค์รับจ้าง , RTGS : motoesai rap chang ; วินมอเตอร์ไซค์ RTGS : win motoesai ; или เมล์เครื่อง , RTGS : me khrueang ) — распространенный вид общественного транспорта в Бангкоке и большинстве других городов, поселков и деревень страны. Таиланд. Обычно их используют для коротких поездок. или переулках стоят очереди на мототакси В Бангкоке на многих сои , и эти очереди регулируются властями наземного транспорта. Лицензированные операторы мототакси носят оранжевые жилеты с желтыми номерами. Водительское удостоверение с фотографией и данными водителя в виде желтой карточки размещается на спине водителя так, чтобы пассажир мог его хорошо видеть. [17] В соответствии с законом Таиланда о мотоциклетных шлемах многие (но не все) водители имеют с собой запасной шлем, который можно предложить пассажирам. Жители Бангкока обычно используют мототакси только тогда, когда им нужно быстро добраться куда-то, поскольку такси со счетчиком может быть не только дороже для коротких поездок, но и медленнее, чем мотоциклы с фиксированной ставкой. Поэтому водители мототакси в Бангкоке заработали свою репутацию на предоставлении услуг как можно быстрее и, как правило, ездят очень быстро и лавируют в пробках.
Великобритания
[ редактировать ]
Служба мототакси в Лондоне зародилась в 1990 году как нишевая отрасль. Все оборудование [ нужны дальнейшие объяснения ] предусмотрен для пассажира вместе с системой внутренней связи, связывающей водителя и пассажира. У мотоциклов есть багажники, в которые можно положить ручную кладь для поездок в местные аэропорты, особенно в Станстед, Гатвик и Сити. Велосипеды теперь лицензированы Управлением транспорта Лондона и Управлением общественного транспорта , которые также лицензируют черные такси Лондона . [18]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Moto Limos Club, служба по прокату мотоциклов, открылась в Калифорнии и Нью-Йорке в 2011 году. По состоянию на 2012 год подача заявок на регистрацию бизнеса не продлевалась, а с 2015 года подача заявок считалась приостановленной. [19] Пассажиры не могли поймать мотоциклы на улице; вместо этого взимается ежегодный индивидуальный или корпоративный членский взнос, а также почасовая ставка. Опытные водители, многие бывшие мотоциклисты полиции , возили клиентов на Honda Gold Wings , а в Калифорнии могут объезжать пробки, разделяя полосу движения . [20] Пассажирам были предоставлены шлемы, жилеты с подушками безопасности и встроенные в шлем с Bluetooth сотовые телефоны . Служба также купила несколько Can-Am Spyder , прежде чем осознала, что они не способны разделять полосы движения. [21]
Вьетнам
[ редактировать ]
Шустрые мототакси, превосходящие автобусы по скорости и мобильности, составляют один из самых популярных видов транспорта во Вьетнаме, где они известны как xe ôm . Пассажиры могут заказать поездку через мобильное приложение , позвать проезжающих операторов или найти водителей, которые собираются в общественных местах, таких как школы, рынки, больницы, автобусные и железнодорожные вокзалы. [22] [23]
До роста популярности приложений для вызова такси вождение мототакси было в основном неформальной экономикой, хотя некоторые профсоюзы существовали. Стоимость проезда согласовывается устно перед поездкой в зависимости от расстояния. Некоторые неформальные водители мототакси все еще существуют, а также водители, работающие в регулируемых компаниях по вызову пассажиров, которые совершают разовые поездки, не забронированные через приложение.
Вьетнамские законы требуют ношения шлема на мотоциклах как для водителей, так и для пассажиров, поскольку такие водители мототакси предоставляют шлемы своим клиентам.
Go-Viet занимала 35% рынка среди компаний по прокату мотоциклов в Хошимине всего через шесть недель после запуска там 1 августа 2018 года. По словам Go-Jek основателя и генерального директора Надиема Макарима , [24]
См. также
[ редактировать ]- Бода-бода , восточноафриканский термин, обозначающий велотакси или мототакси.
- Земиджан — термин, используемый в Бенине для обозначения мототакси.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ КОЭЛЬО, Модесто Сиебра. Новая волна в городском транспорте: мототакси. Собрал-CE, UVA Editions, 1997 г.
- ↑ ETUFOR, 27.04.2010, по состоянию на 19 июля 2011 г.
- ↑ O Globo, 10.07.2009, по состоянию на 12 июля 2009 г.
- ^ Байкер совершает дневные или ночные обходы закрытых поселков, открытых жилых кварталов или коммерческих зон.
- ^ Камерун - Страница 225 Бен Уэст - Путеводитель Брэдта по Камеруну, 2011 г., 3-е издание
- ^ «Велосипед в аренду в Ришикеше — Scooty Rent Wala» . scootyrentwala.com. 05.01.2024.
- ^ Юниар, Рести Воро (18 ноября 2015 г.). «В Джакарте набирают обороты приложения для совместного использования поездок для мототакси» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Ли, Юлим (4 августа 2016 г.). «Go-Jek привлек более 550 миллионов долларов в KKR, раунд под руководством Варбурга» . Новости Блумберга .
- ^ Берронес-Санс, Луис Давид (март 2018 г.). «Условия труда водителей мототакси в Тлауаке, Мехико» . Журнал транспорта и здоровья . 8 : 73–80. дои : 10.1016/j.jth.2017.04.008 .
- ^ «Мотометр получил патент в Нигерии — монополия гарантирована до 2033 года» . Уолл Стрит Джорнал . 5 ноября 2013 г.
- ^ «Нигерия ограничивает водителей такси в Лагосе» . Колеса24 . 31 августа 2010 г.
- ^ «Законопроект Палаты представителей направлен на легализацию «хабал-хабал» » . Новости GMA онлайн . 5 декабря 2013 г.
- ^ «Хабал-Хабал: филиппинский мотоцикл, на котором могут прокатиться 10 человек» . Глобальные голоса (НПО) . 6 апреля 2014 г.
- ^ Хилотин, Джей (12 февраля 2019 г.). «Филиппинские джипни и трехколесные велосипеды: игра окончена?» . Новости Персидского залива .
- ^ Дионора, Гело (24 января 2020 г.). «Где Ангкас ошибся? График времени» . ABS-CBNnews.com .
- ^ Субингсубинг, Криксия; Салаверрия, Лейла Б. (21 июня 2020 г.). «Скоро больше не будет мототакси, но будут разрешены частные «ангки»» . Филиппинский Daily Inquirer .
- ^ «Отдел наземного транспорта» . dlt.go.th .
- ^ «Является ли велосипед-лимузин такси будущего?» . «Дейли телеграф» . 27 января 2015 г.
- ^ Государственный секретарь Калифорнии. https://bizfileonline.sos.ca.gov/search/business
- ^ Карпентер, Сьюзен (27 апреля 2011 г.). «Мото Лимузин Клуб доставит вас туда — на мотоцикле» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ РИЧАРДСОН, ААРОН (15 апреля 2011 г.). «Первая служба мототакси направилась в Лос-Анджелес и Нью-Йорк» . Мотоблог .
- ^ «Транспорт в Ханое» . 27 февраля 2017 г.
- ^ До, Ань-Мин (9 октября 2014 г.). «Держитесь! Вьетнамские мототакси только что вступили в эпоху Uber» . Технологии в Азии .
- ^ «Go-Jek запускает услуги в Ханое на фоне расширения зарубежной деятельности стоимостью 500 миллионов долларов США» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мотоциклами-такси , на Викискладе?