Jump to content

Мотоциклетное такси

Водители мототакси в Бангкоке носят оранжевые жилеты.

Мотоциклетное такси , или велосипед-карта , или велотакси — это лицензированный вид транспорта в некоторых странах. В такси обычно находится один пассажир, который «едет на заднем сиденье » позади водителя мотоцикла . В некоторых странах часто бывает несколько пассажиров.

Бразилия

[ редактировать ]

По некоторым данным, служба мототакси в Бразилии началась в 1994 году в Кратеусе, штат Сеара. [1] когда сотрудник Банка Бразилии купил в аренду 10 велосипедов для перевозки людей. [ объяснить ] Другие источники утверждают, что все началось в Бауру, Сан-Паулу, в 1996 году, когда безработный байкер повесил через дорогу в город баннер с надписью «Помогите байкеру, мчащемуся до 1,00 реального». [ нужна ссылка ] Сегодня почти во всех городах Бразилии есть службы мототакси. [2] В последнее время они появились в более бедных и менее городских районах, где молодые люди все чаще зарабатывают себе на жизнь, ездя на них.

Как правило, стоимость проезда является фиксированной, независимо от пройденного расстояния. Однако плата может варьироваться в зависимости от времени суток или дня недели или увеличиваться в зависимости от расстояния, превышающего обычное.

Лицензионные требования для мототакси различаются в зависимости от муниципалитета. В небольших городах они, как правило, вообще не регулируются, тогда как в крупных городах они регулируются почти так же, как такси. В июле 2009 года Сенат Бразилии утвердил стандарты. [3] для водителей мототакси и мотокурьеров. [4] Им должно быть не менее 21 года, они должны иметь водительские права категории А не менее двух лет и пройти курс обучения.

Камбоджа

[ редактировать ]

В Пномпене и других городах Камбоджи мототакси широко доступны как вид недорогого общественного транспорта. Водителей мототакси, которые почти исключительно мужчины, называют мотодопсами ( кхмерский : ម៉ូតូឌុប ). Они, как правило, слоняются возле основных туристических достопримечательностей, офисных зданий, общественных рынков и на углах жилых улиц. Нет регламентированной системы обучения и обслуживания велосипеда, нет общей униформы, поэтому любой, возвращающийся с рынка домой, может предложить вам подвезти (а намерениям водителя в целом можно доверять, а состоянию его велосипеда - чуть меньше). . Всегда договаривайтесь о стоимости проезда заранее (при необходимости используйте жесты). Не ждите, что мотодоп поймет английский или прочтет карту — он, скорее всего, отметит кого-нибудь, кто может помочь с переводом или навигацией, если это необходимо. Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния и погоды, но всегда должна быть дешевле, чем на тук-туке. Тарифы выше в ночное время и при посадке из туристических зон. Вы получите более высокую цену, если сможете вести переговоры на сносном кхмерском языке, но имейте сердце: обычно это люди, которые живут на несколько долларов или меньше в день. С 2014 года законы о шлемах распространяются только на водителей, поэтому, если вы беспокоитесь о безопасности, возьмите с собой собственный шлем, но по закону это не требуется.

Вездесущий «мото» — самый распространенный и быстрый вид общественного транспорта. Мотоциклы можно найти практически повсюду в городе, просто выйдите на обочину, и они вас найдут. Мото стоит от 1500-4000р за поездку по городу и 6-8 долларов в день. Цены повышаются ночью и для нескольких пассажиров. [1]

Мотоциклетное такси в Маруа с двумя пассажирами

Мотоциклетные такси также являются наиболее распространенным видом транспорта в Маруа , Камерун. [5] В большинстве поездок перевозится несколько пассажиров; Иногда на одном мотоцикле перевозят до четырех детей. Шлемы используются редко, но движение и скорость в городе умеренные. Короткие расстояния стоят около 200 франков , менее 1 доллара США.

В материковом Китае услуги мототакси появились в конце 1980-х — начале 1990-х годов. В настоящее время мототакси есть по всему Китаю, в том числе в Пекине , Шанхае и Гуанчжоу . Они популярны, прежде всего, из-за невысокой стоимости: стоимость проезда на короткие поездки составляет всего 5 юаней (менее 1 доллара США) на человека.

Пилоты ждут клиентов на стоянке мототакси в Васко да Гама , Гоа.

В Гоа , Индия, для работы мототакси требуется лицензия. Управляемые мужчинами, называемыми пилотами пассажир может нести только рюкзак , они намного дешевле, чем другие такси, хотя в качестве багажа . В некоторых частях штата водители мотоциклов по закону обязаны носить шлемы, но пассажиры на заднем сиденье - нет. Мотоциклетные такси обычно можно отличить по характерному желтому и черному цветам. Существует практика устанавливать стоимость проезда заранее, при этом поездки не учитываются.

За последние несколько лет во многих городах Индии появилось несколько компаний, таких как Rapido, Uber и Ola, предоставляющих услуги велотакси. Благодаря постановлению центрального правительства о разрешении использования двухколесных транспортных средств в качестве легальных и коммерческих транспортных средств, а также в 8 штатах, которые уже легализовали это, компаниям стало легче разработать рабочую структуру, обеспечивающую легкий и комфортный транспорт для людей.

В других городах, таких как Ришикеш, который является воротами в священные места Чардхама для индуистского паломничества, Уттракханд популярен среди путешественников, особенно среди молодых людей, которые хотят увидеть живописные красоты всего Уттраханда, начиная с Ришикеша. Этот город считается духовной столицей мира, которая также известна многочисленными приключенческими мероприятиями, связанными с горами и реками, такими как рафтинг, пешие походы, кемпинг и так далее.

После пандемии во внутреннем туризме Индии возникла тенденция путешествий, где путешественники начали владеть двухколесными транспортными средствами с самостоятельным вождением, чтобы перемещаться по знаменитым туристическим местам Ришикеша, поэтому появилось много компаний, предлагающих велосипеды с самостоятельным вождением для аренда в Ришикеше. Услугу по прокату велосипедов предоставляют многие агентства, это простой в аренде, надежный и один из самых дешевых видов туристического транспорта в этом регионе. [6]

Индонезия

[ редактировать ]
Мотоциклетные такси в Индонезии

Мотоциклетные такси — очень распространенный вид нелицензированного транспорта в Индонезии, где они известны как ojek . Ожек можно найти в большинстве районов страны: от городов, где пробки обычно мешают другим видам транспорта, до сельских районов, недоступных для четырехколесных транспортных средств. Из-за пробок ожек часто является самым быстрым видом транспорта, особенно в крупных городских районах, таких как Джакарта, Сурабая или Медан. Многие люди предпочитают их такси , которые безопаснее, но медленнее и дороже. [7]

Многие водители ожек либо владеют своими транспортными средствами, либо покупают их в кредит, хотя в некоторых районах краденые мотоциклы являются обычным явлением. Широкая доступность дешевых отечественных мотоциклов производства Honda, Yamaha и Suzuki и даже более дешевых мотоциклов, импортированных из Китая, а также схемы кредитования для их приобретения привели к быстрому росту ojek . Легкость получения водительских прав также сыграла свою роль.

Перед началом поездки пассажир обычно торгуется с водителем о стоимости проезда, которая обычно составляет от 5000 до 10 000 рупий (от 0,50 до 1 доллара США) для коротких поездок, более длительные поездки будут дороже. Стоимость проезда может отличаться в зависимости от города, так как тарифы на проезд в большом городе будут выше, чем в городе меньшего размера. Законодательство Индонезии о дорожном движении требует, чтобы водители и пассажиры мотоциклов носили шлемы; однако часто на ojek это делает только водитель. Хотя иногда водитель предоставляет пассажиру шлем, чаще всего водители просто избегают главных улиц и внимания полиции.

Название Гойек происходит от слова ojek . [8]

В Мексике тысячи мототакси. Их механизмы неформальны (не традиционные компании). У них нестабильные условия труда, длинный рабочий день (11,3 часа в день), низкая заработная плата (59,18 долларов США в неделю) и отсутствие социальной защиты и льгот. 6,3% сообщили о наличии какого-либо заболевания, 49,5% - о заболеваниях опорно-двигательного аппарата и только 11,6% были связаны с какой-либо системой здравоохранения. 53,8% являются владельцами транспортных средств и, хотя это, по-видимому, не влияет на физические заболевания (P=0,03), оно связано с психосоциальными заболеваниями (P=0,260). [9]

В Нигерии около трех миллионов мототакси. [10] местные жители называют окадас их более миллиона , и только в Лагосе . В Лагосе новые правила запрещают окада вынашивать беременных женщин и детей. Власти заявляют, что окадам запретят ездить в неправильном направлении, а количество дорог, по которым им разрешено передвигаться, будет резко сокращено. [11]

Филиппины

[ редактировать ]

Мотоциклетные такси на Филиппинах обычно имеют коляски или сиденья, выдвинутые вбок, часто с помощью Т -образной перекладины. Последний тип такси известен как хабал-хабал или скайлаб . [12] из-за его грубого сходства с космической станцией Скайлэб , которая вращалась вокруг Земли в 1970-х годах. [13]

Крытые трехколесные авторикши , известные как трехколесные велосипеды , также являются распространенным видом транспорта. [14]

Angkas — филиппинская компания по прокату и доставке мотоциклов, расположенная в Макати , метро Манила . [15] Ее конкурентом на пассажирском рынке является JoyRide .

Мотоциклетные такси были признаны незаконными в 2020 году из-за возможного заражения пассажиров и водителей COVID-19 при контакте друг с другом, особенно в городах. [16]

Мотоциклетные такси ( тайский : มอเตอร์ไซค์รับจ้าง , RTGS : motoesai rap chang ; วินมอเตอร์ไซค์ RTGS : win motoesai ; или เมล์เครื่อง , RTGS : me khrueang ) — распространенный вид общественного транспорта в Бангкоке и большинстве других городов, поселков и деревень страны. Таиланд. Обычно их используют для коротких поездок. или переулках стоят очереди на мототакси В Бангкоке на многих сои , и эти очереди регулируются властями наземного транспорта. Лицензированные операторы мототакси носят оранжевые жилеты с желтыми номерами. Водительское удостоверение с фотографией и данными водителя в виде желтой карточки размещается на спине водителя так, чтобы пассажир мог его хорошо видеть. [17] В соответствии с законом Таиланда о мотоциклетных шлемах многие (но не все) водители имеют с собой запасной шлем, который можно предложить пассажирам. Жители Бангкока обычно используют мототакси только тогда, когда им нужно быстро добраться куда-то, поскольку такси со счетчиком может быть не только дороже для коротких поездок, но и медленнее, чем мотоциклы с фиксированной ставкой. Поэтому водители мототакси в Бангкоке заработали свою репутацию на предоставлении услуг как можно быстрее и, как правило, ездят очень быстро и лавируют в пробках.

Великобритания

[ редактировать ]
Мотоциклетное такси ждет пассажира в Лондоне

Служба мототакси в Лондоне зародилась в 1990 году как нишевая отрасль. Все оборудование [ нужны дальнейшие объяснения ] предусмотрен для пассажира вместе с системой внутренней связи, связывающей водителя и пассажира. У мотоциклов есть багажники, в которые можно положить ручную кладь для поездок в местные аэропорты, особенно в Станстед, Гатвик и Сити. Велосипеды теперь лицензированы Управлением транспорта Лондона и Управлением общественного транспорта , которые также лицензируют черные такси Лондона . [18]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Moto Limos Club, служба по прокату мотоциклов, открылась в Калифорнии и Нью-Йорке в 2011 году. По состоянию на 2012 год подача заявок на регистрацию бизнеса не продлевалась, а с 2015 года подача заявок считалась приостановленной. [19] Пассажиры не могли поймать мотоциклы на улице; вместо этого взимается ежегодный индивидуальный или корпоративный членский взнос, а также почасовая ставка. Опытные водители, многие бывшие мотоциклисты полиции , возили клиентов на Honda Gold Wings , а в Калифорнии могут объезжать пробки, разделяя полосу движения . [20] Пассажирам были предоставлены шлемы, жилеты с подушками безопасности и встроенные в шлем с Bluetooth сотовые телефоны . Служба также купила несколько Can-Am Spyder , прежде чем осознала, что они не способны разделять полосы движения. [21]

Вьетнамский водитель xe om и его пассажир

Шустрые мототакси, превосходящие автобусы по скорости и мобильности, составляют один из самых популярных видов транспорта во Вьетнаме, где они известны как xe ôm . Пассажиры могут заказать поездку через мобильное приложение , позвать проезжающих операторов или найти водителей, которые собираются в общественных местах, таких как школы, рынки, больницы, автобусные и железнодорожные вокзалы. [22] [23]

До роста популярности приложений для вызова такси вождение мототакси было в основном неформальной экономикой, хотя некоторые профсоюзы существовали. Стоимость проезда согласовывается устно перед поездкой в ​​зависимости от расстояния. Некоторые неформальные водители мототакси все еще существуют, а также водители, работающие в регулируемых компаниях по вызову пассажиров, которые совершают разовые поездки, не забронированные через приложение.

Вьетнамские законы требуют ношения шлема на мотоциклах как для водителей, так и для пассажиров, поскольку такие водители мототакси предоставляют шлемы своим клиентам.

Go-Viet занимала 35% рынка среди компаний по прокату мотоциклов в Хошимине всего через шесть недель после запуска там 1 августа 2018 года. По словам Go-Jek основателя и генерального директора Надиема Макарима , [24]

См. также

[ редактировать ]
  • Бода-бода , восточноафриканский термин, обозначающий велотакси или мототакси.
  • Земиджан — термин, используемый в Бенине для обозначения мототакси.
  1. ^ КОЭЛЬО, Модесто Сиебра. Новая волна в городском транспорте: мототакси. Собрал-CE, UVA Editions, 1997 г.
  2. ETUFOR, 27.04.2010, по состоянию на 19 июля 2011 г.
  3. O Globo, 10.07.2009, по состоянию на 12 июля 2009 г.
  4. ^ Байкер совершает дневные или ночные обходы закрытых поселков, открытых жилых кварталов или коммерческих зон.
  5. ^ Камерун - Страница 225 Бен Уэст - Путеводитель Брэдта по Камеруну, 2011 г., 3-е издание
  6. ^ «Велосипед в аренду в Ришикеше — Scooty Rent Wala» . scootyrentwala.com. 05.01.2024.
  7. ^ Юниар, Рести Воро (18 ноября 2015 г.). «В Джакарте набирают обороты приложения для совместного использования поездок для мототакси» . Уолл Стрит Джорнал .
  8. ^ Ли, Юлим (4 августа 2016 г.). «Go-Jek привлек более 550 миллионов долларов в KKR, раунд под руководством Варбурга» . Новости Блумберга .
  9. ^ Берронес-Санс, Луис Давид (март 2018 г.). «Условия труда водителей мототакси в Тлауаке, Мехико» . Журнал транспорта и здоровья . 8 : 73–80. дои : 10.1016/j.jth.2017.04.008 .
  10. ^ «Мотометр получил патент в Нигерии — монополия гарантирована до 2033 года» . Уолл Стрит Джорнал . 5 ноября 2013 г.
  11. ^ «Нигерия ограничивает водителей такси в Лагосе» . Колеса24 . 31 августа 2010 г.
  12. ^ «Законопроект Палаты представителей направлен на легализацию «хабал-хабал» » . Новости GMA онлайн . 5 декабря 2013 г.
  13. ^ «Хабал-Хабал: филиппинский мотоцикл, на котором могут прокатиться 10 человек» . Глобальные голоса (НПО) . 6 апреля 2014 г.
  14. ^ Хилотин, Джей (12 февраля 2019 г.). «Филиппинские джипни и трехколесные велосипеды: игра окончена?» . Новости Персидского залива .
  15. ^ Дионора, Гело (24 января 2020 г.). «Где Ангкас ошибся? График времени» . ABS-CBNnews.com .
  16. ^ Субингсубинг, Криксия; Салаверрия, Лейла Б. (21 июня 2020 г.). «Скоро больше не будет мототакси, но будут разрешены частные «ангки»» . Филиппинский Daily Inquirer .
  17. ^ «Отдел наземного транспорта» . dlt.go.th .
  18. ^ «Является ли велосипед-лимузин такси будущего?» . «Дейли телеграф» . 27 января 2015 г.
  19. ^ Государственный секретарь Калифорнии. https://bizfileonline.sos.ca.gov/search/business
  20. ^ Карпентер, Сьюзен (27 апреля 2011 г.). «Мото Лимузин Клуб доставит вас туда — на мотоцикле» . Лос-Анджелес Таймс .
  21. ^ РИЧАРДСОН, ААРОН (15 апреля 2011 г.). «Первая служба мототакси направилась в Лос-Анджелес и Нью-Йорк» . Мотоблог .
  22. ^ «Транспорт в Ханое» . 27 февраля 2017 г.
  23. ^ До, Ань-Мин (9 октября 2014 г.). «Держитесь! Вьетнамские мототакси только что вступили в эпоху Uber» . Технологии в Азии .
  24. ^ «Go-Jek запускает услуги в Ханое на фоне расширения зарубежной деятельности стоимостью 500 миллионов долларов США» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fd350d5498b92f126d30fe7ccd7c9f7__1720016580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f7/1fd350d5498b92f126d30fe7ccd7c9f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle taxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)