Длина сети (транспортная)
В транспортной терминологии длина сети (или, реже, длина системы ) относится к общей длине транспортной сети и обычно также относится к длине любой фиксированной инфраструктуры, связанной с сетью.
Можно измерить длину сети различных видов транспорта , включая железнодорожный , автобусный , автомобильный и воздушный . Измерение может быть сосредоточено на одной из ряда конкретных характеристик, таких как длина маршрута , длина линии или длина пути .
Линии и маршруты
[ редактировать ]Аналитики и планировщики транспортных сетей континентальной Европы и Скандинавии уже давно имеют профессиональную практику использования следующей терминологии (на своих языках), чтобы провести различие между:
- линия , а именно «операционный элемент [] системы общественного транспорта »; [1] и
- маршрут - как «маршрут , по которому [] автобус или железнодорожный транспорт следует через город». [1]
В 2000 году эта терминология была принята в англоязычном руководстве по передовой практике общественного транспорта, чтобы свести к минимуму риск путаницы. [1] [2] С тех пор ряд других публикаций по английскому языку приняли ту же терминологию по той же причине. [1] [3] [4] Поэтому эта терминология также используется в этой статье.
Длина маршрута
[ редактировать ]Длина маршрута транспортной сети представляет собой сумму длин всех маршрутов в сети. [5] например , железные дороги , автодорожные участки или воздушные сектора . Министерства транспорта США Федеральное управление транзита также называет это «милями направленного маршрута (DRM)». [6] Если сеть состоит из железных дорог, длина маршрута также определяется, по крайней мере, одним источником как сумма расстояний (в километрах) между средними точками всех станций сети. [7]
При измерении длины маршрута каждый маршрут учитывается только один раз. [5] независимо от того, сколько линий проходит по ней, и независимо от того, однопутная она или многопутная , с одинарной или двусторонней проезжей частью . [6]
Если транспортная сеть состоит из материальных маршрутов, принадлежащих или эксплуатируемых оператором сети (например, железных дорог), то длина ее маршрута, следовательно, равна общей длине приносящей доход фиксированной инфраструктуры сети.
Длина линии
[ редактировать ]При транспортировке по расписанию также можно рассчитать длину линии сети, которая представляет собой сумму длин всех линий в сети. Поэтому любой маршрут в сети, который используется несколькими линиями, учитывается более одного раза. В результате длина линии транспортной сети всегда больше или равна длине ее маршрута.
Длина трека
[ редактировать ]Если сеть состоит из железных дорог, трамваев или их комбинации, можно также рассчитать длину ее пути. Длина пути железнодорожной сети представляет собой совокупную длину всех путей сети. Таким образом, длина двухпутного маршрута будет вдвое больше длины маршрута. [7]
Пример расчета
[ редактировать ]Чтобы проиллюстрировать, как выполняются три различных расчета длины сети, приведем простой пример:
- Трамвайная линии сеть . небольшого города имеет две
- На картах сети линия 1 показана синим цветом, а линия 2 — красным.
- Обе линии начинаются в точке А и проходят по общему маршруту длиной 5 км (3,1 мили) до точки Б.
- В точке B две линии разделяются.
- Линия 1 продолжается еще 5 км от точки B до конечной остановки в точке C.
- Линия 2 аналогичным образом продолжается еще на 5 км от точки B, но до другой конечной точки, в точке D.
- Вся сеть двухпутная, за исключением одинарного некоммерческого пути длиной 1 км (0,62 мили) от точки B до депо (вагонного сарая).
маршрута Длина :
5 km (A → B) + 5 km (B → C) + 5 km (B → D) ------- 15 km
строки Длина :
10 km (A → B → C, line 1) + 10 km (A → B → D, line 2) ------- 20 km
Длина трека :
10 km (A → B, double track) + 10 km (B → C, double track) + 10 km (B → D, double track) + 1 km (non-passenger carrying) ------- 31 km
См. также
[ редактировать ]- Эвристическая маршрутизация
- Межпланетная транспортная сеть
- Длина строки – об этом выражении, используемом в типографике.
- Маршрутизация
- Транспортная сеть (теория графов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Нильсен, Густав (2005). Общественный транспорт – Планирование сетей . Руководство по передовой практике HiTrans 2. Ставангер, Норвегия: HiTrans. п. 94. ИСБН 8299011132 .
- ^ Терзис, Джордж; Последний, Эндрю (2000). Городские развязки. Руководство по передовой практике: итоговый отчет, подготовленный для VII Генерального директората ЕС (PDF) . Уокинг, Суррей, Великобритания: MVA Limited.
- ^ Мес, П; Стоун, Дж; Имран, М; Нильсен, Дж. (2010). Планирование сети общественного транспорта: руководство по передовой практике в городах Новой Зеландии (PDF) . Отчет об исследовании 396. Веллингтон: Транспортное агентство Новой Зеландии. п. 20. ISBN 9780478352917 .
- ^ Додсон, Джаго; Мес, Пол; Стоун, Джон; Берк, Мэтью (2011). Принципы планирования сети общественного транспорта: обзор новой литературы с избранными примерами (PDF) . Документ по вопросам программы городских исследований 15. Брисбен: Университет Гриффита . п. 5. ISBN 9781921760365 .
- ^ Перейти обратно: а б « Глава 19: Железные дороги ». Статистический ежегодник, Индия, 2013 год . Нью-Дели: Министерство статистики и реализации программ, правительство Индии. 2013. пункт 19.20 . Проверено 25 ноября 2013 г.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|chapter=
- ^ Перейти обратно: а б «Глоссарий национальной транзитной базы данных» . Министерства транспорта США Федеральное транзитное управление . 18 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор развития транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 2007 г.: Данные и тенденции (2-е пересмотренное издание). Бангкок: Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана. 2008. с. 123. ИСБН 9789211205343 .