Транзитный торговый центр

Транзитный торговый центр — это улица или совокупность улиц в городе или поселке, по которым автомобильное движение запрещено или существенно ограничено и только общественного транспорта, велосипедов и пешеходов разрешено движение , а также служб экстренной помощи.
Транзитные торговые центры создаются сообществами, которые считают, что желательно иметь зоны, где не доминирует автомобиль, или как способ ускорить время путешествия по территории (обычно центру города) для транзитных транспортных средств, а также в качестве транспортного узла для развязок, что делает они более эффективны и, следовательно, более привлекательны в качестве альтернативы использованию автомобилей. Преобразование улицы или территории в транзитный торговый центр может стать формой пешеходной доступности , позволяющей пешеходам и велосипедистам, а также транзитным транспортным средствам передвигаться более свободно, не создавая препятствий для частного автомобильного движения, если автомобили будут полностью запрещены. Однако некоторые транзитные торговые центры не являются свободными от автомобилей, а скорее ограничивают движение автомобилей и другого частного транспорта только короткими сегментами или только одной полосой движения, а другие полосы ограничены для автобусов или трамваев (трамваев).
Транзитные центры отличаются от автобусных дорожек , которые представляют собой дороги, предназначенные для движения автобусов с высокой скоростью или пропускной способностью.
Европа
[ редактировать ]Ряд европейских городов сделали часть или все свои районы свободными от автомобилей, разрешив при этом общественный транспорт. Они часто сопровождаются парковками на окраине территории и/или схемами перехвата и парковки . В большинстве этих зон грузовики могут обслуживать расположенные там предприятия ранним утром, а машины для уборки улиц обычно проезжают по этим улицам после того, как большинство магазинов закрываются на ночь.
Примеры включают в себя:
Северная Америка
[ редактировать ]В Северной Америке создание удобной для пешеходов городской среды все еще находится в зачаточном состоянии, но в некоторых городах транзитные торговые центры существуют уже более 40 лет, начиная с торгового центра Nicollet. [1] в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1968 году, за ним последовал торговый центр Granville Mall в Ванкувере, Британская Колумбия , в 1974 году и торговый центр Portland Mall в 1977 году. допустимый. Они редко бывают полностью свободны от автотранспорта. Часто все перекрестки открыты для автомобильного движения, а в некоторых случаях разрешено использование такси, а доставка грузовиков осуществляется ночью.
Примеры включают в себя:
- Транзитный приоритетный коридор Кинг-стрит в Торонто, Онтарио
- Торговый центр Bryant-Pacific Transit Mall в Далласе, Техас
- Торговый центр Николлет в Миннеаполисе, Миннесота
- Торговый центр Washington Avenue в Миннеаполисе, Миннесота
- Торговый центр Granville в Ванкувере, Британская Колумбия
- Торговый центр Portland Transit Mall в Портленде, штат Орегон
- 7-я авеню в Калгари, Альберта
- 10-я улица на северо-западе, Федеральный треугольник , Вашингтон, округ Колумбия , де-факто
- Торговый центр 16th Street в Денвере, Колорадо
- Торговый центр Fulton в Бруклине, Нью-Йорк
- Транзитный торговый центр Graham Avenue в Виннипеге, Манитоба
- Транзитный торговый центр Long Beach в округе Лос-Анджелес
- Торговый центр Main Street в Мемфисе, Теннесси
- Торговый центр Santa Rosa Transit Mall в Санта-Розе, Калифорния
- Стейт-стрит в Мэдисоне, штат Висконсин
- Transit Plaza в Шампейне, Иллинойс
- Sundance Square Plaza (главная улица между 3-й и 4-й улицами) в Форт-Уэрте, штат Техас
- Бывший автобусный маршрут на Честнат-стрит в Филадельфии .
- 1-я и 2-я улицы Сан -Хосе, Калифорния.
- Мейн-стрит в Буффало, Нью-Йорк
- C-стрит в Сан-Диего, Калифорния
Австралия
[ редактировать ]Примеры включают в себя:
- Автобусный торговый центр Adelaide Street в Брисбене, Австралия
- Транзитный торговый центр Rosny Park в Росни-Парке, Тасмания
- Автобусный торговый центр Hobart в Хобарте, Австралия
- Джордж-стрит в Сиднее, Австралия
- Бурк-стрит в Мельбурне, Австралия
Азия
[ редактировать ]Примеры включают в себя:
- Транзитный торговый центр Jungang-daero, Тэгу, Южная Корея (перекресток станций Тэгу и перекресток Банволдан)
- Торговый центр Sinchon Transit Mall в Сеуле, Южная Корея [2]
- Яффо Роуд , Иерусалим в Израиле .
- Дискавери-Бэй , Лантау и Парк-Айленд , Ма Ван на Новых территориях, Гонконг.
См. также
[ редактировать ]- Дни без автомобиля
- Список мест без автомобилей
- Беззаботный город - городская территория без автомобилей.
- Эспланада
- Влияние систем легкорельсового транспорта на здоровье – положительные и отрицательные воздействия, такие как качество воздуха, шум, физические упражнения, столкновения.
- Зона с низким уровнем выбросов - зона, созданная для улучшения качества воздуха.
- Торговый центр
- Пешеходная зона - городская зона, свободная от автомобильного движения, предназначенная для пешеходов.
- Принципы интеллектуального урбанизма – Теория городского планирования.
- Иерархия улиц - городское планирование, ограничивающее движение автомобилей.
- Транзитная пустыня - территория, где нет транзита.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грава, Сигурд. Городские транспортные системы: выбор для сообществ . МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 0-07-138417-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Улицы, удобные для общественного транспорта: стратегии проектирования и управления дорожным движением для поддержки пригодных для жизни сообществ (Отчет TCRP 33) . Национальный исследовательский совет США ( Совет по транспортным исследованиям ). 1998. стр. 7–8. ISBN 0-309-06265-9 .
- ^ Никола (30 июня 2014 г.). «Ёнсей-ро, первый транзитный торговый центр Сеула» . Проекты . Проверено 17 июля 2014 г.