Беззаботный город
![]() |

Город без автомобилей – это городская территория, в которой нет автомобилей . [1] [2] [3] Города без автомобилей полагаются на общественный транспорт , пешие прогулки и велосипеде на езду , а не на автотранспорт. Районы, где запрещено движение автотранспорта, называются зонами, свободными от автомобилей . Модели городов без автомобилей получили распространение во второй половине 20-го века из-за проблем с пробками и инфраструктурой, а также из-за предлагаемых преимуществ для окружающей среды и качества жизни. Во многих городах Азии, Европы и Африки есть зоны, свободные от автомобилей, поскольку города были созданы до изобретения автомобилей. [1] в то время как многие развивающиеся города Азии используют модель без автомобилей для модернизации своей инфраструктуры. [1]
Характеристики
[ редактировать ]Город может быть полностью или частично без автомобилей. В городах, где полностью запрещено использование автомобилей, запрещено любое использование личных автомобилей в черте города , в то время как в городах, где частично запрещено использование автомобилей, есть зоны, свободные от автомобилей , но разрешено использование некоторых частных автомобилей в других районах. Эти зоны, как правило, сосредоточены вокруг центра города. [4] Проекты городов без автомобилей разработаны с учетом потребностей людей, а не автомобилей, с тщательным зонированием, которое увеличивает мобильность пешеходов и эффективное размещение структур. [5]
Хотя не существует конкретного проекта проектирования города без автомобилей, многие города по всему миру добились успеха с вариантами следующей модели.
Идиллический город без автомобилей состоит из двух зон: жилого ядра и сервисной периферии. [6] Ядро состоит из жилых домов и жилых помещений в общественном пространстве в центре. [6] Чтобы уменьшить автомобильное движение в этом районе, пешеходный переход является основным видом транспорта, а велосипедные маршруты открываются в качестве дополнения. [6] В результате становится меньше конфликтов между автомобильным движением и жилыми домами. [6] сеть Постепенно формируется пешеходная и велосипедная , соединяющая несколько частей города. [6]
Периферия, инкапсулирующая жилое ядро, состоит из услуг и объектов, таких как супермаркеты и спортивные залы. Расстояния между этими объектами и ядром определяются частотой использования, причем наиболее часто используемые объекты расположены ближе всего к центру города. [6] Эти объекты будут децентрализованы по всему городу с целью сокращения пешеходных расстояний, улучшения доступа к жилым домам и минимизации потребности в новой дорожной инфраструктуре. [5] Альтернативой децентрализованной конфигурации является центральная остановка общественного транспорта, окруженная множеством магазинов и услуг, обеспечивающих легкий доступ общественности без необходимости ходить пешком. [7]
За пределами города без автомобилей расположены транспортные зоны и автостоянки, предназначенные для городских жилых домов. Автостоянки за пределами городской площади обеспечивают доступ к периферии города, но закрывают доступ к его ядру. Часто парковки создаются на окраинах города, чтобы люди могли припарковать там свои машины и/или воспользоваться альтернативным видом транспорта в город (« припарковаться и поехать »). Эти сети позволяют использовать логистические компоненты, такие как централизованный импорт/экспорт и сбор отходов. [6]
Мотивации
[ редактировать ]Мотивами перехода (или создания) города без автомобилей являются снижение загрязнения воздуха и шумового загрязнения , а также возможность перераспределения земель, ранее использовавшихся для автомобильной инфраструктуры, такой как парковки и широкие дороги. [4] В частности, в развивающихся странах нынешняя инфраструктура не в состоянии справиться с увеличением количества частных транспортных средств, даже после оптимизации и нового строительства дорог.
Что касается воздействия на окружающую среду, сокращение количества автомобилей, сосредоточенных в городских районах, может улучшить качество воздуха и снизить уровень шума. Считается, что автомобильное загрязнение является причиной примерно 184 000 смертей во всем мире, и исключение автомобилей из густонаселенных районов может снизить воздействие этого загрязнения. [8] Кроме того, будущие планы по строительству суперблоков в Барселоне могут снизить количество жилого населения, подвергающегося шумовому загрязнению более 65 дБ, с 42,5% до 26,5%. [9]
Что касается возможности перераспределения земли, около 70% земли в центре нескольких городов США отведено для использования автомобилями. [4] Удаление парковок и других мест с интенсивным движением автомобилей не только снижает загрязнение воздуха и шума, но и дает возможность использовать землю для других целей. Если земля будет перераспределена правильно, это также может уменьшить эффект городского острова тепла, который возникает, когда бетон и асфальт заменяют зелень на территории, что приводит к повышению температуры из-за альбедо и других эффектов. [4] В развивающихся странах, таких как Вьетнам , усилия по ограничению дорожного движения посредством оптимизации дорог, строительства новой инфраструктуры и изменения политики не смогли уменьшить поток автомобилей. [6] Существует тенденция к внедрению новой модели города без автомобилей, которая позволит улучшить качество жизни, одновременно удовлетворяя логистические потребности всех жителей.
Процесс
[ редактировать ]Текущие усилия по превращению перегруженных городов в города без автомобилей требуют нескольких логистических и социальных мер, таких как консультативные встречи со всеми заинтересованными сторонами, такими как мэрии, использование компьютерного моделирования и измерения трафика до и после закрытия дорог, а также введение ограничений после того, как план будет принят. . [10] Многие города ЕС, претерпевающие трансформацию, изложили свои руководящие принципы: от консультаций перед реализацией, до проектирования и после реализации.
После закрытия улиц и площадей для движения личного транспорта постепенно появляется пешеходная и велосипедная сеть, объединяющая несколько частей города. Аналогичным образом, вызванные той же необходимостью избегать конфликтов с автомобильным движением и расширять движение пешеходов, пешеходные сети возникли ниже уровня улицы ( подземный город ) или выше уровня дороги, чтобы соединить большие центральные районы, как в системе Skyway Миннеаполиса . [11] Для новых территорий на окраинах городов или новых поселков возникли две новые взаимодополняющие идеи. Концепция Filtered Permeability (2007 г.) и модель планирования городов и районов - Fused Grid (2003 г.). [12] [13] Оба сосредоточены на изменении баланса проектирования сети в пользу пешеходной и велосипедной мобильности .
Воздействие
[ редактировать ]Прямые последствия безавтомобильного городского проектирования включают улучшение качества воздуха за счет устранения загрязняющих веществ, образующихся в результате процессов сгорания, используемых во многих автомобилях, снижение шумового загрязнения и вибрации грунта, связанных с использованием двигателей и транспортных средств, а также уменьшение городского острова тепла . эффекта [14] Еще одним результатом может стать сокращение количества столкновений и смертельных случаев с участием автомобилей с участием пешеходов и велосипедистов. Косвенно, за счет эффективного и устойчивого использования ресурсов и более быстрой транспортировки товаров и людей, города без автомобилей стремятся улучшить качество жизни жителей.
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Воздействие на окружающую среду включает сокращение выбросов парниковых газов , а также снижение уровня шума. После ограничения доступа автомобилей в центр города в Мадриде уровень оксидов азота в центре города упал на 38%, а углекислого газа - на 14,2%. [15] Эти выбросы также упали по всему городу Мадриду на 9% по оксиду азота и на 2% по углекислому газу. [15] Кроме того, уровни окружающего шума, связанного с движением транспортных средств, можно снизить за счет создания зон без автомобилей, о чем свидетельствует снижение шумового загрязнения на 10 дБ, которое происходит в Брюсселе по воскресеньям без автомобилей. [4]
Экономический
[ редактировать ]Жители районов, свободных от автомобилей, могут извлечь выгоду из увеличения зеленых насаждений и улучшения экономики. В Мадриде ограничение доступа автомобилей в центр города привело к увеличению потребительских расходов на 9,5% на главной торговой улице и на 3,3% по всему Мадриду. [15] Кроме того, жители зон, свободных от автомобилей в Нидерландах, выиграли от увеличения стоимости недвижимости, однако соседним зонам, где нет автомобилей, пришлось столкнуться с побочными эффектами из-за того, что автомобили не могли парковаться в зонах, свободных от автомобилей. [16] Это выдвигает на первый план необходимость адекватной парковки рядом с этими зонами и вопрос о том, являются ли эти зоны несправедливыми. [16] Кроме того, безавтомобильный дизайн ограничивает возможности транспорта. Города различаются по степени зависимости от автомобилей , а городская структура имеет тенденцию следовать модели концентрических зон . Таким образом, люди, живущие в пригородах и пригородах, могут получить мало выгоды и потерять удобный доступ к центру города в схемах реконструкции центральных и богатых жилых районов.
Индивидуальный
[ редактировать ]Индивидуальное воздействие связано с оживлением пространства, побуждающим людей быть более физически активными, будь то поездки на работу, занятия спортом или отдых. Считается, что уменьшение разрастания городов улучшает последствия для психического здоровья из-за меньшего количества социальных и эстетических проблем, вызванных сегрегацией и изоляцией в обществах, зависящих от автомобилей. [1]
Примеры
[ редактировать ]Венеция
[ редактировать ]Город Венеция служит примером того, как современный город может функционировать без автомобилей. [17] Этот замысел был непреднамеренным, поскольку город был основан более 1500 лет назад, задолго до изобретения автомобиля. Посетители, приезжающие в город на автомобиле, или жители, владеющие автомобилем, должны припарковать свой автомобиль на парковке за пределами города, а затем проследовать в город пешком или на поезде. [17] Преобладающий способ передвижения по городу — пешком, однако по моторизованные водные автобусы ( вапоретти ). городским каналам также курсируют [17]
Барселона
[ редактировать ]В рамках Плана городской мобильности городского совета 2014 года в Барселоне ( Испания ) было реализовано девять городских кварталов, предназначенных только для пешеходов, известных как « суперблоки ». [9] Периметры этих кварталов остаются открытыми для всех автомобилей и городских автобусов, а внутри разрешено только местное движение со скоростью менее 10 км/ч. [18] Правительство города называет несколько целей этого плана, включая более устойчивую мобильность и оживление общественных пространств. [19] Пандемия Covid-19 породила предложения о радикальных изменениях в организации Барселоны, такие как Манифест о реорганизации города после Covid-19, опубликованный в Барселоне и подписанный 160 учеными и 300 архитекторами, [20] [21] [22] с устранением автомобиля как ключевого элемента.
Нюрнберг
[ редактировать ]С 1970-х годов Нюрнберг , Германия , поэтапно закрывал основные коридоры автомобильного движения, в результате чего в центре города практически не было автомобилей. [10] В 1988 году городские власти в порядке эксперимента закрыли последний проезд для автотранспорта через центр города. За год эта трансформация снизила общий поток транспортных средств на 25% и значительно улучшила качество воздуха. [10] Удаление автомобилей из центра города сопровождалось реконструкцией зданий и установкой новых произведений искусства, создавая привлекательную пешеходную зону. [10]
Гейдельберг
[ редактировать ], к 2021 году немецкий город Гейдельберг По данным New York Times «покупает парк автобусов, работающих на водороде, строит сеть велосипедных «супермагистралей» в пригороды и проектирует районы, чтобы препятствовать использованию всех транспортных средств и поощрять пешие прогулки. ." Каждому автовладельцу, отказавшемуся от машины, предоставляется льгота на один год бесплатного пользования общественным транспортом. [23]
Гент
[ редактировать ]В Генте , Бельгия , план движения , и теперь все сердце города (35 гектаров) частично без автомобилей. был начат [24] [10] [25] Существуют участки, по которым могут ездить автомобили, а также участки, где нет автомобилей. На некоторые участки разрешен въезд общественному транспорту, такси и владельцам разрешений, но скорость их движения не должна превышать 20 км/ч. [10] Вокруг центра города существует парковочный маршрут, в котором используется система управления парковкой, обеспечивающая доступ ко всем частям города и подземным гаражам. [10] Переход на безавтомобильное движение значительно уменьшил заторы на дорогах и увеличил использование других видов транспорта, таких как велосипеды и общественный транспорт. [10]
Острова
[ редактировать ]Другими примерами мест без автомобилей являются острова Макинак и Остров Пакета , где автомобили запрещены, а основной транспорт осуществляется с помощью лошадей, велосипедов и лодок. [26] [27]
Будущие стремления
[ редактировать ]Масдар Сити
[ редактировать ]Масдар-Сити , Объединенные Арабские Эмираты , — футуристический город, спроектированный с учетом экологических принципов. [28] Масдар-Сити принял философию без автомобилей как часть своей фундаментальной основы эко-города. [28] Личные автомобили исключаются из уличных пространств в пользу пешеходного дизайна города и использования автономной личной сети скоростного транспорта для общественного транспорта на большие расстояния. [29]
Великий город
[ редактировать ]Великий город в Китае — еще один пример недавно построенного города, спроектированного с учетом основных принципов города без автомобилей. [30]
Линия
[ редактировать ]The Line — это линейный умный город строящийся в Саудовской Аравии в Неоме , провинция Табук, в котором не будет ни автомобилей, ни улиц, ни выбросов углекислого газа .
См. также
[ редактировать ]Общий:
| Другие режимы:
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Патель, Приянк; Ганди, Зарана; Бхатт, Бхаскер (март 2016 г.). «Подробное исследование города без автомобилей и перевода существующих городов и пригородов на модель без автомобилей» (PDF) . Журнал глобальных исследований и разработок в области инженерии : 14–18. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2021 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Хрейс, Ханин; Ньювенхейсен, Марк Дж. (2021). «Города без автомобилей». Международная энциклопедия транспорта : 240–248. дои : 10.1016/B978-0-08-102671-7.10707-9 . ISBN 978-0-08-102672-4 .
- ^ Ньювенхейсен, Марк Дж.; Хрейс, Ханин (2016). «Города без автомобилей: путь к здоровой городской жизни». Интернационал окружающей среды . 94 : 251–262. дои : 10.1016/j.envint.2016.05.032 . ПМИД 27276440 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хрейс, Ханин (сентябрь 2016 г.). «Города без автомобилей: путь к здоровой городской жизни» . Интернационал окружающей среды . 94 : 251–262. дои : 10.1016/j.envint.2016.05.032 . ПМИД 27276440 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Получено 26 октября 2020 г. - через Research Gate.
- ^ Jump up to: а б Прателли, Антонио; Бреббиа, Калифорния (2011). Городской транспорт XVII: Городской транспорт и окружающая среда в 21 веке . ВИТ Пресс. ISBN 978-1-84564-520-5 . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Минь, Нгуен Куанг (1 января 2016 г.). «Применение «Города без автомобилей» и «Города коротких прогулок» к жилым помещениям в Ханое на пути к устойчивой мобильности и логистике» . Процедия Инжиниринг . Известия по устойчивому развитию гражданского, городского и транспортного машиностроения. 142 : 284–291. дои : 10.1016/j.proeng.2016.02.043 . ISSN 1877-7058 .
- ^ «Что происходит, когда город запрещает движение автомобилей по улицам?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Детали документа» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (9 апреля 2019 г.). «Барселона хочет построить 500 суперблоков. Вот чему она научилась из первых» . Вокс . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Возвращение городских улиц для людей» (PDF) . Европейская комиссия . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Ваш путеводитель по системе Skyway Миннеаполиса» . Знакомьтесь, Миннеаполис . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Фильтрованная проницаемость» . ЧИПСЫ . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Сплавленная сетка: современный городской образец» . www.fusedgrid.ca . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Солецки, Уильям Д.; Розенцвейг, Синтия; Паршалл, Лили; Поуп, Грег; Кларк, Мария; Кокс, Дженнифер; Винке, Мэри (1 января 2005 г.). «Смягчение эффекта острова тепла в городах Нью-Джерси». Глобальные изменения окружающей среды. Часть B: Экологические опасности . 6 (1): 39–49. дои : 10.1016/j.hazards.2004.12.002 . ISSN 1464-2867 . S2CID 153841143 .
- ^ Jump up to: а б с Рид, Карлтон. «Закрытие центра Мадрида для автомобилей привело к росту розничных расходов на 9,5%, согласно данным банковского анализа» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Недервин, AAJ; Саркар, Шейла; Моленкамп, Линди; Ван де Хейден, RECM (1 января 1999 г.). «Важность участия общественности: взгляд на политику городов без автомобилей в Нидерландах» . Отчет о транспортных исследованиях . 1685 (1): 128–134. дои : 10.3141/1685-17 . ISSN 0361-1981 . S2CID 109081577 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почему Венеция работает» . Bloomberg.com . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Бауселлс, Марта (17 мая 2016 г.). «Суперкварталы на помощь: план Барселоны вернуть улицы жителям» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Суперблоки | Экология. Городское планирование, инфраструктура и мобильность» . ajuntament.barcelona.cat . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Паолини, Массимо (20 апреля 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID19» . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Аргеми, Анна (8 мая 2020 г.). «За менее коммерциализированную и более человечную Барселону» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Майстеги, Белен (18 июня 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID-19» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Юинг, Джек (28 февраля 2021 г.). «Город, где автомобили не приветствуются» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Het circulatieplan Гент» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Раттер, Тэмсин (28 ноября 2016 г.). «Бельгия без автомобилей: почему Брюссель не может соответствовать пешеходному видению Гента?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ "Посещать" . Бюро туризма острова Макино . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Арнхольд, Джек. «Илья да Пакета: путеводитель по острову Рио» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в Масдар-Сити» . masdarcity.ae . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Чистая и умная мобильность — транспорт в Масдар-Сити» . masdar.ae . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Кэткарт-Кис, Атлин (9 декабря 2015 г.). «Получим ли мы когда-нибудь город по-настоящему без автомобилей?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харт, Стэнли И. и Элвин Л. Спивак. Слон в спальне: автомобильная зависимость и отрицание: влияние на экономику и окружающую среду. Издательство «Надежда», 1993.
- Кей, Джейн Хольц. Нация асфальта: как автомобили захватили Америку и как мы можем вернуть это обратно. Издательство Калифорнийского университета. 1998.
- Маршалл, Алекс. Как работают города: пригороды, разрастание и незанятые дороги. Техасский университет Press, 2001.
- Ньюман П. и Кенуорти Дж. Города и устойчивое развитие: преодоление автомобильной зависимости. Остров Пресс. 1998.
- Райт, Л. Развитие без автомобилей . Эшборн: GTZ, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирная сеть без автомобилей
- Car Busters Журнал
- Carfree.com
- Манифест по реорганизации города после COVID19 | автор: Массимо Паолини [20 апреля 2020 г.]