Jump to content

Беззаботный город

Площадь в Венеции , пример города без автомобилей

Город без автомобилей – это городская территория, в которой нет автомобилей . [1] [2] [3] Города без автомобилей полагаются на общественный транспорт , пешие прогулки и велосипеде на езду , а не на автотранспорт. Районы, где запрещено движение автотранспорта, называются зонами, свободными от автомобилей . Модели городов без автомобилей получили распространение во второй половине 20-го века из-за проблем с пробками и инфраструктурой, а также из-за предлагаемых преимуществ для окружающей среды и качества жизни. Во многих городах Азии, Европы и Африки есть зоны, свободные от автомобилей, поскольку города были созданы до изобретения автомобилей. [1] в то время как многие развивающиеся города Азии используют модель без автомобилей для модернизации своей инфраструктуры. [1]

Характеристики

[ редактировать ]

Город может быть полностью или частично без автомобилей. В городах, где полностью запрещено использование автомобилей, запрещено любое использование личных автомобилей в черте города , в то время как в городах, где частично запрещено использование автомобилей, есть зоны, свободные от автомобилей , но разрешено использование некоторых частных автомобилей в других районах. Эти зоны, как правило, сосредоточены вокруг центра города. [4] Проекты городов без автомобилей разработаны с учетом потребностей людей, а не автомобилей, с тщательным зонированием, которое увеличивает мобильность пешеходов и эффективное размещение структур. [5]

Хотя не существует конкретного проекта проектирования города без автомобилей, многие города по всему миру добились успеха с вариантами следующей модели.

Идиллический город без автомобилей состоит из двух зон: жилого ядра и сервисной периферии. [6] Ядро состоит из жилых домов и жилых помещений в общественном пространстве в центре. [6] Чтобы уменьшить автомобильное движение в этом районе, пешеходный переход является основным видом транспорта, а велосипедные маршруты открываются в качестве дополнения. [6] В результате становится меньше конфликтов между автомобильным движением и жилыми домами. [6] сеть Постепенно формируется пешеходная и велосипедная , соединяющая несколько частей города. [6]

Периферия, инкапсулирующая жилое ядро, состоит из услуг и объектов, таких как супермаркеты и спортивные залы. Расстояния между этими объектами и ядром определяются частотой использования, причем наиболее часто используемые объекты расположены ближе всего к центру города. [6] Эти объекты будут децентрализованы по всему городу с целью сокращения пешеходных расстояний, улучшения доступа к жилым домам и минимизации потребности в новой дорожной инфраструктуре. [5] Альтернативой децентрализованной конфигурации является центральная остановка общественного транспорта, окруженная множеством магазинов и услуг, обеспечивающих легкий доступ общественности без необходимости ходить пешком. [7]

За пределами города без автомобилей расположены транспортные зоны и автостоянки, предназначенные для городских жилых домов. Автостоянки за пределами городской площади обеспечивают доступ к периферии города, но закрывают доступ к его ядру. Часто парковки создаются на окраинах города, чтобы люди могли припарковать там свои машины и/или воспользоваться альтернативным видом транспорта в город (« припарковаться и поехать »). Эти сети позволяют использовать логистические компоненты, такие как централизованный импорт/экспорт и сбор отходов. [6]

Мотивации

[ редактировать ]

Мотивами перехода (или создания) города без автомобилей являются снижение загрязнения воздуха и шумового загрязнения , а также возможность перераспределения земель, ранее использовавшихся для автомобильной инфраструктуры, такой как парковки и широкие дороги. [4] В частности, в развивающихся странах нынешняя инфраструктура не в состоянии справиться с увеличением количества частных транспортных средств, даже после оптимизации и нового строительства дорог.

Что касается воздействия на окружающую среду, сокращение количества автомобилей, сосредоточенных в городских районах, может улучшить качество воздуха и снизить уровень шума. Считается, что автомобильное загрязнение является причиной примерно 184 000 смертей во всем мире, и исключение автомобилей из густонаселенных районов может снизить воздействие этого загрязнения. [8] Кроме того, будущие планы по строительству суперблоков в Барселоне могут снизить количество жилого населения, подвергающегося шумовому загрязнению более 65 дБ, с 42,5% до 26,5%. [9]

Что касается возможности перераспределения земли, около 70% земли в центре нескольких городов США отведено для использования автомобилями. [4] Удаление парковок и других мест с интенсивным движением автомобилей не только снижает загрязнение воздуха и шума, но и дает возможность использовать землю для других целей. Если земля будет перераспределена правильно, это также может уменьшить эффект городского острова тепла, который возникает, когда бетон и асфальт заменяют зелень на территории, что приводит к повышению температуры из-за альбедо и других эффектов. [4] В развивающихся странах, таких как Вьетнам , усилия по ограничению дорожного движения посредством оптимизации дорог, строительства новой инфраструктуры и изменения политики не смогли уменьшить поток автомобилей. [6] Существует тенденция к внедрению новой модели города без автомобилей, которая позволит улучшить качество жизни, одновременно удовлетворяя логистические потребности всех жителей.

Текущие усилия по превращению перегруженных городов в города без автомобилей требуют нескольких логистических и социальных мер, таких как консультативные встречи со всеми заинтересованными сторонами, такими как мэрии, использование компьютерного моделирования и измерения трафика до и после закрытия дорог, а также введение ограничений после того, как план будет принят. . [10] Многие города ЕС, претерпевающие трансформацию, изложили свои руководящие принципы: от консультаций перед реализацией, до проектирования и после реализации.

После закрытия улиц и площадей для движения личного транспорта постепенно появляется пешеходная и велосипедная сеть, объединяющая несколько частей города. Аналогичным образом, вызванные той же необходимостью избегать конфликтов с автомобильным движением и расширять движение пешеходов, пешеходные сети возникли ниже уровня улицы ( подземный город ) или выше уровня дороги, чтобы соединить большие центральные районы, как в системе Skyway Миннеаполиса . [11] Для новых территорий на окраинах городов или новых поселков возникли две новые взаимодополняющие идеи. Концепция Filtered Permeability (2007 г.) и модель планирования городов и районов - Fused Grid (2003 г.). [12] [13] Оба сосредоточены на изменении баланса проектирования сети в пользу пешеходной и велосипедной мобильности .

Воздействие

[ редактировать ]

Прямые последствия безавтомобильного городского проектирования включают улучшение качества воздуха за счет устранения загрязняющих веществ, образующихся в результате процессов сгорания, используемых во многих автомобилях, снижение шумового загрязнения и вибрации грунта, связанных с использованием двигателей и транспортных средств, а также уменьшение городского острова тепла . эффекта [14] Еще одним результатом может стать сокращение количества столкновений и смертельных случаев с участием автомобилей с участием пешеходов и велосипедистов. Косвенно, за счет эффективного и устойчивого использования ресурсов и более быстрой транспортировки товаров и людей, города без автомобилей стремятся улучшить качество жизни жителей.

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]

Воздействие на окружающую среду включает сокращение выбросов парниковых газов , а также снижение уровня шума. После ограничения доступа автомобилей в центр города в Мадриде уровень оксидов азота в центре города упал на 38%, а углекислого газа - на 14,2%. [15] Эти выбросы также упали по всему городу Мадриду на 9% по оксиду азота и на 2% по углекислому газу. [15] Кроме того, уровни окружающего шума, связанного с движением транспортных средств, можно снизить за счет создания зон без автомобилей, о чем свидетельствует снижение шумового загрязнения на 10 дБ, которое происходит в Брюсселе по воскресеньям без автомобилей. [4]

Экономический

[ редактировать ]

Жители районов, свободных от автомобилей, могут извлечь выгоду из увеличения зеленых насаждений и улучшения экономики. В Мадриде ограничение доступа автомобилей в центр города привело к увеличению потребительских расходов на 9,5% на главной торговой улице и на 3,3% по всему Мадриду. [15] Кроме того, жители зон, свободных от автомобилей в Нидерландах, выиграли от увеличения стоимости недвижимости, однако соседним зонам, где нет автомобилей, пришлось столкнуться с побочными эффектами из-за того, что автомобили не могли парковаться в зонах, свободных от автомобилей. [16] Это выдвигает на первый план необходимость адекватной парковки рядом с этими зонами и вопрос о том, являются ли эти зоны несправедливыми. [16] Кроме того, безавтомобильный дизайн ограничивает возможности транспорта. Города различаются по степени зависимости от автомобилей , а городская структура имеет тенденцию следовать модели концентрических зон . Таким образом, люди, живущие в пригородах и пригородах, могут получить мало выгоды и потерять удобный доступ к центру города в схемах реконструкции центральных и богатых жилых районов.

Индивидуальный

[ редактировать ]

Индивидуальное воздействие связано с оживлением пространства, побуждающим людей быть более физически активными, будь то поездки на работу, занятия спортом или отдых. Считается, что уменьшение разрастания городов улучшает последствия для психического здоровья из-за меньшего количества социальных и эстетических проблем, вызванных сегрегацией и изоляцией в обществах, зависящих от автомобилей. [1]

Город Венеция служит примером того, как современный город может функционировать без автомобилей. [17] Этот замысел был непреднамеренным, поскольку город был основан более 1500 лет назад, задолго до изобретения автомобиля. Посетители, приезжающие в город на автомобиле, или жители, владеющие автомобилем, должны припарковать свой автомобиль на парковке за пределами города, а затем проследовать в город пешком или на поезде. [17] Преобладающий способ передвижения по городу — пешком, однако по моторизованные водные автобусы ( вапоретти ). городским каналам также курсируют [17]

Барселона

[ редактировать ]

В рамках Плана городской мобильности городского совета 2014 года в Барселоне ( Испания ) было реализовано девять городских кварталов, предназначенных только для пешеходов, известных как « суперблоки ». [9] Периметры этих кварталов остаются открытыми для всех автомобилей и городских автобусов, а внутри разрешено только местное движение со скоростью менее 10 км/ч. [18] Правительство города называет несколько целей этого плана, включая более устойчивую мобильность и оживление общественных пространств. [19] Пандемия Covid-19 породила предложения о радикальных изменениях в организации Барселоны, такие как Манифест о реорганизации города после Covid-19, опубликованный в Барселоне и подписанный 160 учеными и 300 архитекторами, [20] [21] [22] с устранением автомобиля как ключевого элемента.

Нюрнберг

[ редактировать ]

С 1970-х годов Нюрнберг , Германия , поэтапно закрывал основные коридоры автомобильного движения, в результате чего в центре города практически не было автомобилей. [10] В 1988 году городские власти в порядке эксперимента закрыли последний проезд для автотранспорта через центр города. За год эта трансформация снизила общий поток транспортных средств на 25% и значительно улучшила качество воздуха. [10] Удаление автомобилей из центра города сопровождалось реконструкцией зданий и установкой новых произведений искусства, создавая привлекательную пешеходную зону. [10]

Гейдельберг

[ редактировать ]

, к 2021 году немецкий город Гейдельберг По данным New York Times «покупает парк автобусов, работающих на водороде, строит сеть велосипедных «супермагистралей» в пригороды и проектирует районы, чтобы препятствовать использованию всех транспортных средств и поощрять пешие прогулки. ." Каждому автовладельцу, отказавшемуся от машины, предоставляется льгота на один год бесплатного пользования общественным транспортом. [23]

В Генте , Бельгия , план движения , и теперь все сердце города (35 гектаров) частично без автомобилей. был начат [24] [10] [25] Существуют участки, по которым могут ездить автомобили, а также участки, где нет автомобилей. На некоторые участки разрешен въезд общественному транспорту, такси и владельцам разрешений, но скорость их движения не должна превышать 20 км/ч. [10] Вокруг центра города существует парковочный маршрут, в котором используется система управления парковкой, обеспечивающая доступ ко всем частям города и подземным гаражам. [10] Переход на безавтомобильное движение значительно уменьшил заторы на дорогах и увеличил использование других видов транспорта, таких как велосипеды и общественный транспорт. [10]

Другими примерами мест без автомобилей являются острова Макинак и Остров Пакета , где автомобили запрещены, а основной транспорт осуществляется с помощью лошадей, велосипедов и лодок. [26] [27]

Будущие стремления

[ редактировать ]

Масдар Сити

[ редактировать ]

Масдар-Сити , Объединенные Арабские Эмираты , — футуристический город, спроектированный с учетом экологических принципов. [28] Масдар-Сити принял философию без автомобилей как часть своей фундаментальной основы эко-города. [28] Личные автомобили исключаются из уличных пространств в пользу пешеходного дизайна города и использования автономной личной сети скоростного транспорта для общественного транспорта на большие расстояния. [29]

Великий город

[ редактировать ]

Великий город в Китае — еще один пример недавно построенного города, спроектированного с учетом основных принципов города без автомобилей. [30]

The Line — это линейный умный город строящийся в Саудовской Аравии в Неоме , провинция Табук, в котором не будет ни автомобилей, ни улиц, ни выбросов углекислого газа .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Патель, Приянк; Ганди, Зарана; Бхатт, Бхаскер (март 2016 г.). «Подробное исследование города без автомобилей и перевода существующих городов и пригородов на модель без автомобилей» (PDF) . Журнал глобальных исследований и разработок в области инженерии : 14–18. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2021 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  2. ^ Хрейс, Ханин; Ньювенхейсен, Марк Дж. (2021). «Города без автомобилей». Международная энциклопедия транспорта : 240–248. дои : 10.1016/B978-0-08-102671-7.10707-9 . ISBN  978-0-08-102672-4 .
  3. ^ Ньювенхейсен, Марк Дж.; Хрейс, Ханин (2016). «Города без автомобилей: путь к здоровой городской жизни». Интернационал окружающей среды . 94 : 251–262. дои : 10.1016/j.envint.2016.05.032 . ПМИД   27276440 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хрейс, Ханин (сентябрь 2016 г.). «Города без автомобилей: путь к здоровой городской жизни» . Интернационал окружающей среды . 94 : 251–262. дои : 10.1016/j.envint.2016.05.032 . ПМИД   27276440 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Получено 26 октября 2020 г. - через Research Gate.
  5. ^ Jump up to: а б Прателли, Антонио; Бреббиа, Калифорния (2011). Городской транспорт XVII: Городской транспорт и окружающая среда в 21 веке . ВИТ Пресс. ISBN  978-1-84564-520-5 . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Минь, Нгуен Куанг (1 января 2016 г.). «Применение «Города без автомобилей» и «Города коротких прогулок» к жилым помещениям в Ханое на пути к устойчивой мобильности и логистике» . Процедия Инжиниринг . Известия по устойчивому развитию гражданского, городского и транспортного машиностроения. 142 : 284–291. дои : 10.1016/j.proeng.2016.02.043 . ISSN   1877-7058 .
  7. ^ «Что происходит, когда город запрещает движение автомобилей по улицам?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 18 января 2020 г.
  8. ^ «Детали документа» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (9 апреля 2019 г.). «Барселона хочет построить 500 суперблоков. Вот чему она научилась из первых» . Вокс . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Возвращение городских улиц для людей» (PDF) . Европейская комиссия . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  11. ^ «Ваш путеводитель по системе Skyway Миннеаполиса» . Знакомьтесь, Миннеаполис . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  12. ^ «Фильтрованная проницаемость» . ЧИПСЫ . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  13. ^ «Сплавленная сетка: современный городской образец» . www.fusedgrid.ca . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  14. ^ Солецки, Уильям Д.; Розенцвейг, Синтия; Паршалл, Лили; Поуп, Грег; Кларк, Мария; Кокс, Дженнифер; Винке, Мэри (1 января 2005 г.). «Смягчение эффекта острова тепла в городах Нью-Джерси». Глобальные изменения окружающей среды. Часть B: Экологические опасности . 6 (1): 39–49. дои : 10.1016/j.hazards.2004.12.002 . ISSN   1464-2867 . S2CID   153841143 .
  15. ^ Jump up to: а б с Рид, Карлтон. «Закрытие центра Мадрида для автомобилей привело к росту розничных расходов на 9,5%, согласно данным банковского анализа» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Недервин, AAJ; Саркар, Шейла; Моленкамп, Линди; Ван де Хейден, RECM (1 января 1999 г.). «Важность участия общественности: взгляд на политику городов без автомобилей в Нидерландах» . Отчет о транспортных исследованиях . 1685 (1): 128–134. дои : 10.3141/1685-17 . ISSN   0361-1981 . S2CID   109081577 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Почему Венеция работает» . Bloomberg.com . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  18. ^ Бауселлс, Марта (17 мая 2016 г.). «Суперкварталы на помощь: план Барселоны вернуть улицы жителям» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  19. ^ «Суперблоки | Экология. Городское планирование, инфраструктура и мобильность» . ajuntament.barcelona.cat . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  20. ^ Паолини, Массимо (20 апреля 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID19» . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  21. ^ Аргеми, Анна (8 мая 2020 г.). «За менее коммерциализированную и более человечную Барселону» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  22. ^ Майстеги, Белен (18 июня 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID-19» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  23. ^ Юинг, Джек (28 февраля 2021 г.). «Город, где автомобили не приветствуются» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  24. ^ «Het circulatieplan Гент» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
  25. ^ Раттер, Тэмсин (28 ноября 2016 г.). «Бельгия без автомобилей: почему Брюссель не может соответствовать пешеходному видению Гента?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  26. ^ "Посещать" . Бюро туризма острова Макино . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  27. ^ Арнхольд, Джек. «Илья да Пакета: путеводитель по острову Рио» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в Масдар-Сити» . masdarcity.ae . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  29. ^ «Чистая и умная мобильность — транспорт в Масдар-Сити» . masdar.ae . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  30. ^ Кэткарт-Кис, Атлин (9 декабря 2015 г.). «Получим ли мы когда-нибудь город по-настоящему без автомобилей?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харт, Стэнли И. и Элвин Л. Спивак. Слон в спальне: автомобильная зависимость и отрицание: влияние на экономику и окружающую среду. Издательство «Надежда», 1993.
  • Кей, Джейн Хольц. Нация асфальта: как автомобили захватили Америку и как мы можем вернуть это обратно. Издательство Калифорнийского университета. 1998.
  • Маршалл, Алекс. Как работают города: пригороды, разрастание и незанятые дороги. Техасский университет Press, 2001.
  • Ньюман П. и Кенуорти Дж. Города и устойчивое развитие: преодоление автомобильной зависимости. Остров Пресс. 1998.
  • Райт, Л. Развитие без автомобилей . Эшборн: GTZ, 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ee798bf4893bd94871046f36d644c38__1722338700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/38/4ee798bf4893bd94871046f36d644c38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carfree city - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)