Линия, Саудовская Аравия
Линия Линия ( арабский ) | |
---|---|
Город | |
![]() | |
![]() | |
Координаты: 28 ° 06'00 ″ с.ш. 35 ° 18'00 ″ в.д. / 28,10000 ° с.ш. 35,30000 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Провинция | Табук |
Город | Неом |
Объявлено | 10 января 2021 г |
Основан | Мохаммед бин Салман |
Правительство | |
• Директор | Надми ан-Наср [1] |
Область | |
• Общий | 34 км 2 (13 квадратных миль) |
Размеры | |
• Длина | 170 км (110 миль) |
• Ширина | 0,2 км (0,1 мили) |
Часовой пояс | UTC+03 (арабское стандартное время) |
Веб-сайт | www |
Линия (стилизованная под THE LINE ; арабский : ذا لاين ) — линейный умный город строящийся в Саудовской Аравии в Неоме , провинция Табук, в котором не должно быть автомобилей, улиц и выбросов углекислого газа . [2] [3]
Город является одним из девяти объявленных регионов Неома и является частью проекта Saudi Vision 2030 , который, по утверждению Саудовской Аравии, создаст около 460 000 рабочих мест и добавит примерно 48 миллиардов долларов к ВВП страны. [2] Планируется, что линия станет первым проектом стоимостью 500 миллиардов долларов в Неоме. В рамках процесса строительства тысячи людей были насильственно переселены, чтобы освободить место для строительства, а деревни были снесены с лица земли. [4]
Первоначальные планы заключались в том, чтобы к 2030 году длина города составляла 170 километров (110 миль) и в нем проживало 9 миллионов человек (25% населения Саудовской Аравии в 2022 году, составляющего 35,5 миллионов человек). [5] Согласно отчету Bloomberg за 2024 год , позже численность населения была уменьшена до 300 000 человек. [6] к 2030 году разместится на расстоянии 2,4 км (1,5 мили). [7] Официальные лица Саудовской Аравии опровергли это утверждение и заявили, что проект продолжается по плану. [8]
Предложение
[ редактировать ]
В конечном итоге планируется, что длина линии составит 170 километров (110 миль). [3] [9] [10] Он может простираться от Красного моря примерно до города Табук и может иметь девять миллионов жителей, в результате чего средняя плотность населения составит 260 000 человек на квадратный километр (670 000 человек на квадратную милю). [5] Для сравнения, в Маниле , самом густонаселенном городе мира в 2020 году, плотность населения составляла 44 000 человек на квадратный километр (110 000 человек на квадратную милю). [11] Проект Line состоит из двух зеркальных зданий с открытым пространством между ними общей шириной 200 метров (660 футов) и высотой 500 метров (1600 футов). [5] Это сделало бы его третьим по высоте зданием в стране после Часовой башни Абрадж аль-Бейт и предполагаемой Башни Джидды и примерно 12-м по высоте зданием в мире.
Планируется, что город будет полностью питаться за счет возобновляемых источников энергии . [9] Он будет состоять из трех слоев: один на поверхности для пешеходов, один подземный для инфраструктуры и еще один подземный для транспорта. [2] Искусственный интеллект будет следить за городом и использовать прогнозные модели и модели данных , чтобы найти способы улучшить повседневную жизнь его жителей. [2] жителям платят за отправку данных в The Line. [12]
Ориентировочная стоимость строительства составляет 100–200 миллиардов долларов США (400–700 миллиардов саудовских риялов ). [10] по некоторым оценкам, до 1 триллиона долларов. [13] Правительство Саудовской Аравии утверждает, что к 2030 году оно создаст 460 000 рабочих мест, будет стимулировать диверсификацию экономики и внесет 180 миллиардов саудовских риялов (48 миллиардов долларов США) во внутренний ВВП. [5] По словам наследного принца Мухаммеда бен Салмана , в 2022 году проект первой фазы, как ожидается, обойдется в 1,2 триллиона саудовских риялов (320 миллиардов долларов США), а саудовский суверенный фонд благосостояния Public Investment Fund (PIF) предоставит половину этой суммы. [14]
5 апреля 2024 года агентство Bloomberg News сообщило, что проект был свернут из-за ограничений на финансирование со стороны PIF. Bloomberg сослался на то, что официальные лица Саудовской Аравии ожидают завершения строительства участка города протяженностью 2,4 км (1,5 мили) в 2030 году, в котором будет проживать менее 300 000 жителей, то есть сокращение более чем на 98%. [14]
Планирование
[ редактировать ]Линия содержит элементы архитектурных идей индустриальной эпохи. [15]
- В 1882 году испанский градостроитель Артуро Сориа представил себе линейный город , основанный на инновационном использовании трамвая. Он применил часть своей идеи в районе Мадрида , но отсутствие поддержки положило конец этой схеме.
- В 1950-х годах французский архитектор Йона Фридман предложил концепцию интегрированного, модульного и вертикального «пространственного города» для решения проблемы разрастания городов , но эта идея так и осталась интеллектуальной диковинкой.
- В 1960-х годах итальянская авангардная группа Superstudio представила радикальный художественный проект: непрерывный памятник, «архитектурную модель тотальной урбанизации», который должен был покрыть всю Землю, но без какой-либо осуществимости или реальной пользы. Предложение представляло собой критику модернизма , монументальности, дизайна и капитализма. [16]
Первый план The Line был объявлен 10 января 2021 года наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом в презентации, транслировавшейся по государственному телевидению. [3] Земляные работы начались в октябре 2021 года, а бригады, работающие над проектом, должны были приехать в течение 2024 года. [17] По состоянию на июль 2022 г. [update]Первый этап проекта планировалось завершить в 2030 году. [5] Бин Салман, как председатель совета директоров Neom, опубликовал 25 июля 2021 года заявление и рекламный видеоролик, что привело к более широкому освещению проекта в СМИ. [18] Это вызвало вопросы о достоинствах дизайна и экологических проблемах, а критики были обеспокоены тем, что проект создаст « антиутопию ». [19] и «искусственный» объект [20] которое уже вытеснило Хувайт коренное племя [21] [22] и повлияет на миграцию птиц и диких животных. [23]
Строительство
[ редактировать ]
Линия будет состоять из связанных сообществ, называемых модулями. Общая конструкция будет состоять из 135 модулей, каждый длиной 800 метров (2600 футов) и высотой 500 метров (1600 футов). [24] В октябре 2022 года кадры с дрона, опубликованные Ot Sky, подтвердили, что строительство на Линии продолжается, а раскопки ведутся по всей длине проекта. [25]
Архитекторы
[ редактировать ]Руководство проекта потребовало от всех архитекторов подписать соглашения о конфиденциальности, поэтому ни на одном из их сайтов нет упоминаний о The Line. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung прекратили свое участие в проекте из-за проблем с правами человека и экологией узнала, что два архитектора, Норман Фостер и Франсин Хубен из Mecanoo, . Газета также сообщила, что несколько высокопоставленных архитекторов все еще находятся в команде: Дэвид Аджайе , Бен ван Беркел (UN Studios), Массимилиано Фуксас , лондонский офис покойной Захи Хадид , Рем Колхас , Лаборатория визионерской архитектуры (LAVA), а также а также Делюган Мейсль и Вольф Д. Прикс из Coop Himmelb(l)au . Süddeutsche . раскритиковал отсутствие устойчивости и двойные стандарты архитекторов в моральных вопросах [26]
Модули 40–50
[ редактировать ]К марту 2023 года в модуле 43 было забито более 4500 свай , достигнув пика в 60 свай в день. Затем свайные работы были перенесены на модули 45, 46 и 47, расположенные на пристани. Каждую неделю на пристани производилась раскопка около 1 миллиона кубических метров (35 миллионов кубических футов) земли. [27]
Скрытая пристань
[ редактировать ]Проект включает в себя пристань, вдвое превышающую размеры существующих пристаней, на северной стороне зданий, вдали от моря. План предусматривает прокладку туннеля и канала через Линию, достаточно большого размера, чтобы через него могли пройти большие круизные лайнеры. Строительство началось в апреле 2022 года с целью открытия для посетителей и жителей к 2030 году. По состоянию на февраль 2024 года было перевезено более 90 миллионов кубических метров материала. [ нужна ссылка ] [28]
Позвоночник
[ редактировать ]Ранние планы предполагали строительство подземной железной дороги с поездами со скоростью 510 километров в час (317 миль в час), которые могли бы проехать от одного конца линии до другого за 20 минут. По состоянию на 2023 год для начала железной дороги были вырыты короткие туннели, а поезд находился на стадии разработки прототипа. [29]
2024 год сокращается
[ редактировать ]По словам Торбьёрна Солтведта, главного аналитика консалтинговой компании по рискам Maplecroft, в апреле 2024 года сообщалось, что проект был «свернут» после того, как инвесторы в виде прямых иностранных инвестиций «не поверили видению наследного принца». колебания мировых цен на нефть . Этому решению способствовали [6]
Теперь ожидалось, что линия будет сокращена до короткого участка на западном конце длиной 2,4 км (1,5 мили), что на 98,6% меньше первоначального проекта, с населением в 300 000 человек вместо запланированных 1,5 миллиона. [6]
Саудовской Аравии Министр экономики и планирования отверг заявления о сокращении масштабов. В интервью во время Всемирного экономического форума специального заседания в Эр-Рияде он сказал : «Для проектов NEOM предполагаемый масштаб сохраняется, как и планировалось. Никаких изменений в масштабе нет». [30]
Прием
[ редактировать ]Проблемы городского планирования
[ редактировать ]В интервью Dezeen доцент Маршалл Браун из Принстонского университета сказал, что, по его мнению, в таком крупномасштабном городском планировании будет трудно достичь гладкой футуристической эстетики, наблюдаемой в концепт-арте, из-за большого количества задействованных факторов; например, на одном из изображений изображен пикник на уступе высотой 200 метров (660 футов), который, вероятно, был бы опасен в реальной жизни. [31] Элен Шартье из C40 Cities сравнила Линию с другими нереализованными проектами линейных городов, такими как проект Сории 1882 года и предложение 1965 года о линейном поселении в Нью-Джерси . [31] Голландский архитектор Вини Маас сказал, что, хотя ему бы хотелось жить в такой среде, ее профиль, как видно на концепт-арте, был монотонным, и он полагал, что это будет способствовать прохождению неблагоприятного ветра через интерьер. [31]
Филип Олдфилд из Университета Нового Южного Уэльса сказал, что качество жизни, вероятно, будет зависеть от того, насколько хорошо управляется город, а не от его визуального таланта. [31] проекта составит Олдфилд заявил, что углеродный след около 1,8 гигатонн (2000 миллионов коротких тонн) CO 2 эквивалента в стекле, стали и бетоне, потому что «вы не можете построить здание высотой 500 метров [1600 футов] из низкоуглеродистые материалы». Он сказал, что профиль длиной 170 километров (110 миль) создаст крупномасштабный барьер для прилегающих экосистем и мигрирующих видов, аналогичный тому, который создается автомагистралями, а зеркальный внешний фасад будет опасен для птиц. [31]
Исследователи из Венского научного центра сложности будет гораздо короче, предположили, что в круглом городе радиусом 3,3 км (2,1 мили) время в пути чем в линейном городе. Среднее расстояние между двумя жителями линейного города составит 57 км (35 миль) по сравнению с 2,9 км (1,8 мили) для круглого города. В линейном городе у каждого жителя будет всего 1,2% населения в шаговой доступности, поскольку «люди находятся как можно дальше от других», в отличие от 24% в круглом городе. В линейном городе ходьба и езда на велосипеде не были бы популярны, а время в пути на скоростном поезде было бы непропорционально долгим, в то время как компактный кольцевой город позволял бы активную мобильность , и скоростные поезда не были бы нужны. Требуемая плотность в круглом городе будет намного ниже, что позволит строить его с использованием существующих технологий, уменьшая воздействие зданий на окружающую среду. Нарушение железнодорожной линии обездвижит линейный город, но окажет меньшее влияние на кольцевой город. [32]
Обеспокоенность по поводу политики и прав человека
[ редактировать ]Исследователи цифровых прав, такие как Винсент Моско, предположили, что городская схема сбора данных может превратить его в «город наблюдения» из-за механизмов, которые искажают согласие на обмен данными, а также потому, что плохая ситуация с правами человека в Саудовской Аравии может подразумевать потенциальное неправильное использование данных. Генеральный директор Neom Джозеф Брэдли заявил, что координаторы Neom решают вопросы конфиденциальности и что в Саудовской Аравии действует закон о защите персональных данных. [12]
Помимо достоинств проектируемого города, также были тщательно изучены действия правительства Саудовской Аравии по реализации проекта. В октябре 2022 года трое мужчин из племени Ховейтат — Шадли, Ибрагим и Атаулла аль-Хувейти — были приговорены к смертной казни за отказ покинуть свою деревню в рамках проекта NEOM. [33] Шадли аль-Хувайти был братом Абдула Рахима аль-Хувейти , который был застрелен силами безопасности в апреле 2020 года в своем доме в Аль-Харибе, в части провинции Табук, предназначенной для NEOM, после того, как он разместил в социальных сетях видеоролики, выступающие против перемещение местных жителей, чтобы освободить место для проекта. [34] В ответ на сообщения о нарушениях прав человека одна компания Solar Winds вышла из проекта в 2022 году. [35]
Технико-экономическое обоснование
[ редактировать ]По словам архитектора и градостроителя Этьена Бу-Абдо, «представленные 3D-изображения не являются классическими 3D-изображениями архитектуры», и дизайнеры проекта «скорее обратились к дизайнерам видеоигр». Бу-Абдо заявил, что план включал «множество технологий, которых у нас сегодня нет». [15] Многие из ключевых заявлений проекта, особенно в области энергетики и транспорта, были основаны на технологиях, которые не существовали даже в форме прототипов. [36]
См. также
[ редактировать ]- Список проектов Saudi Vision 2030
- Аркология
- Экономический город короля Абдаллы
- Масдар Сити
- Пальмовые острова
- Экономический город принца Абдулазиза бин Мусаеда
- Саудовско-Египетская дамба - предлагаемый мост через Тиранский пролив из Саудовской Аравии в Египет.
- Проект развития Джебель-Омара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРОФИЛЬ: Кто такая Надми ан-Наср, новый генеральный директор NEOM Саудовской Аравии?» . Аль Арабия на английском языке . 3 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саммерс, Ник (11 января 2021 г.). «Саудовская Аравия планирует построить 100-мильную линию умных сообществ без автомобилей» . Engadget . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крупнейший мировой экспортер нефти Саудовская Аравия запускает город без автомобилей» . Бэрронс . 10 января 2021 года. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Неом: Силам «приказано убивать», чтобы расчистить землю для экогорода» . Новости Би-би-си . 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Саудовская Аравия планирует построить мегаполис с зеркальными небоскребами длиной 100 миль» . Хранитель . 27 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нолсё, Эйр (9 апреля 2024 г.). «Почему Мухаммед бин Салман был вынужден обуздать свои мечты о зеркальном городе» . Телеграф . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Митчелл, Би (15 апреля 2024 г.). «Планы строительства линии в Неоме в Саудовской Аравии сокращены» . Блулуп . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Турак, Наташа (29 апреля 2024 г.). «Саудовская Аравия заявляет, что все мегапроекты NEOM будут реализовываться по плану, несмотря на сообщения о свертывании» . CNBC . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое линия? Все, что вам нужно знать о плане Саудовской Аравии по созданию футуристического города с нулевым выбросом углерода» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рашад, Марва (10 января 2021 г.). «Наследный принц Саудовской Аравии запускает город с нулевым выбросом углерода в бизнес-зоне NEOM» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Перепись населения (2020)» . Статистическое управление Филиппин . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б «ФУНКЦИЯ — Саудовский «город наблюдения»: вы бы продали свои данные The Line?» . Рейтер . 23 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Нерейм, Вивиан (14 июля 2022 г.). «Мечта MBS о пустыне стоимостью 500 миллиардов долларов становится все более странной» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саудиты сокращают амбиции по проекту пустыни Неом стоимостью 1,5 триллиона долларов» . Bloomberg.com . 5 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия: город будущего или антиутопия?» . 4 мая 2023 г.
- ^ Китс, Джонатон (22 марта 2021 г.). «Является ли город в пустыне длиной 100 миль, только что предложенный Мухаммедом бен Салманом, копией архитектурной антиутопии 60-х годов?» . Форбс . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Нерейм, Вивиан (31 октября 2021 г.). «Саудовская Аравия начинает двигать Землю ради своего футуристического линейного города» . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Его Высочество наследный принц Мухаммед бен Салман объявляет о проекте THE LINE, города будущего в NEOM» . neom.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Банток, Джек; Браун, Бенджамин (27 июля 2022 г.). «Будущее или фантазия? Представлен проект одноэтажного города протяженностью 106 миль в Саудовской Аравии» . CNN . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Чаппелл, Билл (26 июля 2022 г.). «Город длиной 105 миль будет змеиться через саудовскую пустыню. Это хорошая идея?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Вот как мог бы выглядеть 100-мильный умный город Саудовской Аравии без выбросов» . Engadget . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Херст, Люк (27 июля 2022 г.). « Линия»: Саудовская Аравия представляет планы строительства двух небоскребов длиной 170 км . Евроньюс . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Альсидо, Мэйси; Рамдин-Чоудхури, Камини (28 июля 2022 г.). «Джетсоны встречают западный мир: умный город Саудовской Аравии обещает летающие такси и отсутствие выбросов углекислого газа» . theskimm.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Саудовская Аравия построит город длиной 170 километров в рамках проекта Неом» . 13 января 2021 г.
- ^ Рэйвенскрофт, Том (19 октября 2022 г.). «На кадрах с дрона видно строящийся мегаполис The Line в Саудовской Аравии» . Дезин . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Бриглеб, Тилль (21 марта 2023 г.). «В крупнейшем борделе мира/Эко-город «Неом» и роль звездных архитекторов» (на немецком языке).
- ^ «Крупнейший в мире свайный проект перемещается в пристань Лайн» . 26 марта 2023 г.
- ^ NEOM, THE LINE: обновление 2024 , получено 22 марта 2024 г.
- ^ NEOM, THE LINE: обновление 2024 , получено 22 марта 2024 г.
- ^ Турак, Наташа (29 апреля 2024 г.). «Саудовская Аравия заявляет, что все мегапроекты NEOM будут реализовываться по плану, несмотря на сообщения о свертывании» . CNBC . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заявления об устойчивости и пригодности для жизни саудовского 170-километрового города наивны, говорят эксперты» . Дезин . 8 августа 2022 г.
- ^ Прието-Кюриэль, Рафаэль; Кондор, Даниэль (19 июня 2023 г.). «Аргументы в пользу строительства Круга, а не Линии в Саудовской Аравии» . npj Устойчивое развитие городов . 3 (1): 1–4. дои : 10.1038/s42949-023-00115-y . ISSN 2661-8001 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Расул, Мохаммед (11 октября 2022 г.). «Саудовская Аравия приговорила троих мужчин к смертной казни за отказ покинуть территорию разработки NEOM» .
- ^ Юнес, Али (15 апреля 2020 г.). «Саудовские силы убивают человека, который отказался отдать имущество: активисты» .
- ^ «Генеральный директор Energy заявил, что расторг контракт с Neom на 100 миллионов долларов, когда понял, что саудовцы сносят деревни бульдозерами, чтобы освободить место» . Бизнес-инсайдер . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Линия – спорный линейный город будущего Саудовской Аравии длиной 170 км» . www.odditycentral.com . 15 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- НЕОМ | THE LINE – New Wonders for the World на YouTube, 25 июля 2022 г. (дата выхода)
- Саудовская Аравия объявляет о планах создания линейного города без автомобилей под названием The Line длиной 170 километров в рамках проекта Neom. Архивировано 23 марта 2021 года на Wayback Machine.