Jump to content

Линия, Саудовская Аравия

Координаты : 28 ° 06'00 ″ с.ш. 35 ° 18'00 ″ в.д.  /  28,10000 ° с.ш. 35,30000 ° в.д.  / 28,10000; 35,30000

Линия
Линия   ( арабский )
Город
Карта
Координаты: 28 ° 06'00 ″ с.ш. 35 ° 18'00 ″ в.д.  /  28,10000 ° с.ш. 35,30000 ° в.д.  / 28,10000; 35,30000
Страна  Саудовская Аравия
Провинция Табук
Город Неом
Объявлено 10 января 2021 г .; 3 года назад ( 10.01.2021 )
Основан Мохаммед бин Салман
Правительство
• Директор Надми ан-Наср [1]
Область
• Общий 34 км 2 (13 квадратных миль)
Размеры
• Длина 170 км (110 миль)
• Ширина 0,2 км (0,1 мили)
Часовой пояс UTC+03 (арабское стандартное время)
Веб-сайт www .neom /en-нас /регионы /theline Отредактируйте это в Викиданных

Линия (стилизованная под THE LINE ; арабский : ذا لاين ) — линейный умный город строящийся в Саудовской Аравии в Неоме , провинция Табук, в котором не должно быть автомобилей, улиц и выбросов углекислого газа . [2] [3]

Город является одним из девяти объявленных регионов Неома и является частью проекта Saudi Vision 2030 , который, по утверждению Саудовской Аравии, создаст около 460 000 рабочих мест и добавит примерно 48 миллиардов долларов к ВВП страны. [2] Планируется, что линия станет первым проектом стоимостью 500 миллиардов долларов в Неоме. В рамках процесса строительства тысячи людей были насильственно переселены, чтобы освободить место для строительства, а деревни были снесены с лица земли. [4]

Первоначальные планы заключались в том, чтобы к 2030 году длина города составляла 170 километров (110 миль) и в нем проживало 9 миллионов человек (25% населения Саудовской Аравии в 2022 году, составляющего 35,5 миллионов человек). [5] Согласно отчету Bloomberg за 2024 год , позже численность населения была уменьшена до 300 000 человек. [6] к 2030 году разместится на расстоянии 2,4 км (1,5 мили). [7] Официальные лица Саудовской Аравии опровергли это утверждение и заявили, что проект продолжается по плану. [8]

Предложение

[ редактировать ]
Художественная концепция открытого внутреннего пространства The Line.

В конечном итоге планируется, что длина линии составит 170 километров (110 миль). [3] [9] [10] Он может простираться от Красного моря примерно до города Табук и может иметь девять миллионов жителей, в результате чего средняя плотность населения составит 260 000 человек на квадратный километр (670 000 человек на квадратную милю). [5] Для сравнения, в Маниле , самом густонаселенном городе мира в 2020 году, плотность населения составляла 44 000 человек на квадратный километр (110 000 человек на квадратную милю). [11] Проект Line состоит из двух зеркальных зданий с открытым пространством между ними общей шириной 200 метров (660 футов) и высотой 500 метров (1600 футов). [5] Это сделало бы его третьим по высоте зданием в стране после Часовой башни Абрадж аль-Бейт и предполагаемой Башни Джидды и примерно 12-м по высоте зданием в мире.

Планируется, что город будет полностью питаться за счет возобновляемых источников энергии . [9] Он будет состоять из трех слоев: один на поверхности для пешеходов, один подземный для инфраструктуры и еще один подземный для транспорта. [2] Искусственный интеллект будет следить за городом и использовать прогнозные модели и модели данных , чтобы найти способы улучшить повседневную жизнь его жителей. [2] жителям платят за отправку данных в The Line. [12]

Ориентировочная стоимость строительства составляет 100–200 миллиардов долларов США (400–700 миллиардов саудовских риялов ). [10] по некоторым оценкам, до 1 триллиона долларов. [13] Правительство Саудовской Аравии утверждает, что к 2030 году оно создаст 460 000 рабочих мест, будет стимулировать диверсификацию экономики и внесет 180 миллиардов саудовских риялов (48 миллиардов долларов США) во внутренний ВВП. [5] По словам наследного принца Мухаммеда бен Салмана , в 2022 году проект первой фазы, как ожидается, обойдется в 1,2 триллиона саудовских риялов (320 миллиардов долларов США), а саудовский суверенный фонд благосостояния Public Investment Fund (PIF) предоставит половину этой суммы. [14]

5 апреля 2024 года агентство Bloomberg News сообщило, что проект был свернут из-за ограничений на финансирование со стороны PIF. Bloomberg сослался на то, что официальные лица Саудовской Аравии ожидают завершения строительства участка города протяженностью 2,4 км (1,5 мили) в 2030 году, в котором будет проживать менее 300 000 жителей, то есть сокращение более чем на 98%. [14]

Планирование

[ редактировать ]

Линия содержит элементы архитектурных идей индустриальной эпохи. [15]

  • В 1882 году испанский градостроитель Артуро Сориа представил себе линейный город , основанный на инновационном использовании трамвая. Он применил часть своей идеи в районе Мадрида , но отсутствие поддержки положило конец этой схеме.
  • В 1950-х годах французский архитектор Йона Фридман предложил концепцию интегрированного, модульного и вертикального «пространственного города» для решения проблемы разрастания городов , но эта идея так и осталась интеллектуальной диковинкой.
  • В 1960-х годах итальянская авангардная группа Superstudio представила радикальный художественный проект: непрерывный памятник, «архитектурную модель тотальной урбанизации», который должен был покрыть всю Землю, но без какой-либо осуществимости или реальной пользы. Предложение представляло собой критику модернизма , монументальности, дизайна и капитализма. [16]

Первый план The Line был объявлен 10 января 2021 года наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом в презентации, транслировавшейся по государственному телевидению. [3] Земляные работы начались в октябре 2021 года, а бригады, работающие над проектом, должны были приехать в течение 2024 года. [17] По состоянию на июль 2022 г. Первый этап проекта планировалось завершить в 2030 году. [5] Бин Салман, как председатель совета директоров Neom, опубликовал 25 июля 2021 года заявление и рекламный видеоролик, что привело к более широкому освещению проекта в СМИ. [18] Это вызвало вопросы о достоинствах дизайна и экологических проблемах, а критики были обеспокоены тем, что проект создаст « антиутопию ». [19] и «искусственный» объект [20] которое уже вытеснило Хувайт коренное племя [21] [22] и повлияет на миграцию птиц и диких животных. [23]

Строительство

[ редактировать ]
Ход раскопок Линии (отмечен синими стрелками, 150-километровая (95-мильная) линейка для масштаба), октябрь 2022 г.

Линия будет состоять из связанных сообществ, называемых модулями. Общая конструкция будет состоять из 135 модулей, каждый длиной 800 метров (2600 футов) и высотой 500 метров (1600 футов). [24] В октябре 2022 года кадры с дрона, опубликованные Ot Sky, подтвердили, что строительство на Линии продолжается, а раскопки ведутся по всей длине проекта. [25]

Архитекторы

[ редактировать ]

Руководство проекта потребовало от всех архитекторов подписать соглашения о конфиденциальности, поэтому ни на одном из их сайтов нет упоминаний о The Line. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung прекратили свое участие в проекте из-за проблем с правами человека и экологией узнала, что два архитектора, Норман Фостер и Франсин Хубен из Mecanoo, . Газета также сообщила, что несколько высокопоставленных архитекторов все еще находятся в команде: Дэвид Аджайе , Бен ван Беркел (UN Studios), Массимилиано Фуксас , лондонский офис покойной Захи Хадид , Рем Колхас , Лаборатория визионерской архитектуры (LAVA), а также а также Делюган Мейсль и Вольф Д. Прикс из Coop Himmelb(l)au . Süddeutsche . раскритиковал отсутствие устойчивости и двойные стандарты архитекторов в моральных вопросах [26]

Модули 40–50

[ редактировать ]

К марту 2023 года в модуле 43 было забито более 4500 свай , достигнув пика в 60 свай в день. Затем свайные работы были перенесены на модули 45, 46 и 47, расположенные на пристани. Каждую неделю на пристани производилась раскопка около 1 миллиона кубических метров (35 миллионов кубических футов) земли. [27]

Скрытая пристань

[ редактировать ]

Проект включает в себя пристань, вдвое превышающую размеры существующих пристаней, на северной стороне зданий, вдали от моря. План предусматривает прокладку туннеля и канала через Линию, достаточно большого размера, чтобы через него могли пройти большие круизные лайнеры. Строительство началось в апреле 2022 года с целью открытия для посетителей и жителей к 2030 году. По состоянию на февраль 2024 года было перевезено более 90 миллионов кубических метров материала. [ нужна ссылка ] [28]

Позвоночник

[ редактировать ]

Ранние планы предполагали строительство подземной железной дороги с поездами со скоростью 510 километров в час (317 миль в час), которые могли бы проехать от одного конца линии до другого за 20 минут. По состоянию на 2023 год для начала железной дороги были вырыты короткие туннели, а поезд находился на стадии разработки прототипа. [29]

2024 год сокращается

[ редактировать ]

По словам Торбьёрна Солтведта, главного аналитика консалтинговой компании по рискам Maplecroft, в апреле 2024 года сообщалось, что проект был «свернут» после того, как инвесторы в виде прямых иностранных инвестиций «не поверили видению наследного принца». колебания мировых цен на нефть . Этому решению способствовали [6]

Теперь ожидалось, что линия будет сокращена до короткого участка на западном конце длиной 2,4 км (1,5 мили), что на 98,6% меньше первоначального проекта, с населением в 300 000 человек вместо запланированных 1,5 миллиона. [6]

Саудовской Аравии Министр экономики и планирования отверг заявления о сокращении масштабов. В интервью во время Всемирного экономического форума специального заседания в Эр-Рияде он сказал : «Для проектов NEOM предполагаемый масштаб сохраняется, как и планировалось. Никаких изменений в масштабе нет». [30]

Проблемы городского планирования

[ редактировать ]

В интервью Dezeen доцент Маршалл Браун из Принстонского университета сказал, что, по его мнению, в таком крупномасштабном городском планировании будет трудно достичь гладкой футуристической эстетики, наблюдаемой в концепт-арте, из-за большого количества задействованных факторов; например, на одном из изображений изображен пикник на уступе высотой 200 метров (660 футов), который, вероятно, был бы опасен в реальной жизни. [31] Элен Шартье из C40 Cities сравнила Линию с другими нереализованными проектами линейных городов, такими как проект Сории 1882 года и предложение 1965 года о линейном поселении в Нью-Джерси . [31] Голландский архитектор Вини Маас сказал, что, хотя ему бы хотелось жить в такой среде, ее профиль, как видно на концепт-арте, был монотонным, и он полагал, что это будет способствовать прохождению неблагоприятного ветра через интерьер. [31]

Филип Олдфилд из Университета Нового Южного Уэльса сказал, что качество жизни, вероятно, будет зависеть от того, насколько хорошо управляется город, а не от его визуального таланта. [31] проекта составит Олдфилд заявил, что углеродный след около 1,8 гигатонн (2000 миллионов коротких тонн) CO 2 эквивалента в стекле, стали и бетоне, потому что «вы не можете построить здание высотой 500 метров [1600 футов] из низкоуглеродистые материалы». Он сказал, что профиль длиной 170 километров (110 миль) создаст крупномасштабный барьер для прилегающих экосистем и мигрирующих видов, аналогичный тому, который создается автомагистралями, а зеркальный внешний фасад будет опасен для птиц. [31]

Исследователи из Венского научного центра сложности будет гораздо короче, предположили, что в круглом городе радиусом 3,3 км (2,1 мили) время в пути чем в линейном городе. Среднее расстояние между двумя жителями линейного города составит 57 км (35 миль) по сравнению с 2,9 км (1,8 мили) для круглого города. В линейном городе у каждого жителя будет всего 1,2% населения в шаговой доступности, поскольку «люди находятся как можно дальше от других», в отличие от 24% в круглом городе. В линейном городе ходьба и езда на велосипеде не были бы популярны, а время в пути на скоростном поезде было бы непропорционально долгим, в то время как компактный кольцевой город позволял бы активную мобильность , и скоростные поезда не были бы нужны. Требуемая плотность в круглом городе будет намного ниже, что позволит строить его с использованием существующих технологий, уменьшая воздействие зданий на окружающую среду. Нарушение железнодорожной линии обездвижит линейный город, но окажет меньшее влияние на кольцевой город. [32]

Обеспокоенность по поводу политики и прав человека

[ редактировать ]

Исследователи цифровых прав, такие как Винсент Моско, предположили, что городская схема сбора данных может превратить его в «город наблюдения» из-за механизмов, которые искажают согласие на обмен данными, а также потому, что плохая ситуация с правами человека в Саудовской Аравии может подразумевать потенциальное неправильное использование данных. Генеральный директор Neom Джозеф Брэдли заявил, что координаторы Neom решают вопросы конфиденциальности и что в Саудовской Аравии действует закон о защите персональных данных. [12]

Помимо достоинств проектируемого города, также были тщательно изучены действия правительства Саудовской Аравии по реализации проекта. В октябре 2022 года трое мужчин из племени Ховейтат — Шадли, Ибрагим и Атаулла аль-Хувейти — были приговорены к смертной казни за отказ покинуть свою деревню в рамках проекта NEOM. [33] Шадли аль-Хувайти был братом Абдула Рахима аль-Хувейти , который был застрелен силами безопасности в апреле 2020 года в своем доме в Аль-Харибе, в части провинции Табук, предназначенной для NEOM, после того, как он разместил в социальных сетях видеоролики, выступающие против перемещение местных жителей, чтобы освободить место для проекта. [34] В ответ на сообщения о нарушениях прав человека одна компания Solar Winds вышла из проекта в 2022 году. [35]

Технико-экономическое обоснование

[ редактировать ]

По словам архитектора и градостроителя Этьена Бу-Абдо, «представленные 3D-изображения не являются классическими 3D-изображениями архитектуры», и дизайнеры проекта «скорее обратились к дизайнерам видеоигр». Бу-Абдо заявил, что план включал «множество технологий, которых у нас сегодня нет». [15] Многие из ключевых заявлений проекта, особенно в области энергетики и транспорта, были основаны на технологиях, которые не существовали даже в форме прототипов. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ПРОФИЛЬ: Кто такая Надми ан-Наср, новый генеральный директор NEOM Саудовской Аравии?» . Аль Арабия на английском языке . 3 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 1 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Саммерс, Ник (11 января 2021 г.). «Саудовская Аравия планирует построить 100-мильную линию умных сообществ без автомобилей» . Engadget . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Крупнейший мировой экспортер нефти Саудовская Аравия запускает город без автомобилей» . Бэрронс . 10 января 2021 года. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
  4. ^ «Неом: Силам «приказано убивать», чтобы расчистить землю для экогорода» . Новости Би-би-си . 9 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Саудовская Аравия планирует построить мегаполис с зеркальными небоскребами длиной 100 миль» . Хранитель . 27 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Нолсё, Эйр (9 апреля 2024 г.). «Почему Мухаммед бин Салман был вынужден обуздать свои мечты о зеркальном городе» . Телеграф . Проверено 16 апреля 2024 г.
  7. ^ Митчелл, Би (15 апреля 2024 г.). «Планы строительства линии в Неоме в Саудовской Аравии сокращены» . Блулуп . Проверено 23 апреля 2024 г.
  8. ^ Турак, Наташа (29 апреля 2024 г.). «Саудовская Аравия заявляет, что все мегапроекты NEOM будут реализовываться по плану, несмотря на сообщения о свертывании» . CNBC . Проверено 30 апреля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Что такое линия? Все, что вам нужно знать о плане Саудовской Аравии по созданию футуристического города с нулевым выбросом углерода» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Рашад, Марва (10 января 2021 г.). «Наследный принц Саудовской Аравии запускает город с нулевым выбросом углерода в бизнес-зоне NEOM» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
  11. ^ «Перепись населения (2020)» . Статистическое управление Филиппин . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б «ФУНКЦИЯ — Саудовский «город наблюдения»: вы бы продали свои данные The Line?» . Рейтер . 23 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
  13. ^ Нерейм, Вивиан (14 июля 2022 г.). «Мечта MBS о пустыне стоимостью 500 миллиардов долларов становится все более странной» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Саудиты сокращают амбиции по проекту пустыни Неом стоимостью 1,5 триллиона долларов» . Bloomberg.com . 5 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Линия: город будущего или антиутопия?» . 4 мая 2023 г.
  16. ^ Китс, Джонатон (22 марта 2021 г.). «Является ли город в пустыне длиной 100 миль, только что предложенный Мухаммедом бен Салманом, копией архитектурной антиутопии 60-х годов?» . Форбс . Проверено 20 декабря 2023 г.
  17. ^ Нерейм, Вивиан (31 октября 2021 г.). «Саудовская Аравия начинает двигать Землю ради своего футуристического линейного города» . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  18. ^ «Его Высочество наследный принц Мухаммед бен Салман объявляет о проекте THE LINE, города будущего в NEOM» . neom.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  19. ^ Банток, Джек; Браун, Бенджамин (27 июля 2022 г.). «Будущее или фантазия? Представлен проект одноэтажного города протяженностью 106 миль в Саудовской Аравии» . CNN . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  20. ^ Чаппелл, Билл (26 июля 2022 г.). «Город длиной 105 миль будет змеиться через саудовскую пустыню. Это хорошая идея?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  21. ^ «Вот как мог бы выглядеть 100-мильный умный город Саудовской Аравии без выбросов» . Engadget . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  22. ^ Херст, Люк (27 июля 2022 г.). « Линия»: Саудовская Аравия представляет планы строительства двух небоскребов длиной 170 км . Евроньюс . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  23. ^ Альсидо, Мэйси; Рамдин-Чоудхури, Камини (28 июля 2022 г.). «Джетсоны встречают западный мир: умный город Саудовской Аравии обещает летающие такси и отсутствие выбросов углекислого газа» . theskimm.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  24. ^ «Саудовская Аравия построит город длиной 170 километров в рамках проекта Неом» . 13 января 2021 г.
  25. ^ Рэйвенскрофт, Том (19 октября 2022 г.). «На кадрах с дрона видно строящийся мегаполис The Line в Саудовской Аравии» . Дезин . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  26. ^ Бриглеб, Тилль (21 марта 2023 г.). «В крупнейшем борделе мира/Эко-город «Неом» и роль звездных архитекторов» (на немецком языке).
  27. ^ «Крупнейший в мире свайный проект перемещается в пристань Лайн» . 26 марта 2023 г.
  28. ^ NEOM, THE LINE: обновление 2024 , получено 22 марта 2024 г.
  29. ^ NEOM, THE LINE: обновление 2024 , получено 22 марта 2024 г.
  30. ^ Турак, Наташа (29 апреля 2024 г.). «Саудовская Аравия заявляет, что все мегапроекты NEOM будут реализовываться по плану, несмотря на сообщения о свертывании» . CNBC . Проверено 30 апреля 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и «Заявления об устойчивости и пригодности для жизни саудовского 170-километрового города наивны, говорят эксперты» . Дезин . 8 августа 2022 г.
  32. ^ Прието-Кюриэль, Рафаэль; Кондор, Даниэль (19 июня 2023 г.). «Аргументы в пользу строительства Круга, а не Линии в Саудовской Аравии» . npj Устойчивое развитие городов . 3 (1): 1–4. дои : 10.1038/s42949-023-00115-y . ISSN   2661-8001 . Проверено 20 декабря 2023 г.
  33. ^ Расул, Мохаммед (11 октября 2022 г.). «Саудовская Аравия приговорила троих мужчин к смертной казни за отказ покинуть территорию разработки NEOM» .
  34. ^ Юнес, Али (15 апреля 2020 г.). «Саудовские силы убивают человека, который отказался отдать имущество: активисты» .
  35. ^ «Генеральный директор Energy заявил, что расторг контракт с Neom на 100 миллионов долларов, когда понял, что саудовцы сносят деревни бульдозерами, чтобы освободить место» . Бизнес-инсайдер . Проверено 13 мая 2024 г.
  36. ^ «Линия – спорный линейный город будущего Саудовской Аравии длиной 170 км» . www.odditycentral.com . 15 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a761d1882b8f1529b53ea28113516473__1722857040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/73/a761d1882b8f1529b53ea28113516473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Line, Saudi Arabia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)