Суперстудия
Superstudio была архитектурной фирмой , основанной в 1966 году во Флоренции , Италия, Криштиану Наталини и ди Адольфо Джан Пьеро Фрассинелли, Алессандро и Роберто Магрис, позже присоединились Алессандро Поли. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Superstudio была важной частью радикального архитектурного и дизайнерского движения конца 1960-х годов. Основатели учились во Флорентийском университете у Archizoom Associati основателя Андреа Бранци и впервые продемонстрировали свои работы на выставке Superarchitettura в 1966 году. [ 3 ] Эта выставка стала манифестом движения радикального дизайна . [ 1 ] [ 4 ]
В 1967 году Наталини установила три категории будущих исследований: «архитектура памятника», «архитектура образа» и «техноморфная архитектура». В 1969 году Superstudio представила одну из своих самых известных концептуальных архитектурных работ — « Непрерывный памятник: архитектурный» . Модель тотальной урбанизации . Их антиархитектурные предложения использовали сетку как способ управления пространством. [ 5 ] Непрерывный памятник представлял собой критику городского планирования того времени. [ 1 ]
Superstudio стремилась к социальным изменениям через архитектуру. В начале 1970-х годов они создали серию фильмов с целью повышения осведомленности о вредном воздействии строительства на окружающую среду. [ 1 ]
Адольфо Наталини писал в 1971 году: «...если дизайн — это просто стимул к потреблению, то мы должны отказаться от дизайна; если архитектура — это просто кодификация буржуазной модели собственности и общества, то мы должны отвергнуть архитектуру; если з А до тех пор дизайн должен исчезнуть. Мы можем жить без архитектуры...» Посредством своих моделей Superstudio предложила альтернативную стратегию жизни без объектов, взгляд на архитектурную практику как по сути теоретический, с основным упором на культурную критику. [ 1 ]
производит до сих пор В 1970 году они создали свою культовую минималистическую коллекцию мебели Quaderna, которую Zanotta . Среди других их известных проектов: «Диван-диван» (1968 г.) (все еще в производстве), «Диван-базар» (1968 г.), Настольная лампа Passiflora (1966 г.), Настольная лампа Polaris Excelsior (1968 г.). [ 6 ]
Суперстудия приняла участие в выставке МоМА «Италия: Новый отечественный пейзаж» (1972). [ 7 ] [ 8 ]
Критики сходятся во мнении, что работа Superstudio оказала влияние или даже полностью вдохновила, в частности, таких архитекторов, как Заха Хадид , Рем Колхас и Бернар Чуми . Доказательства этого примечательны, если учесть использование четких симметричных линий и геометрических форм; Среды, используемые всеми этими архитекторами, стали основой Superstudio. Более того, склонность Superstudio к созданию огромных, совершенно амбициозных мегаструктур является чертой, заметной в ранних работах таких архитекторов, как Хадид и Колхас . [ 9 ] Джонатон Китс считает, что проект The Line, Саудовская Аравия, вдохновлен Непрерывным памятником без его сатирических и антикапиталистических элементов. [ 10 ]
Superstudio была распущена в 1978 году, но ее участники продолжали развивать свои идеи независимо посредством своих произведений, посредством образования, архитектурной практики и других дизайнерских проектов. [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- Дидеро, Мария Кристина; Росси, Катарина; Снайдерман, Эван; Суджич, Деян (2017). Супердизайн: итальянский радикальный дизайн 1965-75 годов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-58093-495-4 . OCLC 970024068 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дидро, Мэри Кристина (2017). Супердизайн: итальянский радикальный дизайн 1965-75 гг . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 210. ИСБН 978-1580934954 .
- ^ Кесада, Фернандо (весна 2011 г.). «Суперстудия 1966-1973: От мира без объектов к универсальной сетке» . След . 8 . дои : 10.7480/FOOTPRINT.5.1.730 .
- ^ «Передвижная выставка Музея дизайна Суперстудии» .
- ^ «СУПЕРСТУДИЯ 50 | МАКСИ» . www.maxxi.art . 23 февраля 2016 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Хинант, Синди (2012). «Сетки по соседству». Гном . 1 Зима (1): 48.
Superstudio использует сетку как посредника и придаёт пространству равенство. «Основные законы» представляют собой антиархитектурное предложение. Никаких опознавательных структур, кроме природных достопримечательностей, нет. Это пространство свободного передвижения, свободной любви и бесплатного образования. Это «среда любви с первого взгляда», где два человека могут быть глубоко влюблены в течение разного периода времени. Сетка спроектирована так, чтобы удовлетворить все потребности ее жителей и создать социальную структуру полной свободы и равенства.
- ^ Дидро, Мэри Кристина (2017). Супердизайн: итальянский радикальный дизайн 1965-75 гг . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 100-1 216–18. ISBN 978-1580934954 .
- ^ «МОМА. Италия: Новый отечественный пейзаж» . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 678. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- ^ Jump up to: а б Ринген, Джонатан. «Суперстудия пионеров концептуальной архитектуры» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г.
- ^ Китс, Джонатон (22 марта 2021 г.). «Является ли город в пустыне длиной 100 миль, только что предложенный Мохаммедом бен Салманом, копией архитектурной антиутопии 60-х годов?» . Форбс . Проверено 20 декабря 2023 г.