Jump to content

Занотта (компания)

Занотта
Тип компании СпА
Промышленность мебель
Основан 1954  ( 1954 )
Основатель Аурелио Занотта
Штаб-квартира ,
Италия
Обслуживаемая территория
по всему миру
Веб-сайт сумасшедший .это

Zanotta — итальянская мебельная компания, особенно известная благодаря культовым предметам итальянского дизайна , которые она производила в 1960-х, 70-х и 80-х годах. «Sacco» К ним относятся кресло-мешок и «Blow», первое надувное кресло массового производства. Компания была основана в 1954 году и имеет главный завод в Нова-Миланезе . В 1984 году Zanotta основала свое экспериментальное подразделение Zabro , которое возглавили Алессандро Геррьеро вместе с Алессандро Мендини и Стефано Кашани. После смерти основателя Аурелио Занотты в 1991 году компанией управляли члены его семьи. Продукция Zanotta была удостоена награды Compasso d'Oro в 1967, 1979, 1987 и 2020 годах.

Компания была основана в 1954 году молодым предпринимателем Аурелио Заноттой со своим производственным предприятием в Нова-Миланезе, где она находится и по сей день. Первоначально называвшаяся Zanotta Poltrona, сначала она специализировалась на довольно традиционной мягкой мебели. Однако к началу 1960-х годов компания заработала репутацию производителя современного дизайна и начала заказывать авангардные работы таких дизайнеров, как Ахилле и Пьер Джакомо Кастильони , Гае Ауленти , Этторе Соттсасс , Алессандро Мендини и Пьеро Гатти-Чезаре Паолини-Франко Теодоро. . [ 1 ] [ 2 ]

В 1965 году Zanotta была одной из первых мебельных компаний, которая использовала пенополиуретан и бескаркасную конструкцию в своих проектах, в первую очередь в серии диванов и кресел Throw Away, разработанных Уилли Ланделсом . [ а ] Одним из самых устойчивых успехов Zanotta стало кресло-мешок Sacco 1968 года, разработанное Пьеро Гатти , Чезаре Паолини и Франко Теодоро . Сакко был награжден XXVI Premio Compasso d'Oro в 2020 году. Он выставлен в 26 музеях современного искусства по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке , Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Музее современного искусства. des Arts Decoratifs в Париже . Первоначально для наполнителя планировалось использовать обрезки пенополиуретана, но в конечном итоге остановились на полистироловых шариках. С 1970-х годов Занотта добился дальнейшего успеха, перевыпустив более ранние модели, которые в свое время считались слишком авангардными для массового производства. К ним относятся трубчатый стальной стул «Ларианна», спроектированный Джузеппе Терраньи в 1936 году, и табурет «Меццадро», разработанный Ахиллом и Пьером Джакомо Кастильони в конце 1950-х годов. [ 4 ] [ 5 ]

В 1983 году Занотта основал Zabro, свое экспериментальное подразделение, которое возглавили Алессандро Мендини и Алессандро Герьеро . [ б ] Среди изделий, произведенных Забро, были стул «Dorifora» Мендини в 1984 году и серия мебели «Animali Domestici» («Домашние животные»), разработанная Андреа Бранци в 1986 году. [ 2 ] . В 1989 году под руководством Стефано Кашани компания запустила Zanotta Edizioni, «специальную коллекцию, исследующую границы между искусством и дизайном». Изделия выпускались ограниченным тиражом и сочетали промышленное производство с ручной росписью. [ 4 ]

В 1989 году Аурелио Занотта и несколько его дизайнеров, в том числе Ахилле Кастильони, Гае Ауленти, Андреа Бранци и Этторе Соттсасс, посетили Международную конференцию дизайна в Аспене . [ 7 ] Темой конференции в том году был «Итальянский манифест» . [ 2 ] В своем выступлении на конференции Занотта описал начало революции в итальянском дизайне середины 20-го века и первые годы своего собственного бизнеса:

Это были годы огромной жизненной силы, был взрыв созидательной энергии, глубокое желание смести прошлое и создать новый мир. Феномен итальянского дизайна вырос из широко распространенного стремления все обновить. [ 8 ]

После смерти Аурелио Занотты в 1991 году компания осталась в его семье. С 2002 года им управляют трое детей Занотты: Элеонора, Франческа и Мартино. Итальянская мебельная компания Tecno приобрела 80% акций Zanotta в 2017 году. Однако обе компании имеют отдельные структуры производства, проектирования и управления. [ 4 ] [ 9 ]

Известный дизайн

[ редактировать ]

Известные разработки Zanotta включают:

  • Стул «Лариана» (1936 г.), первоначально разработанный Джузеппе Терраньи для Casa del Fascio . Стул, изготовленный из трубчатой ​​нержавеющей стали с деревянной спинкой и сиденьем, был переиздан Zanotta в 1971 году и производился до 1995 года. [ 10 ] [ 2 ] [ с ]
  • Табурет «Меццадро» (1957 г.), спроектированный Ахиллом и Пьером Джакомо Кастильони . Это был один из трех прототипов табуретов с использованием найденных предметов , разработанных братьями Кастильони в конце 1950-х годов. В «Меццадро» используется сиденье из листового металла, отлитое из итальянского трактора 1935 года, которое уравновешивается носовой частью из нержавеющей стали и деревянной поперечиной. Занотта начала его производство в 1971 году и дала ему название «Меццадро», что означает « издольщик », намек на сельскохозяйственные ассоциации ее местонахождения. Примеры хранятся в Музее современного искусства и Музее дизайна Vitra . [ 11 ] [ 12 ]
  • Кресло и диван Throw Away (1965 г.), спроектированные Вилли Ланделсом из пенополиуретана с использованием полностью бескаркасной конструкции. Аурелио Занотта впервые столкнулся с изделиями Ланделса во время поездки в Лондон в 1965 году и сразу же запустил стул в производство. Версии дивана производились с 1966 года и позже появились в наборах Space: 1999 . Изначально изделия имели моющиеся виниловые чехлы ярких цветов: красного, желтого, зеленого, светлого и темно-синего. Более поздние версии также выпускались с тканевым или кожаным чехлом. [ 1 ] [ 4 ] [ 13 ]
  • Мягкое кресло «Карелия» (1966 г.), разработанное Лиизи Бекманн, волнообразной формы из пенополиуретана. Миланской Он был переиздан Zanotta в 2007 году и выставлен в Музее дизайна Триеннале в 2016 году. [ 14 ] [ 15 ]
  • Спальная хижина «Гушио» (1966 г.), спроектированная Роберто Менги [ it ] из сборных панелей из стекловолокна с полом из лиственницы . В куполообразных хижинах могут разместиться 2–4 человека, их можно собирать и разбирать по желанию. «Гушо» выиграл Золотой циркуль в 1967 году. [ 16 ] [ 17 ]
  • Надувное кресло «Blow» из ПВХ (1967 г.), спроектированное Джонатаном Де Пасом, Донато Д'Урбино, Карлой Сколари и Паоло Ломацци. Это был первый надувной стул массового производства. Примеры хранятся в Музее современного искусства и Музее Виктории и Альберта . [ 18 ] [ 19 ]
  • Стул «Сакко» (1968 г.), спроектированный Пьеро Гатти , Чезаре Паолини и Франко Теодоро . Покрытый кожей или тканью и наполненный полистироловыми шариками, он был прародителем кресла -мешка и производится до сих пор. Еще до того, как дизайн был окончательно доработан, американская сеть универмагов Macy's разместила заказ на 10 000 стульев. Образцы «Сакко» хранятся во многих музеях, включая Музей дизайна в Лондоне и Музей современного искусства в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] Сакко выиграл Compasso d'Oro в 2020 году.
  • Стол «Гаэтано» (1973 г.), дизайн Гаэ Ауленти . Его столешница из листового стекла опирается на две съемные опоры из лакированного алюминиевого сплава. Он был показан в Кёльнском городском музее на выставке 1980 года «Итальянский дизайн мебели: культура и технологии в итальянской мебели 1950-1980» . «Гаэтано» был одним из многочисленных предметов мебели, которые Ауленти разработал для Занотты в период с 1963 по 1986 год. [ 22 ] [ 23 ]
  • Вешалка для одежды «Sciangai» (1973 г.), спроектированная Джонатаном Де Пасом, Донато Д'Урбино и Паоло Ломацци. Складная стойка вдохновлена ​​итальянской игрой Sciangai, представляющей собой разновидность палочек для пикапов . Он получил «Золотой компас» в 1979 году и был выставлен на Миланской триеннале в 2012 году. [ 24 ] [ 25 ]
  • Комод «Cetonia» (1984 г.), дизайн Алессандро Мендини . Одна из серии изделий, произведенных подразделением Zabro компании Zanotta, изготовлена ​​из лакированного дерева и украшена росписью вручную. Пример находится в постоянной коллекции Художественного музея Индианаполиса . [ 26 ]
  • Журнальный столик Papilio (1985 г.), дизайн Алессандро Мендини. Он состоит из двух или трех уровней листового стекла волнообразной формы, опирающихся на ножки шпинделя из полированной стали. Пример хранится в Kunstgewerbemuseum Berlin . [ 27 ] [ 28 ]
  • Стул Tonietta (1985 г.), разработанный Энцо Мари, из литого алюминия и кожи. В 1987 году он получил «Золотой компас», а его экземпляр хранится в Музее современного искусства. [ 29 ] [ 30 ]
  • Серия мебели «Animali Domestici» (1985–1986), разработанная Андреа Бранци и состоящая из столов, стульев и скамеек, произведенных подразделением Zabro компании Zanotta ограниченным тиражом. В изделиях сочеталось лакированное дерево, ветки деревьев, грубые деревянные рейки и палки. Один из стульев хранится в Музее дизайна Vitra . [ 31 ]
  • «Мягкий» шезлонг (1999 г.), разработанный Вернером Айслингером , один из первых примеров мебели массового производства с использованием техногеля в качестве видимой обивки. Примеры хранятся в Метрополитен-музее Франции и Национальном центре пластических искусств . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
  • Кресло для отдыха «Veryround Chair» (2006 г.), дизайн Луизы Кэмпбелл . Стул, имеющий круглую форму, состоит из 260 одинаковых круглых модулей разных размеров, изготовленных из стали, вырезанной лазером. У него нет ножек и узнаваемого сиденья или спинки. Пример хранится в Музее современного искусства и был показан на музейной выставке « Прикладной дизайн» в 2013 году . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вилли Ландельс (род. 1928) — художник и дизайнер итальянского происхождения. Он также был редактором журнала Harpers & Queen с конца 1960-х по 1989 год. [ 3 ]
  2. ^ Алессандро Геррьеро (род. 1943) — итальянский архитектор и дизайнер. Он является основателем радикальной итальянской дизайнерской группы Studio Alchimia. [ 6 ]
  3. ^ Подробное описание стульев Терраньи и обоснование их дизайна см.: Рифкинд, Дэвид (июнь 2006 г.). «Обстановка фашистского интерьера: Джузеппе Терраньи, Марио Радиче и Каса-дель-Фашио» . arq: Ежеквартальный журнал архитектурных исследований , Vol. 10, № 2, стр. 157-170.
  1. ^ Jump up to: а б с Шмитт, Питер-Филипп (2 февраля 2015 г.). «Сделано легко» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 21 октября 2018 г. (на немецком языке).
  2. ^ Jump up to: а б с д Вудхэм, Джонатан (2016). Словарь современного дизайна , 2-е издание, стр. 217; 466–467. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0192518534
  3. Кристиансен, Руперт (2 июня 2013 г.). «Вилли Ландельс: зигзагообразная жизнь художника» . Дейли Телеграф . Проверено 21 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Музей дизайна Витра . Занотта, Новый Миланезе, Италия . Проверено 21 октября 2018 г.
  5. ^ Гринхал, Пол (1990). Модернизм в дизайне , стр. 198–199. Книги реакции. ISBN   0948462116
  6. ^ Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove , Vol. 1, с. 9. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0195189485
  7. Голинелли, Джакомо (5 мая 2007 г.). «Искусство, прибыль и радикальный дизайн: кто такой Занотта?» . ФортепианоПримо . Проверено 21 октября 2018 г. (на итальянском языке) .
  8. ^ Занотта, Аурелио (1989). «Два лица промышленности» , доклад, сделанный на Международной конференции дизайна в Аспене , переиздан на zanotta.it. Проверено 21 октября 2018 г. ( Adobe Flash требуется ) .
  9. Манчини, Джованна (22 февраля 2017 г.). «Tecno приобретает более 80% Zanotta и перезапускает «проектный» сектор» . Иль Соле 24 Оре . Проверено 21 октября 2018 г. (на итальянском языке) .
  10. Чиоццотто, Риккардо (19 февраля 2016 г.). «Терраньи: европейские авангардисты и кресло Лариана» . МомаСтиль . Проверено 21 октября 2018 г. (на итальянском языке) .
  11. ^ МоМА . «Седло Меццадро» . Проверено 21 октября 2018 г.
  12. ^ Музей дизайна Vitra . «Без названия/Меццадро, ок. 1957» . Проверено 21 октября 2018 г.
  13. ^ Гепперт, Александр CT (2018). Представление о космическом пространстве: европейская астрокультура двадцатого века , с. 211. Спрингер. ISBN   1349953393
  14. ^ sn (май 2007 г.). «В современном мире» . Двелл , с. 64.
  15. Лусиарди, Федерика (7 апреля 2016 г.). «21-я Миланская триеннале «Дизайн после дизайна» . Неэкспонат . Проверено 21 октября 2018 г. (на итальянском языке) .
  16. ^ Ринальди, Алессандра (2014). Эволюция пластмасс в проектировании зданий 1945-1990 гг. , с. 121. ФранкоАнжели. ISBN   8891707597 (на итальянском языке)
  17. ^ Ассоциация промышленного дизайна . «IX издание премии Compasso d'Oro» . Проверено 21 октября 2018 г. (на итальянском языке) .
  18. ^ МоМА . «Надуть надувное кресло» . Проверено 21 октября 2018 г.
  19. ^ Музей Виктории и Альберта . "Удар" , дата обращения 21 октября 2018 г.
  20. ^ МоМА . «Стул Сакко» . Проверено 21 октября 2018 г.
  21. ^ Суджич, Деян (2009). Музей дизайна: пятьдесят стульев, которые изменили мир . п. 68. Ашетт. ISBN   1840915862
  22. ^ Государственный университет Северной Каролины . Коллекция изображений библиотеки дизайна: Стол Гаэтано . Проверено 21 октября 2018 г.
  23. ^ Сортино, Массимо (1980). Итальянский дизайн мебели: культура и технологии в итальянской мебели 1950-1980 гг. (каталог выставки), с. 152. Национальный институт внешней торговли.
  24. ^ Ассоциация промышленного дизайна . «XI издание премии Compasso d'Oro» . Проверено 21 октября 2018 г. (на итальянском языке) .
  25. ^ Миланская триеннале. «Выставка: Де Пас, Д'Урбино и Ломацци – Игра и правила , 17 апреля – 17 июня 2012 г.» . Проверено 21 октября 2018 г.
  26. ^ Художественный музей Индианаполиса . "Сундук с цетонией из коллекции Nuova Alchimia, Забро" . Проверено 21 октября 2018 г.
  27. ^ Новак, Мирослав Михал (2006). Сложный мир: новые закономерности в природе , с. 177. Всемирный научный. ISBN   981256666X
  28. Килб, Андреас (20 ноября 2014 г.). «В гардеробе мирового духа» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 21 октября 2018 г. (на немецком языке) .
  29. ^ Ассоциация промышленного дизайна . «XIV издание премии Compasso d'Oro» . Проверено 21 октября 2018 г. (на итальянском языке) .
  30. ^ МоМА . «Стул Тониетта» . Проверено 21 октября 2018 г.
  31. ^ Музей дизайна Vitra . «Домашние животные, 1985» . Проверено 21 октября 2018 г.
  32. Каджи, Мириам (19 июля 2001 г.). «Гелеобразование вместе» . Неделя дизайна . Проверено 21 октября 2018 г.
  33. ^ Метрополитен-музей (2002). «Ведомственные поступления» . Годовой отчет попечителей Метрополитен-музея , № 132, с. 21. Проверено 21 октября 2018 г. (требуется подписка) .
  34. ^ Национальный центр пластических искусств . «Вернер Айсслингер: Мягкий , 1999» . Проверено 21 октября 2018 г. (на французском языке) .
  35. ^ Фолкманн, Мадс Найгаард (зима 2010 г.). «Оценка эстетики в дизайне: феноменологический подход . Проблемы дизайна» , Том 26, № 1. С. 49–50. MIT Press. Проверено 21 октября 2018 г. (требуется подписка) .
  36. ^ Терстиге, Геррит (2012). Создание дизайна: от первой модели до конечного продукта , стр. 45–48. Вальтер де Грюйтер. ISBN   3034609388
  37. ^ МоМА . «Круглый стул» . Проверено 21 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кашани, Стефано (1988). Мебель как архитектура: Дизайн и продукция Zanotta (первоначально опубликовано на итальянском языке как Мебель как архитектура: Дизайн продукции Zanotta ). Аркадия. ОСЛК   21279538
  • Финесси, Беппе (2015). Дизайн: 101 история Занотты (на итальянском и английском языках). Сильвана. ОСЛК   908022829
  • Полетти, Рафаэлла (2004). Zanotta: Design for Passion (первоначально опубликовано на итальянском языке как Zanotta: Design for Passion ). Электа. ОСЛК   708737343
[ редактировать ]
  • Официальный сайт
  • Zanotta в базе данных Museo del Design Toscano содержит обширные списки наград, полученных компанией и музеями, в которых хранятся ее произведения, а также библиографию (на итальянском языке).
  • СМИ, связанные с Заноттой, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17161836395e0636dc021fb6289cea89__1714193160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/89/17161836395e0636dc021fb6289cea89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zanotta (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)