Jump to content

Кресло-мешок

Мешок
Дизайнер Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро
Дата 1968
Стиль/традиция Радикальный дизайн
Коллекция MOMA · Музей современного искусства, Нью-Йорк , Центр Помпиду, Музей Виктории и Альберта и 25 других музеев современного искусства по всему миру.

Кресло Sacco , также известное как кресло-мешок, кресло-мешок или просто кресло-мешок , представляет собой большой тканевый мешок, наполненный полистироловыми бобами. Он был разработан Пьеро Гатти , Чезаре Паолини и Франко Теодоро [ он ] в 1968 году. «Сакко» по-итальянски означает «сумка, мешок». Изделие является примером анатомического кресла, так как форма объекта задается пользователем.

Сакко стал «одной из икон итальянского антидизайнерского движения. Его полная гибкость и бесформенность сделали его идеальным противоядием статическому формализму господствующей итальянской мебели того периода», как писала Пенни Спарк в «Итальянском дизайне – 1870 г.» Подарок . [ 1 ] [ 2 ]

Сакко был награжден XXVI Premio Compasso d'Oro и выставлен в коллекциях некоторых из самых важных музеев современного искусства по всему миру. [ 3 ]

Архитектор Чезаре Паолини родился в Генуе и окончил Политехнический университет Турина . Франко Теодоро и Пьеро Гатти, дизайнеры, учились в Государственном техническом институте по искусству графики и фотографии в Турине. В 1965 году они основали свою архитектурную фирму в Турине . [ 4 ]

Sacco был представлен в 1968 году тремя итальянскими дизайнерами: Пьеро Гатти, Чезаре Паолини и Франко Теодоро. [ 1 ] Объект был создан в движении итальянского модернизма. [ 5 ] Дизайн итальянского модернизма был во многом вдохновлен новыми доступными технологиями. Послевоенные технологии позволили улучшить процессы производства за счет внедрения новых материалов, таких как полистирол. Идея массового производства товаров в недорогом ценовом диапазоне понравилась потребителям. Поэтому возникла необходимость революции в творческом и производственном процессе.

Дизайнер был неотъемлемым участником процесса, который включал в себя как маркетинг, так и проектирование. Коррадино Д'Аскано Вдохновение, оставленное дизайном Vespa для корпорации Piaggio в 1946 году, добавило ценности сути дизайнера. Благодаря успешным проектам бренды могли продавать больше продукции, поэтому личность дизайнера играла важную рекламную роль.

Другой важной фигурой периода итальянского модернизма был Джо Понти . Вдохновленный художественными движениями модернизма, Понти создавал новые формы предметов. Его асимметрично сбалансированные проекты освободили итальянские предметы от их классических представлений. Дизайнер продвигал итальянский дизайн на знаменитой выставке под названием «Миланская триеннале »: «Эти выставки, организованные еще в 1920-х годах… способствовали повышению узнаваемости итальянского дизайна на международном уровне». Став редактором журнала Domus в 1947 году, Понти внес свой вклад в итальянский дизайн того времени, а также в «человеческий и творческий элемент современного промышленного дизайна, а также в его практические, экономические и социальные преимущества». [ 6 ]

[Слева направо] Франко Теодоро, Чезаре Паолини и Пьеро Гатти, создатель Сакко, в Париже в 1969 году.

Пьеро Гатти, Чезаре Паолини и Франко Теодоро, вдохновленные своими предшественниками-дизайнерами, придумали в 1968 году дизайн Сакко, «бесформенного стула». [ 2 ] Хотя это был не первый дизайн аморфного стула в истории Италии, Sacco стал первым успешным продуктом, созданным в сотрудничестве с Zanotta . Предшественник продукта имел серьезный конструктивный недостаток: он не мог сохранять свою форму и так и не поступил в производство. Сакко устранил этот недостаток, используя кожу для внешней отделки и правильно расположенные швы. Использование кожи не было случайным, поскольку в то время текстиль был предметом национальной гордости Италии. [ 6 ] Целевым пользователем стула было распущенное сообщество хиппи и их нонконформистская семья. «В эпоху, характеризующуюся культурой хиппи, совместным проживанием в квартирах и студенческими демонстрациями, дизайнеры тридцати с небольшим лет создали нонпольтрону (без стула) и, таким образом, начали атаку на хороший буржуазный вкус». [ 1 ]

Сакко является частью постоянной коллекции важнейших музеев современного искусства по всему миру, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке, Центр Помпиду в Париже и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Сакко был участником выставки 1972 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке Италия: Новый отечественный пейзаж - достижения и проблемы итальянского дизайна. [ 7 ] и был награжден в 1973 году BIO 5 на Биеннале дизайна в Любляне. В 2020 году Сакко получил престижную премию Compasso d’Oro Award . [ 8 ] [ 3 ]

Выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Сакко часто появляется в лентах Арахис « Чарльза М. Шульца » . [ нужна ссылка ]

Другие кресла-мешки, вдохновленные Сакко

[ редактировать ]

Другие дизайнеры последовали примеру «бесформенного» дизайна стульев, создав ряд вдохновляющих продуктов, вдохновленных Sacco. [ 9 ] Среди многих наиболее успешной современной моделью является Юкки Сеталы Fatboy . Продукт, выпущенный в 2002 году, принес финскому дизайнеру мировое признание. В новой форме кресла-мешка меньше швов и более геометрический подход к форме. Он также имеет наполнитель из пенополистирола , который более долговечен, чем ПВХ . [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Паола Антонелли (Музей современного искусства | МОМА), стул Sacco | Предметный урок
  • Ингрид Холланд, Нестабильный объект: Глифо, Блоу, Сакко в МоМА, 1972 г., Журнал истории дизайна, том 33, выпуск 4, декабрь 2020 г., страницы 329–345, Oxford University Press, https://doi.org/10.1093/ jdh/epz051
  • Синди Штраусс, Джермано Челант , Дж. Тейлор Кубала, Радикальный - итальянский дизайн 1965-1985 - Коллекция Денниса Фридмана, издательство Йельского университета, 2020
  • Мел Байарс, Энциклопедия дизайна, Нью-Йорк, John Wiley & Sons, Inc., 1994 г.
  • Эмилио Амбас [a cura di], Италия: Новый отечественный пейзаж - достижения и проблемы итальянского дизайна , Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1972 г.
  • Маргарет Тиммерс, «Как мы живем сейчас: дизайн интерьеров с 1950 года до наших дней» , Музей Виктории и Альберта , 1978 год.
  • Грейс Лис-Маффеи, Кьетил Фаллан [редакторы], «Сделано в Италии, переосмысливая век итальянского дизайна» , Лондон, Bloomsbury Academic, 2014 г.
  • Паола Антонелли, Матильда Маккуэйд, Объекты дизайна из Музея современного искусства , Музей современного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2003 г.
  • Бернхард Э. Бюрдек, История дизайна, теория и практика проектирования изделий , Рим, Gangemi Editore, 2008 г.
  • Музей Виктории и Альберта. Отдел распространения, Художественная галерея Уайтчепела, Современные стулья 1918-1970 , Лондон: Лунд Хамфрис. 1971 год
  • Виктор Папанек, «Дизайн для реального мира» , Нью-Йорк: 1974 г.
  • Современная классика, мебель, творящая историю , Гамбург, 1982 год.
  • Кэтрин Б. Хизингер и Джордж Х. Маркус III (редакторы), «Дизайн с 1945 года» , Филадельфия, Художественный музей Филадельфии , 1983 г.
  • Пятьдесят стульев, которые изменили мир: Музей дизайна Fifty , Лондонский музей дизайна, Лондон, ISBN   978-1-84091-540-2
  • Шарлотта Филл, Питер Филл, Пластиковые мечты: синтетические видения в дизайне , Carlton Books Ltd, 2010, ISBN   978-1-906863-08-1
  • Энн Бони, Дизайн: история, основные тенденции, основные фигуры , Ларусс/Чемберс, 2005 г.
  • Бернд Полстер, Клаудия Ньюман, Маркус Шулер, Аризона современного дизайна , Merrell Publishers Ltd, 2009 г., ISBN   978-1-85894-502-6
  • Домитилла Дарди, «Дизайн в ста объектах», Федерико Мотта Редактор, Милан, 2008 г. ISBN   978-88-7179-586-7
  • Анти Пансера, итальянский дизайн мебели с 1946 года по сегодняшний день , Латерца, 1990 год.
  • Чарльз Бойс, Джозеф Т. Батлер, Мебельный словарь , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 2014 г., ISBN   978-1-62873-840-7
  • Майкл Тамбини, «Взгляд века» , DK Pub., 1999, ISBN   978-0-7894-4635-0
  • AA.VV., 100 предметов итальянского дизайна La Triennale di Milano: Постоянная коллекция итальянского дизайна, Миланская триеннале, Gangemi Editore
  • Джермано Челант [ред.], предисловие Умберто Эко , Итальянские метаморфозы, 1943–1968 , Публикации Музея Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1994, ISBN   0-8109-6871-1
  • Фиорелла Булегато, Елена Деллапиана, Проект итальянских архитекторов 1920-2000 гг ., Мондадори Электа, 2014 г., ISBN   978-88-370-9562-8
  1. ^ Jump up to: а б с Музей дизайна Витра. «Сакко» . Проверено 25 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Погремушка «Сакко», дизайн Пьеро Гатти, Чезаре Паолини и Франко Теодоро» . Музей прикладного искусства и науки, Австралия .
  3. ^ Jump up to: а б с «САККО» . Музей дизайна ADI . Проверено 29 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Архивы Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро» . Музей Гомера (на итальянском языке) . Проверено 10 августа 2024 г.
  5. ^ МОМА, Музей современного искусства, Нью-Йорк. «Наглядный урок: Паола Антонелли» . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 г. Проверено 17 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Райзман, Дэвид (2010). «Часть V: Гуманизм и роскошь: международный модернизм и массовая культура после Второй мировой войны (1945–1960)». В мае Сьюзи (ред.). История современного дизайна, второе издание . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 256–306. ISBN  978-1-85669-694-4 .
  7. ^ «Италия: новый отечественный пейзаж» . МОМА, Музей современного искусства, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  8. ^ «Победители премии Compasso d'Oro Awards 2020» . Домус . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  9. ^ Гриффитс, Салли (2 июня 2009 г.). «Как упаковать кресло-мешок» . Хранитель . Проверено 10 января 2014 г.
  10. ^ Толстяк (2002). «Толстяк оригинал» . Толстяк. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 г. Проверено 16 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36184f14388903ed1077c59b1bfa5561__1723272420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/61/36184f14388903ed1077c59b1bfa5561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bean bag chair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)