Jump to content

Полные улицы

Велосипедисты на велосипедной дорожке, проходящей через пешеходный переход , в Лондоне, Англия

Комплексные улицы — это транспортная политика и подход к проектированию, который требует, чтобы улицы планировались, проектировались, эксплуатировались и обслуживались так, чтобы обеспечить безопасное, удобное и комфортное путешествие и доступ для пользователей всех возрастов и способностей, независимо от вида транспорта. Полноценные улицы обеспечивают безопасное передвижение пешеходов , велосипедистов , водителей автомобилей, общественного транспорта или доставщиков товаров. [1]

Этот термин часто используется защитниками транспорта, градостроителями дорожного движения и , инженерами шоссейными дорогами , специалистами в области общественного здравоохранения и членами сообщества в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде.Комплексные улицы рекламируются как предлагающие улучшенные результаты в области безопасности, здоровья, экономики и окружающей среды. Complete Streets подчеркивает важность безопасного доступа для всех пользователей, а не только для автомобилей.

Связанные понятия включают живые улицы , Вунерф и домашние зоны .

Пешеходный переход, велосипедная дорожка и автобус метро Houston Metro в Хьюстоне в 2022 году.

После Второй мировой войны многие населенные пункты в Соединенных Штатах были спроектированы таким образом, чтобы облегчить легкий и быстрый доступ к местам назначения на автомобиле . В сельских и пригородных сообществах люди часто полагаются на автомобиль как на единственное средство передвижения, и даже в районах с общественным транспортом и безопасными местами для прогулок и езды на велосипеде они живут в состоянии автомобильной зависимости , где автомобили являются центральным средством передвижения. политики в области инфраструктуры и землепользования до такой степени, что другие виды транспорта, такие как ходьба, езда на велосипеде и общественный транспорт, стали непрактичными. [2]

В 1971 году штат Орегон принял первую в Соединенных Штатах политику, подобную «Полным улицам», требуя, чтобы новые или реконструированные дороги были приспособлены для велосипедов и пешеходов , а также призывал правительства штатов и местные органы власти финансировать пешеходные и велосипедные объекты на общественной полосе отвода . [3] С тех пор еще 16 законодательных собраний штатов приняли законы о комплексных улицах. [4]

В 2003 году Барбара Макканн, которая позже стала исполнительным директором Национальной коалиции полных улиц, координировала поиск замены термину «обычное размещение». Термин «полные улицы» был предложен Дэвидом Голдбергом, директором по связям с общественностью Smart Growth America, и он был принят коалицией правозащитных групп для обозначения как комплексного подхода к уличному дизайну, так и самой коалиции. [5]

Национальная коалиция полных улиц была основана в 2005 году коалицией правозащитных и торговых групп, включая AARP , Американскую ассоциацию планирования и Американское общество ландшафтных архитекторов . Американская ассоциация общественного транспорта , Blue Cross Blue Shield Миннесоты , Национальная ассоциация риэлторов и Институт инженеров транспорта являются примерами других нынешних членов Руководящего комитета коалиции. [5]

Федеральный закон о полномасштабных улицах был предложен в 2008 и 2009 годах, но не стал законом. [6] [7] [8]

В 2010 году Министерство транспорта США опубликовало политическое заявление в отношении размещения велосипедов и пешеходов, заявив о своей поддержке их включения в транспортные проекты, финансируемые из федерального бюджета, и призвав общественные организации, агентства общественного транспорта, а также правительства штатов и местные органы власти принять аналогичную политику. [9]

К началу 2013 года более 490 юрисдикций США приняли политику Complete Streets, включая двадцать семь штатов, округ Колумбия и Содружество Пуэрто-Рико. [10] Некоторые из этих юрисдикций приняли законы, закрепляющие их политику в качестве закона, в то время как другие предпочли реализовать свою политику посредством исполнительного указа или внутренней политики. Еще больше юрисдикций приняли необязательные резолюции в поддержку Complete Streets или разработали транспортные планы, включающие принципы Complete Streets. [11]

Федеральный закон о полных улицах был внесен в Палату представителей и Сенат США в 2019 и 2021 годах на основе аналогичного закона штата Массачусетс. [12] [13]

Элементы дизайна

[ редактировать ]
Четыре полосы движения были заменены на две полосы движения, а также велосипедные полосы и полосы для левого поворота.
Новое распределение дорог в Дэвисе, Калифорния . Теперь пешеходы и велосипедисты имеют лучшие условия безопасности.

Конкретные элементы дизайна Complete Streets различаются в зависимости от контекста и целей проекта, но они могут включать:

Такие элементы успешно использовались в проектах по всей территории США, как показано в следующих примерах:

  • В Орландо, штат Флорида , была применена дорожная диета, чтобы сократить количество полос на Эджуотер Драйв с 4 до 3 с помощью велосипедных дорожек и благоустройства уличного ландшафта. Это изменение снизило количество аварий на 35 процентов и увеличило количество велосипедистов и пешеходов на 23 и 30 процентов соответственно. в районе Это изменение также помогло стимулировать экономическое развитие и, как утверждалось, улучшило ощущение места . [17]
  • В Шарлотте, Северная Каролина , реконструкция Восточного бульвара, завершенная в три этапа, превратила 4 полосы движения в 3 полосы движения и улучшила доступ для транспортных средств при левом повороте. [18]
  • В Нью-Йорке улучшения общественного транспорта с помощью Select Bus Service включали оплату проезда за бортом, чтобы ускорить посадку и выделение выделенных полос для автобусов. В результате скорость автобусов увеличилась на 20 процентов, а общее количество пассажиров автобусов увеличилось на 10 процентов. Кроме того, розничные продажи местных предприятий Фордхэм-роуд выросли на 71 процент по сравнению с 23 процентами по всему району. [19]
  • В округе Марин, штат Калифорния, на оживленной дороге Аламеда-дель-Прадо появились велосипедные дорожки. В результате в этом районе количество велосипедистов в будние дни увеличилось на 366 процентов, а число велосипедистов в выходные дни увеличилось на 540 процентов. [20]

Политика Complete Streets обычно допускает три вида исключений из проектов проезжей части: автострады или другие дороги, где немоторизованный транспорт запрещен законом; дороги, где стоимость проживания будет слишком непропорциональна потребностям или ожидаемому использованию; и дороги, где отсутствие нынешних и будущих потребностей делает размещение ненужным. [21]

Преимущества

[ редактировать ]

Сторонники политики Complete Streets считают, что она повышает безопасность, снижает транспортные расходы, предоставляет альтернативные виды транспорта, укрепляет здоровье посредством ходьбы и езды на велосипеде, стимулирует местную экономику, создает ощущение места, улучшает социальное взаимодействие и в целом улучшает стоимость прилегающей собственности. [22] Оппоненты могут считать, что инфраструктура, построенная только на автомобилях, является более эффективным использованием государственных средств, или считают, что усилия по поощрению других видов транспорта носят принудительный характер. [23] Отдельные проекты и политики иногда сталкивались с определенным сопротивлением на местном уровне, обычно основанным на опасениях по поводу дорожного движения и доступа автомобилей. [24] [25] [26]

Схема, показывающая руководство по завершению улиц Лос-Анджелеса с упором на безопасность велосипедистов.

Безопасность

[ редактировать ]

Политика комплексных улиц отчасти предназначена для повышения безопасности, и различные исследования показывают, что принципы комплексных улиц сделали это. Обзор безопасности Федерального управления шоссейных дорог показал, что проектирование улицы с учетом пешеходов (тротуары, приподнятые разделительные полосы, контроль доступа на поворотах, лучшее расположение автобусных остановок , лучшее освещение, меры по успокоению дорожного движения и лечение для путешественников с ограниченными возможностями) - все это улучшает пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. безопасность. [27] Уровень травматизма и смертности среди пешеходов снижается на 88% при добавлении тротуаров, на 69% при добавлении сигналов гибридных маяков и на 39% при добавлении медианных значений. [28] [ нужны разъяснения ] Университет Орегона опубликовал результаты исследования 25 завершенных уличных проектов «до» и «после» и обнаружил значительное снижение аварийности на скорости автомобилей для проектов по всей стране. [29]

Здоровье

[ редактировать ]

Различные отчеты и организации предполагают, что комплексная политика в отношении улиц может улучшить здоровье населения за счет поощрения ходьбы и езды на велосипеде. [30] Центры США по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют принять политику «Полные улицы» в качестве стратегии предотвращения ожирения . [31] В отчете Национальной конференции законодательных собраний штатов политика Complete Streets названа наиболее эффективным политическим средством поощрения езды на велосипеде и ходьбы. [32] Одно исследование показало, что 43% людей, у которых есть безопасные места для прогулок в пределах 10 минут от дома, достигли рекомендуемого уровня физической активности, в то время как только 27% из тех, у кого нет безопасных мест для прогулок, были достаточно активными. [33] Институт медицины рекомендует бороться с детским ожирением , изменив постановления, поощряющие строительство тротуаров, велосипедных дорожек и других мест для физической активности . [34] В отчете Национальной конференции законодателей штатов говорится, что комплексная политика в отношении улиц является наиболее эффективным политическим средством поощрения езды на велосипеде и ходьбы пешком. [32] Более трети постоянных пользователей общественного транспорта соблюдают минимальную ежедневную потребность в физической активности. [35]

Экономический

[ редактировать ]

Сторонники Complete Streets считают, что по мере того, как сообщества становятся безопаснее, привлекательнее и предоставляют больше вариантов транспорта, местная экономика процветает, а стоимость земли растет .

Успешная реализация программы Complete Streets помогла некоторым сообществам стимулировать местную экономику. Проект возрождения в Ланкастере, штат Калифорния, помог создать 50 новых предприятий и более 800 новых рабочих мест. [36] После редизайна Complete Streets в некоторых частях Нью-Йорка в 2007 году розничные продажи на 9-й авеню на Манхэттене выросли почти на 50%, а количество коммерческих вакансий на Юнион-сквер сократилось почти на 50%. [19]

Проекты в области общественного транспорта и велосипедного/пешеходного транспорта создают больше рабочих мест в строительстве, чем традиционные рабочие места на дорогах: проекты Complete Streets, финансируемые в рамках Закона о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года, создали больше рабочих мест, чем проекты по ремонту дорог и новому строительству. В рамках стимулирующих мер проекты транзита создавали почти в два раза больше рабочих часов на каждый 1 миллиард долларов, чем проекты автомагистралей. [37] Проекты по созданию пешеходов и велосипедистов создают на 1,8–3,8 рабочих мест больше, чем проекты, ориентированные только на автомобили. [38] Однако создание рабочих мест не является бесплатным обедом , поскольку требует больших государственных расходов.

Полные улицы также могут оказать положительное влияние на окружающую среду . Предоставляя людям безопасные возможности для прогулок и езды на велосипеде, Complete Streets может привести к тому, что меньше людей будут ездить на своих автомобилях, что приведет к снижению автомобильных выбросов.

Национальное исследование путешествий домохозяйств 2009 года показало, что 39% всех поездок в мегаполисах составляют три мили или меньше, а 17% всех поездок - одну милю или меньше. [39] Большинство этих поездок можно легко совершить пешком или на велосипеде, и Complete Streets предоставляет инфраструктуру, позволяющую людям безопасно это делать. Путешествие пешком или на велосипеде является средством передвижения с нулевым уровнем выбросов.

Сообщества с сильной политикой Complete Streets и ее реализацией, включая Боулдер, штат Колорадо , отмечают сокращение выбросов. За последние несколько лет, [ когда? ] меньше людей в Боулдере ездили в одиночку, а количество поездок на велосипеде и транзите увеличилось. В результате город сократил ежегодные выбросы углекислого газа на полмиллиона фунтов. [40]

Преимущества в политике

[ редактировать ]

В дополнение к преимуществам, предоставляемым инфраструктурными элементами Complete Streets, разработка политики Complete Streets способствует содействию инклюзивности сообщества и возможностям образования, а также устанавливает контекстно-зависимый подход при проектировании и реализации улучшений транспорта. [41]

В общей сложности из 899 принятых в настоящее время политических документов Complete Streets в США, штатах и ​​территориях, 82 политики Complete Streets, принятые и принятые в сообществах в 2015 году, были проанализированы Национальной коалицией Complete Streets в сотрудничестве с Smart Growth America в рамках политики: рубрика, состоящая из комплексных элементов. [42] В ходе этого анализа Коалиция обнаружила, что работа с населением и чувствительность к контексту являются важными характеристиками, включенными во все задокументированные примеры, и имеют большое значение при определении эффективности и действенности изучаемых политик. [42]

Полная реализация Streets дополняет задачу обеспечения соответствия транспортных проектов их контексту, поскольку цели реализации, предусмотренные в политике, согласуются с контекстно-зависимыми решениями, такими как указание муниципалитетам включать общественные собрания, поддержание связи с заинтересованными сторонами и классификацию использования уличного транспорта. [43] Кроме того, работа с общественностью, которая продвигается и достигается посредством образовательных возможностей принципов Complete Streets, помогает установить социальные связи сообщества и поощряет участие в активных видах транспорта. [42]

В 2003 году «Партнерство активных сообществ» разработало пятилетний план по объединению многопрофильных организаций с целью перехода к «Полным улицам» и улучшению транспортных средств в районе Сакраменто, Калифорния. Межорганизационное партнерство и комплексный план коммуникации в рамках усилий приводят к повышению осведомленности о проблемах безопасности, связанных с активными методами транспортировки по недостаточно спроектированной инфраструктуре. Образовательные возможности в рамках проекта помогли укрепить связи между членами сообщества и организациями, одновременно работая над решением транспортных проблем, влияющих на изменения в политике. [44]

Контраргументы

[ редактировать ]

Критики придумали термин «незавершенные улицы», чтобы обозначить эту тенденцию к реконструкции дорог, утверждая, что стандартизированная реконструкция улиц игнорирует историю и социальный характер общественных пространств. [45] Проекты подвергались критике за использование стандартизированных, менее надежных инструментов проектирования, которые не дополняют ранее существовавшие пространственные символы.

Некоторые утверждают, что транспортные инженеры в США слишком сосредоточились на отделении велосипедистов от пешеходов и автомобилистов. Это может ограничить представление велосипедистов о том, где разрешено ездить на велосипеде. Это также может заставить людей ездить по велосипедной дорожке, даже если они предпочитают ездить в пробке. [ нужна ссылка ]

В своей книге 1970-х годов « Эффективная езда на велосипеде » Джон Форестер выступал за то, что стало известно как автомобильная езда на велосипеде .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Риттер, Джон (29 июля 2007 г.). « Программа «Полные улицы» дает больше места для пешеходов и велосипедистов» . США сегодня . Проверено 23 августа 2008 г.
  2. ^ Ньюман П. и Кенворти Дж. (1999). Устойчивое развитие и города: преодоление автомобильной зависимости . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN   978-1-55963-660-5 ОСЛК   39778756
  3. ^ Департамент транспорта штата Орегон. «Счет за велосипед и использование дорожных фондов» . Страница обновлена ​​4 февраля 2007 г., по состоянию на 12 апреля 2011 г.
  4. ^ «Полная политика в отношении улиц по всей стране» . Умный рост Америки . Проверено 19 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Макканн, Барбара (3 декабря 2010 г.). «С юбилеем, полные улицы!» . Умный рост Америки . Проверено 13 мая 2019 г.
  6. ^ «HR 1443: Полный Закон об улицах 2009 года» , «Govtrack.us», по состоянию на 10 марта 2011 г.
  7. ^ «S. 584: Полный Закон об улицах 2009 года» , «Govtrack.us», по состоянию на 10 марта 2011 г.
  8. ^ Библиотека Конгресса, «Сводка и статус законопроекта». Архивировано 4 июля 2016 г. в Wayback Machine , Томас. По состоянию на 15 апреля 2011 г.
  9. ^ «Заявление о политике в отношении размещения велосипедов и пешеходов». Архивировано 27 сентября 2012 г. в Wayback Machine , «Министерство транспорта США», 11 марта 2010 г., по состоянию на 15 апреля 2011 г.
  10. ^ «Полная политика в отношении улиц – Америка без автомобилей» . Свободная от автомобилей Америка . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  11. ^ Smart Growth America, Полный анализ политики улиц. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , 2012 г.
  12. ^ HR 1289
  13. ^ Хелен Хоуп (24 февраля 2021 г.). «Закон о полных улицах вернулся» . Умный рост Америки.
  14. ^ «Велопарковка — Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 31 августа 2017 г.
  15. ^ Национальная коалиция полных улиц, «Часто задаваемые вопросы по полным улицам». Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine , 2010 г., по состоянию на 11 апреля 2011 г.
  16. ^ Лапланте, Джон; Макканн, Барбара (2008). «Полные улицы: мы можем добраться отсюда». Журнал Института инженеров транспорта . 78 . ISSN   0162-8178 .
  17. ^ «Город Орландо» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
  18. ^ «Транспорт» . Правительство города Шарлотты .
  19. ^ Jump up to: а б Департамент транспорта Нью-Йорка (2012 г.). Измерение улицы: новые показатели улиц XXI века
  20. ^ Федеральное управление шоссейных дорог (2012 г.) Отчет Конгрессу США о результатах пилотной программы безмоторного транспорта SAFETEA-LU, раздел 1807
  21. ^ «Элементы политики». Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine , «Национальная коалиция полных улиц», по состоянию на 16 февраля 2011 г.
  22. ^ Бёрден, Дэн; Литман, Тодд (апрель 2011 г.). «Америке нужны целые улицы» (PDF) . Журнал ITE . Вашингтон, округ Колумбия: Институт инженеров транспорта.
  23. О'Тул, Рэндал, «Секретарь по модификации поведения», «Cato@Liberty», 29 мая 2009 г., по состоянию на 15 апреля 2011 г.
  24. ^ Гудман, Дж. Дэвид; Фаррелл, Шон Патрик (26 августа 2009 г.). «Блог о городской комнате на nytimes.com/cityroom» . Нью-Йорк Таймс . Том. 158, нет. 54779. с. А19(Л) . Проверено 30 июня 2022 г. Gale Academic OneFile, номер документа Gale: GALE A206574233
  25. ^ Гудман, Дж. Дэвид. (22 ноября 2010 г.). «Расширение велосипедных дорожек в городе вызывает негативную реакцию». Нью-Йорк Таймс , стр. А26(Л). Gale Academic OneFile, номер документа Гейла: GALE A242640789, по состоянию на 13 апреля 2011 г.
  26. ^ Джува, Тереза. «Новый план 34-й улицы сокращает дорогу и отменяет идею пешеходной площади». AM Нью-Йорк, 13 марта 2011 г. По состоянию на 12 апреля 2011 г.
  27. ^ Би Джей Кэмпбелл, Чарльз В. Зегер, Герман Х. Хуанг и Майкл Дж. Цинеки. Обзор исследований безопасности пешеходов в США и за рубежом. Январь 2004 г., Федеральное управление автомобильных дорог, номер публикации FHWA-RD-03-042.
  28. ^ FHWA, Анализ факторов, способствующих авариям при движении по проезжей части: исследование и рекомендации для тротуаров и пешеходных дорожек. Отчет № FHWA-RD-01-101, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, 2001.
  29. ^ «Переосмысление улиц» . www.rethinkingstreets.com . Проверено 31 августа 2017 г.
  30. ^ Мейзел, Джордана Л; Пэк, Со-Ра; Чой, Чимин (декабрь 2021 г.). «Оценка восприятия пользователями коридора Мейн-стрит: до и после проекта Complete Street». Журнал транспорта и здоровья . 23 . Elsevier: 101276. doi : 10.1016/j.jth.2021.101276 . S2CID   244593069 .
  31. ^ «Рекомендуемые общественные стратегии и меры по предотвращению ожирения в Соединенных Штатах» . www.cdc.gov .
  32. ^ Jump up to: а б Шинкл, Дуглас и Тейген, Энн. (2008). Поощрение езды на велосипеде и ходьбы: законодательная роль штата . Национальная конференция законодательных собраний штатов. Архивировано 9 июня 2012 г. в Wayback Machine. ISBN   978-1-58024-529-6
  33. ^ Пауэлл, К.Е., Мартин, Л., и Чоудхури, П.П. Места для прогулок: удобство и регулярная физическая активность. Американский журнал общественного здравоохранения, 93, (2003): 1519-1521.
  34. ^ Коплан, Дж. П., Ливерман, Коннектикут, и Краак, В. И. (ред.). Комитет по профилактике ожирения у детей и молодежи. (2004). Профилактика детского ожирения: здоровье на волоске. Вашингтон, округ Колумбия: Медицинский институт. Получено 7 декабря 2004 г. с сайта http://books.nap.edu/catalog/11015.html.
  35. ^ Бессер, Л.М. и А.Л. Данненберг (2005). Прогулка до остановок общественного транспорта для выполнения рекомендаций по физической активности. Американский журнал профилактической медицины 29 (4): 273-280.
  36. ^ «БЛВД» . Экономическое развитие. Город Ланкастер . Калифорния. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
  37. ^ Smart Growth America (2011). Недавние уроки формируют стимул: финансирование транспорта и создание рабочих мест.
  38. ^ Гаррет-Пельтье, Хайди. Пешеходная и велосипедная инфраструктура: национальное исследование воздействия на занятость. Научно-исследовательский институт политической экономии Массачусетского университета в Амхерсте. июнь 2011 г.
  39. ^ Национальное обследование путешествий домохозяйств, 2009 г.
  40. ^ «Национальная коалиция полных улиц: изменение климата» . www.smartgrowthamerica.org . Умный рост Америки. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
  41. ^ Умный рост Америки; Национальная коалиция полных улиц (2012 г.). «Этапы реализации и дополнительные элементы» (PDF) . Полная рабочая тетрадь по местной политике на улицах : 44–48.
  42. ^ Jump up to: а б с Умный рост Америки; Национальная коалиция полных улиц (2016). «Контекстная чувствительность и реализация» (PDF) . Лучшие полные уличные правила 2015 года . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2019 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
  43. ^ Лапланте и Макканн 2008 , стр. 24–28.
  44. ^ Джерати, Энн Б.; Зейферт, Уолт; Престон, Терри; Холм, Кристофер В.; Дуарте, Тери Х.; Фаррар, Стив М. (2009). «Партнерство приближает сообщество к полноценным улицам». Американский журнал профилактической медицины . 37 (6): С420–С427. дои : 10.1016/j.amepre.2009.09.009 . ПМИД   19944943 .
  45. ^ Неполные улицыПроцессы, практики и возможностиПод редакцией Стивена Завестоски, Джулиана Агьемана. Рутледж, 2015 г.

Эта страница была адаптирована с разрешения из информационных материалов, разработанных Национальной коалицией полных улиц . Эта информация находится в открытом доступе и не является материалом, защищенным авторским правом.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99c7aefdf8903d7ab4eaf967375f81f9__1717449060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/f9/99c7aefdf8903d7ab4eaf967375f81f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Complete streets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)