Полные улицы
Комплексные улицы — это транспортная политика и подход к проектированию, который требует, чтобы улицы планировались, проектировались, эксплуатировались и обслуживались так, чтобы обеспечить безопасное, удобное и комфортное путешествие и доступ для пользователей всех возрастов и способностей, независимо от вида транспорта. Полноценные улицы обеспечивают безопасное передвижение пешеходов , велосипедистов , водителей автомобилей, общественного транспорта или доставщиков товаров. [1]
Этот термин часто используется защитниками транспорта, градостроителями дорожного движения и , инженерами шоссейными дорогами , специалистами в области общественного здравоохранения и членами сообщества в Соединенных Штатах и Канаде.Комплексные улицы рекламируются как предлагающие улучшенные результаты в области безопасности, здоровья, экономики и окружающей среды. Complete Streets подчеркивает важность безопасного доступа для всех пользователей, а не только для автомобилей.
Связанные понятия включают живые улицы , Вунерф и домашние зоны .
История
[ редактировать ]После Второй мировой войны многие населенные пункты в Соединенных Штатах были спроектированы таким образом, чтобы облегчить легкий и быстрый доступ к местам назначения на автомобиле . В сельских и пригородных сообществах люди часто полагаются на автомобиль как на единственное средство передвижения, и даже в районах с общественным транспортом и безопасными местами для прогулок и езды на велосипеде они живут в состоянии автомобильной зависимости , где автомобили являются центральным средством передвижения. политики в области инфраструктуры и землепользования до такой степени, что другие виды транспорта, такие как ходьба, езда на велосипеде и общественный транспорт, стали непрактичными. [2]
В 1971 году штат Орегон принял первую в Соединенных Штатах политику, подобную «Полным улицам», требуя, чтобы новые или реконструированные дороги были приспособлены для велосипедов и пешеходов , а также призывал правительства штатов и местные органы власти финансировать пешеходные и велосипедные объекты на общественной полосе отвода . [3] С тех пор еще 16 законодательных собраний штатов приняли законы о комплексных улицах. [4]
В 2003 году Барбара Макканн, которая позже стала исполнительным директором Национальной коалиции полных улиц, координировала поиск замены термину «обычное размещение». Термин «полные улицы» был предложен Дэвидом Голдбергом, директором по связям с общественностью Smart Growth America, и он был принят коалицией правозащитных групп для обозначения как комплексного подхода к уличному дизайну, так и самой коалиции. [5]
Национальная коалиция полных улиц была основана в 2005 году коалицией правозащитных и торговых групп, включая AARP , Американскую ассоциацию планирования и Американское общество ландшафтных архитекторов . Американская ассоциация общественного транспорта , Blue Cross Blue Shield Миннесоты , Национальная ассоциация риэлторов и Институт инженеров транспорта являются примерами других нынешних членов Руководящего комитета коалиции. [5]
Федеральный закон о полномасштабных улицах был предложен в 2008 и 2009 годах, но не стал законом. [6] [7] [8]
В 2010 году Министерство транспорта США опубликовало политическое заявление в отношении размещения велосипедов и пешеходов, заявив о своей поддержке их включения в транспортные проекты, финансируемые из федерального бюджета, и призвав общественные организации, агентства общественного транспорта, а также правительства штатов и местные органы власти принять аналогичную политику. [9]
К началу 2013 года более 490 юрисдикций США приняли политику Complete Streets, включая двадцать семь штатов, округ Колумбия и Содружество Пуэрто-Рико. [10] Некоторые из этих юрисдикций приняли законы, закрепляющие их политику в качестве закона, в то время как другие предпочли реализовать свою политику посредством исполнительного указа или внутренней политики. Еще больше юрисдикций приняли необязательные резолюции в поддержку Complete Streets или разработали транспортные планы, включающие принципы Complete Streets. [11]
Федеральный закон о полных улицах был внесен в Палату представителей и Сенат США в 2019 и 2021 годах на основе аналогичного закона штата Массачусетс. [12] [13]
Элементы дизайна
[ редактировать ]Конкретные элементы дизайна Complete Streets различаются в зависимости от контекста и целей проекта, но они могут включать:
- Пешеходная инфраструктура, такая как тротуары ; традиционные и приподнятые пешеходные переходы ; срединные пересекающие острова; Удобства, соответствующие Закону об американцах-инвалидах 1990 года, включая звуковые сигналы для людей со слабым зрением, кнопки, доступные для людей в инвалидных колясках, и подрезку бордюров ; и расширения бордюров .
- Меры по успокоению дорожного движения для снижения скорости автомобилей и определения границ полос движения автомобилей, включая дорожную диету , центральные медианы, более короткие радиусы бордюров, устранение полос для правого поворота со свободным потоком, наклонную парковку лицом наружу, уличные деревья, плантационные полосы и почвопокровное покрытие.
- Места для велосипедистов, такие как охраняемые или выделенные велосипедные дорожки , окрестные зеленые дорожки , широкие мощеные обочины и стоянки для велосипедов. [14]
- Помещения общественного транспорта, такие как скоростные автобусные остановки , остановки для автобусов, приоритет транзитного сигнала, автобусные остановки и выделенные полосы для автобусов. [15] [16]
Такие элементы успешно использовались в проектах по всей территории США, как показано в следующих примерах:
- В Орландо, штат Флорида , была применена дорожная диета, чтобы сократить количество полос на Эджуотер Драйв с 4 до 3 с помощью велосипедных дорожек и благоустройства уличного ландшафта. Это изменение снизило количество аварий на 35 процентов и увеличило количество велосипедистов и пешеходов на 23 и 30 процентов соответственно. в районе Это изменение также помогло стимулировать экономическое развитие и, как утверждалось, улучшило ощущение места . [17]
- В Шарлотте, Северная Каролина , реконструкция Восточного бульвара, завершенная в три этапа, превратила 4 полосы движения в 3 полосы движения и улучшила доступ для транспортных средств при левом повороте. [18]
- В Нью-Йорке улучшения общественного транспорта с помощью Select Bus Service включали оплату проезда за бортом, чтобы ускорить посадку и выделение выделенных полос для автобусов. В результате скорость автобусов увеличилась на 20 процентов, а общее количество пассажиров автобусов увеличилось на 10 процентов. Кроме того, розничные продажи местных предприятий Фордхэм-роуд выросли на 71 процент по сравнению с 23 процентами по всему району. [19]
- В округе Марин, штат Калифорния, на оживленной дороге Аламеда-дель-Прадо появились велосипедные дорожки. В результате в этом районе количество велосипедистов в будние дни увеличилось на 366 процентов, а число велосипедистов в выходные дни увеличилось на 540 процентов. [20]
Политика Complete Streets обычно допускает три вида исключений из проектов проезжей части: автострады или другие дороги, где немоторизованный транспорт запрещен законом; дороги, где стоимость проживания будет слишком непропорциональна потребностям или ожидаемому использованию; и дороги, где отсутствие нынешних и будущих потребностей делает размещение ненужным. [21]
Преимущества
[ редактировать ]Сторонники политики Complete Streets считают, что она повышает безопасность, снижает транспортные расходы, предоставляет альтернативные виды транспорта, укрепляет здоровье посредством ходьбы и езды на велосипеде, стимулирует местную экономику, создает ощущение места, улучшает социальное взаимодействие и в целом улучшает стоимость прилегающей собственности. [22] Оппоненты могут считать, что инфраструктура, построенная только на автомобилях, является более эффективным использованием государственных средств, или считают, что усилия по поощрению других видов транспорта носят принудительный характер. [23] Отдельные проекты и политики иногда сталкивались с определенным сопротивлением на местном уровне, обычно основанным на опасениях по поводу дорожного движения и доступа автомобилей. [24] [25] [26]
Безопасность
[ редактировать ]Политика комплексных улиц отчасти предназначена для повышения безопасности, и различные исследования показывают, что принципы комплексных улиц сделали это. Обзор безопасности Федерального управления шоссейных дорог показал, что проектирование улицы с учетом пешеходов (тротуары, приподнятые разделительные полосы, контроль доступа на поворотах, лучшее расположение автобусных остановок , лучшее освещение, меры по успокоению дорожного движения и лечение для путешественников с ограниченными возможностями) - все это улучшает пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. безопасность. [27] Уровень травматизма и смертности среди пешеходов снижается на 88% при добавлении тротуаров, на 69% при добавлении сигналов гибридных маяков и на 39% при добавлении медианных значений. [28] [ нужны разъяснения ] Университет Орегона опубликовал результаты исследования 25 завершенных уличных проектов «до» и «после» и обнаружил значительное снижение аварийности на скорости автомобилей для проектов по всей стране. [29]
Здоровье
[ редактировать ]Различные отчеты и организации предполагают, что комплексная политика в отношении улиц может улучшить здоровье населения за счет поощрения ходьбы и езды на велосипеде. [30] Центры США по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют принять политику «Полные улицы» в качестве стратегии предотвращения ожирения . [31] В отчете Национальной конференции законодательных собраний штатов политика Complete Streets названа наиболее эффективным политическим средством поощрения езды на велосипеде и ходьбы. [32] Одно исследование показало, что 43% людей, у которых есть безопасные места для прогулок в пределах 10 минут от дома, достигли рекомендуемого уровня физической активности, в то время как только 27% из тех, у кого нет безопасных мест для прогулок, были достаточно активными. [33] Институт медицины рекомендует бороться с детским ожирением , изменив постановления, поощряющие строительство тротуаров, велосипедных дорожек и других мест для физической активности . [34] В отчете Национальной конференции законодателей штатов говорится, что комплексная политика в отношении улиц является наиболее эффективным политическим средством поощрения езды на велосипеде и ходьбы пешком. [32] Более трети постоянных пользователей общественного транспорта соблюдают минимальную ежедневную потребность в физической активности. [35]
Экономический
[ редактировать ]Сторонники Complete Streets считают, что по мере того, как сообщества становятся безопаснее, привлекательнее и предоставляют больше вариантов транспорта, местная экономика процветает, а стоимость земли растет .
Успешная реализация программы Complete Streets помогла некоторым сообществам стимулировать местную экономику. Проект возрождения в Ланкастере, штат Калифорния, помог создать 50 новых предприятий и более 800 новых рабочих мест. [36] После редизайна Complete Streets в некоторых частях Нью-Йорка в 2007 году розничные продажи на 9-й авеню на Манхэттене выросли почти на 50%, а количество коммерческих вакансий на Юнион-сквер сократилось почти на 50%. [19]
Проекты в области общественного транспорта и велосипедного/пешеходного транспорта создают больше рабочих мест в строительстве, чем традиционные рабочие места на дорогах: проекты Complete Streets, финансируемые в рамках Закона о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года, создали больше рабочих мест, чем проекты по ремонту дорог и новому строительству. В рамках стимулирующих мер проекты транзита создавали почти в два раза больше рабочих часов на каждый 1 миллиард долларов, чем проекты автомагистралей. [37] Проекты по созданию пешеходов и велосипедистов создают на 1,8–3,8 рабочих мест больше, чем проекты, ориентированные только на автомобили. [38] Однако создание рабочих мест не является бесплатным обедом , поскольку требует больших государственных расходов.
Среда
[ редактировать ]Полные улицы также могут оказать положительное влияние на окружающую среду . Предоставляя людям безопасные возможности для прогулок и езды на велосипеде, Complete Streets может привести к тому, что меньше людей будут ездить на своих автомобилях, что приведет к снижению автомобильных выбросов.
Национальное исследование путешествий домохозяйств 2009 года показало, что 39% всех поездок в мегаполисах составляют три мили или меньше, а 17% всех поездок - одну милю или меньше. [39] Большинство этих поездок можно легко совершить пешком или на велосипеде, и Complete Streets предоставляет инфраструктуру, позволяющую людям безопасно это делать. Путешествие пешком или на велосипеде является средством передвижения с нулевым уровнем выбросов.
Сообщества с сильной политикой Complete Streets и ее реализацией, включая Боулдер, штат Колорадо , отмечают сокращение выбросов. За последние несколько лет, [ когда? ] меньше людей в Боулдере ездили в одиночку, а количество поездок на велосипеде и транзите увеличилось. В результате город сократил ежегодные выбросы углекислого газа на полмиллиона фунтов. [40]
Преимущества в политике
[ редактировать ]В дополнение к преимуществам, предоставляемым инфраструктурными элементами Complete Streets, разработка политики Complete Streets способствует содействию инклюзивности сообщества и возможностям образования, а также устанавливает контекстно-зависимый подход при проектировании и реализации улучшений транспорта. [41]
В общей сложности из 899 принятых в настоящее время политических документов Complete Streets в США, штатах и территориях, 82 политики Complete Streets, принятые и принятые в сообществах в 2015 году, были проанализированы Национальной коалицией Complete Streets в сотрудничестве с Smart Growth America в рамках политики: рубрика, состоящая из комплексных элементов. [42] В ходе этого анализа Коалиция обнаружила, что работа с населением и чувствительность к контексту являются важными характеристиками, включенными во все задокументированные примеры, и имеют большое значение при определении эффективности и действенности изучаемых политик. [42]
Полная реализация Streets дополняет задачу обеспечения соответствия транспортных проектов их контексту, поскольку цели реализации, предусмотренные в политике, согласуются с контекстно-зависимыми решениями, такими как указание муниципалитетам включать общественные собрания, поддержание связи с заинтересованными сторонами и классификацию использования уличного транспорта. [43] Кроме того, работа с общественностью, которая продвигается и достигается посредством образовательных возможностей принципов Complete Streets, помогает установить социальные связи сообщества и поощряет участие в активных видах транспорта. [42]
В 2003 году «Партнерство активных сообществ» разработало пятилетний план по объединению многопрофильных организаций с целью перехода к «Полным улицам» и улучшению транспортных средств в районе Сакраменто, Калифорния. Межорганизационное партнерство и комплексный план коммуникации в рамках усилий приводят к повышению осведомленности о проблемах безопасности, связанных с активными методами транспортировки по недостаточно спроектированной инфраструктуре. Образовательные возможности в рамках проекта помогли укрепить связи между членами сообщества и организациями, одновременно работая над решением транспортных проблем, влияющих на изменения в политике. [44]
Контраргументы
[ редактировать ]Критики придумали термин «незавершенные улицы», чтобы обозначить эту тенденцию к реконструкции дорог, утверждая, что стандартизированная реконструкция улиц игнорирует историю и социальный характер общественных пространств. [45] Проекты подвергались критике за использование стандартизированных, менее надежных инструментов проектирования, которые не дополняют ранее существовавшие пространственные символы.
Некоторые утверждают, что транспортные инженеры в США слишком сосредоточились на отделении велосипедистов от пешеходов и автомобилистов. Это может ограничить представление велосипедистов о том, где разрешено ездить на велосипеде. Это также может заставить людей ездить по велосипедной дорожке, даже если они предпочитают ездить в пробке. [ нужна ссылка ]
В своей книге 1970-х годов « Эффективная езда на велосипеде » Джон Форестер выступал за то, что стало известно как автомобильная езда на велосипеде .
См. также
[ редактировать ]- Подходит для велосипедистов
- Возможность езды на велосипеде
- Дональд Эпплярд
- Иерархия зеленого транспорта – приоритет уязвимых устойчивых участников дорожного движения
- переход в неположенном месте
- Рельсы к тропам
- Безопасность дорожного движения . Методы и меры снижения риска гибели и травматизма на дорогах.
- Общее пространство
- Умный рост
- Транзитно-ориентированное развитие
- Городская жизнеспособность
- Велоспорт
- Проходимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риттер, Джон (29 июля 2007 г.). « Программа «Полные улицы» дает больше места для пешеходов и велосипедистов» . США сегодня . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Ньюман П. и Кенворти Дж. (1999). Устойчивое развитие и города: преодоление автомобильной зависимости . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN 978-1-55963-660-5 ОСЛК 39778756
- ^ Департамент транспорта штата Орегон. «Счет за велосипед и использование дорожных фондов» . Страница обновлена 4 февраля 2007 г., по состоянию на 12 апреля 2011 г.
- ^ «Полная политика в отношении улиц по всей стране» . Умный рост Америки . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макканн, Барбара (3 декабря 2010 г.). «С юбилеем, полные улицы!» . Умный рост Америки . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «HR 1443: Полный Закон об улицах 2009 года» , «Govtrack.us», по состоянию на 10 марта 2011 г.
- ^ «S. 584: Полный Закон об улицах 2009 года» , «Govtrack.us», по состоянию на 10 марта 2011 г.
- ^ Библиотека Конгресса, «Сводка и статус законопроекта». Архивировано 4 июля 2016 г. в Wayback Machine , Томас. По состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ «Заявление о политике в отношении размещения велосипедов и пешеходов». Архивировано 27 сентября 2012 г. в Wayback Machine , «Министерство транспорта США», 11 марта 2010 г., по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ «Полная политика в отношении улиц – Америка без автомобилей» . Свободная от автомобилей Америка . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Smart Growth America, Полный анализ политики улиц. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , 2012 г.
- ^ HR 1289
- ^ Хелен Хоуп (24 февраля 2021 г.). «Закон о полных улицах вернулся» . Умный рост Америки.
- ^ «Велопарковка — Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Национальная коалиция полных улиц, «Часто задаваемые вопросы по полным улицам». Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine , 2010 г., по состоянию на 11 апреля 2011 г.
- ^ Лапланте, Джон; Макканн, Барбара (2008). «Полные улицы: мы можем добраться отсюда». Журнал Института инженеров транспорта . 78 . ISSN 0162-8178 .
- ^ «Город Орландо» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Транспорт» . Правительство города Шарлотты .
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта Нью-Йорка (2012 г.). Измерение улицы: новые показатели улиц XXI века
- ^ Федеральное управление шоссейных дорог (2012 г.) Отчет Конгрессу США о результатах пилотной программы безмоторного транспорта SAFETEA-LU, раздел 1807
- ^ «Элементы политики». Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine , «Национальная коалиция полных улиц», по состоянию на 16 февраля 2011 г.
- ^ Бёрден, Дэн; Литман, Тодд (апрель 2011 г.). «Америке нужны целые улицы» (PDF) . Журнал ITE . Вашингтон, округ Колумбия: Институт инженеров транспорта.
- ↑ О'Тул, Рэндал, «Секретарь по модификации поведения», «Cato@Liberty», 29 мая 2009 г., по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Гудман, Дж. Дэвид; Фаррелл, Шон Патрик (26 августа 2009 г.). «Блог о городской комнате на nytimes.com/cityroom» . Нью-Йорк Таймс . Том. 158, нет. 54779. с. А19(Л) . Проверено 30 июня 2022 г. Gale Academic OneFile, номер документа Gale: GALE A206574233
- ^ Гудман, Дж. Дэвид. (22 ноября 2010 г.). «Расширение велосипедных дорожек в городе вызывает негативную реакцию». Нью-Йорк Таймс , стр. А26(Л). Gale Academic OneFile, номер документа Гейла: GALE A242640789, по состоянию на 13 апреля 2011 г.
- ^ Джува, Тереза. «Новый план 34-й улицы сокращает дорогу и отменяет идею пешеходной площади». AM Нью-Йорк, 13 марта 2011 г. По состоянию на 12 апреля 2011 г.
- ^ Би Джей Кэмпбелл, Чарльз В. Зегер, Герман Х. Хуанг и Майкл Дж. Цинеки. Обзор исследований безопасности пешеходов в США и за рубежом. Январь 2004 г., Федеральное управление автомобильных дорог, номер публикации FHWA-RD-03-042.
- ^ FHWA, Анализ факторов, способствующих авариям при движении по проезжей части: исследование и рекомендации для тротуаров и пешеходных дорожек. Отчет № FHWA-RD-01-101, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, 2001.
- ^ «Переосмысление улиц» . www.rethinkingstreets.com . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Мейзел, Джордана Л; Пэк, Со-Ра; Чой, Чимин (декабрь 2021 г.). «Оценка восприятия пользователями коридора Мейн-стрит: до и после проекта Complete Street». Журнал транспорта и здоровья . 23 . Elsevier: 101276. doi : 10.1016/j.jth.2021.101276 . S2CID 244593069 .
- ^ «Рекомендуемые общественные стратегии и меры по предотвращению ожирения в Соединенных Штатах» . www.cdc.gov .
- ^ Jump up to: а б Шинкл, Дуглас и Тейген, Энн. (2008). Поощрение езды на велосипеде и ходьбы: законодательная роль штата . Национальная конференция законодательных собраний штатов. Архивировано 9 июня 2012 г. в Wayback Machine. ISBN 978-1-58024-529-6
- ^ Пауэлл, К.Е., Мартин, Л., и Чоудхури, П.П. Места для прогулок: удобство и регулярная физическая активность. Американский журнал общественного здравоохранения, 93, (2003): 1519-1521.
- ^ Коплан, Дж. П., Ливерман, Коннектикут, и Краак, В. И. (ред.). Комитет по профилактике ожирения у детей и молодежи. (2004). Профилактика детского ожирения: здоровье на волоске. Вашингтон, округ Колумбия: Медицинский институт. Получено 7 декабря 2004 г. с сайта http://books.nap.edu/catalog/11015.html.
- ^ Бессер, Л.М. и А.Л. Данненберг (2005). Прогулка до остановок общественного транспорта для выполнения рекомендаций по физической активности. Американский журнал профилактической медицины 29 (4): 273-280.
- ^ «БЛВД» . Экономическое развитие. Город Ланкастер . Калифорния. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Smart Growth America (2011). Недавние уроки формируют стимул: финансирование транспорта и создание рабочих мест.
- ^ Гаррет-Пельтье, Хайди. Пешеходная и велосипедная инфраструктура: национальное исследование воздействия на занятость. Научно-исследовательский институт политической экономии Массачусетского университета в Амхерсте. июнь 2011 г.
- ^ Национальное обследование путешествий домохозяйств, 2009 г.
- ^ «Национальная коалиция полных улиц: изменение климата» . www.smartgrowthamerica.org . Умный рост Америки. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Умный рост Америки; Национальная коалиция полных улиц (2012 г.). «Этапы реализации и дополнительные элементы» (PDF) . Полная рабочая тетрадь по местной политике на улицах : 44–48.
- ^ Jump up to: а б с Умный рост Америки; Национальная коалиция полных улиц (2016). «Контекстная чувствительность и реализация» (PDF) . Лучшие полные уличные правила 2015 года . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2019 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Лапланте и Макканн 2008 , стр. 24–28.
- ^ Джерати, Энн Б.; Зейферт, Уолт; Престон, Терри; Холм, Кристофер В.; Дуарте, Тери Х.; Фаррар, Стив М. (2009). «Партнерство приближает сообщество к полноценным улицам». Американский журнал профилактической медицины . 37 (6): С420–С427. дои : 10.1016/j.amepre.2009.09.009 . ПМИД 19944943 .
- ^ Неполные улицыПроцессы, практики и возможностиПод редакцией Стивена Завестоски, Джулиана Агьемана. Рутледж, 2015 г.
Эта страница была адаптирована с разрешения из информационных материалов, разработанных Национальной коалицией полных улиц . Эта информация находится в открытом доступе и не является материалом, защищенным авторским правом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная коалиция полных улиц
- Национальный союз Thunderhead Alliance завершил кампанию «Улицы»
- Справочное руководство по пригодным для жизни сообществам
- Мичиганская полная коалиция улиц
- Публикации NACTO ( Национальная ассоциация служащих городского транспорта ), которые включают руководства по проектированию, полностью соответствующие принципам уличного движения.
- Полные улицы Министерства транспорта США