Автомагистрали в Греции


Национальные дороги и автомагистрали Греции составляют основную дорожную сеть страны. Эти два типа дорог различаются по своим строительным характеристикам. Их главное отличие состоит в том, что автомагистрали ( греч . Αυτοκινητόδρομοι) соответствуют более высоким стандартам качества строительства, чем национальные дороги ( греч . Εθνικές Οδοί).
Например, типичная автомагистраль (шоссе) в Греции состоит из шести или четырех полос движения (по три или две полосы в каждом направлении) плюс запасная полоса, разделенная центральным барьером. Въезды и выезды на автомагистрали предусмотрены только на развязках ( развязках ), светофоры отсутствуют. Греческие автомагистрали обычно организованы таким образом, что автомагистрали с нечетными номерами проходят с севера на юг, а автомагистрали с четными номерами - с востока на запад. Однако есть много исключений.
Типичная национальная дорога в Греции обычно представляет собой одну проезжую часть или дорогу с ограниченным доступом с одноуровневыми перекрестками и одной или двумя полосами движения в каждом направлении, обычно также с аварийной полосой движения с каждой стороны. Обозначение некоторых важных дорог Греции как «национальных» было впервые принято указом 1955 года, а решение министра 1963 года определило нумерацию этих дорог. В 1998 году исследование Греческого статистического управления выявило несколько новых национальных дорог, построенных после решения 1963 года.
Система наименования автомагистралей и национальных дорог различна. Например, «A2» относится к автомагистрали Эгнатия Одос , а «GR-2» относится к национальной дороге 2 . Все автомагистрали называются заглавной буквой «А», за которой следует номер (например, А1). Главные автомагистрали Греции имеют однозначные номера, а вспомогательные автомагистрали, перпендикулярные основным, имеют двузначные номера (например, A25). Автомагистрали имеют собственные бело-зеленые знаки, а национальные дороги обозначены бело-синими знаками.
Строительство сети автомагистралей Греции во многом было очень сложным и ответственным проектом из-за особенностей геоморфологии территорий, через которые проходят новые дороги. Материковая часть Греции чрезвычайно гористая; [1] местная топография, а также экологические проблемы, связанные с местной флорой и фауной, сыграли решающую роль в окончательном проекте маршрута. Чтобы преодолеть эти трудности, во многих случаях требовалось строительство множества крупных и дорогостоящих технических сооружений, таких как туннели и мосты. Примечательно, что общее количество туннелей, построенных вдоль четырех основных греческих автомагистралей ( А1 , А2 , А5 , А8 ), составляет около 150, а их общая длина — около 200 км (измеряется как одна скважина). [2] [3] [4] [5] [6]
Сеть автомагистралей Греции, общая протяженность которой по состоянию на 2020 год составляет около 2320 км, является крупнейшей в Юго-Восточной Европе и одной из самых развитых в Европе. [7]
Автомагистрали
[ редактировать ]

Сеть автомагистралей Греции была тщательно модернизирована на протяжении 2000-х годов, и часть ее все еще находится в стадии строительства. Большая часть маршрута была завершена к началу 2017 года. Всего на территории материковой Греции и Крита проложено 10 основных маршрутов, некоторые из которых имеют многочисленные ответвления/вспомогательные маршруты, как описано в списке ниже.
Греческие автомагистрали согласно постановлению министерства от 2015 г.
[ редактировать ]Имя | Соединяя города | Прогресс | Примечания |
---|---|---|---|
![]() Афины - Салоники - Евзони | Афины , Фивы , Ламия , Лариса , Катерини , Салоники , Евзони. | 550/550 км 342/342 миль | Завершенный Участок Чаластра - Поликастро является скоростной автомагистралью. |
![]() Эгнатия Одос | Игуменица , Янина , Гревена , Верия , Салоники , Кавала , Ксанти , Комотини , Александруполис | 670/670 км 416/416 миль | Завершенный |
![]() Автомагистраль Центральной Греции | Ламия , Кардица , Трикала , Гревена | 136/175 км 84,5/109 миль | Северная часть 46 км Калампака - ![]() |
![]() Трикала - Лариса (Работает как скоростная автомагистраль) | Трикала , Фаркадона , Лариса | 45/63,3 км 27,9/39,3 миль | Участки реки Пинейос - Мегалохори, 4 км между ![]() |
![]() Скины Ионии | Цакона , Патры , Миссолонги , Арта , Янина | 196/364 км 122/226 миль | Участок Янина - Какавия находится в стадии планирования. 75-километровый участок Патры – Пиргос находится в стадии строительства |
![]() Аттики Одос | Элефсина , Афины , Паллини , Лаврион | 48/48 км 30/30 миль | Завершенный |
![]() Автомагистраль Мореас | Коринф , Аргос , Триполи , Каламата | 149/149 км 93/93 миль | Завершенный |
![]() Скины Олимпии | Афины , Коринф , Патры | 215/215 км 134/134 миль | Завершенный |
![]() Схиматари - Халкида | Халкида | 11/26 км 7/16 миль | Обход Халкиды находится в стадии планирования |
![]() Велестино - Волос | Volos | 0/13 км 0/8 мили | Планируется обновление |
![]() Фивы - Элевсин | Фивы , Элевсин | 0/40 км 0/25 мили | Дорога отменена |
![]() Салоники - Халкидики | Салоники , Неа Муданья , Калифея | 88/88 км 55/55 миль | Завершенный Нет аварийной полосы, зеленые знаки. |
![]() Салоники - Серрес - Промахонас | Салоники , Серрес | 105/105 км 62/62 миль | Завершенный |
![]() Козани - Птолемаида - Ники | Козани , Птолемаида , Флорина | 40/79 км 25/49 миль | Участки Козани – Птолемаида и Флорина – Ники завершены. Секцию Птолемаида - Флорина планируется модернизировать. |
![]() Сиатиста - Кристаллопиги | Кастория , Козани , Флорина | 72/72 км 45/45 миль | Завершенный |
![]() Актио - Амвракия | Воница , Актио | 48/48 км 30/30 миль | Завершенный |
![]() Кольцевая дорога Гиметтус | Эллинико , Афины , Паллини , Рафина | 13,5/20 км 8,4/12 миль | Участки Пикерми - Рафина и расширение на юг до Эллинико в стадии планирования. |
![]() Коропи - Аэродромио | Международный аэропорт Афин | 6/6 км 4/4 мили | Завершенный |
![]() Кольцевая дорога Эгалео | Скарамагас , Афины , Ано Лиосия | 10 км 6,2 миль | Скарамагас Перекресток в стадии планирования |
![]() Лефктро - Спарта | Триполи , Спарта | 45,5/45,5 км 28/28 миль | Завершенный |
![]() Северо-Критское шоссе | Ханья , Ретимно , Ираклион , Агиос Николаос | 41/310 км 25/193 миль | Модернизация в стадии строительства/планирования |
А1 (Афины – Салоники – Евзони)
[ редактировать ]Автомагистраль 1 ( ) — старейшая и важнейшая автомагистраль Греции , соединяющая крупнейшие города страны Афины и Салоники и проходящая через многие важные регионы Греции в направлении юг-север. Участок Чаластра - Евзоной ранее строился как скоростная автомагистраль, модернизация не планировалась.
Полная длина этой автомагистрали составляет около 553 км или 346 миль, включая 14 км или 8,7 миль общего маршрута с автомагистралью A2 (Egnatia Odos) . Обратите внимание, что до недавнего времени буква «P» в «PAThE» относилась к Патрам , но участок Патры – Афины теперь стал частью автомагистрали A8 (Олимпия Одос) , принадлежащей другому проекту. [8] [9]
- Автомагистраль 11 (
) — ответвление автомагистрали 1 , соединяющей ее с городом Халкида .
- Автомагистраль 12 (
) — планируемая ветка автомагистрали 1 , соединяющая ее с городом Волос . В настоящее время ведется модернизация уже существующего раздела.
- Автомагистраль 13 (
) — ныне закрытая ветка автомагистрали от Тивы до Элефсины ; соединяющий его с автомагистралью Олимпия Одос и служащий западной объездной дорогой агломерации Афин.
A2 (Эгнатия Одос)
[ редактировать ]
Автомагистраль 2 ( ), официально называемая Эгнатия Одос (автомагистраль Эгнатия), — это автомагистраль, расположенная на севере Греции, соединяющая на пути несколько крупных городов. Он начинается в порту Игуменица и заканчивается на пограничном переходе Кипой с Турцией.
Часть его длины, участок длиной около 360 км (220 миль) от Эвроса до Салоников , параллельна древнеримской Виа Эгнатия , которая шла от современного Дурреса в Албании до Салоников, а оттуда в Византию (ныне Стамбул , Турция ). Поэтому проект получил название современной Via Egnatia (по-гречески Egnatia Odos / Εγνατία Οδός). Однако параллель не точная; первоначальная Виа Эгнатия была намного длиннее (1120 км / 696 миль), а ее западный участок, от Салоник до Адриатического моря , проходил гораздо дальше на север, чем современная дорога.
В частности, существуют вспомогательные маршруты в Албанию и Болгарию , основной маршрут ведет в Турцию . Доступ к Северной Македонии осуществляется по автомагистрали A1 (PAThE), как описано выше, или по автомагистрали A27 (см. Ниже). Еще один вспомогательный маршрут проходит недалеко от реки Эврос в одноименной префектуре и достигает точки пересечения границ Греции, Турции и Болгарии. Некоторые из этих вспомогательных маршрутов еще не являются автомагистралями, а представляют собой типичные двухполосные скоростные дороги, хотя они значительно более высокого качества, чем другие аналогичные скоростные дороги в остальной части Греции. Проект (включая большинство вспомогательных маршрутов) был завершен в 2009 году, при этом длина основного маршрута составила 670 километров или 416 миль, что сделало его самой длинной автомагистралью в Греции .
- Автомагистраль 24 (
) — ответвление автомагистрали А2 (Эгнатия Одос) , называемой автомагистралью Салоники — Неа Муданья или автомагистралью Халкидики , соединяющей Салоники с Неа Муданией на полуострове Халкидики . Проходя через восточную периферию Салоник, автомагистраль A24 становится частью Внутренней кольцевой дороги Салоник ( Esoteriki Peripheriaki Odos , греческий : Εσωτερική Περιφερειακή Οδός ).
- Автомагистраль 25 (
) является ответвлением автомагистрали A2 (Egnatia Odos) и находится между Салониками и греко-болгарским пограничным переходом через Серрес (принимая на себя часть GR-12 ).
- Автомагистраль 27 (
) — еще одна ветка автомагистрали А2 (Эгнатия Одос) в Козани , которая ведет к Птолемаиде , а оттуда к Флорине и пограничному переходу с Северной Македонией в Ники . В 2012 году были объявлены тендеры на строительство 14-километрового участка от Флорины до границы с Северной Македонией. Строительство этого участка началось в 2013 году, завершилось в 2015 году и было открыто для движения 20 мая 2016 года. Участок Птолемаида - Флорина в настоящее время представляет собой скоростную автомагистраль, которую планируется преобразовать в автомагистраль.
- Автомагистраль 29 (
) является ответвлением автомагистрали А2 (Эгнатия Одос) , соединяющей его с городом Кастория и греко- албанским пограничным переходом в Кристаллопиги.
A3 (автомагистраль Центральной Греции)
[ редактировать ]Автомагистраль 3 ( ), или автомагистраль Центральной Греции (обычно называемая просто E65 ) в настоящее время находится в стадии строительства. Он будет вести от автомагистрали 1 возле Ламии до автомагистрали 2 возле Гревены и будет проходить по европейскому маршруту E65 . Его общая длина составит 174 километра (108 миль). [8] [9]
Строительство началось в 2009 году, продолжалось 2 года и остановилось в 2011 году из-за финансового кризиса . В конце 2013 года было принято решение приступить к немедленному строительству центрального среднего участка Трикала – Ксиниада протяженностью 80 км, а строительство северного (Гревена-Трикала) и южного (Ксиниада-Ламиа) участков было отложено. .
Средний участок между Ксиниадой и Трикалой был открыт и открыт для движения 22 декабря 2017 года. В октябре 2018 года Европейская комиссия одобрила финансирование строительства южного участка Ксиниада — Ламия , который из 32,5 км является 14-м. Участок длиной 2 км от автомагистрали 1 до развязки Карпенисси будет открыт для движения 15 июля 2021 года, а остальная часть, как ожидается, будет завершена к 2024 году. Строительство северного участка, развязки Трикала - Эгнатия Одос , началось в ноябре. 2021 года со сроком завершения к 2025 году. [10]
A5 (Кожа Иония)
[ редактировать ]Автомагистраль 5 ( ), также называемая Иония Одос (Ионическая автомагистраль), является полностью функционирующей автомагистралью с 3 августа 2017 года, когда ее последний строящийся участок был введен в эксплуатацию. Начинается он из Янины на развязке А2 (Эгнатия Одос) и в настоящее время заканчивается в Рио , в Патрах , после пересечения Коринфского залива через мост Рио-Антиррио . Там он соединяется с автомагистралью А8 (см. Ниже).
Маршрут проходит через большую часть западной континентальной Греции, вдоль Ионического моря , отсюда и название «Иония Одос». Работы на большей части автомагистрали начались весной 2006 года и продлятся шесть лет и должны быть завершены к 2012 году. Хотя из-за экономических проблем строительных компаний все строительные работы были остановлены в 2011 году, но с середины 2013 года работы по вся автомагистраль длиной 196 км снова заработала. – Участок Антиррион Янина был завершен в августе 2017 года. [11] [8]
Участок Патры (недалеко от Мелигаласа) , – Пиргос в настоящее время находится в стадии строительства, которое должно быть завершено в 2025 году. В будущем автомагистраль будет продлена до Цаконы где она пересечется с автомагистралью A7 (автомагистраль Мореас) . Полная длина автомагистрали после завершения составит 364 км (226 миль).
- Автомагистраль 52 (
), также известный как Амбракия Одос (автомагистраль Амвракия), является ответвлением автомагистрали A5 (Иония Одос), соединяющей его с островом Лефкада и подводным туннелем Актио, ведущим в Превезу . Ожидается, что этот участок автомагистрали будет обслуживать популярный туристический регион вокруг Амбракийского залива . Ожидалось, что автомагистраль длиной 48,6 км (30,2 мили) будет завершена в 2012 году, а строительство началось в 2009 году. Земляные работы были в основном завершены к апрелю 2012 года, но на тот момент строительство еще не началось. В середине 2013 года работы возобновились, но по состоянию на декабрь 2016 года из-за проблем с финансированием строительство дороги значительно отстало от графика. Участок длиной 15 км (9,3 мили) от туннеля Превеза - Актио до Воницы и участок длиной 17 км (11 миль) от Ионии Одос до Лутраки (также известный как объездная дорога Амфилохии ) были открыты для движения в 2019 году. [12] и 2022 год [13] соответственно. Последний участок длиной 16 км (9,9 миль) от Лутраки до Воницы был завершен и открыт для движения в 2024 году.
A6 (Аттики Одос)
[ редактировать ]
Автомагистраль 6 ( ), или Аттики Одос, является частью городской сети автомагистралей Афин агломерации . Его полная длина составляет 65 километров (40 миль), и его также планируется продлить в различных направлениях, в результате чего его общая длина достигнет 141 км (88 миль). У Аттики Одос есть различные вспомогательные маршруты, а именно кольцевая дорога Эгалео (
) и кольцевая дорога Гиметтус (
), обслуживающий части западных и восточных Афин соответственно; а участок длиной 6 км (4 мили), ведущий от основного маршрута к международному аэропорту Афин, имеет номер A64.
- Автомагистраль 62 (
) — это участок Аттики Одос , ответвляющийся от основного маршрута А6. Она называется Кольцевой дорогой Гиметта (A62) ( греч . Περιφερειακή Υμηττού), обслуживающей части восточных Афин, при этом ожидается, что она будет продлена дальше на юг до Эллинико и дальше на восток в сторону Рафины .
- Автомагистраль 64 (
) — это участок Аттики Одос , который ответвляется в конце основного маршрута А6. По сути, он служит коридором от Аттики Одос и Коропи к международному аэропорту Афин .
- Автомагистраль 65 (
) — второй вспомогательный маршрут, ответвляющийся от основного маршрута А6. Участок A64 Аттики Одос называется кольцевой дорогой Эгалео (A65) ( греч . Περιφερειακή Αιγάλεω) и обслуживает части западных Афин. Небольшая часть автомагистрали A65, развязка Скарамагас , остается незавершенной, и ее завершение ожидается в ближайшее время. [8] [9]
- Автомагистраль 621 (
) — небольшая ветвь Аттики Одос , которая соединяет Аттики Одос с кольцевой дорогой Гиметтус . Он служит небольшим объездом основного маршрута, его длина составляет 2 км (1,2 мили).
A7 (автомагистраль Мореас)
[ редактировать ]
Автомагистраль 7 ( ), известная как автомагистраль Мореас, начинается от Коринфа , на развязке с автомагистралью А8 (Олимпия Одос) и продолжается до Каламаты , проходя через Триполи . Она заменила старую GR-7 в качестве главной дороги на участок между Коринфом и Триполи, построенный в период с 1984 по 1990 год и официально ставший частью греческой дорожной сети в 1992 году.
Недавно A7 претерпел значительные улучшения в соответствии со стандартами автомагистралей. По состоянию на декабрь 2012 года участок автомагистрали между Коринфом и Каламатой полностью построен и введен в эксплуатацию. Его общая длина составляет 205 километров или 127 миль. [8] [9]
- Автомагистраль 71 (
) — ответвление автомагистрали А7 (Мореас) от Лефктро, соединяющее его со Спартой . Он был открыт 18 апреля 2016 года.
A8 (скины Олимпии)
[ редактировать ]Автомагистраль 8 ( ), называемая Олимпия Одос , — это автомагистраль, ведущая из Афин в Патры . Начинается в Элефсине , на развязке с А6 (Аттики Одос) и заканчивается на развязке А5 (Иония Одос) в Патрах .
Участок Элефсина расширение – Коринф был завершен в соответствии со стандартами автомагистрали, а участок Коринф – Патры начал строительство в 2008 году и должен был быть завершен в 2012 году. После возобновления строительных работ вся автомагистраль была завершена в 2017 году. Она включает и общая реконструкция ГР-8А вместе с новыми туннелями и мостами. [8] [9]
A90 (автомагистраль Северный Крит)
[ редактировать ]Автомагистраль 90 ( ) — временное название строящейся автомагистрали на Крите . Она более широко известна как Северная дорога Крита ( греч . Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης , BOAK ) и является единственной автомагистралью Греции, которая проходит не на материке, а на острове. Некоторые части уже были завершены по состоянию на лето 2007 года, например, объездные дороги в Ираклионе , Ретимно и Ханье . В конце 2014 года участок Агиос Николаос – Кало Хорио (который также служит объездной дорогой Агиос Николаос) был открыт для движения транспорта. Его полная длина составит 310 километров или 193 мили. [8] [9] от Ситии на востоке до Киссамоса на западе, и ожидается, что строительство будет завершено к 2028 году.
Электронная система взимания платы за проезд и совместимость
[ редактировать ]4 апреля 2018 года правительство Греции объявило международный тендер для выражения заинтересованности на закупку, проектирование и установку спутниковой и электронной системы взимания платы за проезд (электронные сборы) на греческих автомагистралях с использованием автоматического распознавания номерных знаков ( ANPR) и технологии GNSS . Новая система станет первой моделью ценообразования на основе расстояния в Греции, заменив существующие пункты взимания платы за проезд и взимая плату с транспортных средств в зависимости от расстояния, пройденного по всей сети автомагистралей страны (включая нынешнюю государственную автомагистраль Эгнатия ). Стоимость проекта оценивалась примерно в 400 млн евро . [14]
Система будет двойной; Номерные знаки пассажирских транспортных средств будут автоматически фиксироваться и идентифицироваться камерами дорожного движения при их въезде и выезде с сети платных автомагистралей с использованием технологии ANPR, в то время как профессиональные и тяжелые транспортные средства будут оснащены транспондерами, которые будут отслеживать и записывать их местоположение с помощью спутников ( ГНСС-технология ). В тендере приняли участие 5 претендентов, а именно: Aκtor SA – Intrakat – Intrasoft Int'l SA – Autostrade Tech SpA , Mytilineos – Nusz, Terna – Vinci – Kapsch TrafficCom , OTE – T-Systems International GmbH и STRABAG – SkyToll. [15] В мае 2019 года завершился второй этап тендера и прошли два консорциума: Aκtor SA – Intrakat – Intrasoft Int'l SA – Autostrade Tech SpA и Mytilineos – Nusz. [16] Наконец, за неделю до выборов в законодательные органы в июле 2019 года тогдашний министр инфраструктуры, транспорта и сетей Христос Спирцис назначил концессионером консорциум Aκtor SA – Intrakat – Intrasoft Int'l SA – Autostrade Tech SpA . после оценки финансовых предложений [17]
Отмена первого тендера
[ редактировать ]Хотя тендер на новую систему сильно оспаривался самими участниками конкурса, тогдашний министр Ч. Спирцис из СИРИЗА решил продолжить. Опасения касались самого предмета тендера, поскольку такого широкого внедрения не существует ни в одной развитой стране, а также отсутствия соглашения о внедрении такой системы. Более того, необходимо будет внести поправки в существующие концессионные соглашения с частными компаниями, управляющими большинством греческих автомагистралей. [18] [19]
Осенью 2019 года тендер на электронную систему взимания платы был отменен Государственным советом после обнаружения ряда недостатков и апелляции консорциума Митилинеос-Нуш, второго участника тендера, и других участников относительно процедуры оценки предложений. , отметив, что ее предложение не было одобрено, хотя оно было ниже на 70 миллионов евро. [17] Тендер был официально отменен в конце мая 2020 года. [19]
Совместимость
[ редактировать ]С марта 2011 года пять (Attiki Odos SA, Aegean Motorway SA, Olympia Odos SA, Moreas SA, Gefyra SA) из семи действующих концессионеров греческих автомагистралей являются частью совместимой сети под названием «GRITS» (Греческая совместимая служба взимания платы за проезд). ), что позволяет водителям передвигаться по участвующим автомагистралям, проезжая с электронных платных полос, используя один транспондер . [19] [20]
В октябре 2019 года было достигнуто соглашение о том, что оставшиеся два концессионера (Nea Odos SA и Kentriki Odos SA), а также ныне находящаяся в государственной собственности Egnatia Odos SA, присоединятся к сети GRITS. Таким образом, водители смогут путешествовать и оплачивать проезд в электронном виде, используя единый транспондер по всей сети автомагистралей Греции. Осенью 2019 года между всеми компаниями начались технические обсуждения, летом 2020 года началось тестирование системы, а осенью 2020 года она должна заработать. [19]
Национальные дороги
[ редактировать ]


Национальные дороги в Греции ( греч . Εθνικές Οδοί) представляют собой дороги с одной проезжей частью или дорогами с ограниченным доступом , с одной или двумя полосами движения в каждом направлении, обычно также с аварийной полосой движения с каждой стороны.
- Дополнительные национальные дороги согласно реестру национальных дорог 1998 г.
![]() | Греческая национальная дорога 8А : Афины – Коринф – Патры новая дорога (частично автомагистраль) |
![]() | Греческая национальная дорога 16A : Греческая национальная дорога 16 – Полигирос |
![]() | Греческая национальная дорога 34А : Волос – Портария – Хорефто |
Текущие строительные проекты в Греции
[ редактировать ]По состоянию на осень 2017 года большинство проектов строительства автомагистралей по всей Греции завершено.
- Часть автомагистрали Центральной Греции была завершена в конце 2017 года и обошлась в 1,4 миллиарда евро.
- «Олимпия Одос» и «Иония Одос» были завершены и открыты для движения в середине 2017 года, их стоимость составила 2,2 млрд евро и 1,118 млрд евро соответственно.
- Автомагистраль Мореас была завершена в ноябре 2016 года, общая стоимость строительства составила 1 млрд евро.
- Последняя точка строительства автомагистрали 1 в долине Темпе открылась для движения в апреле 2017 года и обошлась в 1,3 миллиарда евро.
Корреляция с европейскими маршрутами
[ редактировать ]Это список европейских маршрутов , показывающий, какие их части проходят через Грецию.
Основные маршруты:
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
Другие маршруты:
![]() | Какавиа (албанская граница) - ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
Примечание. Когда некоторые автомагистрали, по которым проходят европейские маршруты, заменяются автомагистралями, европейские маршруты будут переназначены новым автомагистралям. Например, GR-7 перевозил E65 из Триполи в Каламату. Когда автомагистраль Коринф – Триполи – Каламата была достроена, Е65 ей была присвоена нумерация .
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Греции
- Греция
- Европейские маршруты
- Список стран по размеру дорожной сети
- Список дорог и автомагистралей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посещение Греции | География» . Посетите Грецию | Официальный сайт Греческой туристической организации . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Безопасное современное шоссе сокращает время в пути из Афин в Салоники-Эрга» . ec.europa.eu (на греческом языке) . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Egnatia Motorway SA | Сложные геотехнические работы» . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Egnatia Motorway SA | Строительство автомагистрали Эгнатия» . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Презентация проекта Олимпия Одос» . www.olympiaodos.gr . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ ппандп. «Описание – СВА ОДОС» . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Автомагистрали: сеть протяженностью 2500 км к 2017 году — ypodomes.com» . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Инфраструктура — Единственный сайт всей инфраструктуры в Греции — ypodomes.com» . www.ypodomes.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Автомагистрали — страница списков выездов» . autoways-exits.com . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «ypodomes.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Дерву, Анжелики (2 августа 2017 г.). «Последний участок автодороги «Иония Одос» будет полностью сдан в эксплуатацию» . ЭРТ Интернешнл . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Амбракия Одос: Раздел Актио-Воница в пробках — ypodomes.com» . www.ypodomes.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г.
- ^ «Актио-Амбракия: Объезд Амфилохии в пробках — маршрут короче на 20 минут — ypodomes.com» . www.ypodomes.com .
- ^ Καραγιάννης, Νίκος (05 апреля 2018 г.). «Пять претендентов на проект установки новой электронной системы взимания платы за проезд в Греции» . Ypodomes.com (на греческом языке) . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Καραγιάννης, Νίκος (19 июля 2018 г.). «Тендер на новую электронную систему взимания дорожных сборов в Греции продолжается» . Ypodomes.com (на греческом языке) . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «AKTOR и MYTILINEOS прошли заключительный этап электронных сборов за проезд, схема которого не получила продолжения — ypodomes.com» . 2019-05-02. Архивировано из оригинала 02 мая 2019 г. Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ольга, Клонца (01.11.2019). «Электронные сборы: новый конкурс в течение 6 месяцев - скоро появится единый электронный пропуск» . Новости - Vima Online (на греческом языке). Архивировано из оригинала 02.11.2019 . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «ГРИТС: Новая электронная система взимания платы за проезд с одним приемопередатчиком для всех автомагистралей» . Ypodomes.com (на греческом языке). 28 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 г. Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Καραγιάννης, Νίκος (28 мая 2020 г.). «ГРИТС: Новая электронная система взимания платы за проезд с одним приемопередатчиком для всех автомагистралей» . Ypodomes.com (на греческом языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2020 г. Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Соглашение концессионеров о едином электронном пропуске на всех автомагистралях, автор Гиоргос Лиалиу | Катимерини» . www.kathimerini.gr . Архивировано из оригинала 05.11.2019 . Проверено 6 июня 2020 г.