Греческая национальная дорога 90
Национальная дорога 90 | |
---|---|
Национальная дорога 90 | |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Киссамос |
Ист-Энд | Сития |
Расположение | |
Страна | Греция |
Регионы | Крит |
Крупные города | Киссамос , Ханья , Ретимно , Ираклион , Агиос Николаос , Сития |
Система автомагистралей | |
|
Греческая национальная дорога 90, также известная как VOAK (Шоссе Северного Крита: греческий : Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης, VΟΑΚ ) — самая длинная национальная автомагистраль на острове Крит, Греция . Он проходит вдоль северного побережья острова Крит . Он соединяет Киссамос на западе с Ситией на востоке через Ханью , Ретимно , Ираклион и Агиос Николаос .
Дорога состоит из двух полос движения (по одной в каждом направлении) без центрального разделения . Хотя он проходит как по пересеченной гористой, так и по равнинной местности, на нем нет туннелей или мостов через долины (за исключением некоторых на новой Национальной дороге). Туннель Врачаси был первым туннелем, построенным на национальной дороге Греции в начале 1970-х годов на новой дороге. Дорога является частью европейского маршрута E75 .


Запланированная автомагистраль А 90, по сути, представляет собой модернизацию этой автомагистрали, которую она заменит после завершения строительства.
Описание маршрута
[ редактировать ]Национальная дорога 90 — это большая скоростная автомагистраль на оси Запад-Восток на Крите, которая соединяет самый западный город и порт Киссамос с самым восточным городом Ситией. Он также является частью двух основных европейских маршрутов: E65 (Киссамос-Ханья) и ( E75 Ханья-Ретимно-Ираклион-Агиос Николаос-Сития). [ 1 ]
По всей длине он имеет ширину около 12 метров (39 футов). Некоторые другие секции имеют ширину 8 метров (26 футов). [ 2 ]
Общая длина Старой национальной дороги составляет около 320 километров (200 миль), а новой - 240 километров (150 миль).
Известные структуры
[ редактировать ]Замечательными мостами через долины являются мосты Палеокастро и Пантанасса недалеко от Ираклиона, которые были построены во избежание захоронения соответствующих долин, как предлагалось в оригинальном исследовании. Туннель в Врачаси, Лассити, был построен вместо того, чтобы прорезать горный массив Анавличос, поскольку его нестабильная морфология могла привести к оползням. Эти крупные и относительно новаторские сооружения были построены в 1971-1973 годах. [ 2 ]
История
[ редактировать ]«Королевская дорога»
[ редактировать ]Первой национальной дорогой на Крите была «царская дорога» (греч. Βασιλικός δρόμος), грунтовая дорога, построенная около тысячи лет назад, по которой пешеходы и всадники приходили и уезжали из Ситии в Киссамос. Товары грузили на ослов , мулов и лошадей и перевозили из одного места в другое. Хотя в последние столетия здесь были повозки и повозки , транспорта на дальние расстояния с ними не было из-за отсутствия адекватной дорожной сети в суровых горах острова. Во время Критской революции критские революционеры приходили и уходили с этой дороги, чтобы противостоять грабителям. Перед въездами в города, а также внутри городов находились постоялые дворы, оборудованные кроватями для сна, а также водой , вином , ракией , сухариками , оливками , сыром , приготовленной пищей, вареным мясом, каприко , улитками , медом , колбасами. и другие продукты для их кормления. В Гувесе эта улица сегодня известна как « улица Никоса Казандзакиса » и была названа в честь одноименного мыслителя. [ 3 ]
Сегодняшняя старая национальная дорога 90 (тогда известная как «Национальная дорога Крита») начала строительство в 1911 году, в годы существования Критского государства , и была завершена в 1925 году, сначала как грунтовая дорога, а затем с гравийным покрытием . [ 4 ] [ 3 ]
Новая национальная дорога 90 была спроектирована в начале 1960-х годов, а строительство началось в 1968 году с целью соединить крупные городские центры, порты и аэропорты, а также жилую и туристическую застройку, а также заменить старую национальную дорогу. До его строительства предлагались и другие идеи, в том числе модернизация старой Национальной дороги. Вопреки мнению местных жителей, он был изобретен не в годы Колониальной хунты , а во времена правления Центристского союза и конкретно идея принадлежит Андреасу Папандреу и Константиносу Мицотакису . Фактически, в то время идея заключалась в том, чтобы расширить территорию от Платаноса, Ханьи , до Ситии. В конце концов, однако, строительство началось в Ханье по инициативе Мицотакиса, причем первые контракты были заключены с «Атласом» с Фотисом Полатосом в качестве руководителя объекта на участке Ханья – Суда и на участках Иониос, TEGK и XEKTE в Суде. - Участки Нио Хорио , Нио Хорио – Георгиуполис и Мусела – Ретимно. Участок Ханья-Ретимно был открыт для движения первым. Аукцион на строительство секций Ставроменос - Бали и Бали- Фоделе состоялись 21 марта 1967 года с участниками торгов XEKTE и «Скапанеус» соответственно. Через месяц произошел переворот 21 апреля , а поручение было подписано спустя 14 месяцев, в следующем году, 20 мая 1968 года. [ 4 ]
Первоначальный поперечник имел ширину 11-12,5 метров, на участке от Кастелли до Агиос Николаоса ~8 м. на участке от Агиос Николаоса до Ситии, но затем добавили медленную полосу в местах с крутыми спусками. [ 2 ] Однако цель сохранения уклонов ниже 7,5% и средней расчетной скорости 80 километров в час (50 миль в час) была невозможна из-за гористой местности, а из соображений снижения затрат первоначальный проект не включал туннели или долины. мосты. Мосты Пантанасса и Палеокастро возле Ираклиона длиной 150 метров (490 футов) каждый были построены в 1971 году вместо того, чтобы захоронить две соответствующие долины. Туннель Врачаси длиной 285 метров (935 футов) был построен в 1971-1973 годах вместо того, чтобы прорезать рыхлые скалы с риском оползней. Туннель Врачаси был первым туннелем национальной автомагистрали, построенным в Греции. При его открытии произошел оползень из-за рыхлого грунта (графита), но рыхлый объем стабилизировали закачками цемента. [ 2 ]
Строительство Новой национальной дороги помогло экономическому и туристическому развитию северного Крита в 1970-х и 1980-х годах. Со временем начали добавляться новые участки общей протяженностью около 47 километров (29 миль) и шириной 12,5 метра (41 фут). Другими участками, построенными позже, были мосты между Ираклионом и Малией , мост в Хамези и туннели между Агиос Николаосом и Кало Хорио, Лассити . В 1990-е годы из-за увеличения транспортной нагрузки началось строительство автомагистрали 90. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ [ sic ] ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ АРТЕРИЯМ (СМА)» (PDF) (PDF). Европейская экономическая комиссия ООН . 28 марта 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Старая королевская дорога Крита и гувианские постоялые дворы» . ПАТРИС (по-гречески). 17 сентября 2019 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто на самом деле создал БОАК?» . ПАТРИС (по-гречески). 24 января 2020 г. Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 7 марта 2020 г.