Автомагистраль A90 (Греция)

Греческая автомагистраль 90 ( A90 ), также известная как Северная дорожная ось Крита (BOAK, букв. в переводе «Северная дорожная ось Крита ») — это запланированная греческая автомагистраль, которая является частью основной национальной дорожной сети Греции, Европейской дороги 65 (из Киссамоса). в Ханью) и Европейская дорога 75 .
Автомагистраль протянется на 310 км и соединит Киссамос с Ситией .
Шоссе 90 следует по маршруту нового шоссе 90 (за исключением участка Гурнес- Херсониссос в Ираклионе, где в ущелье Апоселеми был построен виадук в обход прежнего маршрута дороги). Шоссе 90 заменило старое шоссе конца 60-х. Строительство началось в 1990-х годах, но к настоящему моменту участки превращены в четырехполосную магистраль длиной 22 м и по большей части являются магистральной дорогой . Срок завершения строительства всей автомагистрали – 2028 год.
Маршрут
[ редактировать ]После завершения строительства шоссе 90 будет пересекать Северный Крит, начинаясь в Киссамосе и заканчиваясь в Ситии, следуя точно по маршруту национальной дороги 90.
Города
[ редактировать ]Автомагистраль 90 проходит недалеко от Ханьи, Ретимно , Ираклиона и Агиос Николаоса .
Аэропорты
[ редактировать ]Автомагистраль 90 соединяется со следующими аэропортами: Ханья , Ираклион и Сития, а также с новым аэропортом Ираклиона в Кастели .
Морские порты
[ редактировать ]Автомагистраль 90 соединяется с морскими портами Кавониси, Киссамос, Ханья, Ретимно, Ираклион, Агиос Николаос и Сития.
История
[ редактировать ]В 1990-х годах на Национальной дороге 90, построенной в конце 1960-х годов, были пробки. Дорогу начали перестраивать в четырехполосную магистраль с срединной полосой . Длина первого участка составила 16 километров. [ 1 ]
Специальная государственная служба работ VOAK (Специальная государственная служба работ VOAK) должна была управлять проектированием и строительством греческих государственных работ. Срединные полосы значительно снизили количество аварий. На участке от Линоперамы до Гиофироса число смертей в 1999–2001 годах составило 23, а в период 2002–2005 годов число смертей снизилось до 2. [ 1 ]
К 2019 году только 51 км было модернизировано до 4-полосного шоссе с аварийной полосой и средней полосой, 9 км вокруг Ханьи , 7 км вокруг Ретимно и 35 км в префектуре Ираклиона , от Линопераматы до Херсониссоса .
На расширенных участках вокруг городов Ханья, Ретимно и Ираклион модернизация/расширение дороги было направлено на снижение транспортных нагрузок и основывалось на дорожном плане 1968 года. Ограничения скорости не превышают 90 км/ч, за исключением участка Гурнес-Херсониссос, единственного участка дороги, отвечающего современным стандартам. [ 1 ]
Министерство инфраструктуры Греции планирует полностью модернизировать дорогу до четырехполосного шоссе. Проект должен быть реализован в два этапа: Ханья-Агиос-Николаос и Киссамос-Ханья и Агиос-Николаос-Сития.
В начале 2020 года было объявлено о двух возможных сценариях финансирования дороги. Первый сценарий касается получения правительством доходов от другой концессии. Проблема в том, что кредиторам необходимо одобрение, поскольку часть этих денег идет на обслуживание государственного долга. Во втором сценарии возмещение средств центрального банка может быть использовано для финансирования проекта, который рассматривается на самом высоком правительственном уровне. [ 2 ]
Реконструкция дороги начнется после 2022 года, а завершение строительства всей автомагистрали запланировано на 2028 год. [ 3 ]
Безопасность
[ редактировать ]На дорогах часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Хотя отчасти это связано с человеческим фактором, дорога испортилась. [ 1 ]
- Высокая транспортная нагрузка
- построен по устаревшим спецификациям
- неадекватное техническое обслуживание.
Изображения
[ редактировать ]-
История строительства
-
Рабы
-
Тавронитис
-
Виадук и туннель в Сталиде
-
Туннель Врахаси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Северная дорожная ось Крита (BOAK) (2008)» (PDF) .
- ^ «БОАК: Два сценария финансирования проекта через устье Караманлиса» . экрити . 18 января 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Костас Караманлис: После 2022 года BOAK запустится