Транспорт в Бельгии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Транспорт в Бельгии обеспечивается хорошо развитыми автомобильными, воздушными, железнодорожными и водными сетями. Железнодорожная сеть имеет 2950 км (1830 миль) электрифицированных путей. [ 1 ] Протяженность дорог составляет 118 414 км (73 579 миль), среди которых 1747 км (1086 миль) автомагистралей, 13 892 км (8 632 миль) основных дорог и 102 775 км (63 861 миль) других дорог с твердым покрытием. [ 2 ] Также имеется хорошо развитая городская железнодорожная сеть в Брюсселе , Антверпене , Генте и Шарлеруа . Порты Антверпен и Брюгге-Зебрюгге — два крупнейших морских порта в Европе . Аэропорт Брюсселя — крупнейший аэропорт Бельгии.
железные дороги
[ редактировать ]
Железнодорожным транспортом в Бельгии исторически управляла Национальная железнодорожная компания Бельгии , известная как SNCB на французском языке и NMBS на голландском языке. В 2005 году публичная компания была разделена на 2 компании: Infrabel , которая управляет железнодорожной сетью, и сама SNCB/NMBS, которая управляет грузовыми и пассажирскими перевозками. Всего имеется 3536 километров (2197 миль) (2563 км (1593 миль) двухпутных путей (по состоянию на 1998 год)), из которых 2950 км (1833 миль) электрифицированы, в основном на 3000 вольт постоянного тока, но с 351 км (218 миль) миль) при 25 кВ 50 Гц переменного тока (2004 г.) и все на стандартной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). В 2004 году Национальная железнодорожная компания Бельгии перевезла 178,4 миллиона пассажиров на общую сумму 8 676 миллионов пассажиро-километров. Из-за высокой плотности населения перевозки относительно прибыльны, поэтому билеты дешевы, а частота рейсов высока. SNCB/NMBS постоянно обновляет свой подвижной состав. [ нужна ссылка ]
В настоящее время сеть включает в себя четыре высокоскоростные линии , три из которых работают со скоростью до 300 км/ч (186 миль в час), а одна - до 260 км/ч (162 миль в час). HSL 1 проходит от юга Брюсселя до французской границы, где продолжается до Лилля , а оттуда до Парижа или Лондона . HSL 2 курсирует из Левена в Льеж . HSL 3 продолжает этот маршрут от Льежа до границы с Германией возле Аахена . HSL 4 проходит из Антверпена в Роттердам, встречая HSL-Zuid на границе с Нидерландами .
Электрификация осуществляется на 3 кВ постоянного тока , за исключением новых высокоскоростных линий и двух недавно электрифицированных линий на юге страны, которые работают на 25 кВ переменного тока . Поезда, в отличие от трамвайного и автомобильного движения, ходят левостороннее.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Франция — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока – 25 кВ переменного тока
- ЛГВ 1 — напряжение сохраняется на уровне 25 кВ переменного тока .
- через Францию в Великобританию по HSL 1 , LGV 1 , Channel Tunnel и CTRL (Channel Tunnel Rail Link) — напряжение остается на уровне 25 кВ переменного тока .
- Германия — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока – 15 кВ переменного тока
- HSL 3 — напряжение сохраняется на уровне 25 кВ переменного тока .
- Нидерланды — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока — 1500 В постоянного тока
- HSL-Zuid — напряжение сохраняется на уровне 25 кВ переменного тока .
- Люксембург — на границе нет изменения напряжения (линия Хатривал (Либрамон)-Люксембург находится на 25 кВ переменного тока, а линия Гуви-Люксембург — на 25 кВ переменного тока)
Городская железная дорога
[ редактировать ]Сеть городских пригородных поездов Брюссель RER ( французский : Réseau express régional Bruxellois , голландский : Gewestelijk ExpresNet ) работает в столичном регионе Брюсселя и прилегающих районах.
Метро и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]В Бельгии в первой половине 20-го века страну пересекала разветвленная система местных железных дорог, похожих на трамваи, называемых вицинальными или бууртспурскими линиями, и имела большую длину маршрута, чем магистральная железнодорожная система. Единственными сохранившимися от системы вицинал/бууртспур являются Кусттрам ( охватывающий почти все побережье от Франции до Нидерландов, являющийся самой длинной трамвайной линией в мире) и некоторые участки предварительного метро Шарлеруа . Городские трамвайные сети существуют в Антверпене ( Антверпенское метро ), Генте и Брюсселе ( брюссельские трамваи ) и постепенно расширяются. Единственной системой скоростного транспорта в Бельгии является Брюссельское метро . Некоторые инфраструктуры тяжелого метро были построены в Брюсселе, Антверпене и районе Шарлеруа, но в настоящее время они используются легкорельсовым транспортом, и их преобразование в полноценное метро в настоящее время не предусматривается из-за нехватки средств.
Региональный транспорт в Бельгии управляется региональными компаниями: De Lijn во Фландрии управляет Kusttram и предварительным метро и трамваем Антверпена, а также трамваем в Генте, а также городской и междугородной автобусной сетью, TEC в Валлонии управляет предварительным метро и трамваем Шарлеруа. -метро, а также автобусная сеть и MIVB/STIB в столичном регионе Брюсселя управляют брюссельским метро, а также брюссельской трамвайной и автобусной сетью. Несмотря на такую региональную организацию, некоторые автобусные и трамвайные маршруты, обслуживаемые STIB/MIVB, выходят за пределы региональной границы, а некоторые автобусные маршруты, обслуживаемые TEC или De Lijn, перевозят пассажиров из фламандского или валлонского регионов в столицу или в другие регионы.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Дорожная сеть
[ редактировать ]
Дорожная сеть в Бельгии находится в ведении региональных властей, а это означает, что участок дороги во Фландрии находится в ведении правительства Фландрии , участок дороги в Брюсселе - правительства Брюсселя , а участок дороги в Валлонии - правительства Валлонии . Это объясняет, что дорожные знаки во Фландрии написаны на голландском языке, даже если они относятся к региону Валлонии, и наоборот, что может сбить с толку иностранцев, которые не знают различных переводов фламандских или валлонских городов на другой язык. Дорожная сеть Бельгии состоит из автомагистралей, национальных (или региональных) дорог (вторичная сеть) и дорог общего пользования (или улиц). Дороги общего пользования находятся в ведении муниципального уровня. В Бельгии также есть несколько окружных дорог вокруг крупных городов.
- всего: 152 256 км (2006 г.)
- сравнение страны с миром: 35
- с твердым покрытием: 119 079 км (в том числе 1 763 км скоростных дорог)
- грунтовый: 33 177 км
Нумерация дорог в Бельгии развивалась в середине двадцатого века относительно непоследовательно. Распределение номеров дорог стало менее систематическим во время всплеска дорожного строительства, который произошел в 1960-х и 70-х годах. Старые национальные дороги, состояние которых часто ухудшалось и приходили в упадок, сохраняли двузначные номера, в то время как новые основные дороги обозначались менее запоминающимися трехзначными номерами, хотя бы потому, что более короткие номера уже были заняты. В 1985 году была проведена полная смена нумерации дорог «N» (национальных), которая теперь соответствовала схеме, описанной ниже. [ 3 ]
Шоссе
[ редактировать ]Автомагистрали в Бельгии обозначаются буквой А и цифрой. европейская система нумерации международной сети дорог категории E. Однако чаще всего используется Однако между двумя системами нумерации не всегда существует однозначное соотношение по всей длине автомагистралей.
- A1 ( E19 ): Брюссель – Антверпен – Бреда
- A2 ( E314 ): Левен – Люммен – Генк
- A3 ( E40 ): Брюссель – Левен – Льеж – Ахен
- A4 ( E411 ): Брюссель – Вавр – Намюр – Арлон – Люксембург
- A10 ( E40 ): Брюссель – Гент – Брюгге – Остенде.
- A12 ( Брюссель – Бум – Антверпен – Нидерланды ( Берген-оп-Зом )
: (включая участок, еще не полностью модернизированный до стандарта автомагистрали) - A13 ( E313 ): Антверпен - Беринген - Хассельт - Льеж.
- A14 ( E17 ): Лилль – Кортрейк – Гент – Антверпен
- A15 ( E42 ): Шарлеруа - Намюр - Уи - Льеж.
- A17 ( E403 ): Брюгге – Кортрейк – Турне
- A18 ( E40 ): Брюгге – Верн – Дюнкерк
Кольцевые дороги
[ редактировать ]Кольцевые дороги (или окружные дороги) вокруг крупных городов имеют свои собственные номера. Имена начинаются с буквы R, затем первая цифра, обозначающая (старую) провинцию, а иногда и вторая цифра, чтобы еще больше различать разные кольцевые дороги.
Некоторые основные примеры:
- R0 — внешняя кольцевая дорога вокруг Брюсселя . R20 R22 и . являются (частями) внутренними кольцевыми дорогами вокруг Брюсселя
- R1 — южная полукольцевая дорога, а R2 — северная полукольцевая дорога вокруг Антверпена .
- R3 — внешняя кольцевая полоса, а R9 — внутренняя кольцевая полоса вокруг Шарлеруа . Внутреннее кольцо вращается только против часовой стрелки.
- R4 — внешняя кольцевая дорога, а R40 — внутренняя кольцевая дорога вокруг Гента .
- R6 — внешняя кольцевая дорога, а R12 — внутренняя кольцевая дорога вокруг Мехелена .
- R8 — внешняя кольцевая полоса, а R36 — внутренняя кольцевая полоса вокруг Кортрейка .
- R23 — это кольцевая дорога вокруг Левена .
- R30 — это внутренняя кольцевая дорога вокруг Брюгге .
Национальные дороги
[ редактировать ]В 1985 году национальные дороги были переименованы в соответствии с национальной схемой и обозначаются буквой N, за которой следует номер.
Основные национальные дороги расходятся от Брюсселя и пронумерованы по часовой стрелке:
- N1 : Брюссель – Мехелен – Антверпен
- N2 : Брюссель – Левен – Дист – Хасселт – Маастрихт
- N3 : Брюссель – Левен – Тьенен – Синт-Трюйден – Льеж – Ахен
- N4 : Брюссель – Вавр – Намюр – Марш-ан-Фамен – Бастонь – Арлон.
- N5 : Брюссель – Шарлеруа – Филиппвиль.
- N6 : Брюссель – Галле – Суаньи – Монс.
- N7 : Галле – Ат – Турне
- N8 : Брюссель – Нинове – Ауденарде – Кортрейк – Ипр – Верне – Коксийде.
- N9 : Брюссель – Алст – Гент – Экло – Брюгге – Остенде.
Их пересекают второстепенные национальные дороги.
Национальные дороги имеют букву N плюс 1, 2 или 3 цифры. Национальные дороги, пронумерованные тремя цифрами, являются провинциальными дорогами, их первый номер указывает провинцию, в которой начинается дорога:
- N1xx Провинция Антверпен
- N2xx Провинции Фламандский Брабант и Валлонский Брабант
- N3xx Провинция Западная Фландрия
- N4xx Провинция Восточная Фландрия
- N5xx Провинция Эно
- N6xx Провинция Льеж
- N7xx Провинция Лимбург
- N8xx Провинция Люксембург
- N9xx Провинция Намюр
Автомобили
[ редактировать ]Изменения
[ редактировать ]В период с 1993 по 2012 год средний возраст легковых автомобилей, зарегистрированных в Бельгии, увеличился с чуть более 6 лет и 4 месяцев до 8 лет и 17 дней. [ 4 ] Данные за 2012 год по другим европейским странам пока недоступны, но в 2010 году средний возраст автомобилей в Бельгии составлял 7,9 года против среднего показателя по Европейскому Союзу 8,3 года. Политика правительства дает важный ключ к объяснению одной из причин относительной новизны национального автопарка. Несмотря на недавнее громкое закрытие заводов Ford и Renault , Бельгия остается важным центром производства автомобильных компонентов и легковых автомобилей, причем важные заводы находятся в ведении Volvo и Audi , и это отражается в относительно благоприятной налоговой среде, в результате которой корпоративные автомобили по-прежнему остаются популярный и относительно эффективный с точки зрения налогообложения элемент многих пакетов вознаграждения. [ 5 ]
Вода
[ редактировать ]Порты и гавани
[ редактировать ]
Морские порты
[ редактировать ]- Антверпен - Порт Антверпена [1] (один из самых загруженных портов в мире)
- Брюгге ( Зебрюгге ) — порт Брюгге-Зебрюгге [2] (один из самых загруженных в Европе)
- Гент - Порт Гента [3]
- Остенде - Порт Остенде [4]
Основные внутренние порты
[ редактировать ]Брюссель - Порт Брюсселя [5] (также доступен для океанских судов)
Льеж - порт Льежа [6] (один из самых загруженных в Европе)
Европейский португальский контекст
[ редактировать ]Европейская организация морских портов ESPO
Европейская федерация внутренних портов FEPI
Внутреннее судоходство Европа INE
Рейтинг портов мира по тоннажу и объему контейнеров (в TEU) за 2002 г. Рейтинг портов
Торговый флот
[ редактировать ]Водные пути
[ редактировать ]Сеть водных путей Бельгии имеет протяженность 2043 км, из которых 1532 км находятся в регулярном коммерческом использовании. [ 6 ] Основными водными путями являются канал Альберта , соединяющий Антверпен с Льежем, канал Гент-Тернёзен через порт Гента, соединяющий Гент с Вестершельде , канал Баудевейн через порт Брюгге-Зебрюгге, соединяющий Брюгге с Северным морем , канал Брюссель-Шарлеруа. , Морской канал Брюссель-Шельда и Шельда, соединяющая Шарлеруа с Антверпеном, канал Ними-Блатон-Перонн и Шельда, соединяющий Боринаж с Антверпеном, соединение между Северным морем и Антверпеном и сообщение между Дюнкерком и Льежем через Ними-Блатон-Перонн. Канал, Канал дю Центр , нижняя Самбра и Маас . В Бельгии водные пути управляются на региональном уровне. Брюссельскому региону принадлежало всего 14 км водных путей от шлюза Андерлехт до моста Вилворде . Во Фландрии управление водными путями передано на аутсорсинг четырем компаниям: NV De Scheepvaart, Департаменту мобильности и общественных работ, Агентству морских служб, береговых и водных путей и Zeekanaal NV.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]
Согласно Всемирному справочнику ЦРУ за 2009 год, в Бельгии насчитывается в общей сложности 43 аэропорта, 27 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Пассажиры самолетов в Бельгии могут воспользоваться услугами 5 аэропортов, крупнейшим из которых является аэропорт Брюсселя . Другими аэропортами являются международный аэропорт Остенде-Брюгге , аэропорт Брюссель-Южный Шарлеруа , аэропорт Льежа и международный аэропорт Антверпена . [ 7 ] Другие аэропорты представляют собой военные аэропорты или небольшие гражданские аэропорты, в которых нет регулярных рейсов. Известные военные аэропорты включают авиабазу Мельсбрук и авиабазу Бовешен .
Бельгийская национальная авиакомпания называлась Sabena с 1923 по 2001 год, пока не обанкротилась. Новая бельгийская авиакомпания под названием SN Брюссельские авиалинии была впоследствии основана бизнесменом Этьеном Давиньоном . Затем в 2006 году компания была переименована в Брюссельские авиалинии. В 2016 году Ники Терзакис, бывший генеральный директор TNT Airways, основал Air Belgium с целью соединить Бельгию, предлагая дальнемагистральные рейсы. В 2019 году Брюссельские авиалинии стали дочерней компанией немецкой авиакомпании Lufthansa .
См. также
[ редактировать ]- Транспорт во Франции
- Транспорт в Германии
- Транспорт в Нидерландах
- Список туннелей в Бельгии
- Подключаемые электромобили в Бельгии
Ссылки
[ редактировать ] В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2009 г.)
- ^ «Инфрабел | В правильном направлении» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года.
- ^ «Протяженность сети дорог с твердым покрытием, км» . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 г. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Wegen-Routes.be: Знаки и нумерация дорог в Бельгии» . Wegen-routes.be . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Мюнстер, Жан-Франсуа (12 августа 2013 г.). «Бельгийка хранит свою машину 8 лет: за 20 лет бельгийский автопарк постарел на полтора года». Вечер . Намюр/Люксембург: 1.
- ^ Мюнстер, Жан-Франсуа (12 августа 2013 г.). «Автомобильный сектор меняется». Вечер . Намюр/Люксембург: 2–3.
- ^ «Государственная федеральная служба мобильности и транспорта — Интранет Франции» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Аэропорты» . Бельгия.be . 26 июля 2013 года . Проверено 30 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Луаги, Майк (2011). Паромы Бельгии . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608316 .