Государственная реформа в Бельгии
![]() |
---|
![]() |
Государственная реформа в контексте Бельгии — это непрерывный процесс поиска и нахождения конституционных и правовых решений проблем и напряженности в различных слоях бельгийского населения, в основном между говорящими на голландском языке во Фландрии и франкоязычными в Валлонии. . В целом Бельгия превратилась из унитарного государства в федеративное государство с общинами, регионами и языковыми территориями . [1]
Краткий обзор
[ редактировать ]- Первая государственная реформа (1970 г.) – созданы культурные сообщества (требование фламандцев). Конституционные основы территориальных регионов (требование Валлонии).
- Вторая государственная реформа (1980 г.) – Культурные сообщества становятся сообществами с большей компетенцией в личных вопросах. Созданы территориальные фламандский и валлонский регионы (позже Брюссельский регион). Сообщества и регионы получают свои собственные парламенты и правительства.
- Третья государственная реформа (1988–1989 гг.) – Образование передано сообществам. Создан Брюссельский регион .
- Четвертая государственная реформа (1993 г.) – Бельгия становится полноценным федеративным государством. Сообщества и регионы получают больше свободы, а их парламенты теперь избираются прямым голосованием.
- Пятая государственная реформа (2001 г.) – Больше полномочий регионам (сельское хозяйство и надзор за местным самоуправлением). Рефинансирование громад и регионов.
- Шестая государственная реформа (2011 г.) – Больше полномочий регионам и сообществам. Избирательный округ Брюссель-Галле-Вилворде разделился. Рефинансирование громад и регионов.
Фон
[ редактировать ]Языковые проблемы
[ редактировать ]Напряженность между общинами Бельгии возникла вокруг борьбы между двумя основными языковыми общинами страны: нидерландской и французской . Это привело к принятию обширного языкового законодательства , но не разрешило конфликты между Фландрией и Валлонией , двумя основными регионами страны. Широко распространенная дискриминация фламандцев, символизируемая плохим обращением с фламандскими солдатами во время Первой мировой войны , заставила фламандцев организоваться против преимущественно франкоязычного правительства. После Второй мировой войны различия между говорящими по-голландски бельгийцами и франкоязычными бельгийцами стали очевидными в ряде конфликтов.
референдум о позиции короля Леопольда III В 1950 году состоялся . Королевский вопрос заключался в том, следует ли разрешить ему вернуться на трон, учитывая его положение во время Второй мировой войны. В национальном масштабе 58% избирателей поддержали восстановление Леопольда III. Однако существовали сильные региональные различия. Из проголосовавших 72% жителей Фландрии высказались за его возвращение, но 56% в Валлонии и 52% в Брюсселе выступили против его возвращения. При поддержке более половины бельгийцев Леопольд III вернулся на престол. После его восстановления гнев среди противников Леопольда в Валлонии и Брюсселе перерос в беспорядки, которые правительство изо всех сил пыталось сдержать. Давление со стороны правительства вынудило Леопольда III отречься от престола .
В 1960 году католико - либеральное правительство премьер-министра Гастона Эйскенса провело ряд сокращений бюджета. Французскоязычные профсоюзы объявили забастовку против сокращений и правительства. Они считали, что для принятия мер, в которых нуждалась Валлония, необходима более региональная система, и что фламандское большинство в Бельгии наносит ущерб интересам Валлонии. Они говорили об un état belgo-flamand , бельгийско-фламандском государстве. В ответ на забастовки правительство объявило о регионализации социально-экономической политики.
Другая напряженность между языковыми сообществами возникла в Католическом университете Левена . Университет долгое время был франкоязычным, но в 20 веке голландский язык играл все более важную роль. Напряженность, вызванная продолжающимся присутствием франкоязычной секции университета, росла в течение 1960-х годов и привела к бунтам фламандских студентов, поддержанным населением фламандского города Левен . Комментарий франкоязычного социального географа университета, который предложил включить Левен в официально двуязычный район Брюсселя, вызвал демонстрации фламандских граждан и политиков; их главным лозунгом было «Лёвен Флаамс – Вален Бюитен!» (Лёвен фламандский, валлонцы вон!) Напряженность привела к краху правительства премьер-министра Поля Вандена Бойнанца ; университет был разделен на голландскоязычный Katholieke Universiteit Leuven и франкоязычный Université Catholique de Louvain , объединенные в общий руководящий орган.
История
[ редактировать ]1970: Первая государственная реформа
[ редактировать ]В 1970 году была проведена первая государственная реформа, в результате которой были созданы три культурных общества: [2] Голландское культурное сообщество, Французское культурное сообщество и Немецкое культурное сообщество. Общины взяли на себя ответственность за все вопросы культуры. Самое главное, они взяли под свой контроль вещание и использование языка сообщества. Эта реформа была ответом на требование фламандцев о культурной автономии. Пересмотр конституции 1970 года также заложил основы для создания трех регионов , что стало ответом на требование валлонцев и франкоязычных жителей Брюсселя об экономической автономии. 18 февраля 1970 года премьер-министр Гастон Эйскенс объявил об окончании «Бельгической папы».
1980: Вторая государственная реформа
[ редактировать ]Вторая государственная реформа состоялась в 1980 году, когда культурные сообщества стали общинами . [2] Сообщества взяли на себя власть культурных сообществ в вопросах культуры и стали нести ответственность за «вопросы, касающиеся личности», такие как здравоохранение и молодежная политика. С тех пор эти три сообщества стали известны как Фламандское сообщество , Французское сообщество и Немецкоязычное сообщество .
В 1980 году также были созданы два региона: Фламандский регион и Валлонский регион . [2] Однако во Фландрии в 1980 году было решено немедленно объединить институты Сообщества и Региона. Хотя создание Брюссельского региона было предусмотрено в 1970 году, Брюссельский столичный регион не был создан до третьей государственной реформы. [2]
1988–1989: Третья государственная реформа.
[ редактировать ]Во время третьей государственной реформы в 1988 и 1989 годах под руководством премьер-министра Вильфрида Мартенса был создан Брюссельский столичный регион со своими собственными региональными учреждениями, а также голландскими и французскими учреждениями по делам общества. Брюссельский столичный регион по-прежнему ограничивался 19 муниципалитетами. Другие изменения включали расширение компетенций сообществ и регионов. Одной из примечательных обязанностей, которая была передана сообществам во время третьей государственной реформы, является образование. [3]
1993: Четвертая государственная реформа
[ редактировать ]
Четвертая государственная реформа называется «Соглашение Синт-Михельса» и состоялась в 1993 году при премьер-министре Жане-Люке Деэне . Эта реформа закрепила предыдущие государственные реформы и превратила Бельгию в полноценное федеративное государство. [3] Первая статья Конституции Бельгии была изменена следующим образом: «Бельгия является федеративным государством, состоящим из сообществ и регионов». Во время четвертой государственной реформы обязанности сообществ и регионов были снова расширены, их ресурсы были увеличены, и им было дано больше финансовых обязанностей.
Другие важные изменения включали прямые выборы парламентов сообществ и регионов, разделение провинции Брабант на Фламандский Брабант и Валлонский Брабант , а также реформирование системы Федерального парламента и двухпалатной отношений между Федеральным парламентом. и федеральное правительство . Первые прямые выборы в парламенты общин и регионов состоялись 21 мая 1995 года.
2001: Пятая государственная реформа
[ редактировать ]Два соглашения вступили в силу после принятия двух специальных законов 13 июля 2001 года. [4] ) состоялась пятая государственная реформа В 2001 году под руководством премьер-министра Гая Верхофштадта ( Правительство Верхофштадта I на основе Ламбермонтского и Ломбардского соглашений.
Ламбермонтское соглашение
[ редактировать ]В ходе пятой государственной реформы общинам и регионам было передано больше полномочий в отношении сельского хозяйства, рыболовства, внешней торговли, сотрудничества в целях развития, аудита избирательных расходов и дополнительного финансирования политических партий. [4] Регионы стали нести ответственность за уплату двенадцати региональных налогов, а местное и провинциальное самоуправление стало делом регионов. Первыми муниципальными и провинциальными выборами под контролем регионов были муниципальные выборы 2006 года .
Ломбардское соглашение
[ редактировать ]В ходе пятой государственной реформы также были внесены изменения в функционирование брюссельских институтов. [4] что привело, среди прочего, к гарантированному представительству фламандских жителей Брюсселя в парламенте Брюссельского столичного региона .
2011: Шестая государственная реформа
[ редактировать ]- Избирательный и судебный округ Брюссель-Галле-Вилворде был разделен.
- Компетенции на сумму 17 миллиардов евро будут переданы с федерального уровня сообществам и регионам . Регионы будут заниматься вопросами экономики и занятости, а сообщества будут отвечать за семейную политику.
- Сенат Бельгии больше не будет избираться прямым голосованием, а вместо этого станет ассамблеей региональных парламентов с меньшим количеством членов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бельгия — федеративное государство, состоящее из сообществ и регионов». – Статья 1 Конституции Бельгии.
- ^ Jump up to: а б с д Первая и вторая государственные реформы ,belgium.be
- ^ Jump up to: а б Третья и четвертая государственные реформы ,belgium.be
- ^ Jump up to: а б с Пятая государственная реформа , belgium.be