Скоростные дороги Китая
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: цитирование неяркое как в английской, так и в китайской версиях статей, касающихся китайских скоростных автомагистралей. ( Апрель 2018 г. ) |
Национальная система магистральных дорог Китайская национальная система магистральных дорог Чжунго Гуоцзя Ганьсянь Гонглу Ситун | |
---|---|
Информация о системе | |
Поддерживается Министерством транспорта Китайской Народной Республики. | |
Длина | 177 000 км (2022 г.) (110 000 миль) |
Сформированный | 7 июня 1984 г. |
Названия шоссе | |
Скоростные автомагистрали : | GXX (Национальные скоростные автомагистрали) GXXxx (Вспомогательные национальные скоростные автомагистрали) SXX (региональные скоростные автомагистрали) |
Системные ссылки | |
Скоростные дороги Китая | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайская национальная система магистральных дорог | ||
Традиционный китайский | Китайская национальная система магистральных дорог | ||
Ханью Пиньинь | Чжунго Гуоцзя Ганьсянь Гонглу Ситун | ||
Буквальный смысл | Национальная система автомобильных дорог Китая | ||
|
Сеть скоростных автомагистралей Китая , с системой скоростных автомагистралей национального уровня, официально известной как Национальная система магистральных автомагистралей ( китайский : 中国国家干线公路系统 ; пиньинь : Чжунгуо Гуоцзя Ганьсянь Гонглу Ситун ; сокращенно NTHS ), представляет собой интегрированную систему национальных и провинциального уровня Скоростные автомагистрали в Китае . [1] [2]
С началом строительства скоростной автомагистрали Шэньян-Далянь между городами Шэньян и Далянь 7 июня 1984 года китайское правительство начало проявлять интерес к национальной системе скоростных автомагистралей. Первой современной качественной национальной автомагистралью Китая является скоростная автомагистраль Шанхай-Цзядин , открытая в октябре 1988 года. [примечание 1] В начале 1990-х годов в стране стартовал масштабный план по модернизации дорожной сети. [1] [ мертвая ссылка ] [3] 13 января 2005 года Чжан Чуньсянь Китая , министр транспорта , представил сеть 7918 , позже переименованную в сеть 71118 , состоящую из сети из 7 радиальных скоростных автомагистралей из Пекина , 9 скоростных автомагистралей север-юг (увеличено до 11 ) и 18 скоростных автомагистралей восток-запад. скоростные автомагистрали, которые составят основу национальной системы скоростных автомагистралей. [2] [ мертвая ссылка ] [4]
К концу 2020 года общая длина сети скоростных автомагистралей Китая достигла 161 000 километров (100 000 миль). [5] крупнейшая в мире система скоростных автомагистралей по длине, превзошедшая общую длину американской системы автомагистралей между штатами в 2011 году. [6] Многие из основных скоростных автомагистралей параллельны маршрутам старых национальных автомагистралей Китая . [ нужна ссылка ] К концу 2022 года общая длина сети скоростных автомагистралей Китая достигла 177 000 километров (110 000 миль). [7]
История [ править ]
Происхождение [ править ]
До 1980-х годов грузовые и пассажирские перевозки осуществлялись преимущественно транспортом железнодорожным, а не автомобильным . В 1980-х и 1990-х годах наблюдалась растущая тенденция к использованию автомобильных дорог как способа передвижения и отход от железнодорожного транспорта. В 1978 году на железнодорожный транспорт приходилось 54,4% общего объема грузоперевозок в Китае, а на автомобильный — лишь 2,8%. К 1997 году доля автомобильного транспорта в грузовых перевозках увеличилась до 13,8 процента, а доля железнодорожного транспорта снизилась до 34,3 процента. Аналогичным образом, доля автомобильного пассажирского транспорта за тот же период увеличилась с 29,9% до 53,3%, а доля железнодорожного транспорта снизилась с 62,7% до 35,4%. Переход от железнодорожного к автомобильному транспорту можно объяснить быстрым развитием сети скоростных автомагистралей в Китае. [1] [ мертвая ссылка ] [ нужна ссылка ]
Скоростных автомагистралей не было в Китае до 1988 года. [10] 7 июня 1984 года амбиции Китая по созданию скоростных дорог начались, когда началось строительство скоростной автомагистрали Шэньян-Далянь между городами Шэньян и Далянь . Из-за политических ограничений на начальном этапе строительства скоростная автомагистраль номинально была реализована по стандарту автомобильной специальной автомагистрали первого класса, что делало автомагистраль технически не скоростной. Несмотря на это, в октябре 1988 года, четыре года спустя, были завершены два полноскоростных, полностью закрытых участка скоростной автомагистрали с контролируемым доступом от Шэньяна до Аньшаня и от Даляня до Саншилипу общей протяженностью 131 километр (81 миль), из них 108 километров (67 миль) средняя часть скоростной автомагистрали остается шоссе. До 20 августа 1990 года все участки шоссе станут скоростными. Скоростная автомагистраль теперь является частью более длинной скоростной автомагистрали G15 Шэньян – Хайкоу . [3] [ мертвая ссылка ] [ нужна ссылка ]
21 декабря 1984 года началось строительство скоростной автомагистрали Шанхай-Цзядин в городе Шанхай . Скоростная автомагистраль Шанхай-Цзядин открылась 31 октября 1988 года, став первой завершенной скоростной автомагистралью в Китае. Эта скоростная автомагистраль длиной 17,37 км (10,79 миль) теперь является частью сети скоростных автомагистралей Шанхая . В декабре 1987 года началось строительство скоростной автомагистрали Цзинцзиньтан длиной 142,69 км (88,66 миль) , соединяющей муниципалитеты Пекин и Тяньцзинь , а также провинцию Хэбэй . Это первая скоростная автомагистраль в материковом Китае , которая использует кредит Всемирного банка для проведения международных открытых торгов. Скоростная автомагистраль была открыта 25 сентября 1993 года и позже стала частью скоростной автомагистрали G2 Пекин-Шанхай . [3] [ мертвая ссылка ] [ нужна ссылка ]
3 сентября 1998 года компании Huabei Expressway Co., Ltd., Northeast Expressway Co., Ltd., Hunan Changyong Expressway Co., Ltd. и Guangxi Wuzhou Transportation Co., Ltd. были одобрены правительством в качестве первой партии национальных транспортных средств. выпустила акционерные компании, которые будут разрабатывать, строить и эксплуатировать скоростные дороги в Китае. [11] [12] [13]
Модернизация [ править ]
13 января 2005 года Чжан Чуньсянь , министр транспорта Китая, объявил, что в течение следующих трех десятилетий Китай построит сеть скоростных автомагистралей протяженностью 85 000 километров (53 000 миль), соединяющую все столицы провинций и города с населением более 200 000 жителей. В объявлении была представлена сеть 7918 , сеть из 7 радиальных скоростных автомагистралей из Пекина , 9 скоростных автомагистралей север-юг и 18 скоростных автомагистралей восток-запад, которые составят основу национальной системы скоростных автомагистралей. [2] [ мертвая ссылка ] [ нужна ссылка ] Это заменило предыдущее предложение о пяти основных маршрутах с севера на юг и семи с востока на запад, предложенное в 1992 году. [1] [ мертвая ссылка ] [ нужна ссылка ]
В июне 2013 года Министерство транспорта представило Национальное планирование сети автомобильных дорог , охватывающее как национальную систему автомобильных дорог , так и национальную систему скоростных автомагистралей на период с 2013 по 2030 год. Цели включают в себя повышение удобства дорожного движения и развитие различных регионов, а также большее внимание на автомагистрали и скоростные автомагистрали западных регионов Китая. Согласно этому плану, общий размер национальной дорожной сети достигнет 400 000 километров (250 000 миль), включая 265 000 километров (165 000 миль) общенациональных автомагистралей и около 118 000 километров (73 000 миль) скоростных автомагистралей. Кроме того, сеть 7918 будет переименована в сеть 71118 , когда количество скоростных автомагистралей север-юг будет увеличено с 9 до 11 . Хуан Минь, директор департамента базовой промышленности Комиссии по развитию и реформам, сказал, что, несмотря на то, что план касается обычных национальных дорог, развитие скоростных автомагистралей имеет больший приоритет в западных регионах. По словам Хуана, две скоростные автомагистрали должны были быть добавлены в западном регионе, но ни одной в северном, восточном или южном регионах. [4]
В 2014 году Ван Тай, заместитель директора Департамента автомобильных дорог Министерства транспорта, представил данные о национальном пробеге по платным автомагистралям и станциях взимания платы за проезд на магистральных дорогах. [14]
6 ноября 2015 года Ху Цзуйцай, заместитель директора Национальной комиссии по развитию и реформам, представил политику реформирования строительства системы скоростных автомагистралей Китая, которая была одобрена Госсоветом . Ху заявил, что нынешнее строительство автомагистрали сталкивается с такими проблемами, как предварительное одобрение и оценочная оценка. Благодаря упрощению и интеграции этапов экспертизы и одобрения это поможет ускорить темпы строительства автомагистралей, будет способствовать развитию городов в регионе, а также поможет стабилизировать рост и стимулировать инвестиции. Эта политика в период «тринадцатой пятилетки» будет сосредоточена на пяти аспектах: [15]
- Ускоряет строительство скоростных автомагистралей, особенно для того, чтобы как можно скорее связать разбитые дороги между провинциями и играть общую роль системы скоростных автомагистралей;
- Поддерживает три основные стратегии и укрепляет важные внутренние и межпровинциальные каналы коридора международного экономического сотрудничества, соединяя важные прибрежные автомагистрали вдоль побережья реки Янцзы и связывая строительство важных портовых автомагистралей;
- Служит новой урбанизации и городским агломерациям, а соединение городов и городов внутри городских агломераций между городами и городами является ключом к строительству;
- Поддерживает снижение уровня бедности и борьбу с бедностью путем установления связей между городами и регионами;
- Прилагаются усилия для повышения эффективности транспорта, чтобы можно было беспрепятственно соединить или перенести автостраду и другие виды транспорта, а также повысить общую эффективность транспортировки.
В 2020 году все пункты взимания платы за проезд на границах провинций были упразднены в пользу ETC , что значительно уменьшило пробки на дорогах. [16] [17]
В 2022 году NDRC и MOT опубликовали новый план национальной сети автомагистралей ( китайский : 国家公路网规划 ), добавили и реформировали несколько скоростных автомагистралей и национальных автомагистралей. Ожидается, что все национальные скоростные автомагистрали соединят административные районы уровня префектуры (кроме Саньши ), другие города и округа с населением 100 000 и более человек, а также важные пограничные пункты пропуска. [18]
Безопасность [ править ]
В 2008 году уровень смертности на китайских скоростных автомагистралях составил 3,3 погибших на 100 миллионов транспортных средств-км. Тем не менее, уровень смертности на китайских скоростных автомагистралях в пять раз выше, чем на китайских скоростных автомагистралях. западные страны, которые имеют показатель 0,7. [19] В 2010 году общий пробег по скоростным автомагистралям составлял лишь 1,85 процента от общего пробега по шоссе, однако несчастные случаи на скоростных автомагистралях составили 13,54% смертей на дорогах. [20] В период 2011-2015 годов этот показатель все еще оставался на уровне 10%. [21] Аварии в основном происходят из-за отказа от движения задним ходом , усталости и превышения скорости . [22]
Номенклатура скоростных автомагистралей
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |
Официально эти дороги не назывались ни «автомагистралью», ни «шоссе», Китай называл эти дороги «автострадами». В этом смысле слово «бесплатный» означает, что трафик беспрепятственный; то есть перекрестное движение разделено по уровням , и движение на автостраде не затруднено устройствами управления дорожным движением, такими как светофоры и знаки остановки . Где-то в 1990-х годах термин «скоростные дороги» стал стандартизированным термином.
Обратите внимание, что «автомагистрали» относятся к национальным автомагистралям Китая , которые вообще не являются скоростными автомагистралями.
«Экспресс-маршруты» тоже существуют; они похожи на скоростные автомагистрали, но проходят в основном внутри городов. Название «экспресс-маршрут» является производным от китайского названия kuaisu gonglu (сравните со скоростной автомагистралью гаосу гонглу ). Официально слово «скоростная автомагистраль» используется как для скоростных автомагистралей, так и для экспресс-маршрутов, что также является стандартом, используемым здесь.
Названия отдельных скоростных автомагистралей обычно состоят из двух символов, обозначающих начало и конец скоростной автомагистрали, например, скоростная автомагистраль «Цзинчэн» - это скоростная автомагистраль между «Цзин» (что означает Пекин) и Чэндэ.
Ограничения скорости [ править ]
Закон о безопасности дорожного движения Китайской Народной Республики предусматривает ограничение скорости 120 км/ч (75 миль в час), вступивший в силу с 1 мая 2004 года.
Действует ограничение минимальной скорости 60 км/ч (37 миль в час). Однако на полосах обгона она может достигать 110 км/ч (68 миль в час). [23] Вводятся штрафы за вождение как ниже, так и за превышение установленного ограничения скорости.
На некоторых скоростных автомагистралях расчетная скорость ниже 80 километров в час (50 миль в час). [24]
Законодательство [ править ]
Въезжать на скоростные автомагистрали разрешено только автотранспортным средствам. С 1 мая 2004 года «новым водителям» (то есть тем, кто имеет китайские водительские права менее года) разрешено ездить по скоростным автомагистралям, что было запрещено с середины 1990-х годов.
Обгон справа, превышение скорости и незаконное использование аварийного ремня (или обочины ) грозят нарушителям жесткими штрафами.
Вывески [ править ]
Скоростные автомагистрали в Китае подписаны как на упрощенном китайском , так и на английском языке (за исключением частей скоростной автомагистрали Цзинши , на которой используются только китайские иероглифы , и некоторых провинций, например, во Внутренней Монголии знаки написаны на монгольском и китайском языках, а в Синьцзяне знаки написаны на китайском и монгольском языках). Китайский и уйгурский язык , использующий персидско-арабский алфавит ).
В знаках на китайских скоростных автомагистралях используются белые буквы на зеленом фоне, например, на японских автомагистралях , итальянских автострадах , швейцарских автобанах США и автострадах . В новых указателях номер выхода размещается на вкладке выхода в правом верхнем углу знака, что делает их очень похожими по внешнему виду на знаки американских автострад.
Выходы хорошо обозначены, указатели расположены далеко впереди выходов. Часто встречаются знаки, объявляющие следующие три выхода. На каждом выезде висит табличка с указанием расстояния до следующего выхода. Знаки выхода также размещаются на расстоянии 3000 м (9800 футов), 2000 м (6600 футов), 1000 м (3300 футов) и 500 м (1600 футов) перед выходом, непосредственно перед выходом и у самого выхода.
Зоны обслуживания и зоны отдыха являются стандартными на некоторых старых и более устоявшихся скоростных автомагистралях, и их количество увеличивается. Заправки встречаются часто.
Знаки обозначают выходы, пункты взимания платы за проезд, зоны обслуживания/освежения, перекрестки, а также предупреждают о необходимости соблюдать достаточную дистанцию друг от друга. «Дистанционные проверки» являются обычным явлением; идея здесь состоит в том, чтобы соблюдать правило двух секунд (или, как того требует китайское законодательство, расстояние между автомобилями составляет не менее 100 м (330 футов)). Контроль скорости и ловушки скорости часто обозначаются указателями (на самом деле, на скоростной автомагистрали Цзиншэнь в районе Пекина даже над камерами есть предупреждающий знак), но некоторые из них могут быть просто пугающими знаками. Также присутствуют знаки, призывающие водителей снизить скорость, предупреждающие о холмистой местности, запрещающие движение по аварийным полосам или о различных дорожных покрытиях. Также время от времени появляются знаки, обозначающие полосу обгона (которая по закону должна использоваться только для обгона других автомобилей). Хотя большинство английских знаков понятны, иногда английский язык искажается .
На многих скоростных автомагистралях есть цифровые дисплеи. Эти дисплеи могут рекомендовать не превышать скорость, указывать на предстоящие дорожные работы, предупреждать о пробках или предупреждать водителей о дожде. Также указаны рекомендуемые объезды. Подавляющее большинство сообщений только на китайском языке.
Выход из нумерации [ править ]
Нумерация выходов была стандартизирована в Китае с момента ее создания. На большинстве китайских скоростных автомагистралей, особенно в национальной сети, используется нумерация съездов на основе расстояния, причем в качестве номера съезда используются последние три цифры перед десятичной запятой. Следовательно, съезд на 982,7 км будет съездом 982, а съезд на 3121,2 км будет съездом 121. Количество съездов на китайских скоростных автомагистралях увеличивается по всей длине автострады, независимо от того, сколько границ провинций пересекает скоростная автомагистраль. [25]
На некоторых, в основном региональных, скоростных автомагистралях по-прежнему используется последовательная нумерация съездов, хотя даже здесь новые указатели имеют нумерацию съездов с учетом расстояния. До переключения нумерации в 2009–2010 годах почти все скоростные автомагистрали Китая использовали последовательную нумерацию, а на некоторых скоростных автомагистралях полностью использовались китайские названия.
Одна из причин этого сдвига заключается в том, что нумерация съездов на основе расстояния оказывается полезной, когда недавно построенные съезды добавляются к системе съездов со скоростной автомагистрали. Если используется последовательная нумерация, номера всех выходов, следующих за новым выходом, придется заменить, что будет хлопотным и дорогостоящим проектом. Но это не будет проблемой для нумерации выходов на основе расстояния.
Выход написан внутри овала зелеными буквами справа от китайского слова «出口» (чукоу), обозначающего выход.
Финансирование [ править ]
Затраты [ править ]
Общая стоимость национальной сети скоростных автомагистралей оценивается в 2 триллиона юаней (около 300 миллиардов долларов США по курсу 2016 года). В период с 2005 по 2010 год ежегодные инвестиции планировалось составить от 140 до 150 миллиардов юаней (от 17 до 18 миллиардов долларов США), а с 2010 по 2020 год запланированные ежегодные инвестиции составят около 100 миллиардов юаней. [ нужна ссылка ]
Фонд строительства будет поступать за счет налога на покупку транспортных средств, сборов и налогов, взимаемых местными органами власти, государственных облигаций, внутренних и иностранных инвестиций. В отличие от других систем автострад, почти все дороги в сети NTHS / «Сети 7918» являются платными и в основном финансируются частными компаниями по контракту с правительствами провинций. Частные компании собирают деньги посредством размещения облигаций и акций и возвращают деньги за счет дорожных сборов. Примерами таких компаний являются Huabei Expressway Co., Ltd., Northeast Expressway Co., Ltd., Hunan Changyong Expressway Co., Ltd. и Guangxi Wuzhou Transportation Co., Ltd. [11] [12] [13]
Попытки ввести национальный налог на бензин было очень трудно для финансирования строительства платных дорог встретили сопротивление, и Коммунистической партии Китая и Госсовету провести такой налог через Всекитайское собрание народных представителей . [26] [27]
Tollways[editПлатные дороги
В Китае существует разветвленная система платных дорог , в которую входят почти все скоростные автомагистрали, а также около 70% платных дорог в мире. [28] Плата за проезд составляет примерно 0,5 юаня за километр, а минимальные ставки (например, 5 юаней) обычно применяются независимо от расстояния. Однако некоторые из них дороже ( скоростная автомагистраль Цзиньцзи стоит около 0,66 юаня за километр), а некоторые дешевле ( скоростная автомагистраль Цзинши в Пекине стоит около 0,33 юаня за километр). Примечательно, что более дешевые скоростные дороги не обязательно означают более плохие дороги или больший риск заторов. [ нужна ссылка ]
Дороги в Тибете и Хайнане бесплатны. В Тибете это делается для стимулирования экономического развития, тогда как на Хайнане расходы покрываются за счет провинциального налога на топливо, впервые введенного в 1994 году. [29] [30] Плата за проезд не взимается по всей стране во время национальных праздников, таких как Золотая неделя , а также на региональном уровне в дни местных праздников. Например, в Синьцзяне все проезд по скоростным автомагистралям будет бесплатным во время праздников Курбан-байрам и Курбан-байрам .
Планирование скоростной автомагистрали осуществляется Министерством транспорта Китайской Народной Республики . В отличие от дорожных сетей в большинстве стран, большинство китайских скоростных автомагистралей не находятся в прямой собственности государства, а скорее принадлежат коммерческим корпорациям (которые имеют разную долю государственной и частной собственности), которые занимают деньги у банков или на рынках ценных бумаг на основе доходов. от проектируемых платных дорог. Примерами таких корпораций являются Huabei Expressway Co., Ltd., Northeast Expressway Co., Ltd., Hunan Changyong Expressway Co., Ltd. и Guangxi Wuzhou Transportation Co., Ltd. [11] [12] [13] Одна из причин этого заключается в том, что китайские провинции, отвечающие за строительство дорог, имеют чрезвычайно ограниченные полномочия по налогообложению и еще меньше полномочий по займам. [ нужна ссылка ]
С конца 1990-х годов поступали предложения финансировать общественные автомагистрали за счет налога на топливо , но они были отклонены Всекитайским собранием народных представителей . [26] [27]
Платные дороги Китая подверглись критике за чрезмерно высокие сборы за проезд. [28] По данным Zhongxin.com, снижение платы за проезд приведет к сокращению логистических затрат, что является еще одной проблемой, с которой сталкивается система скоростных автомагистралей страны. [31] Реформа системы платных дорог была запланирована Всекитайским собранием народных представителей, включая снижение стоимости мостов. [32]
Тем не менее, Всемирный банк похвалил систему взимания платы за проезд за то, что она поощряет строительство/техническое обслуживание, препятствует чрезмерному использованию и не дает неоправданного предпочтения дорогам перед другими видами транспорта, такими как железнодорожный. [33]
Методы [ править ]
Большинство скоростных автомагистралей используют карточную систему. При въезде на скоростную автомагистраль (или на платный участок скоростной автомагистрали) водителю вручается пропускной билет. Плата за проезд определяется на основе пройденного расстояния, когда водитель возвращает карту въезда к воротам для выезда со скоростной автомагистрали. Небольшое количество скоростных автомагистралей не используют карточную систему, но взимают единую плату за проезд. Проезд по этим скоростным дорогам сравнительно быстрее, но экономически менее выгоден. Примером такой скоростной автомагистрали может быть скоростная автомагистраль Цзинтонг . [34]
Китай все активнее развертывает сеть электронных систем взимания платы за проезд (ETC), и в последней версии указателей для взимания платы за проезд на скоростных автомагистралях новый знак ETC теперь отображается на все большем количестве пунктов взимания платы за проезд. Сети ETC, базирующиеся вокруг Пекина, [35] Шанхай, [36] и провинция Гуандун [37] все они имеют либо смешанные проезды для взимания платы за проезд с поддержкой оплаты платными картами, либо выделенные полосы ETC с полным спектром услуг. В частности, в Пекине почти у всех пунктов взимания платы есть выделенная полоса ETC. [38] Ожидается, что к 2019 году 90% оплаченного трафика будет осуществляться с использованием системы ETC. [39]
Городские транспортные карты не получили широкого распространения; один из первых экспериментов с картой Beijing Yikatong Card на территории нынешней скоростной автомагистрали Цзинцзан (G6). [40] существовал всего год, прежде чем в начале 2008 года его заменил новый национальный стандарт. [ нужна ссылка ]
Система счисления и список по номерам [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |
Серия G000 [ править ]
Предыдущая система, «пять вертикальных + семь горизонтальных скоростных автомагистралей» 1992 года, использовалась для магистральных скоростных автомагистралей и, по сути, представляла собой скоростные автомагистрали серии G0 (например, G020, G025). На смену ей пришла современная новая система счисления (см. Ниже).
Новая система нумерации [ править ]
Новая система, появившаяся в 2004 году и начавшая использоваться на общенациональном уровне в конце 2009 — начале 2010 года, интегрируется в современную систему счисления серии G. Современная сеть, анонсированная в 2017 году и получившая название « Сеть 7, 11, 18» (также известная как Национальная система магистральных автомагистралей, NTHS ), использует одну, две или четыре цифры в системе нумерации серии G, оставляя трехзначную букву G. дороги, такие как Китайские национальные автомагистрали.
Новая сеть 7, 11, 18 состоит из
- 7 радиальных скоростных автомагистралей , выходящих из Пекина (G1-G7)
- 11 вертикальных скоростных автомагистралей , идущих с севера на юг (двузначные дороги G с номерами, оканчивающимися нечетной цифрой)
- 18 горизонтальных скоростных автомагистралей ведут с запада на восток ( дороги G, состоящие из двузначных цифр и номера оканчиваются четной цифрой)
Сеть дополнительно состоит из соединительных скоростных автомагистралей, а также региональных и городских кольцевых скоростных автомагистралей.
В общенациональном масштабе на скоростных автомагистралях используется префикс G (сокращение от «гоцзя» на китайском языке, что означает «национальный»), а также иероглиф «国家高速» (Национальная скоростная автомагистраль, белые буквы на красной полосе вверху знака). Для региональных скоростных автомагистралей вместо этого используется префикс S (сокращение от «шэнцзи» или «провинциальный»), а также односимвольное сокращение названия провинции и «高速» (скоростная автомагистраль, черные буквы на оранжево-желтой полосе вверху). знака.) Одна и та же система нумерации используется как для национальных, так и для региональных скоростных автомагистралей.
Правила нумерации [ править ]
- автомагистрали в этой сети начинаются с буквы G. Все скоростные (Для региональных скоростных автомагистралей вместо этого используется буква S.)
- На всех скоростных автомагистралях сверху знака есть тонкая полоса. На национальных скоростных автомагистралях он будет красным; у региональных — оранжево-желтый.
- Для радиальных скоростных автомагистралей, выходящих из Пекина или заканчивающихся в нем, используйте одну цифру от 1 до 9 (например, G1, G2).
- Для скоростных автомагистралей с севера на юг используйте нечетное число от 11 до 89 (например, G11, G35).
- Для скоростных автомагистралей запад-восток используйте четное число от 10 до 90 (например, G20, G36).
- Для региональных кольцевых скоростных автомагистралей в сети 7, 11, 18 используйте номера от 91 до 98 (например, G91, G93).
- Для кольцевых скоростных автомагистралей в мегаполисе используйте номер 99 плюс цифры от 01 до 12 (например, G9901, G9912).
- Примечание. G99 или Тайваньская кольцевая скоростная автомагистраль была запланированной скоростной автомагистралью в провинции Тайвань , которая была отменена в 2022 году и на которую претендует Китайская Народная Республика, но фактически находится в ведении Китайской Республики . (Кроме того, Китайская республика не построила восточную половину как скоростную автомагистраль.) См. Политический статус Тайваня . См. также Систему автомагистралей на Тайване для нынешней системы автострад Тайваня, поддерживаемой Китайской Республикой , в которой используется другая система нумерации.
- Для городских кольцевых скоростных дорог используйте «0» плюс номер заказа после номера основной линии, начиная с наименьшего возможного номера (например, G5001).
- Для скоростных магистралей используйте нечетную цифру плюс номер заказа после основной линии (например, G9411).
- Для параллельных скоростных автомагистралей, проходящих рядом с основными, используйте четную цифру (кроме «0») плюс номер заказа после основной линии (например, G0422, здесь соответствующая основная линия с одной цифрой должна следовать за «0», чтобы отличить ее от CNH). ).
система магистральных автомагистралей Скоростные автомагистрали Национальная
Региональные скоростные автомагистрали
См. также [ править ]
- Национальные автомагистрали Китая
- Транспорт в Китае
- Нумерация дорог Китая
- Система автомобильных дорог на Тайване
Примечания [ править ]
- ^ Скоростная автомагистраль Шанхай-Цзядин была первой скоростной автомагистралью, построенной в материковом Китае , за исключением Тайваня (см. Политический статус Тайваня ), а также Гонконга и Макао , которые в то время находились под контролем Великобритании и Португалии соответственно. Если включить Тайвань , то первой скоростной автомагистралью, открывшейся в современном Китае, была Тайваньская национальная автомагистраль 1 , известная как скоростная автомагистраль Чжуншань, которая открылась в 1974 году.
- ^ Длина сети по состоянию на 1 января соответствующего года.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ли, Си-мин и Шум, И-ман. Влияние национальной системы магистральных автомагистралей на доступность в Китае. Архивировано 22 июня 2010 года в Wayback Machine . Журнал транспортной географии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Планирование национальной системы магистральных дорог . Архивировано 14 января 2014 г. в Wayback Machine 13 января 2005 г. (на китайском языке).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Начинается проект реконструкции первой в Китае бесплатной скоростной автомагистрали Архивировано 8 января 2016 г. на Wayback Machine . сайте . (на китайском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В будущем поворот шоссе на запад поможет изменить региональное экономическое развитие — China News.com» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года Проверено 29 апреля 2018 года .
- ^ «Занимая первое место в мире по многим показателям, Китай превратился из «большой транспортной страны» в «мощную транспортную страну» . Синьхуанет. 31 мая 2021. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года. Проверено 16 июня 2021 года .
- ^ «Пробег шоссе Китая занимает первое место в мире, и основная сеть ускоряет его завершение». . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года Проверено 17 июля 2017 года .
- ^ «По количеству автомагистралей Китай занимает первое место в мире по протяженности ».
- ^ Национальное бюро статистики Китая. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ «Транспортная отрасль публикует табель успеваемости за 2016 год» . Gov.cn 17 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 16 июня 2017 г. .
- ^ «USATODAY.com – Китайские автомагистрали идут далеко» . usatoday30.usatoday.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Huabei Expressway Co., Ltd.: Информация о частной компании» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Northeast Expressway Co. Ltd.: Информация о частной компании» . Bloomberg.com . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Guangxi Wuzhou Transportation Construction Development Co Ltd: Профиль компании» . Блумберг . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Протяженность платных дорог по всей стране достигает 162 600 километров, всего 1665 платных станций — Chinanews.com. из Архивировано . оригинала 24 июля 2015 года Проверено 29 апреля 2018 года .
- ^ «К концу года протяженность автомобильных дорог Китая может превысить 120 000 километров» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 года .
- ^ «Китай упразднит пункты взимания платы за взимание платы за проезд на границах провинций — Caixin Global» . Caixinglobal.com . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Китай видит повышение эффективности автомобильного транспорта после удаления пунктов взимания платы за проезд на скоростных автомагистралях | english.scio.gov.cn» . English.scio.gov.cn . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Уведомление Национальной комиссии по развитию и реформам и Министерства транспорта о выпуске плана национальной сети автомобильных дорог» . Министерство транспорта Китайской Народной Республики , 12 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г. Проверено 13 . июль 2022 года .
- ^ «Всемирный банк. «Китай — безопасность дорожного движения: достижения, проблемы и путь вперед». (2008)» (PDF) . Openknowledge.worldbank.org . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Чжао, Цзиньбао; Дэн, Вэй (май 2012 г.). «Дорожно-транспортные происшествия на скоростных автомагистралях: новая угроза Китаю» . Профилактика дорожно-транспортного травматизма . 13 (3): 230–238. дои : 10.1080/15389588.2011.645959 . ISSN 1538-9588 . ПМИД 22607245 . S2CID 9499968 . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Ван, Бинг; Ву, Чао (30 ноября 2019 г.). «Использование научно обоснованного подхода к безопасности для разработки стратегии безопасности дорожного движения Китая» . Журнал глобального здравоохранения . 9 (2): 020602. doi : 10.7189/jogh.09.020602 . ПМК 6858991 . ПМИД 31777659 . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Научно-исследовательский институт Министерства дорожного транспорта, Китайско-шведский исследовательский центр безопасности дорожного движения. Синяя книга безопасности дорожного движения в Китае, 2015 г. Пекин: China Communications Press; 2016.
- ^ «На шоссе 120 внезапно введено ограничение скорости в 60 километров. Многие не знают, что делать? Давайте проясним на этот раз». Архивировано из оригинала 10 января 2021 года.
- ^ если ехать до 88? Если не знать, то можете пострадать! » скорости , «Ограничение скорости на трассе — 80, считается ли превышением [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Правила нумерации национальной сети автомобильных дорог — часто задаваемые сообщения — Министерство транспорта Китайской Народной Республики» Архивировано . г. из оригинала 19 апреля 2021 Проверено 19 апреля 2021 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Китай стиснул зубы в вопросе налога на топливо» . Rsc.org. 1 января 2009 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новости Би-би-си» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «После погашения кредита на скоростных автомагистралях больше не должно быть платы за проезд — Архивировано . . из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 года China-highway.com
- ^ (6 января 2020 г.). «В Китае есть два места, где нет платных станций и не взимается плата за проезд по дорогам. Одно из них — Тибет» Архивировано sina_mobile . из оригинала 20 октября 2021 г. . 20 октября 2021 г.
- ^ Как следует взимать дополнительную плату за проезд? - Синьхуанет . » « и недостаточно точно . справедливо Это
- ^ «Затраты на логистику в Китае составляют 16% ВВП, и во многих местах были приняты меры по сокращению платы за проезд по автомагистралям . News.163.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 года .
- ^ «Ли Кэцян: Углубить реформу системы платных автомагистралей и снизить плату за проезд на дорогах и мостах_Сеть автомобильных дорог » Китая г. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 Проверено 9 мая 2018 г. .
- ^ Реджа, Биньям; Амос, Пол; Фан, Хонге. «Политика взимания платы за проезд в Китае: прошлые достижения и будущие направления» . Всемирный банк . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Со следующего года бумажные счета-фактуры больше не будут выдаваться при оплате проезда с помощью карт ETC_China Highway Network» из Архивировано г. оригинала 9 мая 2018 Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ сайт обслуживания клиентов ETC Express Card» . « Веб - Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г. .
- ^ [1] Архивировано 24 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Yuetong Card Portal" 96533.com Архивировано "Home - из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 8 ноября 2021 г. .
- ^ «Открыто 365 полос ETC, что обеспечивает полное покрытие платных станций в городе» Bjetc.cn , 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
- ^ «Уведомление Главного управления Государственного совета о выпуске Плана реализации углубления реформы системы платных дорог и упразднения провинциальных пограничных платных станций на скоростных автомагистралях (Гуобанфа [2019] № 23)_Колонка раскрытия правительственной информации . » cn . Архивировано 28 июля 2019 года. Проверено 20 октября 2021 года .
- ^ Выпуск карты Beijing Badaling Expressway Express Card будет прекращен» . News.sohu.com . 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 3 августа 2010 г.