Чуньюн
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2020 г. ) |
Чуньюнь ( традиционный китайский : 春運 ; упрощенный китайский : 春运 ; пиньинь : Chūnyùn ; буквально переводится как «Весенний транспорт»), также называемый туристическим ажиотажем Весеннего фестиваля или периодом Чуньюнь , представляет собой период путешествий в Китае с чрезвычайно интенсивным движением транспорта. загрузка примерно во время китайского Нового года . Сезон путешествий в Китае обычно начинается за 15 дней до Нового года и длится около 40 дней. В 2016 году прогнозировалось, что в сезон Чуньюнь в этом году будет совершено 2,9 миллиарда пассажирских поездок. [1] Ее называют крупнейшей ежегодной миграцией людей в мире. [2] [3] Железнодорожный транспорт испытывает самые большие трудности в этот период, и возникло несколько проблем. Это явление также наблюдается в некоторых частях Азии, таких как Япония , Вьетнам и Южная Корея .
Происхождение [ править ]
Три основных фактора ответственны за повышенную транспортную нагрузку в сезон Чуньюнь.
Во-первых, для большинства китайцев существует давняя традиция воссоединяться со своими семьями во время китайского Нового года . Люди возвращаются домой с работы или учебы, чтобы поужинать в канун Нового года со своими семьями. После китайских экономических реформ конца 1970-х годов появились новые экономические возможности, зачастую на значительном расстоянии от родных городов людей. Такие места, как специальные экономические зоны и богатые прибрежные регионы, предлагают работу и зачастую более востребованный образ жизни. Следовательно, в течение последних нескольких десятилетий произошла массовая миграция из сельских районов в городские, что напоминает другие промышленные революции по всему миру. Число этих рабочих-мигрантов оценивалось в 50 миллионов в 1990 году и неофициально оценивалось в 150-200 миллионов в 2000 году. [5] Во время сезона Чуньюн многие из этих рабочих возвращаются в свои родные города.
Во-вторых, реформы образования в Китае привели к увеличению числа студентов университетов, которые часто учатся за пределами своего родного города. Период праздников Весеннего фестиваля приходится примерно на те же сроки, что и зимние каникулы. [6] Среди 194 миллионов железнодорожных пассажиров периода Чуньюня 2006 года было 6,95 миллиона студентов университетов. [7]
Наконец, поскольку период весенних фестивалей является одним из недельных праздников в Китайской Народной Республике (единственный другой период — Национальный день, 1 октября), многие люди предпочитают путешествовать в это время для удовольствия. Туризм в материковом Китае достигает рекордного уровня, что еще больше усиливает нагрузку на транспортную систему.
Эти факторы усугубляют текущие проблемы с нынешними междугородными транспортными системами Китая. Железнодорожная сеть недостаточна для обслуживания количества пассажиров и не охватывает достаточного количества мест. Места, не обслуживаемые железнодорожным транспортом, вынуждены пользоваться автобусами для перевозки, что сталкивается с такими проблемами, как неадекватное оборудование и дорожная сеть.
этим с проблемы
Наиболее пострадавшими видами транспорта являются системы междугородного наземного пассажирского транспорта, а именно железнодорожная и автомобильная сети. Большинство китайских граждан среднего класса не могут позволить себе воздушный транспорт. Международные, городские и водные перевозки затронуты незначительно. [8] До 2007 года из-за высокого спроса цены на билеты в этот период повышаются. [9] Однако в период Чуньюнь 2007 года (4 февраля – 14 марта) правительство ввело строгие правила против завышения цен на железнодорожные билеты.
В 2012 году правительство КНР объявило, что на протяжении Золотой недели проезд по национальным автомагистралям будет бесплатным, в результате чего автомобильным транспортом передвигались 86 миллионов человек (рост на 13% по сравнению с предыдущим годом). [10] В том же году 7,6 миллиона человек путешествовали внутренними авиалиниями, а 60,9 миллиона человек - железнодорожным транспортом. [11]
Железные дороги и автобусы [ править ]
По оценкам Министерства путей сообщения, в период Чуньюня в 2009 году поездами воспользуются 340 миллионов пассажиров. Однако среднесуточная пропускная способность китайской железнодорожной системы составляет 3,4 миллиона человек. Нехватка железнодорожных ресурсов привела к тому, что многие пассажиры платили спекулянтам двойную, а то и тройную цену за билеты или стояли в очередях до суток на вокзалах.
Из-за чрезвычайно длительного периода ожидания многие клиенты разочаровываются. На запросы клиентов не всегда отвечают правильно или вообще не отвечают; клиентам изначально не предлагается много вариантов. Та же проблема наблюдается и с телефонными линиями, которые избавляют от беспокойства в очереди, но сильно перегружены. Подсчитано, что в Шэньчжэне билеты на 23 дня можно потерять за 14 минут, если использовать только телефон. Интернет-система присутствует, но временами недостаточна.
Чтобы удовлетворить спрос, в этот период курсируют сотни «временных поездов» ( Linke ) и сотни тысяч временных автобусов, увеличивается количество билетных касс и продлеваются периоды продаж, чтобы удовлетворить спрос, появляются временные киоски. Организуются пакетные заказы из школ и заводов для заблаговременной раздачи билетов. Однако эти меры, как правило, неадекватны и зачастую в них вмешиваются. Например, в период Чуньюня 2005 года кассы в Шэньчжэне имели десятки телефонных линий, а иногда и миллионы звонков в час. В районе Гуанчжоу количество звонков достигло 19,91 миллиона в час. Группа железных дорог Гуанчжоу увеличила количество телефонных линий в своих билетных кассах до 8000 в период Чуньюня 2006 года.
Из-за основного характера китайских железнодорожных билетов и слабо установленных ограничений на количество «постоянных билетов» (которые по сути представляют собой пропуск для входа в переполненный железнодорожный вагон), скальперы ( piaofanzi 票贩子 или huangniu 黄牛, букв. желтый бык) на китайском языке) получают большую прибыль в сезон Чуньюнь. Появились организации скальперов, и скальперы внутри иногда сложной сети работают сообща, чтобы получить максимальную выгоду от билетов. Они массово скупают билеты через несколько минут после того, как они поступят в продажу, а затем продают их на вокзале и вокруг него по завышенным ценам. Серьезная проблема также возникла в связи с незаконной торговлей билетами путем модификации устаревших билетов или даже печати откровенно поддельных билетов с использованием компьютерных технологий. Были приняты меры по предотвращению подделки билетов, правительство выпустило множество предупреждений и начало различные кампании по борьбе со спекулянтами.
Во время сезона Чуньюн также возрастает риск воровства и мошенничества. [12] [13] Ужесточается надзор за пассажирами и проверка багажа. Распространенная вера в безопасность железнодорожных перевозок подрывается тем фактом, что многие железнодорожные вагоны сильно переполнены. Автобусные компании, чтобы получить большую прибыль, перегружают водителей автобусов по нерегулярному графику, перегружая людей на каждом рейсе, что приводит к увеличению количества аварий. Поезда также сталкиваются с проблемами с расписанием, поскольку перегруженная сеть не может обеспечить общую точность расписания поездов, а некоторые поезда обычно опаздывают, что вызывает беспокойство и разочарование у пассажиров. Правительство приняло закон, регулирующий опоздание поездов, а также сделало обязательным публичное уведомление и извинения за опоздание поездов.
Пассажиропоток в сезон Чуньюнь обычно несбалансирован. Перед Праздником Весны пассажиры обычно собираются в развитых прибрежных городах, железнодорожных пересадочных городах, таких как Пекин , Шанхай , Шэньчжэнь и Гуанчжоу , и в основном перетекают из более развитых городских районов в менее развитые сельские районы. Направление пассажиропотока меняется после праздника Весны. Кроме того, пассажиропоток очень чувствителен к сбоям, например, плохой погоде. [14] В 2007 году студентам колледжей стали доступны билеты на поезд туда и обратно. [15]
Сильные снежные бури в конце января 2008 года застали врасплох многие тысячи рабочих-мигрантов, пытавшихся вернуться домой. В свое время на главном железнодорожном вокзале южного города Гуанчжоу находилось более 100 000 человек . [16] Около 1,3 миллиона военнослужащих и резервистов были мобилизованы по всей стране, чтобы расчистить заблокированные дороги и железнодорожные пути, чтобы дать людям возможность путешествовать.
За исключением существующих вариантов транспорта, сезон Чуньюнь стал горячей темой в научных исследованиях в поисках альтернативных транспортных возможностей, таких как общенациональная система совместного использования поездок. [17]
Требование «Настоящее имя и удостоверение личности» для билетов на поезд [ править ]
Несмотря на первоначальную оппозицию со стороны Министерства железных дорог Китая , в конце 2009 года билеты на поезда были модернизированы, чтобы на них можно было разместить QR-коды , что позволило хранить личную информацию. Это свяжет билет с его законным покупателем, открыв путь к реализации требования о «настоящем имени и удостоверении личности». Такая политика вступила в силу на экспериментальной основе с начала 2010 года (на период Чуньюня на всех нескоростных поездах). В 2011 году требование «настоящего имени и удостоверения личности» распространилось на большее количество городов Китая и стало постоянным для высокоскоростной железной дороги Ухань-Гуанчжоу даже после периода Чуньюнь. Это требование стало обязательным для всех высокоскоростных поездов CRH с 1 июня 2011 года и было распространено почти на все пассажирские поезда с 1 января 2012 года. [18] В настоящее время сотрудники станций и железнодорожная полиция обязаны проверять всех пассажиров по документам, удостоверяющим личность, и отказывать в посадке тем, у кого нет билета или удостоверения личности.
В результате станции, на которых наблюдается большой пассажиропоток, такие как Западный железнодорожный вокзал Пекина , обязаны устанавливать дополнительные стойки проверки билетов, чтобы позволить только законным владельцам железнодорожных билетов вообще входить в зону ожидания или на территорию вокзала, особенно во время Пик путешествий на Весенний фестиваль. Результатом стало требование к большему количеству пассажиров прибывать на станции раньше. Это не полностью искоренило скальперов, но существенно снизило их активность.
Воздух [ править ]
Воздушный транспорт пострадал меньше, поскольку большинство путешественников - рабочие, которые не могут позволить себе воздушный транспорт, но, тем не менее, влияние Чуньюня на воздух растет, особенно развитие бюджетных перевозчиков делает авиабилеты доступными для большего числа людей.
В 2008 году около 28 миллионов пассажиров воспользовались воздушным транспортом в качестве способа передвижения по Китаю. Xiamen Airlines , например, добавила в свой список почти 210 рейсов в течение сезона Чуньюнь, из них тридцать рейсов специально направлены в Гонконг и Макао , а еще десять рейсов - в международные направления в Юго-Восточной Азии и Корее. Полеты через пролив между Тайванем и материковым Китаем также были разрешены в этот период до того, как были установлены регулярные круглогодичные рейсы. [19] Чтобы предотвратить несчастные случаи в воздухе, китайское правительство ввело очень строгие правила в отношении перегрузки самолетов и полетов с эффектом «красных глаз» . По оценкам Главного управления гражданской авиации Китая (CAAC), в период Чуньюня в 2009 году будет летать не менее 36 миллионов пассажиров. [15]
Тайвань [ править ]
На Тайване весенние путешествия также являются важным событием.
Большая часть транспорта перед Лунным Новым годом на западе Тайваня — это поездки на дальние расстояния на юг, во время которых люди путешествуют с урбанизированного севера в свои родные города на сельском юге. Транспортировка на востоке Тайваня и между Тайванем и отдаленными островами несколько менее удобна. Полеты через пролив между Тайванем и материковым Китаем начались в 2003 году в рамках программы «Три звена» , в основном для «тайваньских бизнесменов», желающих вернуться на Тайвань на Новый год. После Нового года на протяжении всех праздников проводится множество местных семейных туров. На второй и третий день идет вторая волна путешествий на средние и дальние расстояния, когда семьи отправляются в родные города жен. Ближе к концу праздников наблюдается волна обратных поездок на север, которая менее сконцентрирована, чем поездка на юг. В 2012 году, во второй день Лунного Нового года, на автострадах острова было около 3 миллионов автомобилей, а на 8-й день (пятница праздничной недели) было «2,7 миллиона автомобилей, что примерно в 1,7 раза превышает средний показатель». ежедневный объем трафика около 1,6 миллиона». [20]
Вьетнам [ править ]
Вьетнамский Новый год или Tết — главный сезон путешествий для миллионов вьетнамцев, где как рабочие-мигранты, так и горожане стремятся về quê , что означает возвращение в родной город, чтобы воссоединиться со своими семьями. В этот период большое количество людей также отправляется в отпуск. Многочисленные туристические агентства предостерегают от поездок во Вьетнам в сезон Тет, поскольку большое количество вьетнамцев, путешествующих домой, очень затрудняет поиск мест в автобусах или самолетах. В 2019 году спрос на авиаперевозки к новогоднему празднику увеличился на 12 процентов до 12 миллионов пассажиров. [21]
См. также [ править ]
- Круговая миграция
- Золотая неделя (Китай)
- Вернувшись домой в Малайзию
- Возвращение домой в Индонезии
Ссылки [ править ]
- ^ Клиффорд, Кунан (28 января 2006 г.). «Два миллиарда путешествий в рамках великой миграции Китая» . CNN . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Серенити Ванг, Карла Криппс. «В Китае сейчас происходит крупнейшая в мире ежегодная миграция людей» . CNN . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «BBC NEWS – Мир – Азиатско-Тихоокеанский регион – Праздничная суета в Китае начинается рано» . news.bbc.co.uk. 7 января 2009 г.
- ^ Маккарти, Найл (14 февраля 2018 г.). «Китайский Новый год: скоро начнется крупнейшая в мире миграция людей» . Форбс .
- ^ Гиттингс, Джон (20 декабря 2000 г.). «Население, а не Тайвань – это вызов Китая » . Хранитель . Лондон.
- ^ «Студенты представляют собой большую рыночную силу» . www.chinadaily.com.cn . 04.01.2005 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Новости, анализ и разведка природного газа - Natural Gas Daily» . Интерфакс «Глобальная энергия» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Синьхуа – английский» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 21 января 2006 г.
- ^ «Во время Весеннего праздника цены на железнодорожные билеты будут повышены» . www.chinadaily.com.cn .
- ^ Джо Вайзенталь, 30 сентября 2012 г., В Китае «золотая неделя», и пробки не похожи ни на что, что вы когда-либо видели , Business Insider
- ^ Зои Ли, 8 октября 2012 г., 34 миллиона посетителей и другие рекорды Золотой недели Китая , CNN Go
- ^ 刘明. «Женатые полицейские патрулируют, чтобы обеспечить безопасность поездок во время Чунюна» . Китайская газета . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Воры работают сверхурочно; рост преступности в конце года» . Нанкингер . 30 ноября 2013 г. Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Коди, Эдвард (21 января 2006 г.). «Задержка путешествия размером с Китай» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Суровое транспортное испытание Весеннего праздника» . www.chinadaily.com.cn .
- ^ «Снег мешает планам Китая на Новый год» . Новости Би-би-си . 27 января 2008 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Цзян, Вэйвэй; Домингес, Карлос Руис; Чжан, Пей; Шен, Макс; Чжан, Линь (01 марта 2018 г.). «Крупномасштабная общенациональная система совместного использования поездок: пример Чуньюна» . Международный журнал транспортной науки и технологий . 7 (1): 45–59. дои : 10.1016/j.ijtst.2017.10.002 . ISSN 2046-0430 .
- ^ «Продажа билетов на все поезда на настоящее имя» . Китайская газета . 02.01.2012.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шан, Шелли (7 января 2012 г.). «Министерство предупреждает о интенсивном движении транспорта в праздник Лунного Нового года» . Тайбэй Таймс . Ли, И-чиа (25 января 2012 г.). «Несмотря на дождь, миллионы людей отправились в путь» . Тайбэй Таймс . Ли, И-чиа (29 января 2012 г.). «Раннее начало движения позволяет избежать дорожных сборов и пробок по мере окончания праздников» . Тайбэй Таймс .
... общий объем трафика в пятницу составил 2,7 миллиона автомобилей, что примерно в 1,7 раза превышает среднесуточный объем трафика, составляющий около 1,6 миллиона. «По нашим оценкам, общий объем трафика [вчера] составлял от 2,1 до 2,3 миллиона автомобилей», — сказал Чен. «Объем движения в северном направлении был намного выше, чем в южном, а часы пик приходились на период с 15:00 до 18:00».
- ^ «Вьетнам готовится к увеличению количества авиаперевозок в Тет» . ВнЭкспресс.нет . 14 декабря 2019 г.
Библиография [ править ]
- MWH, Железная дорога в облаках, Поезда, март 2002 г.
- Китайский интернет-режиссер Ху Гэ снял пародийный фильм об этом явлении.