Танец дракона
Танец Дракона | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 舞танец дракона | ||
Упрощенный китайский | 舞танец дракона | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Сделать дракона | ||
|
Танец дракона ( упрощенный китайский : 舞龙 ; традиционный китайский : 舞龍 ; пиньинь : wǔ long ) — форма традиционного танца и представления в китайской культуре . Как и танец льва , его чаще всего можно увидеть во время праздничных торжеств. Танец исполняется командой опытных танцоров, которые манипулируют длинной гибкой гигантской марионеткой дракона с помощью шестов, расположенных через равные промежутки по длине дракона. Танцевальная команда имитирует воображаемые движения этого речного духа в извилистой, волнообразной манере.
Танец дракона часто исполняется во время китайского Нового года . Китайский дракон (ы) является символом культуры Китая, и считается, что они приносят людям удачу, поэтому чем дольше дракон находится в танце, тем больше удачи он принесет обществу. [1] Считается, что драконы обладают такими качествами, как великая сила, достоинство, плодородие, мудрость и благоприятность. Внешний вид дракона одновременно устрашающий и смелый, но у него доброжелательный нрав, и он был эмблемой, олицетворяющей имперскую власть. Движения в представлении традиционно символизируют мощь и достоинство дракона. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Во времена династии Хань в древних текстах описывались различные формы танца дракона. Танец дождя, исполняемый во время засухи, может включать в себя использование фигур дракона, поскольку в древнем Китае китайский дракон ассоциировался с дождем, например, дракон Инлун считался божеством дождя. [2] и Шэньлун мог определять, сколько ветра и дождя принесет. [3] Согласно тексту Дун Чжуншу «Роса росы весенних и осенних анналов» династии Хань рамках , в ритуала призыва к дождю изготавливались глиняные фигурки драконов, а затем дети или взрослые могли исполнить танец. Количество драконов, их длина и цвет, а также исполнители могут меняться в зависимости от времени года. [4] [5] Другие танцы с участием драконов можно найти в популярном виде развлечений во времена династии Хань, байси ( 百戲 ) варьете-шоу , где исполнители, называемые «мимы» ( 象人 ), одевались в различных существ, таких как звери, рыбы и драконы. . В своем «Лирическом эссе о западной столице » ( 西京賦 ) Чжан Хэн записал различные выступления, такие как исполнители, одетые как зеленый дракон, играющий на флейте, и номер рыбы-дракона, в котором рыба превращается в дракона. [6] [7] [8] Версия танца рыбы-дракона под названием «вытягивание рыбы-дракона» ( 魚龍曼延 ) также исполнялась при дворе Хань для развлечения иностранных гостей – в этом танце мифический зверь Шэньли ( 舍利之獸 ) превращается в камбалу, затем дракону. [9] Однако эти древние танцы не похожи на современный Танец Дракона в своих описаниях, а изображения танца дракона на каменных рельефных гравюрах династии Хань предполагают, что используемый реквизит также может быть громоздким, в отличие от современного Танца Дракона, где исполнители манипулируют легкими драконами. [10]
Деяния драконов династии Хань упоминались также в династиях Тан и Сун . Фигуры, похожие на фонарь дракона ( 龍燈 ), использовавшийся во время Фестиваля фонарей , были описаны в произведении династии Сун « Мечты о великолепии восточной столицы» , где фигурки драконов, установленные для демонстрации, были построены из травы и ткани и внутри которых могут быть многочисленные свечи. размещен. [11] [12] Такие фонари-драконы также могут нести и выставлять напоказ артисты на улице во время фестиваля фонарей в ночное время. [13] В различных регионах Китая появилось большое разнообразие танцев дракона. [14] например, Тканевый дракон Фэнхуа ( 奉化布龙 ) из Чжэцзяна был сделан из бамбукового каркаса и покрыт тканью и, как говорят, был создан в 1200-х годах. [15] [16] Форма танца дракона из округа Тунлян ( 铜梁龙舞 ), возникшая как поклонение тотему змеи, зародилась во времена династии Мин и стала популярной в династии Цин . [17] В современную эпоху правительство Китайской Народной Республики адаптировало и продвигало различные традиционные народные танцы. [18] что способствовало популярности нынешней формы танца дракона, которая сейчас широко распространена в Китае, а также в китайских общинах по всему миру.
Помимо популярной формы танца дракона, другие региональные танцы дракона включают один из Чжаньцзяна , провинция Гуандун , где тело дракона полностью формируется из человеческой цепочки от десятков до сотен исполнителей, а также в уезде Пуцзян , провинция Чжэцзян , тело дракона полностью формируется из человеческой цепи от десятков до сотен исполнителей. Дракона формируют с помощью деревянных табуретов. [1] [19] Число различных танцев дракона оценивается в более чем 700. [20]
Обычно вышедших на пенсию драконов сжигают, а не спасают. [21] Голова самого старого из сохранившихся драконов, датируемая 1878 годом и названная Му Лунг , сохранилась и выставлена в храме Бок Кай в Мэрисвилле, Калифорния . [22] [23] Другие фрагменты драконов того же возраста хранятся в Историческом музее округа Суитуотер в Грин-Ривер, штат Вайоминг (1893 г., только глаза). [24] Музей золота в Балларате (1897 г., только голова), [25] и Музей Золотого Дракона в Бендиго (1901 год, самый старый полный дракон по имени Лунг ). [26] Бендиго Лунг регулярно использовался на пасхальном параде в этом городе до 1970 года. [27] и с тех пор время от времени выходил из хранилища, чтобы поприветствовать новых драконов в Бендиго. [28]
Структура дракона
[ редактировать ]Дракон представляет собой длинное змеевидное тело, состоящее из множества секций на шестах, с головой и хвостом дракона. Дракон собирается путем соединения обручей на каждой секции и прикрепления декоративных частей головы и хвоста на концах. Традиционно драконов строили из дерева, с бамбуковыми обручами внутри и покрывали богатой тканью, однако в современную эпоху на смену дереву и тяжелым материалам пришли более легкие материалы, такие как алюминий и пластик.
Драконы могут иметь длину от 2 метров (10 футов), которыми управляют два человека для небольших представлений, от 25 до 35 метров (от 80 до 110 футов) для более акробатических моделей и до 50-70 метров (от 160 до 110 футов). 230 футов) для более крупных парадов и церемониальных стилей. Размер и длина дракона зависят от имеющихся человеческих сил, финансирования, материалов, навыков и размера поля. Небольшая организация не может себе позволить содержать очень длинного дракона, поскольку для этого требуются значительные человеческие силы, большие затраты и специальные навыки.
Нормальная длина и размер тела, рекомендованного для дракона, составляют 34 метра (110 футов) и разделены на девять основных частей. Расстояние между каждой второстепенной (реберной) секцией составляет 35 см (14 дюймов) друг от друга; следовательно, тело имеет 81 кольцо. Многие драконы могут иметь длину до 15 секций, а некоторые драконы — до 46 секций. Иногда в китайских общинах по всему миру могут создавать драконов с гораздо большим количеством секций, чтобы создать самого длинного дракона, поскольку часть мифа о драконе заключается в том, что чем длиннее существо, тем больше удачи оно принесет. Сунь Лунг в Бендиго , Австралия , на момент создания в 1970 году был самым длинным драконом в мире размером примерно 100 метров (330 футов) и считается самым длинным регулярно используемым драконом. [29] [30] [31] Для разовых мероприятий создавались гораздо более длинные драконы. Мировой рекорд самого длинного дракона составляет 5605 метров (18 390 футов), установленный в Гонконге 1 октября 2012 года. [32]
Исторически танец дракона можно исполнять по-разному с драконами разных типов и цветов. В качестве основного цвета дракона иногда выбирают зеленый, который символизирует большой урожай. Другие цвета: желтый, символизирующий торжественную империю; золото или серебро, символизирующее процветание; красный, обозначающий волнение. Чешуя и хвост дракона в основном красивые, серебристые и блестящие, что создает радостную атмосферу. Поскольку танец дракона исполняется не каждый день, перед каждым представлением ткань дракона снимают и подкрашивают ультракраской.
Производительность
[ редактировать ]Танец дракона исполняет опытная команда, чья работа состоит в том, чтобы привести неподвижную куклу в [33] тело к жизни. Правильная комбинация и правильное время действия различных частей дракона очень важны для успешного танца. Любые ошибки, допущенные даже некоторыми исполнителями, испортили бы все выступление. Чтобы добиться успеха в танце, голова Дракона должна уметь координировать движения тела и соответствовать ритму барабана. У более крупных драконов церемониального и парадного стиля голова может весить до 12 кати (14,4 кг, почти 32 фунта). Хвост дракона также играет важную роль, поскольку ему придется синхронизироваться с движениями головы. Пятая часть считается средней частью, и исполнители должны быть очень внимательны, поскольку движения тела время от времени меняются. Дракона часто возглавляет человек, держащий сферический предмет, изображающий жемчужину.
паттерны танца дракона ставятся в соответствии с навыками и опытом, приобретенными исполнителями. Некоторые из рисунков танца дракона - «Облачная пещера», «Водоворот», узор тай-чи , «продевание денег», «поиск жемчуга» и «дракон, окружающий столб». Движение «Дракон, гоняющийся за жемчужиной» показывает, что дракон постоянно стремится к мудрости.
Дракон движется волнообразно, достигаясь скоординированным покачиванием каждой секции подряд. Хотя это раскачивание является основным движением дракона, выполнение более сложных построений ограничивается только творческим подходом команды. Выполняемые схемы и трюки обычно включают в себя движение по спирали, заставляющее тело дракона поворачиваться и скручиваться само по себе. Это заставляет исполнителей перепрыгивать части тела дракона или сквозь них, что усиливает визуальное представление. Другие продвинутые маневры включают в себя различные трюки с вращением, похожие на штопор, и более акробатические движения, когда исполнители стоят на ногах и плечах друг друга, чтобы увеличить высоту движений дракона.
Выступление в команде танца дракона включает в себя несколько элементов и навыков; это что-то вроде перекрестной деятельности, сочетающей в себе подготовку и менталитет спортивной команды с сценическим мастерством и талантом труппы исполнительского искусства. Базовые навыки просты в освоении, однако, чтобы стать компетентным исполнителем, требуется целенаправленное обучение, пока движения не станут второй натурой и не станут возможными сложные построения, которые зависят не только от навыков отдельного участника, но и от концентрации команды в целом. двигаться в сотрудничестве.
Двойной танец драконов, редко встречающийся на западных выставках, включает в себя две труппы танцоров, переплетающих драконов. Еще реже встречаются танцы с полным набором девяти драконов, поскольку девять — «идеальное» число. В таких танцах участвует большое количество участников из различных организаций, и зачастую они возможны только под эгидой регионального или национального правительства.
Соревнование
[ редактировать ]По всему миру было организовано множество соревнований по танцу драконов. Однако в соревновательных выступлениях существуют строгие правила, регулирующие характеристики тела дракона и порядок выполнения упражнений, поэтому драконы, созданные для этих соревнований и то, что в основном можно увидеть на впечатляющих сценических представлениях, созданы для скорости и ловкости, чтобы их могли использовать выступающая команда на максимальную сложность трюка. У этих драконов голова меньше и достаточно легка, чтобы ее можно было крутить, и весит не менее 3 кг, части тела сделаны из легкого алюминия с тростью, а большинство обручей представляют собой очень тонкие трубки из ПВХ. Выступления обычно представляют собой 8-10-минутные номера с аккомпанементом ударных инструментов.
светящиеся драконы, причем драконы окрашены люминесцентными красками , флуоресцирующими в черном свете В последнее время в соревнованиях также используются .
За пределами Китая
[ редактировать ]Китайский дракон — «возможно, самая известная форма парадной марионетки». [34] В отличие от танца льва во многих азиатских странах, где существует множество местных версий танца, танец дракона распространен в других странах, прежде всего среди зарубежных китайских общин. В Японии танец дракона ( 龍踊 , Джа Одори или «Змеиный танец» 蛇踊 ). [35] является одной из главных достопримечательностей фестиваля Кунчи в Нагасаки . Первоначально танец исполнялся жителями Китая, поселившимися в Нагасаки , единственном порту Японии, который, как говорят, был открыт для внешней торговли в период Эдо . [36] [37] Танец дракона также был адаптирован японцами для других местных праздников — танец золотого дракона ( 金龍の舞 , Кинрю но Май ) исполняется в Сэнсо-дзи в Токио с 1958 года. [38] [39] Однако есть форма, уникальная для Японии – Ороти (большой змей или японский дракон ), которую можно встретить в представлении кагура . [40]
Во Вьетнаме танец дракона (múa rồng) можно исполнять во время Tết , вьетнамского лунного Нового года, а также во время Tết Trung Thu , вьетнамского праздника середины осени . [41] В совокупности его часто называют муа лан сонг (танец льва/ цилиня , монаха и дракона).
В Индонезии танец дракона называется лянг лев .
В литературе
[ редактировать ]Стихотворение Лоуренса Ферлингетти «Великий китайский дракон», опубликованное в его антологии 1961 года « Начиная с Сан-Франциско» , было вдохновлено танцем дракона.Грегори Стивенсон говорит, что дракон «... олицетворяет «силу и тайну жизни», истинное зрение, которое «видит духовное повсюду прозрачным в материальном мире»». [42]
В романе Эрла Лавлейса 1979 года «Дракон не умеет танцевать» тема карнавального танца используется для исследования социальных изменений и истории Вест-Индии. [43]
Артур Рэнсом включил танцы драконов в свою детскую книгу «Мисси Ли» (1941), которая входит в «Ласточки и амазонки» серию , действие которой происходит в Китае 1930-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Танец дракона» . Культурный Китай . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 г.
- ^ Лихуэй Ян, Деминг Ан (2008). Справочник китайской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 104. ИСБН 978-0195332636 .
- ^ Джереми Робертс (2004). Китайская мифология от А до Я: [Спутник юного читателя] . Факты в файле. п. 31 . ISBN 9780816048700 .
- ^ Лихуэй Ян, Деминг Ан (2008). Справочник китайской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 107–108. ISBN 978-0195332636 .
- ^ «Молитесь о дожде» . Китайский текстовый проект .
- ^ Ричард Гунде (2001). Культура и обычаи Китая . Гринвуд. п. 104. ИСБН 978-0313361180 .
- ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0472089239 .
- ^ Сицзин Фу .
- ^ Чэнь Сяодань (26 ноября 2013 г.). Выставка китайской культуры 1 .
- ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. стр. 25–27. ISBN 978-0835111867 .
- ^ Культурная история династии Сун Издательская группа Чжишуфан, 1995. стр. 688. ISBN. 9579086826 .
- ^ Токио Менхуалу/Том 6 .
- ^ Лихуэй Ян, Деминг Ан (2008). Справочник китайской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 109. ИСБН 978-0195332636 .
- ^ «Танец дракона» . Институт Конфуция онлайн . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Мэри Эллен Снодграсс (8 августа 2016 г.). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд. стр. 80–81. ISBN 9781442257498 .
- ^ «Тканевый дракон Фэнхуа» . Нинбо.Китай . 23 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Ло Ли (2014). Защита интеллектуальной собственности на традиционные выражения культуры: фольклор в Китае . Спрингер. п. 141. ИСБН 978-3319045245 .
- ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 103. ИСБН 978-0835111867 .
- ^ «Краткая история танца дракона Чжаньцзян» . Портал путешествий и туризма Чжаньцзяна . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Джанет Декатнер (2010). Азиатский танец . Издательство Челси Хаус. п. 100. ИСБН 978-1604134780 .
- ^ Поттс, Билли (23 мая 2018 г.). «Австралия сохраняет традиции Гонконга» . Золима, город . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Том, Лоуренс; Том, Брайан (2020). «5: Мэрисвилльские драконы» . Последний китайский квартал Золотой страны: Мерисвилл, Калифорния . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 68–80. ISBN 9781467143233 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Парадный дракон» . Храм Бок Кай . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Глаза китайского дракона выбраны финалистом конкурса «Самый значительный артефакт Вайоминга»» . Свитуотер сейчас . 15 июня 2015 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
Глаза китайского дракона, выставленные в Историческом музее округа Суитуотер в Грин-Ривер, были выбраны финалистами конкурса «Самый значимый артефакт Вайоминга».
- ^ Эванс, Анна (28 сентября 2017 г.). «На выставке «Пробуждение Дракона» будет представлено множество редких китайских артефактов» . Курьер . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Балларатский дракон» . Культура Виктория . 2016 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Косолето, Тара (19 апреля 2019 г.). «От Лунга до Дай Гум Лунга: путешествие китайских драконов Бендиго» . Рекламодатель Бендинго . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Косолето, Тара (21 апреля 2019 г.). «Старейший императорский дракон Лунг приветствует нового дракона Бендиго Дай Гум Лунга» . Рекламодатель Бендинго . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «BCA — Наша коллекция драконов» . Bendigochinese.org.au. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Кевин Мюррей. «Год Дракона Бендиго» . Китеж.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Уортингтон, Бретт (4 января 2012 г.). «Дракон прожил долгую жизнь» . Рекламодатель Бендиго . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Самый длинный традиционный китайский дракон» . Книги рекордов Гиннесса.
- ^ Белл, Аманда (25 июля 2019 г.). «Сценическая кукла с головой китайского дракона» . texanculturals.utsa.edu . Техасские культуры. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Ламбет, Шералин Л. (2019). Знакомство с кукольным искусством . Лондон: Рутледж. п. 100. ИСБН 978-1138336735 .
- ^ Змеиный танец? Танец дракона? Танец дракона? Часть 1 . 20 ноября 2014 г.
- ^ «Нагасаки Кунчи» . Детская сеть Японии .
- ^ Джон Асано (4 октября 2015 г.). «Фестивали Японии: Фестиваль Кунчи в Нагасаки» . ГайджинПот .
- ^ «Кинрю но маи (танец золотого дракона)» . Отправляйтесь в Токио .
- ^ «Кинрю но Май (Танец Золотого Дракона)» . Послы Японии . 6 октября 2015 г.
- ^ « Ивами Кагура, традиционный осенний фестиваль в Симанэ» . Рикиша Удивительная Азия . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Вьетнамские драконы» . DragonsInn, сеть . 9 января 2021 г.
- ^ «Ферлингетти, Лоуренс (Том 111) - Введение» . eNotes.com . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Дэрил Камбер Дэнс (1986). Пятьдесят карибских писателей: биобиблиографический критический справочник . Издательская группа Гринвуд . п. 282 . ISBN 0-313-23939-8 .