Новогодняя картинка
( Новогодняя картинка китайский : 年画 年; пиньинь : няньхуа ) — популярная баньхуа в Китае. Это форма цветной гравюры на дереве , используемая для украшения и проведения ритуалов во время китайского Нового года . В 19 и 20 веках некоторые типографы начали использовать этот жанр для изображения текущих событий.
Фон
[ редактировать ]Истоки «новогодней картинки» неизвестны, хотя считается, что этот жанр зародился с печати дверных богов во времена династии Тан . К 19 веку к дверным богам присоединились другие домашние божества, защищающие и благоприятные, в том числе Бог кухни и Бог богатства. Были распространены изображения женщин и младенцев, а также изображения новогодних праздников, народные рассказы и изображения театра. Обычно, когда наступает каждый китайский Новый год , каждая семья заменяет свою новогоднюю картинку, чтобы «попрощаться с прошлым и поприветствовать будущее» (китайский: 辞旧迎辞旧迎新 ).
В конце 19-го и начале 20-го века гравюры по дереву начали дополнять традиционные религиозные и фольклорные темы изображениями текущих событий и современными темами, включая китайско-французскую войну , первую китайско-японскую войну , боксерское восстание и железные дороги. Эти темы и события не имеют никакой связи с Новым годом, поэтому уместность номенклатуры новогодних картинок сомнительна. Тем не менее, все изображения, созданные традиционными принтерами, обычно классифицируются как таковые.
Новогодние картинки печатались по всему Китаю. Наиболее известные производственные площадки включают Янлюцин (Тяньцзинь), Янцзябу (Шаньдун), Уцян (Хэбэй), Фэнсян (Шэньси), Таохуау (Сучжоу) и Мяньчжу (Сычуань ) . [1] широко известен как самый известный и влиятельный участник индустрии новогодних изображений.
История
[ редактировать ]Хотя существует мало надежных записей, на которых можно было бы основывать раннюю историю новогодних изображений, Ван Шуцунь утверждает, что они были популяризированы во времена династии Мин. [2] Это развитие можно объяснить политикой правительства Мин, распространением популярных романов, развитием техники гравюры на дереве . [3] и развитие крупномасштабного производства и маркетинга посредством мастер-классов по новогодним картинкам (китайский: 畫坊) (пиньинь: Huà fāng). [4]
Учитывая сезонный характер и эфемерность новогодних картинок, очень мало подлинных примеров можно датировать периодом до XIX века. Тем не менее, считается, что эта промышленность процветала со времен поздней династии Мин и по всей территории Цин. [5] В Вэйфане мастерская, построенная во времена династии Мин, была связана с местным производством новогодних картинок. В нем есть производственное помещение, выставочный зал Ванфан ( китайский: 望房), кабинет бухгалтера, комнаты для гостей и комнаты владельца мастерской. [4] Организация мастер-класса отражает бизнес-модель мастеров новогодних картин, согласно которой ремесленники не только производят, но и продают свою продукцию.
Внедрение механизированной печати и изменение эстетических предпочтений в начале 20-го века стало серьезным вызовом для типографий новогодних изображений, и производство снизилось до тех пор, пока к 1930-м годам в ранее процветающих полиграфических центрах, таких как Янлюцин и Янцзябу, не осталось лишь несколько мастерских. Во время антияпонской войны сопротивления Коммунистическая партия Китая осознала пропагандистский потенциал «крестьянского искусства» и начала пропагандировать «Новогодние картинки». Однако традиционная промышленность не восстановилась и к 1960-м годам была практически уничтожена. После Культурной революции были предприняты усилия по восстановлению новогодних изображений как индустрии наследия, и теперь мастерские можно найти в большинстве крупных производственных центров.
Метод производства
[ редактировать ]Способ изготовления: рисунки от руки, печать на дереве, нанесение водяных знаков,Полурисунок-полуживопись, литография, офсетная печать и так далее.
Обычно изготовление хроматической новогодней картинки на дереве состоит из четырех этапов:
Сначала художник рисует на бумаге черновой набросок.
Во-вторых, черновой набросок рельефно вырезается на деревянной доске.
В-третьих, для каждого добавляемого цвета вырезаются отдельные блоки.
Наконец, принтер наносит краску на контурный блок и прижимает бумагу к его поверхности с помощью жесткой кисти. Процедура повторяется для каждого из цветных блоков. В некоторых случаях цвет можно добавить вручную. Хроматическая ксилографическая новогодняя картина завершена. [6]
В некоторых производственных центрах, особенно в Янлюцине, печатается только контур, а все цвета добавляются вручную. В других местах, таких как Мяньчжу, изображения рисуются и раскрашиваются полностью вручную. Эти традиционные методы сохранились и в наши дни, хотя большинство новогодних изображений сейчас изготавливаются с помощью хромолитографии и цветной офсетной печати.
Темы
[ редактировать ]Содержание новогодних картинок разнообразно, но можно выделить несколько основных тем:
1. Бессмертные и благоприятные символы
Обычно изображаемые бессмертные включают Богов дверей, Бога кухни и Бога богатства. Благоприятными символами могут быть львы, тигры, олени, журавли, Феникс и благоприятные птицы, лотосы, пионы и другие цветы, денежное дерево, горшок с богатством и другие предметы, выражающие пожелания удачи и счастья.
2. Светская жизнь
Некоторые народные художники создавали идеализированные изображения сельской и бытовой жизни, показывающие продуктивное земледелие, семейный быт, праздничные обычаи, юмористические анекдоты и т. д.
3. Малышка и красота
Очень распространенными мотивами являются изображения младенцев (обычно мужского пола), одних или в компании молодых матерей, а также изображения красавиц, одних или в компании младенцев.
4. Повествования
Повествования адаптированы на основе исторических событий, народных рассказов, мифов, легенд, романов и драм. [7]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэдлин Юэ Донг, «Судьбы народной традиции: новогодние картинки Янлюцин», в книге Джеймса Кука, Джошуа Гольдштейна, ред. Сигрид Шмальцер, «Визуализация современного Китая». Роуман и Литтлфилд, 2009.
- Джеймс А. Флат, Культ счастья: Няньхуа, искусство и история в сельских районах Северного Китая. Издательство Университета Британской Колумбии, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайская новогодняя графика» . Chinapage.com. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Ван, Шуцунь (2005). История выставки живописи в честь года Китая в Тяньцзине: Тяньцзинь ренмин мэ \\ишу чубанше, стр. 519 . 7-5305-2605-7 .
- ^ Ван, Шуцунь (2005). История развития китайских новогодних картин . Тяньцзинь: Тяньцзинь мейшу чубанше, стр. 519 . 7-5305-2605-7 .
- ^ Jump up to: а б Чжан, Дяньин; Чжан, Юньсян (2013). Деревянные новогодние картинки Вэйфан: Наследие и инновации . Пекин: Синьчжи Саньлянь Шудянь, стр. 293 . 978-7-108-04557-7 .
- ^ Флэт, Джеймс А. (2004). Культ счастья: искусство и история сельских районов Северного Китая . Ванкувер; Сиэтл: UBC Press; Вашингтонский университет Press. п. 195. ИСБН 0-7748-1034-3 .
- ^ «Краткое введение в китайские народные новогодние картины» art.china.cn Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Краткое введение в китайские народные новогодние картины» art.china.cn Проверено 26 января 2010 г.