Jump to content

Список локомотивов в Китае

Это список действующих и вышедших из эксплуатации локомотивов Китайской Народной Республики .

Паровозы

[ редактировать ]

Считается, что первым паровозом в Китае будет шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), двигатель колеи 0-4-0T используемый на железной дороге Шанхай-Вусун . К концу XIX века концессии, полученные от династии Цин , позволили иностранным державам (Германии, России, Франции и Великобритании) строить железные дороги в Китае, и они представили множество машин иностранного производства. Позже Япония получила контроль над Маньчжурией в результате Портсмутского договора после русско-японской войны и создала Южно-Маньчжурскую железную дорогу на основе своих приобретений, в результате чего японские и американские локомотивы были импортированы на северо-восток Китая. [1]

После окончания Второй мировой войны Китай вернулся под власть коренных народов. Локомотивы были импортированы как из США, так и из России, а также из других стран коммунистического блока . [1]

Производство паровозов продолжалось и в конце 20 века. Однако уже в 1950-х годах паровая движущая сила была вытеснена дизельными и электровозами. В двадцатом веке китайская железнодорожная сеть все больше электрифицировалась.

Стандартный калибр

[ редактировать ]
Модель Колесо
обр.
Год постройки Строитель Количество построенных Оригинал
оператор
Оригинал
сорт
Фото Примечания
АМ1 4-4-0 1907 АЛКо 4 Южно-Маньчжурская железная дорога SMR Мне понравился урок
АМ2 4-4-0 1879 Болдуин >6 Железная дорога Пекин-Харбин ПМР Класс 40
АМ3 4-4-0 1929 АЛКо 26 Хунинг железная дорога Хунинская железная дорога, класс 400
АМ4 4-4-0 1908 Северо-британский
БД1 2-6-4Т 1907 АЛКо >65 Южно-Маньчжурская железная дорога Класс SMR Дабуи
DB2 2-6-4Т 1934 Хитачи , Киша Сейзо Южно-Маньчжурская железная дорога СМР класс Дабуни
DB3 2-6-4Т 1906 Болдуин 4 Цзинсуйская железная дорога
ДБ4 2-6-4СТ 1892 Дубс и компания Пекин-Мукденская железная дорога ПМР Класс 20
ДБ5 2-6-4Т 1911 Китсон и компания
ДК1 2-10-0 1919 ALCo (26x), Шахеку (36x) 62 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Декай класс
ДК2 2-10-0 1915 ALCo, Болдуин 60 Китайско-Восточная железная дорога КВЭР класса Е ф , Э с , Э л 44 к CER; 16 поставлено из СССР в Китай после 1949 года.
ДК3 2-10-0 1937 Шахеко, Киша Сейзо 7 Лунхайская железная дорога Железная дорога Лунхай, класс 600
ДК4 2-10-0 1936 Киша Сейзо, Hitachi Тонгпу железная дорога Железная дорога Тунпу, класс 350 Первоначально это была метровая колея, некоторые из них были преобразованы в стандартную колею в 1947 году.
ДК5 2-10-0 1958 UCM Ресита 40 Румынские железные дороги Класс CFR 150
ET1 0-8-0 1919 АЛКо Южно-Маньчжурская железная дорога SMR Etoi class
ET2
(Хеншель)
0-8-0 1912 Хеншель Сяоюн железная дорога
ET2
(Русский)
0-8-0 1901 Bryansk , Kharkov 33 Китайско-Восточная Район Класс ССЭ О д 33 к CER; в стандартную колею в период с 1935 по 1945 год по крайней мере 13 из них были преобразованы MNR , 13 из них после 1949 года стали China Railways ET2.
ЕТ3 0-8-0 Япония Цзяоцзи железная дорога В отставке в 1955 году.
ЕТ4 0-8-0 1905 Хеншель Цзяоцзи железная дорога В отставке в 1955 году.
ЕТ5 0-8-0 1936 Северо-британский
ЕТ6 0-8-0 1936~1938 Северо-британский Юэханьская железная дорога Юэханьская железная дорога, класс 500
ЕТ7 0-8-0Т 1959 Fablok 90 Китайская железная дорога CR Класс ET7 Аналогичен польским локомотивам TKP T2D Silesia , для промышленного использования, не используется в основной сети.
ФД 2-10-2 1930-е годы Ворошиловград 1054
(в Китай)
Советские железные дороги СЖД Класс ФД Переоборудован на стандартную колею (1958-) из советских класса ФД локомотивов .
ФН1 0-6-2Т 1900 Борсиг >8 Цзяоцзи железная дорога Железнодорожный класс Цзяоцзи 10 Форни локомотив
ФН2 0-6-2Т 1897 Болдуин >7 Пекин-Мукденская железная дорога ПМР Класс 40 Форни локомотив
ГДж 0-6-0Т 1958−1961 Чэнду , Тайюань 122 Китайские железные дороги CR Класс GJ Маневровые и промышленные локомотивы.
HS 4-6-4Т Нэсмит Уилсон
JF1 2-8-2 1918−1960 ALCo, Kawasaki, Kisha Seizō, Nippon Saryō , Hitachi, Shahekou, Dalian Machine, Sifang , Qiqihar, Taiyuan 2083 Южно-Маньчжурская железная дорога,
Национальная железная дорога Маньчжоу-Го ,
Транспорт Северного Китая ,
Центрально-Китайская железная дорога ,
Китайские железные дороги
Класс SMR Микай и Микако
Класс MNR Мика и Микана
Класс NCTC Микай
CCR Класс КД100
CR Класс JF1
JF2 2-8-2 1924−1932 ALCo, Кавасаки, Киша Сейзо, Шахеко 41 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Микани класс
JF3 2-8-2 1927−1930 Повреждать 19 Цике железная дорога ,
Хухайская железная дорога ,
Ситао железная дорога
JF4 2-8-2 1935 Кавасаки (11 раз), Киша Сейзо (4 раза) 15 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Микаши класс
JF5 2-8-2 1923−1928 Кавасаки Транспорт Северного Китая Класс NCTC Микако
JF6 2-8-2 1934−1959 Кавасаки, Хитачи, Шахеко, Киша Сейдзо, Ниппон Шарьё, Шэньян, Далянь Машин ~475 Южно-Маньчжурская железная дорога,
Национальная железная дорога Маньчжоу-Го,
Транспорт Северного Китая,
Китайские железные дороги
Класс SMR Микаса и Микаро
Класс МНР Микаро
NCTC Микаро класс
CR Класс JF6
JF7 2-8-2 1913−1924 Северо-Британский / Таншань 24 Пекин-Мукденская железная дорога ПМР Класс 200
JF8 2-8-2 1935 Повреждать >7 Хуайнаньская железная дорога Хуайнаньская железная дорога, класс 300
JF9 2-8-2 1943−1944 Киша Сейзо, Хитачи, Ниппон Шарё 38 Центрально-Китайская железная дорога CCR Микаса класс
JF10 2-8-2 1935 ALCo, Болдуин , Лима 30 USATC USATC Класс S200
JF11 2-8-2 1918–1937 ALCo, Болдуин 70 Цзиньпуская железная дорога ,
Жеганская железная дорога
Железнодорожный класс Цзиньпу МК
JF12 2-8-2 1922 АЛКо 46 Цзинсуйская железная дорога Железная дорога Цзинсуй, класс 300
JF13 2-8-2 1939 Повреждать Транспорт Северного Китая Класс NCTC Микаха
JF15 2-8-2 1928−1929 АЛКо 6 Цзихай железная дорога
JF16 2-8-2 1922 Кавасаки, Киша Сейзо 17 Железная дорога Цзичан Цзидун ,
Центрально-Китайская железная дорога
JJR Класс 500
CCR Класс D50
JF17 2-8-2 1931 Хадсвелл Кларк , Шахеку >4 Цзяоцзи железная дорога Железная дорога Цзяоцзи, класс 600
JF18 2-8-2 1914 АЛКо >14 Национальная железная дорога Маньчжоу-Го МНР Миха класс
JF21 2-8-2 1937 АЛКо Юэханьская железная дорога
JS 2-8-2 1957−1965,
1981−1988
Далянь, Цишуань , Датун , 7.2 Работы 1916 Китайские железные дороги CR Класс JS
КД1 2-8-0 1907−1908 АЛКо 41 Южно-Маньчжурская железная дорога,
Национальная железная дорога Маньчжоу-Го
Класс СМР Сори
МНР класса Сорина
КД2 2-8-0 1925 Тюбиз 8 ?
КД2 2-8-0 1935−1936 САКМ ? Лунхайская железная дорога
КД3 2-8-0 1910 Бейер, Павлин и компания 40 Южно-Маньчжурская железная дорога Класс SMR Сориса
КД4 2-8-0 ?
Северо-британский
18
3
Хунинг железная дорога
Шэньхайская железная дорога
ROD 2-8-0 , 18 куплено Huning Railway в 1919 году, 3 куплено Shenhai Railway в 1926 году.
КД5 2-8-0 1913−1941 Кавасаки, Киша Сейзо, JNR Ogura Works 251 Транспорт Северного Китая (150x)
Центрально-Китайская железная дорога (101x)
NCTC класс Сорико
CCR Сориро класс
Стандартная версия калибра JNR класса 9600.
КД6 2-8-0 1942–1946 ALCo, Болдуин, Лима 40
(в Китай)
USATC USATC Класс S160 Послевоенная помощь Китаю от UNRRA .
КД7 2-8-0 1946–1947 ALCo, Болдуин, Лима 160
(в Китай)
Послевоенная помощь UNRRA, такая же, как и бельгийский Type 29 .
КД8 2-8-0 1943 22
(в Китай)
Коулун-Кантонская железная дорога ,
Юэханьская железная дорога
КД9 2-8-0 1919−1941 ALCo (18 раз), Болдуин (10 раз), Кавасаки (4 раза) 32
КД10 2-8-0 1905−1913 ALCo, Болдуин, Пенсильванская железная дорога , завод Алтуна 30
(в Китай)
Пенсильванская железная дорога ПРР класса H6sb Куплен подержанным Южно-Маньчжурской железной дорогой и Национальной железной дорогой Маньчжоу-Го в 1938 году.
КД11 2-8-0 1907 Болдуин 20 Южно-Маньчжурская железная дорога Класс СМР Сорини
КД12 2-8-0 1920 Болдуин 16 Пекин-Мукденская железная дорога
КД13 2-8-0 Франция 10
КД14 2-8-0 1917 АЛКо 17 Цзинханьская железная дорога
КД20 2-8-0
КД21 2-8-0 Соединенные Штаты
КД22 2-8-0 1906−1907 АЛКо
КД23 2-8-0 1906 АЛКо 2 Бостон и Мэн Куплен на заводе Мантэцу.
КД24 2-8-0 1916 АЛКо В отставке в 1955 году.
КД25 2-8-0
КФ 4-8-4 1935−1936 Литейная мастерская Вулкана 24 Юэханьская железная дорога
ЛД1 4-4-4Т 1936 Кавасаки 2 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР класс Дабуса
МГ1 2-6-0 1908–1909 Северная Британия/Таншань 10 Цзинсуйская железная дорога
МГ1 2-6-0 1909 Цзиньпу железная дорога
МГ1 2-6-0 1910 12x Цзиньпу железная дорога
МГ2 2-6-0 1897−1899 Болдуин 12 Пекин-Мукденская железная дорога ПМР Класс 60
МГ3 2-6-0 1900–1903 Дубс/Северная Британия/Таншань 33 Пекин-Мукденская железная дорога ПМР Класс 90 В отставке в 1955 году.
МГ3 2-6-0 1914−1916 Северная Британия/Таншань 22 Пекин-Мукденская железная дорога В отставке в 1955 году.
МГ4 2-6-0 1919–1920 Северная Британия/Таншань 4 Пекин-Мукденская железная дорога Вышел на пенсию в 1975 году.
МГ4 2-6-0 1923−1928 Северная Британия/Таншань 7 Пекин-Мукденская железная дорога Вышел на пенсию в 1975 году.
МГ5 2-6-0 1902−1905 Файвс-Лилль 37 Цзинханьская железная дорога
МГ6 2-6-0 1901 Файвс-Лилль >3 Цзинханьская железная дорога Цзинханьская железная дорога, класс 100
МГ7 2-6-0 1910−1911 Ханомаг (6x), Гумбольдт (14x) 20 Цзиньпу железная дорога Железнодорожный класс Цзиньпу 30
МГ8 2-6-0 1916−1919 Вулканский металлургический завод 15 Лунхайская железная дорога
МГ9 2-6-0 1901 Болдуин Цзинханьская железная дорога Цзинханьская железная дорога, класс 90 В отставке в 1951 году.
МГ10 2-6-0 1909 Северо-британский Коулун-Кантонская железная дорога ЦКР Класс А
МГ11 2-6-0
МГ12 2-6-0
МГ13 2-6-0 1900−1903 Роджерс 6 Цзинханьская железная дорога
МГ21 2-6-0 1927 Болдуин Синьнинская железная дорога
МГ26 2-6-0 1913−1918 АЛКо 2 Даоцинская железная дорога
МГ33 2-6-0 1921 Северная Британия/Таншань 1 Шэньхайская железная дорога Шэньхайская железная дорога 51
МГ33 2-6-0 1927 Болдуин 4 Шэньхайская железная дорога Шэньхайская железная дорога 52−55 В отставке в 1955 году.
МГ33 2-6-0 1911 Северная Британия/Таншань 6 Цзичан железная дорога Цзичан Класс 100
ML1 0-6-6-0 1908 Северо-британский 4 Цзинсуйская железная дорога Железнодорожный класс Цзинсуй 20
ML2 2-4-4-2 1911 Болдуин 4 Цзинсуйская железная дорога Железнодорожный класс Цзинсуй 70
ML3 2-8-8-2 1914 АЛКо 7 Цзинсуйская железная дорога Железнодорожный класс Цзинсуй 90
ML4 2-8-8-2 1921 АЛКо 7 Цзинсуйская железная дорога Железная дорога Цзинсуй, класс 200
МТ1 4-8-2 1936 Кавасаки, Хитачи 7 Южно-Маньчжурская железная дорога Класс SMR Матей
МТ2 4-8-2 Болдуин Юэханьская железная дорога
ПЛ1 2-6-2 1908 АЛКо 35 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Пурей класс
ПЛ2 2-6-2 1935 Ниппон Шарё 20 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Пурени класс
ПЛ3 2-6-2Т 1928 18 Южно-Маньчжурская железная дорога Класс чистоты SMR То же, что и класс Сентэцу Пурена .
ПЛ4 2-6-2 1919 Болдуин 1 Цзинханьская железная дорога
ПЛ4 2-6-2 1913−1922 Северная Британия/Таншань 3 Пекин-Мукденская железная дорога
ПЛ5 2-6-2 (6х)
2-6-2Т (10x)
1887–1914 Дубс / Северная Британия 16 Пекин-Мукденская железная дорога
ПЛ5 2-6-2СТ Северо-британский 2 Цзинсуйская железная дорога
ПЛ6 2-6-2Т 1891−1896
1915–1925
Северо-британский
?
17
12
ПЛ7 2-6-2 1921 Болдуин Цзинсуйская железная дорога В отставке в 1955 году.
ПЛ8 2-6-2 1911 Болдуин Цзинсуйская железная дорога В отставке в 1955 году.
ПЛ9 2-6-2 1920−1923 Франко-бельгийское общество 40 Цзинханьская железная дорога PL9-146, выставленный в Китайском железнодорожном музее, является единственным локомотивом бельгийского производства, сохранившимся в Китае.
ПЛ9 2-6-2 1936 Повреждать >2 Цзинханьская железная дорога Цзинханьская железная дорога, класс 20
ПЛ9 2-6-2 1920−1922 Пять 10
ПЛ10 2-6-2 1914 Тюбиз 5 Лунхайская железная дорога Железная дорога Лунхай, класс 50
ПЛ11 2-6-2 1909 Болдуин Цзинсуйская железная дорога В отставке в 1955 году.
ПЛ12 2-6-2Т 1923−1927 Северная Британия/Таншань Пекин-Мукденская железная дорога В отставке в 1955 году.
ПЛ13 2-6-2 1914 Болдуин >4 Пекин-Мукденская железная дорога ПМР Класс 150 В отставке в 1955 году.
ПЛ14 2-6-2Т 1891–1896 Северо-британский Пекин-Мукденская железная дорога В отставке в 1955 году.
ПЛ20 2-6-2Т 1914 Ханомаг >3 Цзиньпу железная дорога Железнодорожный класс Цзиньпу 200
ПЛ21 2-6-2 1940 Оренштейн и Коппель В Харбине, 1950-е годы.
QJ 2-10-2 1956−1988 Далянь , Таншань, Шэньян, Муданьцзян, Чанчунь, Датун 4708 Китайские железные дороги CR Класс HP
ДА 2+2+2 1909−1912 Пять 6 Цзинсуйская железная дорога Железнодорожный класс Цзинсуй 25 3-х грузовой (класс С) локомотив Шей .
РМ 4-6-2 1958−1966 Сифанг 258 Китайские железные дороги CR Класс РМ
РИС. 1 4-6-2 АЛКо 20 Цзинсуйская железная дорога
SL2 4-6-2 1916, 1921 Шахеку 6 Южно-Маньчжурская железная дорога Класс СМР Пашини
SL3 4-6-2 1934−1940 Хитачи, Киша Сейзо 96 Южно-Маньчжурская железная дорога
Национальная железная дорога Маньчжоу-Го
Транспорт Северного Китая
Класс СМР Пашиса
МНР Пашиши класс
Класс NCTC Пашиса
88 до Китайских железных дорог, 8 до Корейской государственной железной дороги
SL4 4-6-2 1919
1921
Болдуин
Шахеку
6
23
Южно-Маньчжурская железная дорога Класс SMR Пашиса и Пашиха
СМР Пашиши класс
SL5 4-6-2 1927−1928 Шахеку 11 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Пашико класс
СЛ6 4-6-2 1933−1958 Кавасаки, Киша Сейзо, Хитачи, Шахеко, Ниппон Шарё, Сифанг 422 Южно-Маньчжурская железная дорога
Маньчжоу-Го (Национальная Республика Рай)
Транспорт Северного Китая
Центрально-Китайская железная дорога
Класс SMR Паширо
Класс МНР Пашику
Класс NCTC Паширо
CCR Класс КС100
SL7 4-6-2 1934, 1936 Кавасаки, Шахеку 12 Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Пашина класс
СЛ8 4-6-2 1937−1940 Хитачи, Шахеку 17 Южно-Маньчжурская железная дорога
Национальная железная дорога Маньчжоу-Го
Класс SMR/MNR Пашиха
СЛ9 4-6-2 1939
(обновлено)
JNR Хамамацу, Киша Сэйдзо 16
(в Китай)
Центрально-Китайская железная дорога CCR Класс C51 Японский класс C51, переоборудованный на стандартную колею в 1939 году.
SL10 4-6-2 1921−1925 Болдуин 10 Пекин-Мукденская железная дорога
СЛ11 4-6-2 1908 АЛКо 7 Южно-Маньчжурская железная дорога Класс СМР Пашии
СЛ12 4-6-2 1942−1943 Кавасаки 10 Центрально-Китайская железная дорога CCR Пашиши класс То же, что и класс Сентэцу Пашиши.
СЛ13 4-6-2 1937 Кокерилл 18 Лунхайская железная дорога Железная дорога Лунхай, класс 500
СЛ14 4-6-2 1933 Северо-британский 8 Цзиньпу железная дорога
СЛ15 4-6-2 1921 АЛКо 12 Цзиньпу железная дорога
СЛ16 4-6-2 1930 Северо-британский 4 Цзиньху железная дорога Железнодорожный класс Цзинху G50
СЛ17 4-6-2 1929 Шахеку 4 Ситао
СЛ20 4-6-2 1921−1924 ALCo, Киша Сейзо 10 Шаньдунская железная дорога Шаньдунская железная дорога, класс 400
СТ1 2-10-2Т 1929
1930
Шкода (6x)
Кавасаки (1x)
7 Китайско-Восточная железная дорога Класс ССЭ Ь 4001−4007 Переоборудован на стандартную колею примерно в 1940 году.
СТ2 2-10-2 1935 Крупп Цзиньпу железная дорога Аналогичен DRG Class 45 .
СТ3 2-10-2 1937 Тюбиз 1 Лунхайская железная дорога
СИ 2-8-2 1960−1999 Таншань 1820 Китайские железные дороги CR Класс SY Последние в мире паровозы, выпущенные для коммерческой службы.
ТХ1 4-6-0 1908
1912
АЛКо 17
5
Южно-Маньчжурская железная дорога СМР Техой класс
СМР Техони класс
Изображение варианта 1908 года.
ТХ2 4-6-0 1910−1911
1901−1905
Вулкан Штеттин 6
17
Цзяоцзи железная дорога Железная дорога Цзяоцзи, класс 70
Железнодорожный класс Цзяоцзи?
ТХ3 4-6-0 1910–1919 Северная Британия/Таншань 10 Пекин-Мукденская железная дорога ПМР Класс 110 перестроен с использованием пароперегревателей В конце 1930-х годов ; в отставке 1955 г.
ТХ4 4-6-0 1913 Шварцкопфф 5 Цзяоцзи железная дорога Железнодорожный класс Цзяоцзи 300 В отставке в 1955 году.
ТХ5 4-6-0 1910−1913 Хеншель, Ханомаг Вышел на пенсию в 1975 году.
ТХ6 4-6-0 1913 Тюбиз? 10 Цзинханьская железная дорога
ТХ7 4-6-0 1904−1907 Франция 32 Цзинханьская железная дорога Цзинханьская железная дорога, класс 200
ТХ7 4-6-0 1909 Франция 10 Лунхайская железная дорога
ТХ8 4-6-0 Соединенные Штаты
ТХ9 4-6-0 1910 Боярышник Лесли 12 Цзиньпу железная дорога
ТХ10 4-6-0 1906 АЛКо 4 Чикаго Южный РР
ТХ11 4-6-0 1902−1903 Bryansk (40x), Kharkov (45x) 85
(для ССВ)
Китайско-Восточная железная дорога Класс КВЭР Г, Г час Некоторые перестроены с использованием пароперегревателей (Г час ); 24, преобразованный в стандартный калибр в конце 1930-х годов, стал CR TH11.
ТХ12 4-6-0
ТХ13 4-6-0 1931 Китсон и компания Коулун-Кантонская железная дорога В отставке в 1955 году.
ТХ14 4-6-0
ТХ15 4-6-0
ТХ16 4-6-0
ТХ17 4-6-0
ТХ18 4-6-0
ТВ1 4-8-0
XH 0-8-0 1960−1961 Чанчунь, Муданьцзян 48 Китайские железные дороги CR Класс XH
ХК1 0-8-0 1898 Болдуин
Коломна
27
?
Китайско-Восточная железная дорога Класс ССЭ Ь а
Класс ССЭ Ь к
ХК2 0-6-0Т 1942–1944 Давенпорт , Гонконг Портер , Вулкан (США) 20
(в Китай)
USATC USATC Класс S100 Поставлен на Жеганскую железную дорогу в качестве помощи.
ХК3 0-6-0 1883-1899 Суиндонский завод 22-26
(в Китай)
Класс ГВР 2301
ХК4 0-6-0
ХК5 0-6-0Т 1901 Кокерилл Цзинханьская железная дорога Цзинханьская железная дорога, класс 60
ХК6 0-6-0Т ~1880 Бельгия То же, что и бельгийский Тип 51 .
ХК7 0-6-0
ХК8 0-6-0
ХК9 0-6-0Т Франция Чжэнтайская железная дорога Чжэнтайская железная дорога, класс 10
ХК10 0-6-0
ХК11 0-6-0
ХК12 0-6-0
ХК13 0-6-0Т 1958−1960 Fablok ХК13-3858Fablok TKh49
ХК14 0-6-0Т Германия
Ю-Джей 2-6-2 1958−1961 Цзинань (120 раз), Таншань (80 раз) 200 Китайские железные дороги CR Класс YJ

Узкая колея

[ редактировать ]
Модель Колесо
обр.
Год постройки Строитель Количество построенных Оригинал
оператор
Оригинал
сорт
Фото Примечания
С2 0-8-0 1952−1988 Шицзячжуан, Муданьцзян, Харбин, Дуньхуа Китайские железные дороги CR Класс C2 Копия российского класса Пт-4 .
ДК51 2-10-0 1936 Хитачи Тонгпу Ри Тонгпу Рай Класс 350 1000 мм. Некоторые переоборудованы на стандартную колею ( DK4 ).
ДК51 2-10-0 1937 Хеншель Тонгпу Ри Тонгпу Рай Класс 300 1000 мм. Вышел на пенсию в 1990 году.
ФН51 0-6-2Т 1906 Файвс-Лилль 30 Чжэнтай Рай Чжэнтай Рай, класс 100 1067 мм. Локомотив Форни .
JF51 2-8-2СТ 1913−1926 Франция 28 Юньнань Рай
КД51 2-8-0 1937−1938
(обновлено)
АЛКо 26
(для Китая)
Транспорт Северного Китая Класс NCTC СориА Японский класс 9050 переоборудован на метровую колею.
КД52 2-8-0 1939 УУЗР Юньнань Рай Юньнань Рай
КД55 2-8-0 1921 Кавасаки 54 Юньнань Рай Версия 1000 мм класса КД5 .
МГ51 2-6-0 1934−1935 Хеншель >2 Тонгпу Ри Тонгпу Рай, класс 110 1000 мм.
МГ52 2-6-0 1908 АЛКо 1 Тонгпу Ри Тонгпу Рай, класс 100 1000 мм.
ПЛ51 2-6-2Т 1938−1939
(обновлено)
Кавасаки Транспорт Северного Китая Класс NCTC PureA Японский класс C12, переоборудованный на метровую колею; некоторые были отправлены во Вьетнам в 1956 году.
ПЛ52 2-6-2 1923, 1927 Кавасаки
Р.Дж. 0-4-0 1959−1965 Чэнду 70 Китайские железные дороги CR Класс RJ 762 мм.
СН 0-10-0 1924-1929 Болдуин 16 Гебиши железная дорога 600 мм. Вышел на пенсию в 1990 году.
ТХ55 4-6-0 Франция Юньнань Рай
ХК51 (1) 0-6-0 Барклай Тонгпу Ри
ХК51 (2) 0-6-0 Вулкан Тонгпу Ри
ЮК 2-6-2 1965−1970 Далянь 67 Китайские железные дороги CR Класс YC Разработано для Вьетнамских железных дорог.

Дизельные локомотивы

[ редактировать ]

Дизель-гидравлическая трансмиссия

[ редактировать ]

Описания типов дизель-гидравлических локомотивов начинаются с римских инициалов DFH ( Дизельное топливо, гидравлический ) или NY ( нэйран йели чуандун 内燃液力传动, что означает внутреннее сгорание - гидравлическая трансмиссия ). [2] От инициалов аббревиатуры DFH происходит их фонетическое звучание, китайское название «Дунфан Хун», означающее «Красный Восток», соответствующее гимну коммунистического Китая: «Восток красный» на момент их введения, а также известное замечание председателя Мао Цзэдуна о том, что «восток красный». Обычно DFH используется для локомотивов собственного производства, а NY — для импортных машин или прототипов машин.

Китайского производства

[ редактировать ]
Модель Год постройки Максимальная скорость (В максимуме)
(км/ч)
Выходная мощность
(кВт)
Строитель Общий объем производства Фото
прототип NY1 «Вэйсин» 1959 140 1060 Сифанг 4
DFH1 1964–1973 120(140) 1220(1060) Сифанг 102
прототип NY2 «Летающий дракон»,
( китайский : 飞龙 )
1960 100 1470
(Мощность дизельного двигателя)
Далянь 1
ДФХ2 1971 - 1975 62 650 Цзыян 50
ДФХ3 1971–1989 120 1440 Сифанг 268
DFH4 1969 160 3675 Сифанг 1
1971–1974 140 3309 Цишуян 2
1975–1981 100 3309 Цзыян 3
DFH5 1976–1988 80 790 Цзыян
Сифанг
480~
DFH5B (серия 3000) 1973-1988 80 920 Цзыян ~20
DFH5C (серия 4000) 1973-1988 80 920 Цзыян 6
DFH6 1981 90 1470 Цзыян 1
DFH7 1988–1991 80 790 Цзыян 15
DFH21
( узкая колея )
1977–1984 50 810 Сифанг 104
Пекин 6001 1970 100 4412
(Мощность дизельного двигателя)
Пекин, 7 февраля 1
Пекин 1971–1990 120 2206 Пекин, 7 февраля 361
Пекин
(муфта двойного локомотива)
1986–1990 120 2×2206 Пекин, 7 февраля 2×6

Импортировано

[ редактировать ]
Модель Год постройки Максимальная скорость (В максимуме)
(км/ч)
Выходная мощность
(кВт)
Строитель Общий объем производства Фото
Нью-Йорк5 1967 пассажиров: 160
фрахт: 120
2940 Хеншель , Западная Германия 4
Нью-Йорк6 [3] 1972 108 3160 Хеншель , Западная Германия 10
Нью-Йорк7 [3] 1972 113 3680 Хеншель , Западная Германия 20

Дизель-электрическая трансмиссия

[ редактировать ]

Китайского производства

[ редактировать ]

Dongfeng (DF) ( китайский : 东风 Серия дизель-электрических локомотивов ) является наиболее важной в китайском железнодорожном транспорте. Dongfeng 4 (DF4) на сегодняшний день является самым распространенным локомотивом, который можно увидеть на китайских рельсах.

Модель
(прежнее название)
Год постройки Передача инфекции Максимальная скорость (В максимуме)
(км/ч)
Выходная мощность
(кВт)
Строитель
(Семья)
Общий объем производства Фото
ЦзяньШе
( китайский : строительство )
1958 ДК - ДК 85 441
(Мощность дизельного двигателя)
Пекин, 7 февраля 1
СяньСин
( китайский : иди первым )
1958–1959 ДК - ДК 125 1471 Цишуян 47
Джу Лонг
( Китайский : )
1958 Далянь 1
ДФ
( китайский : 东风 )
1964–1974 ДК - ДК 100 1500 Далянь
Цишуян
Чэнду
богатый
706
DF2
(НД2)
1964–1974 ДК - ДК 95 650 Цишуян 148
DF3 1972–1974 ДК - ДК 120 1050 Далянь 226
DF4 1969–1985 переменный ток – постоянный ток 100(грузовые)
120 (пассажир)
1920 Далянь 843
DF4B 1985 – настоящее время переменный ток – постоянный ток 100(грузовые)
120 (пассажир)
1985 Далянь
Цзыян
богатый
Сифанг
≥4500
DF4C 1985-1999 переменный ток – постоянный ток 100 2165 Далянь
Цзыян
богатый
Сифанг
838
DF4CK 1999 переменный ток – постоянный ток 160 2165 Цзыян 2
DF4D(К)
(ускоренная версия)
1996-1999 переменный ток – постоянный ток 145 2425 Далянь 580
DF4D(H)
(грузовая версия)
1998 – настоящее время переменный ток – постоянный ток 100 2425 Далянь 206
DF4D(З)
(субскоростная версия)
1999-2007 переменный ток – постоянный ток 170 2425 Далянь 333
DF4D(серия 7000)
(Тип грузовой тележки радиальной)
2000-2003 переменный ток – постоянный ток 100 2425 Далянь
21
DF4DJ
(DF4DAC)
2000 Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 145 2510 Далянь
Сименс , Германия
2
DF4DF 1999–2004 переменный ток – постоянный ток 120 2425 Далянь 31
DF4DD
( версия с переключателем дорог )
1999–2004 переменный ток – постоянный ток 80 3180 Далянь 230
DF4E 1995–1997 переменный ток – постоянный ток 100 4860
(2×2430)
Сифанг 16
DF5 1976 - 2006 переменный ток – постоянный ток 80 1213 Таншань
Сифанг
1014
DF5G 2001 — 2006 переменный ток – постоянный ток 100 1213 Сифанг 132
DF5B 1976-2006 переменный ток – постоянный ток 100 1500 Далянь 36
DF5BG 1976-2006 переменный ток – постоянный ток 100 1500 Далянь ?
DF5C 1994–1998
1998-2006
переменный ток – постоянный ток 100 1320
2000
(Мощность дизельного двигателя)
Сифанг ?
DF5D 1999 - 2006 переменный ток – постоянный ток 80 1200 Далянь 180
DF6 1989 переменный ток – постоянный ток 118 2425 Далянь
GE , США
4
DF7 1982–1990 переменный ток – постоянный ток 100 1470 Пекин, 7 февраля 295
DF7B 1990-1998 переменный ток – постоянный ток 100 1840 Пекин, 7 февраля 215
DF7C 1991–2001 переменный ток – постоянный ток 100 1840/1470 Пекин, 7 февраля 289
DF7D 1995–1998 переменный ток – постоянный ток 100 1500
(Мощность дизельного двигателя)
Пекин, 7 февраля 214
DF7E 1998 переменный ток – постоянный ток 100 2000
(Мощность дизельного двигателя)
Пекин, 7 февраля 2
DF7F 2000 переменный ток – постоянный ток 100 2650
(Мощность дизельного двигателя)
Пекин, 7 февраля ?
DF7G 2003 – настоящее время переменный ток – постоянный ток 100 2200
(Мощность дизельного двигателя)
Пекин, 7 февраля
Сифанг
Цишуян
347
DF7J 2004 Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 100 2200
(Мощность дизельного двигателя)
Пекин, 7 февраля 1
DF8 1984–1990 переменный ток – постоянный ток 100 3310 Цишуян 141
DF8B 1997 – настоящее время переменный ток – постоянный ток 100 3100 Цишуян
Цзыян
1013
DF8BJ «Вест Лайт»
( китайский : Свет Запада )
2002 Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 120 4000 Цзыян 1
DF8CJ «Солнечный свет»
( Китайский : Сягуан )
2002 Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 120 3650 Цишуян 3
DF8DJ
(DF8B 5672)
2003 Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 120 3350 Цзыян 1
DF9 1991 переменный ток – постоянный ток 170 3040 Цишуян 2
ДФ10 1988 переменный ток – постоянный ток 100 2×1600 Далянь 1
DF10D 1992 переменный ток – постоянный ток 120 2×1600 Далянь 1
DF10DD 2003 – настоящее время переменный ток – постоянный ток 100 2200
(Мощность дизельного двигателя)
Далянь 262
DF10F 1996–1998 переменный ток – постоянный ток 160 2×2200
(Мощность дизельного двигателя)
Далянь 6
DF11 1992–2005 переменный ток – постоянный ток 170 3040 Цишуян 460
DF11G 2003 – настоящее время переменный ток – постоянный ток 170 6080
(2×3040)
Цишуян 79
DF11Z 2002 переменный ток – постоянный ток 160 6080
(2×3040)
Цишуян 6
DF12 1997–2001 переменный ток – постоянный ток 100 1990 Цзыян ?
DF21
( узкая колея )
? переменный ток – постоянный ток 60 1500
(Мощность дизельного двигателя)
Сифанг 11
ID1 1999 Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 80 1320
(Мощность дизельного двигателя)
Сифанг 3
HXN3B
«Гармония»
2012 – настоящее время Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 100 3500 ЭМД , США
Далянь
≥160
HXN3K
«Гармония»
2016 – настоящее время Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 160 Далянь
HXN5B
«Гармония»
2012 – настоящее время Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 100 3530 Цишуян ≥160
HXN5K
«Гармония»
2016 – настоящее время Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 160 Цишуян
HXN6
«Гармония»
2016 – настоящее время Переменный ток – постоянный ток – переменный ток Цзыян
Источники [4] [5]

Импортировано

[ редактировать ]
Модель Год постройки Передача инфекции Максимальная скорость (максимум)
(км/ч)
Выходная мощность
(кВт)
Строитель
(Семья)
Общий объем производства Фото
НД1 1958;1965 ДК - ДК 80 440 Венгрия Целая
( Венгерские государственные железные дороги класса M44)
26
НД2 1972–1987 ДК - ДК 120 1280 Электроэнергетика , Румыния Крайова
(CFR 060DA)
284
НД3 1985 ДК - ДК 100 1540 Электроэнергетика , Румыния Крайова 88
НД4 1973–1975 переменный ток – постоянный ток 100 2150 Альстом , Франция 50
НД5 1984-1986 переменный ток – постоянный ток 118 2550 GE , США
( ГЭ К36-7 )
422
ID2 2005–2006 Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 120 3800 GE , США 78
HXN3
«Гармония»
2008 – настоящее время Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 120 4700 ЭМД , США
Далянь
332
HXN5
«Гармония»
2008 – настоящее время Переменный ток – постоянный ток – переменный ток 120 4660 GE , США
Цишуян
700

Электровозы

[ редактировать ]

Передача переменного и постоянного тока

[ редактировать ]

Шаошань (СС) ( китайский : 韶山) Серия

[ редактировать ]
Модель Год постройки Максимальная скорость (максимум)
(км/ч)
Выходная мощность
(кВт)
Строитель Общий объем производства Фото
СС1
(6Y1)
1958–1988 90 3780 Чжучжоу 826
СС2 1969 100 4440 Чжучжоу 1
СС3 1978–1993 100 4320 Чжучжоу
Цзыян
богатый
677
СС3(4000) 1992–2006 100 4320 Чжучжоу
Цзыян
богатый
Тайюань
733
СС3Б
(муфта двойного локомотива)
2002–2009 100 2×4320 Чжучжоу
Цзыян
богатый
333
СС3С 2008 100 2×4800 Тайюань 1
СС4 1985–2003 100 2×3200 Чжучжоу 158
СС4Г 1993–2007 100 2×3200 Чжучжоу
Цзыян
Далянь
богатый
1347
СС4Б 1995–2006 100 2×3200 Чжучжоу 130
СС4С 1997 100 2×3200 Чжучжоу 2
СС5 1990 140 3200 Чжучжоу 2
СС6 1991 100 4800 Чжучжоу 53
СС6Б 1992—2002 100 4800 Чжучжоу 201
СС7 1992–2007 100 4800 богатый 113
СС7Б 1997 100 4800 богатый 2
СС7С 1998–2006 120 4800 богатый 171
СС7Д 1999–2002 170 4800 богатый 59
СС7Е 2001–2006 170 4800 богатый
Далянь
146
СС8 1994–2001 170 3600 Чжучжоу 245
СС9 1998–2002 170 4800 Чжучжоу 43
СС9Г 2002–2006 170 4800 Чжучжоу 171

Импортировано

[ редактировать ]
Модель Год постройки Максимальная скорость (максимум)
(км/ч)
Выходная мощность
(кВт)
Строитель
(Семья)
Общий объем производства Фото
6Y2 1958–1961 101 4740 Альстом , Франция
( Класс CC 7100 SNCF )
25
6Г1 1971 120 5100 Румыния
( Класс 40 CFR )
2
6G 1973 112 5400 Альстом , Франция 40
1986–1987 100 4800 Кавасаки Хэви Индастриз , Япония
( Класс JNR EF66 , Класс JNR ED75 )
85
8G 1987–1990 100 2×3200 Новочеркасский электровозостроительный завод , СССР
( ВЛ80 )
100
1987 100 2×3200 Группа 50 Гц: Alsthom , Siemens , BBC и другие. 150

Передача переменного-постоянного-переменного тока

[ редактировать ]

Как локомотивы с приводом от асинхронного двигателя переменного тока, так и высокоскоростные поезда, появившиеся после 2000 года на основе соглашений о передаче технологий с другими странами, получили общее название серии «Гармония». Министерства путей сообщения Заместитель главного инженера Чжан Шугуан объяснил, что это название должно было отражать энергоэффективность и хорошие экологические характеристики, а также указывать на бесперебойную работу сложных систем. [6] Автомобили серии «Гармония» имеют в описании типа букву «Н».

Модель Год постройки Максимальная скорость
(В максимуме)
(км/ч)
Выходная мощность
(кВт)
Строитель
(Семья)
Общий объем производства Фото
AC4000 1996 120 4000 Чжучжоу 1
Диджей "Джифан"
( китайский : 九方 )
2000 200 4800 Чжучжоу 2
DJ1 2000–2001 120 6400 Сименс
Чжучжоу
20
DJ2 «Олимпийские звезды»
( Китайский : Аосин )
2001 200 4800 Чжучжоу 3 [7]
Тяньсуо или «Небесный шаттл»
( Китайский : Тиссо )
2003 200 4800 богатый 1 [8]
HXD1
(ДЖ4)
2006–2010 120 9600 (2×4800) Сименс
Чжучжоу
220
HXD1.1 [9] 2006 – настоящее время 120 9600 (2×4800) Чжучжоу ≥600
HXD1.6 [9] 2006 – настоящее время 120 9600 (2×4800) Цзыян ≥80 [10]
ХХД1.7 [11] 2006–2012 120 9600 (2х4800) Чжучжоу 190
HXD1.7 "Шэньхуа" [11] 2006–2012 120 9600 (2×4800) / 14400 (3×4800) Чжучжоу 8/2
HXD1.7 "Шен 24" 2020 120 28800 (6х4800) Чжучжоу 20 [12]
HXD1B 2009–2011 120 9600 Сименс , Германия
Чжучжоу
650
HXD1C 2009 – настоящее время 120 7200 Сименс , Германия
Чжучжоу
Цзыян
1207
HXD1D 2012 – настоящее время 160 7200 Чжучжоу ≥600
HXD1F 2014 100 9600 (2×4800) Чжучжоу 2
HXD1G 2015 – настоящее время 210 11200(2×5600) Чжучжоу 2
HXD2
(ДЖ4-6000)
2006–2008 120 10000 (2×5000) Альстом , Франция
богатый
180
ХХД2.1 [13] 2012 – настоящее время 120 10000 (2×5000) Бомбардир
богатый
≥280
ХХД2.6 [13] 2014 – настоящее время 120 10000 (2×5000) Далянь 40 [14]
ХХД2.7 [13] 2012 – настоящее время 120 10000 (2×5000) Бомбардир
богатый
50 [15]
HXD2B 2009–2011 120 9600 Альстом
богатый
500
HXD2C 2010–2011 120 7200 богатый ≥220 [16] [17] [18]
HXD2D 2013 – настоящее время 160 7200 богатый 1
HXD2F 2014 100 9600 (2×4800) богатый 2
HXD2G 2015 – настоящее время 200 12800 (2×6400) богатый 1
HXD3
(SSJ3, DJ3, SL1)
2003–2010 120 7200 Тошиба
Далянь
богатый
Пекин, 7 февраля
1080
HXD3A 2014 120 9600 (2×4800) Бомбардир
Далянь
2 [19]
HXD3B 2009–2011 120 9600 Бомбардир
Далянь
500

HXD3C 2010 – настоящее время 120 7200 Бомбардир
Далянь
≥1300
HXD3D 2012 – настоящее время 160 7200 Далянь ≥600 [20]
HXD3G 2015 – настоящее время 210 12800 (2×6400) Далянь 1
FXD1H 2023 100 Чжучжоу 1
  1. ^ Перейти обратно: а б Дункан Коттерилл. «Рейлография: Краткая история пара стандартной колеи в Китае» . www.railography.co.uk .
  2. ^ Китайские тепловозы. Архивировано 3 октября 2009 г. на Wayback Machine , разделы «префиксы», http://www.railwaysofchina.com. Архивировано 3 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б «КЛАССЫ NY6 И NY7 HENSCHEL ДИЗЕЛЬ-ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МОЩНОСТИ 4600 И 5600 Л.С. ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ - Указатель публикаций TRB» . Международный железнодорожный инжиниринг . 3 (7). pubsindex.trb.org. Сентябрь 1973 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
  4. ^ Робин Дж. Гиббонс. «Китайские тепловозы» . www.railwaysofchina.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г.
  5. ^ Тепловозы Dongfeng, Dongfeng 2, Dongfeng 3 [Тепловозы DF, DF2 и DF3]. www.kepu.net.cn (на китайском языке) Железнодорожный музей_China Popular Science Expo, Информационный центр компьютерных сетей Китайской академии наук.
  6. ^ Шестая крупная модернизация технологии ускорения грузовиков может достигать более 120 километров , 2007 г., http://www.china.com.cn
  7. ^ «Изображение: 20080606021606312.jpg, (600 × 331 пикселей)» . csrgc.com.cn. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
  8. ^ «Изображение: 9982_tiansuo.gif, (551 × 339 пикселей)» . dtloco.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б ж: Электровоз Гармония 1
  10. ^ «Изображение: 20130111_97a35de2e32db1c76de2p1lBovkSAwE7.jpg, (405 × 605 пикселей)» . n2.hk. ​Проверено 6 сентября 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Новый восьмиосный электровоз переменного тока повышенной мощности компании Shenhua запущен в опытную эксплуатацию Комиссия по надзору и управлению государственным имуществом Государственного совета 17 января 2013 г. [2013-01-15].
  12. ^ 2020-08-04T08:16:00. «Представлен грузовой локомотив мощностью 28·8 МВт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 28 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с ж: Электровоз Гармония 2
  14. ^ «Изображение: 161816dznbg519j1jjugju.jpg.thumb.jpg, (338 × 600 пикселей)» . файл-rail-bbs.railcn.net . Проверено 6 сентября 2015 г.
  15. ^ «Изображение: 635322054385165000.jpg, (1000 × 747 пикселей)» . chinacnr.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
  16. ^ ж: Электровоз HXD2C
  17. ^ Проект электровоза Datong 7200 кВт Jiangsu Changqian Bombardier Traction Systems Co., Ltd. [2012-09-15].
  18. ^ Система управления тягой и сетью электровоза HXD2C Даляньского института CNR Китая прошла техническую проверку 23 марта 2011 г. [15 сентября 2012 г.].
  19. ^ «Изображение: 1732025nn5pyc10d5v5vi0.jpg, (861 × 646 пикселей)» . файл-фанаты-bbs.railcn.net . Проверено 6 сентября 2015 г.
  20. ^ ru: Электровоз Harmony 3D.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53e1c7908818b55e7a2b36798d5f5e40__1722493800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/40/53e1c7908818b55e7a2b36798d5f5e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of locomotives in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)