Список локомотивов в Китае
Это список действующих и вышедших из эксплуатации локомотивов Китайской Народной Республики .
Паровозы
[ редактировать ]Считается, что первым паровозом в Китае будет шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), двигатель колеи 0-4-0T используемый на железной дороге Шанхай-Вусун . К концу XIX века концессии, полученные от династии Цин , позволили иностранным державам (Германии, России, Франции и Великобритании) строить железные дороги в Китае, и они представили множество машин иностранного производства. Позже Япония получила контроль над Маньчжурией в результате Портсмутского договора после русско-японской войны и создала Южно-Маньчжурскую железную дорогу на основе своих приобретений, в результате чего японские и американские локомотивы были импортированы на северо-восток Китая. [1]
После окончания Второй мировой войны Китай вернулся под власть коренных народов. Локомотивы были импортированы как из США, так и из России, а также из других стран коммунистического блока . [1]
Производство паровозов продолжалось и в конце 20 века. Однако уже в 1950-х годах паровая движущая сила была вытеснена дизельными и электровозами. В двадцатом веке китайская железнодорожная сеть все больше электрифицировалась.
Стандартный калибр
[ редактировать ]Модель | Колесо обр. | Год постройки | Строитель | Количество построенных | Оригинал оператор | Оригинал сорт | Фото | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АМ1 | 4-4-0 | 1907 | АЛКо | 4 | Южно-Маньчжурская железная дорога | SMR Мне понравился урок | ||
АМ2 | 4-4-0 | 1879 | Болдуин | >6 | Железная дорога Пекин-Харбин | ПМР Класс 40 | ||
АМ3 | 4-4-0 | 1929 | АЛКо | 26 | Хунинг железная дорога | Хунинская железная дорога, класс 400 | ||
АМ4 | 4-4-0 | 1908 | Северо-британский | |||||
БД1 | 2-6-4Т | 1907 | АЛКо | >65 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс SMR Дабуи | ||
DB2 | 2-6-4Т | 1934 | Хитачи , Киша Сейзо | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР класс Дабуни | |||
DB3 | 2-6-4Т | 1906 | Болдуин | 4 | Цзинсуйская железная дорога | |||
ДБ4 | 2-6-4СТ | 1892 | Дубс и компания | Пекин-Мукденская железная дорога | ПМР Класс 20 | |||
ДБ5 | 2-6-4Т | 1911 | Китсон и компания | |||||
ДК1 | 2-10-0 | 1919 | ALCo (26x), Шахеку (36x) | 62 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Декай класс | ||
ДК2 | 2-10-0 | 1915 | ALCo, Болдуин | 60 | Китайско-Восточная железная дорога | КВЭР класса Е ф , Э с , Э л | 44 к CER; 16 поставлено из СССР в Китай после 1949 года. | |
ДК3 | 2-10-0 | 1937 | Шахеко, Киша Сейзо | 7 | Лунхайская железная дорога | Железная дорога Лунхай, класс 600 | ||
ДК4 | 2-10-0 | 1936 | Киша Сейзо, Hitachi | Тонгпу железная дорога | Железная дорога Тунпу, класс 350 | Первоначально это была метровая колея, некоторые из них были преобразованы в стандартную колею в 1947 году. | ||
ДК5 | 2-10-0 | 1958 | UCM Ресита | 40 | Румынские железные дороги | Класс CFR 150 | ||
ET1 | 0-8-0 | 1919 | АЛКо | Южно-Маньчжурская железная дорога | SMR Etoi class | |||
ET2 (Хеншель) | 0-8-0 | 1912 | Хеншель | Сяоюн железная дорога | ||||
ET2 (Русский) | 0-8-0 | 1901 | Bryansk , Kharkov | 33 | Китайско-Восточная Район | Класс ССЭ О д | 33 к CER; в стандартную колею в период с 1935 по 1945 год по крайней мере 13 из них были преобразованы MNR , 13 из них после 1949 года стали China Railways ET2. | |
ЕТ3 | 0-8-0 | Япония | Цзяоцзи железная дорога | В отставке в 1955 году. | ||||
ЕТ4 | 0-8-0 | 1905 | Хеншель | Цзяоцзи железная дорога | В отставке в 1955 году. | |||
ЕТ5 | 0-8-0 | 1936 | Северо-британский | |||||
ЕТ6 | 0-8-0 | 1936~1938 | Северо-британский | Юэханьская железная дорога | Юэханьская железная дорога, класс 500 | |||
ЕТ7 | 0-8-0Т | 1959 | Fablok | 90 | Китайская железная дорога | CR Класс ET7 | Аналогичен польским локомотивам TKP T2D Silesia , для промышленного использования, не используется в основной сети. | |
ФД | 2-10-2 | 1930-е годы | Ворошиловград | 1054 (в Китай) | Советские железные дороги | СЖД Класс ФД | Переоборудован на стандартную колею (1958-) из советских класса ФД локомотивов . | |
ФН1 | 0-6-2Т | 1900 | Борсиг | >8 | Цзяоцзи железная дорога | Железнодорожный класс Цзяоцзи 10 | Форни локомотив | |
ФН2 | 0-6-2Т | 1897 | Болдуин | >7 | Пекин-Мукденская железная дорога | ПМР Класс 40 | Форни локомотив | |
ГДж | 0-6-0Т | 1958−1961 | Чэнду , Тайюань | 122 | Китайские железные дороги | CR Класс GJ | Маневровые и промышленные локомотивы. | |
HS | 4-6-4Т | Нэсмит Уилсон | ||||||
JF1 | 2-8-2 | 1918−1960 | ALCo, Kawasaki, Kisha Seizō, Nippon Saryō , Hitachi, Shahekou, Dalian Machine, Sifang , Qiqihar, Taiyuan | 2083 | Южно-Маньчжурская железная дорога, Национальная железная дорога Маньчжоу-Го , Транспорт Северного Китая , Центрально-Китайская железная дорога , Китайские железные дороги | Класс SMR Микай и Микако Класс MNR Мика и Микана Класс NCTC Микай CCR Класс КД100 CR Класс JF1 | ||
JF2 | 2-8-2 | 1924−1932 | ALCo, Кавасаки, Киша Сейзо, Шахеко | 41 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Микани класс | ||
JF3 | 2-8-2 | 1927−1930 | Повреждать | 19 | Цике железная дорога , Хухайская железная дорога , Ситао железная дорога | |||
JF4 | 2-8-2 | 1935 | Кавасаки (11 раз), Киша Сейзо (4 раза) | 15 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Микаши класс | ||
JF5 | 2-8-2 | 1923−1928 | Кавасаки | Транспорт Северного Китая | Класс NCTC Микако | |||
JF6 | 2-8-2 | 1934−1959 | Кавасаки, Хитачи, Шахеко, Киша Сейдзо, Ниппон Шарьё, Шэньян, Далянь Машин | ~475 | Южно-Маньчжурская железная дорога, Национальная железная дорога Маньчжоу-Го, Транспорт Северного Китая, Китайские железные дороги | Класс SMR Микаса и Микаро Класс МНР Микаро NCTC Микаро класс CR Класс JF6 | ||
JF7 | 2-8-2 | 1913−1924 | Северо-Британский / Таншань | 24 | Пекин-Мукденская железная дорога | ПМР Класс 200 | ||
JF8 | 2-8-2 | 1935 | Повреждать | >7 | Хуайнаньская железная дорога | Хуайнаньская железная дорога, класс 300 | ||
JF9 | 2-8-2 | 1943−1944 | Киша Сейзо, Хитачи, Ниппон Шарё | 38 | Центрально-Китайская железная дорога | CCR Микаса класс | ||
JF10 | 2-8-2 | 1935 | ALCo, Болдуин , Лима | 30 | USATC | USATC Класс S200 | ||
JF11 | 2-8-2 | 1918–1937 | ALCo, Болдуин | 70 | Цзиньпуская железная дорога , Жеганская железная дорога | Железнодорожный класс Цзиньпу МК | ||
JF12 | 2-8-2 | 1922 | АЛКо | 46 | Цзинсуйская железная дорога | Железная дорога Цзинсуй, класс 300 | ||
JF13 | 2-8-2 | 1939 | Повреждать | Транспорт Северного Китая | Класс NCTC Микаха | |||
JF15 | 2-8-2 | 1928−1929 | АЛКо | 6 | Цзихай железная дорога | |||
JF16 | 2-8-2 | 1922 | Кавасаки, Киша Сейзо | 17 | Железная дорога Цзичан Цзидун , Центрально-Китайская железная дорога | JJR Класс 500 CCR Класс D50 | ||
JF17 | 2-8-2 | 1931 | Хадсвелл Кларк , Шахеку | >4 | Цзяоцзи железная дорога | Железная дорога Цзяоцзи, класс 600 | ||
JF18 | 2-8-2 | 1914 | АЛКо | >14 | Национальная железная дорога Маньчжоу-Го | МНР Миха класс | ||
JF21 | 2-8-2 | 1937 | АЛКо | Юэханьская железная дорога | ||||
JS | 2-8-2 | 1957−1965, 1981−1988 | Далянь, Цишуань , Датун , 7.2 Работы | 1916 | Китайские железные дороги | CR Класс JS | ||
КД1 | 2-8-0 | 1907−1908 | АЛКо | 41 | Южно-Маньчжурская железная дорога, Национальная железная дорога Маньчжоу-Го | Класс СМР Сори МНР класса Сорина | ||
КД2 | 2-8-0 | 1925 | Тюбиз | 8 | ? | |||
КД2 | 2-8-0 | 1935−1936 | САКМ | ? | Лунхайская железная дорога | |||
КД3 | 2-8-0 | 1910 | Бейер, Павлин и компания | 40 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс SMR Сориса | ||
КД4 | 2-8-0 | ? Северо-британский | 18 3 | Хунинг железная дорога Шэньхайская железная дорога | ROD 2-8-0 , 18 куплено Huning Railway в 1919 году, 3 куплено Shenhai Railway в 1926 году. | |||
КД5 | 2-8-0 | 1913−1941 | Кавасаки, Киша Сейзо, JNR Ogura Works | 251 | Транспорт Северного Китая (150x) Центрально-Китайская железная дорога (101x) | NCTC класс Сорико CCR Сориро класс | Стандартная версия калибра JNR класса 9600. | |
КД6 | 2-8-0 | 1942–1946 | ALCo, Болдуин, Лима | 40 (в Китай) | USATC | USATC Класс S160 | Послевоенная помощь Китаю от UNRRA . | |
КД7 | 2-8-0 | 1946–1947 | ALCo, Болдуин, Лима | 160 (в Китай) | Послевоенная помощь UNRRA, такая же, как и бельгийский Type 29 . | |||
КД8 | 2-8-0 | 1943 | 22 (в Китай) | Коулун-Кантонская железная дорога , Юэханьская железная дорога | ||||
КД9 | 2-8-0 | 1919−1941 | ALCo (18 раз), Болдуин (10 раз), Кавасаки (4 раза) | 32 | ||||
КД10 | 2-8-0 | 1905−1913 | ALCo, Болдуин, Пенсильванская железная дорога , завод Алтуна | 30 (в Китай) | Пенсильванская железная дорога | ПРР класса H6sb | Куплен подержанным Южно-Маньчжурской железной дорогой и Национальной железной дорогой Маньчжоу-Го в 1938 году. | |
КД11 | 2-8-0 | 1907 | Болдуин | 20 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс СМР Сорини | ||
КД12 | 2-8-0 | 1920 | Болдуин | 16 | Пекин-Мукденская железная дорога | |||
КД13 | 2-8-0 | Франция | 10 | |||||
КД14 | 2-8-0 | 1917 | АЛКо | 17 | Цзинханьская железная дорога | |||
КД20 | 2-8-0 | |||||||
КД21 | 2-8-0 | Соединенные Штаты | ||||||
КД22 | 2-8-0 | 1906−1907 | АЛКо | |||||
КД23 | 2-8-0 | 1906 | АЛКо | 2 | Бостон и Мэн | Куплен на заводе Мантэцу. | ||
КД24 | 2-8-0 | 1916 | АЛКо | В отставке в 1955 году. | ||||
КД25 | 2-8-0 | |||||||
КФ | 4-8-4 | 1935−1936 | Литейная мастерская Вулкана | 24 | Юэханьская железная дорога | |||
ЛД1 | 4-4-4Т | 1936 | Кавасаки | 2 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР класс Дабуса | ||
МГ1 | 2-6-0 | 1908–1909 | Северная Британия/Таншань | 10 | Цзинсуйская железная дорога | |||
МГ1 | 2-6-0 | 1909 | Цзиньпу железная дорога | |||||
МГ1 | 2-6-0 | 1910 | 12x | Цзиньпу железная дорога | ||||
МГ2 | 2-6-0 | 1897−1899 | Болдуин | 12 | Пекин-Мукденская железная дорога | ПМР Класс 60 | ||
МГ3 | 2-6-0 | 1900–1903 | Дубс/Северная Британия/Таншань | 33 | Пекин-Мукденская железная дорога | ПМР Класс 90 | В отставке в 1955 году. | |
МГ3 | 2-6-0 | 1914−1916 | Северная Британия/Таншань | 22 | Пекин-Мукденская железная дорога | В отставке в 1955 году. | ||
МГ4 | 2-6-0 | 1919–1920 | Северная Британия/Таншань | 4 | Пекин-Мукденская железная дорога | Вышел на пенсию в 1975 году. | ||
МГ4 | 2-6-0 | 1923−1928 | Северная Британия/Таншань | 7 | Пекин-Мукденская железная дорога | Вышел на пенсию в 1975 году. | ||
МГ5 | 2-6-0 | 1902−1905 | Файвс-Лилль | 37 | Цзинханьская железная дорога | |||
МГ6 | 2-6-0 | 1901 | Файвс-Лилль | >3 | Цзинханьская железная дорога | Цзинханьская железная дорога, класс 100 | ||
МГ7 | 2-6-0 | 1910−1911 | Ханомаг (6x), Гумбольдт (14x) | 20 | Цзиньпу железная дорога | Железнодорожный класс Цзиньпу 30 | ||
МГ8 | 2-6-0 | 1916−1919 | Вулканский металлургический завод | 15 | Лунхайская железная дорога | |||
МГ9 | 2-6-0 | 1901 | Болдуин | Цзинханьская железная дорога | Цзинханьская железная дорога, класс 90 | В отставке в 1951 году. | ||
МГ10 | 2-6-0 | 1909 | Северо-британский | Коулун-Кантонская железная дорога | ЦКР Класс А | |||
МГ11 | 2-6-0 | |||||||
МГ12 | 2-6-0 | |||||||
МГ13 | 2-6-0 | 1900−1903 | Роджерс | 6 | Цзинханьская железная дорога | |||
МГ21 | 2-6-0 | 1927 | Болдуин | Синьнинская железная дорога | ||||
МГ26 | 2-6-0 | 1913−1918 | АЛКо | 2 | Даоцинская железная дорога | |||
МГ33 | 2-6-0 | 1921 | Северная Британия/Таншань | 1 | Шэньхайская железная дорога | Шэньхайская железная дорога 51 | ||
МГ33 | 2-6-0 | 1927 | Болдуин | 4 | Шэньхайская железная дорога | Шэньхайская железная дорога 52−55 | В отставке в 1955 году. | |
МГ33 | 2-6-0 | 1911 | Северная Британия/Таншань | 6 | Цзичан железная дорога | Цзичан Класс 100 | ||
ML1 | 0-6-6-0 | 1908 | Северо-британский | 4 | Цзинсуйская железная дорога | Железнодорожный класс Цзинсуй 20 | ||
ML2 | 2-4-4-2 | 1911 | Болдуин | 4 | Цзинсуйская железная дорога | Железнодорожный класс Цзинсуй 70 | ||
ML3 | 2-8-8-2 | 1914 | АЛКо | 7 | Цзинсуйская железная дорога | Железнодорожный класс Цзинсуй 90 | ||
ML4 | 2-8-8-2 | 1921 | АЛКо | 7 | Цзинсуйская железная дорога | Железная дорога Цзинсуй, класс 200 | ||
МТ1 | 4-8-2 | 1936 | Кавасаки, Хитачи | 7 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс SMR Матей | ||
МТ2 | 4-8-2 | Болдуин | Юэханьская железная дорога | |||||
ПЛ1 | 2-6-2 | 1908 | АЛКо | 35 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Пурей класс | ||
ПЛ2 | 2-6-2 | 1935 | Ниппон Шарё | 20 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Пурени класс | ||
ПЛ3 | 2-6-2Т | 1928 | 18 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс чистоты SMR | То же, что и класс Сентэцу Пурена . | ||
ПЛ4 | 2-6-2 | 1919 | Болдуин | 1 | Цзинханьская железная дорога | |||
ПЛ4 | 2-6-2 | 1913−1922 | Северная Британия/Таншань | 3 | Пекин-Мукденская железная дорога | |||
ПЛ5 | 2-6-2 (6х) 2-6-2Т (10x) | 1887–1914 | Дубс / Северная Британия | 16 | Пекин-Мукденская железная дорога | |||
ПЛ5 | 2-6-2СТ | Северо-британский | 2 | Цзинсуйская железная дорога | ||||
ПЛ6 | 2-6-2Т | 1891−1896 1915–1925 | Северо-британский ? | 17 12 | ||||
ПЛ7 | 2-6-2 | 1921 | Болдуин | Цзинсуйская железная дорога | В отставке в 1955 году. | |||
ПЛ8 | 2-6-2 | 1911 | Болдуин | Цзинсуйская железная дорога | В отставке в 1955 году. | |||
ПЛ9 | 2-6-2 | 1920−1923 | Франко-бельгийское общество | 40 | Цзинханьская железная дорога | PL9-146, выставленный в Китайском железнодорожном музее, является единственным локомотивом бельгийского производства, сохранившимся в Китае. | ||
ПЛ9 | 2-6-2 | 1936 | Повреждать | >2 | Цзинханьская железная дорога | Цзинханьская железная дорога, класс 20 | ||
ПЛ9 | 2-6-2 | 1920−1922 | Пять | 10 | ||||
ПЛ10 | 2-6-2 | 1914 | Тюбиз | 5 | Лунхайская железная дорога | Железная дорога Лунхай, класс 50 | ||
ПЛ11 | 2-6-2 | 1909 | Болдуин | Цзинсуйская железная дорога | В отставке в 1955 году. | |||
ПЛ12 | 2-6-2Т | 1923−1927 | Северная Британия/Таншань | Пекин-Мукденская железная дорога | В отставке в 1955 году. | |||
ПЛ13 | 2-6-2 | 1914 | Болдуин | >4 | Пекин-Мукденская железная дорога | ПМР Класс 150 | В отставке в 1955 году. | |
ПЛ14 | 2-6-2Т | 1891–1896 | Северо-британский | Пекин-Мукденская железная дорога | В отставке в 1955 году. | |||
ПЛ20 | 2-6-2Т | 1914 | Ханомаг | >3 | Цзиньпу железная дорога | Железнодорожный класс Цзиньпу 200 | ||
ПЛ21 | 2-6-2 | 1940 | Оренштейн и Коппель | В Харбине, 1950-е годы. | ||||
QJ | 2-10-2 | 1956−1988 | Далянь , Таншань, Шэньян, Муданьцзян, Чанчунь, Датун | 4708 | Китайские железные дороги | CR Класс HP | ||
ДА | 2+2+2 | 1909−1912 | Пять | 6 | Цзинсуйская железная дорога | Железнодорожный класс Цзинсуй 25 | 3-х грузовой (класс С) локомотив Шей . | |
РМ | 4-6-2 | 1958−1966 | Сифанг | 258 | Китайские железные дороги | CR Класс РМ | ||
РИС. 1 | 4-6-2 | АЛКо | 20 | Цзинсуйская железная дорога | ||||
SL2 | 4-6-2 | 1916, 1921 | Шахеку | 6 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс СМР Пашини | ||
SL3 | 4-6-2 | 1934−1940 | Хитачи, Киша Сейзо | 96 | Южно-Маньчжурская железная дорога Национальная железная дорога Маньчжоу-Го Транспорт Северного Китая | Класс СМР Пашиса МНР Пашиши класс Класс NCTC Пашиса | 88 до Китайских железных дорог, 8 до Корейской государственной железной дороги | |
SL4 | 4-6-2 | 1919 1921 | Болдуин Шахеку | 6 23 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс SMR Пашиса и Пашиха СМР Пашиши класс | ||
SL5 | 4-6-2 | 1927−1928 | Шахеку | 11 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Пашико класс | ||
СЛ6 | 4-6-2 | 1933−1958 | Кавасаки, Киша Сейзо, Хитачи, Шахеко, Ниппон Шарё, Сифанг | 422 | Южно-Маньчжурская железная дорога Маньчжоу-Го (Национальная Республика Рай) Транспорт Северного Китая Центрально-Китайская железная дорога | Класс SMR Паширо Класс МНР Пашику Класс NCTC Паширо CCR Класс КС100 | ||
SL7 | 4-6-2 | 1934, 1936 | Кавасаки, Шахеку | 12 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Пашина класс | ||
СЛ8 | 4-6-2 | 1937−1940 | Хитачи, Шахеку | 17 | Южно-Маньчжурская железная дорога Национальная железная дорога Маньчжоу-Го | Класс SMR/MNR Пашиха | ||
СЛ9 | 4-6-2 | 1939 (обновлено) | JNR Хамамацу, Киша Сэйдзо | 16 (в Китай) | Центрально-Китайская железная дорога | CCR Класс C51 | Японский класс C51, переоборудованный на стандартную колею в 1939 году. | |
SL10 | 4-6-2 | 1921−1925 | Болдуин | 10 | Пекин-Мукденская железная дорога | |||
СЛ11 | 4-6-2 | 1908 | АЛКо | 7 | Южно-Маньчжурская железная дорога | Класс СМР Пашии | ||
СЛ12 | 4-6-2 | 1942−1943 | Кавасаки | 10 | Центрально-Китайская железная дорога | CCR Пашиши класс | То же, что и класс Сентэцу Пашиши. | |
СЛ13 | 4-6-2 | 1937 | Кокерилл | 18 | Лунхайская железная дорога | Железная дорога Лунхай, класс 500 | ||
СЛ14 | 4-6-2 | 1933 | Северо-британский | 8 | Цзиньпу железная дорога | |||
СЛ15 | 4-6-2 | 1921 | АЛКо | 12 | Цзиньпу железная дорога | |||
СЛ16 | 4-6-2 | 1930 | Северо-британский | 4 | Цзиньху железная дорога | Железнодорожный класс Цзинху G50 | ||
СЛ17 | 4-6-2 | 1929 | Шахеку | 4 | Ситао | |||
СЛ20 | 4-6-2 | 1921−1924 | ALCo, Киша Сейзо | 10 | Шаньдунская железная дорога | Шаньдунская железная дорога, класс 400 | ||
СТ1 | 2-10-2Т | 1929 1930 | Шкода (6x) Кавасаки (1x) | 7 | Китайско-Восточная железная дорога | Класс ССЭ Ь 4001−4007 | Переоборудован на стандартную колею примерно в 1940 году. | |
СТ2 | 2-10-2 | 1935 | Крупп | Цзиньпу железная дорога | Аналогичен DRG Class 45 . | |||
СТ3 | 2-10-2 | 1937 | Тюбиз | 1 | Лунхайская железная дорога | |||
СИ | 2-8-2 | 1960−1999 | Таншань | 1820 | Китайские железные дороги | CR Класс SY | Последние в мире паровозы, выпущенные для коммерческой службы. | |
ТХ1 | 4-6-0 | 1908 1912 | АЛКо | 17 5 | Южно-Маньчжурская железная дорога | СМР Техой класс СМР Техони класс | Изображение варианта 1908 года. | |
ТХ2 | 4-6-0 | 1910−1911 1901−1905 | Вулкан Штеттин | 6 17 | Цзяоцзи железная дорога | Железная дорога Цзяоцзи, класс 70 Железнодорожный класс Цзяоцзи? | ||
ТХ3 | 4-6-0 | 1910–1919 | Северная Британия/Таншань | 10 | Пекин-Мукденская железная дорога | ПМР Класс 110 | перестроен с использованием пароперегревателей В конце 1930-х годов ; в отставке 1955 г. | |
ТХ4 | 4-6-0 | 1913 | Шварцкопфф | 5 | Цзяоцзи железная дорога | Железнодорожный класс Цзяоцзи 300 | В отставке в 1955 году. | |
ТХ5 | 4-6-0 | 1910−1913 | Хеншель, Ханомаг | Вышел на пенсию в 1975 году. | ||||
ТХ6 | 4-6-0 | 1913 | Тюбиз? | 10 | Цзинханьская железная дорога | |||
ТХ7 | 4-6-0 | 1904−1907 | Франция | 32 | Цзинханьская железная дорога | Цзинханьская железная дорога, класс 200 | ||
ТХ7 | 4-6-0 | 1909 | Франция | 10 | Лунхайская железная дорога | |||
ТХ8 | 4-6-0 | Соединенные Штаты | ||||||
ТХ9 | 4-6-0 | 1910 | Боярышник Лесли | 12 | Цзиньпу железная дорога | |||
ТХ10 | 4-6-0 | 1906 | АЛКо | 4 | Чикаго Южный РР | |||
ТХ11 | 4-6-0 | 1902−1903 | Bryansk (40x), Kharkov (45x) | 85 (для ССВ) | Китайско-Восточная железная дорога | Класс КВЭР Г, Г час | Некоторые перестроены с использованием пароперегревателей (Г час ); 24, преобразованный в стандартный калибр в конце 1930-х годов, стал CR TH11. | |
ТХ12 | 4-6-0 | |||||||
ТХ13 | 4-6-0 | 1931 | Китсон и компания | Коулун-Кантонская железная дорога | В отставке в 1955 году. | |||
ТХ14 | 4-6-0 | |||||||
ТХ15 | 4-6-0 | |||||||
ТХ16 | 4-6-0 | |||||||
ТХ17 | 4-6-0 | |||||||
ТХ18 | 4-6-0 | |||||||
ТВ1 | 4-8-0 | |||||||
XH | 0-8-0 | 1960−1961 | Чанчунь, Муданьцзян | 48 | Китайские железные дороги | CR Класс XH | ||
ХК1 | 0-8-0 | 1898 | Болдуин Коломна | 27 ? | Китайско-Восточная железная дорога | Класс ССЭ Ь а Класс ССЭ Ь к | ||
ХК2 | 0-6-0Т | 1942–1944 | Давенпорт , Гонконг Портер , Вулкан (США) | 20 (в Китай) | USATC | USATC Класс S100 | Поставлен на Жеганскую железную дорогу в качестве помощи. | |
ХК3 | 0-6-0 | 1883-1899 | Суиндонский завод | 22-26 (в Китай) | Класс ГВР 2301 | |||
ХК4 | 0-6-0 | |||||||
ХК5 | 0-6-0Т | 1901 | Кокерилл | Цзинханьская железная дорога | Цзинханьская железная дорога, класс 60 | |||
ХК6 | 0-6-0Т | ~1880 | Бельгия | То же, что и бельгийский Тип 51 . | ||||
ХК7 | 0-6-0 | |||||||
ХК8 | 0-6-0 | |||||||
ХК9 | 0-6-0Т | Франция | Чжэнтайская железная дорога | Чжэнтайская железная дорога, класс 10 | ||||
ХК10 | 0-6-0 | |||||||
ХК11 | 0-6-0 | |||||||
ХК12 | 0-6-0 | |||||||
ХК13 | 0-6-0Т | 1958−1960 | Fablok | Fablok TKh49 | ||||
ХК14 | 0-6-0Т | Германия | ||||||
Ю-Джей | 2-6-2 | 1958−1961 | Цзинань (120 раз), Таншань (80 раз) | 200 | Китайские железные дороги | CR Класс YJ |
Узкая колея
[ редактировать ]Модель | Колесо обр. | Год постройки | Строитель | Количество построенных | Оригинал оператор | Оригинал сорт | Фото | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С2 | 0-8-0 | 1952−1988 | Шицзячжуан, Муданьцзян, Харбин, Дуньхуа | Китайские железные дороги | CR Класс C2 | Копия российского класса Пт-4 . | ||
ДК51 | 2-10-0 | 1936 | Хитачи | Тонгпу Ри | Тонгпу Рай Класс 350 | 1000 мм. Некоторые переоборудованы на стандартную колею ( DK4 ). | ||
ДК51 | 2-10-0 | 1937 | Хеншель | Тонгпу Ри | Тонгпу Рай Класс 300 | 1000 мм. Вышел на пенсию в 1990 году. | ||
ФН51 | 0-6-2Т | 1906 | Файвс-Лилль | 30 | Чжэнтай Рай | Чжэнтай Рай, класс 100 | 1067 мм. Локомотив Форни . | |
JF51 | 2-8-2СТ | 1913−1926 | Франция | 28 | Юньнань Рай | |||
КД51 | 2-8-0 | 1937−1938 (обновлено) | АЛКо | 26 (для Китая) | Транспорт Северного Китая | Класс NCTC СориА | Японский класс 9050 переоборудован на метровую колею. | |
КД52 | 2-8-0 | 1939 | УУЗР | Юньнань Рай | Юньнань Рай | |||
КД55 | 2-8-0 | 1921 | Кавасаки | 54 | Юньнань Рай | Версия 1000 мм класса КД5 . | ||
МГ51 | 2-6-0 | 1934−1935 | Хеншель | >2 | Тонгпу Ри | Тонгпу Рай, класс 110 | 1000 мм. | |
МГ52 | 2-6-0 | 1908 | АЛКо | 1 | Тонгпу Ри | Тонгпу Рай, класс 100 | 1000 мм. | |
ПЛ51 | 2-6-2Т | 1938−1939 (обновлено) | Кавасаки | Транспорт Северного Китая | Класс NCTC PureA | Японский класс C12, переоборудованный на метровую колею; некоторые были отправлены во Вьетнам в 1956 году. | ||
ПЛ52 | 2-6-2 | 1923, 1927 | Кавасаки | |||||
Р.Дж. | 0-4-0 | 1959−1965 | Чэнду | 70 | Китайские железные дороги | CR Класс RJ | 762 мм. | |
СН | 0-10-0 | 1924-1929 | Болдуин | 16 | Гебиши железная дорога | 600 мм. Вышел на пенсию в 1990 году. | ||
ТХ55 | 4-6-0 | Франция | Юньнань Рай | |||||
ХК51 (1) | 0-6-0 | Барклай | Тонгпу Ри | |||||
ХК51 (2) | 0-6-0 | Вулкан | Тонгпу Ри | |||||
ЮК | 2-6-2 | 1965−1970 | Далянь | 67 | Китайские железные дороги | CR Класс YC | Разработано для Вьетнамских железных дорог. |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Дизель-гидравлическая трансмиссия
[ редактировать ]Описания типов дизель-гидравлических локомотивов начинаются с римских инициалов DFH ( Дизельное топливо, гидравлический ) или NY ( нэйран йели чуандун 内燃液力传动, что означает внутреннее сгорание - гидравлическая трансмиссия ). [2] От инициалов аббревиатуры DFH происходит их фонетическое звучание, китайское название «Дунфан Хун», означающее «Красный Восток», соответствующее гимну коммунистического Китая: «Восток красный» на момент их введения, а также известное замечание председателя Мао Цзэдуна о том, что «восток красный». Обычно DFH используется для локомотивов собственного производства, а NY — для импортных машин или прототипов машин.
Китайского производства
[ редактировать ]Модель | Год постройки | Максимальная скорость (В максимуме) (км/ч) | Выходная мощность (кВт) | Строитель | Общий объем производства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
прототип NY1 «Вэйсин» | 1959 | 140 | 1060 | Сифанг | 4 | |
DFH1 | 1964–1973 | 120(140) | 1220(1060) | Сифанг | 102 | |
прототип NY2 «Летающий дракон», ( китайский : 飞龙 ) | 1960 | 100 | 1470 (Мощность дизельного двигателя) | Далянь | 1 | |
ДФХ2 | 1971 - 1975 | 62 | 650 | Цзыян | 50 | |
ДФХ3 | 1971–1989 | 120 | 1440 | Сифанг | 268 | |
DFH4 | 1969 | 160 | 3675 | Сифанг | 1 | |
1971–1974 | 140 | 3309 | Цишуян | 2 | ||
1975–1981 | 100 | 3309 | Цзыян | 3 | ||
DFH5 | 1976–1988 | 80 | 790 | Цзыян Сифанг | 480~ | |
DFH5B (серия 3000) | 1973-1988 | 80 | 920 | Цзыян | ~20 | |
DFH5C (серия 4000) | 1973-1988 | 80 | 920 | Цзыян | 6 | |
DFH6 | 1981 | 90 | 1470 | Цзыян | 1 | |
DFH7 | 1988–1991 | 80 | 790 | Цзыян | 15 | |
DFH21 ( узкая колея ) | 1977–1984 | 50 | 810 | Сифанг | 104 | |
Пекин 6001 | 1970 | 100 | 4412 (Мощность дизельного двигателя) | Пекин, 7 февраля | 1 | |
Пекин | 1971–1990 | 120 | 2206 | Пекин, 7 февраля | 361 | |
Пекин (муфта двойного локомотива) | 1986–1990 | 120 | 2×2206 | Пекин, 7 февраля | 2×6 |
Импортировано
[ редактировать ]Модель | Год постройки | Максимальная скорость (В максимуме) (км/ч) | Выходная мощность (кВт) | Строитель | Общий объем производства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
Нью-Йорк5 | 1967 | пассажиров: 160 фрахт: 120 | 2940 | Хеншель , Западная Германия | 4 | |
Нью-Йорк6 [3] | 1972 | 108 | 3160 | Хеншель , Западная Германия | 10 | |
Нью-Йорк7 [3] | 1972 | 113 | 3680 | Хеншель , Западная Германия | 20 |
Дизель-электрическая трансмиссия
[ редактировать ]Китайского производства
[ редактировать ]Dongfeng (DF) ( китайский : 东风 Серия дизель-электрических локомотивов ) является наиболее важной в китайском железнодорожном транспорте. Dongfeng 4 (DF4) на сегодняшний день является самым распространенным локомотивом, который можно увидеть на китайских рельсах.
Модель (прежнее название) | Год постройки | Передача инфекции | Максимальная скорость (В максимуме) (км/ч) | Выходная мощность (кВт) | Строитель (Семья) | Общий объем производства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЦзяньШе ( китайский : строительство ) | 1958 | ДК - ДК | 85 | 441 (Мощность дизельного двигателя) | Пекин, 7 февраля | 1 | |
СяньСин ( китайский : иди первым ) | 1958–1959 | ДК - ДК | 125 | 1471 | Цишуян | 47 | |
Джу Лонг ( Китайский : 龙 ) | 1958 | Далянь | 1 | ||||
ДФ ( китайский : 东风 ) | 1964–1974 | ДК - ДК | 100 | 1500 | Далянь Цишуян Чэнду богатый | 706 | |
DF2 (НД2) | 1964–1974 | ДК - ДК | 95 | 650 | Цишуян | 148 | |
DF3 | 1972–1974 | ДК - ДК | 120 | 1050 | Далянь | 226 | |
DF4 | 1969–1985 | переменный ток – постоянный ток | 100(грузовые) 120 (пассажир) | 1920 | Далянь | 843 | |
DF4B | 1985 – настоящее время | переменный ток – постоянный ток | 100(грузовые) 120 (пассажир) | 1985 | Далянь Цзыян богатый Сифанг | ≥4500 | |
DF4C | 1985-1999 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2165 | Далянь Цзыян богатый Сифанг | 838 | |
DF4CK | 1999 | переменный ток – постоянный ток | 160 | 2165 | Цзыян | 2 | |
DF4D(К) (ускоренная версия) | 1996-1999 | переменный ток – постоянный ток | 145 | 2425 | Далянь | 580 | |
DF4D(H) (грузовая версия) | 1998 – настоящее время | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2425 | Далянь | 206 | |
DF4D(З) (субскоростная версия) | 1999-2007 | переменный ток – постоянный ток | 170 | 2425 | Далянь | 333 | |
DF4D(серия 7000) (Тип грузовой тележки радиальной) | 2000-2003 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2425 | Далянь | 21 | |
DF4DJ (DF4DAC) | 2000 | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 145 | 2510 | Далянь Сименс , Германия | 2 | |
DF4DF | 1999–2004 | переменный ток – постоянный ток | 120 | 2425 | Далянь | 31 | |
DF4DD ( версия с переключателем дорог ) | 1999–2004 | переменный ток – постоянный ток | 80 | 3180 | Далянь | 230 | |
DF4E | 1995–1997 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 4860 (2×2430) | Сифанг | 16 | |
DF5 | 1976 - 2006 | переменный ток – постоянный ток | 80 | 1213 | Таншань Сифанг | 1014 | |
DF5G | 2001 — 2006 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1213 | Сифанг | 132 | |
DF5B | 1976-2006 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1500 | Далянь | 36 | |
DF5BG | 1976-2006 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1500 | Далянь | ? | |
DF5C | 1994–1998 1998-2006 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1320 2000 (Мощность дизельного двигателя) | Сифанг | ? | |
DF5D | 1999 - 2006 | переменный ток – постоянный ток | 80 | 1200 | Далянь | 180 | |
DF6 | 1989 | переменный ток – постоянный ток | 118 | 2425 | Далянь GE , США | 4 | |
DF7 | 1982–1990 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1470 | Пекин, 7 февраля | 295 | |
DF7B | 1990-1998 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1840 | Пекин, 7 февраля | 215 | |
DF7C | 1991–2001 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1840/1470 | Пекин, 7 февраля | 289 | |
DF7D | 1995–1998 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1500 (Мощность дизельного двигателя) | Пекин, 7 февраля | 214 | |
DF7E | 1998 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2000 (Мощность дизельного двигателя) | Пекин, 7 февраля | 2 | |
DF7F | 2000 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2650 (Мощность дизельного двигателя) | Пекин, 7 февраля | ? | |
DF7G | 2003 – настоящее время | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2200 (Мощность дизельного двигателя) | Пекин, 7 февраля Сифанг Цишуян | 347 | |
DF7J | 2004 | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 100 | 2200 (Мощность дизельного двигателя) | Пекин, 7 февраля | 1 | |
DF8 | 1984–1990 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 3310 | Цишуян | 141 | |
DF8B | 1997 – настоящее время | переменный ток – постоянный ток | 100 | 3100 | Цишуян Цзыян | 1013 | |
DF8BJ «Вест Лайт» ( китайский : Свет Запада ) | 2002 | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 120 | 4000 | Цзыян | 1 | |
DF8CJ «Солнечный свет» ( Китайский : Сягуан ) | 2002 | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 120 | 3650 | Цишуян | 3 | |
DF8DJ (DF8B 5672) | 2003 | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 120 | 3350 | Цзыян | 1 | |
DF9 | 1991 | переменный ток – постоянный ток | 170 | 3040 | Цишуян | 2 | |
ДФ10 | 1988 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2×1600 | Далянь | 1 | |
DF10D | 1992 | переменный ток – постоянный ток | 120 | 2×1600 | Далянь | 1 | |
DF10DD | 2003 – настоящее время | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2200 (Мощность дизельного двигателя) | Далянь | 262 | |
DF10F | 1996–1998 | переменный ток – постоянный ток | 160 | 2×2200 (Мощность дизельного двигателя) | Далянь | 6 | |
DF11 | 1992–2005 | переменный ток – постоянный ток | 170 | 3040 | Цишуян | 460 | |
DF11G | 2003 – настоящее время | переменный ток – постоянный ток | 170 | 6080 (2×3040) | Цишуян | 79 | |
DF11Z | 2002 | переменный ток – постоянный ток | 160 | 6080 (2×3040) | Цишуян | 6 | |
DF12 | 1997–2001 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 1990 | Цзыян | ? | |
DF21 ( узкая колея ) | ? | переменный ток – постоянный ток | 60 | 1500 (Мощность дизельного двигателя) | Сифанг | 11 | |
ID1 | 1999 | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 80 | 1320 (Мощность дизельного двигателя) | Сифанг | 3 | |
HXN3B «Гармония» | 2012 – настоящее время | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 100 | 3500 | ЭМД , США Далянь | ≥160 | |
HXN3K «Гармония» | 2016 – настоящее время | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 160 | Далянь | |||
HXN5B «Гармония» | 2012 – настоящее время | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 100 | 3530 | Цишуян | ≥160 | |
HXN5K «Гармония» | 2016 – настоящее время | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 160 | Цишуян | |||
HXN6 «Гармония» | 2016 – настоящее время | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | Цзыян | ||||
Источники [4] [5] |
Импортировано
[ редактировать ]Модель | Год постройки | Передача инфекции | Максимальная скорость (максимум) (км/ч) | Выходная мощность (кВт) | Строитель (Семья) | Общий объем производства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НД1 | 1958;1965 | ДК - ДК | 80 | 440 | Венгрия Целая ( Венгерские государственные железные дороги класса M44) | 26 | |
НД2 | 1972–1987 | ДК - ДК | 120 | 1280 | Электроэнергетика , Румыния Крайова (CFR 060DA) | 284 | |
НД3 | 1985 | ДК - ДК | 100 | 1540 | Электроэнергетика , Румыния Крайова | 88 | |
НД4 | 1973–1975 | переменный ток – постоянный ток | 100 | 2150 | Альстом , Франция | 50 | |
НД5 | 1984-1986 | переменный ток – постоянный ток | 118 | 2550 | GE , США ( ГЭ К36-7 ) | 422 | |
ID2 | 2005–2006 | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 120 | 3800 | GE , США | 78 | |
HXN3 «Гармония» | 2008 – настоящее время | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 120 | 4700 | ЭМД , США Далянь | 332 | |
HXN5 «Гармония» | 2008 – настоящее время | Переменный ток – постоянный ток – переменный ток | 120 | 4660 | GE , США Цишуян | 700 |
Электровозы
[ редактировать ]Передача переменного и постоянного тока
[ редактировать ]Шаошань (СС) ( китайский : 韶山) Серия
[ редактировать ]Модель | Год постройки | Максимальная скорость (максимум) (км/ч) | Выходная мощность (кВт) | Строитель | Общий объем производства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
СС1 (6Y1) | 1958–1988 | 90 | 3780 | Чжучжоу | 826 | |
СС2 | 1969 | 100 | 4440 | Чжучжоу | 1 | |
СС3 | 1978–1993 | 100 | 4320 | Чжучжоу Цзыян богатый | 677 | |
СС3(4000) | 1992–2006 | 100 | 4320 | Чжучжоу Цзыян богатый Тайюань | 733 | |
СС3Б (муфта двойного локомотива) | 2002–2009 | 100 | 2×4320 | Чжучжоу Цзыян богатый | 333 | |
СС3С | 2008 | 100 | 2×4800 | Тайюань | 1 | |
СС4 | 1985–2003 | 100 | 2×3200 | Чжучжоу | 158 | |
СС4Г | 1993–2007 | 100 | 2×3200 | Чжучжоу Цзыян Далянь богатый | 1347 | |
СС4Б | 1995–2006 | 100 | 2×3200 | Чжучжоу | 130 | |
СС4С | 1997 | 100 | 2×3200 | Чжучжоу | 2 | |
СС5 | 1990 | 140 | 3200 | Чжучжоу | 2 | |
СС6 | 1991 | 100 | 4800 | Чжучжоу | 53 | |
СС6Б | 1992—2002 | 100 | 4800 | Чжучжоу | 201 | |
СС7 | 1992–2007 | 100 | 4800 | богатый | 113 | |
СС7Б | 1997 | 100 | 4800 | богатый | 2 | |
СС7С | 1998–2006 | 120 | 4800 | богатый | 171 | |
СС7Д | 1999–2002 | 170 | 4800 | богатый | 59 | |
СС7Е | 2001–2006 | 170 | 4800 | богатый Далянь | 146 | |
СС8 | 1994–2001 | 170 | 3600 | Чжучжоу | 245 | |
СС9 | 1998–2002 | 170 | 4800 | Чжучжоу | 43 | |
СС9Г | 2002–2006 | 170 | 4800 | Чжучжоу | 171 |
Импортировано
[ редактировать ]Модель | Год постройки | Максимальная скорость (максимум) (км/ч) | Выходная мощность (кВт) | Строитель (Семья) | Общий объем производства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
6Y2 | 1958–1961 | 101 | 4740 | Альстом , Франция ( Класс CC 7100 SNCF ) | 25 | |
6Г1 | 1971 | 120 | 5100 | Румыния ( Класс 40 CFR ) | 2 | |
6G | 1973 | 112 | 5400 | Альстом , Франция | 40 | |
6К | 1986–1987 | 100 | 4800 | Кавасаки Хэви Индастриз , Япония ( Класс JNR EF66 , Класс JNR ED75 ) | 85 | |
8G | 1987–1990 | 100 | 2×3200 | Новочеркасский электровозостроительный завод , СССР ( ВЛ80 ) | 100 | |
8К | 1987 | 100 | 2×3200 | Группа 50 Гц: Alsthom , Siemens , BBC и другие. | 150 |
Передача переменного-постоянного-переменного тока
[ редактировать ]Как локомотивы с приводом от асинхронного двигателя переменного тока, так и высокоскоростные поезда, появившиеся после 2000 года на основе соглашений о передаче технологий с другими странами, получили общее название серии «Гармония». Министерства путей сообщения Заместитель главного инженера Чжан Шугуан объяснил, что это название должно было отражать энергоэффективность и хорошие экологические характеристики, а также указывать на бесперебойную работу сложных систем. [6] Автомобили серии «Гармония» имеют в описании типа букву «Н».
Модель | Год постройки | Максимальная скорость (В максимуме) (км/ч) | Выходная мощность (кВт) | Строитель (Семья) | Общий объем производства | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
AC4000 | 1996 | 120 | 4000 | Чжучжоу | 1 | |
Диджей "Джифан" ( китайский : 九方 ) | 2000 | 200 | 4800 | Чжучжоу | 2 | |
DJ1 | 2000–2001 | 120 | 6400 | Сименс Чжучжоу | 20 | |
DJ2 «Олимпийские звезды» ( Китайский : Аосин ) | 2001 | 200 | 4800 | Чжучжоу | 3 | [7] |
Тяньсуо или «Небесный шаттл» ( Китайский : Тиссо ) | 2003 | 200 | 4800 | богатый | 1 | [8] |
HXD1 (ДЖ4) | 2006–2010 | 120 | 9600 (2×4800) | Сименс Чжучжоу | 220 | |
HXD1.1 [9] | 2006 – настоящее время | 120 | 9600 (2×4800) | Чжучжоу | ≥600 | |
HXD1.6 [9] | 2006 – настоящее время | 120 | 9600 (2×4800) | Цзыян | ≥80 | [10] |
ХХД1.7 [11] | 2006–2012 | 120 | 9600 (2х4800) | Чжучжоу | 190 | |
HXD1.7 "Шэньхуа" [11] | 2006–2012 | 120 | 9600 (2×4800) / 14400 (3×4800) | Чжучжоу | 8/2 | |
HXD1.7 "Шен 24" | 2020 | 120 | 28800 (6х4800) | Чжучжоу | 20 | [12] |
HXD1B | 2009–2011 | 120 | 9600 | Сименс , Германия Чжучжоу | 650 | |
HXD1C | 2009 – настоящее время | 120 | 7200 | Сименс , Германия Чжучжоу Цзыян | 1207 | |
HXD1D | 2012 – настоящее время | 160 | 7200 | Чжучжоу | ≥600 | |
HXD1F | 2014 | 100 | 9600 (2×4800) | Чжучжоу | 2 | |
HXD1G | 2015 – настоящее время | 210 | 11200(2×5600) | Чжучжоу | 2 | |
HXD2 (ДЖ4-6000) | 2006–2008 | 120 | 10000 (2×5000) | Альстом , Франция богатый | 180 | |
ХХД2.1 [13] | 2012 – настоящее время | 120 | 10000 (2×5000) | Бомбардир богатый | ≥280 | |
ХХД2.6 [13] | 2014 – настоящее время | 120 | 10000 (2×5000) | Далянь | 40 | [14] |
ХХД2.7 [13] | 2012 – настоящее время | 120 | 10000 (2×5000) | Бомбардир богатый | 50 | [15] |
HXD2B | 2009–2011 | 120 | 9600 | Альстом богатый | 500 | |
HXD2C | 2010–2011 | 120 | 7200 | богатый | ≥220 [16] [17] [18] | |
HXD2D | 2013 – настоящее время | 160 | 7200 | богатый | 1 | |
HXD2F | 2014 | 100 | 9600 (2×4800) | богатый | 2 | |
HXD2G | 2015 – настоящее время | 200 | 12800 (2×6400) | богатый | 1 | |
HXD3 (SSJ3, DJ3, SL1) | 2003–2010 | 120 | 7200 | Тошиба Далянь богатый Пекин, 7 февраля | 1080 | |
HXD3A | 2014 | 120 | 9600 (2×4800) | Бомбардир Далянь | 2 | [19] |
HXD3B | 2009–2011 | 120 | 9600 | Бомбардир Далянь | 500 | |
HXD3C | 2010 – настоящее время | 120 | 7200 | Бомбардир Далянь | ≥1300 | |
HXD3D | 2012 – настоящее время | 160 | 7200 | Далянь | ≥600 [20] | |
HXD3G | 2015 – настоящее время | 210 | 12800 (2×6400) | Далянь | 1 | |
FXD1H | 2023 | 100 | Чжучжоу | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дункан Коттерилл. «Рейлография: Краткая история пара стандартной колеи в Китае» . www.railography.co.uk .
- ^ Китайские тепловозы. Архивировано 3 октября 2009 г. на Wayback Machine , разделы «префиксы», http://www.railwaysofchina.com. Архивировано 3 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «КЛАССЫ NY6 И NY7 HENSCHEL ДИЗЕЛЬ-ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МОЩНОСТИ 4600 И 5600 Л.С. ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ - Указатель публикаций TRB» . Международный железнодорожный инжиниринг . 3 (7). pubsindex.trb.org. Сентябрь 1973 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Робин Дж. Гиббонс. «Китайские тепловозы» . www.railwaysofchina.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г.
- ^ Тепловозы Dongfeng, Dongfeng 2, Dongfeng 3 [Тепловозы DF, DF2 и DF3]. www.kepu.net.cn (на китайском языке) Железнодорожный музей_China Popular Science Expo, Информационный центр компьютерных сетей Китайской академии наук.
- ^ Шестая крупная модернизация технологии ускорения грузовиков может достигать более 120 километров , 2007 г., http://www.china.com.cn
- ^ «Изображение: 20080606021606312.jpg, (600 × 331 пикселей)» . csrgc.com.cn. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: 9982_tiansuo.gif, (551 × 339 пикселей)» . dtloco.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б ж: Электровоз Гармония 1
- ^ «Изображение: 20130111_97a35de2e32db1c76de2p1lBovkSAwE7.jpg, (405 × 605 пикселей)» . n2.hk. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новый восьмиосный электровоз переменного тока повышенной мощности компании Shenhua запущен в опытную эксплуатацию Комиссия по надзору и управлению государственным имуществом Государственного совета 17 января 2013 г. [2013-01-15].
- ^ 2020-08-04T08:16:00. «Представлен грузовой локомотив мощностью 28·8 МВт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 28 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с ж: Электровоз Гармония 2
- ^ «Изображение: 161816dznbg519j1jjugju.jpg.thumb.jpg, (338 × 600 пикселей)» . файл-rail-bbs.railcn.net . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: 635322054385165000.jpg, (1000 × 747 пикселей)» . chinacnr.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ ж: Электровоз HXD2C
- ^ Проект электровоза Datong 7200 кВт Jiangsu Changqian Bombardier Traction Systems Co., Ltd. [2012-09-15].
- ^ Система управления тягой и сетью электровоза HXD2C Даляньского института CNR Китая прошла техническую проверку 23 марта 2011 г. [15 сентября 2012 г.].
- ^ «Изображение: 1732025nn5pyc10d5v5vi0.jpg, (861 × 646 пикселей)» . файл-фанаты-bbs.railcn.net . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ ru: Электровоз Harmony 3D.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ганс Шефер. «Китайские железные дороги» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 г.