Железнодорожная компания Сунь Нин
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Гуанчжоу |
Местный | Южный Китай |
Даты работы | 1906 год 1938 год | –
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм |
Железнодорожная компания Сунь Нин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Синьнинская железная дорога [ 1 ] | ||
Упрощенный китайский | Синьнинская железная дорога | ||
|
Железнодорожная компания Сунь Нин , также известная как Суньнинская железная дорога или Синьнинская железная дорога , была стандартной колеи железной дорогой в дельте Жемчужной реки в провинции Гуандун , основанной в 1906 году Чин Ги Хи ( 陳宜禧 , Чэнь Иси) и Юй. Шек ( 余灼 , Юй Чжо). Это была вторая железная дорога Южного Китая. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и одна из трех железных дорог в Китае до 1949 года, построенных исключительно за счет частного китайского капитала. [ 5 ] [ 6 ] Он был разрушен во время Второй мировой войны , чтобы предотвратить его использование японцами .
Сбор средств
[ редактировать ]Для финансирования строительства железной дороги Чин собрал 2,75 миллиона долларов, в основном от зарубежных китайцев ; некоторые источники [ 7 ] говорят, что дальнейшие инвестиции поступили от Джеймса Дж. Хилла , но другие говорят, что в то время, когда в развитии железных дорог в Китае доминировали европейские страны, [ 8 ] он «поклялся не продавать акции иностранцам, не брать у них деньги в долг и не использовать их инженеров». [ 2 ] Партнер Циня Ю Чжо привлек дополнительные средства в Китае и от зарубежных китайцев в Юго-Восточной Азии . Его преимущества для экономики Гуандуна были прерваны, когда он был захвачен местными полевыми командирами в 1926 году; окончательно он был разрушен во время Второй китайско-японской войны в 1938 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
При сборе средств и строительстве железной дороги Чин столкнулся с многочисленными препятствиями: мировой судья пытался присвоить себе кредит на организацию компании; было много трудностей с получением права проезда из-за клановых распрей и суеверий ( геомантия [ 11 ] ); и шляхетские чиновники неоднократно предпринимали попытки вымогательства . Чин купил официальный титул, чтобы самому по закону стать дворянином, что несколько облегчило процесс. Тем не менее, строительству пришлось столкнуться с более чем сотней беспорядков, устроенных силами местных землевладельцев, в результате которых было сделано тридцать девять ненужных поворотов, что сделало строительство более дорогим и повлияло на скорость и безопасность. [ 2 ] [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]Компания была официально зарегистрирована в 1906 году. Первый участок — 15 миль от Кунг Ика ( 公益 , Гунъи ) на северной оконечности района Тайшань до Тайшаня — открылся в январе 1908 года. В 1909 году он достиг Душаня и 54-мильной железной дороги. был официально открыт для бизнеса. К 1913 году он достиг еще 26 миль до Цзянмэня ; Еще одна ветка длиной 21 милю от Тайшаня до Байша открылась в 1920 году. [ 2 ] [ 13 ] В целом затраты на строительство составили около 9,7 млн юаней или долларов США . 4,8 млн [ 12 ]
Подвижной состав закупался в основном из США, хотя три паровоза-цистерны поступили из Германии . [ 2 ] В поездах обычно было шесть или семь вагонов, в которых перевозились как пассажиры (трех классов ), так и грузы. На пике своего развития в 1920-е годы он перевозил три миллиона пассажиров и около ста тысяч тонн грузов в год, причем 80% доходов приходилось на пассажиров. В ту же эпоху грузовые перевозки были в значительной степени ориентированы на импорт: соотношение импорта и экспорта составляло примерно тридцать к одному, в экономике, в значительной степени основанной на денежных переводах из-за границы. [ 12 ]
К 1922 году в городе Кунг-Ик существовал механический цех. Чин Джи Хи заявила, что компания «может производить все, кроме локомотива». [ 14 ]
Неосуществленные планы Цзинь 1924 года предусматривали продление железной дороги в одном направлении на 40 миль от Душаня до торгового порта Тунгу, а в другом — до Фошаня , через которые можно было бы достичь Гуанчжоу и внутреннего материка. Цзинь также хотел продолжить движение на запад через Янцзян и запад Гуандуна, а также на полуостров Лэйчжоу , образуя транспортную сеть по всему юго-западу Гуандуна. [ 2 ] с хорошими связями Несколько подобных предложений постигла схожая судьба: Юэханьская железнодорожная компания имела почти монополию на строительство железных дорог в Гуандуне, некоторые дворяне хотели создать свои собственные железные дороги, и хотя Сунь Нин наконец получила необходимые формальные должности, Когда компания получила эти разрешения, у нее возникли финансовые проблемы. Более того, правительство Цин не позволяло им брать заимствования из-за границы, несмотря на то, что само правительство в то время брало иностранные займы. Следовательно, железная дорога никогда не соединялась ни с одним крупным портом или каким-либо другим ключевым городом китайской экономики. [ 12 ]
С 1927 по 1929 год правительство открыто взяло под свой контроль железную дорогу, но оказалось, что она не в состоянии ее эксплуатировать, и они вернули ее под гражданский контроль. Железная дорога была разрушена во время Второй китайско-японской войны и демонтирована в декабре 1938 года, чтобы запретить ее использование японскими военными, которые, тем не менее, оккупировали Тайшань. было отправлено 23 782 рельса В 1942 году в Гуанси для строительства железной дороги Цянгуэй ; все остальные активы стоимостью более трех миллионов юаней были увезены японцами. [ 2 ]
Люси Ченг и Лю Юйцзунь пишут, что, хотя железная дорога не сыграла важной экономической или стратегической роли в истории китайского транспорта, «вся ее жизнь отражает взаимосвязанное, но противоречивое давление западного империализма , бюрократического капитализма и феодализма , которое характеризовало Китай начала двадцатого века». ... Более того, [это] отражает роль эмигрантского капитала и национализма в развитии предприятий на родине эмигрантов», отражая, в частности, инвестиции зарубежных китайцев в географическую область (Тайшань), которая была родиной для многих из них. . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Движение защиты железных дорог
- Чао Чоу и Сватовская железная дорога , еще одна железная дорога, финансируемая Китаем.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эпизод 4: Синьнинская железная дорога» (на китайском языке). China Radio International, 22 мая 2006 г. , дата обращения 28 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час История железной дороги Синьнин. Архивировано 10 декабря 2004 г. в Wayback Machine , Бюро архивов города Тайшань (некоторые из них дословно скопированы из статьи Питера Краша на веб-сайте Гонконгского железнодорожного общества).
- ^ Перейти обратно: а б Шильяно 2007.
- ^ Другая транслитерация 余灼 (пиньинь: Юй Чжо) - Ю Чуек (примечание редакции, стр. 125, Чин Джи Хи, «Письмо с просьбой о поддержке для строительства железной дороги Саннин» (1911), стр. 125–128 в Джуди Юнг, Гордон Х. Чанг и Хим Марк Лай (составители и редакторы), «Китайско-американские голоса» , University of California Press (2006). ISBN 0-520-24310-2 .)
- ^ Дон Т. Наканиси и Тина Ямано Нисида, Азиатско-американский образовательный опыт: справочник для учителей и учеников , Routledge (1995). ISBN 0-415-90872-8 . стр. 55.
- ^ Джу (1983) за иероглифы и тайшаньское написание.
- ^ Эрик Шильяно, например. Ченг и Юзунь (1982), похоже, говорят, что первоначальный сбор средств осуществлялся полностью из Китая и зарубежных китайцев, но некоторые более поздние средства были заимствованы из-за границы.
- ^ Ченг и Юзунь (1982) отмечают, что «к 1911 году более девяноста процентов китайских железных дорог были построены жителями Запада или за счет иностранных займов».
- ↑ Путеводитель по документам Уилларда Дж. Джу, 1880–1983 гг. , На сайте библиотек Вашингтонского университета , по состоянию на 19 июля 2007 г.
- ^ Сяо-хуан Инь и Чжиюн Лань (2003), стр. 9.
- ^ Хелен Ф. Сиу, Агенты и жертвы в Южном Китае: соучастники сельской революции , издательство Йельского университета (1989). ISBN 0-300-05265-0 . стр. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ченг и Юзунь (1982)
- ^ Джу (1983) с. 34 является источником написания Кунг Ик и местоположения города.
- ^ Джу (1983), стр. 34.
Библиография
[ редактировать ]- Люси Ченг и Лю Юцзунь с Чжэн Дэхуа, «Китайская эмиграция, Солнечная железная дорога и развитие Тойсана», Amerasia 9 (1): 59–74, 1982; расшифровка онлайн , по состоянию на 22 сентября 2007 г.
- Питер Краш, «Саннинг железная дорога» , Гонконгское железнодорожное общество, раздел «Английский язык, уголок участников, тематические статьи», получено в январе 2009 г.; источник китайских иероглифов для названия железной дороги. Эта статья включает в себя множество фотографий.
- Уиллард Дж. Джу, «Чин Джи-хи, китайский предприниматель-первопроходец в Сиэтле и Тойшане», Анналы Китайского исторического общества Тихоокеанского северо-запада , 1983, 31:38. Это источник иероглифов и (непиньинь) транслитерации тайшаньских имен.
- История Синьнинской железной дороги , Архивное бюро города Тайшань. Без даты; Интернет -архив показывает, что страница уже существовала 10 декабря 2004 г. Доступ онлайн 22 сентября 2007 г. Похоже, что она во многом основана на статье Ченга и Юзуна.
- Эрик Сильяно, «Китайский отец-основатель Сиэтла», Seattle Metropolitan , май 2007 г., стр. 48.
- Сяо-Хуан Инь и Чжиюн Лань, «Почему они дают?» Изменения и преемственность в китайско-американской транснациональной благотворительности с 1970-х годов , по заказу Глобальной инициативы по обеспечению равенства для семинара по благотворительной деятельности диаспоры в Китае и Индии, состоявшегося в мае 2003 г. с. 9. Доступ онлайн: 22 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Синьнинской железной дороги , Архив города Тайшань.
- Питер Краш, [1] , Гонконгское железнодорожное общество. Включает карту железной дороги и множество фотографий железнодорожного подвижного состава. (Ссылка обновлена в сентябре 2009 г. Выберите АНГЛИЙСКИЙ, Уголок участника, Тематические статьи)
- Железнодорожные компании, основанные в 1906 году.
- Железнодорожный транспорт в Гуандуне
- Несуществующие железные дороги
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1938 году.
- История железнодорожного транспорта в Китае
- Железнодорожные линии открыты в 1909 году.
- Китайские компании, основанные в 1906 году.