Китайские железные дороги SL6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Китайские железные дороги SL6 (Победа 6) Класс Паширо Южно-Маньчжурской железной дороги (パシロ) Национальный класс паширо Маньчжоу-Го (パシロ) Транспорт Северного Китая класса Паширо (Паширо) Центрально-Китайская железная дорога класса КС100 Корейская государственная железная дорога класса Пасию | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Китайские железные дороги SL6-629 в Шэньяне; первоначально Национальная железная дорога Маньчжоу-Го パシロ629 | |||||||||||
| |||||||||||
|
, «победа») Китайских Паровоз класса SL6 (勝利6, Shènglì железных дорог представлял собой класс 4-6-2, с перегревом двухцилиндровых пассажирских паровозов эксплуатируемых Китайской железной дорогой . Первоначально построенный для Южно-Маньчжурской железной дороги ( Мантэцу ), Национальной железной дороги Маньчжоу-Го , Центрально-Китайской железной дороги и Северо-Китайской транспортной компании несколькими японскими производителями в период с 1934 по 1940 год. [ 1 ] это был самый многочисленный класс паровозов в Китае, всего было построено 422 экземпляра.
История
[ редактировать ]


«Национальные большие паши», также называемые «Дунту-паши» (敦圖パシ), были заказаны в 1933 году для использования на недавно открытой линии Цзинту между Синьцзином (Чанчунь) и Тюмень и соединением с Хёрёном в Корее . [ 1 ] Всего девятнадцать машин класса «Паши» (パシ) были построены компаниями Kawasaki , Kisha Seizō и Hitachi , четырнадцать для использования как в экспрессах, так и в обычных пассажирских поездах на линии Цзинту, и пять для использования на линии Хайке (Кешан-Бей). 'ан) и линии Тайке (Тайан-Кешань) одновременно. В сентябре 1933 года они были переведены в класс «Пасику» (パシク). [ 1 ]
«Новый национальный большой паши» был вариантом более раннего подкласса, в котором отсутствовал нагреватель питательной воды и имелся тендер меньшего размера, чтобы соответствовать некоторым более коротким вертушкам, используемым Manchukuo National. построили в общей сложности 125 единиц В период с 1937 по 1944 год компании Kawasaki, Hitachi и Nippon Saryō . [ 1 ]
Чтобы восполнить нехватку локомотивов для обычных пассажирских поездов после передачи локомотивов классов Пашии и Пашиса Национальной железной дороге Маньчжоу-Го, Мантецу заказал четырнадцать локомотивов, аналогичных «Национальным большим паши» Маньчжоу-го (國大パシ), также известным как «Дунту Паши» (敦圖パシ). Первые двенадцать, получившие обозначение класса Pashiro, были построены Hitachi Мантецу в 1934 году. Еще восемь были произведены на заводах Hitachi, Kawasaki и Shahekou Works в 1936–1938 годах, а затем еще 25 - на заводах Kawasaki в период с 1940 по 1943 год. [ 1 ] Эти двигатели представляли собой промежуточную ступень между классами «Пашиши» и «Пашико» . Класс Пашико был первым классом Мантецу, оснащенным топкой с камерой сгорания; Класс Паширо включал эту функцию, а также был первым классом паровозов Мантэцу, оснащенным подогревателем питательной воды . У них также были самые крупные тендеры среди всех паровозов Мантэцу.
Локомотивы класса Mantetsu Pashiro и класса Manchukuo National Pashiku использовались для перевозки Asia Express между Синьцзином и Харбином после модернизации пути. Они также использовались в ограниченных экспрессах «Коа» и «Тайрику» , курсировавших между Пекином и Пусаном , Корея , а также в других регулярных экспрессах и обычных пассажирских поездах.
С введением единой системы классификации в 1938 году локомотивы класса Мантэцу Паширо и локомотивы класса Пашику Маньчжоу-Го и Северного Китая были сгруппированы под обозначением Паширо. [ 1 ]
В 1938 году двенадцать двигателей класса Manchukuo National Pashiku (номера 566–569 и 571–578, все типа «Новый большой») были переданы компании North China Transport, а в 1941 году компания North China Transport заказала у Kawasaki еще 57 таких же двигателей под номерами. 1533–1589.
В 1941 году компания Kawasaki построила восемь машин для Центрально-Китайской железной дороги, которая присвоила им класс КС100 с номерами от КС1001 до КС1008.
Избранная правительственная железная дорога эксплуатировала 25 железных дорог, полученных в кредит от компании Manchukuo National.
Владелец | Класс и цифры (1933–1938) |
Класс и цифры (1938–1945) |
Строитель | Годы постройки | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Мантэцу | Пасиро 900 – Пасиро 911 | Пасиро 1 – Пасиро 12 | Хитачи | 1934 | 12 | |
Мантэцу | Пасиро 912 – Пасиро 919 | Пасиро 13 – Пасиро 20 | Хитачи, Кавасаки, Шахеку | 1936–1938 | 8 | |
Мантэцу | - | Пасиро 21 – Пасиро 45 | Кавасаки | 1940–1943 | 25 | |
Маньчжоу-Го Национальный | Паси 800 – Паси 813 (до 33 сентября) Пасик 5950 – Пасик 5963 |
Пасиро 501 – Пасиро 514 | Кавасаки, Киша Сейзо, Хитачи | 1933 | 14 | «Национальный большой паши» (国小パシ), для линии Цзинту. |
Маньчжоу-Го Национальный | Паси 814 – Паси 818 (до 33 сентября) Пасик5964–Пасик5968 |
Пасиро 515 – Пасиро 519 | Кавасаки, Киша Сейзо, Хитачи | 1933 | 5 | «Национальный большой паши» (国小パシ), для Haike & Taike Lines. |
Маньчжоу-Го Национальный | Пасик 5969 – Пасик 5999 | Пасиро 520 – Пасиро 550 | Кавасаки, Киша Сейзо, Хитачи | 1935–1937 | 31 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ) |
Маньчжоу-Го Национальный | Пасик 15900 – Пасик 15914 | Пасиро 551 – Пасиро 565 | Кавасаки, Ниппон Шарё, Хитачи | 1937 | 15 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ) |
Маньчжоу-Го Национальный | Пасик 15915 – Пасик 15918 | Пасиро 566 – Пасиро 569 (1-й) | Кавасаки, Ниппон Шарё | 1937 | 4 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ), движение транспорта в Северном Китае パシロ1501–パシロ1504 |
Маньчжоу-Го Национальный | Пасик 15919 | Пасиро 570 | Кавасаки | 1937 | 1 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ) |
Маньчжоу-Го Национальный | Пасик 15920 – Пасик 15927 | Пасиро 571 – Пасиро 578 (1-й) | Кавасаки, Ниппон Шарё, Хитачи | 1937 | 8 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ), движение транспорта в Северном Китае パシロ1505–パシロ1512 |
Маньчжоу-Го Национальный | - | Пасиро 566 – Пасиро 569 (2-й) | Хитачи | 1938 | 4 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ), заменили переданные подразделения. |
Маньчжоу-Го Национальный | - | Пасиро 571 – Пасиро 578 (2-й) | Хитачи | 1938 | 8 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ), заменили переданные подразделения. |
Маньчжоу-Го Национальный | - | Пасиро 579 – Пасиро 632 | Хитачи, Кавасаки | 1938–1944 | 54 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ) |
Северный Китай | - | Пасиро 1533 г. - Пасиро 1589 г. | Кавасаки | 1941–1944 | 57 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ) |
Центральный Китай | - | КС1001–КС1008 | Кавасаки | 1941 | 8 | «Новые национальные большие паши» (新国小パシ) |
Общий | 254 |
Послевоенный
[ редактировать ]Китайские железные дороги SL6 (Победа 6)
[ редактировать ]
По итогам Второй китайско-японской войны в общей сложности 272 локомотива класса Паширо были переданы в управление Железной дороге Китайской Республики — 177 у Мантэцу и Маньчжоу-Го, 69 у Северо-Китайской транспортной компании, 8 у Центрально-Китайской железной дороги, плюс еще 18 от других железных дорог. После образования Народной Республики и создания нынешней Китайской железной дороги эти локомотивы получили обозначение класса ㄆㄒ陸 (PX6) в 1951 году, а в 1959 году они были переименованы в класс SL6 (胜利, Shènglì , «победа») и получили номер 301. -572. Как и во многих паровых классах, номер в кабине часто не включал суффикс, поэтому на локомотиве SL6 631 был нарисован SL631. [ 2 ]
Китайской железной дороги В период с 1956 по 1958 год Сифангский локомотивный завод в Циндао построил еще 151 единицу под номерами 601-750 и 771, минуя номера, используемые локомотивами класса SL7 (ранее Пашина) . Они были основой пассажирских перевозок Китайской железной дороги в течение многих лет, использовались по всему Китаю, включая такие разные места, как Наньнин , Нанкин , Хайлар и Шизуйшань . Однако по мере увеличения веса пассажирских поездов в 1970-х и 1980-х годах им постепенно стали выполнять второстепенные функции. К 1990 году большая часть уцелевших была сосредоточена в Маньчжурии, на складах Дашицяо , Цзилинь и Байчэн , в то время как на другом конце страны некоторые оставались в использовании в Чэнду . Последние три двигателя SL6 631, 635 и 680 производства Sifang оставались в эксплуатации в Цзилине до 1991 года.
Корейская государственная железная дорога класса Пасию
[ редактировать ]Из 25 локомотивов класса Паширо, которые были отданы в аренду Избранной правительственной железной дороге и все еще находились в Корее в конце войны на Тихом океане , вероятно, все оказались на Корейской государственной железной дороге в Северной Корее , поскольку нет никаких записей о том, что они эксплуатировались в Южной Корее. Корея существует. На севере они получили обозначение 바시유 ( Пасию ) и, вероятно, были выведены из эксплуатации к концу 1960-х годов.
Сохранение
[ редактировать ]- SL6-601: хранится в Пекинском железнодорожном музее . [ 2 ]
- SL6-724: был установлен на постаменте в школе подготовки водителей в Хух-Хото . [ 2 ] [ 3 ]
Спецификации класса
[ редактировать ]Паширо (Мантэцу) |
Пасха (МНР Большой Паши) |
Пасха (Новый МНР Большой Паши) |
СЛ6 | |
---|---|---|---|---|
Строитель | Хитачи , Кавасаки , Шахеку | Кавасаки, Хитачи, Ниппон Шарё , Киша Сейзо |
Кавасаки, Хитачи, Ниппон Шарьё | Сифанг |
Дата сборки | 1934–1943 | 1933 | 1936–1940 | 1956–1958 |
Диаметр драйвера | 1750 мм ( 68 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 1750 мм ( 68 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 1750 мм ( 68 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 1750 мм ( 68 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Длина | 23768 мм (77 футов 11 + 3 ⁄ дюйма ) | 22390 мм (73 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма) | 22 424 мм (73 фута 6 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 22618 мм (74 фута 2 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Ширина | 3074 мм (10 футов 1 дюйм) | 3074 мм (10 футов 1 дюйм) | 3074 мм (10 футов 1 дюйм) | |
Высота | 4547 мм (14 футов 11 дюймов) | 4547 мм (14 футов 11 дюймов) | 4547 мм (14 футов 11 дюймов) | |
Вес Локо | 102,03 т (100,42 длинных тонн; 112,47 коротких тонн) |
100,67 т (99,08 длинных тонн; 110,97 коротких тонн) |
100,67 т (99,08 длинных тонн; 110,97 коротких тонн) |
100,23 т (98,65 длинных тонн; 110,48 коротких тонн) |
Тендерный вес | 83,23 т (81,92 длинных тонны; 91,75 коротких тонн) | 71,00 т (69,88 длинных тонн; 78,26 коротких тонн) | 73,01 т (71,86 длинных тонн; 80,48 коротких тонн) | 72,34 т (71,20 длинных тонн; 79,74 коротких тонн) |
Клейкая масса | 61,75 т (60,77 длинных тонн; 68,07 коротких тонн) | 62,21 т (61,23 длинных тонны; 68,57 коротких тонн) | 62,21 т (61,23 длинных тонны; 68,57 коротких тонн) | 62,21 т (61,23 длинных тонны; 68,57 коротких тонн) |
Клапанный механизм | Вальшертс | Вальшертс | Вальшертс | Вальшертс |
Тяговое усилие | 144,0 кН (32 400 фунтов силы ) | 142,99 кН (32 150 фунтов силы ) | 142,99 кН (32 150 фунтов силы ) | 165,5 кН (37 200 фунтов силы ) |
Размер цилиндра | 570 × 660 мм (22,44 × 25,98 дюйма) | 570 × 660 мм (22,44 × 25,98 дюйма) | 570 × 660 мм (22,44 × 25,98 дюйма) | 570 × 660 мм (22,44 × 25,98 дюйма) |
Давление в котле | 14,0 кгс/см 2 (199 фунтов на квадратный дюйм) | 14,0 кгс/см 2 (199 фунтов на квадратный дюйм) | 14,0 кгс/см 2 (199 фунтов на квадратный дюйм) | 14,0 кгс/см 2 (199 фунтов на квадратный дюйм) |
Зона каминной решетки | 4,82 м 2 (51,9 кв. футов) | 4,82 м 2 (51,9 кв. футов) | 4,82 м 2 (51,9 кв. футов) | 4,84 м 2 (52,1 кв. фута) |
Поверхность нагрева | 266,80 м 2 (2871,8 кв. футов) | 266,80 м 2 (2871,8 кв. футов) | 266,80 м 2 (2871,8 кв. футов) | |
Зона пароперегревателя | 67,20 м 2 (723,3 кв. фута) | 67,20 м 2 (723,3 кв. фута) | 67,20 м 2 (723,3 кв. фута) | |
Площадь трубки | 177,00 м 2 (1905,2 кв. футов) | 177,00 м 2 (1905,2 кв. футов) | 177,00 м 2 (1905,2 кв. футов) | |
Зона топки | 22,60 м 2 (243,3 кв. фута) | 22,60 м 2 (243,3 кв. фута) | 22,60 м 2 (243,3 кв. фута) | |
Маленькие трубки (Количество х диаметр) |
125 x 51 мм (2,01 дюйма) | 125 x 51 мм (2,01 дюйма) | 125 x 51 мм (2,01 дюйма) | |
Большие трубы (Количество х диаметр) |
36 x 137 мм (5,39 дюйма) | 36 x 137 мм (5,39 дюйма) | 36 x 137 мм (5,39 дюйма) | |
Емкость воды | 35,00 м 3 (1236 куб. футов) | 25,00 м 3 (883 куб. футов) | 30,00 м 3 (1059 куб. футов) | 30,00 м 3 (1059 куб. футов) |
Запас топлива | 15,00 т (14,76 длинных тонн; 16,53 коротких тонн) | 17,00 т (16,73 длинных тонны; 18,74 коротких тонны) | 14,00 т (13,78 длинных тонн; 15,43 коротких тонн) | 14,00 т (13,78 длинных тонн; 15,43 коротких тонн) |
Оператор | Южно-Маньчжурская железная дорога Китайская железная дорога |
Национальная железная дорога Маньчжоу-Го Китайская железная дорога |
Национальная железная дорога Маньчжоу-Го Транспорт Северного Китая Центрально-Китайская железная дорога Выбранная государственная железная дорога Китайская железная дорога |
Китайская железная дорога |
Числа в классе | 45 | 19 | 190 | 151 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Итихара, Ёсидзуми, Коллекция фотографий железной дороги Южной Маньчжурии, стр. 118–119, 135, 1998 г. Seibundo Shinkosha Publishing Co. Ltd. (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б с Дункан Коттерилл, SL6, класс 4-6-2 , Railography
- ^ SL6 301 - SL6 771 , Железнодорожный транспорт

- Паровозы Китая
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Подвижной состав Маньчжоу-Го
- Локомотивы Кореи под властью Японии
- Локомотивы Северной Кореи
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1933 году.
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1934 году.
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1936 году.
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1956 году.
- 4-6-2 локомотивы
- Локомотивы CRRC Циндао Сифанг
- Локомотивы Хитачи
- Локомотивы Кавасаки
- Локомотивы Шахековского завода
- Тогда локомотивы Seizo
- Локомотивы Ниппон Шарьо
- Пассажирские локомотивы