Локомотивы класса Сентэцу Пурени
Выбранный класс государственной железной дороги Пурени (プレニ) Класс Pureo2 Корейской национальной железной дороги (푸러2) Класс Пуроду Корейской государственной железной дороги (부러두) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотивы класса Пурени (プレニ) представляли собой группу паровозов-цистерн с 2-6-2 колесной формулой , используемых на Избранной правительственной железной дороге ( Сентэцу ) в Корее . Название «Чистый» произошло от американской системы наименования паровозов, согласно которой локомотивы с колесной формулой 2-6-2 назывались «Прерия». [ 1 ]
Всего у Сентэцу было 227 локомотивов всех классов Pure , а частным железным дорогам принадлежало еще 52; из этих 279 локомотивов 169 достались Корейской национальной железной дороге в Южной Корее и 110 - Корейской государственной железной дороге в Северной Корее . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Класс Пурени был представлен в 1905 году, девять из них были построены в Соединенных Штатах компанией Brooks Locomotive Works . [ 3 ] В отличие от класса «Пурей» , «Пурени» имел котел с перегретым паром. Они, как и партия локомотивов класса Purei 1906 года, были доставлены в разобранном виде и собраны в цехах Инчхона. [ 4 ] Железная дорога Кёнбу была национализирована Сентэцу в 1906 году, а в 1918 году ее нумерация была изменена с 271 на 279. [ 5 ] Еще один агрегат был построен в 1935 году компанией Nippon Saryō в качестве замены исходному 276. [ 4 ] Девяти локомотивам были присвоены номера с プレニ1 по プレニ9 в ходе общей перенумерации 1938 года. [ 5 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После освобождения и раздела Кореи они были разделены между Севером и Югом , но особенности того, какой двигатель куда пошел, неясны.
Класс Корейской национальной железной дороги 푸러2 (Pureo2)
[ редактировать ]По крайней мере, три локомотива класса Пурени оказались на Корейской национальной железной дороге на юге после разделения движущей силы Сентэцу после раздела страны ; обозначил их классом 푸러2 ( Pureo2 ). KNR [ 5 ]
Корейская государственная железная дорога 부러두 (Purŏdu) класс / серия 1200
[ редактировать ]Локомотивы, переданные Корейской государственной железной дороге на севере, первоначально имели обозначение класса 부러두 ( Purŏdu ); Позже они были перенумерованы в серии 1200. Общее количество, срок их службы и дальнейшая судьба неизвестны.
Строительство
[ редактировать ]порядковый номер Сентэцу | Послевоенный | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1918–1938 | 1938–1945 | Владелец | Число | Строитель | Год | Примечания |
до 271 | Прени 1 | ? | ? | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. |
Пре272 | Прени 2 | ? | ? | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. |
Пре273 | Прени 3 | ? | ? | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. |
Pre274 | Прени 4 | КНР | Чище 2-4 | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. Снят к 1953 г. [ 5 ] |
до 275 | Прени 5 | ? | ? | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. |
Pre276 (1-й) | - | - | - | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. Разрушен до 1935 года. [ 4 ] |
Pre276 (2-й) | Прени 6 | ? | ? | Ниппон Шарё | 1935 | Построен в качестве замены 1-му Pre276. [ 4 ] |
до 277 | Прени 7 | ? | ? | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. |
до 278 | Прени 8 | КНР | Чище 2-8 | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. Разрушен во время Корейской войны. [ 5 ] |
до 279 | Прени 9 | КНР | Чище 2-9 | Брукс | 1905 | Первоначально построен для железной дороги Кёнбу. В эксплуатации с 1954 года. [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колвин, Фред Х. (1906). Железнодорожный карманный справочник: краткий справочный циклопедия железнодорожной информации . Нью-Йорк, Дерри-Коллард; Лондон, Locomotive Publishing Company (совместное издание США и Великобритании). п. Л‑9.
- ^ «Паровозы Северной и Южной Кореи» . 20 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2004 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Рассмотрим паровоз типа «Муррер» (цистерного типа). 2 декабря 2012 г. (на корейском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Корейский национальный RR класса PR-2 2-6-2T» . donsdepot.donrossgroup.net .