Локомотив класса Сентэцу Техоко
Класс Техоко Избранной государственной железной дороги (テホコ) Корейская национальная железная дорога класса Teou5 (터우5) Корейская государственная железная дорога класса Тоуо (더우오) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Разбитый локомотив класса Сентэцу Техоко, 1945 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотивы класса Техоко (テホコ) — класс паровых тендерных локомотивов Избранной правительственной железной дороги ( Сентэцу ) с 4-6-0 колёсной формулой . [ 1 ] Название «Техо» произошло от американской системы наименования паровозов, согласно которой локомотивы с колесной формулой 4-6-0 назывались «Ten Wheeler». [ 2 ]
После освобождения Кореи из 178 уцелевших локомотивов всех классов Техо , включая шесть ранее принадлежавших частным железнодорожным компаниям, 106 перешли на Корейскую национальную железную дорогу на юге и 72 - на Корейскую государственную железную дорогу на севере . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Первым большим классом локомотивов 4-6-0, доставленных в Сентэцу, был классテホコ ( Техоко ), который представлял собой экспресс-локомотивы, оснащенные автоматическими инжекторами и другими усовершенствованиями, и которые были намного больше, чем предыдущие классы Техо. [ 1 ] Первые девять, первоначально пронумерованные 271–279, были построены на заводе ALCo Schenectady Works в 1917 году. [ 4 ] за ним последовали шесть экземпляров под номерами 280–285, построенных в том же году заводом Южно-Маньчжурской железной дороги Шахекоу ; [ 1 ] Еще двенадцать последовали в 1918 году с завода ALCO в Питтсбурге под номерами 295–306. [ 1 ] Как и все локомотивы типа Teho, эксплуатируемые Sentetsu, они имели ведущие колеса диаметром 1680 мм (66 дюймов) и максимальную скорость 95 км/ч (59 миль в час). [ 1 ] и первоначально использовались в качестве магистрального пассажирского транспорта на линии Кёнбу ; Позже им были переданы функции филиалов. [ 5 ] В ходе общей перенумерации 1938 года они стали от テホコ1 до テホコ36. [ 4 ] 27 локомотивов в списке на момент перенумерации 1918 года в том же году стали 701–727; [ 4 ] последние девять, доставленные в 1918–1919 годах из Шахекоу, имели номера 728–736. В ходе общей перенумерации Сентэцу в 1938 году этот класс был обозначен как テホコ ( Техоко ), а локомотивы были перенумерованы с テホコ1 по テホコ38. [ 1 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Класс Корейской национальной железной дороги 터우5 (Teou5)
[ редактировать ]Точное рассредоточение локомотивов класса «Техоко» после раздела Кореи в 1945 году и раздела активов Сентэцу в 1947 году неизвестно, но по крайней мере семь отправились на Юг . [ 4 ] где Корейская национальная железная дорога присвоила им 터우5 ( Teou5 ). класс [ 1 ] и использовали их до апреля 1955 года, когда их заменили тепловозы. [ 5 ]
Единственный сохранившийся локомотив типа Teho в Южной Корее - 터우5-700, выставленный на постаменте у входа в отдел кадров Korail. Сентэцу провел празднование 10-летия восстановления Железнодорожного бюро в Юнсане в 1935 году и построил 터우5-700 для демонстрации там. Он был построен в разрезе, отображающем внутреннюю структуру локомотива, и был оснащен двигателем для перемещения ведущих колес, который, в свою очередь, показывает работу движущихся частей локомотива. После использования в качестве экспоната он был перевезен в Железнодорожный университет в Юнсане, где использовался в качестве учебного пособия для студентов, а затем снова был перенесен на свое нынешнее место для сохранения как часть железнодорожного культурного наследия Кореи. [ 5 ]
Класс Корейской государственной железной дороги 더우오 (Tŏuo)
[ редактировать ]Большая часть класса отправилась на Север после раздела, где присвоила им класс 더우오 ( Tŏuo ) Корейская государственная железная дорога , но об их сроках службы и последующей судьбе мало что известно.
Строительство
[ редактировать ]порядковый номер Сентэцу | Послевоенный | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оригинал | 1918–1938 | 1938–1945 | Владелец | Число | Строитель | Год | Примечания |
271 | Техо 701 | Техоко 1 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
272 | Техо 702 | Техоко 2 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
273 | Техо 703 | Техоко 3 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
274 | Техо 704 | Техоко 4 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
275 | Техо 705 | Техоко 5 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
276 | Техо 706 | Техоко 6 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
277 | Техо 707 | Техоко 7 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
278 | Техо 708 | Техоко 8 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
279 | Техо 709 | Техоко 9 | ? | ? | ALCo-Скенектади | 1917 | |
280 | Техо 710 | Техоко 10 | КНР | Тоу 5-10 | Шахеку | 1917 | |
281 | Техо 711 | Техоко 11 | ? | ? | Шахеку | 1917 | |
282 | Техо 712 | Техоко 12 | ? | ? | Шахеку | 1917 | |
283 | Техо 713 | Техоко 13 | КНР | Тоу 5-13 | Шахеку | 1917 | |
284 | Техо 714 | Техоко 14 | ? | ? | Шахеку | 1917 | |
285 | Техо 715 | Техоко 15 | ? | ? | Шахеку | 1917 | |
295 | Техо 716 | Техоко 16 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
296 | Техо 717 | Техоко 17 | КНР | Тоу 5-17 | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
297 | Техо 718 | Техоко 18 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
298 | Техо 719 | Техоко19 | КНР | Тоу 5-19 | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
299 | Техо 720 | Техоко 20 | КНР | Тоу 5-20 | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
300 | Техо 721 | Техоко 21 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
301 | Техо 722 | Техоко 22 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
302 | Техо 723 | Техоко 23 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
303 | Техо 724 | Техоко 24 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
304 | Техо 725 | Техоко 25 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
305 | Техо 726 | Техоко 26 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
306 | Техо 727 | Техоко 27 | ? | ? | ALCo-Питтсбург | 1918 | |
- | Техо 728 | Техоко 28 | КНР | Тоу 5-28 | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 729 | Техоко 29 | ? | ? | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 730 | Техоко 30 | ? | ? | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 731 | Техоко 31 | ? | ? | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 732 | Техоко 32 | ? | ? | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 733 | Техоко 33 | КНР | Ту 5-33 | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 734 | Техоко 34 | ? | ? | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 735 | Техоко 35 | ? | ? | Шахеку | 1918–19 | |
- | Техо 736 | Техоко 36 | ? | ? | Шахеку | 1918–19 | |
Общий | 36 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Колвин, Фред Х. (1906). Железнодорожный карманный справочник: краткий справочный циклопедия железнодорожной информации . Нью-Йорк, Дерри-Коллард; Лондон, Locomotive Publishing Company (совместное издание США и Великобритании). п. Л‑9.
- ^ «Корейский национальный РР TW-1 4-6-0» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ Jump up to: а б с д «Корейский национальный класс RR TW5 4-6-0» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ Jump up to: а б с История, рассказанная Cheoltogun: Блог Naver . korail0918.blog.me (на корейском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.